Оглавление
- Как происходит выбор резины на практике
- Преимущества и недостатки липучки
- Шипованные покрышки и фрикционные
- Классификация зимних шин
- Плюсы и минусы шипованной резины
- Средняя категория стоимости фрикционных шин
- Автомобиль на «шипах» более предсказуем
- Объективно о главном
- Торможение на льду
- Преимущества и недостатки шипованных автопокрышек
- Фрикционная шина, она же липучка
- Так все же бывает ли такая резина?
- Критерии перед выбором между липучкой и шипами
Как происходит выбор резины на практике
Как утверждают эксперты, характеристики топовых покрышек с шипами и без них являются практически одинаковыми. Нешипованные покрышки чуть выигрывают на сухом асфальте, а вот шипованные напротив имеют ряд преимуществ на голом льду. Что же касается остальных моментов, таких как торможение на снеге, мокром асфальте, прохождение трассы, заваленной снегом или заледеневшей, то в этом случае оба вида шин ведут себя практически идентично.
Эксперты также утверждают, что современные шины с шипами уже не так бояться асфальта. Они уже не дубеют даже при очень низких температурах.
Так что, можно сделать вывод, что покупка современных шин самых последних поколений – это гарантия качества и отсутствие сложного выбора между нешипованными и шипованными разновидностями шин. Конечно, новинки всегда будут гораздо дороже более старых вариантов шин, и не все владельцы автомобилей могут себе их позволить. Но, экономия на шинах никогда ни к чему хорошему не приводит. Стоит позаботиться о собственной безопасности и приобрести наиболее практичный и безопасный вариант.
Какая же резина лучше на зиму — шипы или липучка, и каковы отзывы экспертов в СПБ и Москве? Об этом поговорим дальше.
Преимущества и недостатки липучки
Фрикционная зимняя резина («липучка») – это осенне-зимний тип покрышек из жестко-мягкой резины со сложным рисунком протектора без шипов. Сцепление с зимней дорогой любого типа (утрамбованный снег и наледь, снежно-ледяную кашу и влажный асфальт) обеспечивается за счет особого состава резиновой смеси – внутри твердой, а снаружи мягкой, которая «размягчается» в сильные холода и «лепится» к покрытию, но твердеет в оттепель.
Хорошо продуманная конструкция и геометрия протектора «липучки» («заточенные» в одну сторону мелкие ламели) обеспечивает «прилипание» колеса к дорожному покрытию, надежный контроль над автомобилем на дороге, самоочищение от снега и отведение излишков влаги. Отсутствие же шипов имеет свои преимущества и недостатки, влияющие на поведение покрышки при разных состояниях дорожного покрытия.
Липучка на чистом асфальте
- полное сцепление с дорожным покрытием позволяет хорошо контролировать руль (нет вибрации) и совершать маневры, почти не снижая скорости;
- расход топлива практически такой же, как и у летних шин;
- покрышки практически не шумят;
- резина имеет минимальный износ (срок эксплуатации превышает 6-7 сезонов).
Полностью сухой асфальт нежелателен для этого типа покрышек: резина нагревается и «плывет», снижая управляемость машины при высоких скоростях и маневрах. Идеальное покрытие для «липучки» — мокрый асфальт или снежно-ледяная крошка.
«Липучка» на зимней дороге
- машина теряет сцепку с покрытием и управляемость на наледи, укатанном снегу;
- увеличивается тормозной путь;
- существенно снижается проходимость.
На таких покрышках категорически не рекомендована езда по подтаявшему снегу с образовавшейся на поверхности водяной пленкой. Но покрышки неплохо чувствуют себя на укатанной заснеженной грунтовке.
«Шиповка» или «липучка»?
Какой же тип покрышек выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но специалисты рекомендуют для сравнения использовать один из важных критериев безопасности при зимнем вождении – тормозной путь авто на дорожных покрытиях в разном состоянии.
После серии проведенных тестов с шипованной и фрикционной резиной, неизменно получаются следующие результаты:
- При торможении на льду «шиповки» ведут себя намного надежнее, и сокращают тормозной путь авто на 50-60% — до 3-5 метров (но только качественные модели).
- При торможении на снегу шипованные шины также тормозят лучше, но только при большой скорости авто (тормозной путь меньше на 6-10 метров). При торможении на скорости до 50 км/час разница в длинах тормозного пути составляет не более 1 метра, а при 25 км/ч – вообще отсутствует.
- При торможении на асфальте чуть лучшие результаты показывают «липучки» — тормозной путь у них на 1-3 метра короче.
Естественно, следует учитывать индивидуальные особенности и характеристики конкретных моделей покрышек, так как даже шины одного типа имеют существенные эксплуатационные различия.
На основания вышесказанного, можно точно сформулировать ответ на вопрос: какие шины лучше, и на чем остановиться при выборе?
Фрикционные покрышки всесезонны, хорошо сцепляются с дорогой, почти бесшумны, обеспечивают экономию топлива и не разрушают дорожные покрытия. Они оптимально эффективны для нехолодной зимы с малым количеством снега и льда, частыми оттепелями, что характерно для западных и южных регионов России, а также хороши, если вы перемещаетесь только в пределах большого города, где снега выпадает мало, а дорожные службы регулярно чистят трассы. Для сухо асфальта они не очень годятся, а для гололеда и глубокого снега вообще не подходят.
Шиповки обеспечивают качественную сцепку с заснеженными или обледеневшими дорожными покрытиями, дают короткий тормозной путь, быстрый набор скорости и высокую маневренность на скользком асфальте. Они рассчитаны на суровые и морозные зимы с большим количеством осадков и частыми гололедами, образованием снежно-ледяной каши или глубокими заносами. В России использовать такие покрышки рекомендуется на севере и востоке страны, в маленьких населенных пунктах, где дороги не чистят, а также за городом и на бездорожье. Но на чистом асфальте и мокрой трассе их лучше не использовать.
Шипованные покрышки и фрикционные
Шипы хороши при заносах
Шипованная резина имеет следующие преимущества:
- Доказано, что шиповка в разы лучше показывает себя на льду и заснеженных трассах, в этом липучки без шипов не могут с ними соперничать.
- Тормозной путь шипованных покрышек на обледеневшей трассе значительно короче.
- Маневренность на утрамбованном снегу и льду у колес с шипами лучше.
К минусам шиповки можно отнести следующие:
- На сыром дорожном полотне шипы утрачивают все преимущества, маневренность их становится значительно хуже, чем у резины без шиповки.
- Шиповка делает передвижение на авто шумным — комфорт езды, естественно, ниже.
- Шипы выдирает асфальтированная чистая дорога.
- Шипы на колесах, хоть и немного, но все-таки повышают расход горючего.
Плюсы фрикционной резины состоят в этом:
- Липучки смело можно отнести к всесезонке, потому что такие шины показывают себя на мокрой и чистой асфальтированной дороге намного лучшие, чем шипы.
- Фрикционные покрышки создаются из уникальной резины, которая не «плывет» при высоких температурных режимах и не влияет на маневренность авто.
- Отсутствие шипов обеспечивает бесшумность при передвижении.
- Ламели не оказывают негативного воздействия на дорогу.
- Помимо этого, если водитель собирается в путешествие в Европу, то может оказаться, что на территории того или иного государства законно применять исключительно липучки и ламели.
К минусам фрикционных шин можно отнести то, что на заледеневшей трассе передвигаться на липучках небезопасно.
Поэтому, если транспортное средство используется в режиме «дом — работа — супермаркет» в городской черте, где дороги обработаны реагентом, редкие снегопады регулярно сменяются ливнями, а автовладелец уверенно ведет себя за рулем и привык экстремально водить, то рационально поставить фрикционные автошины.
Классификация зимних шин
С классификацией зимних шин не все так просто. С каждым годом добавляются новые модели резины, и их уже трудно становится отнести к какой-то определенной категории, поскольку они изначально были «заточены» на то, чтобы соединить преимущества разных типов шин и получить некий всепогодный вариант. Поэтому это разделение до некоторой степени условно и отражает характерные различия моделей, которые можно наблюдать на маркировке.
Зимние шины бывают нескольких видов, которые обрели в быту массу официальных и неофициальных названий:
- Шипованные, они же шипы, шиповка. Протектор: крупные блоки, широкие и глубокие поперечные канавки (ламели). Погода: снежная зима, низкие температуры. Дорога: снежный накат, глубокий рыхлый снег, лед со снежной кашей.
- Нешипованные, они же липучки, или фрикционные. Протектор: мелкие блоки и неглубокие, по 6-7 мм удлиненные, косые канавки. Погода: теплая зима с небольшим количеством снега и наледи. Дорога: регулярно очищаемое от снега дорожное полотно, небольшая наледь, сухой и мокрый асфальт.
- Комбинированные, или всесезонные.
Два вида протектора:
- Мелкие блоки и большое количество неглубоких, по 7-8 мм, поперечных канавок, продольные канавки.
- Асимметричный рисунок, который с одного бока он напоминает шиповку, а с другого – липучки.
Плюсы и минусы шипованной резины
Колоссальная популярность шипованных колес вполне обоснована, ведь они действительно создают максимально комфортные условия для езды по “зимним” дорогам. Такая резина с шипами станет настоящим спасением в гололед, да и застрять в грязи не позволит.
К числу преимуществ шипованной резины относится:
- Зацеп с асфальтом в гололед. При наличии небольшого и равномерного гололеда, в процессе езды шипы размалывают ледяную корку, что обеспечивает наилучший контакт резины с асфальтом.
- Уменьшение тормозного пути в морозную погоду. Благодаря частичному разрушению ледяной поверхности, шипы оказывают сопротивление скольжению, что приводит к сокращению времени до полной остановки транспорта.
- Максимальный контроль на поворотах. В данном случае шипы выступают в качестве абразивного элемента, поэтому способны разрушить даже самую скользкую ледяную корку.
В процессе трения шипов о поверхность дороги, шипованная резина нагревается, благодаря чему ледяной слой довольно быстро подтаивает, обеспечивая необходимую “смазку” между шиной и дорогой. Несмотря на такие важные преимущества, даже шипованные шины имеют свои недостатки:
- Шумность. При езде по твердому асфальту шипы издают довольно громкий шум, сбивающий с толку водителя. Дело не только в том, что гул нервирует, такой громкий звук может замаскировать другие шумы, говорящие о появлении неполадок в работе автомобиля.
- При контакте с асфальтом шипы стираются. Движение по очищенной от снега трассе привет к постепенному изнашиванию шипов, о чем будет свидетельствовать тот самый шум. Шипы могут вылетать, теряться, в результате чего шипованные покрышки превратятся в самые обычные “лысые” шины;
- Продление тормозного пути по очищенной трассе. В процессе езды по сухой дороге твердые шипы уменьшают силу зацепа, из-за чего автомобиль тормозит хуже, чем на покрытой льдом дороге.
- Шипы бесполезны на заснеженной дороге. При езде по дороге, покрытой толстым слоем снега, шипованные шины не принесут никакой пользы, поскольку шипы попросту не могут зацепиться за твердую поверхность. Автомобиль будет пробуксовывать, что приведет к еще большему “замыливанию” протектора, а значит, зацеп шипованных покрышек только ухудшится.
Главный недостаток шипованной резины – способность стираться при движении по сухому асфальту, однако это сложно назвать препятствием в покупке таких покрышек. Сегодня существует огромный выбор шипованных колес, на которых шипы способны самостоятельно прятаться. Если шина находится на ровном сухом асфальте, то под возникающим давлением, шип прячется в протектор. При движении автомобиля по гололеду наблюдается обратный эффект.
Средняя категория стоимости фрикционных шин
4. Yokohama Geolandar I/T-S G073
Изначально данные покрышки разрабатывались исключительно для внедорожников, однако в дальнейшем стало понятно, что они прекрасно подходят даже легковым автомобилям, в том числе очень легким седанам. В продаже на российском рынке можно встретить продукцию самых разных размерных линеек, начиная от 15 и заканчивая 22 дюймами.
Ведет эта резина себя вполне устойчиво не только на снегу, но и на мокрой или обледеневшей дороге. Японские инженеры сумели за счет формы протектора обеспечить улучшение сцепления на льду примерно на 30% по сравнению с продукцией других марок. В центральной части находится специальное ребро, которое равномерно распределяет нагрузку, что помогает добиться стабильного полноценного контакта с дорожным покрытием, особенно в зимних условиях.
Преимущества:
- Довольно интересно выглядит;
- Обеспечивает улучшенное сцепление с покрытием вне зависимости от его типа;
- Тормозной путь минимальный.
Недостатки:
Ширина протектора значительная – не подойдет для небольших автомобилей.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
3. Triangle Group Snow PL01
Несмотря на то, что эта китайская марка не слишком известна отечественному потребителю, она обладает вполне приемлемым качеством, которое оптимально соотносится с ценой на эту продукцию. Покрышки способны выдерживать любые виды дорог, особенно в зимний период – им по силам преодолеть даже заснеженные грунтовые покрытия.
По глубокому снегу машина ехать будет, но шанс забуксовать в этом случае все же присутствует. Покрышки хорошо справляются и с низкими, и с высокими температурами, практически не изнашиваются
В частности, при осторожной и не слишком быстрой езде один комплект способен прослужить вплоть до 10-12 лет. Шума при движении практически нет
Преимущества:
- Прекрасно ведет себя на любом покрытии;
- Автомобиль с легкостью будет преодолевать средние снежные заносы;
- Сносов практически не возникает, особенно, если двигаться с приемлемой скоростью.
Недостатки:
На льду машина может немного вилять, особенно, если она с задним приводом.
Triangle Group Snow PL01
2. Nokian Tyres Nordman RS2
Продукция фрикционного типа, изготавливаемая финляндской компанией, которая специализируется исключительно на резине, предназначенной для езды по заснеженной трассе. Эти покрышки обеспечивают прекрасные эксплуатационные характеристики вне зависимости от сложностей дорожного покрытия. Продукция сделана на базе оригинальной резиновой смеси. Инженеры продумали дизайн протектора, который позволяет добиться хороших тягово-сцепных показателей. Помимо этого, внутри колеса давление распределяется максимально равномерно, шины обладают увеличенным профилем, который повышает пятно контакта с дорожным покрытием. Благодаря такому подходу автомобиль становится более устойчивым и маневренным.
Узор протектора здесь симметричный, поэтому снежная и ледяная каша отбрасывается в разные стороны с одинаковой скоростью. Это позволяет колесам хорошо себя вести и на снегу, и на льду. Резина остается эластичной вне зависимости от температурного режима.
Преимущества:
- Продолжительный срок службы;
- Хорошо сопротивляется деформации;
- Увеличенное пятно контакта с дорожным покрытием;
- Сцепляется с любой поверхностью.
Недостатки:
Не очень хорошо ведет себя при сильном нагреве дорожного полотна – машина может начать вилять.
Nokian Tyres Nordman RS2
1. Bridgestone Blizzak Revo GZ
Данная продукция буквально сразу после появления на рынке приобрела значительную популярность у потребителей. Шины производятся на базе специальной пористой резины, которая по своим свойствам напоминает губку. Подобная технология изготовления помогла добиться оригинальных результатов в плане аквапланирования. Покрышки с легкостью разрывают водяную пленку, обеспечивая максимально плотный контакт с дорожным покрытием. Шины выдерживают средние и сильные оттепели – надежно сцепляются с дорогой даже в том случае, если она покрыта и льдом, и подтаявшей водой.
У каждого блока протектора есть опора, которая не допускает смятия идущего за ней сектора. Подобное решение продлевает срок службы резины. Продукция отличается бесшумной работой, машина сохраняет управляемость и на сухом, и на влажном или мокром асфальте.
Преимущества:
- Сделана из пористой резины;
- Приемлемая для ее качеств стоимость;
- Широкий функционал;
- Хорошо разрывает водяную пленку.
Недостатки:
Не обнаружено.
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Автомобиль на «шипах» более предсказуем
Еще один важный нюанс, который многие водители упускают из виду. В обсуждаемом вопросе у нас есть 4 комбинации, дающие разное сцепление шин с дорогой:
- шипы-асфальт
- шипы-лед
- нешипы-асфальт
- нешипы-лед
Есть, правда, еще два варианта: нешипы + снег и шипы + снег, но мы их не рассматриваем, поскольку на рыхлом снегу шипы не работают, и их наличие или отсутствие при прочих равных условиях никак не влияет на сцепление.
Расставим приоритеты
Так вот, давайте расставим эти 4 варианта в порядке уменьшения сцепления, то есть на первое место ставим самый «цепкий» вариант, а на последнее наименее цепкий. Очевидно, на асфальте любая шина, даже худшая, будет более цепкой, чем лучшая зимняя шина на льду. Значит, на первое место претендуют 2 варианта: либо шипы-асфальт, либо нешипы-асфальт. Общественное мнение таково, что нешипованная шина держит асфальт лучше шипованной, и в самом деле, достаточно часто именно так и есть. В итоге первое место получает вариант нешипы-асфальт, а второе – шипы-асфальт. Дальше выбираем между нешипы-лед и шипы-лед. Тоже очевидно, что шипованная шина на льду ведет себя всегда лучше нешипованной, поэтому третье место берут шипы на льду, и последнее – нешипы. В итоге имеем следующую картину:
1. липучка-асфальт
2. шипы-асфальт
3. шипы-лед
4. липучка-лед
На шипах меньше «колбасит»
Что это значит? А это значит, что машина на нешипованных шинах будет иметь наилучшее сцепление с асфальтом и наихудшее со льдом. То есть большой перепад в ездовых характеристиках при переходе с одного покрытия на другое и обратно. Что не есть хорошо для водителя, который быстро привык к хорошему на асфальте и никак не ожидает потери этого «хорошего» на льду. А в случае с шипованными шинами ситуация средненькая – и на асфальте так себе, и на льду тоже не ахти как (по сравнению с летним сцеплением, я имею в виду). То есть сцепление плохое, но оно плохое всегда! И перепад ездовых качеств не такой большой, как в случае с нешипованными шинами, то есть машина более предсказуема. А водитель, заранее зная, что сцепление всегда так себе, более собран и готов к непредвиденным ситуациям. И в то же время для него нет большого сюрприза при переходе с асфальта на лед, как в случае с нешипованными шинами.
Сравним разброс в цифрах. Дам очень усредненную, но наглядную оценку. Тормозной путь для нешипованных шин на льду длиннее, чем на асфальте, в среднем, в 7 раз. В случае с шипованными шинами – в 3 раза.
Вывод? Снова шипованные шины более предсказуемые и практичные.
Объективно о главном
Представленный анализ позволяет объективно дать ответ на вопрос о том, кто же лучше. Ответ вас несколько удивит или огорчит. Никто.
Нельзя выбрать победителя, поскольку сравнение совершенно бессмысленное. Шипы предназначены для настоящей зимы, где преобладает сильный холод, выпадает много снега и образуется лед.
Фрикционы или липучка предназначены для езды на трассе, которую очистили реагентами, для города, где работают коммунальные службы.
Реагенты всем хороши, кроме своего состава. Он провоцирует коррозию кузова, потому зимой советую чаще посещать мойки самообслуживания, где можно дешево и быстро сбить с днища всю налипшую туда смесь. Оставлять авто с реагентами на кузове категорически не советую.
В противном случае придется уже весной применять преобразователи для ржавчины. Вещь хорошая и эффективная, но до такого состояния лучше свою машину не доводить.
Потому выбирайте резину исходя из того, в каких условиях вам предстоит эксплуатировать свой автомобиль грядущей зимой. Не ошибетесь.
Торможение на льду
Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.
Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16
Комментарии:
- В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
- В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
- Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
- Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
- Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
- На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
- В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.
Преимущества и недостатки шипованных автопокрышек
Шипованная зимняя резина («шиповка») – это шина из мягкой, не дубеющей на морозе резино-каучуковой смеси, с поперечно-диагональным протектором глубиной до 5-7 мм и вплавленными в него через определенные промежутки металлическими или металлокерамическими шипами-гвоздиками высотой до 0.5 мм.
Задача шипов – улучшение сцепки колеса с укатанным на дороге снегом или наледью (вгрызаются в лед), а большое число канавок протектора обеспечивает легкое самоочищение резины от снега. Кроме того, в слабый мороз на мокрой дороге, где на поверхности образуется водяная пленка, шипы также улучшают сцепление с покрытием.
Шины этого типа по-разному ведут себя на сухом и мокром асфальте, на заснеженном или обледенелом покрытии.
Шиповка на чистом асфальте
- на сухом асфальте шипы теряют свои преимущества и ухудшают сцепку с покрытием (тормозной путь увеличивается на 25-30% при скорости от 70 км/ч);
- на мокром асфальте ухудшается управляемость авто (меньше зона контакта), и приходится сбрасывать скорость;
- увеличивается расход топлива (высокий протектор +мягкая резина);
- увеличивается вибрация рулевого колеса и шумность движения;
- шипы быстро стираются, изнашиваются, выпадают, и покрышку нужно менять (3-5 сезонов эксплуатации).
Шиповки на зимней трассе
- на снегу, наледи и подтаявшей дороге шипы обеспечивают лучшую сцепку с покрытием и лучшую управляемость при маневрах, сокращение тормозного пути;
- в глубоком снегу на бездорожье машина не снижает проходимости;
- на льду или снегу в сильный мороз (до -25-40С) шипы не способны пробивать наст и не дают никаких преимуществ.
Важно! Не вся шипованная резина ведет себя в экстремальных условиях одинаково. Например, некоторые модели покрышек малоизвестных китайских производителей при торможении могут показать тормозной путь, который будет вдвое длиннее, чем у шин проверенных брендов
Фрикционная шина, она же липучка
Это тоже зимняя резина, однако, работает она немного по другим законам. У нее также есть высокий протектор, который призван бороться с заснеженной трассой, однако здесь нет даже намека на места для креплений шипов. Эта покрышка изрезана очень большим количеством ламелей, а поверхность этой шины (если утрировать) — шероховатая, которая как раз и должна цепляться за ледяное покрытие.
Вообще если взять «липучку», то эта резина еще мягче, чем шипованный вариант, здесь нет специальных мест для креплений этих металлических «зубов».
Так что же, можно ли вот так вот взять и «зашиповать» любую липучку? Переходим к конкретики
Так все же бывает ли такая резина?
Собственно попытки были у многих производителей, особенно сильно вкладывались Японские и Финские производители, это всем известные Bridgestone, Yokohama, Nokian и многих других.
Собственно как это происходило – в фрикционную мягкую шину, устанавливались места которые были немного жестче, в которые монтировались шипы. Это были как острова, либо «тонкие дорожки» которые шли через все колесо. НО от такой резины отказались и этому есть несколько причин:
- Дороговизна производства. Покрышки получались значительно дороже, чем обычные липучки или шиповки
- Сложность процесса. Нужно сочетать два вида резины
- Не равномерный износ. Жесткие участки колеса, изнашивались гораздо медленнее, чем вся остальная поверхность
Ребята на данный момент, лично я не знаю фрикционной резины, которая сочетает в себе функции липучки, но с шипами.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Критерии перед выбором между липучкой и шипами
Чтобы решить какая зимняя резина лучше — шипы или липучка не стоит полагаться только на интуицию. Попробуйте почитать отзывы владельцев и посмотреть тесты шин от разных производителей
Важно учитывать особенности региона проживания при выборе шин
Погодные условия региона. Перед выбором резины для автомобиля стоит проанализировать погодные условия, которые характерны для вашего места проживания
Обратите внимание на среднюю температуру зимой, заснеженность или частые гололеды.
Место эксплуатации: трасса, город, загород. Важным есть место эксплуатации транспортного средства, соответственно и качество дорожного покрытия. Спрогнозируйте свои передвижения зимой
Часто ли вы будете выезжать за пределы города, где плохая проходимость? В условиях передвижения по трассе, городу или за его пределами стоит обратить внимание на шины, которые максимально компенсируют неудобства езды по каждой из местностей.
Водитель давно принял тот факт, что универсальной резины нет, поэтому стоит руководствоваться личным опытом, учитывая наиболее частые условия эксплуатации автомобиля.