Какой двигатель лучше поставить на луаз

Тюнинг двигателя ЛаАЗ

На оригинальном авто установлен двигатель МеМЗ-969А, имеющий объем 1,2 л и мощность в 40 л.с., явно недостаточный для звания внедорожника. При этом двигатель отличается чрезвычайной шумностью ввиду воздушного охлаждения и необыкновенной прожорливостью: свыше 15 л на 100 км. Безусловно, такие обстоятельства никого не устроят, тем более, если предстоит проделать длинный путь на природе, по пересеченной местности, где и заправить-то машину просто негде. И это, заметьте, при совершенно малом весе самого автомобиля.

Поэтому часто принималось решение провести в ЛуАЗ 969М тюнинг двигателя. Причем одни старались всеми силами модернизировать существующий вариант, другие просто меняли его на другой.

Из тех, кто рассматривал более простой для себя вариант, обычно, модернизировали картер двигателя. Проблема защиты картера ЛуАЗ-969М известна давно: налицо недостаточная прочность. Сталь толщиной в 3 мм явно разогнется при воздействии нагрузки от банальных попаданий на высокие кочки либо сваливании в глубокую колею. Цель состоит в том, чтобы заменить этот лист реально стойким к изгибу. Если не подходить к проблеме чересчур кардинально, можно усилить защиту путем наварки ребер жесткости вдоль краев листа.

В подавляющем большинстве случаев производилась замена штатного карбюратора, так как двигатель довольно часто глох. Практически любой карбюратор можно назвать лучшим по сравнению с установленным. Так вот, только за счет карбюратора улучшались не только пуск двигателя, но и немного увеличивалась мощность: прирост составлял до 5 л.с.

В качестве достаточно верного решения тюнинга двигателя Луаз 969м часто производилась его замена. Это, пожалуй, наиболее разумное и выгодное решение. Известны случаи замены родного МеМЗ-969А на другие двигатели отечественного и импортного производства.

Использование двигателя ВАЗ в тюнинг ЛуАЗ

Чаще всего для установки берется двигатель ВАЗ, например ВАЗ-2130, с объемом 1,774 л и мощностью 76,6 л.с., являющийся продолжением большой серии движков ВАЗ-21213. Такой двигатель устанавливался, например, на «Нивы». Устанавливались и более ранние модели, однако у нас вариант внедорожника, поэтому мы не можем взять слишком слабый двигатель. С применением такой замены явно возрастает динамика. Особенно это проявляется на скоростях свыше 70 км/час. Обгон по встречке становится не только возможным, но и вполне удобным и безопасным.

Конечно, такой вариант не дотягивает до той же Нивы с аналогичным двигателем, но по сравнению с не модернизированным ЛуАЗом ощущается довольно приятным удобством. Расход топлива при этом укладывается в 10 л на 100 км как на трассе при скорости свыше 100 км/час, так и в городе. Максимальная же скорость не может превысить 120 км/час, что, безусловно, огорчает. Дальше машина разгоняется очень вяло или не разгоняется вовсе. В результате мы имеем заметные улучшения, однако каких-то больших высот достигнуть не получается.

Дизель 1N Toyota

Известен вариант установки дизельного двигателя 1N от Toyota. Двигатель имеет объем 1,5 л. Здесь существует один момент, который является явным преимуществом: при попадании воды двигатель не глохнет, что является немаловажным фактом для внедорожника. Правда, стоит отметить, что из опыта эксплуатации дизельных двигателей объемом менее 2 л известно, что срок службы их довольно короткий, поэтому выбор такого двигателя должен быть осознанным.

Установка данного двигателя проходит без проблем, даже не имея особого опыта в тюнинге, можно уложиться в неделю максимум. Впечатления от установки данного типа двигателя незамедлительно дают о себе знать. Тяговое усилие значительно возрастает, динамика — на высоте, управляемость тоже. Хорошо справляется с достаточно крутыми подъемами, при этом двигатель не глохнет.

Можно, конечно, использовать и другие варианты замены двигателя, однако помните, что во всех случаях замены двигателя проводится стандартная процедура регистрации изменения конструкции транспортного средства.

Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ

Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ – такая мысль, хоть раз, возникает практически у каждого владельца украинского внедорожника. ЛуАЗ хороший, настоящий полноприводной «проходимец», со всеми блокировками, соответствующим клиренсом, короткой базой, минимальными свесами, и с таким несерьезным двигателем . Всего 40 л. с. Кроме того, он жутко «стрекочет» во время работы.

Но с какими особенностями столкнется автовладелец? Какие загвоздки таит в себе установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ? Но все давно изучено, так что первооткрывателем Вы вряд ли станете. А вот использовать чужой опыт – просто необходимо.

ЗАЗовская «сороковка» – V-образный «воздушник», а ВАЗовский двигатель – жидкостная «четверка». Помимо возросшей массы, придется решать главную задачу – размер. Подкапотное пространство ЛуАЗа значительно меньше, поэтому просто «снять-поставить», здесь не подойдет. Радиатор просто не влезет. Поэтому придется выбирать – либо удлинять «морду» ЛуАЗика, при установке двигателя теля ВАЗ на ЛуАЗ, либо – два маленьких радиатора от Оки (ВАЗ-1111) по бокам блока цилиндров. Первый проще и дешевле (радиатор от ВАЗа дешевле, да и купить его проще), но нарушается заводской внешний вид. Второй дороже, но нет внешних переделок. Какой выбрать – Вам решать, вероятнее всего, все будет зависеть от доступности запчастей.

Вторая проблема при замене установке двигателя ВАЗ на ЛуАЗ – переходная плита. Не секрет, что крепления ВАЗовского и ЗАЗовского блоков отличаются, поэтому без специально выкроенного элемента не обойтись. Но сделать её совсем несложно. Вариантов два. Либо оттиск «по месту», либо – чертеж готовой, чаще всего, из интернета. Затем кусок металла, знакомый токарь-фрезеровщик, болты для крепежа и вуаля – двигатель с коробкой стали единым целым. Можно ставить на место.

Третье – рулевое управление. Так что сам двигатель придется поставить немного выше, чем того хочется. Но не очень «задирать», дабы потом встала «кастрюля» воздушного фильтра. Так что придется найти «золотую середину» – извечную головную боль установщиков.

И последнее – несколько иная подкапотная компоновка. Но это все решаемо, причем достаточно просто. Самостоятельно изготовленный крепеж, немного подумать, как все установить и, готово. В крайнем случае, всегда можно переделать. ЛуАЗ – машина для «рукастых».

Конечно, можно попробовать найти ЛуАЗ 1302, с двигателем от «Таврии». Но тогда будет неинтересно, да и качество последних машин оставляет желать лучшего.

  • Шестерка тюнинг (0)
  • Тюнинг Нивы своими руками (0)
  • Тюнинг Москвич 2141 (0)
  • Тюнинг Лада 2114 2115 (0)
  • Тюнинг КАМАЗ (0)

Недостатки Луаза

Большинство людей считает, что любой советский автомобиль – это зло, которого нужно бояться и обходить его стороной. На самом же деле, небольшой, ну, иногда чуть больше чем небольшой, список доработок сможет сделать из этого творения достойный автомобиль. Посмотрим, что же стало причинами такого «предвзятого отношения».

Двигатель

  • Он очень прожорливый. Для того чтобы проехать сто километров по идеально ровной трассе, придется сжечь минимум 14 литров бензина, и это при объеме 1,2 литра.
  • Воздушное охлаждение. Из-за этого он очень шумный, а так же плохо переносит высокие обороты, которые приходится поддерживать при преодолении препятствия. Как следствие – перегрев, однако, это достаточно редкое явление.
  • Малая мощность. Даже при таких характеристиках 40 лошадок для 1,2 литрового мотора – это просто смешно, отсюда и такой расход, исправление этой проблемы мы рассмотрим чуть позже.
  • Карбюратор, который постоянно просто льет топливо в цилиндры. Это отрицательно сказывается как на работе, так и на запуске двигателя, особенно на холодном.
  • Отнесем это к силовой установке, поскольку редукторы на каждом колесе – это трансмиссия. Честно сказать, трудно придумать что-то более ненадежное, потому что ресурс данного узла не превышает и 80 000 километров.

Подвеска, рулевое управление

  • Высокопрофильная резина, которая способствует раскачиванию на дороге, от этого управляемость очень сильно страдает. Сюда же можно отнести и ширину покрышек 16,5 см, что очень мало. Естественно, преодолевать какую-то грязь или снег на ней практически нереально. Да, еще один момент – это диаметр дисков 15 дюймов. На неровностях за это надо сказать спасибо, но разгон очень уж не радует.
  • Огромный люфт рулевого колеса. Здесь установлен червячный механизм. Порой возникает такое чувство, что его собирали из того, что было на заводе в тот момент.
  • Сложность рулевого управления. В сумме здесь 8 тяг, каждая из которых имеет по 2 шаровых наконечника, итого – огромный люфт, а так же постоянное обслуживание, решение проблемы – только качественные детали, либо самостоятельно изготовление шаровых опор на токарном станке.
  • Маленькие колесные арки и малый ход подвески, поскольку она выполнена на рычагах.

Салон

  • Маленькие сидения, низкие, которые не позволяют посмотреть на дорогу рядом с автомобилем, разве что если ваш рост подходит к 2 метрам, но тогда возникнут проблемы с потолком.
  • Бензиновая печка. Этот момент некоторым нравится, но большинство не в восторге.
  • Низкая шумка и теплоизоляция, которой практически нет.

Пожалуй, на этом все. Есть еще мелкие недочеты, но спишем их на то, что идеального автомобиля не существовало, и он никогда не будет существовать.

4 Оригинальный кузов – визитная карточка автомобиля

Что и говорить, неказистый и угловатый на вид луазик на наших дорогах выглядит совсем не привлекательно. Преобразить его внешний вид поможет тюнинг кузова. Начинают работу с покраски авто. Некоторые выбирают камуфлированный образ машины, другие наносят аэрографию, третьи добавляют колорита автомобилю с помощью комбинирования цветовой гаммы его отдельных элементов. Затем можно присмотреться к обвесам. Они немного скроют прямоугольные формы машины и сделают её более обтекаемой.

Внешний тюнинг кузова

Кенгурятник от спортивной модели Mitsubishi Pajero очень хорошо преобразит автомобиль. Улучшить экстерьер мини-внедорожника помогут новые фонари и фары с современной оптической системой. Грамотная тонировка стёкол придаст авто некоторый шарм, а оклейка карбоновой плёнкой защитит кузов от царапин и небольших механических ударов

Если вы решили сделать свою машину похожей на Хаммер, то обратите внимание на такие доработки, как установка выразительных литых колёсных дисков, больших зеркал заднего вида, уберите обвесы, скрывающие угловатость конструкции. Особое внимание уделите цвету кузова автомобиля

Кенгурятник от спортивной модели Mitsubishi Pajero

В целом, своими руками можно сделать раритетному автомобилю очень хороший тюнинг. Но стоит помнить, что легенда автопрома потеряет свою индивидуальность, если перестараться с модернизацией машины. Вся фишка изменения внутренней начинки и внешнего вида машины состоит в том, чтобы продлить ей активную жизнь и сделать более привлекательной, оставляя за автомобилем право быть самим собой.


Тюнинг двигателя

Начнем с того, что надо дорабатывать двигатель. Причины названы, осталось их устранить. Забежим чуть вперед и скажем, что кто-то дорабатывает штатный мотор, а кто-то меняет его на ВАЗовский. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Доработка штатного мотора

Тюнинг двигателя ЛуАЗ 969м прежде всего направлен на повышение надежности и на снижение расхода топлива. Поэтому есть четкий список мероприятий, применимых не только к этому мотору, но и к любому другому.

  • Установка другого карбюратора. В продаже имеются переходники на ДААЗ 2105. это не только поможет увеличить надежность двигателя при холодных пусках, но и снизит расход топлива, но немного. Кроме того, в случае поломки запчасти найти на него не составит труда.
  • Установка другого воздушного фильтра. Пожалуй, «фильтрующая кастрюля», как и у ВАЗов, не справляется со своими обязанностями. А двигателю надо «дышать полной грудью».
  • Шлифовка головок блока цилиндров. Как известно, МеМЗ 968М имеет V-образный двигатель, поэтому действия придется проводить с обеими головками. Для этого необходимо сточить посадочную плиту на 1-2 миллиметра. Засчет этого будут уменьшены камеры сгорания, а значит, увеличится степень сжатия, что, в свою очередь, приедет к значительному снижению расхода топлива.

Не стоит слишком усердствовать, потому что практика показала, что стачивание более 2,5 мм приводит к обрыванию шпилек крепления головок, настолько сильным становится взрыв. Штатная степень сжатия составляет 7,4, в то время как после шлифовки она вырастает до 9. это критическое значение, превышение которого приведет к повреждению двигателя, возможно даже к прогоранию поршней.

  • После шлифовки обязательно применение 92-го бензина, а значит, необходимо заменить поршневые кольца на более качественные. Кроме того, вырастет и температурный режим работы, поэтому надо задуматься о принудительном охлаждении.
  • Некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень 79 мм, от 2106, следовательно, объем возрастает до 1,3 литров. Мощность же в этом случае возрастает вплоть до 60 лошадиных сил.
  • Выхлопную систему целесообразно развести на 2 выхлопных трубы, что позволит более тонко настроить работу двигателя. Поскольку значительно улучшится вентиляция цилиндров

ВАЗовский мотор

Установка силового агрегата от «классики» должна производиться строго горизонтально, иначе коробка передач не станет на посадочное место, а первичный вал будет подвергаться закусыванию. Специалисты советуют монтировать «движок» объемом 1,7 литра (от «Нивы»). Мощность при этом достигает 80 коней, однако масса увеличивается до 150 кг.

Как вариант, можно внедрить мотор от модели 21083 (1,5 л). Эта версия компактнее и легче

При эксплуатации агрегата необходимо обращать внимание на ремень ГРМ, так как он будет подвергаться дополнительной нагрузке. В пару к «жигулевскому» мотору отлично подойдет КПП от «восьмерки», которая хорошо агрегирует с раздаткой ЛуАЗа

Дополнительный плюс – небольшой картер мотора, обеспечивающий улучшение показателя проходимости.

Технический тюнинг

Владея ЛуАЗом, вы почувствуете, что технический тюнинг на нем просто необходим

В данном случае важно провести замену деталей рулевого управления, двигателя и ходовой части. Полная модернизация улучшит управляемость, проходимость и другие характеристики автомобиля, и позволит вам преодолевать большие расстояния с максимальным комфортом

Тюнинг рулевого управления

Рулевая система ЛуАЗ самая сложная из всех существующих, имеющая огромное число деталей и вследствие этого – чрезвычайно сложный уход и ремонт баранки. Поэтому без тюнинга рулевого управления здесь не обойтись. Для этого автолюбители используют различные варианты, и в числе прочих — замену деталей на аналогичные от Toyota вместе с гидроусилителем.

Тюнинг двигателя

Тюнинг луАЗа своими руками необходимо начинать с замены движка – на оригинальном авто установлен 1,2 литровый мотор мощностью всего в 40 л.с.. Этого явно недостаточно для прохождения трудных участков дорог. К тому же, он очень шумный из-за воздушного охлаждения и необычайно прожорливый – «съедает» более 15 литров за 100 км пути. Используется несколько вариантов модернизации:

  • преобразование картера двигателя.  «Родной» картер отличается низкой прочностью – сделанный из стали толщиной 3 мм, он погнется даже от езды по кочкам или проваливании в глубокие колеи. Этот лист либо заменяют на более стойкий, либо проводят его усиление с помощью наварки ребер жесткости по краям;
  • замена карбюратора.  Установив карбюратор с любой другой машины, вы добьетесь улучшения пуска двигателя и увеличение мощности до 5 л.с.;
  • полная замена двигателя на другой бензиновый. В большинстве случаев используется двигатель с ВАЗ, к примеру ВАЗ-2130, который имеет объем 1,7 л и мощность 76,6 л.с. Также можно использовать двигатель от Taвpии (1,2 литра, 60 лошадиных сил). Благодаря этому возрастает динамика, в особенности на скорости выше 70 км/ч, уменьшается расход топлива до 10 л на 100 км и увеличивается до 120 км/ч максимально возможная скорость;
  • полная замена двигателя на дизельный. Гораздо реже устанавливается дизельный мотор, например, от Toyota объемом 1,5 л. Это способствует тому, что при попадании воды двигатель не глохнет, увеличивается тяга, динамика и управляемость. Не лишним будет также поставить соответствующую новому движку коробку передач.

Тюнинг ходовой части

Изменения в ходовой части ЛуАЗ необходимы, ведь на нем установлены детали низкого качества, которые к тому же практически отсутствуют в продаже. Такие изменения позволяют добиться надежности при поездках на дальние расстояния и высокой плавности хода даже по труднопроходимым дорогам.

Для этого необходимо:

  • усилить или  установить современные подвеску и газовые амортизаторы;
  • произвести замену кулаков, шрусов и прочих деталей для обеспечения безопасности и надежности авто.

Кроме того, внимание автолюбителей должно быть обращено и на колеса – необходима установка 15-дюймовых дисков и шин отечественных или зарубежных производителей. Такие преобразования сказываются на управляемости и проходимости, а также устраняется возможность пробуксовки на крутых склонах и облегчается поворот руля

Очень неудобен и невзрачен советский автомобиль ЛуАЗ – тюнинг преобразит его до неузнаваемости. Проведя полную модернизацию технических элементов, кузова и внутренней отделки, вы добьетесь удивительных результатов – ваша машина станет красивой, проходимой и легкоуправляемой. 

ЛуАЗ: переделки двигателя

Как правило, силовой агрегат совершенствуют двумя способами: доработкой штатного мотора и установкой модели с ВАЗа. Рассмотрим оба варианта.

Модернизация силового агрегата автомобиля направлена на повышение надежности мотора и снижение расхода горючего. Определенный перечень манипуляций поможет оптимизировать работу не только этого силового агрегата, но и многих других аналогов.

  1. Монтаж другого карбюратора. При помощи переходника установите модель ДААЗ-2105, что позволит повысить надежность пуска на холостых оборотах и снизить потребление топлива. Запасные части на этот узел не являются дефицитом.
  2. Замена воздушного фильтра на более современный вариант.
  3. Проведение шлифовки головки блока цилиндров. Поскольку мотор имеет V-образную форму, манипуляции необходимо выполнять с обоими элементами. Для этого стачивают на пару миллиметров посадочную плиту, что позволит уменьшить объем камер сгорания и увеличить компрессию. Это повлияет на снижение «аппетита» авто.

История появления, развитие

Разработка ЛуАЗ началась еще 50-е годы прошлого века. Для военных целей требовался легковой автомобиль повышенной проходимости, в задачу которого входило бы выполнение множества задач в условиях боя. Результатом разработок конструкторов и стал ЛуАЗ – внешне очень простой и незамысловатый, но с отличными ходовыми показателями, особенно по бездорожью.

Массовое же производство внедорожника ЛуАЗ с индексом 969 началось в 1966 году. Изначально он комплектовался двигателем от ЗАЗ, выдававшим всего 30 л. с. При этом первые модели были переднеприводными.

Позже ЛуАЗ обзавелся полным приводом, новым мотором (от того же «Запорожца»), но уже с 40 л. с. мощности, чего вполне хватало для преодоления даже очень серьезного бездорожья.

Последние модификации этого вездехода комплектовались уже 50-сильным агрегатом, позаимствованным у «Таврии». Помимо технической части менялся этот автомобиль и внешне.

Примечательно, что не только в СССР занимались созданием малого вездехода, поэтому у ЛуАЗа есть зарубежные конкуренты. К ним можно отнести SteyrPuch Haflinger, выпускавшийся в Австрии, Suzuki Samurai из Японии, немецкий Volkswagen Iltis. Все они изначально создавались для армии, поэтому финалом развития этой ветки внедорожников пока можно считать американский Hummer.

Двигатель

На заводские автомобили устанавливался двигатель МеМЗ украинского производства. Его номинальная мощность достигала невероятных на то время 40 лошадиных сил, но для нынешнего внедорожника этот показатель гордости не прибавляет. Поэтому тюнинг двигателя – это основная задача для превращения «Волынянки», как этот автомобиль называют в народе, в проходимый крейсер бездорожья.

Менять что-то в конструкции двигателя не имеет смысла. Мотор имеет массу недостатков:

  • неэффективная система воздушного охлаждения;
  • незащищенный картер;
  • огромный расход (свыше 15 литров на 100 километров);
  • чрезвычайно плохое взаимодействие с не более качественной коробкой передач.

Учитывая все это минусы, двигатель легче заменить. Судя по отзывам владельцев таких авто, можно использовать двигатели с небольшим пробегом от Таврии (1.2 литра, 60 лошадиных сил), 1.6-литровый агрегаты производства ВАЗ, а также не слишком объемистые двигатели от иномарок. Но в таком случае будьте готовы к проблемам с легальным оформлением автомобиля.

Коробку передач тоже придется поставить соответствующую двигателю. Учитывая легкость и небольшой размер корпуса ЛуАЗ, тюнинг двигателя сделает его задорным кроссовером.

Тюнинг обвеса: сложность кузовных работ

Практически во всех случаях при тюнинге рассматриваемого автомобиля создается внедорожник повышенной проходимости. Этот момент определяет особенности устанавливаемого обвеса:

• Все лишнее убирается, что позволит провести установку колес большого диаметра. Изначально на автомобиль устанавливались колеса R13, что определяет сложности при тюнинге путем установки больших колес. Этот момент определяет установку колес за пределами кузова. С увеличением размеров колес возрастает нагрузка на тормоза и другие элементы ходовой части, что стоит учитывать.

• При желании можно создать внедорожник с открытым верхом. Этот вариант пользуется весьма большой популярностью по причине того, что в летнее время на подобном автомобиле будет ездить весьма комфортно. Открытый верх предусматривает срезание основной части крыши, создание поперечных арок защиты и жесткости. Кроме этого можно создать конструкцию, которая при желании может быть закрыта брезентом – весьма практичный выбор для тех, кто собирается провести тюнинг автомобиля для поездок на рыбалку или охоту.

• Усиление кузова проводится при помощи труб и шевронов. Дополнительный защитный каркас позволяет повысить жесткость конструкции. Поэтому его установка проводится практически всегда. Создается усиливающая рама своими руками. При этом крепление к кузову может проводиться как методом сваривания металла, так и через разъемные резьбовые соединения.

• Для того чтобы можно было использовать автомобиль в условиях плохой проходимости следует провести защиту основных агрегатов. Для этого проводится установка защиты картера и других элементов.

• Дополнительно устанавливают в качестве обвеса пороги и кенгурятник, а также защита задней части. Устанавливаемая оптика тоже должна обладать повышенной защитой от воздействия окружающей среды.

• Очень часто проводится декорирование кузова путем нанесения аэрографии. Лакокрасочные работы довольно сложны в исполнении, но их при желании можно провести своими руками.

Во многих случаях изготовление обвесов проводится своими руками, что позволяет существенно снизить затраты и сделать автомобиль уникальным. В качестве основы при изготовлении обвеса может использовать пластик, металл, более дорогой карбон.

Найти и купить готовые комплекты для данного автомобиля практически не возможно.

Ходовая часть

Первое, что сразу отмечают все владельцы ЛуАЗов, это сверхкороткая база и большое передаточное число рулевого управления. Эти факторы в экстремальных режимах движения делают его слишком «вертким», склонным к заносам и вообще трудноуправляемым. Наличие же полного привода при его использовании только усугубляет ситуацию и потому его включают, когда он реально необходим. Плюс к этому 13” колеса и барабанные тормоза.

Для более полного использования потенциала внедорожника владельцы выполняют ЛуАЗ тюнинг, устанавливая 14-15” колеса, интегрируют либо рулевую рейку, либо усилитель рулевого управления в заводскую схему.

В плане тюнинга ходовой части владельцы ЛуАЗов поражают своей выдумкой и фантазией, настолько многообразны принятые ими решения.

Так, в оснащении ходовой могут присутствовать рулевой редуктор с ГУР Mersedes 124, рулевая колонка MitsubishiLancer, педальный узел и гидровакуумNissanSunny, дисковые тормоза Ваз-Мазда (суппорт ВАЗ 2108, тормозной диск/Мазда 626 –штатный задний). Диски от Мазды требуют небольшой доработки розетки на координатно-расточном станке. Это позволяет установить 14” колеса и «серьезную» резину, более приспособленную под бездорожье.

Установка дисковых тормозов имеет свои плюсы и минусы. Поднявшаяся эффективность тормозов омрачается быстрым износом тормозных дисков при постоянном контакте с грязью, присутствующей на нашем бездорожье.

Подвеска. Изменения небольшие – результат существенный

Применяемый на луаз 969 тюнинг подвески обычно сводится к замене стандартных амортизаторов современными газонаполненными. Кроме того, ввариваются усилительные короба, делающие подвеску надежнее при высоких нагрузках, например, на бездорожье.

Практически обязательным мероприятием является замена колесных дисков на современные варианты, до 15-ти дюймов, включительно. Такие колеса с установленной современной резиной улучшают управляемость «Волыни» и несколько увеличивают ее внедорожные возможности.

Более радикально улучшить подвеску без проведения целого ряда сварочных работ и приобретения дорогостоящих деталей практически нереально, так что в основном приходится довольствоваться лишь такой модернизацией. Разумеется, кардинально ходовые качества такие меры не меняют, но все же происходит определенное улучшение плавности хода и мягкости автомобиля.

Тюнинг двигателя

Начнем с того, что надо дорабатывать двигатель. Причины названы, осталось их устранить. Забежим чуть вперед и скажем, что кто-то дорабатывает штатный мотор, а кто-то меняет его на ВАЗовский. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

Доработка штатного мотора

Тюнинг двигателя ЛуАЗ 969м прежде всего направлен на повышение надежности и на снижение расхода топлива. Поэтому есть четкий список мероприятий, применимых не только к этому мотору, но и к любому другому.

  • Установка другого карбюратора. В продаже имеются переходники на ДААЗ 2105. это не только поможет увеличить надежность двигателя при холодных пусках, но и снизит расход топлива, но немного. Кроме того, в случае поломки запчасти найти на него не составит труда.
  • Установка другого воздушного фильтра. Пожалуй, «фильтрующая кастрюля», как и у ВАЗов, не справляется со своими обязанностями. А двигателю надо «дышать полной грудью».
  • Шлифовка головок блока цилиндров. Как известно, МеМЗ 968М имеет V-образный двигатель, поэтому действия придется проводить с обеими головками. Для этого необходимо сточить посадочную плиту на 1-2 миллиметра. Засчет этого будут уменьшены камеры сгорания, а значит, увеличится степень сжатия, что, в свою очередь, приедет к значительному снижению расхода топлива.

Не стоит слишком усердствовать, потому что практика показала, что стачивание более 2,5 мм приводит к обрыванию шпилек крепления головок, настолько сильным становится взрыв. Штатная степень сжатия составляет 7,4, в то время как после шлифовки она вырастает до 9. это критическое значение, превышение которого приведет к повреждению двигателя, возможно даже к прогоранию поршней.

  • После шлифовки обязательно применение 92-го бензина, а значит, необходимо заменить поршневые кольца на более качественные. Кроме того, вырастет и температурный режим работы, поэтому надо задуматься о принудительном охлаждении.
  • Некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень 79 мм, от 2106, следовательно, объем возрастает до 1,3 литров. Мощность же в этом случае возрастает вплоть до 60 лошадиных сил.
  • Выхлопную систему целесообразно развести на 2 выхлопных трубы, что позволит более тонко настроить работу двигателя. Поскольку значительно улучшится вентиляция цилиндров

Пожалуй, на этом с двигателем все, больше и него ничего не получится добиться. Кроме того, все эти работы чреваты перегревом в самый неподходящий момент.

Установка двигателя ВАЗ

Итак, посмотрим, что же необходимо для того, чтобы установить под капот силовой агрегат от классики. Прежде всего, надо понимать, что его нужно установить в точности горизонтально, потому что иначе КПП не встанет на место, а первичный вал будет закусывать, что приведет к его обрезанию.

Вообще, немного тех, кто действительно занимался подобными переделками. Однако, те, кто это делал, в один голос твердят, что надо устанавливать двигатель от Нивы, то есть 1,7 литра. Да, мощность в 80 лошадок – это хорошо, но масса двигателя и навесного оборудования переваливает за 150 килограмм.

Один умелец, так сказать, Кулибин, нашел решение в двигателе от 21083, что решило проблему перевешивания. Кроме того, объем в 1,5 литра – самый оптимальный для такого легкого автомобиля. Так же надо отметит и сравнительную компактность 21083 относительно Нивовского силового агрегата. Да, есть некоторые предрассудки относительно ремня ГРМ, но это все сплетни и ложь, если все своевременно менять, то ничего не случается.

Помимо всего этого, не будем забывать и о трансмиссии. Штатная КПП от 2108 прекрасно дружит с раздаткой от ЛуАЗа. Еще одно преимущество – это очень маленький картер двигателя, что очень сильно влияет на проходимость.

В каких магазинах можно купить детали для тюнинга

Тот момент, что автомобиль прекратили выпускать несколько десятилетий назад, определяет сложности с поиском требующихся деталей для тюнинга. Однако высокая популярность этой модели стала причиной появления различных сервисов по продаже деталей. Продажей запчастей для ЛУАЗ занимаются следующие компании:

1. ZAZ-LUAZ – магазин, который специализируется на продаже деталей к рассматриваемому бренду. Стоит отметить, что компания позволяет купить необходимое для ЗАЗ-966, ЛУАЗ-969, ЗАЗ-958, предоставляет достаточно большой выбор и приемлемые цены. Магазин осуществляет бесплатную поставку совершенных покупок, при этом товар может быть доставлен в страны СНГ, Европы или даже США. Для постоянных клиентов была введена система скидок, которая позволяет существенно сэкономить на проведении работ по восстановлению или тюнингу автомобилей. Магазин имеет широкий ассортимент деталей, которые практически не встретишь у других продавцов

При поиске магазина, который специализируется именно на продаже деталей для рассматриваемого бренда, стоит уделить внимание именно этому

2. OLX – достаточно большой сервис, который связан с продаже деталей для тюнинга. Среди достоинств данного проекта можно отметить присутствие гибкой поисковой системы, которая позволяет провести фильтр всех предложений. В приведенном списке приложения могут касаться как оригинальных деталей, так и тех, которые производят компании по выпуску комплектов тюнинга. Сегодня покупки через интернет получили весьма большое распространение, но в случае с деталями для автомобиля следует быть осторожным, так как с возвратом могут возникнуть существенные трудности. Поэтому перед приобретением выбранных деталей следует проверить точное их название, основные линейные размеры, шаг резьбы и многие другие параметры.В век современных технологий стало возможно решить проблемы, возникающие с покупкой требуемых деталей, так как многие могут быть доставлены из другой страны и обойдутся при этом дешево. Не сложно догадаться, что автомобиль украинского автопрома будет более востребован на территории этой страны, а лучшие предложения также будут исходить от магазинов, зарегистрированных в Украине.