Мазда сх 5 на бездорожье

«Колхоз» из-за кнопки

За что точно не стоит волноваться при владении CX-5, так  это за «автомат». Не сказать, что у него совсем слабых мест нет, но если Вы удосужитесь периодически менять в коробке масло, то она наградит Вас беззаботной эксплуатацией на протяжении долгих лет. Первые поломки АКПП, а точнее гидротрансформатора, фиксировались при пробегах за 200 ткм и те, по большей части, приходились на версию со старшим по объему мотором.

Случались с коробками CX-5 и совершенно мелочные неисправности. Ну как мелочные. Если сделать всё самому, то устранение недоработки производителя обойдется лишь потраченным временем, если заехать к дилеру, то можно «попасть» на сумму, которая вполне обычная для продавцов Mazda и просто неприличная для владельца компактного не примеального кроссовера. Суть поломки заключается в банальном износе концевика селектора КПП. При этом после вынимания ключа из замка зажигания не выключается магнитола, высасывая из перегруженного системой i-Stop аккумулятора, последние соки. Ремонт прост – концевик нужно либо поменять, либо восстановить сточенную поверхность подручными средствами, то есть «заколхозить».

Здесь уже «доработанный» металлической скобой концевик. Это тебе не японские инженеры, это уже на века

Электромагнитная муфта, да и вся система полного привода в целом – надёжны и выносливы. Однако если не полениться и периодически осматривать автомобиль снизу, то есть вероятность, что удастся предотвратить утечку смазки через сальники.

Механические коробки передач среди владельцев Mazda не в моде, однако и такие экземпляры иногда попадаются на рынке б/у машин. Кстати говоря, проблем с ними не бывает вообще.

Принцип работы

Самое интересное в данном случае – управление задних колес. Оно регулируется электронно, именно такой способ перераспределения нагрузки сегодня считается наиболее эффективным для кроссоверов в условиях «смешанного» использования на городских улицах и изредка на проселочных дорогах. В механизме использована надежная многодисковая муфта, которая и берет на себя основную функцию.

Большую часть времени работает передний мост Мазды. Пока нет пробуксовки, машина будет вести себя как переднеприводная. Нет определённого жесткого значения, какой процент усилия должен в экстренном случае передаться задним колесам.

Полная блокировка муфты совпадает с показателем около 50 процентов, соответственно, это практически максимум. Полный привод Мазда СХ 5 в вопросе исполнения, и в части того, как он работает на практике совпадает с тем, что показывают модели СХ 7 и СХ 9. Муфта традиционно расположена перед задним дифференциалом.

Краткая схема взаимодействия механизмов в задней трансмиссии выглядит следующим образом:

  • Редуктор
  • Вал карданный
  • Дифференциал с интегрированной муфтой.

Штатная ситуация на дороге для привода регулируется следующим образом: диски муфты управления полностью разомкнуты, крутящий момент на задние колеса не направляется, диски ведомой и ведущей части не двигаются относительно друг друга и вращаются совместно с системой. Когда системы авто регистрируют угловую разницу между вращениями колес свыше 15 градусов, это воспринимается как пробуксовка, начинается подключение полного привода.

Блок управления трансмиссии передает импульс на катушку, заставляя якорь примагнититься и сомкнуть диски. Ведущий и ведомый диски меняют свое положение, муфта приходит в состояние работоспособности, а именно, сжимается. Процесс отключения полного привода прост – отключается генерация электромагнитного поля, якорь отсоединяется,  детали размыкаются. Происходит это при регистрации стабильного движения авто, включении антиблокировочных систем или механизмов стабилизации.

Стоп i-Stop

Кое-какими неприятностями Mazda CX-5 наградила тех, кто заказал и полноценно использовал систему i-Stop, известной по немецким моделям, как «Start-Stop». В первую очередь постоянные резкие нагрузки убивают приводной ремень, поэтому часть владельцев не успевала проезжать без обрыва, предусмотренные регламентом пробеги. «Слава инженерам!» воскликнули владельцы, узнав, что ГРМ приводится в движения цепью, иначе обращения к дилерам были бы не столь эмоционально сдержанными.

Не пощадил i-Stop и аккумулятор. Частые активации стартера не позволяли и до сих пор не позволяют батарее нормально заряжаться. Новая программа управления, полученная у дилера, решает проблему, но частично – аккумулятор всё равно «умирает» раньше, чем хотелось бы от него владельцам, которые определили, что средний срок жизни батареи составляет 2-3 года. Кстати говоря, неисправность числится среди недостатков и у одного конкурента, тоже «японца» – Nissan Qashqai J11. Так что будем считать, что это нормальная плата за экономию топлива и чистый воздух.

Не смущайтесь по поводу большого количества твёрдых отложений. Владелец не особо любил обслуживать свой авто

Обычно, если смазка и решит покинуть технологичный SkyActive, то делает это через прокладку клапанной крышки, либо через клапан изменения фаз. В общем, с бензиновой линейкой Mazda всё довольно-таки неплохо. Браво!

Размеры Mazda CX-5

Mazda CX-5 пятиместный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4550 мм, ширина 1840 мм, высота 1690 мм, колесная база 2700 мм, а величина дорожного просвета равняется 192 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, подготовленным к тяжелым условиям эксплуатации . Они с легкостью перенесут поездку по грунтовке, смогут штурмовать бордюры во время парковки и сохранят приемлемую плавность хода во время движения по разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник Mazda CX-5 обладает неплохой вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается вплоть до 505 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя и не ударит в грязь лицом даже во время длительной поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту.

Ступичное проклятье

Хроническая болезнь, связанная с ранним износом ступичных подшипников, преследует Mazda до сих пор – владельцы «шестерок» и «троек» знают, о чем речь. На Mazda CX-5 передние ступицы обычно сдаются после первых 50 ткм. Далее подвеска кроссовера не требует ремонтов ещё долго, если не считать сущие мелочи в виде обновления пыльников передних стоек.

К символическим 100 тысячам километров обычно приходят в негодность задние сайлентблоки передних рычагов, а еще через «полтишок» эти самые рычаги приходится менять уже в сборе из-за шаровых опор. Что касается задней подвески, то при нормальном отношении к машине бояться за неё не нужно, по крайней мере 200 ткм она должна выстоять без серьезных вложений.

Задние развальные болты ржавеют. Будет лучше, если их периодически срывать с места

Тормоза CX-5 помимо стандартной замены колодок и дисков требуют периодической замены пыльников суппортов, стойкостью к износу они не отличились – трескаются, из-за чего поршни могу подклинивать или плохо возвращаться на исходные позиции.

Повибрируем?

Начиная с подкапотной части, хотелось бы сказать, что «Дюратеки» из под капота Mazda ушли и, кажется, навсегда. Заметно это по одному простому индикатору – Ford в погоне за увеличением КПД ударился в освоение турбоагрегатов, а Mazda на базе агрегата MZR попыталась обуздать и подчинить высокую степень сжатия. Больше никакого сотрудничества и обмена технологиями, только конкуренция.

В итоге Mazda CX-5 получила три переработанных вдоль и поперек агрегата SkyActiv с одной и той же, как бы ни казалось странным, степенью сжатия 14.0. Удивительно даже не то, каким образом удалось достигнуть таких показателей компрессии на бензиновом атмосферном моторе и не убить его при первом же запуске, а то, что бензиновых двигателей в линейке только два (2 и 2.5 литра), второй – с той же компрессией, но на солярке (2.2).

Надорванный ремень кондиционера вовремя заметили

В случае с агрегатами на легком топливе всё очень неплохо. Даже в российских реалиях оба мотора прижились так, будто для нас японцы и создавали, если переводить SkyActiv дословно, «активное небо». Еще не известно ни одного случая, чтобы взвинченная донельзя степень сжатия кому-то вышла боком. По крайней мере, ещё никому не сломало перегородку поршня, не пробило прокладку ГБЦ. Слышите, немцы, как всё просчитано?

Периодическая чистка форсунок после наших заправок лишней не будет

Однако различные мелочи всё же беспокоили. Чаще всего владельцы бензиновых CX-5 жалуются на вибрацию в режиме холостого хода и однозначное решение проблемы до сих пор неизвестно. Кому-то помогала очистка форсунок от нагара, кому-то смена заправки, а кто-то нарвался на замену/удаление «катализатора». Кстати, надёжностью он («катализатор») не отличился и к 100 ткм его соты обычно уже начинают разрушаться. Если соединить все три факта вместе, то становится понятно, что непосредственный впрыск азиатского исполнения тоже любит хорошее топливо и пренебрегать выбором заправки не стоит.

Машине 150 000 км. Каталитический нейтрализатор на выброс

«Дизельгрех»

Пока европейский VAG большой ложкой расхлебывает последствия «дилельгейта», японцы заварили свою кухню и постарались создать свой, но только честный мотор на тяжелом топливе, который бы и ехал хорошо и воздух сажей не загаживал. С этим-то у них вроде бы получилось, но сделать дизель даже относительно беспроблемным как-то не вышло. Mazda CX-5 с агрегатом 2.2 литра, и так встречается очень редко, а те, что есть обросли жалобами по поводу двух слабых мест – турбина и распредвалы. Ни «улитка» ни ГРМ по словам владельцев не «живут» больше 150 ткм. В остальном вопросов к мотору нет.

Дизель 2.2 на замене распредвалов

Многочисленные конкуренты

В популярном классе компактных кроссоверов – очень тесно. Несмотря на нашумевшую уникальность Мазда СХ-5 – у японского паркетника множество конкурентов.

В ценовом сегменте от 1 до 1,4 млн:

  • Subaru Forester проигрывает Мазде СХ-5 лишь внешностью и классом интерьера;
  • Kia Sportage (и его аналог Hyundai IX35) – отличная машина, судя по многочисленным положительным отзывам, близкий Мазда СХ-5 по идеологии, но не для высоких водителей (с ростом 190+ см), да и обзор такой, что возникает слишком большая «слепая зона»,
  • Mitsubishi Outlander – отличный семейный автомобиль, но дороговаты более оснащенные комплектации,
  • SsangYong Actyon – просторный и стильный, но нет двухзонного климат-контроля, жестковата подвеска,
  • здесь можно также упомянуть Opel Mokka, Nissan Qashkai, Subaru XV.

В сегменте 2-2,5 млн:

  • Volkswagen Tiguan – ближайший конкурент по динамике и оснащенности,
  • Honda CR-V – популярен во всём мире, однако не признан в России, комплектация с повышенным уровнем безопасности обойдётся дороже,
  • Ford Kuga – за ту же стоимость, что и базовая Мазда можно получить среднюю комплектацию Ford Kuga (с некоторыми исключениями),
  • Toyota RAV4 – в средней комплектации схож с Mazda СХ 5 I, но уступает в ездовых характеристиках.

Практика

Автолюбители подтверждают неплохую работу полного привода на СХ 5. Конечно, исследовать абсолютно все параметры невозможно. Но самый популярный метод тестирования системы – выезд из города на дачу в дождливую погоду. Так ощутить разницу между переднеприводным и полноприводным авто можно в полной мере.

Из недостатков системы отмечают нечеткое срабатывание муфты при активном старте. Подключается она не всегда сразу и иногда пробуксовка все же имеет место. Достаточно критики опубликовано и в адрес вариативности трансмиссии. В процессе эксплуатации достаточно сложно оценить, от чего и в какой степени срабатывает механизм подключения полного привода.

Поэтому точно предугадать распределение крутящего момента невозможно. Даже одинаковая скорость в примерно равной дорожной ситуации по-разному может повлиять на передаваемые задним колесам проценты крутящего момента. Подобная особенность авто может сыграть злую шутку даже с опытным водителем в наиболее экстремальной дорожной ситуации. Но рядовой автовладелец вряд ли хоть раз столкнется с этой проблемой, хотя иметь ее ввиду будет не лишним.

Спорным остается характеристика «ожидания». Если отслеживать показания распределения крутящего момента, можно отметить, что в любой момент движения задние колеса получают от 2 до 10 процентов усилия. Поэтому чистый передний привод на машине практически не наблюдается. Для части автолюбителей это оказалось минусом системы.

Создатели заложили в механизм регуляции солидную долю преднатяга задней трансмиссии. Даже при равномерном движении по прямой система готова к резкому изменению ситуации. С точки зрения быстроты реагирования – это несомненный плюс, но на практике нужным ожидание оказывается не часто. Подобная работа, очевидно, не способствует экономии топлива, что компенсируется прочими нововведениями в стиле Скайэктив.

Поэтому однозначной оценки работы полного привода СХ 5 нет, а единственным верным методом исследования остается многочасовая дорожная практика.

Удачный концепт-карт

Впервые Мазда CX-5 появился на международном подиуме в 2011 году, в Россию прибыл в 2012.

Модель СХ-5 была создана японским концерном практически с нуля. Над ней трудились инженеры и дизайнеры (они старались создать нечто, что успешно заменит устаревшую модель Мазда СХ-7), и их усилия были оправданы: Мазда СХ 5 2012 г.в. очень быстро заработала звание бестселлера.

  • Фирменный стиль Kodo,
  • комплекс SkyActiv, впервые воплотившийся в Mazda CX 5 I,
  • экономичный и экологичный двигатель (степень сжатия 14:1) и
  • надежность, подтверждённая годами

Мазда СХ-5 продавался и продаётся на всех основных рынках сбыта: Европа, Северная Америка, Австралия. Для удовлетворения высокого спроса производство было запущено на заводах в разных странах: в России (во Владивостоке), Японии, Малайзии, Китае, Вьетнаме. По заверениям экспертов, качество российской сборки СХ-5 не отличается от японских авто).

Но, как говорится, нет предела совершенству. И в 2014 году компания осуществила рестайлинг модели. Силовые агрегаты в комплектация Mazda СХ 5 2014 г. остались прежними, но существенно изменился дизайн, улучшилось оснащение автомобиля.

Второе поколение Mazda СХ 5 (2016 г.в.) появилось в продаже с иным «лицом», изменённым внутренним пространством, с улучшенными характеристиками.

Конкуренты Mazda CX-5

Среди компактных кроссоверов CX-5 чувствует себя неплохо, однако нужно понимать, что она на этом рынке не первая и далеко не единственная. Обычно CX-5 любят сравнивать с Toyota Rav4 и Honda CR-V несмотря на то, что в аналогичном оснащении те гораздо дороже – видимо, такова плата за надежность. Пусть Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX выглядят немного проще, но так или иначе имеют право побороться с маздой за потребителя с ограниченным бюджетом.

Золотой серединой в этом сегменте будут «корейцы» Hyundai Tucson (ix35) и Kia Sportage. Они средние во всём, от характеристик до ценовой политики. Если захотелось чего-нибудь с турбинкой, то Вам уже к «европейцам» – Volkswagen Tiguan и Ford Kuga внесут ясность в вопрос «Кто тут самый «надутый». Помимо всего можно рассмотреть редкие на нашем рынке модели в роде Suzuki Vitara и Jeep Renegade.

Статья по теме: Mazda CX-5 – Расположение VIN и номера двигателя

Видео: Подержанные автомобили: Mazda CX-5

Но и недостатки у Мазда СХ 5 2011-2015 гг. имеются: владельцы отмечают низкую шумоизоляцию, которая была улучшена после первого же рестайлинга модели. В базе нет датчиков дождя и света, автоблокировки дверных замков, системы экстренного торможения и многих других уже привычных опций (за них придётся доплатить около 80 тыс. и ещё 45 тыс. если вам потребуется багажник с электроприводом, подогрев руля). Стоимость более дорогих пакетов доходит уже до 190 тыс.

Не уверены, стоит ли Мазда СХ 5 2012-2015 г.в. тех денег, за которые продаётся на вторичном российском рынке? Стоит! Автомобиль, в сравнении с конкурентами соответствует по качеству цене. Кроме того, он надежный. При должном обслуживании (замена масла каждые 15 тыс. км пробега, замена прокладок клапанной крышки, катушки зажигания) кроссоверы 2012-2015 годов выпуска прослужат ещё долгие годы своим хозяевам.

Дополнительные функции

Польза полного привода в заносе очевидна, но кроме того, задние колеса активно работают и в других ситуациях на дороге. Так на старте они получают определенный крутящий момент, исключая возможность пробуксовки. То же происходит и при резкой попытке ускорения во время движения по прямой линии. С другой стороны, когда один из датчиков зафиксирует затяжной крутой поворот, нагрузка на заднюю часть трансмиссии будет автоматически уменьшена для получения адекватного отклика автомобиля без жёсткой отдачи.

Сам задний привод защищен особым техническим решением. Один из датчиков машины следит за температурой масла в агрегате и разницей в скорости вращения передних и задних колес. Если температура поднимается выше 100 градусов и держится некоторое время, задний привод будет отключен.

То же самое произойдет в целях защиты механизма при чрезмерной нагрузке на заднюю часть и почти полной остановке передних колес.

Доступные комплектации и цены

К привычным комплектациям Мазда СХ-5 добавилась новая – Executive. В этой версии автомобиля Мазда СХ-5 инженеры-конструкторы постарались добиться баланса красоты, силы и изысканности (круговой обзор, кожаная отделка салона, высокая управляемость, новейшие технологии).

Во всех комплектациях Мазда СХ-5 второго поколения — Drive, Active, Supreme, Executive – появились новые системы безопасности: стабилизации, антиблокировки, вызова оперативных служб и фирменная электронная система GVC, уже опробованная на Мазда 3 и Мазда 6 (уменьшает тягу мотора при повороте, улучшая отзывчивость руля, избавляя тормозную систему от лишних нагрузок). Преобразилась система автоторможения, теперь она способна распознать опасность не за 10 м, а за 100, также увеличился угол обзора (с 27 до 52 градусов) и рабочая скорость (с 30 до 80 км/ч). Боковые зеркала заднего вида автоматически складываются, если возникает преграда. Остальное – а именно система слежения за полосой и мониторинг «слепых зон», камера и парктроник – в начальной и средней версии доступны лишь за доплату.

В Мазда СХ-5 появились опции, присущие автомобилям премиум-класса (электропривод багажника, светодиодные головные фары в стандартной комплектации). В базе – обширный список оснащения (подогрев зеркал, электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, бесключевой доступ, шесть подушек, стабилизатор, внедорожный режим, ассистент помощи при подъёме). Оснащается СХ-5 в стандартной версии «механикой» и передним приводом, но опционно доступна АКПП и 4WD. Климат-контроль и датчики дождя, системы безопасности и круиз-контроль доступны в следующей версии – Active. В флагманской Supreme – с полным приводом и АT, кожаным салоном, электропакетом, 19 дюймовые диски. Люк или панорамную крышу можно заполучить за дополнительную плату.

Тупо или просто

По кузову вопросы к машине тоже поверхностные и абсолютно некритичные. Кузов не ржавеет, краска кусками не отваливается, петли не провисают. Беспокоит владельцев разве что лобовое стекло, а точнее его излишняя податливость к появлению сколов и трещин, из-за чего приходится ставить китайские аналоги, ибо стоимость столь некачественного оригинала ни в какие разумные рамки не лезет.

Отметились в списке слабых мест и дневные ходовые огни, которые могут начать моргать или вовсе прекратить давать людям свет. Дилеры в таком случае тупо предложат Вам поменять фару в сборе, грамотный автоэлектрик просто перепаяет диод или преобразователь, предварительно отыскав истину. Вот и выбирайте, как поступить, тупо или просто.

Салон Mazda CX-5 выглядит дорого, но по мере использования всем своим видом даёт понять, что она не премиум-класс и даже не Volkswagen. С одной стороны, это позволяет наиболее точно идентифицировать пробег при проверке подержанного авто, с другой – это несколько отбивает желание его покупать. Вот такой вот замкнутый круг. Если серьезно, то первыми под пятыми точками страдают физически и, возможно, морально передние кресла, а точнее их боковины, которые заметно продавливаются в первый же десяток тысяч километров.

Не для полных людей машина.

Не самым износостойким прослыло и кожаное рулевое колесо, которое держит свою округлую форму, но при этом теряет эпидермис. К 100 тыс.км баранка будет выглядеть примерно так:

Пластиковый руль изнашивается ещё быстрее:

Этот руль прошел 150 ткм. Как видите, до обода осталось недалеко

Ну и не стоит забывать про сверчки. Первые особи появляются обычно после первых 50 ткм и базируются в правой или нижней части панели.

С электрикой заморского кроссовера, как и многих других «японцев» ничего плохого не происходит. Бывает, что у владельцев, ни с того ни с сего, перестает складываться одно из боковых зеркал, но дело тут всё же не в электронике, а в непродуманном пластиковом приводе.

Стоит ли покупать CX-5

В общем, к качеству «японки» претензий немного. Не «105-тый Крузак», конечно, но и далеко не Peugeot. Если у кого-то есть вопросы, то возникают они в основном к стоимости деталей, не к надежности. К примеру, слабая «лобовуха» в оригинале стоит порядка 35 тыс. руб, а если придётся по тем или иным причинам покупать фару, то за оригинал попросят около 70 тыс.руб, передний бампер – 30 тысяч и т.д. Людям, не имеющим страховой «каски», ничего не остаётся, кроме как навешивать на свой японский автомобиль китайские запчасти или скупать краденое на авторазборках, стимулируя спрос на свои же машины у преступников.

Как говорят сами собственники кроссовера, владение CX-5 с пробегом больше 100 ткм это как ездить на Мазде, а чинить соседский БМВ, но только при том условии, что ломается раскосая японка гораздо реже, а это не может не радовать.

При подборе подержанного авто можно заметить, как много в продаже машин, которые проходят по данным «Автотеки» с указанием дорогостоящих ремонтов. Причина такого поистине неожиданного явления всё та же – дорогие запчасти. Многие нечистые на руку автосервисы, а то и сами владельцы таким образом зарабатывают на страховых выплатах после какого-нибудь легкого ДТП. На бумаге поменяно полмашины, а по факту подкрашена пара деталей. В общем, придётся выискивать битые детали по факту, а не по данным электронных баз.