Масло для квадроцикла: виды и особенности

Оглавление

Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам

ЛУКОЙЛ МОТО 2Т

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

MANNOL 4TAKT PLUS 10W40

Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.

Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40

Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.

REPSOL MOTO RACING 4T 10W40

Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.

LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л

Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.

Eni/Agip i-Ride Scooter 2T

Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.

IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30

Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.

ZIC M9 4T 10W-40

Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.

ELF HTX 3818 SAE 5W-30

Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.

ELF MOTO 4 ROAD 10W-40

Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.

MOBIL 1 Racing 4T 15W-50

Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.

CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40

Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.

KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40

Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.

Eurol Motorcycle 10W-40

Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.

Рекомендации по выбору мотоциклетного масла

Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:

  • Двухтактный. Ими обычно оснащаются легкие мотоциклы и скутеры. Также такая техника производилась в СССР – некоторые модели «Планет» и «Ижей» до сих пор можно встретить у любителей. ГСМ добавляют непосредственно в бак к бензину, перемешивают их. Обычно в концентрации 1:50.
  • Четырехтактный. Такие моторы стоят на большинстве современных байков. В них требуется более качественное изделие, которое не смешивается с другими компонентами, а просто заливается как самостоятельный продукт.

Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.

Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.

Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.

Редуктор

Масло для редуктора квадроцикла также должно быть специальным. В противном случае в этой системе появятся поломки. Нельзя смазывать редуктор тем же составом, что и мотор или трансмиссию.

Крайне важно менять масло в соответствии с рекомендациями, указанными производителем. Со временем присадки теряют свои свойства, состав не сможет качественно защищать механизмы от износа

Мотовездеходы эксплуатируются в нагруженных условиях, поэтому замену масел потребуется проводить чаще, чем в автомобиле. Вся необходимая информация представлена производителем на упаковке смазочного состава.

Замена масла в квадроцикле

Лучше всего, конечно же, обращаться на СТО для замены масла в двигателе. Но некоторые автолюбители всё же готовы делать это самостоятельно. Для этого приходится снимать защиту и откручивать сливную пробку. Предварительно под отверстие необходимо подставить ёмкость, в которую и вытечет уже отработанное масло.

После того, как всё смазочное вещество стекло, нужно вынять старый масляный фильтр и заменит новым

Важно смазать сверху уплотнительное кольцо и залить внутрь небольшое количество чистого масла

На конце сливной пробки находится магнит, который притягивает к себе все ненужные частицы

Его перед закручивание на место важно тщательно очистить от грязи

Далее заливается масло

При этом важно внимательно контролировать уровень, до которого оно заливается. После этого важно запустить двигатель всего на несколько секунд и вновь проверить уровень наличия в системе масляного состава с помощью щупа или через смотровое окошко

Подводя итоги, стоит отметить, что, конечно же, каждый владелец квадроцикла по своему усмотрению выбирает вид моторного масла. Но надеюсь, что, ознакомившись с информацией, предоставленной в нашей статье, каждый автолюбитель всё же будет ориентироваться на рекомендации производителя при выборе масла. Также ещё будет учитывать пробег техники, климатические условия региона, экстремальность, величину нагрузок и назначение машины. Смазка от ведущих производителей ГСМ и своевременная диагностика позволят использовать мощь и силу двигателя длительный период времени. Не стоит гнаться за дешевизной! Берите проверенную продукцию, пусть даже она и стоит дороже.

Стандарты и спецификации

Для четырехтактных двигателей квадроциклов с вариаторными трансмиссиями актуальны те же системы стандартизации, что и для автомобилей. То есть основная классификация по качеству – это общеупотребительный стандарт API, причем из-за меньшей жесткости экологических требований к квадроциклам сейчас по-прежнему используются устаревшие классы наподобие API SJ.

Вязкость масел также маркируется согласно используемому для автомобильных масел стандарту SAE. Поскольку квадроциклы часто эксплуатируются не только летом, но и в межсезонье, а иногда и зимой, оптимальный выбор для них – всесезонные масла, что подтверждают и приведенные выше выдержки из требований инструкций.

Для квадроциклов с «мокрым» сцеплением моторное масло должно иметь также соответствие классу качества JASO MA2. Он учитывает специфические требования таких моторов к антифрикционным свойствам масел. В линейке продукции ROLF такой допуск есть у ROLF GT 5W-40 SN/CF.

Двухтактные масла стандартизируются по отдельной группе классов API, из которых актуален на данный момент API TC. Но оптимально выбирать масло, выпущенное с учетом дополнительных спецификаций JASO/ISO с группой не менее С (то есть JASO FC, ISO-L-EGC). Они в сравнении с маслами API TC лучше защищают двигатель, меньше дымят при сгорании, образуют меньше нагара.

Можно ли заливать автомобильные масла в квадроцикл

Так как большинство квадроциклов оснащается вариаторной трансмиссией и не имеет сцепления в масляной ванне, острой необходимости в использовании именно 4Т мотомасел у них нет. Принципиальное отличие мотомасел для четырехтактных двигателей от обычных автомобильных состоит именно в наличии модификаторов трения и нормировании антифрикционных свойств, что нужно для обеспечения нормальной работы сцепления.

Поэтому применение на таких квадроциклах автомобильных моторных масел ROLF более чем оправдано. Например, инструкция по эксплуатации квадроциклов BRP Outlander прямо указывает, что оригинальное моторное масло может быть заменено любым автомобильным маслом SAE 5W-40 с классом качества не менее API SG. С учетом таких низких требований любое масло ROLF 5W-40 сможет прекрасно работать в этой технике.

Аналогично можно поступать и при покупке дизельного квадроцикла. Например, для Polaris Ranger Diesel инструкция требует применять оригинальное моторное масло Polaris Diesel Oil (SAE 15W-40) либо дизельные масла, соответствующие по вязкости.

Только в двух случаях заливать в мотор квадроцикла автомобильное масло нельзя. В первую очередь речь идет о спортивных моделях, оснащенных «мокрым» сцеплением и механической коробкой передач в общем контуре смазки с мотором. Они нуждаются в специализированных синтетических маслах для четырехтактных двигателей, рассчитанных именно на такие условия работы.

Квадроциклы с двухтактными моторами также нуждаются в собственном типе смазки. Из всего спектра двухтактных масел оптимальны именно те, что разработаны для мототехники с учетом присущих ей рабочих температур и нагрузок.

Виды масла

Прежде чем, выбирать смазку для двигателя, стоит понимать, какие виды такой смазки существуют. Основа любого масла делиться на три категории:

  • синтетическую;
  • полусинтетическую;
  • минеральную.

Вариант продукта для техники рекомендуется подбирать с учётом нагрузок, а также сезоном работы и климатическими особенностями региона, где будет эксплуатироваться машина. Для экстремальных нагрузок подойдёт один вариант, а для большого пробега стоит остановить свой выбор на ином средстве.

Важно также изучить инструкцию к автомобильному средству и ознакомиться с рекомендациями производителя относительно вида масла и частоты его замены. И уже придерживаясь написанного можно определяться с характеристиками выбираемого состава

Виды

В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.

Минеральное

Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.

Полусинтетическое

Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.

Синтетическое

Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.

Масла и смазки для квадроциклов ATV, какую охлаждающую и тормозную жидкость рекомендуется применять в квадроциклах.

Особняком стоит техника side-by-side. По сути те же квадроциклы, но с посадкой не верхом, а на удобном сиденье с простейшим кузовом. Она кстати, вообще может выступать в любой роли. От форменных багги для прыжков с трамплина до упоротых гряземесов с 32-ми колесами. И от спортивных скоростных машин до легких грузовиков.

Однако если присмотреться внимательнее, то окажется, что большая часть агрегатов любого квадроцикла аналогична мотоциклетным, а самые утилитарные из них порой используют элементы, напоминающие тракторные.

При адекватном подходе эта техника вполне надежна и даже при убойной эксплуатации редко выходит из строя. Специалисты утверждают, что одними из важнейших условий безотказной работы квадроциклов являются правильно подобранные технические жидкости и их своевременная замена.

Моторное масло для двигателей квадроциклов ATV.

Компания Liqui Moly, всегда уделявшая сегменту ATV особое внимание. К началу сезона она предложила целую линейку средств на все случаи жизни

Как мы уже говорили, большинство современных квадроциклов имеют двигатели, схожие с мотоциклетными. А значит, по идее, и для тех, и для других масло должно быть аналогичным.

Но в Liqui Moly считают, что различия все же есть и для квадроциклов нужны специальные масла. Все они имеют в своем названии аббревиатуру ATV. Например, для квадроциклов-вездеходов Stels и их моторов с автоматическим сцеплением рекомендовано масло ATV 4T Motoroil 10W-40. А для техники американского производства лучше всего подойдёт ATV 4T Motoroil 5W-50.

Несмотря на то что их вязкость различна, оба продукта отвечают самым высоким требованиям по защитным и смазывающим свойствам. Позволяют эксплуатацию квадроциклов с максимальными нагрузками и в самых суровых условиях. Понятные любому автомобилисту цифры 5W-50 в мотомире означают абсолютно то же. Всесезонность и стабильную вязкость при любой температуре.

Охлаждающая жидкость для квадроциклов ATV.

Качественное охлаждение двигателя — залог его надежной и бесперебойной работы. Сегодня почти везде используется водяное охлаждение. А значит, то, насколько хорошо оно будет работать, в значительной степени зависит от антифриза. В квадроциклах рекомендуют применять долговременный антифриз Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus.

Трансмиссионные масла и смазки для квадроциклов ATV.

А вот трансмиссии у этой техники бывают разные. Хотя чаще всего используется обыкновенный вариатор. В ассортименте Liqui Moly для него ничего нет. Просто потому что он не обслуживаемый. Но у некоторых моделей, таких как утилитарные Suzuki и Kawasaki, очень оригинальная конструкция раздаточной коробки, внутри которой спрятаны «мокрые» тормоза задних колес.

Подобным образом устроены тракторы. Где тормоза аналогичной конструкции максимально защищены от воды и грязи. Такие трансмиссии нуждаются в специфичном масле Traktoroil UTTO 10W-30.

После раздаточной коробки на пути к редукторам есть еще приводные валы. Для их шлицев и крестовин прекрасно подходит консистентная смазка Mehrzweckfett. А в случае зимней эксплуатации, незамерзающая даже при минус 60 градусах — Thermoflex Spezialfett.

Для межколесных редукторов, если они есть, применяют стандартные трансмиссионные масла GL-4 или GL-5 с показателем вязкости SAE 75W-90. А в приводах, как и в любых других ШРУСах, используется смазка с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett MoS2.

Редко, но случается, что в ступичных узлах устанавливают конические подшипники, требующие регулировки и смазки. В них будет отлично работать высокотемпературная (до плюс 150 градусов) пластичная универсальная Weisses Universal-Fett.

Тормозная жидкость для квадроциклов ATV.

Ну и наконец про тормозные системы. В большинство из них заливают обычную тормозную жидкость DOT 4. Но, если вы ездите зимой или привыкли выжимать из квадроцикла все, лучше использовать DOT 5.1 с расширенным температурным диапазоном.

В общем, качественные масла, смазочные материалы и технические жидкости — главное условие надежного функционирования узлов и агрегатов квадроциклов. Но только продукция от известных производителей наиболее полно учитывает условия, в которых придется работать вашей технике.

По материалам журнала «4х4 club».

Особенности и характеристики

Квадроцикл, как и мотовездеход на сегодняшний день является довольно популярным видом техники. Эти агрегаты нуждаются в своевременном и регулярном обслуживании. Применение качественного и правильного смазочного материала считается залогом безотказной и длительной службы транспорта.

Его периодическая замена необходима по причине того, что старое становится менее вязким и загрязненным всевозможными примесями. Каждый владелец транспорта должен знать об особенностях вещества, так как неправильный подход к заливке масла может попросту испортить технику. Смазывать необходимо следующие виды узлов:

  • мотор;
  • коробку передач;
  • редуктор заднего и переднего моста.

Двухтактные двигатели

Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.

Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.

Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:

  • ТА – это техника, которую можно эксплуатировать с водительским удостоверением А1, то есть транспорт, который имеет объем двигателя до 50 см3.
  • ТВ – это уже более распространенная категория. В нее входят все мощные мотоциклы, имеющие до 300 кубов.
  • ТС – вся остальная мототехника до 300 кубиков.
  • TD – это подходящий ГСМ для лодок, но в свой байк заливать его не стоит.

Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:

  • FA – это моторы, имеющие высокую форсированную мощность.
  • FB – оптимально в городских условиях использования.
  • FS – заливают только в мопеды и небольшие скутеры.

Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.

Вязкость имеет значение

При выборе масла рекомендуется учитывать не только на бренд, свойства и цену, а и вязкость. Такой вот показатель обеспечивает сохранение состава на всех внутренних трущихся элементах максимальное время. Чтобы понять какой вязкостью обладает смазка, нужно внимательно изучить её маркировку. Это две цифры, 1 из которых указывает на проворачиваемость, а вторая определяет уровень вязкости при эксплуатации, когда преобладают высокие температуры.

Для обычных силовых агрегатов не стоит использовать составы с высокой вязкостью. Они уменьшают мощность мотора и способны привести к некорректному функционированию. Применяют такого вида смазку для спортивных или мощных устройств.

Типы моторных масел

Существует три основных типа смазочного материала:

  • обычное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Первое из них состоит из полностью минерального основания. Его легче найти, стоит оно дешевле. Синтетическое отличается лучшей вязкостью и качественными добавками. Главный его минус – высокая цена. Минеральные масла используются давно. Сделанные из сырой нефти и пройдя процесс переработки, они отличаются нестабильностью молекулярного состава. Синтетические аналоги имеют более последовательные цепи молекул, что обеспечивает основу более качественной смазки.

Еще одним преимуществом синтетических материалов является то, что при их создании их молекулы могут быть скомпонованы для конкретного применения в различных типах двигателей.

Полусинтетическое моторное масло – это смесь обычного и синтетического, которого в нем содержится около 30 процентов. Синтетические смазки лучше, чем обычные по четырем причинам:

  • они работают в экстремальных температурных условиях;
  • отличаются превосходной окислительной стабильностью;
  • имеют необходимую вязкость;
  • состоят из стабильных молекулярных цепочек.

Почему важно регулярно менять масло?

Рисунок 3. Замена смазки

Двигатели квадроциклов в чем-то похожи на автомобильные: они используют топливо, имеют впуск и выпуск, а также создают выбросы. Масло служит для смазки и защиты силовых агрегатов, а также для очистки от грязи, отложений и воспламенения топлива.

Рекомендуется менять его каждый месяц или через 50 часов работы. Сроки также зависят от использования квадроцикла.

Производители советуют менять смазку в начале сезона, если транспортное средство не эксплуатируется в зимнее время года. Это нужно делать и при условии небольшого пробега за предыдущий год.

Замена масла важна, потому что при сжигании топлива образуются угольные отложения и другие частицы, которые прилипают к стенкам двигателя, что снижает не только производительность, но и увеличивает расход горючего, а так же может появиться потребность в замене и покупки запчасти на квадроцикл в связи с износом детали.

https://youtube.com/watch?v=3tlfCpKkL6g

Масло для квадроцикла

Производители мотовездеходов зачастую указывают в инструкции, какое масло подходит для мотора, КПП или редуктора. Смазочная продукция состоит из основы и пакета присадок. Каждый ингредиент выполняет определенные функции. Основа масла может быть:

  • Синтетическая.
  • Минеральная.
  • Полусинтетическая.

Минеральные масла изготавливаются из нефтепродуктов и отличаются приемлемой стоимостью. Эта разновидность смазочной продукции обладает меньшей текучестью, а также требует более частой замены. Этот вариант масел подойдет для квадроциклов с пробегом, так как оно не будет вытекать через микротрещины.

Синтетические смазочные материалы изготавливают из искусственных ингредиентов. Это текучие составы, которые качественно защищают механизмы от трения и преждевременного износа. Синтетические масла обладают высокой стабильностью, и не требую частой замены. Благодаря высоким показателям  текучести, состав быстро распространяется по системе, проникая во все ее участки. Недостатком синтетических масел является высокая стоимость.

Полусинтетика совмещает в себе качества как минеральных, так и синтетических составов. Обладая хорошими показателями стабильности, полусинтетические смазочные средства стоят дешевле, чем синтетика.

Можно ли использовать обычные автомобильные масла?

Некоторые владельцы транспортных средств не видят большой разницы между смазками для автомобилей и квадроциклов. Но материал для мотовездеходов отличается качеством и определенными свойствами. Квадроциклы – это машины, которые работают на более высоких оборотах. Они требуют меньший объем масла и многие используют общий поддон для двигателя, сцепления и трансмиссии. По этим причинам необходимо использовать смазку, отвечающую ряду жестких условий.

Присадки – это то, что делает масло «работающим». Из-за высоких требований в квадроцикл нужен совершенно другой состав присадок, чем в автомобиль или грузовик. Смазка для мотовездеходов должна предотвратить коррозию, которая может образоваться внутри силового агрегата. В двигателях квадроциклов, которые работают в течение коротких периодов времени и простаивают несколько недель или месяцев, создается благоприятная среда для ржавчины вследствие конденсации.

Автомобильные двигатели работают ежедневно, поэтому им не нужно смазок с антикоррозионными свойствами. Помимо этого, некоторые присадки из смазочных материалов автомобилей предназначены для экономии топлива. Они могут привести к проскальзыванию сцепления, а более низкая вязкость автомасел вызывает износ зубчатых колес и повышенный расход технических жидкостей.

Вязкость моторных масел, предназначенных для квадроциклов, колеблется от 0W-40 до 10W-40. Они должны работать при низких температурах, чтобы двигатель получал достаточное количество смазки в холодное зимнее утро. Также необходима высокая стабильность и при высокой температуре. Модификатор вязкости позволяет использовать масло для квадроциклов в широком диапазоне условий.

По этим причинам использование автомасел может в конечном итоге повредить двигатель, сцепление или трансмиссию квадроцикла. В итоге это приведет к полному отказу и дорогостоящему ремонту.

Технические характеристики масла для квадроцикла

Не смотря на основу, которая была использована во время производства масла, абсолютно все масла имеют такие характеристики, как:

Вязкость

Данная характеристика является показателем вязкости масла при определенной температуре. Показатель является безразмерной величиной, т.е. его подсчет осуществляется с использованием параметра кинематической вязкости. Для того, чтобы простому водителю квадроцикла не нужно было ломать голову с подсчетами при выборе масла, американское сообщество инженеров выделило ряд классификаций вязкости, объединив их в некий список.

В основе классификации лежат типы двигателей, а также климатические условия его эксплуатации. Таким образом, все масла по вязкости разделяются на те, которые функционируют в условиях низких температур (т.е. зимой) и высоких (т.е. летом).

Возрастание числа означает степень морозности, т.е. 25 W используется при очень сильны заморозках. В отличие от зимних, летние масла имеют пять классов вязкости, начиная от 20 и до 60 с шагом 10. Также существуют универсальные масла, использование которых допустимо как в холод, так и в жару. На них наносится следующая маркировка: 10W40 или, например, 15W40.

Температура возгорания

Как правило, данный показатель является константой и колеблется в пределах 200-250. Данный показатель напрямую связан с показателем вязкости – вязкость тем ниже, чем ниже температура возгорания, и наоборот.  Данный пункт показывает минимальную температуру, при которой масло возгорается во время приближения к нему открытого пламени. На нее влияет количество фракций, находящихся в составе масла, которые имеют низкую температуру кипения.

Щелочное число

Данный параметр, наверное, является наиболее важным, поскольку именно он характеризует дисператорное свойство состава. Щелочным числом показывается количество диспергентов и детергентов, содержащихся в масле. В зависимости от их количества определяются моющие свойства масла, а также его способность нейтрализовывать различные продукты, появляющиеся в результате сгорания масла и топлива. Таким образом, чем выше данный показатель, тем лучше моющие свойства.

Стандарты масел

Кроме всех указанных выше характеристик масел, существуют еще некие стандарты качества, согласно которым классифицируются все масла, от самого низкого качества до наиболее высокого. Так, стандарт качества определяет свойства масла и его пригодность для силовых агрегатов определенного класса.

На этот счет было проведено множество различных испытаний, в результате чего появились следующие API — системы классификации. Каждая классификация имеет в своей маркировке латинскую литеру S, которая дополняется любой другой латинской литерой от А до L зависимо от качества масла – чем оно выше, тем выше его спецификация. SA — является наиболее низким стандартом, SL — наиболее высоким.

Масло в редуктор квадроцикла

Таким образом, опираясь на все вышеуказанные параметры, каждый может выбрать масло для квадроцикла на свой вкус. Однако, следует помнить, что для каждого из агрегатов следует заливать свое масло. Например, нельзя заливать масло в редуктор квадроцикла такое же, как и для двигателя.

Поэтому, прежде, чем приступить к замене масла во всех узлах транспортного средства, необходимо четко изучить руководство по эксплуатации, а также какие существуют масла для тех или иных элементов и чем они отличаются. 

Замена масла

Часто ли нужно менять масло в квадроцикле 150 куб. см, этот вопрос волнует многих владельцев данного агрегата. Замена проводится по мере загрязнения, по рекомендации изготовителя техники, после покупки нового агрегата. Согласно советам профессионалов, данную процедуру стоит проводить вместе с заменой маслофильтра. Новый смазочный материал заливают после того как проведена обратная сборка, а агрегат просушен.

Владельцы квадроциклов должны помнить, что в случае правильной эксплуатации, они смогут продлить срок службы своей техники.

Как правильно заливать мало в квадрацикл, смотрите в видео.