Оглавление
Салон
Мазда CX 9 2017 года очень просторная. Здесь хватит места и водителю и шести пассажирам. Три ряда сидения могут похвастаться достаточным местом для ног, чтобы даже рослые пассажиры могли разместиться с максимальным комфортом.
Отдельно стоит сказать о том, что все три ряда сидений — это полноценные кресла, которые обеспечат комфортное и безопасное передвижение на любое расстояние
Водительское кресло регулируется по горизонтали и вертикали, а также оснащено возможностью регулировки в зоне поясничного отдела позвоночника с функцией памяти.Материал отделки салона несомненно приковывает внимание. В зависимости от комплектации, салон приобретает характерные черты, но даже базовая комплектация производит впечатление — салон выглядит стильно и презентабельно.Приборная панель оформлена стильно, а светодиодная подсветка позволяет легко читать показания приборов без каких-либо бликов
2+3+2 = 7. Или 6?
Семь человек среднего роста сядут в салоне вообще без проблем
Номинально Mazda CX-9 — семиместный автомобиль с посадочной формулой 2+3+2. А реально? Чтобы проверить правильность этой формулы, тест-драйв я начал с третьего ряда сидений. В сложенном состоянии кресла третьего ряда прячутся в полу багажника и при необходимости вынимаются буквально одним движением. Чтобы пробраться на галерку, нужно откинуть спинку кресла среднего ряда и сдвинуть его вперед. Теперь о главном. При росте 186 см на третьем ряду можно чувствовать себя вполне сносно.
Если ваш рост меньше 180 см, то на третьем ряду можно спокойно провести пару-тройку часов
Места для ног хватает, хотя пассажир сидит ближе к позе «кузнечика». Если сердобольные товарищи на среднем ряду подвинутся немного вперед — станет гораздо лучше. Но потолок при этом все равно останется в интимной близости от макушки. Дети и подростки вообще не испытают никаких сложностей. И снова к звукоизоляции. На скорости под 100 км/ч «галерка» без напряжения может общаться с теми, кто занял место в партере.
Средний ряд отличный, особенно если остаться там вдвоем
Пасажиры среднего ряда имеют возможность двигать две половинки кресла вперед-назад и менять угол наклона спинки. И, скажем честно, находиться здесь лучше вдвоем. Третьему, среднему пассажиру, будет мешать высокий и широкий тоннель пола. К тому же колени его затруднят доступ к отдельному блоку управления климатом для задних пассажиров. Вдвоем — раздолье и удобство. Кресла пухлые, подушка установлена высоко и бедра имеют внятную поддержку. Процесс посадки затруднений не вызывает.
К эргономике и качеству материалов претензий нет
За рулем удобно. Безо всяких оговорок. Присутствует и дань последней моде — экран мультимедийной системы. Он сенсорный, но на нажатия пальцами отзывается только когда автомобиль не двигается. В пути управлять дополнительными функциями можно при помощи шайбы-контроллера на центральной консоли.
В пятиместной конфигурации объем багажника составляет 810 литров, если сложить в ровный пол спинки второго ряда — получится 1641 литр полезного объема. Есть такелажные петли, тайнички и докатка под полом. Задняя дверь — с электроприводом.
Роскошь без бренда
Как вы определяете роскошь? В автомобильном мире традиционными представителями являются такие бренды, как: Mercedes-Benz, BMW, Jaguar, Land Rover, Audi, Cadillac, Lincoln, Lexus и другие. Имя Mazda никогда не связывается с чем-то люксовым, но, возможно, пришла пора пересмотреть это представление. В 2016 году японская компания выпустила Mazda CX 9 — роскошный автомобиль, который рушит все принятые представления о премиум классе на сегодняшний день.
CX-9 — флагман в линейке кроссоверов компании. Впервые данная модель появилась в далеком 2006 году, потом была долгая переработка, и в итоге он вернулся в виде идеальной машины на рынки в 2016 году. Но что удалось доработать в версии 2017 года? Стоит ли ждать глобальных изменений?
Что и сколько?
Как уже упоминалось, предлагается автомобиль в двух комплектациях. Начальный уровень — это версия Supreme за 107 755 рублей. Но она упакована почти по полной программе, включая кожаный салон, светодиодные фары, климат-контроль для задних пассажиров, камеру заднего вида, электропривод двери багажника. В версии Exclusive за 109 745 рублей появляются адаптивные светодиодные фары, проекционный дисплей и полный комплекс систем безопасности — распознавание дорожных знаков, мониторинг мертвых зон, предупреждение о приближении автомобиля сбоку, контроль рядности движения, распознавание пешеходов, система автоматического торможения в городе.
Краткие технические характеристики | |
---|---|
Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY | Mazda CX-9 |
Рабочий объем, см3 |
2488 |
Максимальная мощность, л.с. |
231 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
420 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Разгон с 0 до 100 км/с, с |
8,6 |
Расход топлива, л/100 км, средний |
9,2 |
Длина, мм |
5075 |
Ширина, мм |
1969 |
Высота, мм |
1747 |
Колесная база, мм |
2930 |
Клиренс, мм | 220 |
Технические характеристики Mazda CX-9:
Но есть в нашем сегодняшнем подопытном кроссовере на большом тест-драйве в Краснодаре и то, что всегда автожурналистам приятно и очень интересно. Главное открытие и ещё одна «фишка» для счастливых обладателей нового Mazda CX-9 ждет под капотом. Это новый турбированный четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,5 литра, обладающий мощностью в 231 лошадиную силу при максимальном крутящем моменте равном 420 Нм.
Сам мотор – это одно, а технологии, которые в нём были применены – это уже иное. Очередная «фишка» – это степень сжатия в цилиндрах, которая равна аж 10,5 и новая система EGR. Что это такое? Это, когда отработанные газы частично перенаправляются обратно в цилиндры. Для чего? Для повышения экологических качеств силового агрегата. Что касается работы цилиндров, то тут стоит отметить ещё одну интересную штуковину: инженеры придумали создать эффект, при котором отработанные газы одного цилиндра вытягивают за собой газы из другого под влиянием скорости потока этих газов.
Это эффект эжекции. При этом цилиндры работают в порядке 1-3-4-2. Далее можно разложить механику процесса, но мы этого делать не станем. Надеемся на самоликбез наших читателей. В качестве трансмиссии используется классическая 6-ступенчатая коробка переключения передач, что радует. Мудрить в этом случае японцы не стали. За что им огромное спасибо. Девятую «фишку» мы получили, как раз, во время нашего большого тест-драйва в Краснодаре Mazda CX-9. Дело в том, что расход топлива этого немаленького кроссовера составляет порядка 10 – 12 литров на сотню в смешанном режиме, в котором мы позволяли себе немало таких вещей, которые в обычной жизни редко когда используются.
Что касается ценника на эту красоту, то стартует он с отметки в 2,89 миллиона рублей. Столько стоит комплектация Supreme. Вторая доступная на российском рынке комплектация под названием Exclusive обойдется нашему потребителю в 3 010 000 рублей.
Производят новый Mazda CX-9 на российском предприятии во Владивостоке. Будет ли новинка пользоваться популярностью среди россиян? Мы не сомневаемся, так как до большого тест-драйва в Краснодаре несколько экземпляров уже были замечены на улицах города. Следовательно, сомнений быть не может.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «ААА Моторс», официального дилера Mazda в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Mazda CX-9 . Записаться на тест-драйв можно по адресу: г.Краснодар, ул. Аэропортовская, 4/1
Текст: Евгений Мельченко
Комплектации и цены
Рассматривая комплектации новой Мазда СХ 7 2018 на отечественном рынке, можно заметить, что в продаже в России есть только 3 версии. Самая бюджетная стоимостью 1,16 млн. руб. комплектуется коробкой автомат (механики для отечественного рынка не предусмотрено), климатической установкой для переднего ряда, системой курсовой устойчивости, полным электропакетом и целым набором датчиков. Вторая версия относится к той же комплектации Спорт, но комплектуется уже 6-ступенчатой АКПП, из-за чего стоимость увеличивается на 100 тыс. руб.
Более дорогая комплектация, цена в России на которую составляет примерно 1,5-1,6 миллиона (в зависимости от салона), получила больше опций, обеспечивающих безопасность и помощь для водителя. В то же время штатной навигации даже у топовой версии автомобиля нет – как и у большинства других авто в этой ценовой категории.
Из-за отсутствия новых версий CX-7 на украинском рынке в 2018 году цена в Украине актуальна только для вторичного рынка. Здесь можно встретить модели в хорошем состоянии стоимостью от 10 до 17 тыс. долларов, в зависимости от года выпуска и комплектации.
Название | Параметры мотора | КПП | Привод | Стоимость,
млн. руб. |
Sport | 2,5 л, 163 л.с., бензиновый | 5-ст. «автомат» | передний | 1,160 |
6-ст. «автомат» | полный | 1,260 | ||
Touring | 2,3 л, 238 л.с., бензиновый | 1,515 |
Новые преимущества
Инженеры Мазда CX 9 уже в третий раз вносят изменения в исходную модель и стоит отметить, что каждый раз на выходе получают действительно комфортный и привлекательный автомобиль. Стоит отметить и высокие технические характеристики, которые меняются в зависимости от того, что именно требовалось улучшить в предыдущей версии с учетом многочисленных отзывов реальных покупателей.
Уменьшение веса машины в сравнении с CX 9 2008 стало возможным из-за внедрения системы Skyactiv.
Производители заявляют об экономном расходе топлива — по городу на 100 км переднеприводной модели потребуется 10,7 л, а по трассе — 8,4 л. Полноприводная версия имеет более высокий расход, но и его можно считать экономным — 11,2 л по городу и 8,7 л по трассе. Проверить расход достаточно сложно, однако многочисленные отзывы говорят о том, что показатели, заявленные производителем несколько ниже реальных, но все же автомобиль можно назвать экономно распродающим топливо, если учитывать его габариты.
Стоит отметить, что при езде в Мазда СХ 9 2017 чувствуется плавность движения и отзывчивость на управление. Кроссовер хорошо реагирует на дороги даже c явными ухабами и ямами, но все же для бездорожья данный автомобиль не рассчитан и экспериментировать не стоит, если конечно вам не жалко ни саму машину, ни денег, которые потом потребуются на ремонт. Инженеры Мазда придерживаются принципа доступных запчастей, но и в данном случае ремонт после поездки по заведомо сложной и непроходимой трассе гарантированно пошатнет любой семейный бюджет.
Отдельно стоит отметить высокий уровень шумоизоляции в салоне, который удалось получить благодаря утолщенному днищу кузова и дополнительному слою звукоизоляции. Безусловно идеальной тишины ждать не приходится, но все же в сравнении с предыдущими версиями инженеры добились значительного улучшения, что несомненно оценит каждый водитель.
Такая потеря массы хорошо чувствуется на серпантине. Автомобиль отзывается на любое движение рулевого колес и плавно входит в любые повороты. Несмотря на габариты, авто действительно может похвастаться игривым характером. Работа трансмиссии незаметна, что достойно восхищения. Возможность переключения в режим Sport позволяет получить мгновенное переключение коробки передач на более низкую позицию при касании на педаль газа.
Комплектация
Тем, кто хочет сэкономить на покупке новой Мазды CX-9, стоит обратить внимание на модель с передним приводом. Несмотря на то, что она показала себя несколько хуже на дороге, нежели полноприводный вариант, покупатели смогут сэкономить значительную сумму
Однако для тех, кто ценит максимальный уровень комфорта и роскошный салон, лучшим выбором станет CX-9 класса Luxury. Она имеет привод на все 4 колеса, а также оборудована спутниковой навигацией и массой других полезных вещей.
Что касается салона, то в данной модели есть 7 пассажирских сидений, круиз контроль и стеклоподъемники. Есть также отдельная система кондиционирования задних сидений. В базовую комплектацию входит Bluetooth, а также автоматические дворники, реагирующие на дождь. Более дорогая комплектация дополнена панорамным люком, подогревом зеркал заднего вида и передних сидений. Салон обтянут кожей. Предусмотрены боковые и фронтальные подушки безопасности и контроль стабилизации автомобиля.
Производительные характеристики
Модель Mazda CX-9 с передним приводом оснащена 3,7-литровым двигателем V6, который придает автомобилю достаточную мощность для быстрого разгона. При этом автомобиль показывает неплохую устойчивость на дороге даже на высокой скорости. Сбалансированная подвеска позволяет проходить плавные повороты достаточно быстро.
Мотор V6 идеально сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль без проблем взбирается на крутые склоны. Максимальная передача позволяет плавно двигаться по ровному шоссе. Достаточно слегка нажать педаль газа, как автомобиль начнет быстро набирать обороты. При этом Мазда CX-9 отличается достаточно высоким расходом топлива, который составляет 11 литров на 100 км. В случае с полным приводом эта цифра увеличивается до 11,2 литров на 100 км.
Управление автомобилем
Несмотря на то, что CX-9 является достаточно габаритным автомобилем, управлять им очень легко и комфортно. 20-дюймовые колеса отличаются прекрасным сцеплением с дорогой. Комбинация с идеально сбалансированной подвеской превращает прохождение поворотов в истинное удовольствие. Машина также очень податлива на проселочных дорогах. Двигатель CX-9 работает очень тихо. Эта модель станет идеальным выбором для езды в городе и по трассе.
Практичность
Салон новой модели выглядит очень привлекательно во многом благодаря тому, что он был дополнен хромированными деталями и отделан черным пластиком. Передние сидения расположены достаточно высоко, что позволяет увеличить обзор для водителя. Однако пассажиры высокого роста могут испытывать небольшой дискомфорт.
Задние сидения расположены очень компактно. Они легко складываются, образуют дополнительное пространство в салоне. В результате автомобиль способен вместить 7 человек. Пространство багажника достаточно ограничено. Однако предусмотрена дополнительная секция для хранения различных вещей, состоящая из трех отсеков.
Итак, кроссовер Mazda CX-9 2020 модельно года – что нового?
Вот первый обзор модели Mazda CX-9: отличий во внешности нет, даже цвет кузова и колесные диски идентичны (я не специально, так получилось). Модель Mazda CX-9 по-прежнему являет собой крупный 5-метровый кроссовер с огромной решеткой радиатора и хромированными акцентами-молдингами на боковинах: выглядит строго и лаконично для своих габаритов. Оценивая размеры, кто-то скажет «кит на колесах». Но зная, как этот кроссовер едет – я скажу «косатка».
Если заглянуть в салон, то наметанный взгляд сразу опознает автомобиль 2020 модельного года. Во-первых, изменилась обивка сидений: мягкая и приятная кожа «Nappa», приятный шоколадный цвет, бежевая строчка и окантовки. Визуально и по уровню тактильных ощущений, такая отделка сидений явно позиционирует кроссовер Mazda CX-9 между массовыми моделями и «премиум»-классом. Аналогично, как и деревянный декор на «постаменте» центральной консоли или вставках под кнопками стеклоподъемников. Хотя и любимая «японцами» черная глянцевая отделка здесь по-прежнему находит себе место.
Внешне автомобиль не изменился: тот случай, когда все перемены скрыты внутри. И первое, что бросается в глаза, лишь стоит открыть дверь – новая обивка сидений: это особенность комплектации Top, отныне добавленной к некогда единственной версии Premium. Хотя на самом деле отличий намного больше: явно стала лучше деталировка…
Перед глазами водителя – новая комбинация приборов с цветным 7-дюймовым дисплеем в центре. На передней панели – огромный 9-дюймовый тач-скрин (ранее был 8-дюймовый) системы MZD Connect с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Чуть ниже внимательный взгляд разглядит новый блок «климата». Мало того, что он выглядит современнее прежнего, так еще и нашлось место для парочки дополнительных кнопок: ура, теперь есть вентиляция передних сидений! Хотя и не все доведено до идеала. Система кругового обзора так и не появилась – имеется лишь камера заднего вида. Адаптивного круиз-контроля также нет – только обычный. А ведь все это уже предлагается в моделях Mazda CX-30 и Mazda CX-5. Странное позиционирование флагмана SUV-линейки, правда? Здесь срабатывают разделение по рынкам: мы получаем модели Mazda CX-30 и Mazda CX-5 в европейских спецификациях, а вот кроссовер Mazda CX-9 к нам приходит в спецификации для СНГ – в итоге нашлось место определенным ограничениям. Хотя конечному покупателю от осознания факта ни холодно, ни жарко: кругового обзора и адаптивного «круиза» нет и точка. Среди других нюансов – отмечу, что сиденья второго ряда по-прежнему не отодвигаются до упора назад. Конечно, пассажиры третьего ряда скажут «спасибо» за оставленное место для ног. Но если пассажиры третьего ряда отсутствуют? Хотелось бы иметь возможность использовать весь простор салона в угоду седокам второго ряда.
Однако все-таки нашелся простор для улучшений: к примеру, добавлена система складывания спинок второго ряда по нажатию одной кнопки. Да и в целом задняя часть салона сделана хорошо: имеется отдельная зона «климата», противосолнечные шторки на окнах, подлокотник с подстаканниками, раздельный 3-ступенчатый подогрев второго ряда сидений, плюс возможность его сдвигать вперед/назад и регулировать угол наклона спинки. Пассажиры третьего ряда получают меньше простора и удобств, но все-таки запас места над головой и по ширине приемлемый, предложена пара подстаканников и USB-порты для зарядки гаджетов. Большой багажник отлично организован (ниши и крючки для пакетов), а также предлагает крышку с электроприводом.
Автомобиль по-прежнему имеет 3-рядный салон, который теперь лучше проработан в мелочах: новый блок «климата» и вентиляция передних кресел, кнопка складывания сидений второго ряда, пр. Отдельный «климат» и подогрев для пассажиров второго ряда, дополнительный складной третий ряд сидений, объемный и продуманный багажник с электроприводом крышки, пр. – все это было и раньше.
Техническое оснащение
Mazda CX-9 2020 укомплектована инновационным двигателем объемом 2,5 литра, представляющим линейку моторов SkyActiv-G. Данный агрегат дополняется:
- турбокомпрессором с рабочим давлением 1,2 барра;
- системой непосредственного впрыска бензина;
- системой, которая имитирует работу турбины, с изменяемой геометрией;
- системой рециркуляции охлажденных выхлопных газов.
Каждое из указанных дополнений положительно сказывается на динамических характеристиках японского кроссовера. Устанавливаемый двигатель развивает порядка 231 л.с. полезной мощности и 420 Н*м крутящего момента. Сочетается мотор только с полным приводом и 6-ступенчатой автоматической КПП. Благодаря такому оснащению, Mazda CX-9 выдает первые 100 км/ч за 8,6 секунд, развивая не более 210 км/ч. Средний расход топлива равен 9,2 литрам.
Интеллектуальная система полного привода, доступная японской модели, дополняется многодисковой муфтой, управление которой передано бортовой электронике. Размер дорожного просвета у кроссовера достигает 220 мм.
Комфорт, еще комфорт
Несмотря на активный пиар Mazda как автомобилей для лихих драйверов, кроссовер CX-9 все же исповедует иную философию. Выглядит динамично, стремительно — этого не отнять. Но на презентации основной упор представители дилера делали на… комфорт. Мол, конструкторы очень серьезно поработали именно в этом направлении и теперь Mazda CX-9 — образец тишины и спокойствия. Действительно, на протяжении многих лет к японским автомобилям была одна претензия — слабая шумоизоляция. Шумели моторы, шелестели песком колесные арки.
На высокой скорости по кузову начинает гулять и шуметь ветер
А что Mazda CX-9? «Долгая и кропотливая работа над шумоизоляцией обеспечила салону автомобиля максимальную тишину даже на высоких оборотах». Это выдержка из пресс-релиза. И мы с ней согласны. Мотор работает тихо. Даже на высоких оборотах. Но на высокой скорости появляются аэродинамические шумы, которые становятся особенно заметными после 120 км/ч.
Для резких маневров автомобиль высокий и тяжелый. А вот по пологим дугам едет уверенно
Настройки шасси — нечто среднее между спортом и комфортом. Как-никак, активных драйверов в Mazda рассматривают как основную аудиторию. Поэтому можем признать крены в поворотах небольшими (относительно размеров и массы автомобиля), руль острым, а реакции — быстрыми. Однако вышивать на «змейке» между конусами — удовольствие ниже среднего. А вот чертить траектории в затяжных дугах и на разворотных петлях — отлично!
Дизайн
Mazda CX-9 стал серийным родоначальником нового дизайна, в котором исполнены все последние модели японской марки. Данный кроссовер выделяется за счет четко выверенных граней кузова и вытянутого капота, нависающего над компактной головной оптикой. Крупная радиаторная решетка, исполненная в фирменной стилистике, заканчивается возле большого бампера, вдоль нижней части которого протянулся узкий воздухозаборник.
Корма японской модели также характеризуется лаконичными очертаниями. Сзади у Mazda CX-9 расположились вытянутые фары, соединенные между собой металлической планкой. На корме следует отметить оригинальную багажную дверцу, под которой находится сравнительно простой бампер со светоотражателями.
7-местный салон подкупает продуманным исполнением. Внутреннее убранство отделано высококачественной кожей, которая встречается на передней панели и дверных картах. Сенсорный монитор традиционно для моделей Mazda разместился сверху центральной консоли. Ниже от него встречаются блоки управления климатом и другим оборудованием, которые упираются в широкий трансмиссионный тоннель с клавишами настройки ходовой части.
Благодаря большим габаритам японского кроссовера, внутри него комфортно чувствуют себя пассажиры всех трех рядов. Передние кресла отличаются спортивной конфигурацией с выраженной боковой поддержкой. Спинки сидений второго и третьего рядом можно при необходимости сложить.
Что в итоге?
Главных выводов будет два. Во-первых – рыночная ситуация. При нынешнем отсутствии некоторых прямых конкурентов, у модели Mazda CX-9 появился дополнительный шанс привлечь к себе больше покупателей. Во-вторых – за каждого из этих покупателей я буду искренне рад. Потому что Mazda CX-9 по-прежнему умеет совмещать драйверский характер, достойный комфорт, просторный и продуманный салон. Плановые обновки не изменили суть автомобиля в целом, но сделали его лучше в ощущении качества и удобнее в ежедневных мелочах. В итоге кроссовер Mazda CX-9 сейчас является одним из лучших представителей своего сегмента. Пусть даже этот сегмент невелик в абсолютных цифрах.
Технические характеристики Mazda CX-9 2.5 4WD TOP
Кузов – кроссовер, 7 мест
Габариты – 5,075 х 1,97 х 1,75 м
Колесная база – 2,93 м
Клиренс – 220 мм
Багажник – от 230 л (7 мест) до 840 л (5 мест) или до 1848 л (2 места)
Грузоподъемность – 602 кг
Минимальная снаряженная масса – 1960 кг
Мотор – бензиновый, турбо, R4, 2,5 л
Мощность – 231 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент – 420 Нм при 2000 об/мин
Удельная мощность и момент – 118 л.с. на 1 т; 214 Нм на 1 т
Привод – полный привод, система OFF-ROAD TRACTION ASSIST
Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч – 8,6 с
Максимальная скорость – 210 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 12,9 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 7,3 л на 100 км
Страна производства – Япония
Шины тестового автомобиля – Bridgestone Ecopia H/L 422 Plus 255/50 R20
Цена автомобиля – от 1,406 млн грн. или $52 тыс. (2019 г.в. – 1,25 млн грн. или $47 тыс.)