Оглавление
- Блокируемый дифференциал (Locking Differential).
- Разновидности LSD
- [править] Общая информация
- Benefits[edit | edit source]
- Early history
- Льготы
- Benefits
- Сравнение работы дифференциала LSD с классическим
- Где используется подобное устройство?
- Factory names[edit | edit source]
- Принцип работы
- Вместо послесловия
- [править] LSD 1 way/1.5 way/2 way
- История создания и назначение дифференциала
- In popular culture
- Basic principle of operation
- Как работает LSD дифференциал и как делиться на типы
- Factory names
- References
Блокируемый дифференциал (Locking Differential).
Как он работает.
При заблокированном дифференциале колеса машины будут постоянно вращаться с равными скоростями. В песке, в грязи и на снегу заблокированный дифференциал гарантирует, что крутящий момент продолжит поступать на колеса с более высокой тягой.
Недостатки.
В незаблокированном виде данный механизм ведет себя точно также, как и свободный дифференциал. Блокировка дифференциала на поверхности с высоким уровнем сцепных свойств, как например, на том же сухом асфальте, затрудняет поворачиваемость автомобиля и может нанести серьезный вред автомобильной трансмиссии.
На каких автомобилях его можно обнаружить.
Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-класса, Ram 2500 Power Wagon; опционально его можно поставить на большинство полноразмерных джипов и пикапов.
Разновидности LSD
Дифференциал ограниченного проскальзывания подразделяется на 4 типа, каждый из которых работает по собственному алгоритму
Фиксированная стоимость
В данном дифференциале максимальная разница между тягой, передаваемой на колеса, является всегда постоянным показателем вне зависимости от того, сколько крутящего момента отправлено на ось. Обычно такой LSD дополняется подпружиненными узлами сцепления.
HLSD
Дифференциал HLSD (или чувствительный к крутящему моменту) помимо основных компонентов содержит еще и сцеплением с конусом (альтернативная разновидность сцепления). В этом случае механизм отличается чувствительностью к вырабатываемой тяге. То есть его настройки меняются с учетом количества подаваемого крутящего момента. Благодаря этому, уменьшается разница между тягой, передаваемой на колеса.
Суть данного механизма сводится к следующему: чем больше крутящий момент входного вала, тем сильнее прижимаются конусы, сцепление либо шестерни. Это как раз и приводит уменьшению разницы между количеством тяги, передаваемой на каждое колесо, которые располагаются на одной оси. Данный механизм из-за указанных особенностей отличается сложной конструкцией. В связи с этим степень износа элементов HLSD напрямую влияет на характер работы дифференциала. Или: любой дефект в конусах, сцеплении или других деталях может привести к возникновению заметной разницы в крутящем моменте, передаваемом между колесами.
Данная разновидность дифференциала в зависимости от конструкции подразделяется еще на несколько видов. Выделяют так называемое сцепление конусное (дисковый LSD), которое состоит из двух блоков тонких дисков. Один из них соединяется с входным валом, второй — с водилом крестовины. Характер размещения этих дисков также меняется в зависимости от конструктивных особенностей машины. Если используется один вал, то в данном случае соединение осуществляется посредством муфты. В некоторых автомобилях ее заменяют на 2 конуса.
Возможны и другие конструктивные решения. В частности, Audi использует дисковый LSD, который для нагрузки на сцепление, обеспечивающей равномерное перераспределение тяги, применяет естественную разделительную силу, что возникает между зубьями шестерни. Есть также 1-, 1,5- и 2-сторонние дифференциалы данного типа. В них для создания прижимного усилия применяется узел кулачок-рампа. Суть работы таких дифференциалов сводится к следующему:
- 2-сторонний. При такой компоновке нивелируется разница между входным и выходным крутящими моментами. Благодаря этому дифференциал немного ограничивает силу торможения мотором;
- 1,5-сторонний. Данный вариант применяется в спортивных автомобилях, так как этот дифференциал обеспечивает разницу в количестве крутящего момента на входном и выходном валах. За счет этого машина становится более устойчивой при торможении мотором;
- 1-сторонний. Такой дифференциал устанавливается чаще на переднеприводные автомобили, так как при открытой дроссельной заслонке машина может поворачивать. Это происходит потому, что направление крутящего момента ограничивается только в одном направлении. То есть, если тяга идет в другую сторону, то дифференциал становится открытым.
Также среди чувствительных дифференциалов выделяют направленный LSD. В этом случае в конструкции применяются прямозубые и червячные шестерни, посредством которых перераспределяется тяга между колесами либо осями. Данный дифференциал является уникальным, так как возможность смещения тяги заложена в его конструкции. В других случаях эта функция выступает в качестве дополнения. Благодаря этому, направленный LSD обеспечивает перераспределение тяги только при возникновении соответствующей необходимости, что существенно повышает способности автомобиля при передвижении в разных дорожных условиях. Одной из наиболее известных марок данного дифференциала является Torsen, который используют на машинах Subaru, Audi Quattro, Toyota и других. Нередко этот тип LSD монтируется на полноценных внедорожниках и пикапах.
[править] Общая информация
Принцип действия LSD моста заключен в том, что имеется пакет фрикционных дисков которые через один цепляются то за полуось то за корпус дифа. Диски сжаты пружиной и проскальзывают друг относительно друга с определенным усилием. Вот это усилие и не дает колесу, потерявшему связь с дорогой бешено крутиться в то время как второе стоит на месте.
Проверяем тип дифференциала
Подобная схема имеет весьма ограниченные возможности даже близко не приближаясь к 100% — ой блокировке. При этом, данный тип дифа очень капризен к качеству применяемого масла. В любом случае, масло должно быть строго для редукторов с LSD. В противном случае, фрикционы быстро засаливаются и перестают что либо блокировать. Возможно, именно с этим связано то обстоятельство, что большинство подобных дифов на подержанных машинах уже ничего не блокируют.
Проверить это можно следующим образом: включив нейтральную передачу и вывесив одно из колёс, пытаемся покрутить его. По усилию, необходимому для проворота можно судить о степени убитости системы LSD. Чем оно больше, тем лучше. Если же колесо крутиться свободно — частичная блокировка полностью мертва.
Иногда фрикционы можно тщательно помыть бензином и немного оживить. Чаще же, придется менять.
Benefits[edit | edit source]
The main advantage of a limited-slip differential is demonstrated by considering the case of a standard (or «open») differential in off-roading situations where one wheel has no contact with the ground. In such a case (with a standard differential), the non-contacting wheel will receive 100% of the power, while the contacting wheel will remain stationary. The torque transmitted will be equal at both wheels, and therefore, will not exceed the threshold of torque needed to move the wheel with traction. In this situation, a limited-slip differential prevents 100% of the power from being allocated to one wheel, and thereby keeping both wheels in powered rotation.
Early history
In 1932, Ferdinand Porsche designed a Grand Prix racing car for the Auto Union company. The high power of the design caused one of the rear wheels to experience excessive wheel spin at any speed up to 160 km/h (100 mph). In 1935, Porsche commissioned the engineering firm ZF to design a limited-slip differential to improve performance.[citation needed] The ZF «sliding pins and cams» became available, and one example was the Type B-70 used during the Second World War in the military VWs (Kübelwagen and Schwimmwagen), although technically this was not a limited-slip differential, but a system composed of two freewheels, which sent the whole of the engine power to the slower-turning of the two wheels.
Льготы
Основное преимущество дифференциала повышенного трения демонстрируется на примере стандартного (или «открытого») дифференциала в условиях бездорожья или снега, когда одно колесо начинает пробуксовывать. В таком случае со стандартным дифференциалом проскальзывающее или бесконтактное колесо получит большую часть мощности (в виде вращения с низким крутящим моментом и высокими оборотами), в то время как контактирующее колесо останется неподвижным по отношению к земле. Крутящий момент , передаваемый открытым дифференциал всегда будет равен на обоих колесах; если одна шина находится на скользкой поверхности, прилагаемый крутящий момент легко преодолеет имеющееся сцепление с очень низким числом. Например, правая шина может начать вращаться, как только на нее будет приложен крутящий момент 70 Нм (50 фунт-фут), поскольку она находится на обледенелой поверхности. Поскольку на обоих колесах всегда ощущается одинаковый крутящий момент, независимо от скорости, с которой они вращаются, это означает, что колесо с тяговым усилием также не может получить крутящий момент более 70 Нм, что намного меньше, чем требуется для перемещения колеса. транспортное средство. В то же время, шина на поверхность скользкой будет просто спина, поглощая все из фактической мощности выхода (который является функцией крутящего момента при условии с течением времени), хотя оба колеса при условии , один и тот же (низкий) величину крутящего момента. В этой ситуации дифференциал повышенного трения предотвращает передачу избыточной мощности на одно колесо и, таким образом, поддерживает вращение обоих колес с приводом, гарантируя, что тяга не будет ограничена колесом, которое может выдерживать минимальное количество мощности.
Преимущества ЛСД в мощных заднеприводных автомобилях были продемонстрированы в эпоху «маслкаров» США с середины 1960-х до начала 1970-х годов. Автомобили той эпохи обычно были заднеприводными и не имели независимой подвески задних шин (вместо этого использовалась ведущая ось ). В случае ведущей оси, когда через дифференциал передается высокий крутящий момент, тяговое усилие на правом заднем шине ниже, поскольку ось, естественно, хочет вращаться за счет кручения ведущего вала (но удерживается неподвижно, будучи установленной на раме транспортного средства) . Это привело к появлению терминов «отслаивание одного колеса» или «возгорание одной шины». Таким образом, «Muscle-Cars» с LSD или «posi» (позиционная тяга) имели явное преимущество перед своими «вращающимися колесами» собратьями.
Benefits
The main advantage of a limited-slip differential is demonstrated by considering the case of a standard (or «open») differential in off-roading or snow situations where one wheel begins to slip. In such a case with a standard differential, the slipping or non-contacting wheel will receive the majority of the power (in the form of low-torque, high rpm rotation), while the contacting wheel will remain stationary with respect to the ground. The torque transmitted by an open differential will always be equal at both wheels; if one tire is on a slippery surface, the supplied torque will easily overcome the available traction at a very low number. For example, the right tire might begin to spin as soon as 70 N⋅m (50 lb⋅ft) of torque is placed on it, since it is on an icy surface. Since the same amount of torque is always felt at both wheels, regardless of the speed at which they are turning, this means that the wheel with traction cannot receive more than 70 Nm of torque either, which is far less than is required to move the vehicle. Meanwhile, the tire on the slippery surface will simply spin, absorbing all of the actual power output (which is a function of torque provided over time), even though both wheels are provided the same (very low) amount of torque. In this situation, a limited-slip differential prevents excessive power from being allocated to one wheel, and so keeps both wheels in powered rotation, ensuring that the traction will not be limited to the wheel which can handle the minimum amount of power.
The advantages of LSD in high-power, rear wheel drive automobiles were demonstrated during the United States «Muscle-Car» era from the mid 1960s through the early 1970s. Cars of this era normally were rear wheel drive and did not feature independent suspension for the rear tires (but instead used a live axle). With a live axle, when high torque is applied through the differential, the traction on the right rear tire is lower as the axle naturally wants to turn with the torsion of the drive shaft (but is held stationary by being mounted to the vehicle frame). This coined the terms «one wheel peel» or «one tire fire». As such, «Muscle-Cars» with LSD or «posi» (posi-traction) had a distinct advantage to their wheel-spinning counterparts.
Сравнение работы дифференциала LSD с классическим
Классический дифференциал также имеет несколько названий, каждое из которых используется довольно широко. Его могут называть стандартным, открытым и даже свободным – и его отличительной чертой является тот факт, что у него имеется допустимая возможность разницы в угловых скоростях выходных валов. Что это значит? Это значит, что каждый из выходных валов может работать как на сто процентов, так и на ноль процентов. А это, в свою очередь, означает, что один из валов может даже остановиться. Это легко можно заметить при буксовке, когда одно колесо работает на полную мощность, а второе вообще не прокручивается.
Как же с этой проблемой справляется LSD-дифференциал? Принцип работы этого механизма крайне прост – у него имеется система автоматической блокировки, которая допускает разницу мощности двух потоков, однако достаточно небольшую, например, 60 процентов на 40 процентов. Однако, когда эта разница превышает допустимые лимиты, происходит блокировка, которая защищает автомобиль от негативных последствий подобного явления. Работа LSD-дифференциала наиболее заметна во внедорожниках, а также в спортивных автомобилях.
Где используется подобное устройство?
Как вы уже поняли, для каждого вида автомобилей существуют свои дифференциалы и способы блокировки разницы мощностей. Если вы ездите на легковом автомобиле по ровной и гладкой асфальтированной дороге или трассе, вам не нужно заботиться об описанной выше проблеме. Как уже было сказано ранее, наиболее применимым такой дифференциал является во внедорожниках и спортивных автомобилях. Если вы ездите на внедорожнике, то, вероятнее всего, вам приходится передвигаться по пересеченной местности, где велика вероятность того, что ваша машина начнет буксовать. И чтобы этого избежать, как вы уже поняли, вам нужна качественная блокировка дифференциала.
LSD-версия идеально для этого подходит, равномерно распределяя потоки мощности и не допуская того, что один вал получает всю мощность, а другой остается неподвижным. Примерно то же самое происходит и в том случае, когда вы ездите на спортивном автомобиле. Однако в данном случае ваша цель не справиться с пересеченной местностью, а одолеть асфальт на старте.
Если вы хотя бы раз видели, как легковая машина стартует на больших оборотах с места, вы точно заметили, что колеса на старте прокручиваются – это происходит как раз из-за слишком высокой разницы в потоках мощности. Самоблокирующийся дифференциал понижает эту разницу до допустимого минимума, тем самым минимизировав и прокрутку колес на старте при больших оборотах. Так что, к примеру, LSD-дифференциал Subaru гоночной модели будет стремиться к тому, чтобы максимально ограничить разницу между потоками мощности, но при этом без ущерба к общим показателям автомобиля.
Factory names[edit | edit source]
In the 1950s and 1960s many manufacturers began to apply brand names to their LSD units. Packard pioneered the LSD under the brand name «Twin Traction» in 1956, becoming one of the first manufacturers.
Other factory names for LSDs include:
- Alfa Romeo: Q2
- American Motors: Twin-Grip
- Buick: Positive Traction
- Cadillac: Controlled
- Chevrolet/GMC Positraction
- Chrysler: Sure Grip
- Dana Corporation:Trak-Lok or Powr-Lok
- Ferrari: E-Diff
- Fiat: Viscodrive
- Ford: Equa-Lock and Traction-Lok
- International: Trak-Lok (clutches only) or Power-Lok (clutch and ramping engagement process)
- Jeep: Trac-Lok (clutch-type mechanical), Tru-Lok (gear-type mechanical), and Vari-Lok (gerotor pump), Power Lok
- Oldsmobile: Anti-Spin
- Pontiac: Safe-T-Track
- Porsche: PSD (electro-hydraulic mechanical)
- Saab: Saab XWD eLSD
- Studebaker-Packard Corporation: Twin Traction
- TVR: Hydratrak
°
Принцип работы
Вы уже успели получить общее представление о том, как работает подобный дифференциал, однако стоит остановиться отдельно на этом моменте. Ведь принцип работы – это то, что является самым главным пунктом во всем понимании устройства. Итак, данный механизм изначально работает точно так же, как и классический, – мощность подается по двум каналам, однако при этом существует заводской предел разницы этих двух мощностей, который может быть достигнут в процессе движения.
В итоге, когда случается непредвиденная ситуация и мощность одного потока начинает сильно превышать мощность другого, срабатывает та самая блокировка. В результате происходит перераспределение мощности, а точнее сброс ее до стандартного распределения, то есть 50 на 50 процентов. Нормализация крутящего момента позволяет вам выйти из затруднительной ситуации. И в современных моделях дифференциала блокировка остается активной до тех пор, пока ситуация не придет в норму, то есть пока контакт с дорогой не будет полностью восстановлен.
Вместо послесловия
Данный текст предназначен для понимания вами механики работы того самого узла, который помогает вам выехать из сугроба в тот самый день, когда коммунальщики забыли поработать. Ну или вы очень хотите прокатиться по полю на дачу. Думаю, на этом можно заканчивать цикл статей про этот узел, и готовить вам очередную техническую информацию про другие узлы автомобиля, которыми вы пользуетесь каждый день, но даже не подозреваете, как они работают.
22.08.2019
20.02.2020
16.08.2019
28.02.2020
19.11.2019
20.03.2020
09.10.2020
12.10.2018
02.11.2018
11.08.2016
06.05.2020
27.06.2019
24.05.2019
21.10.2020
23.05.2017
20.08.2018
13.03.2018
20.06.2018
Карьера
Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»
[править] LSD 1 way/1.5 way/2 way
Многие производители дифференциалов повышенного трения делят свою продукцию в соответствии с режимом работы на 1 way, 1.5 way и 2 way. Это деление зависит от вида разреза в камере под ось сателлитов (Сателлит — зубчатое колесо планетарной передачи с подвижной осью вращения). Форма разреза непосредственно влияет на работу дифференциала.
1 way означает, что из-за формы разреза блокировка дифференциала происходит только при ускорении. Дифференциал с индексом 2 way блокируется как при ускорении, так и при торможении. Дифференциал 1.5 way также как и 2 way блокирует и при ускорении и при замедлении, но блокировка при замедлении имеет более «мягкий» характер. Этот тип обеспечивает «щадящую» блокировку при торможении и лучше всего подходит для новичков, и менее эффективен, чем 2 way в профессиональном автоспорте. Самое эффективное применение данного типа — это ведущая ось переднеприводного автомобиля.
Применение типа 1.5 way целесообразнее всего на автомобилях для дорог общего пользования. Более мягкая блокировка при торможении позволяет плавно «смещать» автомобиль в повороте при замедлении (чем при использовании типа 2 way).
Применение типа 2 way обеспечивает оптимальную блокировку при ускорении и замедлении. Идеально подходит для дрифтинга, особенно для пилотов, которые предпочитают постоянную блокировку при прохождении поворотов. Основное применение типа 2 way — автоспорт.
Источник http://www.autosporttuning.ru/index.php?id=441
История создания и назначение дифференциала
На автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, дифференциал появился через несколько лет после их изобретения. Дело в том, что первые экземпляры машин, приводимых в действие двигателем, имели очень плохую управляемость. Оба колеса на одной оси при повороте вращались с одинаковой угловой скоростью, что приводило к пробуксовке колеса, идущего по внешнему, большему, чем внутренний, диаметру. Решение проблемы было найдено просто: конструкторы первых автомобилей с ДВС позаимствовали у паровых повозок дифференциал – механизм, изобретенный в 1828 году французским инженером Оливером Пекке-Ром.
Он представлял собой устройство, состоящее из валов и шестерней, через которые крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса. Но после установки на автомобиль дифференциала обнаружилась еще одна проблема – пробуксовка колеса, утратившего сцепление с дорогой. Обычно это проявлялось, когда автомобиль двигался по дороге, покрытой участками льда. Тогда колесо, попавшее на лед, начинало вращаться с большей скоростью, чем то, которое находилось на грунте или бетоне, что в итоге приводило к заносу автомобиля. Тогда конструкторы задумались об усовершенствовании дифференциала с тем, чтобы при подобных условиях оба колеса вращались с одинаковой скоростью и автомобиль не заносило. Первым, кто проводил эксперименты с созданием дифференциала с ограниченным проскальзыванием, стал Фердинанд Порше. Ему понадобилось три года, чтобы разработать, протестировать и выпустить на рынок так называемый кулачковый дифференциал – первый механизм с ограниченным проскальзыванием, который устанавливался на первые модели марки Volkswagen. Впоследствии инженеры разработали различные виды дифференциалов, о которых речь пойдет ниже. В автомобиле дифференциал выполняет три функции: 1) передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, 2) задает колесам разные угловые скорости, 3) служит понижающей передачей в сочетании с главной передачей.
In popular culture
In The Beach Boys’ song «», the lyrics mention the presence of a limited-slip differential: «…My four-speed, dual-quad, Positraction 4-0-9 (4-0-9, 4-0-9).»
In the 1992 film My Cousin Vinny, the proof of innocence of two young men falsely accused of murder relies heavily on a photograph of tire marks made by a car which has a limited-slip differential, which (as Marisa Tomei’s character famously declares in an Oscar-winning performance) «was not available on the ’64 Buick Skylark,» the car driven by the defendants. She argues that the evidence proves, rather, that the getaway car was a 1963 Pontiac Tempest, which did offer an optional Safe-T-Track (Pontiac’s version of Positraction) limited-slip differential.
Basic principle of operation
Both limited-slip differentials and open differentials have a gear train that allows the output shafts to spin at different speeds while holding the sum of their speeds proportional to that of the input shaft.
Automotive limited-slip differentials have some type of mechanism that applies a torque (internal to the differential) that resists the relative motion of the output shafts. In simple terms, this means they have some mechanism which resists a speed difference between the outputs, by creating a resisting torque between either the two outputs, or the outputs and the differential housing. There are many mechanisms used to create this resisting torque. Types of limited-slip differential typically are named from the type of the resisting mechanism. Examples include viscous and clutch-based LSDs. The amount of limiting torque provided by these mechanisms varies by design.
A limited-slip differential has a more complex torque-split and should be considered in the case when the outputs are spinning the same speed and when spinning at different speeds. The torque difference between the two axles is called Trq d . (In this work it is called Trq f for torque friction). Trq d is the difference in torque delivered to the left and right wheel. The magnitude of Trq d comes from the slip-limiting mechanism in the differential and may be a function of input torque (as in the case of a gear differential), or the difference in the output speeds (as in the case of a viscous differential).
The torque delivered to the outputs is:
- Trq 1 = ½ Trq in + ½ Trq d for the slower output
- Trq 2 = ½ Trq in – ½ Trq d for the faster output
When traveling in a straight line, where one wheel starts to slip (and spin faster than the wheel with traction), torque is reduced to the slipping wheel (Trq 2 ) and provided to the slower wheel (Trq 1 ).
In the case when the vehicle is turning and neither wheel is slipping, the inside wheel will be turning slower than the outside wheel. In this case the inside wheel will receive more torque than the outside wheel, which can result in understeer.
When both wheels are spinning at the same speed, the torque distribution to each wheel is:
- Trq (1 or 2) = ½ Trq in ±(½ Trq d ) while
- Trq 1 +Trq 2 =Trq in .
This means the maximum torque to either wheel is statically indeterminate but is in the range of ½ Trq in ±( ½ Trq d ).
Как работает LSD дифференциал и как делиться на типы
Нужно сразу отметить, что для нормальной работы этой блокировки требуется специальное, особенное масло для LSD дифференциала. Если лить туда обыкновенное масло, то узел долго не прослужит и проблемы могут возникнуть очень быстро. А, так как дифференциал LSD ремонтируется довольно сложно и (что даже важнее) очень дорого, то до такого лучше не доводить. Специальное масло непременно имеет на упаковке пометку, что оно подходит для соответствующих LSD блокировок.
Обыкновенный LSD дифференциал
Что касается типов LSD:
-
Классический — дифференциал чувствителен к разнице скоростей между валами, блокируя при определенном моменте. Это классическая блокировка, аналогичная вискомуфте. Применяется всё чаще, особенно во внедорожниках, так как лёгок в обслуживании и крайне прост по своей конструкции и принципу действия;
-
Традиционный — дифференциал срабатывает при разнице между передачей крутящего момента. Его уже почти никуда не устанавливают, встречается только на старых авто и то, чаще в нерабочем или полумертвом состоянии. Дифференциал LSD такого типа можно отнести к червячному типу, он блокирует автоматом при определенной разнице между КМ самого дифференциала и, непосредственно приводного вала.
Классический задний дифференциал LSD очень популярен, но на многих старых машинах доведен до ужасного состояния. В новые его тоже периодически устанавливают, но, как уже говорилось выше, его эффективность в серьезной грязи не очень высока. Многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, поэтому в умелых руках автомобиль лишь с такой блокировкой тоже способен на небольшие подвиги, но заменить 100% блокировку он не способен.
Также начинающие джиперы часто интересуются, как определить LSD дифференциал — делается это очень просто: задняя сторона машины домкратиться так, чтобы колеса отрывались от земли. Передняя часть авто при этом стоит на земле (не забывайте ставить под колеса противооткаты и держать авто на передаче в момент подъема). Колесо, которое оказывается в воздухе, можно попробовать покрутить. Если второе колесо крутится в ту же сторону, то у вас установлен LSD. Если второе колесо начинает крутиться в другую сторону, то в мосту или ничего нет, или дифференциал с блокировкой сломан и не функционирует. Также определить наличие или отсутствие LSD в мосту можно по наклейкам на самом узле или на арке водительской двери, но как показывает практика, чаще всего на старых авто такие наклейки не сохраняются.
Factory names
In the 1950s and 1960s many manufacturers began to apply brand names to their LSD units. The Studebaker-Packard Corporation pioneered the LSD under the brand name «Twin Traction» in 1956, becoming one of the first manufacturers.
Other factory names for LSDs include:
- Alfa Romeo: Q4, Q2
- Audi: Quattro, Quattro with Sport Differential (rear axle)
- American Motors: Twin-Grip
- Buick: Positive Traction. Gran Sport models used the term «Limited-slip (differential)»
- Cadillac: Controlled
- Chevrolet/GMC: Positraction
- Chrysler: Sure Grip
- Dana Holding Corporation:Trak-Lok or Powr-Lok
- Ferrari: E-Diff
- Fiat, Lancia: Viscodrive
- Ford: Equa-Lock and Traction-Lok
- Hyundai: HTRAC
- International: Trak-Lok (clutches only) or Power-Lok (clutch and ramping engagement process)
- Jeep: Trac-Lok (clutch-type mechanical), Tru-Lok (gear-type mechanical), and Vari-Lok (gerotor pump), Power Lok
- Lincoln: Directed Power
- Maserati: Equ-Tor
- Nissan: GT LSD
- Oldsmobile: Anti-Spin
- Pontiac: Safe-T-Track
- Porsche: PSD (electro-hydraulic mechanical), Porsche Torque Vectoring/Plus (PTV/Plus, combined electro-hydraulic mechanical and brake-based type; rear axle only)
- Saab: Saab XWD eLSD
- Studebaker-Packard Corporation: Twin Traction
- Toyota: LSD
- TVR: Hydratrak
- Yukon Gear & Axle: Duragrip
- Mercedes: ASD, AMG Rear-Axle Differential Lock (active differential on select FR-based AMG/S models; pure mechanical variant also present on select non-S AMG models)
References
- The Motor Vehicle K.Newton W.Steeds T.K.Garrett Ninth Edition pp549-550
- ZF-Axial-Selbstsperrdifferential Typ B70 Beschreibung und Wartung (in German), Germany: Zahnradfabrik Friedrichshafen AG, July 1941
- ^
-
^ Donnon, Martin; et al. (2004). High Performance Imports 48. Express Motoring Publications. pp. 77–80.
…being able to run the driven wheels almost fully open under deceleration. In a powerful front wheel drive scenario where torque steer is a constant enemy, this approach has some definite advantages.
- ^
-
Donnon, Martin; et al. (2003). Zoom 67. Express Motoring Publications. pp. 45–48.
…the gel used can quite suddenly alter with massive temperature, and lose its ability to generate torque transfer.