Популярные отзывы владельцев mazda cx-5 полный привод с фото

Безопасность транспортного средства

В состав систем безопасности Мазда СХ 5 2012 входили фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления ISOFIX, ремни с натяжителями и активные подголовники. Электронные системы безопасности — антиблокировочная система, система распределения тормозного усилия, вспомогательная система торможения, электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система. Также автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, системой управления дальним светом и другими функциями.

В 2014 году на Мазда СХ-5 устанавливали системы безопасности — ABS, ESP, вспомогательная система торможения и антипробуксовочная система. На автомобиле установлен индикатор падения давления в шинах. Автомобиль оснащен системой старт-стоп, позволяющей сократить расход топлива.

В список оснащения базовой версии Mazda CX-5 2017 входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система стабилизации, контроль давления в шинах и устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. В число электронных систем, доступных Mazda CX-5 в последнем поколении, вошли:

  • Адаптивная система освещения (Adaptive LED Headlamps) анализирует ситуацию на дороге в темное время суток и автоматически регулирует световой поток.
  • Система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) считывает ограничения скорости и знаки «въезд запрещен», и в случае нарушения их указаний подает звуковое и визуальное оповещение.
  • Система мониторинга мертвых зон (Blind Spot Monitoring) помогает водителю контролировать транспортную ситуацию при попытке перестроения.
  • Система безопасного торможения в городе (Advanced Smart City Brake Support) постоянно контролирует расстояние до движущегося впереди объекта и скорость сближения с ним. Если возрастает вероятность столкновения, то система задействует тормозные механизмы. Таким образом, система Advanced SCBS минимизирует риск столкновений на скорости до 80 км/ч
  • Технология предупреждения о выходе с занимаемой полосы (Lane-Keep Assist System) отслеживает позицию вашего автомобиля относительно дорожной разметки и помогает предотвратить непреднамеренный выезд за пределы полосы.
  • Система предупреждения об усталости водителя (Driver Attention Alert)
  • Система G-Vectoring Control, которая улучшает управляемость машины и помогает эффективнее контролировать автомобиль при прохождении поворотов.
  • Парктроник и камера заднего вида.

Заметим, что стандартный набор безопасности транспортного средства в сравнении с предыдущим поколением увеличился в разы. В дальнейшем инженеры Mazda обеща.n расширить список систем безопасности, при этом сохраняя прежние цены.

Актуальную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров Mazda в вашем регионе.

https://youtube.com/watch?v=R5g0T85Pxa4

Дополнительные функции

Польза полного привода в заносе очевидна, но кроме того, задние колеса активно работают и в других ситуациях на дороге. Так на старте они получают определенный крутящий момент, исключая возможность пробуксовки. То же происходит и при резкой попытке ускорения во время движения по прямой линии. С другой стороны, когда один из датчиков зафиксирует затяжной крутой поворот, нагрузка на заднюю часть трансмиссии будет автоматически уменьшена для получения адекватного отклика автомобиля без жёсткой отдачи.

Сам задний привод защищен особым техническим решением. Один из датчиков машины следит за температурой масла в агрегате и разницей в скорости вращения передних и задних колес. Если температура поднимается выше 100 градусов и держится некоторое время, задний привод будет отключен.

То же самое произойдет в целях защиты механизма при чрезмерной нагрузке на заднюю часть и почти полной остановке передних колес.

Новая Mazda 3 и техническая часть

Сразу начнем с самого главного минуса, он заключается в том, что многорычажная задняя подвеска была заменена на балку, а это точно должно отразиться на управляемости и комфорте.


Массивная задняя балка теперь является неотъемлемой частью “матрешки”

Моторная линейка представлена как двигателями предыдущего поколения – Skyactiv-G и Skyactiv-D, так и новой установкой под именем Skyactiv-X.

Skyactiv-X – новая серия японских моторов, главной целью которой является экономия топлива и уменьшение выбросов.


Новый мотор должен уменьшить потребление топлива, но при этом сохранить динамические характеристики прошлого поколения.

Новый двигатель является технологичным первопроходцем. Мотор объемом 2.0 л. (181 л.с. и 222 Нм) и степенью сжатия 15:1 имеет: роторный механический компрессор, топливную систему высокого давления, датчики давления в каждом цилиндре.

Двигатель работает по циклу SPCCI: воспламенение происходит от сжатия с помощью запального заряда вокруг электродов свечи зажигания.

Гонщик на отдыхе

Важнейшее техническое изменение – перекалибровка подвески. Поколдовав над характеристиками пружин и амортизаторов, инженеры добились ощутимого роста плавности хода. Дорестайлинговый SUV, как известно, проходил выбоины и стыки звучно и тряско. У нынешней модели на дискомфорт при преодолении дорожных изъянов нет и намека, пробои подвески на «пересеченке» – вещь маловероятная.

А вот дорожные повадки, провоцирующие к езде в пределе, сохранились. Это типичная Mazda, которую фанаты ценят за драйверский нрав. Главные слагаемые собранности, помимо выверенных настроек шасси, – более жесткий кузов, острый и информативный руль, а также система векторизации тяги GVC Plus, помогающая заправить машину в поворот, притормаживая колесо, внутренее к виражу, и кратковременно снижая крутящий момент. Причем этот фирменный помощник входит в базовое оснащение модели.

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
1

Поколение
I
Тест-драйвов

Mitsubishi Eclipse Cross (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов
5

«Старший» 2,5-литровый 194-литровый бензиновый «атмосферник» идет в связке исключительно с 6-диапазонным «автоматом» и трансмиссией 4х4, и этот вариант отлично подходит для езды с огоньком. В активации «спортивного» режима, как правило, нет нужды: CX-5 легко уходит в отрыв и со светофора, и при ускорении со 100 км/ч на трассе даже в режиме Drive. А еще при работе на высоких оборотах двигатель басовито рычит – над звуковым аккомпанементом отлично поработали.

Автоматическая трансмиссия мягко и охотно переключается глубоко «вниз» при кик-дауне. Есть толк и от ручного режима коробки, особенно при движении в горах и на проселке, когда нужно держать мотор на пике тяги. Фактичес­кий расход топлива в городе составил порядка 11 л/100 км, на трассе на пару литров меньше.

Экстерьер новой Mazda 3 2019

Вопросов к внешности не имеется, дизайнеры Мазды потрудились на славу, автомобиль выглядит футуристично, прослеживается связь с предыдущим поколением.

  • Седан Mazda 3

Огромная радиаторная решетка, узкая передняя оптика, изящные бампера – это новая Мазда 3. В то время когда в седане боковая линия заканчивается в стиле BMW – классическая линия Хофмайстера, которой лишилась новая BMW 3, то в хэтчебеке нас ждет абсолютно другое стилистическое решение.

  • Хэтчбек Mazda 3

Никакой “парящей крыши” – решение столь полюбившееся дизайнерам всего мира, в новом хетчбеке от Мазды нет и намека на нее, наоборот задняя стойка является монументальной, единой конструкцией.

Размеры Mazda CX-5

Mazda CX-5 пятиместный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4550 мм, ширина 1840 мм, высота 1690 мм, колесная база 2700 мм, а величина дорожного просвета равняется 192 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, подготовленным к тяжелым условиям эксплуатации . Они с легкостью перенесут поездку по грунтовке, смогут штурмовать бордюры во время парковки и сохранят приемлемую плавность хода во время движения по разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник Mazda CX-5 обладает неплохой вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается вплоть до 505 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя и не ударит в грязь лицом даже во время длительной поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту.

Минимальный Drive

Минимальная Mazda CX-5 2WD 6MT  двигатель 2.0 литра (150 л.с.), передний привод, механическая коробка передач комплектация Drive включает в себя: тканевый салон, регулируемое рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой, электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, маршрутный компьютер, электронный стояночный тормоз, задние сиденья с регулировкой наклона, стандартная аудиосистема с 4-мя динамиками, LED-фары головного света, стальные колесные диски с шинами 225/65 R17.

Системы безопасности:

  • электронная система распределения тормозных усилий EBD;
  • электронная система усиления экстренного торможения EBA;
  • система динамической стабилизации DSC;
  • противобуксовочная система TCS;
  • система контроля давления в шинах TPMS;
  • фронтальная, боковая и шторки подушки безопасности;
  • G-Vectoring Control;
  • система Эра-Глонасс.

В салонах таких автомобилей не бывает, приобрести данную комплектацию можно под заказ.

Принцип работы

Самое интересное в данном случае – управление задних колес. Оно регулируется электронно, именно такой способ перераспределения нагрузки сегодня считается наиболее эффективным для кроссоверов в условиях «смешанного» использования на городских улицах и изредка на проселочных дорогах. В механизме использована надежная многодисковая муфта, которая и берет на себя основную функцию.

Большую часть времени работает передний мост Мазды. Пока нет пробуксовки, машина будет вести себя как переднеприводная. Нет определённого жесткого значения, какой процент усилия должен в экстренном случае передаться задним колесам.

Полная блокировка муфты совпадает с показателем около 50 процентов, соответственно, это практически максимум. Полный привод Мазда СХ 5 в вопросе исполнения, и в части того, как он работает на практике совпадает с тем, что показывают модели СХ 7 и СХ 9. Муфта традиционно расположена перед задним дифференциалом.

Краткая схема взаимодействия механизмов в задней трансмиссии выглядит следующим образом:

  • Редуктор
  • Вал карданный
  • Дифференциал с интегрированной муфтой.

Штатная ситуация на дороге для привода регулируется следующим образом: диски муфты управления полностью разомкнуты, крутящий момент на задние колеса не направляется, диски ведомой и ведущей части не двигаются относительно друг друга и вращаются совместно с системой. Когда системы авто регистрируют угловую разницу между вращениями колес свыше 15 градусов, это воспринимается как пробуксовка, начинается подключение полного привода.

Блок управления трансмиссии передает импульс на катушку, заставляя якорь примагнититься и сомкнуть диски. Ведущий и ведомый диски меняют свое положение, муфта приходит в состояние работоспособности, а именно, сжимается. Процесс отключения полного привода прост – отключается генерация электромагнитного поля, якорь отсоединяется,  детали размыкаются. Происходит это при регистрации стабильного движения авто, включении антиблокировочных систем или механизмов стабилизации.

Дорога до дачи

Эта Mazda не строит из себя покорителя бездорожья – помощника на спуске и блокировки многодисковой муфты в приводе задних колес не предусмотрено. Однако автомобиль без проблем справится с легким офф-роудом благодаря все той же «умной» системе стабилизации. Она помогает в борьбе с диагональным вывешиванием, но ее можно отключить на рыхлых и скользких покрытиях. Защитный обвес и клиренс 200 мм – хорошее подспорье при движении по сложному рельефу.

На какие еще бонусы может рассчитывать владелец? Не в последнюю очередь – на передовые решения в сфере безопасности. Помимо штатных фронтальных и боковых подушек безопасности (а в тестовой версии – еще и занавесочного типа), отметим систему предотвращения столкновений и наездов на пешеходов, функцию мониторинга слепых зон (светоиндикация во внешних зеркалах работает четко и ненавязчиво), а также систему контроля рядности. Последняя удерживает автомобиль в полосе с помощью микроподруливаний. А вот адаптивный круиз-контроль не входит в России в джентльменский набор «японца».

Как и предшественника, SUV второго поколения собирают на предприятии Mazda Sollers во Владивостоке по «отверточной» технологии. За начальный вариант с 2-литровым 150-сильным бензиновым атмосферным мотором и передним приводом просят 1 529 000 рублей, топовый полноприводный 194-сильный вариант (как у нас на тесте) обойдется в 2 530 000 рублей. Правда, оснащение, небедное уже по умолчанию, в последнем случае становится очень щедрым. Тут и кожаный салон, и электропривод передних сидений, и система кругового обзора, и сервопривод пятой двери, и набор электронных поводырей. Как ни крути, эти и другие блага выделяют Mazda CX-5 из череды соперников, как экипировка того опытного рыбака, обловившего сельских поплавочников-любителей.

Технические характеристики Mazda CX-5 AT6 AWD

Габариты, мм

4550х1840х1675

Колесная база, мм

2700

Дорожный просвет, мм

200

Объем багажника, л

442

Снаряженная масса, кг

1617

Диаметр разворота, м

11

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

2488

Макс. мощность, л.с./об/мин

192/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

258/4000

Привод

полный

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая 

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

9

Расход топлива (средний), л/100 км

7,3

Объем бака, л

58 

Mazda CX-5 Общие проблемы, руководства по ремонту и инструкции по обслуживанию автомобиля

Аккумулятор для брелока CX-5

1. 2012-2016 Mazda CX-5 Smart Key Fob Руководство по замене аккумулятора

Аккумулятор внутри «умного» ключа брелок пульт дистанционного управления системой доступа без ключа и кнопка стартовая система первого поколения (2012, 2013, 2014, 2015 и доработка 2016 г.) Mazda CX-5 может ослабнуть через несколько лет использования.

Для просмотра моего руководства по изменению аккумулятор для брелока (включая номера запасных частей) нажав на текстовую ссылку выше или на уменьшенное изображение слева.

CX-5 Лампочки для карты

2. Руководство по замене лампочек карты Mazda CX-5 2012-2016

Если нужно поменять сгоревшую карту лампочка в потолочной консоли вашего 1-го поколения (2012 г., 2013, 2014, 2015 и обновленный 2016 модельного года) Mazda CX-5, проверьте из моих инструкций по процедуре DIY (включая замену номер детали), нажав на текстовую ссылку выше или эскиз изображение слева.

Купольные лампы CX-5

3. Замена ламп для чтения на Mazda CX-5 (2012-2016) Руководство

Mazda CX-5 Внедорожник оборудован двумя купольными или «задними лампами для чтения», расположенными в обивка потолка над 2-м рядом пассажирских сидений.

Если нужно поменять перегоревший лампочку или обновите их оба до более ярких светодиодных блоков, проверьте мои DIY инструкции по процедуре, нажав на текстовую ссылку выше или уменьшенное изображение слева.

CX-5 Воздушный фильтр салона

4. 2012-2016 Mazda CX-5 HVAC Руководство по замене воздушного фильтра салона

Если система A / C в вашем первом поколение (2012, 2013, 2014, 2015 и обновленное 2016) Mazda CX-5 не работает так хорошо или воздух выходит из вентиляционных отверстий пахнет затхлым, наверное, нужно почистить или заменить салон элемент воздушного фильтра.

Ознакомьтесь с моими инструкциями по изготовлению (включая номера запасных частей), нажав на текстовая ссылка вверху или уменьшенное изображение слева.

CX-5 Дверная панель

5. 2012-2016 Mazda CX-5 Руководство по снятию внутренней дверной панели

Если вы хотите обновить дверь OEM колонки в вашем Mazda CX-5 SUV, вам сначала нужно снять пластиковые межкомнатные дверные панели.

Взгляните на мой урок DIY для процедуру, нажав на текстовую ссылку выше или эскиз изображение слева.

Багажник / фонарик багажного отделения

6. Руководство по замене лампочки в багажном отделении Mazda CX-5 2012-2016

Щетка заднего стеклоочистителя

7. 2012-2016 Mazda CX-5 Руководство по замене щетки стеклоочистителя заднего стекла

Если у вас были проблемы с видением заднего лобового стекла вашего Mazda CX-5 SUV во время дождя или снега шторм, наверное, надо поменять щетку дворника заднего стекла.

Чтобы просмотреть мои инструкции по изготовлению процедуру, включая номера запасных частей, щелкните текст ссылку вверху или уменьшенное изображение слева.

Освещение номерного знака

8. Руководство по замене ламп накаливания номерного знака на Mazda CX-5 2012-2016

Если нужно поменять сгоревший лампочка номерного знака в двери багажного отделения вашего первого автомобиля поколения Mazda CX-5, ознакомьтесь с моим подробным руководством по DIY от нажав на текстовую ссылку выше или на уменьшенное изображение слева.

CX-5 Задний фонарь

9. Руководство по замене ламп заднего хода Mazda CX-5 2012-2016

Задние фонари в сборе Mazda CX-5 содержит тормоз, указатель поворота, задний боковой маркер, парковочную и обратные лампочки.

Если вам нужно изменить что-либо из этих луковицы, взгляните на мою инструкцию для процедуры своими руками (включая номера запасных частей), нажав на текст ссылку вверху или уменьшенное изображение слева.

5 копеек о Mazda CX-5

drema 
Томск
8 лет назад Сообщений: 6

CX-5, 2012 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, туринг

1)Хороший вместительный салон, большой багажник
2)Удобная посадка, удобное водительское кресло
3)Хороший обзор спереди.
4)Очень хорошо держит дорогу
5) Чуткая тормозная система
6)Неплохая музыка
7)Очень хорошая манёвренность
1)Тяжело разгоняется
2) Шумоизоляция слабовта
3) Мало бардачков
4)Задний обзор плохой
В целом машина неплохая, дизайн самой машины вполне ничего, при разгоне рычит двигатель(мне нравится) В своей категории паркетников занимает достойное место. На трассе идёт уверенно. Общая оценка 8 из 10

Полезный отзыв?
/

(+257/-26)

Алексей СХ-5 Ростов-на-Дону
8 лет назад

CX-5, 2012 год, 1998 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Экономичная, 10л в городе, на трассе 150км/ч 11л, 90км/ч 7,5л. Клиренс 21см, вместительна, в полной комплектации есть камера заднего вида, что очень неплохо, hands-free, автоматически загораются фары при начале движения, вообщем поставил свет в положение авто и забыл за него. Датчиком дождя не пользуюсь, больше нравиться пользоваться регулируемем прерывистым режимом. Климатом управлять очень просто и работает он хорошо, однако в дождливую погоду потеет лобовое стекло, приходиться включать кондер моментально помогает.Салон на мой взгляд достаточно вместителен, возил 7-х пассажиров.
Качество сборки ниже плинтуса, первый сверчек появился на 200км пробега, сейчас 7000км я в шоке от сверчков в салоне, без музыки ездить не приятно, шумки практически нет, жесткая подвеска не комфортно на 19 дисках, на 17 не ездил, автомат работает достаточно мягко, но непонятно при желании по энергичней ускориться упорно не сбрасывает передачу, а когда педаль газа утапливается почти до пола сбрасывает сразу несколько ступеней, в результате мотор ревет, а ускорение желаемое не получаешь. Поэтому приходиться ездить либо плавно разгоняясь, либо тапка в пол. Дилеры пид**ты конченые в Ростове
В самом начале эксплуатации отвалилась декоративная накладка крепления заднего сидения, периодически ставлю на место, но отпадает снова, сломалась клипса крепления уплотнительной резинки на задней двери из-за чего уже испортилось ЛКП в месте прилегания двери и уплотнения, естественно гарантийной, не оказалась ни одна из поломок, за обилие сверчков я уже упоминал.

Полезный отзыв?
/

(+239/-25)

Посмотреть
еще 491 мнение
Добавить 5 копеек о Mazda CX-5

Третье поколение

Новый Mazda CX 5 следующего поколения представлен был в Лос-Анджелесе в конце 2016 года. По сравнению с рестайлинговой моделью новинка имеет полностью перелицованный внешний вид и внутреннее пространство. Соответственно изменились и технические характеристики.

По габаритным размерам: длина уменьшилась до 4550 мм, высота увеличилась до 1680 мм, ширина 1840 мм и база 2700 мм остались прежними. Новый кузов получил на 15 % большую жесткость на кручение, благодаря применению высокопрочных сталей. Кроме того, у машины снижен клиренс до 200 мм. С точки зрения дизайна кроссовер CX-5 нового поколения похож на новые кроссоверы из модельного ряда CX-3 и CX-9.

Силовые агрегаты и варианты коробок передач повторяют собой оборудование предыдущей Мазда СХ 5. Под капотом новинки для России только бензиновые моторы SKYACTIVE-G с некоторыми изменениями. Мощность 2-хлитрового двигателя «задушена налогами» до 150 л.с. Мотор 2,5 литра прибавил мощности с 192 до 194 л.с. Этого удалось достичь тем, что уменьшены потери на трение, изменена форма поршней с маслосъемными кольцами несимметричного профиля. Привод осуществляется на переднюю ось, в качестве альтернативы предлагается полный привод с муфтой AWD i-Activ, перераспределяющей часть тяги на задние колеса.

Характеристики экономичности Мазда СХ 5 2017 считаются лучшими в данной категории.

Подвеска нового поколения Мазда СХ-5 построена по привычной схеме — передний МакФерсон и задняя независимая многорычажная. В конструкцию внесены изменения, в частности спереди применяются амортизаторные стойки большего диаметра и гидравлические сайлент-блоки. Что уменьшает раскачку кузова и снижает передаваемые в салон вибраций при прохождении поворотов.

Модернизированы здесь рулевое управление и тормозная система. Так, рулевой механизм, также снабженный электроусилителем, теперь крепится жестко на подрамнике, а тормозная система со всеми дисковыми механизмами имеет функцию удержания автомобиля даже при отпущенной педали тормоза.

Технические характеристики Mazda CX 5 2017 представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Mazda CX 5 2017
Кузов
Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4550 / 1840 / 1680
Колесная база, мм 2700
Клиренс (дорожный просвет), мм 200
Объем багажника, л 442
Снаряженная масса, кг 1451 — 1617
Объем топливного бака, л 56 — 58
Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Двигатель

Параметр

SKYACTIV-G 2.0

SKYACTIV-G 2.5

Тип газораспределительного механизма, количество и расположение

цилиндров

16-клапанный 4-цилиндровый рядный двигатель с двумя распределительными валами

в головке блока цилиндров

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 83,5 x 91,2 89,0 x 100
Рабочий объем, см3 1998 2488
Степень сжатия 14,0

13,0

Мощность, л.с. 150 194
Крутящий момент, Нм 210 257
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4 9,9
Макс скорость, км/ч 199 189
Расход топлива, л
— город 8,7 8,8
— трасса 5,7 5,8
— смешанный 6,8 5,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4 9,9

Доступные комплектации и цены

К привычным комплектациям Мазда СХ-5 добавилась новая – Executive. В этой версии автомобиля Мазда СХ-5 инженеры-конструкторы постарались добиться баланса красоты, силы и изысканности (круговой обзор, кожаная отделка салона, высокая управляемость, новейшие технологии).

Во всех комплектациях Мазда СХ-5 второго поколения — Drive, Active, Supreme, Executive – появились новые системы безопасности: стабилизации, антиблокировки, вызова оперативных служб и фирменная электронная система GVC, уже опробованная на Мазда 3 и Мазда 6 (уменьшает тягу мотора при повороте, улучшая отзывчивость руля, избавляя тормозную систему от лишних нагрузок). Преобразилась система автоторможения, теперь она способна распознать опасность не за 10 м, а за 100, также увеличился угол обзора (с 27 до 52 градусов) и рабочая скорость (с 30 до 80 км/ч). Боковые зеркала заднего вида автоматически складываются, если возникает преграда. Остальное – а именно система слежения за полосой и мониторинг «слепых зон», камера и парктроник – в начальной и средней версии доступны лишь за доплату.

В Мазда СХ-5 появились опции, присущие автомобилям премиум-класса (электропривод багажника, светодиодные головные фары в стандартной комплектации). В базе – обширный список оснащения (подогрев зеркал, электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, бесключевой доступ, шесть подушек, стабилизатор, внедорожный режим, ассистент помощи при подъёме). Оснащается СХ-5 в стандартной версии «механикой» и передним приводом, но опционно доступна АКПП и 4WD. Климат-контроль и датчики дождя, системы безопасности и круиз-контроль доступны в следующей версии – Active. В флагманской Supreme – с полным приводом и АT, кожаным салоном, электропакетом, 19 дюймовые диски. Люк или панорамную крышу можно заполучить за дополнительную плату.

Удачный концепт-карт

Впервые Мазда CX-5 появился на международном подиуме в 2011 году, в Россию прибыл в 2012.

Модель СХ-5 была создана японским концерном практически с нуля. Над ней трудились инженеры и дизайнеры (они старались создать нечто, что успешно заменит устаревшую модель Мазда СХ-7), и их усилия были оправданы: Мазда СХ 5 2012 г.в. очень быстро заработала звание бестселлера.

  • Фирменный стиль Kodo,
  • комплекс SkyActiv, впервые воплотившийся в Mazda CX 5 I,
  • экономичный и экологичный двигатель (степень сжатия 14:1) и
  • надежность, подтверждённая годами

Мазда СХ-5 продавался и продаётся на всех основных рынках сбыта: Европа, Северная Америка, Австралия. Для удовлетворения высокого спроса производство было запущено на заводах в разных странах: в России (во Владивостоке), Японии, Малайзии, Китае, Вьетнаме. По заверениям экспертов, качество российской сборки СХ-5 не отличается от японских авто).

Но, как говорится, нет предела совершенству. И в 2014 году компания осуществила рестайлинг модели. Силовые агрегаты в комплектация Mazda СХ 5 2014 г. остались прежними, но существенно изменился дизайн, улучшилось оснащение автомобиля.

Второе поколение Mazda СХ 5 (2016 г.в.) появилось в продаже с иным «лицом», изменённым внутренним пространством, с улучшенными характеристиками.

Вторая генерация модели

Официальные продажи первого поколения кроссовера в России начались в 2012 году. Технические характеристики Mazda CX 5 2013 модельного года, производства завода во Владивостоке незначительно отличались мощностью двигателей от японских аналогов.

Следующую генерацию — Mazda CX 5 2014 рестайлинг и её технические характеристики обнародовали на Международном автошоу в Америке. Изменения в основном затронули салон автомобиля. Автоматическая трансмиссия дополнилась режимом Спорт и появился электронный стояночный тормоз.

Техническая характеристика Мазда СХ 5 в плане гаммы двигателей не изменилась. Технические характеристики Мазда СХ 5 2015 модельного года включали три силовых агрегата – два бензиновых 2 и 2,5 л и один дизельный 2,2 л. Лучшие характеристики экономичности у дизельной Мазда СХ 5 – 4,9 л/100 км на трассе и 6,4 л/100 км в городском режиме. Бензиновые модификации потребляли в загородном режиме – 5,3 л минимум, а в городе – 7,7 л. Варианты трансмиссии остались прежними – 6-тиступенчатые механика и автомат. Привод – передний или полный. Динамические характеристики Mazda CX 5 остались на том же уровне.  Максимальная скорость Мазда СХ-5 с механической трансмиссией составляет 197 км/ч. Максимальная скорость машины с коробкой автомат — 194 км/ч. Минимальное время разгона с места до 100 км/ч составляет 7,9 секунды с мотором 2,5 л (192 л.с.) и полным приводом. Ходовая часть кроссовера Мазда СХ-5 включает независимую подвеску (Макферсон и многорычажную) и дисковые тормоза (впереди вентилируемые).

Технические характеристики Мазда СХ 5 2016 представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Параметр Мазда СХ-5 2.0 150 л.с. Мазда СХ-5 2.5 192 л.с. Мазда СХ-5 2.2 175 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1998 2488 2191
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83.5 х 91.2 89.0 х 100.0 86.0 х 94.3
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (6000) 192 (5700) 175 (4500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 210 (4000) 256 (3250) 420 (2000)
Трансмиссия
Привод передний полный полный
Коробка передач 6МКПП 6АКПП 6АКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 225/65 R17 / 225/55 R19
Размер дисков 7.0Jx17 / 7.5Jx19
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 56 58 58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 7.7 7.9 8.2 9.3 7.0
Загородный цикл, л/100 км 5.3 5.4 5.9 6.1 5.3
Смешанный цикл, л/100 км 6.2 6.3 6.7 7.3 5.9
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4555
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1670
Колесная база, мм 2700
Колея передних колес (17″/19″), мм 1585
Колея задних колес (17″/19″), мм 1590
Объем багажника (мин/макс), л 403/1560
Дорожный просвет (клиренс), мм 215 210 210
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1405 1480 1561 1573 1644
Полная, кг 1945 1985 2050 2075 2140
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1800 2000
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 720 740 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 197 187 182 192 204
Время разгона до 100 км/ч, с 9.3 8.9 9.4 7.9 9.4

Какую версию Mazda CX-5 купить

Самой выгодной машиной на сегодняшний день является 2,2 литровая дизельная версия с механической коробкой передач (в комплектации Active) с автоматической коробкой передач. Но за дизельный кроссовер придется заплатить намного больше, чем за бензиновую 2,0 литровую версию.

Но купив дизельную машину, вы получите прекрасную комплектацию кроссовера с низким потреблением топлива и достаточной мощностью. Стоимость дизельной модификации начинается от 1,55 млн. рублей. 

Если вы не желаете тратить лишние деньги за дизельный мотор, или предпочитаете бензин, но не хотите переплачивать за большую мощность, то вам тогда лучше остановиться на базовой 2,0 литровой версии автомобиля, которая может быть в минимальной комплектации оснащена механической коробкой передач и только передним приводом. Стоимость самой дешевой СХ-5 составляет от 1,110,000 рублей.

Для Японии

2 поколение, 11.2016 — н.в., Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 156 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.0 20S 12.2019 — н.в. 2618000 йен PE-VPS 6BA-KFEP
2.0 20S PROACTIVE 12.2019 — н.в. 2855000 йен PE-VPS 6BA-KFEP
2.0 20S Silk Beige Selection 01.2020 — н.в. 2965000 йен PE-VPS 6BA-KFEP
2.0 20S passenger seat lift-up 01.2020 — н.в. 2919000 йен PE-VPS 6BA-KFEP
2.0 20S Smart Edition 05.2020 — н.в. 2651000 йен PE-VPS 6BA-KFEP
2.2 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.2 XD Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 2937000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3174000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD L Package Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3427000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Exclusive Mode Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3746000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD 100th Anniversary Diesel Turbo 07.2020 — н.в. 3856000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Smart Edition Diesel Turbo 05.2020 — н.в. 2970000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.2 XD Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3168000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3405000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD L Package Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3658000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Exclusive Mode Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3977000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD 100th Anniversary Diesel Turbo 4WD 07.2020 — н.в. 4087000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Smart Edition Diesel Turbo 4WD 05.2020 — н.в. 3201000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF)
2.2 XD Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 2937000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3174000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Silk Beige Selection Diesel Turbo 01.2020 — н.в. 3284000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD L Package Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3427000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD L Package Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3493000 йен SH-VPTR 3DA-KF2P
2.2 XD Exclusive Mode Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3746000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Exclusive Mode Diesel Turbo 12.2019 — н.в. 3812000 йен SH-VPTR 3DA-KF2P
2.2 XD passenger seat lift-up Diesel Turbo 01.2020 — н.в. 3209000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD 100th Anniversary Diesel Turbo 07.2020 — н.в. 3856000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Smart Edition Diesel Turbo 05.2020 — н.в. 2970000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.2 XD Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3168000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD PROACTIVE Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3405000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Silk Beige Selection Diesel Turbo 4WD 01.2020 — н.в. 3515000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD L Package Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3658000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD L Package Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3724000 йен SH-VPTR 3DA-KF2P
2.2 XD Exclusive Mode Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 3977000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Exclusive Mode Diesel Turbo 4WD 12.2019 — н.в. 4043000 йен SH-VPTR 3DA-KF2P
2.2 XD passenger seat lift-up Diesel Turbo 4WD 01.2020 — н.в. 3419000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD 100th Anniversary Diesel Turbo 4WD 07.2020 — н.в. 4087000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.2 XD Smart Edition Diesel Turbo 4WD 05.2020 — н.в. 3201000 йен SH-VPTS 3DA-KF2P
2.5 л, 188 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.5 25S 4WD 12.2019 — н.в. 2849000 йен PY-RPS 6BA-KF5P
2.5 25S PROACTIVE 4WD 12.2019 — н.в. 3086000 йен PY-RPS 6BA-KF5P
2.5 25S Silk Beige Selection 4WD 01.2020 — н.в. 3196000 йен PY-RPS 6BA-KF5P
2.5 25S L Package 4WD 12.2019 — н.в. 3339000 йен PY-RPS 6BA-KF5P
2.5 25S passenger seat lift-up 4WD 01.2020 — н.в. 3121000 йен PY-RPS 6BA-KF5P
2.5 25S Smart Edition 4WD 05.2020 — н.в. 2882000 йен PY-RPS 6BA-KF5P
2.5 л, 190 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 25S L Package 12.2019 — н.в. 3108000 йен PY-RPS 6BA-KF5P
2.5 л, 230 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 25T L Package 12.2019 — н.в. 3421000 йен PY-VPTS 5BA-KF5P
2.5 25T Exclusive Mode 12.2019 — н.в. 3740000 йен PY-VPTS 5BA-KF5P
2.5 25T 100th Anniversary 07.2020 — н.в. 3850000 йен PY-VPTS 5BA-KF5P
2.5 л, 230 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.5 25T L Package 4WD 12.2019 — н.в. 3652000 йен PY-VPTS 5BA-KF5P
2.5 25T Exclusive Mode 4WD 12.2019 — н.в. 3971000 йен PY-VPTS 5BA-KF5P
2.5 25T 100th Anniversary 4WD 07.2020 — н.в. 4081000 йен PY-VPTS 5BA-KF5P

Фара левая Mazda CX 5 2012-2017
Цена 3 000 р.

АКПП для Mazda CX 5 2012-2017
Цена 45 000 р.

Контрактный Двигатель Mazda, прошла проверку по ГОСТ

Крыло заднее левое Mazda CX 5 2011-2017
Цена 10 000 р.

Крыло переднее правое для Mazda CX 5 2012>
Цена 7 500 р.

Бампер задний Mazda CX-5 2012-2017
Цена 2 500 р.

Новая Mazda 3 – подводим итоги

Mazda 3 бесспорно красивый автомобиль как в кузове хетчбек, так и седан. При этом есть пара минусов – это объем внутреннего пространства и багажника, например человеку ростом выше 180 см. будет не очень комфортно на задних сидениях.

Задняя балка – это боль для всех поклонников Мазды.

И конечно цена, в Британии за комплектацию SE-L с гибридной 2-х литровой установкой мощностью в 122 л.с. просят 1 780 000 рублей, а за дизельный Skyactiv-D объемом 1.8 л. – 1 934 000 рублей.

В остальном одни плюсы: моторы, дополненные новой линейкой Skyactiv-X, надежные и технологичные, усовершенствована пассивная безопасность, шумоизоляция стала на порядок лучше.

Полный привод – теперь “матрешку” возможно заказать с полным приводом и электронной системой G-Vectoring Control Plus.