Оглавление
- Рисунок протектора
- BRIDGESTONE DUELER H/L ALENZA
- Несколько проблем, связанных с ездой на грязевой резине зимой
- Итак, что мы имеем?
- Лучшие зимние нешипованные шины для внедорожников
- 4 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
- Грязевые шины
- Какие типы шин для передвижения по бездорожью существуют?
- Производители
- Отличия от дорожных покрышек
- Производители
- Рисунок протектора
- «Походные» шины для Нивы
- На что обратить внимание при покупке
Рисунок протектора
Рисунок протектора шины грязевого типа может быть:
- направленным – покрышки должным образом выполняют свои задачи, только если расположены правильно. Поэтому резину устанавливают в соответствии с маркировкой направления движения. Оно указывается стрелкой.
- симметричным – рисунки на внешней и наружной стороне покрышки совпадают, поэтому её можно устанавливать как угодно.
- асимметричный – рисунок на внешней и внутренней стороне покрышки неодинаков.
Наиболее подходящим и популярным является рисунок «елочка». Он обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля, облегчает маневрирование. Машина на такой резине проедет если не везде, то там, где застрянут другие.
BRIDGESTONE DUELER H/L ALENZA
Всесезонная резина, сконструированная специально для использования на кроссоверах и внедорожниках. Шины сочетают в себе презентабельный наружный вид и отличные тяговые показатели для поездок в любых погодных условиях, даже в снегопад.
Продольное расположение четырех углубленных канавок стабилизирует устойчивость по курсу. Множество ламелей, направленных вдоль и поперек, способствуют действенному отводу водно-грязевой массы. Симметрия в рисунке протектора помогает снизить уровень шума, и одновременно с этим обеспечивает плавный ход.
Некоторые типоразмеры всесезонных шин производят по технологии Bridgestone UNI-T AQII. Инновация перекачала из мира гоночных автомобилей и состоит в применении резиновой смеси из двух слоев. Это позволяет сохранить ходовые качества шин на высоком уровне и обеспечить безопасность вне зависимости от степени износа.
По мере истирания протектора, под ним открывается особый слой резины, который обладает специальными свойствами, улучающими сцепление с дорожным покрытием. Покрышки, производимые по технологии UNI-T AQ II, сохраняют отличные характеристики даже после многокилометрового пробега.
Внутри шины располагается стальной пояс, необходимый для поддержки зоны протектора при ударах. Для укрепления боковин и повышения мягкости хода применяется корд из полиэстера. Цельное серединное ребро обеспечивает курсовую устойчивость кроссовера на стремительных скоростях.
Несколько проблем, связанных с ездой на грязевой резине зимой
Практический опыт владельцев внедорожников показывает, что ездить на грязевой резине вполне возможно, но при этом нужно передвигаться максимально аккуратно. Так как держит зимнюю дорогу такая резина не очень хорошо.
Езда на грязевой резине по льду
Самый опасный вариант. Грязевая резина очень плохо чувствует себя на льду. Владельцы внедорожников отмечают, что особенно тяжело даются спуски и подъемы, так как машина скользит, уходит в занос. А полный привод в такой ситуации – это, скорее, минус, чем плюс.
То же самое можно сказать и об утрамбованном снеге. Его плотность близка к плотности льда, поэтому автомобиль ведет себя на утрамбованном снегу аналогично – неустойчиво.
Таким образом, можно отметить что владельцу внедорожника на грязевой резине не рекомендуется выезжать куда-либо, если на улице имеется гололед. Нельзя ездить и по трассам и городским дорогам в сильные морозы, когда асфальтовое покрытие скрыто под утрамбованным снегом.
Вообще, опасность езды по трассам на грязевой резине заключается в том, что скорость передвижения в междугороднем режиме, как правило, велика. Водитель, быстро передвигаясь на автомобиле, не может так хорошо контролировать состояние дорожного покрытия, как тот водитель, который едет по улицам города со скоростью 40-80 километров в час. Любое незначительное обледенение на дороге может привести к тому, что машину начнет заносить, и она просто слетит с трассы.
В городе уход в занос опасен тем, что внедорожник – это крупная машина. При столкновении с легковушкой, внедорожник страдает слабо, зато легковой автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения. Легковушка может уйти под внедорожник. А если и не уходит, то сталкивается с массивными и тяжелыми элементами внедорожного автомобиля. Весовые категории разные.
Езда по рыхлому снегу
Пожалуй, единственная ситуация, когда грязевую резину безопасно использовать в зимних условиях. Сама структура снега схожа со структурой грязи, для передвижения по которой и предназначена грязевая резина.
Таким образом, на описываемом типе резине вполне можно передвигаться по сугробам в лесу. Да и там, где дорога не накатана. Можно съездить на рыбалку или на охоты.
Но нужно следить за тем, чтобы под снегом не было слоя льда. Тогда автомобиль, попав колесами на лед, тоже может уйти в занос. Это не так страшно, как в городе. Ведь за городом, в лесу, обычно, не бывает других машин или пешеходов, которым может грозить опасность. А опытный водитель в большинстве случаев имеет возможность вывода автомобиля из заноса, а главное – имеет соответствующие навыки.
Итак, что мы имеем?
Можно заметить, что тест грязевых шин для внедорожников позволяет отметить много важной информации. В частности, совсем необязательно самой лучшей и качественной резиной будет самая дорогая
Бюджетные модели вполне способны оправдать даже самые высокие ожидания. Это можно увидеть на примере двух брендов — Yokohama и Kumho, которые в некотором роде выглядят даже привлекательно более дорогих моделей.
Для каждого водителя оптимальным могут быть разные варианты и тут безапелляционного лидера выделить сложно. Решающую роль играет дорожное покрытие, навыки водителя, тип и состояние транспортного средства.
Выбираем товары для авто
Лучшие зимние нешипованные шины для внедорожников
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV
Рейтинг шины для внедорожника: 5.0
По сути, Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV представляет собой типичную фрикционную шину, не лишённую недостатков по рулёжке на голом льду или укатанном снегу. Но, вместе с тем, она активно старается нивелировать побочный эффект отсутствия шипов взаимодействием со штатными электронными системами современных автомобилей, помогающих и стабилизировать внедорожник на трассе, и добавить контроля в небольших заносах. Эта модель крайне близка по духу Geolandar I/T-S G073 от Yokohama, но сделана с чисто финской проницательностью со ссылкой на более близкие погодные условия.
В сущности, характеристики обеих шин схожи: это и лёгкость, и экономичность, и минимальное аквапланирование. Однако преимущество Hakkapeliitta R3 SUV заключается в более выраженном боковом усилении, который даёт необходимый зацеп, например, в ситуации, когда нужно выбраться из ледяной колеи. Кроме того, минимизируется риск случайного пореза или прокола колеса сбоку, что положительно сказывается на сроках эксплуатации. Единственный нюанс – высокая цена, но с ней любители управляемости и качества должны мириться.
Достоинства
- аналогичны достоинствам Yokohama Geolandar I/T-S G073…;
- …+ усиленная боковина, дающая зацеп и защиту от повреждения колеса в наиболее критичных точках.
дорогой комплект резины.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Рейтинг шины для внедорожника: 4.9
Одна из самых долговечных шин на мировом рынке, срок эксплуатации которой (по отзывам пользователей) может доходить до 10 сезонов. Geolandar I/T-S G073 характеризует очень выигрышный рисунок протектора, показывающий отличные результаты как в плане вывода излишков из-под колеса для сохранения отличного зацепа, так и в проходимости заснеженных участков (крайне хорошо гребёт и уминает рыхлый снег). «Липучка» очень мягкая, тихая и экономичная за счёт лёгкости – сказывается заводской расчёт и толковость японских инженеров. Кроме того, выделяется и великолепная балансировка – на уровне Blizzak DM-V2.
Но, какими бы весомыми ни были достоинства, без недостатков тоже не обошлось. Дело в том, что, как и все липучки, Yokohama Geolandar I/T-S G073 довольно хорошо катит по льду, но вот с тормозным путём происходит настоящая беда. Также есть вопросы по зацепу, поскольку в накатанной снежной или ледяной колее резина просто отказывается выезжать. Но всё это можно приписать к издержкам нешипованных шин, поэтому портить репутацию великолепных японских «липучек» мы не будем.
Достоинства
- очень тихая и мягкая, не застывающая даже на сильном морозе;
- экономичная вследствие лёгкости;
- крайне долговечная при соблюдении сезонной смены;
- хороший зацеп по льду и накатанному снегу;
- нулевое аквапланирование.
- высокая цена за комплект;
- большой тормозной путь по льду.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Рейтинг шины для внедорожника: 4.8
Blizzak DM-V2 – тот случай, когда номинально городская резина чувствует себя идеально в совершенно другой среде. Её идеал – это разбитые и неровные грунтовые трассы, присущие мелким городишкам и загородной зоне, поскольку только в такой среде они исправно очищаются от ледяной каши и рыхлого снега. Благодаря улучшенной формуле эта резина отлично справляется с ездой в условиях низких температур, совершенно не замерзая при -20 градусах Цельсия. В этом заключается её стихия, но стоит лишь откатиться в тепло, как характеристики аквапланирования и плохой отвод воды из зоны контакта заставляют водителя вцепиться в руль и не допускать судорожных движений в стороны.
Да, Bridgestone Blizzak DM-V2 создана с учётом всех требований комфорта, и этого у неё не отнять – автомобиль великолепно управляется в минусовые температуры, а резина при этом производит крайне мало шума. Дополняет список достоинств и великолепная заводская балансировка каждой отдельно взятой шины, а также малый тормозной путь каждого комплекта.
Достоинства
- отлично работает по рыхлому снегу и на неровных участках дорог;
- великолепные эксплуатационные показатели в холодную погоду (от -5 до -30 градусов Цельсия);
- низкий уровень шума;
- балансировка, близкая к идеалу;
- короткий тормозной путь.
4 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
Если нужна лучшая управляемость внедорожника на зимней дороге, выбор в пользу финского флагмана очевиден. Новые шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV демонстрируют великолепные характеристики поведения на льду, безупречное сцепление в глубоком снегу и на бездорожье. Отзывы владельцев говорят только об одном недостатке этих покрышек – обилие шипов и ламелей ожидаемо сказалось на акустических характеристиках – шины Hakkapeliitta 9 для внедорожников издают серьезный шум при работе колеса.
Иных нареканий не смогли найти ни владельцы, ни устроители тестовых заездов. Даже высокую стоимость пользователи считают полностью оправданной – лучшее сцепление и уверенность маневрирования на зимней дороге этого стоит. Покрышки великолепно ведут себя как в поворотах, так и на ровной дороге с любым покрытием. Плотная боковина практически «на нет» сводит возможность порезов. Это стало такой же редкостью, как и обычный прокол для шин категории SUV. Комплект шипованной резины прослужит пользователю ожидаемо долго – большой ценник говорит о высоком качестве резиносмеси и более чем достаточном запасе прочности.
Грязевые шины
Если в выборе шин важна исключительная проходимость (при полном отсутствии дорог), то нужно остановиться на грязевых покрышках. У них высокий уровень грунтозацепов и качественный плотный состав резины. Они могут обеспечить все перечисленные пункты.
Такие шины преодолевают дорожные препятствия, а за счет высокой боковины резина предохраняется от возможных порезов сбоку, веток и камней. Защиту от повреждений дает усиленный корд (он обязательно нужен в грязевых шинах) и грунтозацепы, которые позволяют переходить на боковую часть резины.
Немаловажной характеристикой грязевых шин будут ламели с большой площадью и расстоянием между ними. А благодаря кордовым нитям можно справиться с повреждениями от острых булыжников и избежать порезов шин
Что касаемо строения, на них есть протектора с гусеничным дизайном, благодаря которому сцепление с поверхностью не теряется. За счет ширины, увеличивается площадь контакта с грязевой поверхностью и предотвращается погружение и зарывание автомобиля.
Есть и специальная грязевая резина для внедорожников 4х4 (болотная), она отличается более мягким проектором и станет вариантом для хорошей дороги. В зимний период лучше использовать резину с более агрессивным проектором.
Большую роль играют размеры, чем больше шины, тем больше получается клиренс и усилие на трансмиссию, меняется центр тяжести и авто становится выше.
Что касаемо времени года, грязевые шины можно использовать для зимней и летней езды.
Даже несмотря на то, что некоторые виды грязевой резины можно использовать для перемещения по городу, автомобильные эксперты это не советуют это делать, так как:
- управляемость автомобиля падает и возрастает риск заносов и аварий;
- проезд по асфальту быстро изнашивает шины;
- быстрая скорость приводит к повешенной шумности и дискомфорту.
Стоит учесть, что сам процесс сцепления и тяги по асфальтным дорогам гораздо хуже, чем во время езды по бездорожью.
Если во время путешествия встречаются участки как с асфальтом, так и с грязью, то лучше всего иметь 2 комплекта шин, для грязи и асфальта. В этом случае их нужно постоянно менять, такой процесс отнимает много времени, но Вы продлите срок службы резины.
Грязевые шины – надежные и качественные. Но, как и другие части автомобиля требуют должного ухода и соблюдения правил в эксплуатации.
Нужно соблюдать несколько правил при эксплуатации:
- не превышать скорость езды в 60 км/ч, двигаться только плавно и размеренно;
- при езде по песку, снегу, заболоченной местности и грязи нужно уменьшать давление в шинах на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала;
- если нужно преодолеть каменную или щебневую поверхность или перевести груз, давление в шинах следует, наоборот, повысить на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала.
Несмотря на то, что цена на грязевые шины зависит от многих факторов, для многих она остается неизменно высокой. Практикой среди водителей внедорожников является покупка б/у грязевых шин. За качество и надежность таких шин ответственность несет владелец
В этом случае, помимо оценки внешних характеристик, следует обратить внимание за производителя. Именно в шинах с мировым именем можно не сомневаться за гарантию и качество
Какие типы шин для передвижения по бездорожью существуют?
Грязевые шины условно можно разделить на три типа: шоссейные, шоссейно-внедорожные или универсальные, а также внедорожные шины или грязевые.
- Первый тип предусматривает передвижение в большей степени по трассе, однако с возможностью езды по небольшому бездорожью. Такой тип устанавливается большинством автопроизводителей еще на конвейере.
- Второй тип предусматривает возможность передвижения как по трассе, так и по бездорожью, однако на деле такая резина имеет средние показатели как на трассе, так и по грязи, как говорится и по трассе не едет и в грязи «садится»…
- Третий тип является самым настоящим представителем своего класса и предназначен для преодоления труднопроходимых маршрутов. Такие шины имеют соответствующий вид и протектор, а их эксплуатация происходит преимущественно в экстремальных условиях.
Грязевые шины в свою очередь делятся на несколько классов, среди которых можно выделить следующие.
- Грязевая резина «легкого класса» обладает наименьшей величиной протектора. Рисунок плотный с небольшим расстоянием между шипами. Название «легкий» никак не связан с весом шин, в данном случае слово легкий подразумевает «легкую грязь и бездорожье». То есть, в серьезное болото с такими лезть не стоит! В противном случае вы просто «сядете» на первой грязевой луже по одной простой причине, шины не имеют выраженного рисунка и быстро забиваясь становятся неэффективными, превращаясь в гладкий «бублик», скользящий по грязи.
- Классические грязевые шины обладают повышенной проходимостью, поскольку оснащены грунтозацепами и шестигранными элементами протектора. Такую резину разрешается использовать для небольших поездок даже по асфальту, ну только в летний период обеспечивается небольшой износ.
- Шины типа «модерн» — это грязевые шины для внедорожников, которые предпочитают передвигаться как по бездорожью, так и в городских условиях, причем практически в равных частях.
- Направленные грязевые шины отличаются более грубым протектором и высокими шипами, что позволяет им преодолевать серьезное бездорожье. Проходимость обеспечивается за счет быстрого отвода грязевого потока и отсутствия любого намека на «забиваемость». Такие грязевые шины, как правило, изготовлены из мягкого материала, который также позволяет использовать эту резина на асфальте.
- Агрессивный тип грязевых шин отличается соответствующим протектором. Он выглядит максимально брутально и имеет большое расстояние между шипами. Такой тип шин не боится никакого болота и используется, как правило, в экстремальных видах спорта или теми, кто передвигается преимущественно по непролазному лесу.
Популярные модели грязевых шин
Грязевые шины купить не проблема, вопрос в качестве и стоимости этих шин. Среди наиболее популярных моделей шин данного класса следует выделить:
- Bfgoodrich Mud Terrain;
- Continental CrossContact;
- Cooper Discoverer;
- Dunlop Grandtrek M/T2;
- Bridgestone Dueler D673;
- Yokohama Geolandar G012;
- Kumho Road Venture;
- Cooper Discoverer Maxx.
По мнению некоторых экспертов, а также многочисленных отзывов автомобилистов, грязевая резина не обязательно должна дорого стоить и быть от именитого бренда. Существуют компромиссные решение некоторых малоизвестных производителей, которые позволяют купить достойный вариант за вменяемую цену. Что до выбора конкретного типа и модели, то здесь все зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Тем, кто регулярно передвигается по бездорожью без выезда на асфальт, пожалуй, следует присмотреться к 4-му и 5-му классу грязевых шин
Если же копаться в грязи приходится не часто, советую обратить внимание на шины первых 3-х классов
Вот собственно и все на сегодня! Благодарю за внимание и за то, что дочитали до конца. Жду ваших комментариев на данную тему, а также отзывов о том или ином типе шин
Производители
Составить абсолютно точный рейтинг грязевой резины для внедорожников, учитывающий все параметры, невозможно, потому что шины испытывались в разных условиях. Но в топ однозначно войдут следующие бренды и модели.
Yokohama Geolandar
Японская фирма выпускает покрышки отличного качества, в том числе и резину для соревнований. Технологические наработки были использованы и при производстве резины модели Geolandar. Покрышка имеет уникальную форму и оригинальный рисунок протектора.
Yokohama Geolandar
Преимущества:
- быстрое очищение протектора даже при езде на низких скоростях;
- отличное сцепление с дорогой, благодаря увеличенной площади контакта;
- быстрое торможение;
- плавный ход;
- отсутствие шума;
- срок эксплуатации вполовину больше, чем при использовании шин других производителей.
Эта резина подходит и для повседневного использования и для соревнований. По отзывам покупателей, это лучшая грязевая резина для внедорожника.
Стоимость начинается от 6 тыс. рублей.
BFGoodrich Mud Terrain
Шины BFGoodrich оценили многие покупатели. Покрышки этого производителя улучшают проходимость даже самого обычного автомобиля, не обладающего характеристиками внедорожника, обеспечивают сцепление с дорогой, покрытой жидкой грязью.
Преимущества:
- грязь не задерживается на протекторе;
- устойчивы к износу.
BFGoodrich Mud Terrain Стоимость: 8-15 тыс. руб.
Cooper Discoverer
Cooper Discoverer – один из тех производителей, которые посвятили деятельность исключительно производству грязевых шин. Покупатели выделяют среди ассортимента продукции покрышки Discoverer Radial, которые:
- оптимальны для езды по каменистому покрытию;
- исключительно прочные;
- хорошо сцепляются с заснеженной дорогой;
- не скользят по мокрому и рыхлому грунту;
- остаются чистыми.
Cooper Discoverer Radial Стоимость: 10 тыс. руб.
Kumno Road Venture
Резину этого производителя отличает относительно небольшая стоимость при высоких эксплуатационных характеристиках.
Преимущества:
- универсальна: эти грязевые шины подходят как для грязи, так и для асфальтового покрытия;
- хорошая проходимость по грязи, песку, снегу;
- плавность хода при езде по трассе.
Идеальный и недорогой вариант для сложных, но не экстремальных условий.
Kumno Road Venture
Стоимость: от 6 тыс. рублей.
Bridgestone Dueler D673
Грязевая резина для джипов от этого известного во всем мире производителя произведена в соответствии с последними технологическими разработками. Характеристики этой модели средние, покрышки подходят для езды по шоссе и бездорожью без ощутимого дискомфорта.
Стоимость: 6 тыс. руб.
Bridgestone Dueler D673
Cordiant Off Road
В отличие от вышеперечисленных моделей, эти покрышки производятся в России. Но, несмотря на это, их качество позволяет поставить их в один ряд с продукцией зарубежных производителей.
Преимущества:
- демонстрируют отличную проходимость по глинистому и песчаному покрытию;
- глубокий протектор с достаточно широкими канавками, благодаря чему своевременно очищаются;
- срок эксплуатации 70-80 тыс. км.;
- мягкий ход по неровной дороге;
Из недостатков отмечают высокий уровень шума при езде по асфальту, увеличение расхода топлива и ухудшение маневренности.
Cordiant Off Road
Стоимость: от 4,7 тыс. рублей.
Отличия от дорожных покрышек
Грязевая резина на УАЗ, в отличие от дорожной, повышает проходимость транспортного средства. Благодаря им создается возможность выбираться даже в самых экстремальных условиях. Особая форма резины обладает отличным сцеплением.
Основные отличия от дорожных шин:
- Специфичный протектор. Рисунок довольно ярко выражен, на нем присутствует огромное количество глубоких борозд, в наличии специальная окантовка торцевой поверхности.
- Специальный состав резины, которая используется при изготовлении. В результате достигаются мягкость и эластичность.
- На грязевых шинах присутствует защита протектора.
Производители
Составить абсолютно точный рейтинг грязевой резины для внедорожников, учитывающий все параметры, невозможно, потому что шины испытывались в разных условиях. Но в топ однозначно войдут следующие бренды и модели.
Yokohama Geolandar
Японская фирма выпускает покрышки отличного качества, в том числе и резину для соревнований. Технологические наработки были использованы и при производстве резины модели Geolandar. Покрышка имеет уникальную форму и оригинальный рисунок протектора.
Yokohama Geolandar
Преимущества:
- быстрое очищение протектора даже при езде на низких скоростях;
- отличное сцепление с дорогой, благодаря увеличенной площади контакта;
- быстрое торможение;
- плавный ход;
- отсутствие шума;
- срок эксплуатации вполовину больше, чем при использовании шин других производителей.
Эта резина подходит и для повседневного использования и для соревнований. По отзывам покупателей, это лучшая грязевая резина для внедорожника.
Стоимость начинается от 6 тыс. рублей.
BFGoodrich Mud Terrain
Шины BFGoodrich оценили многие покупатели. Покрышки этого производителя улучшают проходимость даже самого обычного автомобиля, не обладающего характеристиками внедорожника, обеспечивают сцепление с дорогой, покрытой жидкой грязью.
Преимущества:
- грязь не задерживается на протекторе;
- устойчивы к износу.
BFGoodrich Mud Terrain
Стоимость: 8-15 тыс. руб.
Cooper Discoverer
Cooper Discoverer – один из тех производителей, которые посвятили деятельность исключительно производству грязевых шин. Покупатели выделяют среди ассортимента продукции покрышки Discoverer Radial, которые:
- оптимальны для езды по каменистому покрытию;
- исключительно прочные;
- хорошо сцепляются с заснеженной дорогой;
- не скользят по мокрому и рыхлому грунту;
- остаются чистыми.
Cooper Discoverer Radial
Стоимость: 10 тыс. руб.
Kumno Road Venture
Резину этого производителя отличает относительно небольшая стоимость при высоких эксплуатационных характеристиках.
Преимущества:
- универсальна: эти грязевые шины подходят как для грязи, так и для асфальтового покрытия;
- хорошая проходимость по грязи, песку, снегу;
- плавность хода при езде по трассе.
Идеальный и недорогой вариант для сложных, но не экстремальных условий.
Kumno Road Venture
Стоимость: от 6 тыс. рублей.
Bridgestone Dueler D673
Грязевая резина для джипов от этого известного во всем мире производителя произведена в соответствии с последними технологическими разработками. Характеристики этой модели средние, покрышки подходят для езды по шоссе и бездорожью без ощутимого дискомфорта.
Стоимость: 6 тыс. руб.
Bridgestone Dueler D673
Cordiant Off Road
В отличие от вышеперечисленных моделей, эти покрышки производятся в России. Но, несмотря на это, их качество позволяет поставить их в один ряд с продукцией зарубежных производителей.
Преимущества:
- демонстрируют отличную проходимость по глинистому и песчаному покрытию;
- глубокий протектор с достаточно широкими канавками, благодаря чему своевременно очищаются;
- срок эксплуатации 70-80 тыс. км.;
- мягкий ход по неровной дороге;
Из недостатков отмечают высокий уровень шума при езде по асфальту, увеличение расхода топлива и ухудшение маневренности.
Cordiant Off Road
Стоимость: от 4,7 тыс. рублей.
Viatti Bosco S/T V-526
В отличие от моделей, рассмотренных выше, эти шины являются зимними. Это так называемые липучки. Они не поражают внешним видом, но по эксплуатационным характеристикам составят достойную конкуренцию продукции именитых брендов.
Преимущества:
- отличное сцепление с дорогой;
- быстрое очищение шин от снега;
- более чем приемлемая стоимость;
- остается мягкой на морозе;
- не шумит;
- хватает в среднем на три сезона.
Стоимость – около 3 тыс. рублей.
Viatti Bosco S/T V-526
В рейтинг грязевых шин для внедорожников входят автошины как зарубежных, так и отечественных производителей. Однако первое место в топе занимают колеса иностранного производства, они технологически совершеннее. Отечественная продукция отличается более низкой стоимостью.
Выбирая грязевые шины для внедорожников, учитывайте её диаметр, жёсткость, рисунок протектора, тип, сезонность и другие параметры. Правильно подобрав покрышки для внедорожника, можно значительно улучшить его проходимость на бездорожье.
Рисунок протектора
Рисунок протектора шины грязевого типа может быть:
- направленным – покрышки должным образом выполняют свои задачи, только если расположены правильно. Поэтому резину устанавливают в соответствии с маркировкой направления движения. Оно указывается стрелкой.
- симметричным – рисунки на внешней и наружной стороне покрышки совпадают, поэтому её можно устанавливать как угодно.
- асимметричный – рисунок на внешней и внутренней стороне покрышки неодинаков.
Наиболее подходящим и популярным является рисунок «елочка». Он обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля, облегчает маневрирование. Машина на такой резине проедет если не везде, то там, где застрянут другие.
«Походные» шины для Нивы
Так как старые модели уже не выпускаются, про резину, на которой они выходили с конвейера, можно не вспоминать. ВЛИ-5 уже давно снята с производства, и вряд ли у кого-то дожила до настоящего дня. Поэтому рассматривать их — даже как колеса для Нивы б/у, мы не будем.
Ярославская Я-192, которая тоже фигурировала как шина первой комплектации, может и стоит ещё на стареньких Нивах. Но она хороша только на твёрдом грунте, а стоит машине попасть на песок или торф, она непременно встрянет.
Есть и другие сугубо отечественные шины – не плоды совместного производства с именитыми компаниями, а придуманные российскими умами. Даже те модели покрышек, которые заявляются их создателями как OFF ROAD (шина для бездорожья), на самом деле таковой не являются.
Например, Cordiant. Рядом с хорошей внедорожной шиной он имеет бледный вид – не только по внешнему виду, но и по характеристикам.
На фото грязевые шины Cordiant Off Road справа
Протектор того же Cordiant Off Road вроде и глубокий, но в силу посредственного состава резины, когда вместо натурального каучука применяется искусственный, покрышки получают совсем не те свойства, которые им нужны.
К тому же, они очень не приспособлены к работе при низком давлении, что ухудшает самочувствие автомобиля на реальном бездорожье. Для первой комплектации эту шину не используют, и если вы будете ездить не в городе, то и ставить её на подобную машину не советуем.
Тогда какие колеса можно поставить на Ниву, чтобы она максимально хорошо справлялась с поставленной задачей?
На что обратить внимание при покупке
Чтобы выбрать шины, нужно учесть ряд факторов. Их намного больше, чем для простой машины, поэтому если руководствоваться только размерами и производителем, то, скорее всего, будет куплено не то, что надо. Дабы не ошибиться при покупке, помнить несколько основных рекомендаций:
- Определить, на каких дорогах будут ездить вездеходные покрышки. Большинство моделей рассчитано на пропорцию 50/50, когда асфальт и умеренное бездорожье распределяются поровну. Но можно подобрать модель со смещением в одну из сторон, например, 60/40, 30/70 и т.д.
- Учесть, как часто и на какие расстояния машина будет ездить по трассе. Если нужно передвигаться далеко, подбирать варианты с хорошей управляемостью и низким уровнем шума. Обычные модели, не рассчитанные на высокую скорость, будут изнашиваться намного быстрее.
- При частой езде по бездорожью определить, по каким поверхностям придется ездить чаще всего. Грязевая резина не подойдет для каменистых дорог или рыхлых песков. Если сложно определить один вариант, выбирать универсальную модель, но помнить, что она работает на порядок хуже, чем специальные.
- Когда внедорожник будет использоваться в соревнованиях, покупать резину под определенные цели. Ездить на ней повседневно не стоит, лучше менять на обычный комплект, чтобы протектор не изнашивался.
- При покупке шин повышенной проходимости с асимметричным рисунком учитывать ориентацию установки. Есть обозначение внешней и внутренней стороны, если упустить этот момент, придется снимать колеса и переставлять их, иначе управляемость будет плохой и проходимость уменьшится.
- Нельзя использовать обычные варианты зимой. Нужно ставить либо зимнюю резину, либо шины повышенной проходимости с маркировкой ЗPMSF. Это специальный вариант, выдерживающий низкие температуры и обеспечивающий хорошее сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой. На лето колеса лучше снимать, чтобы они не изнашивались.
К сведению!
Если придется много ездить по каменистой поверхности и другим сильным неровностям, подбирать модели резины с усиленным каркасом и боковинами.
Кроме размеров, информации по типу на шинах всегда есть индекс максимальной скорости, обозначаемый буквой. Вся информация есть в таблице.
Индекс | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
Скорость | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
При выборе вариантов для передвижения по городу, можно не учитывать особенностей внедорожной резины, выбирать по тем же параметрам, что и для легковых машин. Не нужно забывать, что на одну ось ставят только идентичные варианты с совпадающим протектором и одинаковой степенью износа.