Mercedes-benz gl-class рестайлинг 2009, джип/suv 5 дв., 1 поколение, x164 (06.2009 — 09.2012) — технические характеристики и комплектации

Проблемы и неисправности

Тормозные колодки нужно менять не реже чем 1 раз в 25 тысяч пробега, автомобиль тяжелый, не хватает давления — это приводит к быстрому износу. Основные проблемы для владельцев GL начинаются после пробега в 75 тыс. и это пневмоподвеска *открытого типа*, грязь и камни попадая внутрь могут попросту разорвать пневмобаллоны. Передняя подвеска GL Мерседес требует капремонта уже на 100 тыс. пробега, задняя может дожить почти до 200 тысяч. км.

Замена насоса гидравлического усилителя руля почти 300 долларов, проблема возникает из-за частых парковок в очень узких местах и сильном выворачивании рулевого колеса до упора. Коробка автомат не любит резких перепадов температур, холодный воздух, появляются сбои в работе. Ресурс АКПП устанавливавшихся до 2012 до 180 тыс. км без капремонта.

Популярные модели в России

Мерс GL приобрел наибольшую популярность в России уже после рестайлинга. В период с 2006 по 2012 г было продано всего 11 тыс. моделей из автосалона. Наиболее часто встречающиеся б/у автомобили с мотором:

  • 3 л дизель, мощностью 265 лошадиных сил.
  • Двигатель 4,6 л, бензин, мощностью 340 лошадиных сил, максимальная скорость 225 км в час, средний расход топлива 13,5 л (по паспортным данным).
  • Бензиновый мотор 5,5 л, тяговая мощность 388 лошадиных сил, максимальная скорость 240 км в час, разгон до первой сотни всего 6,5 с.

В период с 2012 по 2015 г было продано почти 13 тыс. машин, самая популярная модель GL500:

  • 4,6 л бензиновый мотор с двумя турбинами, мощностью 435 лошадиных сил, постоянным полным приводом и автоматической коробкой передач 9-G Tronic, максимальная скорость 250 км в час, разгон до 100 км за 5,4 с.
  • 4,6 л, 367 лошадиных сил, максимальная скорость 250 км в час, разгон до первой сотни за 6,5 с.

Неисправности подвески и АКПП

Пневмоподвеская AIRMATIC работает намного лучше прошлой версии. Все элементы способны прослужить минимум 4 года. Баллоны для большей надежности защищены кожухом.

Коробка передач 7G-Tronic также стала намного надежнее. Она лишилась всех своих неисправностей связанных с перегревом и постоянных смертей ГДТ. Гидротрансформатор GL X166 теперь можно обслуживать, менять в нем масло и т.д. Сам ГДТ постепенно изнашивается, а близость к замене выражается вибрациями на старте.

Также в КПП изнашивает гидроблок, попадает стружка в масло. Здесь всему виной владельцы, начинающие активно ехать без прогрева коробки. Кстати, у всех владельцев течет сальник соединения коробки и двигателя. Исправлять нужно, только если течи очень много.

В поздних версиях двигатели оснащались коробкой 9G-Tronic. Ее проблемы неизвестны из-за малого пробега.

Совет! Продавцы конечно любители скрутить пробег, но полностью это сделать невозможно. Можно перепрошивать все блоки, что займет много времени, в итоге появится несоответствие структуры. Дотошный покупатель определит оригинальность пробега. Будьте дотошными.

Долговечность подвески

Пневмоподвеска AIRMATIC живет отлично, но с возрастом требует обслуживания. Сами стойки живут 100 тысяч километров в среднем при условии мойки и смазки резины. Хорошим решением станет установка защитного рукава, способного максимум прибавить еще 100 тысяч километров к жизни стойки.

Лопнувший баллон сейчас могут ремонтировать, правда срок его меньше чем установка нового. Некоторые ставят аналоговые стойки Bilstein или Arnott, они приближены к оригиналу надежностью, а стоят дешевле. Китайские аналоги лучше даже не обсуждать.

На лопнувшем баллоне ездить нельзя, после взрыва вовсе лучше вытащить предохранитель чтобы выжил компрессор, ценой в 42 000 рублей. При пропусках воздуха причина не всегда кроется в баллоне, возможно проблема блока клапанов.

Стук переднего амортизатора Mercedes GL-Class неудивителен для 100+ тысяч пробега, после должны износиться ступичные подшипники и передние нижние рычаги. Рулевое управление живучее, только после 200 тысяч вероятно потребуется замена рейки и насоса гидроусилителя.

Стоимость Mercedes-Benz GL-Class 2016-2017

Вы сразу должны понимать, что такой шикарный автомобиль не может стоить дешево, предлагается только 3 комплектации и небольшое количество опций. Минимум за это авто придется отдать 4 820 000 рублей и вот что вы можете получить за эти деньги:

  • кожаная обшивка;
  • электрорегулировка кресел;
  • подогрев переднего и заднего ряда;
  • помощь старта в гору;
  • система предотвращения столкновений;
  • климат-контроль;
  • два парктроника;
  • круговой обзор;
  • круиз-контроль;
  • датчик давления в шинах;
  • датчик дождя и света.

Самая дорогая версия стоит 7 150 000 рублей, и здесь вы больше всего платите за мотор, но вы еще получаете дополнительное оборудование:

  • память электрорегулировок;
  • панорамная крыша с люком;
  • вентиляция сидений;
  • камера заднего вида;
  • доступ без ключа;
  • запуск агрегата с кнопки;
  • отличная аудиосистема.

А вот список опций:

  • контроль слепых зон;
  • контроль полосы движения;
  • система ночного видения;
  • навигация;
  • 20-е диски;
  • рейлинги;
  • 21-е диски;
  • автоматическая парковка.

В завершении хотелось бы сказать, что производитель смог создать внешне и внутри прекрасный автомобиль, также не возникло проблем с динамикой Мерседес-Бенц ГЛ X166 и главное качеством всего этого. Проблема остается только в высокой цене автомобиля и личного вкуса к таким кузовам, но поверьте авто действительно стоит своих денег.

Для России

рестайлинг, 1 поколение, 06.2009 — 08.2012, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
3.0 л, 224 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
GL 350 CDI «Особая серия» 06.2009 — 08.2012 3270000 руб. OM 642 DE 30 LA X164.824
4.7 л, 340 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
GL 450 «Особая серия» 06.2009 — 08.2012 4060000 руб. M 273 KE 46 X164.871
5.5 л, 388 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
GL 500 «Особая серия» 06.2009 — 08.2012 5060000 руб. M 273 KE 55 X164.886

1 поколение, 01.2006 — 05.2009, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
3.0 л, 224 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
GL 320 CDI 4MATIC 09.2008 — 05.2009 OM 642 DE 30 LA X164.822
4.7 л, 340 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
GL 450 4MATIC 02.2006 — 05.2009 M 273 KE 46 X164.871
5.5 л, 388 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
GL 500 4MATIC 02.2006 — 05.2009 M 273 KE 55 X164.886

Простота интерьера GL X164

Первое поколение не позиционировало себя как большой S-Класс, поэтому здесь не такой уровень. Сборка и дизайн салона на фоне остальных автомобилей Штутгарта расстраивает. Вроде используется хорошая кожа Artico, пластик и даже деревянные вставки, но вот несоответствие структуры дерева разных элементов удивляет в Мерседесе.

Этот фактор + аж 7 посадочных мест привел внедорожник к «маршрутке» – так его ласково называют некоторые владельцы.

Осматривайте состояние кожи, она затирается со временем, а сильный износ дает понять, что пробег выше 200 тысяч. По функционалу здесь есть все – раздельный климат-контроль, система навигации, отдельная мультимедиа для задних пассажиров, электрорегулировки сидений, подстаканники и т.д. Заднему ряду доступна своя печка и кондиционер, при чем это действительно отдельно устройство, находящееся в тоннеле.

Сидеть действительно комфортно, плюс подвеска отлично отрабатывает неровности. Свободного места достаточно на всех трех рядах.

Некоторые владельцы Mercedes GL-Class дорабатывают мультимедию Command под современную. Людям хочется коннекта со смартфонами и более качественного звука, поэтому ставят дисплей современного GLS.

Багажник огромный, но с разложенным третьим рядом всего 300 литров. Откинув оба задних дивана получится 2300 литров – ровный пол и больше двух метров длины. Спать в путешествиях можно, или наслаждаться видом через большую панорамную крышу.

Дизайн

Mercedes-Benz GLE больше напоминает «младшие» кроссоверы немецкой марки. Эта модель обладает объемным кузовом с «заваленными» передними опорными стойками. Головная оптика у GLE дополняется С-образными полосками светодиодов. Радиаторная решетка сетчатой структурой по центру разделена двумя широкими ламелями. Достаточно крупный передний бампер практически полностью отдан в распоряжение воздухозаборнику, который снизу частично перекрывается металлической защитой.

GLE выделяется за счет большого заднего стекла, которое заходит на боковую часть кузова. На корме у кроссовера присутствуют суженные фары, исполненные в форме параллелепипеда. Задний бампер включает в себя металлическую защиту и два выхлопных патрубка, разнесенных по краям.

Характер оформления салона GLE меняется в зависимости как от комплектации, так и выбранных опций. Так, в максимальных версиях внутри кроссовера присутствуют два широкоформатных дисплея, объединенные между собой под козырьком. Физические клавиши в салоне присутствуют только на рулевом колесе и трансмиссионном тоннеле. Управление встроенной электроникой ведется с помощью фирменного джойстика либо сенсорного монитора.

Болячки трансмиссии Mercedes GL X164

Автоматическая коробка 7G-Tronic хоть и протестирована на W203, здесь она не удалась. Автомобиль тяжелый, если механическая часть нормально держит нагрузку, то гидротрансформатор, гидроблок и любая электроника умирает быстро. Все устройства боятся перегревов, системы охлаждения недостаточно, поэтому гонщики, любители бездорожья и перевозчики тяжелых прицепов ремонтируют или меняют АКПП постоянно.

В спокойном режиме жизненный цикл выше, но 200 тысяч – лучший максимум, доступный 7G-Tronic. В 2009 году рестайлинг привнес доработки в АКПП, но кардинально ситуация не изменилась. Владельцу придется своевременно обслуживать коробку, осознавая, что максимальный срок службы не превысит 200 тысяч километров.

Перегрев – беда 7G-Tronic!

При диагностировании коробки фактором скорой смерти служат ошибки ISM и сбои селектора.

Конструкция полного привода надежна, даже с пакетом Off-Road. Правда в последнем случае цепь планетарного редуктора изнашивается через 50 тысяч при активной езде. Обычный стиль дает ей 150-тысячную жизнь.

Остальные элементы трансмиссии GL живут долго в спокойном режиме езды. При осмотре вряд ли вам удастся оценить состояние цепи редуктора. Знайте, что некоторые владельцы ремонтируют цепь – укорачивают или увеличивают количество натяжителей – ужас.

Блок SAM

Многие считают ее основной проблемной. В действительности нужно быть очень аккуратным, блок отвечает практически за все находящееся в автомобиле. Здесь два аккумулятора, SAM питается от второго.

Во-первых, разряженный аккумулятор убивает блок быстро, дальше начинается «букет» проблем. Во-вторых, расположение сзади делает его уязвимым к попадающей воде. Здесь проблемы начнутся постепенно – перестанет работать брелок, отказ задних фонарей, перестанут работать парктроники, начнутся глюки мультимедиа.

Вода может остаться после плохой химчистки. Некоторые переносят блок выше, перекрывая доступ влаге. Решение хорошее, но временное. Можно закрыть вентиляционные отверстия, но придется убирать иногда конденсат.

Цена блока SAM около 50 тысяч рублей.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 3.0 л 249 л.с. 620 H*m 7,9 сек. 220 км/ч V6
Бензин 4.7 л 435 л.с. 700 H*m 5,4 сек. 250 км/ч V8

Подробнее

Линейка силовых агрегатов насчитывает 7 моторов, 3 из которых бензиновые. Агрегаты достаточно мощные, так что для любителей спокойной езды не обязательно приобретать самый мощный. Нашим покупателям к сожалению линейку ограничили, всего двигателей три.

  1. Менее мощная 350 версия оснащается турбированным дизельным V6 объемом 3 литра. Мотор с системой непосредственного впрыска выдает 249 лошадей и 620 H*m крутящего момента. Полка момента доступна при 2400 оборотах двигателя, максимальная мощность при 3600. 8 секунд и первую сотню внедорожник уже наберет, а максимум он сможет набрать 220 км/ч. Расход в 9 литров солярки, для такого авто вполне экономично.
  2. Базовый бензиновый двигатель Mercedes-Benz GL-Class 2016-2017 также является турбированным V6 объемом 3 литра. 400 версия с непосредственным впрыском выдает 333 лошади и 480 момента. Опять же максимальные показатели доступны на высоких оборотах выше 4-х тысяч. Динамика безусловно стала лучше – 6,7 секунды до первой сотни. Максимальная скорость в 240 км/ч неплохая. Расход топлива 12 литров приемлем, но он будет только в спокойном режиме.
  3. Самая мощная предлагаемая версия, не считая GL63 – 500 версия, выдающая 435 лошадей и 700 единиц момента. Теперь V8, также турбированный, максимальная мощность которого доступна также при высоких оборотах. Теперь авто разгоняется до сотни за 5,4 секунды, максималка электроникой ограничена на 250 км/ч. Расход конечно же выше, приблизительно 15 литров в городе при спокойной езде.

Независимо от выбора агрегата, они будут работать совместно с 9-ступенчатой автоматической КПП 9G-Tronic. Момент распределяется по колесам благодаря фирменной системе полного привода 4Matic. Также можно установить прошлую версию – 7G-Tronic Plus.

Ходовая часть полностью пневматическая – AIRMATIC, которой можно управлять шайбой внутри салона. Подвеска очень комфортная, мягкая. Клиренс можно регулировать, такая система называется On and Offroad, там же есть система передвижения с прицепом и так далее.

Продажа Mercedes-Benz GL-Class 2012 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
GL-Class 2012

1 850 000 q

Москва
GL-Class 2012

2 145 000 q

Москва
GL-Class 2012

1 500 000 q

Москва
GL-Class 2012

1 700 000 q

Москва
GL-Class 2012

1 950 000 q

Одинцово
GL-Class 2012

2 300 000 q

Ярославль
GL-Class 2012

2 499 000 q

Самара
GL-Class 2012

1 900 000 q

Самара
GL-Class 2012

2 390 000 q

Самара
GL-Class 2012

1 959 900 q

Октябрьский
GL-Class 2012

1 657 000 q

Краснодар
GL-Class
2012

1 700 000 q

Краснодар
GL-Class 2012

1 740 000 q

Краснодар
GL-Class 2012

1 649 000 q

Краснодар
GL-Class 2012

1 820 000 q

Краснодар
GL-Class 2012

1 540 000 q

Краснодар
GL-Class 2012

1 599 000 q

Краснодар
GL-Class 2012

1 999 000 q

Симферополь
GL-Class 2012

1 600 000 q

Красноуфимск
GL-Class 2012

1 400 000 q

Тест-драйвы Mercedes-Benz GL-Class

Все тест-драйвы Сравнительный тест 10 июня 2013 Разум и чувства

Новый Range Rover настолько сильно выделяется среди остальных внедорожников, что конкурент у него, по сути, только один – Mercedes-Benz GL. При первой же возможности мы устроили соперникам очную ставку

12

Тест драйв 01 ноября 2012 Статус обязывает

Встретивший меня в аэропорту Альбукерке, столицы штата Нью-Мексико, представитель Mercedes-Benz сразу же предложил занять место на… втором ряду нового GL-Сlass. Дескать, отдохните после перелетов, а уж завтра – за руль. Как выяснилось, то была “военная хитрость”.

9

Mercedes-Benz GL-Klasse 2007 модельный год (Mercedes-Benz GL-Klasse 2007) Вторичный рынок

Говорят, что Mercedes и в Африке Mercedes. Что же касается России, то у нас Mercedes признают и уважают только в том случае, если он огромный, как «широка страна моя родная» .

4 06 октября 2010

Пять! Не меньше (Audi Q7,Cadillac Escalade,Chevrolet Tahoe,Infiniti QX56,Mercedes-Benz GL,Nissan Patrol) Сравнительный тест

Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они – желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика..

14 09 мая 2009

Ходовые качества

Самым важным для любого водителя является техническая характеристика транспортного средства. На российском авторынке есть модификация бензиновым двигателем 435л.с., дизельным вариантом GL350 CDI с 258л.с и бензиновая версия V-6, 333л.с. Плавность и комфортабельность передвижения обеспечивается за счет пневматической подвески АIRMATIC.

Внедорожник в меру жесткий, дорогу держит отлично. Полноприводный автомобиль хорошо справляется с движением по зимним дорогам. Тормозная система в машине очень надежная, автомобиль тормозит ровно. Скорость легко регулируется, без вариантов обратной отдачи. Любой двигатель комплектуется 7-ми ступенчатой коробкой передач. Автоматическое управление может быть заменено на управление механическое при необходимости.

Благодаря сравнительно небольшой полной массе расход топлива минимален. Посмотрев на фото автомобиля Мерседес GL в заснеженном лесу, становится понятно, что этому автомобилю никакое бездорожье не помеха.

Технические характеристики

  • Разгон до первой сотни у стоковой версии 7,8 с.
  • Максимальная скорость 220 км в час.
  • Объём топливного бака 100 л.
  • Объём багажного отделения со сложенным третьим рядом 680 л, с двумя сложенными рядами 2300 (что позволит самостоятельно перевезти даже холодильник).
  • 2-х зонный климат контроль (опционально доступен 4-х зонный).
  • Подогрев руля и сидений.
  • Парктроник.
  • Встроенная навигационная система.

Новый Мерседес GL оснащается полным приводом и пневмоподвеской Airmatic (ее жесткость можно настроить под предпочтения водителя, стандартно жесткость амортизаторов подстраивается под выбранный режим вождения — Спорт, Комфорт, Эко и Ручной). 4 ведущих колеса с межосевым блокируемым дифференциалом позволят преодолеть нестабильное дорожное покрытие, а также проехать небольшой водоем глубиной до 20 см.

Электронный помощник стабилизации кузова ESP работает в паре с ABS ASR, ассистент распределение тягового усилия 4ETS поможет выехать даже если 2 колеса полностью заблокированы. GL отличается от предыдущих кроссоверов от Мерседес наличием автоматической стабилизации при порывах бокового ветра, в таком случае скорость принудительно снижается электроникой до безопасной. ADAPTIVE BRAKE распределяющий тормозное усилие снижает давление на колеса с наветренной стороны. Автомобиль оснащен кнопками помощи при подъёме и спуске и системой стабилизации прицепа. Пакет *плохие дороги* доступен даже для стоковых версий.

Mercedes GL Klasse стандартно оборудуется семиступенчатой коробкой автомат с отсутствием селектора коробки передач, справа от руля находится ручка для управления скорость в режиме Мануал. Система Старт-Стоп (которая устанавливается во всех машинах сегмента) позволяет снизить расход топлива на 10%, за счет полной глушения мотора во время полной остановки. Руль оснащен электроусилителем с четким откликом на малейшие движения, с увеличением скорости рулевое колесо становится тяжелее, а курсовая устойчивость увеличивается. Колеса в стоке оснащены легкосплавными дисками и шинами 18 дм. В сериях AMG диаметр колес 21 дм.

Автомобиль Мерседес GL — фото изнутри и снаружи

Экстерьер автомобиля весьма брутален. Мощный и эксклюзивный внедорожник сочетает в себе элегантность и мужественность.

Пропорционально автомобильный кузов составляет:

  • 5088мм в длину;
  • 1920мм в ширину;
  • высота – 1840мм;

Ни для кого не секрет, что Mercedes выгоднее всего смотрится в черном и белом исполнении. Эти цвета наиболее удачно подчеркивают линии, пропорции автомашины. Оптика – адаптивный би ксенон. Очень качественное освещение, позволяющее комфортно управлять автомобилем в любое время суток. При совершении поворота фары адаптируются под него и освещают необходимый радиус дороги. Датчики загрязнения, расположенные на фарах посылают сигнал омывателям, которые осуществляют их очистку.

Колеса R19, 275х55, качественная модель, очень редкая в размере. Лишь одна фирма занимается выпуском такой резины, с этим связаны проблемы поиска зимней «обувки” для автомашины. Колеса оснащены датчиками давления, которые в случае прокола сообщают водителю об этом путем сигнала и вывода информации на бортовой компьютер.

Стойкий кузов

По сути это удлиненный ML W164, их дизайн практически не отличается друг от друга. Это не Гелик с его максимальной строгостью, но консерватизма, привлекающего взрослую аудиторию здесь достаточно.

Есть некие отличия от «коротыша» – подкорректированные фары передние и задние, иные бампера и другие дополнительные мелочи, но общая архитектура такая же. Это семейный автомобиль, изначально запланированный для рынка США, хотя выглядит он как бандитская машина.

Может показаться, что форма кузова напрочь убивает аэродинамику, соответственно снижая динамику и увеличивая расход топлива. На самом деле компания добилась рекордного показателя в классе – 0.37 Cx.

Коррозия GL

Надежность всего кузова поражает, здесь сравнительно толстое ЛКП (100 мкм), отлично обработанный качественный металл. Даже 10-летний автомобиль может быть полностью целым, особенно если он с южных регионов. Тем не менее ржавчина появляется в разных местах и виноваты в этом чаще всего владельцы. За кузовом нужно следить!

Первые очаги коррозии появляются на швах дверей, их практически не видно, а наружу она выходит только в запущенных случаях. Происходит это из-за скопления воды в багажном отсеке и других местах, где в теории она может стоять. Эта же вода в багажном отсеке иногда выводит из строя электропривод крышки багажника, установленный практически в каждом внедорожнике.

Из технической составляющей в двух столицах после 5 лет начинает ржаветь радиатор Mercedes-Benz GL, это же касается трубок кондиционера. Иногда появляются рыжики в районе крепления подрамника, особенно если автомобиль ездил по бездорожью. Все происходит из-за скопления грязи внизу, но более-менее заботящиеся владельцы моют днище – нужно из-за пневмоподвески, а это положительно влияет на состояние дна.

Внешние элементы

Хромированные элементы решетки радиатора, противотуманных фар, окантовки стекла и крышки багажника облазят. Различные накладки бамперов живут нормально, если владелец не цеплял бордюров ими. Замена таких мелочей может стоить дорого.

Головная оптика быстро затирается, а со временем вовсе лишается герметичности, что может привести к поломке самого механизма фары. Благо оптика стоит недорого.

Опытные владельцы заказывают оригинальные запчасти на e-Bay, там намного дешевле.

Габариты

Размеры автомобиля:

  • длина – 5088 мм;
  • ширина – 1920 мм;
  • высота – 1840 мм;
  • колесная база – 3075 мм;
  • дорожный просвет – 300 мм.

Весит машина в снаряженном состоянии 2380 кг, а дополнительно нагрузить можно почти тонну – 3250 кг максимальный вес.

Технические характеристики X164

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.7 л 340 л.с. 460 H*m 7,2 сек. 235 км/ч V8
Бензин 5.5 л 388 л.с. 530 H*m 6,5 сек. 240 км/ч V8
Дизель 3.0 л 224 л.с. 510 H*m 9,5 сек. 210 км/ч V6
Дизель 3.0 л 211 л.с. 540 H*m 9,5 сек. 210 км/ч V6
Дизель 4.0 л 306 л.с. 700 H*m 7,6 сек. 230 км/ч V8

Подробнее

Изначально расскажем про всю техническую начинку, а уже потом обсудим неисправности всего этого оборудования. Двигателей по факту было 3, но в зависимости от года выпуска и версии внедорожника они отличались мощностью и технологиями.

  1. OM642 DE30LA – дизельный 3-литровый мотор, выдающий в минимальной версии 224 лошадиные силы. В 2009 году минимальная версия получила систему BlueEFFICIENCY. После для комплектации 350 CDI увеличили мощность до 265 лошадей. Модификация 350 BlueTEC с этим мотором несколько проще – 211 лошадиных сил. Это кстати самый продаваемый мотор и самый надежный.
  2. OM629 DE40LA – 4-литровый V8 все время производства простоявший на конвейере без изменений. Двигатель выдает 306 лошадиных сил и аж 700 H*m момента. По всем данным он выглядит привлекательно, но покупали его меньше всего.
  3. M273 KE46 – бензиновый V8 Мерседеса ГЛ 4,7-литрового объема, выдающий 340 лошадей и 460 H*m крутящего момента. Он же с индексом KE55 имеет 5,5-литровый объем и 388 лошадей с 530 единицами момента. Распространенность большая, но к надежности есть вопросы.

В пару все время вставилась автоматическая КПП 7G-Tronic с подрулевым рычагом Direct Select. Привод всегда полный 4Matic с простым дифференциалом. Опционально установленный пакет Off-Road добавлял блокировку дифференциала и планетарный редуктор.

В базе внедорожник стоит на пневмоподвеске AIRMATIC, которой помогает управляться система стабилизации ESP, контроля поворота прицепа TSA и система помощи при впуске. Комфорт от ходовой прекрасный, неровности не ощущаются в салоне. На бездорожье подвеска и трансмиссия Mercedes-Benz GL способны показать хорошую проходимость, правда размеры не дают преодолеть серьезные препятствия.

Тормозная система 2-тонного автомобиля внушительная – 375-миллиметровые диски спереди и 330-миллиметровые сзади. Плюс электронные помощники улучшают тормозной путь.

Неисправности моторов Mercedes-Benz GL-Class

Многие предпочитают единственный дизель OM642, хорошо себя зарекомендовавший на прошлом поколении X164. Технически он немного отличается от прошлой версии, что позволило ему иметь большую мощностью. Болячки все те же:

  • изнашиваются сопла форсунок из-за низкого качества топлива;
  • неработающий ТНВД по той же причине плохого топлива;
  • забивается клапан EGR;
  • забивание сажевого фильтра DPF;
  • течь прокладок теплообменника и сальников шкива коленвала.

С ними не придется жить, это просто список самых распространенных проблем, иногда настигающих владельца. Основные детали – цепь, турбина и ГБЦ ходят долго. Турбина в спокойном стиле вождения ходит до 200 тысяч, еще дольше будет жить цепь.

Машину с таким двигателем можно покупать на небольших пробегах. Заливая в него хорошее топливо, он прослужит вам долго, практически не напрягая.

Бензиновый V6 (M276) – это двигатель, созданный на основе M272, который выпил немало крови владельцев старых Мерседесов. Производитель доработал установку, учитывая все проблемы. Здесь встречаются нюансы с цепью, а точнее ее натяжителем. Он до конца не выходит на рабочий режим из-за чего появляется стук на холодную, в запущенных случае стучит всегда.

Турбины двигателя живучие, с ними проблем нет. На редких пробегах Мерседеса GL X166 больше 200 тысяч встречаются задиры цилиндров. Как правильно это машины гонщиков, вдобавок подвергших мотор тюнингу.

M278 мотор 4,7-литрового объема также имеет некоторые неисправности. Первой проблемой является стук, вызванный неправильной работой натяжителя цепи и муфты распредвалов. Производитель постоянно заявляет, что решил проблему, по факту – нет. Проблемные муфты давно известны ремонтникам, поэтому решаются за небольшие деньги.

Вообще цепь вполне надежна, пройти 150 тысяч километров для нее не проблема.

M278 склонен к задирам, причина – недостаток масла и большая нагрузка. Масляное голодание непрерывно ведет к задирам, их устранение – это борьба со следствием, нужно решить причину, кроющуюся в неисправности маслонасоса. Большая нагрузка ГЛ – это конструктивная особенность двигателя, поэтому он не любит дополнительных перегрузов.

Вывод повторяется – двигатель не любит агрессивный режим работы.

Из обидных мелочей в моторе – это быстрый износ ТНВД из-за плохого бензина или высокой температуры. Вторая мелочь – разваливающиеся гофры впуска каждые 100 тысяч километров. С этим ничего не поделаешь, приходится менять.

Неисправности двигателей

Самой распространенный дизель – эталон надежности. Бывают проблемы после 100 тысяч, в первую очередь ломается впускной коллектор, куски которого ломают турбину. Концерн даже пытался исправить ситуации, но полностью проблема не ушла. Турбонаддув может сломаться еще по причине неисправного актуатора, здесь придется менять турбину, хотя некоторые обходятся заменой самого актуатора.

EGR – проблема, лучше сразу отключать его. Свечи требуют замены каждые 100 тысяч километров, а вообще их лучше просто откручивать и ставить на место раз в год – прикипают к посадочному месту. Такая же учесть касается топливных форсунок.

Дизельный V8 редко встречается, а по надежности сильно уступает V6. Этим двигателем осталось недовольно большинство владельцев ML W163. Проблемы OM629:

  • трещины ГБЦ из-за неудачного материала;
  • коррозия;
  • трещины поршневой группы;
  • выход форсунок из строя;
  • неисправности турбин;
  • проблемный ТНВД.

Бензиновый M273 в сравнение с дизелем GL просто кладезь неисправностей. С надежностью есть явные проблемы даже на фоне других бензиновых моторов Мерседеса. Первые годы производства еще до 50 тысяч километров могла износиться цепь, впускной коллектор, заслонки которого ломались и попадали в цилиндры.

Рестайлинг изменил конструкцию цепного привода, теперь узел ходит до 200-300 тысяч километров. Хрупкий впускной коллектор не изменился, шансы получить задиры также высоки. Задиры могут появиться с возрастом из-за неудачного покрытия Силитеком – так называемое алюсиловое покрытие. Виной тому нагар, обломки коллектора и низкий уровень масла. Избавиться от задиров можно установкой контрактного мотора, но лучше за те же деньги установить чугунные гильзы, забыв о проблеме навсегда.

5,5-литровый V8 M273 обладает точно такими же проблемами, правда из-за «гонщиков» болячки появляются раньше.

Вывод

Выбирая себе немецкий внедорожник лучше проверить все, кузов осмотреть не сложно, а двигатель и автоматическую коробку лучше тщательно диагностировать. Присматривайтесь только к дизельному V6 и заводской пневматической подвеске. Понять степень износа техники несложно, главное не забывать про все эти мелочи.

Жить с Mercedes-Benz GL X164 трудно психологично, зная, что в любой момент понадобится замена АКПП или другие вложения в двигатель и подвеску. Автомобиль то надежный и поломки мелочные, но стоят они по меркам всего автомобильного рынка много. Владельцам точно стоит иметь тысяч 200 рублей, отложенных на непредвиденные обстоятельства с машиной.