Mazda cx-5 2.0 at drive (06.2016 — 07.2017) — технические характеристики

Продажа Mazda CX-5 2015 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
CX
-5 2015

1 290 000 q

Санкт-Петербург
CX-5 2015

1 420 000 q

Санкт-Петербург
CX-5 2015

1 598 600 q

Санкт-Петербург
CX-5 2015

1 439 000 q

Санкт-Петербург
CX-5 2015

1 439 000 q

Санкт-Петербург
CX-5 2015

1 285 000 q

Санкт-Петербург
CX-5 2015

1 539 000 q

Санкт-Петербург
CX-5 2015

1 555 000 q

Санкт-Петербург
CX-5 2015

1 320 000 q

Санкт-Петербург
CX-5 2015

1 386 560 q

Санкт-Петербург
CX-5 2015

1 365 000 q

Санкт-Петербург
CX-5 2015

1 647 000 q

Санкт-Петербург
CX-5 2015

1 350 000 q

Санкт-Петербург
CX-5 2015

1 599 000 q

Химки
CX-5 2015

1 599 000 q

Химки
CX-5 2015

1 579 000 q

Москва
CX-5 2015

1 425 000 q

Москва
CX-5 2015

1 345 000 q

Москва
CX-5 2015

1 434 551 q

Москва
CX-5 2015

1 620 000 q

Вторая генерация модели

Официальные продажи первого поколения кроссовера в России начались в 2012 году. Технические характеристики Mazda CX 5 2013 модельного года, производства завода во Владивостоке незначительно отличались мощностью двигателей от японских аналогов.

Следующую генерацию — Mazda CX 5 2014 рестайлинг и её технические характеристики обнародовали на Международном автошоу в Америке. Изменения в основном затронули салон автомобиля. Автоматическая трансмиссия дополнилась режимом Спорт и появился электронный стояночный тормоз.

Техническая характеристика Мазда СХ 5 в плане гаммы двигателей не изменилась. Технические характеристики Мазда СХ 5 2015 модельного года включали три силовых агрегата – два бензиновых 2 и 2,5 л и один дизельный 2,2 л. Лучшие характеристики экономичности у дизельной Мазда СХ 5 – 4,9 л/100 км на трассе и 6,4 л/100 км в городском режиме. Бензиновые модификации потребляли в загородном режиме – 5,3 л минимум, а в городе – 7,7 л. Варианты трансмиссии остались прежними – 6-тиступенчатые механика и автомат. Привод – передний или полный. Динамические характеристики Mazda CX 5 остались на том же уровне.  Максимальная скорость Мазда СХ-5 с механической трансмиссией составляет 197 км/ч. Максимальная скорость машины с коробкой автомат — 194 км/ч. Минимальное время разгона с места до 100 км/ч составляет 7,9 секунды с мотором 2,5 л (192 л.с.) и полным приводом. Ходовая часть кроссовера Мазда СХ-5 включает независимую подвеску (Макферсон и многорычажную) и дисковые тормоза (впереди вентилируемые).

Технические характеристики Мазда СХ 5 2016 представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Параметр Мазда СХ-5 2.0 150 л.с. Мазда СХ-5 2.5 192 л.с. Мазда СХ-5 2.2 175 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1998 2488 2191
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83.5 х 91.2 89.0 х 100.0 86.0 х 94.3
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6000) 192 (5700) 175 (4500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 210 (4000) 256 (3250) 420 (2000)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6АКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 225/65 R17 / 225/55 R19
Размер дисков 7.0Jx17 / 7.5Jx19
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 56 58 58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.7 7.9 8.2 9.3 7.0
Загородный цикл, л/100 км 5.3 5.4 5.9 6.1 5.3
Смешанный цикл, л/100 км 6.2 6.3 6.7 7.3 5.9
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4555
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1670
Колесная база, мм 2700
Колея передних колес (17″/19″), мм 1585
Колея задних колес (17″/19″), мм 1590
Объем багажника (мин/макс), л 403/1560
Дорожный просвет (клиренс), мм 215 210 210
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1405 1480 1561 1573 1644
Полная, кг 1945 1985 2050 2075 2140
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1800 2000
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 720 740 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 197 187 182 192 204
Время разгона до 100 км/ч, с 9.3 8.9 9.4 7.9 9.4

Для Японии

2 поколение, 11.2016 — н.в., Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 156 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 20S 12.2019 — н.в. 2618000 йен PE-VPS 6BA-KFEP
2.0 20S PROACTIVE 12.2019 — н.в. 2855000 йен PE-VPS 6BA-KFEP
2.0 20S Silk Beige Selection 01.2020 — н.в. 2965000 йен PE-VPS 6BA-KFEP
2.0 20S passenger seat lift-up 01.2020 — н.в. 2919000 йен PE-VPS 6BA-KFEP
2.0 20S Smart Edition 05.2020 — н.в. 2651000 йен PE-VPS 6BA-KFEP
2.2 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.2 XD Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 2937000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3174000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD L Package Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3427000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Exclusive Mode Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3746000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD 100th Anniversary Diesel Turbo 07.2020 — н.в. 3856000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Smart Edition Diesel Turbo 05.2020 — н.в. 2970000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.2 XD Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3168000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3405000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD L Package Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3658000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Exclusive Mode Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3977000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD 100th Anniversary Diesel Turbo 4WD 07.2020 — н.в. 4087000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Smart Edition Diesel Turbo 4WD 05.2020 — н.в. 3201000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.2 XD Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 2937000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3174000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Silk Beige Selection Diesel Turbo 01.2020 — н.в. 3284000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD L Package Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3427000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD L Package Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3493000 йен SH-VPTR 3DA-KF2P
2.2 XD Exclusive Mode Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3746000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Exclusive Mode Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3812000 йен SH-VPTR 3DA-KF2P
2.2 XD passenger seat lift-up Diesel Turbo 01.2020 — н.в. 3209000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD 100th Anniversary Diesel Turbo 07.2020 — н.в. 3856000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Smart Edition Diesel Turbo 05.2020 — н.в. 2970000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.2 XD Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3168000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3405000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Silk Beige Selection Diesel Turbo 4WD 01.2020 — н.в. 3515000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD L Package Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3658000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD L Package Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3724000 йен SH-VPTR 3DA-KF2P
2.2 XD Exclusive Mode Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3977000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Exclusive Mode Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 4043000 йен SH-VPTR 3DA-KF2P
2.2 XD passenger seat lift-up Diesel Turbo 4WD 01.2020 — н.в. 3419000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD 100th Anniversary Diesel Turbo 4WD 07.2020 — н.в. 4087000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Smart Edition Diesel Turbo 4WD 05.2020 — н.в. 3201000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.5 л, 188 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.5 25S 4WD 12.2019 — н.в. 2849000 йен PY-RPS 6BA-KF5P
2.5 25S PROACTIVE 4WD 12.2019 — н.в. 3086000 йен PY-RPS 6BA-KF5P
2.5 25S Silk Beige Selection 4WD 01.2020 — н.в. 3196000 йен PY-RPS 6BA-KF5P
2.5 25S L Package 4WD 12.2019 — н.в. 3339000 йен PY-RPS 6BA-KF5P
2.5 25S passenger seat lift-up 4WD 01.2020 — н.в. 3121000 йен PY-RPS 6BA-KF5P
2.5 25S Smart Edition 4WD 05.2020 — н.в. 2882000 йен PY-RPS 6BA-KF5P
2.5 л, 190 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 25S L Package 12.2019 — н.в. 3108000 йен PY-RPS 6BA-KF5P
2.5 л, 230 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 25T L Package 12.2019 — н.в. 3421000 йен PY-VPTS 5BA-KF5P
2.5 25T Exclusive Mode 12.2019 — н.в. 3740000 йен PY-VPTS 5BA-KF5P
2.5 25T 100th Anniversary 07.2020 — н.в. 3850000 йен PY-VPTS 5BA-KF5P
2.5 л, 230 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.5 25T L Package 4WD 12.2019 — н.в. 3652000 йен PY-VPTS 5BA-KF5P
2.5 25T Exclusive Mode 4WD 12.2019 — н.в. 3971000 йен PY-VPTS 5BA-KF5P
2.5 25T 100th Anniversary 4WD 07.2020 — н.в. 4081000 йен PY-VPTS 5BA-KF5P

Фара левая Mazda CX 5 2012-2017
Цена 3 000 р.

АКПП для Mazda CX 5 2012-2017
Цена 45 000 р.

Контрактный Двигатель Mazda, прошла проверку по ГОСТ

Крыло заднее левое Mazda CX 5 2011-2017
Цена 10 000 р.

Крыло переднее правое для Mazda CX 5 2012>
Цена 7 500 р.

Бампер задний Mazda CX-5 2012-2017
Цена 2 500 р.

Конкурентные преимущества

Мазда СХ-5 оставила далеко позади всех конкурентов, заявив о себе ещё в 2012 году. Новая модель выгодно выделялась на фоне одноклассников новейшими фирменными технологиями, экономичностью и экологичностью. И сейчас выделяется.

Инженеры-конструкторы Mazda избавили популярный кроссовер от главного недостатка – низкой шумоизоляции. И не просто избавили, а сделали СХ-5 одним из лучших автомобилей: в акустической комфортности СХ-5 2017 г. обходит даже премиальные BMW X3, Аудио Q3 и Ягуар F Pace.

«Подрос» и уровень комфорта Мазда СХ-5 – теперь компактный японский кроссовер один из лучших в классе по комфортабельности. И по расходу топлива (от 6,1 л. на сотню)!

Дизайн

В рамках последнего рестайлинга компания Mazda ограничилась внесением точечных изменений в дизайн кроссовера. Благодаря этому автомобиль приобрел:

  • зауженную головную оптику;
  • расширенную радиаторную решетку, которая установлена под отрицательным углом;
  • передний бампер с дополнительной пластиковой защитой снизу;
  • тонкий воздухозаборник;
  • передние опорные стойки, установленные под более острым углом;
  • покатый капот;
  • боковые пороги и колесные арки, защищенные пластиковым обвесом;
  • узкие задние фонари, которые заходят на практически ровную дверцу багажного отсека.

Салон в ходе проведенной модернизации остался неизменным. Как и ранее, внутри кроссовера на возвышении в отдельной нише располагается сенсорный монитор. Ниже от него находятся стандартные для японской марки блоки управления климатом и другим оборудованием. Трансмиссионный тоннель достаточно резко поднимается в сторону центральной консоли, что облегчает управление шасси и мультимедией (с помощью джойстика). Также стандартным исполнением характеризуется приборная панель с тремя циферблатами. Рулевое колесо выделяется за счет того, что боковые «спицы» установлены под некоторым наклоном.

Дизайн салона варьируется в зависимости от типа выбранных материалов. Передние кресла у CX-5 обладают спортивной конфигурацией, за счет которой обеспечивается удобная посадка.

Удивительное – рядом

Не стану томить с выводами – понравился автомобиль и мне. А ведь пришлось услышать от коллеги: «Разве он как-то изменился в сравнении с первой генерацией?» Странный вопрос. Изменений – пруд пруди! Уже начиная с кузова. Да, модель остается узнаваемой, и это жирный плюс стилистам, сумевшим сохранить преемственность дизайна. Вместе с тем трудно не заметить, что кроссовер стал более пропорциональным: за счет сдвинутых назад передних стоек капот получился чуть длиннее, а весь силуэт машины – динамичнее

В более крупную решетку радиатора вписаны фары меньшего размера, причем (внимание!) светодиодные уже «в базе». К тому же имеющие дюжину секторов вместо четырех прежних

В целом же «японец» вытянулся на 10 мм в длину, его колея теперь на 5 мм шире, и сразу на 35 мм новичок ниже предшественника. Однако углы въезда и съезда у него не изменились, а значит, и на бездорожье, и в сугробах или на бордюрах он будет ощущать себя все так же хорошо.

Но еще лучше чувствуют себя теперь водитель и его попутчики. Я наблюдал, как автожурналисты, впервые увидевшие новый CX-5, изумленно ахали, до такой степени их удивил интерьер модели. Общее впечатление – салон выведен на премиальный уровень! Качество материалов, их внешний вид и сочетание, подгонка панелей, тщательность проработки деталей – все это напоминает продукцию «большой немецкой тройки», задающей тон в отрасли. А расположившись за рулем, сразу отмечаешь и ставшую еще более продуманной эргономику. К примеру, на несколько десятков миллиметров подняли селектор коробки передач. Вроде бы мелочь, а насколько удобнее.

Другой пример – подлокотники для левой и правой руки водителя теперь практически на одном уровне (правда, не пойму, почему маздовцы упорно не желают сделать крышку вещевого бокса между передними сиденьями сдвижной – в таком случае было бы еще комфортнее держать рулевое колесо на прямой трассе). Зато сам руль изменился. Мало того что он обрел новый дизайн и стал более функциональным, так еще и обзавелся обогревом (сбылась мечта тысяч россиян). Подогрев есть и на лобовом стекле – в зоне покоя «дворников», и это новшество многие наверняка смогут оценить зимой. А вот электропривод задней двери (заметьте, впервые появившийся на моделях Mazda) уместен при любой погоде.

И несколько слов о креслах. Все они – и задние, и передние – серьезно доработаны. Передние заполнены особой пеной, поглощающей вибрации, к тому же в них внедрены демпфирующие вставки, а жесткость элементов увеличена. Немало изменений получил и задний диван. Во-первых, в нем установлены анатомические трехмерные подушки (могу подтвердить – на удивление удобные, с такими можно ехать долго, тем более что на втором ряду еще и весьма просторно). Во-вторых, их тоже можно заказать с подогревом. В-третьих, наклон спинок теперь регулируется (хотя лишь в двух положениях), а если их сложить, то получается огромный отсек для перевозки грузов. Кстати, сам багажник стал более вместительным, его стандартный объем сумели увеличить с 403 до 442 л, да еще втрое (до 30 л) выросла емкость ниш в подполье. Я даже провел эксперимент: в багажном отделении уложил четыре чемодана размера cabin size, три средних рюкзака, кофр с фотоаппаратом и упаковку минералки. На мой взгляд, даже при закрытой верхней шторке туда легко вошел бы как минимум еще один рюкзачок. И это без использования емкостей под полом!

Безопасность транспортного средства

В состав систем безопасности Мазда СХ 5 2012 входили фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления ISOFIX, ремни с натяжителями и активные подголовники. Электронные системы безопасности — антиблокировочная система, система распределения тормозного усилия, вспомогательная система торможения, электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система. Также автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, системой управления дальним светом и другими функциями.

В 2014 году на Мазда СХ-5 устанавливали системы безопасности — ABS, ESP, вспомогательная система торможения и антипробуксовочная система. На автомобиле установлен индикатор падения давления в шинах. Автомобиль оснащен системой старт-стоп, позволяющей сократить расход топлива.

В список оснащения базовой версии Mazda CX-5 2017 входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система стабилизации, контроль давления в шинах и устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. В число электронных систем, доступных Mazda CX-5 в последнем поколении, вошли:

  • Адаптивная система освещения (Adaptive LED Headlamps) анализирует ситуацию на дороге в темное время суток и автоматически регулирует световой поток.
  • Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) считывает ограничения скорости и знаки «въезд запрещен», и в случае нарушения их указаний подает звуковое и визуальное оповещение.
  • Система мониторинга мертвых зон (Blind Spot Monitoring) помогает водителю контролировать транспортную ситуацию при попытке перестроения.
  • Система безопасного торможения в городе (Advanced Smart City Brake Support) постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди объекта и скорость сближения с ним. Если возрастает вероятность столкновения, то система задействует тормозные механизмы. Таким образом, система Advanced SCBS минимизирует риск столкновений на скорости до 80 км/ч
  • Технология предупреждения о выходе с занимаемой полосы (Lane-Keep Assist System) отслеживает позицию вашего автомобиля относительно дорожной разметки и помогает предотвратить непреднамеренный выезд за пределы полосы.
  • Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert)
  • Система G-Vectoring Control, которая улучшает управляемость машины и помогает эффективнее контролировать автомобиль при прохождении поворотов.
  • Парктроник и камера заднего вида.

Заметим, что стандартный набор безопасности транспортного средства в сравнении с предыдущим поколением увеличился в разы. В дальнейшем инженеры Mazda обеща.n расширить список систем безопасности, при этом сохраняя прежние цены.

Актуальную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров Mazda в вашем регионе.

https://youtube.com/watch?v=R5g0T85Pxa4

Третье поколение

Новый Mazda CX 5 следующего поколения представлен был в Лос-Анджелесе в конце 2016 года. По сравнению с рестайлинговой моделью новинка имеет полностью перелицованный внешний вид и внутреннее пространство. Соответственно изменились и технические характеристики.

По габаритным размерам: длина уменьшилась до 4550 мм, высота увеличилась до 1680 мм, ширина 1840 мм и база 2700 мм остались прежними. Новый кузов получил на 15 % большую жесткость на кручение, благодаря применению высокопрочных сталей. Кроме того, у машины снижен клиренс до 200 мм. С точки зрения дизайна кроссовер CX-5 нового поколения похож на новые кроссоверы из модельного ряда CX-3 и CX-9.

Силовые агрегаты и варианты коробок передач повторяют собой оборудование предыдущей Мазда СХ 5. Под капотом новинки для России только бензиновые моторы SKYACTIVE-G с некоторыми изменениями. Мощность 2-хлитрового двигателя «задушена налогами» до 150 л.с. Мотор 2,5 литра прибавил мощности с 192 до 194 л.с. Этого удалось достичь тем, что уменьшены потери на трение, изменена форма поршней с маслосъемными кольцами несимметричного профиля. Привод осуществляется на переднюю ось, в качестве альтернативы предлагается полный привод с муфтой AWD i-Activ, перераспределяющей часть тяги на задние колеса.

Характеристики экономичности Мазда СХ 5 2017 считаются лучшими в данной категории.

Подвеска нового поколения Мазда СХ-5 построена по привычной схеме — передний МакФерсон и задняя независимая многорычажная. В конструкцию внесены изменения, в частности спереди применяются амортизаторные стойки большего диаметра и гидравлические сайлент-блоки. Что уменьшает раскачку кузова и снижает передаваемые в салон вибраций при прохождении поворотов.

Модернизированы здесь рулевое управление и тормозная система. Так, рулевой механизм, также снабженный электроусилителем, теперь крепится жестко на подрамнике, а тормозная система со всеми дисковыми механизмами имеет функцию удержания автомобиля даже при отпущенной педали тормоза.

Технические характеристики Mazda CX 5 2017 представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Mazda CX 5 2017
Кузов
Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4550 / 1840 / 1680
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 200
Объем багажника, л 442
Снаряженная масса, кг 1451 — 1617
Объем топливного бака, л 56 — 58
Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Двигатель

Параметр

SKYACTIV-G 2.0

SKYACTIV-G 2.5

Тип газораспределительного механизма, количество и расположение

цилиндров

16-клапанный 4-цилиндровый рядный двигатель с двумя распределительными валами

в головке блока цилиндров

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 83,5 x 91,2 89,0 x 100
Рабочий объем, см3 1998 2488
Степень сжатия 14,0

13,0

Мощность, л.с. 150 194
Крутящий момент, Нм 210 257
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4 9,9
Макс скорость, км/ч 199 189
Расход топлива, л
— город 8,7 8,8
— трасса 5,7 5,8
— смешанный 6,8 5,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4 9,9

Просили? Получите!

Тестируя любой автомобиль, всегда ставишь вопрос: в какой мере он адекватен той цене, которую за него просят? И сильно ли подорожал, если сравнить с моделью предыдущей генерации? Оценивая новый CX-5, сталкиваешься с дилеммой: с одной стороны, кроссовер стал дороже (по комплектациям в среднем на 4%). Самый доступный вариант Drive с «механикой», передним приводом и 2-литровым 150-сильным агрегатом у дилеров стоит 1 431 000 рублей. Топовая версия Supreme, описанная абзацем выше, в максимальной комплектации предлагается за 2 003 000 рублей.

Казалось бы, немало. Да только с чем сравнивать. О премиальном качестве салона я уже говорил, о том, как автомобиль едет, тоже – ни в том, ни в другом случае сомнений в его классном уровне нет. Но есть ведь еще целый пакет функций, опять-таки сопоставимых с премиум-сегментом. Тут и продвинутые системы безопасности, и камера заднего вида, и адаптивная головная оптика, и бесключевой доступ. А еще датчики дождя и света, «музыка» Bose, парктроники, проекционный экран на лобовом стекле, сиденья с «памятью», камеры и сенсорные датчики, ассистент удержания машины в полосе…

Учитывая весь этот «джентльменский набор», понимаешь: компакт-кроссовер Mazda в самом деле может претендовать на то, чтобы отвоевать часть клиентуры у премиальных конкурентов. Тем более что и сама клиентура, судя по всему, не против. Согласно статистике, год от года покупатели модели CX-5 все чаще выбирают автоматические коробки передач вместо «механики», а также более мощные моторы и настоятельно просят дополнительное оборудование в виде всевозможных датчиков, электроприводов, обогревов, электронных ассистентов. Следуя «пожеланиям трудящихся», российский офис бренда для нового поколения машины существенно обогатил каждый из пакетов оснащения, добавив в них немало новых опций. При этом за счет сборки во Владивостоке цены на автомобиль удалось удержать на разумном уровне.  

Технические характеристики Mazda CX-5

Габариты, мм

4550х1840х1675

Колесная база, мм

2700

Дорожный просвет, мм

200

Объем багажника, л

442

Снаряженная масса, кг

1617

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2488

Макс. мощность, л.с./об/мин

194/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

257/4000

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,0

Расход топлива (средний), л/100 км

7,2

Объем бака, л

58

Размеры Mazda CX-5

Mazda CX-5 пятиместный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4550 мм, ширина 1840 мм, высота 1690 мм, колесная база 2700 мм, а величина дорожного просвета равняется 192 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, подготовленным к тяжелым условиям эксплуатации . Они с легкостью перенесут поездку по грунтовке, смогут штурмовать бордюры во время парковки и сохранят приемлемую плавность хода во время движения по разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник Mazda CX-5 обладает неплохой вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается вплоть до 505 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя и не ударит в грязь лицом даже во время длительной поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту.

Доступные комплектации и цены

К привычным комплектациям Мазда СХ-5 добавилась новая – Executive. В этой версии автомобиля Мазда СХ-5 инженеры-конструкторы постарались добиться баланса красоты, силы и изысканности (круговой обзор, кожаная отделка салона, высокая управляемость, новейшие технологии).

Во всех комплектациях Мазда СХ-5 второго поколения — Drive, Active, Supreme, Executive – появились новые системы безопасности: стабилизации, антиблокировки, вызова оперативных служб и фирменная электронная система GVC, уже опробованная на Мазда 3 и Мазда 6 (уменьшает тягу мотора при повороте, улучшая отзывчивость руля, избавляя тормозную систему от лишних нагрузок). Преобразилась система автоторможения, теперь она способна распознать опасность не за 10 м, а за 100, также увеличился угол обзора (с 27 до 52 градусов) и рабочая скорость (с 30 до 80 км/ч). Боковые зеркала заднего вида автоматически складываются, если возникает преграда. Остальное – а именно система слежения за полосой и мониторинг «слепых зон», камера и парктроник – в начальной и средней версии доступны лишь за доплату.

В Мазда СХ-5 появились опции, присущие автомобилям премиум-класса (электропривод багажника, светодиодные головные фары в стандартной комплектации). В базе – обширный список оснащения (подогрев зеркал, электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, бесключевой доступ, шесть подушек, стабилизатор, внедорожный режим, ассистент помощи при подъёме). Оснащается СХ-5 в стандартной версии «механикой» и передним приводом, но опционно доступна АКПП и 4WD. Климат-контроль и датчики дождя, системы безопасности и круиз-контроль доступны в следующей версии – Active. В флагманской Supreme – с полным приводом и АT, кожаным салоном, электропакетом, 19 дюймовые диски. Люк или панорамную крышу можно заполучить за дополнительную плату.

Удачный концепт-карт

Впервые Мазда CX-5 появился на международном подиуме в 2011 году, в Россию прибыл в 2012.

Модель СХ-5 была создана японским концерном практически с нуля. Над ней трудились инженеры и дизайнеры (они старались создать нечто, что успешно заменит устаревшую модель Мазда СХ-7), и их усилия были оправданы: Мазда СХ 5 2012 г.в. очень быстро заработала звание бестселлера.

  • Фирменный стиль Kodo,
  • комплекс SkyActiv, впервые воплотившийся в Mazda CX 5 I,
  • экономичный и экологичный двигатель (степень сжатия 14:1) и
  • надежность, подтверждённая годами

Мазда СХ-5 продавался и продаётся на всех основных рынках сбыта: Европа, Северная Америка, Австралия. Для удовлетворения высокого спроса производство было запущено на заводах в разных странах: в России (во Владивостоке), Японии, Малайзии, Китае, Вьетнаме. По заверениям экспертов, качество российской сборки СХ-5 не отличается от японских авто).

Но, как говорится, нет предела совершенству. И в 2014 году компания осуществила рестайлинг модели. Силовые агрегаты в комплектация Mazda СХ 5 2014 г. остались прежними, но существенно изменился дизайн, улучшилось оснащение автомобиля.

Второе поколение Mazda СХ 5 (2016 г.в.) появилось в продаже с иным «лицом», изменённым внутренним пространством, с улучшенными характеристиками.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 210 H*m 9,9 сек. 197 км/ч 4
Бензин 2.5 л 192 л.с. 257 H*m 9 сек. 195 км/ч 4

Подробнее

Автомобиль оборудуется двумя двигателями SKYACTIV в двух вариациях:

  1. Первый 2-литровый мотор выдает 150 лошадиных сил и 210 H*m крутящего момента без наддува. Машину двигает до сотни за 10,4 секунды с максимальной скоростью 199 км/ч. По паспорту он потребляет 8,7 литра в городе и 5,7 литра по трассе;
  2. Вторая атмосферная 2,5-литровая установка SKYACTIV выдает 194 лошадиные силы и 257 H*m крутящего момента. Разгон падает до ровных 9 секунд, максимальная скорость снижается до 195 км/ч. Паспортный расход топлива поднимается почти до 10 литров в городе и до 6 литров по трассе.

Для первого мотора парой выступает 6-ступенчатая механика SKYACTIV-MT, либо 6-ступенчатый автомат SKYACTIV-Drive. Второй двигатель работает только с автоматической коробкой передач. Блок управления двигателем дополняется системой G-Vectoring, контролирующей тягу мотора Мазды СХ-5 в зависимости от тяги и рулевого поворота для обеспечения более плавного хода.

Привод кроссовера передний или полный, зависит от комплектации. Система полного привода i-Activ AWD с многодисковой муфтой, которая анализирует через датчики оборотов колеса пробуксовку и перекидывают задним колесам до 50% момента.

Подвеска машины независимая полностью с усиленными стойками, передняя стойка типа Макферсон, задние стойки – многорычажка. Ходовая комфортная, плюс электронные помощники плавности хода и шумоизоляция создают приятные ощущения. Тормоза дисковые по кругу, вентилируются только передние колеса, плюс устанавливается АБС, BA и EBD, TCS, DSC.

Многочисленные конкуренты

В популярном классе компактных кроссоверов – очень тесно. Несмотря на нашумевшую уникальность Мазда СХ-5 – у японского паркетника множество конкурентов.

В ценовом сегменте от 1 до 1,4 млн:

  • Subaru Forester проигрывает Мазде СХ-5 лишь внешностью и классом интерьера;
  • Kia Sportage (и его аналог Hyundai IX35) – отличная машина, судя по многочисленным положительным отзывам, близкий Мазда СХ-5 по идеологии, но не для высоких водителей (с ростом 190+ см), да и обзор такой, что возникает слишком большая «слепая зона»,
  • Mitsubishi Outlander – отличный семейный автомобиль, но дороговаты более оснащенные комплектации,
  • SsangYong Actyon – просторный и стильный, но нет двухзонного климат-контроля, жестковата подвеска,
  • здесь можно также упомянуть Opel Mokka, Nissan Qashkai, Subaru XV.

В сегменте 2-2,5 млн:

  • Volkswagen Tiguan – ближайший конкурент по динамике и оснащенности,
  • Honda CR-V – популярен во всём мире, однако не признан в России, комплектация с повышенным уровнем безопасности обойдётся дороже,
  • Ford Kuga – за ту же стоимость, что и базовая Мазда можно получить среднюю комплектацию Ford Kuga (с некоторыми исключениями),
  • Toyota RAV4 – в средней комплектации схож с Mazda СХ 5 I, но уступает в ездовых характеристиках.