Оглавление
- Лучшие производители
- Бурлак-М FK 9 л.с. с электрозапуском
- Главные характеристики агрегатов
- Критерии выбора: на что обратить внимание
- Откуда родом первые мотособаки
- Лучший мотобуксировщик для глубокого снега
- На что обратить внимание при выборе
- Как выбрать мотобуксировщик
- Барс K 800 E
- Полногабаритный разборный транспорт
Лучшие производители
Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:
IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
«Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
«Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
«Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск
Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
«Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств
Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
«Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
«Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
«Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.
Бурлак-М FK 9 л.с. с электрозапуском
Универсальная модель, которую по достоинству оценят охотники и рыболовы в любое время года. Агрегат позволяет передвигаться как по болоту, так и по снежным заносам. Мотобуксир оборудован 9-сильным мотором. Расходование бензина за час – 2,5 л. Тип привода — передний, что улучшает проходимость модели. Максимальная грузоподъемность на 2 сцепленных санках-волокушах — по 125 кг.
Преимущества:
- максимально упрощенные и унифицированные запчасти. Никаких проблем с ремонтом и техобслуживанием устройства;
- если сравнивать с аналогами, забиваемость снегом и грязью ходовой части снижена на 25%;
- усиленная рама, способная выдержать значительные нагрузки;
- высокий уровень устойчивости, даже при урагане;
- капот, изготовленный из стеклопластика, устойчивого к максимально низким температурам;
- современный тюнинг, не уступающий моделям от самых именитых компаний;
- регулятор напряжения, продлевающий рабочий ресурс лампочки фары;
- компактные размеры;
- разумная цена.
Недостаток: тихий ход. Максимальная скорость не превышает 30 км/час.
Koira 500 9
Небольшая мотособака весом всего 90 кг легко разгоняется до 40 км/ч. Двигатель от производителя Lifan 15 л.с. справляется с тяжелопроходимыми участками и позволяет перевозить в сцепке 450 кг груза. Койра сделали упор на создание транспортного средства для северных регионов. Но это не значит, что в период межсезонья оно должно простаивать. Поэтому шасси у модели универсальные и подойдут для бесснежного времени года. Ходовая часть сконструирована так, чтобы неровности дороги не ощущались водителем.
Достоинства:
- Регулируемый руль;
- Низкий расход топлива;
- Легкая управляемость;
- Яркая фара.
Недостатки:
- Сидение без спинки;
- Иногда заносит.
Инженеры добились увеличения зоны использования устройства путем увеличения показателя морозостойкости гусениц.
Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:
- Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector 15 л.с.;
- Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
- Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
- Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
- Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
- Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M) – вариант с самой крепкой конструкцией;
- МБГ-2 «Вьюга», 5 л.с. – лучшее решение для любителей рыбалки;
- Людям, увлекающимся горными видами спорта стоит присмотреться к Помор 500 S15 (1450 мм);
- Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
- Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.
Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.
Главные характеристики агрегатов
Современные мотосани для рыбалки отличаются простотой управления — обучение не требуется. Функциональность техники, несмотря на незначительные размеры, остаётся высокой. Транспорт позволяет быстро передвигаться по глубокому снегу, покрывая значительные расстояния. Маленький снегоход можно разбирать и собирать оперативно своими руками. Особый инструмент или знания не нужны.
Рассматривать характеристики ТС следует на примере конкретной модели. Производители постоянно улучшают технику, делают её предельно комфортной и управляемой. Небольшой вес и компактные габариты — преимущества всех аппаратов. Поэтому никаких проблем с погрузкой агрегата в багажник авто и выгрузкой в пункте назначения не возникнет. Приключения в пути также не застанут владельца снегоскутера врасплох. Такую технику достать из ухаба несложно.
В случае покупки модели с кулачковой системой фиксаторов и пружинами, процесс сборки займёт ещё меньше времени. Простота конструкции — залог длительного срока службы транспортного средства и его узлов.
Критерии выбора: на что обратить внимание
Чтобы не совершить ошибки при выборе железного путешественника, нужно понимать: малый вездеход пойдет не по вычищенным дорогам. Значит, чтобы первая же поездка не стала последней, следует покупать качественную прочную конструкцию.
Какие элементы нужны надежному транспортному средству:
- Крепкая подвеска.
Какие бывают подвески:
- Всесезонная, то есть катковая;
- Со склизами, то есть с лыжами для снега;
- Пневматическая для пересечения болотистой почвы.
В какое время года планируются поездки и в какую местность – будущий владелец должен определиться заранее. Впрочем, мотобуксировщики всегда можно дооснастить.
- Двигатель.
Мощность современных представителей малой техники – от 5 до 15 лошадиных сил. Отечественные производители предпочитают оснащать мотобуксировщики японским мотором марки Honda, американским (Briggs&Stratton), китайскими двигателями Lifan, MTR. С таким «сердцем» вездеходу не страшно любое бездорожье.
- Простота управления.
Буксировщики могут иметь либо вариаторную, либо автоматическую трансмиссию. По мнению специалистов, для прогулки по сельским и лесным дорогам больше подходит вариатор. У него более качественная динамика разгона, да и топлива расходует меньше.
- Грузоподъемность.
Какой вес выдержат сани – немаловажно знать. Одно дело, если рыбак – одиночка и предпочитает удить, удалившись от мира
Другое дело, если на рыбалку или охоту собирается компания. Лучшие производители предлагают модели разной грузоподъемности: от 200 до 700 кг.
- Передний или задний привод.
Центр тяжести в малых вездеходах с передним приводом расположен спереди. Преимущество такого устройства – в хорошей проходимости транспорта, однако при этом страдает мобильность. Да и управлять такой «мотособакой» сложнее, нежели оснащенной задним приводом.
В заднеприводном транспортном средстве центр тяжести смещен ближе к сцепке с санями. Поэтому для хорошей маневренности и проходимости нужно капитально загрузить прицеп.
- Фирма-изготовитель.
Откуда родом первые мотособаки
Появлением мотобуксов современники обязаны суровым жителям североамериканского континента. Именно в Канаде в пятидесятых годах прошлого века изобрели первый буксир, к которому цепляли сани-волокуши. В шестидесятых годах уже был налажен выпуск Hus Ski Snow Traveller built с мотором мощностью 10 лошадиных сил. Позже появились другие модели, с более мощным двигателем – до 16 лошадиных сил.
В Советском Союзе умельцы, прочитав об иностранном изобретении в научно-популярных журналах, пробовали сконструировать буксировщики самостоятельно, используя подручный материал, народную смекалку и двигатель, снятый с бензопилы или мотороллера.
Самое удачное российское изобретение принадлежит инженеру из Архангельска Анатолию Фомичеву. Размышляя, чем можно заменить собачью упряжку, которая тащит груз, конструктор решил соорудить «мотособаку», используя двигатели от бензопил «Дружба» и «Урал». Последний образец оказался удачнее. Скорость такой буксировщик развивал небольшую, до 20 километров в час, а весил примерно 60 килограммов
Фомичев многократно переделывал и дополнял свое детище, уделяя внимание каждой детали, от лыжеуплотнителя до гусениц и прицепа. В 1997 году инженер получил патент, однако еще раньше мотобуксировщик Фомичева стал известен, участвуя в конкурсе вездеходов и мотор-шоу, об архангельской «мотособаке» писали в журналах и рассказывали в телепередачах
Современным охотникам и рыболовам необязательно дневать и ночевать в гараже, собирая мотобукс самостоятельно. На рынке транспорта малой механизации представлен широкий выбор «мотособак». Кстати, любителям активного отдыха даже регистрировать в ГИБДД мотобуксировщик не придется. Чтобы управлять этим средством передвижения, водительское удостоверение не нужно. Не требуется и техпаспорт. Однако каждый владелец «мотособаки» должен знать, что движение по дорогам общего пользования для данного вида транспорта запрещено. Его удел – бороздить бездорожье за городской чертой.
Лучший мотобуксировщик для глубокого снега
Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров. В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.
Лидер Сигма 2
Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице «Райда 500 мини», позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.
Лидер Сигма 2
Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой. Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.
Плюсы:
- малогабаритный;
- малый расход топлива – 2 литра АИ92;
- лыжный модуль;
- подсветка;
- рассчитан на эксплуатацию зимой;
- на малой скорости преодолевает высокие сугробы.
Минусы:
- неаккуратное качество сборки;
- неравномерно подогнанные детали и зазоры;
- малый запас прочности деталей.
Барс Mast 500 RV 14 S Е
Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.
Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.
Барс Mast 500 RV 14 S Е
Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.
Плюсы:
- низкая вибрация на руль;
- малый расход топлива;
- складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
- металлический бампер;
- разрезной балансир катков.
Минусы:
- требует частой замены ремней вариатора;
- отсутствие автоматической смазки цепи;
- вся нагрузка идет на руки.
KOiRA 500/15 E
На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.
KOiRA 500/15 E
На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.
Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.
Плюсы:
- максимальная скорость 40 км/ч;
- есть задний ход;
- перевозит в сцепке 450 кг;
- большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия
Минусы:
недолговечные задние брызговики.
Мухтар-15 New
Отличный выбор для того, кто хочет купить мотобуксировщик с наиболее полной комплектацией и забыть о постоянных тратах на дополнительные элементы. Багажник, самоочищающаяся ведомая звезда уже входят в стоимость. Приятным дополнением будут ручки с подогревом. Компания ирбис сумела уместить в миниатюрный корпус настоящий вездеход. Мужчинам нравится экспериментировать с вариациями сборки. Например, лыжный модуль мотобуксировщика мухтар 15 совмещается со склизовой подвеской, а летняя гусеница с катковой.
Достоинства:
- Полный комплект;
- Электрозапуск;
- Уплотнитель снега;
- Чехол на капот;
- Доступная цена.
Недостатки:
Грузоподъемность 200 кг.
В данном случае нет смысла обращать внимание на китайского производителя, ведь транспортное средство справляется с заявленными задачами
На что обратить внимание при выборе
Подвеска
Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:
- катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
- склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;
Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения
пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).
Мотор
В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.
Трансмиссия
Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.
Область применения
Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег
Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.
Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.
Грузоподъемность
Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике
Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.
Производитель
Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.
Как выбрать мотобуксировщик
Подвеска. Самую большую нагрузку во время движения по бездорожью испытывает подвеска. Она передает вес транспортного средства и поклажи на гусеницу, причем усилие может серьезно меняться. Существует несколько типов подвесок.
Катковая считается всесезонной подвеской, в ней гусеницы скользят по вращающимся каткам. Плохо работает такая конструкция только в глубоком рыхлом или талом снегу.
Склизовый тип подвески наоборот рекомендуется для езды по заснеженным просторам. В такой конструкции гусеничный трак скользит по лыжам (склизам). При этом происходит нагрев от трения, охлаждаются детали снежной массой. Мотобуксировщики со склизовой подвеской отличаются высокой проходимостью и низким расходом топлива. Но использовать технику без снега нельзя. Некоторые модели оснащаются пружинами для более комфортной езды.
Пневмоподвеска создана для преодоления заболоченных участков. Она отличается мягкостью, что делает перемещение особенно комфортным.
Силовой агрегат. В современных мотособаках чаще всего устанавливаются четырехтактные бензиновые моторы мощностью от 5 до 15 л. с. Хорошую репутацию имеют японские (Honda) и американские (Briggs&Stratton) двигатели, серьезную конкуренцию им оказывают китайские изделия (Lifan, MTR). Специалисты рекомендуют выбирать самые мощные агрегаты, только когда мотобуксировщик будет выполнять сложные задачи.
Трансмиссия. Чтобы легко было управлять мотособакой, производители комплектуют технику автоматическим сцеплением или вариатором. Оптимальным вариантом, по мнению экспертов и пользователей, является трансмиссия с вариатором Сафари. Она хорошо зарекомендовала себя в условиях русской зимы.
Сфера применения. Мотобуксировщик выбирается с учетом характера местности, тяжести перевозимой поклажи и типа дорожного покрытия. Любителям зимней рыбалки и охоты подойдет компактная модель, которая хорошо идет по снегу и льду. В весенне-осенний сезон предпочтением следует отдать технике, приспособленной для преодоления болот. По грязи и траве лучше передвигаются катковые модели
Грузоподъемность
Чтобы отдыхать на природе в компании близких людей, важно обратить внимание на тяговые способности мотобуксировщика. Если владелец получает удовольствие от скоростной езды, то лучше сделать выбор в пользу легких и быстрых моделей
Для рыболовов одиночек достаточно будет грузоподъемности саней до 200 кг
А вот когда собирается на охоту команда из 3-4 человек, то тогда потребуется мотособака, способная потянуть в сцепке 500-700 кг груза.
Мы отобрали в обзор 17 лучших мотобуксировщиков. Их можно приобрести в торговой сети нашей страны. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертов и отзывы потребителей.
Тофалар 500 Толкач
Мотобуксировщик толкач по факту выполняет не только эту функцию. В зависимости от погодных условий, рельефа, типа груза он трансформируется в «тягач». Производитель заявляет, что транспорт справится даже с прохождением песочных насыпей. Для этого продуманы 2 типа сидений. При присоединении лыжного модуля Тофалар превращается в снегоход вместимостью до 3 человек. Малые размеры никак не влияют на мощность, поэтому волокуши можно спокойно заполнить 500 кг необходимого груза.
Достоинства:
- Электростартер;
- Мягкая подвеска;
- Компактный размер;
- Фара 3 ампера.
Недостатки:
Передний привод.
Покупатели советуют выбирать маршруты с утрамбованным снегом, так как есть возможность провалиться. А вытаскивать 180 кг, да еще и с грузом, самому – дело не из приятных.
В условиях сурового климата с продолжительной зимой устройство-помощник просто необходимо, чтобы справляться с передвижениями и транспортировкой грузов по глубоким сугробам. Чтобы облегчить выбор, было проведено сравнение более 120 моделей. Лучшие мотобуксировщики представлены следующими 5 вариантами.
Барс K 800 E
Простая в управлении модель, устойчивая на поворотах и при перемещении по пересеченной местности. Подвеска выполнена на пневмоколесах. Агрегат отличает повышенная проходимость по самым глубоким снежным заносам.
Особенности:
- инновационный тормоз дискового типа;
- подвеска с пневмоколесами;
- высокопрочные 500-миллиметровые гусеницы из композитного материала;
- тип трансмиссии – Вариатор Сафари.
Машина оборудована четырехтактным 13-сильным мотором MTR, работающим на горючем АИ-92. Вместительность бензобака 6,5 л. Расходование бензина в течение часа 4,5 л.
Преимущества:
- универсальность: адаптированность к разным условиям, в том числе, и достаточно сложным;
- простота пользования.
Недостаток: ходовая часть быстро загрязняется и засоряется.
Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)
«Снежная собака» — хит продаж от российской компании. Без проблем проходит участки глубокого снега и болотистой местности. Внешний вид напоминает миниатюрной танк неспроста, ведь инженеры сделали акцент на прочности и долговечности. Это достигнуто благодаря крепкой раме, защищающей двигатель и груз при дорожных происшествиях. При переворачиваниях или столкновениях все останется целым. Однако личной безопасностью пренебрегать не стоит. Широкий ровный руль регулируется по высоте в 3 положениях.
Достоинства:
- Адекватная цена;
- Дисковой тормоз;
- Есть карманы для размещения мелких личных вещей;
- Есть брызговики;
- Регулировка ремня вариатора.
Недостатки:
Минималистичный внешний вид.
Мнения пользователей по поводу ручного запуска двигателя расходятся. Но это скорее плюс, так как это позволяет пользоваться транспортом даже при сильно низких температурах.
Полногабаритный разборный транспорт
Исходя из минусов миниатюрной техники, можно принять решение о покупке крупногабаритного разборного снегохода. Преимущества агрегата:
- развивает большую скорость (до 70 км/час);
- позволяет с комфортом разместить несколько пассажиров;
- У владельца ТС появится возможность перевозить большие объёмы груза.
Но этот вид транспорта не поместится в багажнике, да и собрать аппарат в одиночку не представляется возможным. Высокая цена, обязательная регистрация, ежегодный техосмотр, проблемы с хранением, уплата налогов — слишком много отрицательных моментов. Поэтому складной мини-снегоход в большинстве случаев будет оптимальным вариантом.
Обзор популярных моделей
Хороший миниснегоход «Вьюга» подойдёт новичкам — он прост в управлении. Главное преимущество ТС — надёжные лыжи, что обеспечивают проходимость при движении по глубокому снегу и бездорожью. Если нужен небольшой мотобуксировщик, то «Ёрш» или его удлинёння версия «Судак» заслуживают внимания. Великолепной мобильностью и грузоподъёмностью в 250 кг характеризуется мототрансформер «Рыбачок». Замечательным соотношением цены и качества обладает снегоскутер Bison Mini.
Нестандартное использование
Некоторые модели комплектуются ледорубами и снегоочистителями, что упрощает жизнь рыбака и приносит пользу в хозяйстве. Мототрансформер без проблем превращается в газонокосилку или тягач приличной мощности. Преодолеть несколько километров бездорожья посредством суперсовременного снегохода сможет каждый!
По совету друга приобрёл «Вьюгу». Сам присматривался к другой модели и долго принимал окончательное решение. Не жалею, что прислушался к мнению товарища. Агрегат служит верой и правдой уже 3 года. Проходимость отменная даже с полным пассажиром на борту. Рекомендую!
Петр Евгеньевич
Купил снегоход «Динго». Отлично едет по снегу и льду. По дороге ещё не пробовал. Грузоподъёмность позволяет взять на рыбалку даже больше, чем требуется! Однозначно стоит потраченных денег.
Иван
Выбрал мотоскутер «Турист». Радует минимальный расход топлива, безотказность при сильном морозе. Негатива пока не заметил.
Степан