Русский леонардо: николай львов

Обзор эпохи

Львов Николай был яркой личностью екатерининского правления. В это время в общественно-политической мысли страны господствовала идея о том, что просвещение и образование способны существенным образом изменить условия развития страны к лучшему. Это время поисков новых идей и решений во всех областях культуры. Россия, войдя в число ведущих европейских государств, активно осваивала мировые достижения в искусстве. В эти десятилетия не так уж и много было ученых, однако настоящие исследователи были, по сути, универсальными, т.е. разбирались одновременно хорошо во всех областях знания. Яркий пример тому – личность и деятельность Ломоносова. Такие люди во многом задавали тон культурному развитию. Их влияние на общественно-политическую мысль было огромно. К такой плеяде и принадлежал Львов Николай.

Значение творчества

Работы Львова следует рассматривать в контексте своего времени. Дело в том, что во второй половине 18 века многие образованные дворяне одновременно посвящали себя сразу нескольким специальностям и занятиям. В принципе, это было своеобразным веянием времени. И помимо Ломоносова, который был весьма разносторонней личностью, Львов также занимает видное место в данном ряду.

Его творчество – это яркий пример многогранности личности и широкого кругозора, который был характерен для представителей интеллигенции екатерининского времени. Показателем признания заслуг архитектором является тот факт, что город Торжок стал местом его памятника.

Последние годы

Смерть львовского благотворителя Александра Безбородко в апреле 1799 г. замедлила реализацию львовских проектов; Сам Львов заболел в сентябре 1800 года и к апрелю 1801 года едва выздоровел. В июле 1801 года Львов написал, что «вернулся из потустороннего мира на костылях », но сумел добраться до нового императора Александра I и представил свой альбом о строительстве утрамбованной земли. Встреча окупилась в октябре 1892 года, когда Александр присвоил Львову звание тайного советника и назначил его в Хозяйственную экспедицию. Здоровье Львова снова ухудшилось, и он уехал из Санкт-Петербурга на Кавказ . По дороге на юге он спроектировал и построил фундамент для Стоун Тмутаракани в Тамани и написал описание минеральных источников на горе Бештау района. Курортное лечение не помогло, и он умер на обратном пути в Москве . Похоронен в мавзолее- ротонде в родных Черенницах, спроектированной им в 1784 году и построенной в 1790-х годах.

Мария умерла в 1807 году; их трех дочерей (Елизавета, Вера и Прасковья, от 14 до 18 лет в 1807 году) воспитывали Гаврила и Дарья Державины. В 1809–1811 годах Елизавета Львова была секретарем Державина и записывала его устные воспоминания. Два сына Львова поступили на царскую службу раньше и ничем примечательным не были; слава львовских князей перешла к другой ветви семьи.

Двоюродный брат Львова Федор Петрович Львов (1766–1836), композитор, возглавлял Императорскую капеллу в Санкт-Петербурге. Сын Федора Алексей Федорович Львов (1799–1870) последовал примеру своего отца и унаследовал его кресло в Императорской капелле, но более известен как автор императорского гимна России Боже, Царя храни! (Божье, царя хранения). Гектор Берлиоз называл Алексея Львова «выдающимся музыкантом, который одновременно является виртуозом и композитором

Его талант скрипача замечателен, а его последнее произведение« Ундина » содержит красот высочайшего класса …» Алексей Львов также отважился на этнографию, сосредоточив внимание на историческое литургическое пение и даже тщетно пытался навязать свое видение исторической истины в церковной музыке.

Поэзия и политика

В отличие от неоклассического мейнстрима своего времени, Львов как поэт принадлежал к зарождающемуся сентиментализму и был пионером в исследовании «спонтанной, искренней искренности в русском крестьянине», определявшей еще не изученный национальный характер. Он принадлежал к сплоченному кругу друзей-поэтов; ее ключевые участники, Львов, Державин и Василий Капнист , были связаны браком с тремя сестрами Дьяковыми. Капнист женился на Александре Дьяковой в 1781 году; Державин женился на Екатерине Дьяковой в 1795 году, его второй брак. Львов, Капнист и Иван Хемницер сформировали поэтическое самоопределение своего старшего и более известного друга Державина, литературная карьера которого началась в 1779 году. В состав группы входили также художники ( Дмитрий Левицкий , Владимир Боровиковский ), музыканты ( Евстигней Фомин и, вероятно, Дмитрий Бортнянский ), граверы. и издатели; Марина Рицарева назвала львовское кольцо «еще одной Российской академией , хотя и неформальной».

Львов, «бесподобный знаток своего возраста», подарил «художникам высокой культуры достойные образцы для подражания». Собственные стихи Львова содержат одну из первых литературных имитаций народной песни, настроенную на размер традиционных свадебных песнопений, позже известных как метр Кольцова , предшественник одного из самых распространенных поэтических жанров в русской поэзии XIX века и свидетельство зарождающегося новый статус народного искусства и само понятие нации . Он написал один из первых литературных рассказов о Добрыне Никитиче ; в отличие от своего современника Джеймса Макферсона , он никогда не пытался замаскировать его под настоящую народную былину .

В политическом плане Львов был «активным роялистом», верным Екатерине, а затем и Павлу I, но в то же время он был верен своему братству; он добился дипломатического назначения Хемницеру и попытался предотвратить судебный процесс над Александром Радищевым в 1790 году . Львов как зрелый человек расстался со своей привязанностью к западной культуре и стал «этаким славянофильским авангардом ». Он первым открыл для себя ранее упущенные или отрицаемые поэтические качества русской зимы и превратил ее в стилистический прием . Для него зима стала мужественным националистическим символом того, что отличает россиян от своих западных и южных соседей. В конце концов, Львов создал «возможно, наиболее четко выраженный ранний образ бурной русской души и наиболее откровенно презрительный на Западе», предшествующий националистическим произведениям Николая Гоголя .

Технологии

Дизайн Львовской печи из Русской пиростатики , 1793 г.

В 1785 году Львов приобрел полезный ассоциировать Менелас , один из 73 шотландских мастеров , завербованных Чарльза Камерона , и будущий дом архитектора Николая I . Взаимодействие и влияние Львова и Menelaws спорны. Андреев, с одной стороны, считал Менеласа полностью зависимым от таланта Львова; Кузнецов, с другой стороны, считал Менелавса наставником Львова в области проектирования и управления строительством и предположил, что львовская технология утрамбовки грунта на самом деле была разработана Менеласом, в то время как Львов обеспечивал респектабельный фасад и дворцовые связи.

Первой задачей, поставленной Менеласом, было нечто иное: поиск угольных месторождений в Тверской губернии, родной Львовщине. Львов был обеспокоен зависимостью России от импорта британских углей и обезлесения , вызванным угля добычи, и получил поддержку Безбородко и Воронцовой обследования для ископаемых углей. В августе 1786 г. Львов и Менелос объявили о находке в Боровичах угля товарного качества «не ниже ньюкаслского » . Менелос одновременно руководил строительными проектами Львова в Торжке и других местах, что вызвало подозрения, что разведка угля была просто предлогом для присвоения шотландца. Разведка угля продолжалась годами, промышленная добыча угля в Боровичах началась только одиннадцатью годами позже, после того как Павел I предоставил Львову господдержку в своем бизнесе.

Львов организовал отгрузку угля баржами в Санкт-Петербург, но его уголь плохо продавался. Не подозревая об опасности самовозгорания , грузоотправители сбрасывали поступающий уголь одним комком на берегу Невы ; все предприятие закончилось грандиозным пожаром. Интерес Львова к ископаемому углю не угас полностью, по крайней мере, до 1800 года, когда он послал Менеласа для найма рабочих и закупки оборудования в Англии .

Приоратский дворец , Гатчина

Львов, обеспокоенный неэффективностью существующих печей , спроектировал свою систему отопления и рекламировал ее в двухтомном трактате по отоплению и вентиляции ( Русская Пиростатика / Русская Пиростатика, 1793). В стенах домов Львова находились продуманные теплообменные воздуховоды, которые мягко нагревали поступающий наружный воздух, одновременно обогревая и вентилируя внутреннее пространство. Эти воздуховоды стали его торговой маркой и использовались для обозначения львовских проектов, особенно Троицкой церкви.

В 1790-х годах Львов частным образом экспериментировал с внедрением европейской технологии утрамбовки грунта для окружающей среды Северной России. Независимо от того, импортировал ли он технологию сам или полагался на Menelaws, новинка казалась многообещающей, и в августе 1797 года он получил согласие Павла и государственное финансирование на создание школы, обучающей местных рабочих новым технологиям, ирригации и строительству дорог. Основная школа располагалась в собственном имении Львова, а филиал — в Москве; за шесть лет он подготовил 815 человек.

В конце 1797 года Павел поручил Львову спроектировать и построить Приоратский дворец в Гатчинском парке — крупнейший проект утрамбованной земли, когда-либо построенный в России. Здесь также использовалось другое изобретение Львова — композитный кровельный материал, изготовленный путем пропитки картонных листов каменноугольной смолой и минеральными порошками. Управляющий Павла граф Прозоровский заставил Львов построить дворец буквально на болоте, а Приорат, построенный буквально из грязи и пыли, просуществовал всего 25 лет. Вопреки ожиданиям, он выжил более двухсот лет, несмотря на пренебрежение советскими временами и попытками Германии разрушить его во время Второй мировой войны.

НАШИ ЛЮДИ

Ясский, Авраам
Архитектура

израильский архитектор

Янушевский, Юлиан
Архитектура

виленский архитектор польского происхождения, представитель историзма

Янсен, Герман
Архитектура

немецкий архитектор, градостроитель, преподаватель университета

Якунин, Николай Иванович
Архитектура

русский архитектор, один из видных мастеров московского модерна, банкир

Якобсен, Арне
Архитектура

датский архитектор и дизайнер, основоположник стиля «датский функционализм»

Юханссон, Арон
Архитектура

шведский архитектор

Юркович, Душан
Архитектура

словацкий архитектор, этнограф и художник

Юргенс, Эммануил Густавович
Архитектура

русский архитектор

Памятник Н.А. Львову: что рядом?

Памятник Н.А. Львову находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона

В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.

Всероссийский историко-этнографический музей ~ 0,1 км

Выставочный зал Всероссийского историко-этнографического музея ~ 0,1 км

Воскресенский монастырь ~ 0,2 км

Этнографический центр Всероссийского историко-этнографического музея ~ 0,3 км

Ансамбль Спасо-Преображенского собора и Входоиерусалимской церкви ~ 0,3 км

Путевой дворец ~ 0,3 км

Власьевская церковь ~ 0,6 км

Музей А.С. Пушкина ~ 0,7 км

Основные постройки

В Санкт-Петербурге

Свято-Троицкая церковь, рисунок Джакомо Кваренги.

  • Церковь св. Ильи Пророка на Пороховых (1782—1785, Шоссе Революции, 75).
  • Здание Почтамта (1782—1789, Почтамтский пер., 3 — Почтамтская ул., 9). Внутренность здания полностью перестроена.
  • Невские ворота Петропавловской крепости (1784—1787).
  • Свято-Троицкая церковь в селе Александровском («Кулич и Пасха»; 1785—1790, проспект Обуховской Обороны, 235).
  • Усадьба Гавриила Державина и Польский сад при ней (Набережная реки Фонтанки, 118). С 1998 года здесь располагается Музей русской словесности — филиал Всероссийского музея Пушкина.
  • Усадьба Полторацких (авторство предположительно; 1790-е, Уткин проспект, 2).

В окрестностях Санкт-Петербурга

Летний Приорат в Гатчине (1797—1799), литография XIX века.

  • В Гатчине:
    • Приорат (1797—1799). Реставрация замка началась в 1980-х годах, в 2004 году он был открыт для посещения.
    • Амфитеатр (1790-е). Памятник достаточно сильно разрушен.
    • Наумахия (1797—1799). Памятник, представлявший собой фантазию на тему античного бассейна для водных представлений, разрушен практически полностью; в настоящее время на его месте сохранился только бесформенный пруд.
  • Церковь Святой Екатерины в Мурино (1786—1790).
  • Спасо-Преображенский собор в Выборге (1787—1892; в проект были внесены небольшие изменения архитектором И. Брокманом).

В Торжке и его окрестностях

Архитектор, несмотря на то, что построил множество знаковых объектов русской классической архитектуры, был верен принципу – «где родился, там и пригодился». Рожденный под Торжком, Львов именно в этом городе и его окрестностях возвел больше всего своих шедевров.

  • Собор Борисоглебского монастыря в Торжке (1785—1796), также по схожести стилистики Львову приписывается проект надвратной церкви монастыря, построенной Я. А. Ананьевым.
  • Надвратная Церковь Спаса Нерукотворного образа с колокольней в Торжке (1804-1811)
  • Воздвиженская ротонда-часовня в Торжке (1814), .
  • Главный дом с колоннадой и флигелями в усадьбе Знаменское-Раёк в селе Раёк.

Главный дом усадьбы Знаменское-Раёк.

  • Часовня Даниила Столпника в селе Васильева Гора. Фрески часовни выполнены по мотивам европейских гравюр XVIII века.
  • Троицкая церковь в усадьбе Бакуниных в Прямухино (предположительно, церковь построена после смерти архитектора). Храм сохранил свою богатую отделку..
  • Воскресенская церковь-мавзолей, усадебный дом и погреб-пирамида, в собственной усадьбе архитектора Никольское-Черенчицы в селе Никольское.
  • Казанская церковь и колокольня в селе Арпачёво (1791).
  • Погреб-пирамида в усадьбе Митино, .
  • Арочный валунный мост в усадьбе Василёво. Главный дом усадьбы, принадлежавшей родственнику Львова, сгорел — сохранился лишь флигель, перестроенный из оранжереи. С 1976 года на территории бывшей усадьбы находится Музей деревянного зодчества.
  • Владимирская церковь в усадьбе Беклемишева в Горницах (1789—1795, атрибутируется по сходству с наброском в записных книжках Львова), .
  • Петропавловская церковь в селе Переслегино. Документальных свидетельств авторства Львова не сохранилось, церковь атрибутируется по сходству с собором св. Иосифа в Могилёве.
  • Также Н. А. Львову приписывается настоятельский корпус со Спасской церковью в Христорождественском монастыре Твери (1801—1805).

Церковь Великомученицы Екатерины («Львовская ротонда»), Валдай (1786—1794).

В Москве и её окрестностях

  • Главный дом усадьбы А. Н. Саймонова (1780-е, ). Перестроен в 1858—1859 годах.
  • Усадьба Вяземских Пущино-на-Наре под Серпуховым (авторство предположительно).
  • Усадьба князя Лопухина Введенское (не ранее 1799). В 1912 перестроена в камне с изменением пропорций и добавлением ряда новых элементов.
  • Главный 8-колонный дом усадьбы графа Ростопчина Вороново (не сохранился).
  • Церковь иконы Божией Матери «Знамение» в усадьбе Тёплое Соймоновых (1797)(авторство предположительно).

В других местах

  • Собор святого Иосифа в Могилёве (разрушен в 1930-х годах).
  • Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Рождество Фировского района Тверской области.
  • Церковь Великомученицы Екатерины («Львовская ротонда») в Валдае (1786—1794). С 1970 года здесь находился Краеведческий музей, с 1995 года — Музей колоколов.
  • Церковь Воскресения Христова в селе Матренино под Владимиром, .
  • Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Славгороде (1791—1793).
  • Николаевская церковь в усадьбе Кочубеев Диканька (1794—1797).
  • Колокольня для имения Петра Вельяминова Ивановка (1796). Проект похожей на маяк колокольни, схожей с колокольней в Арпачёво, был разработан Львовым для города Липецка, однако она была возведена в селе Ивановка под руководством Т. Адамини

Краткая биография

Никола́й Алекса́ндрович Львов (15 мая 1753, имение Никольское-Черенчицы близ Торжка, ныне Тверской области — 3 января 1804, Москва) — один из самых ярких и разносторонних представителей Русского Просвещения: архитектор-палладианец, график, поэт, переводчик, музыкант.

Принадлежал к старинному тверскому роду. Сын небогатого тверского помещика Александра Петровича Львова и Прасковьи Фёдоровны, урождённой Хрипуновой.

В 1769 году Львов поступил в Преображенский полк. Много занимался самообразованием. В школе Бибикова (Измайловский полк) создал кружок «Четырёх разумных общников», куда вошли Н. Осипов, Н. и П. Ермолаевы. С конца 1770 года вокруг Львова сложился круг людей, объединённых общностью взглядов, творческих поисков, жизненных позиций. Помимо свояков и Капниста, к нему принадлежали И. И. Хемницер, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский и Е. И. Фомин.

Львов, один из эрудированных и остроумных людей своего времени, занимался архитектурой, археологией, химией, геологией, механикой, собирал народные песни, создал стихотворный перевод Анакреонтовых песен, был талантливым гравёром и рисовальщиком. В 1783 году Львов был избран в Российскую Академию, с 1785 года был почётным членом Академии художеств.

Как архитектор Львов известен своими постройками в Петербурге и окрестностях; как автор соборов — Борисоглебского в Торжке (1785−1796) и святого Иосифа в Могилёве (сооруженного в память встречи Екатерины II с императором Иосифом II, собор был взорван в 1938 году), усадебных комплексов в Тверской, Новгородской и Московской губерниях.

В архитектурном творчестве был приверженцем античной классики и итальянского архитектора XVI в. А. Палладио (перевёл и издал трактат «Четыре книги Палладиевой архитектуры»). Талант Львова-конструктора проявился в поисках новых строительных материалов, разработке способов землебитного строения, отопления и вентиляции зданий. Разнообразие интересов Львова нашло отражение и в тематике его книг: от трудов о печах и каминах и об употреблении земляного угля до «Летописца великого русского» и известного сборника «Собрание русских народных песен с их голосами» (1790), которому автор предпослал свой трактат «О русском народном пении». Большой интерес он проявлял к проблеме народности, что нашло отражение в его либретто к комической опере Е. И. Фомина «Ямщики на подставе» («Игрище невзначай») (1787). Львов являлся одним из основоположников пейзажного стиля в русском садоводстве.

Великолепный рисовальщик, он создал проект звезды и знаков ордена Владимира, новых знаков ордена Анны. Предполагал выпустить «Словарь художников и художеств», но этот труд не был издан, а рукопись была утрачена.

В 1798—1799 гг. нашёл и опубликовал с предисловием две летописи Древней Руси: «Летописец русский от пришествия Рюрика до кончины Иоанна Васильевича» (1792) и «Подробную летопись от начала России до Полтавской Баталии» .

В 1795 году Львов опубликовал свою работу по отоплению и вентиляции «Русская пиростатика, или употребление испытанных каминов и печей», где описываются испытанные и некоторые изобретённые им усовершенствования отопительных приборов. В 1799 году была опубликована вторая часть, где была предложена конструкция калориферной печи. Изданию третьей помешала смерть Львова.

Интересно, что летом 1803 года император Александр I командировал Львова на Кавказ и в Крым «для устрояния и описания разных необходимостей при тамошних теплых водах». Архитектор побывал в Области Войска Донского и сделал там несколько зарисовок, включая панораму станицы Черкасской.

Семья

Дмитрий Левицкий. Портрет Марии Дьяковой, 1778.

В 1779 году Львов тайно обвенчался с Марией Алексеевной Дьяковой, чьи родные сёстры были замужем за поэтами Державиным и Капнистом. После смерти родителей юные Львовы жили в доме своего дяди Г. Р. Державина. У супругов было два сына и три дочери:

  • Леонид (1784—1847)
  • Елизавета (1788—1864), в 1810 году вышла замуж за двоюродного брата отца Федора Петровича Львова (1766—1836), музыканта и поэта, вдовца с 10 детьми, родила ему ещё 6 детей.
  • Александр (1786—1849), тайный советник, дед Николая и Владимира Львовых.
  • Вера (1792—1873), с 1813 года замужем за Алексеем Васильевичем Воейковым (1778—1825), их внук художник В. Д. Поленов. Оставила воспоминания, которые были напечатаны в журнале «Старина и новизна» (1903 и 1904 года).
  • Прасковья (1793—1839), с 1819 года замужем за историком К. М. Бороздиным (1781—1848).

Кратко о биографии

Будущий знаменитый архитектор и деятель культуры родился в 1751 году в Тверской губернии. Он принадлежал к обедневшему дворянскому роду. Образование получил в Петербурге, в Измайловском полку, где готовили офицеров. Однако уже в то время Львов Николай проявил интерес к гуманитарным дисциплинам, а также к строительству. Он даже организовал в полку кружок любителей литературы, что было вполне типично для того времени, когда заинтересованные в той или иной области дворяне объединялись в кружки по самым разным направлениям. Показателен тот факт, что Львов Николай не получил специального образования, однако, когда был организован конкурс на строительство собора, победил именно его проект. Сама Екатерина II его одобрила, поскольку в то время она способствовала распространению новых направлений в архитектуре.

Заслуги молодого и талантливого архитектора были высоко оценены: он стал членом Русской Академии, а несколько позже стал членом Академии Художеств. Кроме того, он работал в Коллегии иностранных дел, что позволяло ему путешествовать и знакомиться с достижениями мировой культуры. В последние годы жизни архитектор был обвинен в растрате государственных средств, против него началось следствие. Это подорвало его здоровье, и в 1803 году он скончался.

Примечания

  1. Точная дата рождения Львова была установлена в 2001 году в ходе анализа документов, содержащихся в ГАТО:

  2. // Русский биографический словарь: Лабзина — Лященко. — Изд. Императорским Русским Историческим Обществом. — СПб.: тип. Гл. упр. уделов, 1914. — Т. 10. — С. 778-784. — 846 с.
  3. (12.08.2019).
  4. Ильин М. А. О палладианстве Дж.Кваренги и Н.Львова // Русское искусство XVIII века: Материалы и исследования. – М.:Наука, 1973. – С.107
  5. Усадьба «Василёво» на реке Тверце в трех километрах севернее Торжка.
  6. Андреевский А. К. Отопление. — Минск: Выш. школа, 1982. — С. 5.
  7. Полякова О. А., Чегутаева Л. Ф. .
  8. Доступны в часы работы музея Петропавловской крепости.
  9. Церковь действующая, открыта для доступа практически постоянно.
  10. Церковь действующая.
  11. . pravoslavie.ru. Дата обращения: 3 августа 2020.
  12. Монастырь частично действующий, частично музеифицирован. Собор находится в достаточном хорошем состоянии, в интерьере (на 2010 год) установлены леса и доступ закрыт. Надвратная церковь-колокольня находится в удовлетворительном состоянии, доступ внутрь здания закрыт.
  13. Усадьба была передана в аренду частной фирме, в 2007—2015 годах здесь функционировала гостиница, были доступны экскурсии по парку и по дому; в 2016 году арендатор заявил о невозможности продолжать реставрационные работы.
  14. На 2010 год часовня закрыта, ключ в соседней усадьбе Знаменское-Раёк, посещение только по особой договоренности.
  15. Все постройки расположены в большом запущенном парке. На 2010 год погреб-пирамида отреставрирован и постоянно открыт, усадебный дом полностью заброшен и разрушается, церковь в хорошем состоянии, закрыта и доступа внутрь нет, захоронения Львовых в крипте церкви большей частью уничтожены.
  16. На 2010 год церковь медленно реставрируется по инициативе местного жителя Г. Шапошникова; реставрация снаружи почти закончена, интерьер в лесах; колокольня заброшена и быстро разрушается; церковные службы не проводятся.
  17. На 2010 год церковь заброшена и быстро разрушается. Деревня Горницы прекратила существование, дорога от соседней деревни Бор в крайне плохом состоянии.
  18. На 2010 год церковь заброшена и быстро разрушается.
  19. Усадьба принадлежит частной фирме и для осмотра недоступна.
  20. Усадьба находится в полуразрушенном состояний, кровли, заполнений окон и дверей нет.
  21. М. В. Будылина, О. И. Брайцева, А. М. Харламова. Архитектор Н. А. Львов. Стройгиз, 1961. Стр. 101.
  22.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 апреля 2008.

Ранние года

Мария Львова, урожденная Дьякова ( Дмитрий Левицкий , 1778)

Николай Львов, потомок львовской княжеской семьи Рюриковичей , родился в бедной усадьбе в 16 км от Торжка . Источники опубликованы до 2001 г. Указывается дата рождения 4 марта 1751 г .; В 2001 году Галина Дмитриева опубликовала недавно найденные церковные записи, свидетельствующие о том, что Львов действительно родился 4 мая 1753 года.

По традиции родители «зачислили» Николая в лейб-гвардии Преображенского в 1759 году. Спустя десять лет Николай прибыл в Санкт-Петербург и вступил в полк. В 1770–1771 гг. Учился на курсах Измайловского полка ; эти курсы были единственным случаем формального образования в его жизни. До 1775 года Львов, наряду с военной службой, которая стала простой формальностью, также работал в Коллегии иностранных дел в качестве дипломатического курьера и много путешествовал по немецким княжествам и Дании . В июле 1775 г. Львов уволился с военной и гражданской службы в чине капитана и вернулся в поместье родителей, но через год вернулся на дипломатическую службу. На этот раз он побывал в Лондоне , Мадриде , Париже и Нидерландах ; В Париже Львов часто ходил в театр и хорошо познакомился с поэтом Иваном Хемницером и семьей Бакуниных .

Вернувшись в Петербург, Львов создал частный театр на базе дома Бакуниных и играл главные роли в пьесах Жана-Франсуа Регнара , Антонио Саккини и, вероятно, Якова Княжнина . В остальном он вел скромный образ жизни наемного служащего, живя в домах своих друзей, и не мог позволить себе арендовать собственный до мая 1779 года, когда его зарплата была повышена до 700 рублей в год.

Примерно в 1778 или 1779 году Львов развил отношения с Марией Дьяковой (ее сестра Александра была помолвлена ​​с Василием Капнистом ). Отец Марии, влиятельный государственный деятель, с первого взгляда не доверял Львову и исключал любые предложения руки и сердца. Она и Львов тайно обвенчались в церкви в Санкт-Петербурге 8 ноября 1780 года; Мария еще три года жила в родительском доме. К 1783 году социальное положение Львова улучшилось до такой степени, что отец неохотно одобрил брак; только тогда тайная церемония 1780 года стала достоянием общественности. Роман Львова с Марией Дьяковой стал сюжетом романтического романа (последняя книга в мягкой обложке вышла в 2008 году).

В апреле 1781 года Львов был назначен секретарем посольства России в Дрездене , Королевстве Саксонии , но «ее величества будет» сохранить его в Санкт — Петербурге суд. Вместо Дрездена он уехал в Варшаву и Вену по государственным делам и сумел выкроить время для личной поездки по Италии ( Ливорно , Пиза , Флоренция , Болонья и Венеция ). Во время своего турне по Италии он встретился с несколькими влиятельными людьми, связанными с российским двором, включая графа Деметрио Мочениго в Пизе. В мае 1783 года Львов перешел из Иностранных дел в Управление почтовых отделений, где он служил под началом Александра Безбородко до 1797 года. Большинство его достижений в искусстве и науке приходилось на долю государственной службы и явно преобладало над ней, поэтому карьера Львова не была такой быстрый, как у Гаврилы Державина .