Мини клабмен 2013

«Мини Купер Кантримен»

Среди покупателей и фанатов «Мини» есть люди, которые часто ездят за городом, много путешествуют, любят сидеть выше потока или просто устали от жесткой подвески авто. Отзывы владельцев о «Мини Купере Кантримене» также разняться. Некоторые владельцы хотят получить ещё более мягкую подвеску. Есть только жалобы на ONE, с мотором 1,6 на 90 или 98 лошадиных сил, его просто не хватает для автомобиля, полной массой в 1735 килограмм. Об этом свидетельствует и разгон до ста — 12 и 13 секунд соответственно. Кроссовер оснащается бензиновыми моторами 1,6 на 122 силы, и 184 силы. Дизельные моторы на 1,6 литра (112 сил) и 2 литра (143 силы).

Полным приводом могут оснащаться все дизельные версии и бензиновая, на 184 силы. Причем, полный привод не сказывается в худшую сторону на разгоне, как это бывает у других кроссоверов. Передняя ось является ведущей, задняя подключается муфтой с двухдисковым электромагнитным сцеплением, которая не вызывает нареканий у владельцев. Расход у бензиновых версий будет от 11 литров на сто километров. Дизель поможет исправить эту проблему, снизив его до 7-8 литров в городе. Лучше выбирайте дизельные моторы. Меньше расход и нет проблем с цепью и клапанами.

При неправильном обслуживании бензинового мотора (недостаточном уровне масла), может потребоваться дорогостоящий ремонт уже на 100 тысячах километров пробега. Вся проблема в отсутствии датчика уровня масла, который можно установить дополнительно. Часто владельцы бензиновых версий жалуются на мигающую при разгоне или торможении лампочку давления масла, это значит, что в моторе осталось не более трёх литров масла. И это при требуемом объёме в 4,3 литра.

Думаем, не стоит рассказывать, чем это чревато. Ещё одна проблема в том, что на низких оборотах двигателю не хватает масла. Особенно актуальна такая проблема на турбомоторе, когда водитель нажимает педаль газа в пол до того, как начала работать турбина. Позже эту проблему вроде как решили заменой маслонасоса. Когда читаешь отзывы владельцев «Мини Купера» о модели с бензиновым мотором 1,6, можно встретить ещё одну проблему: при холодном запуске стучит цепь. Тут все дело в её натяжителе. Он гидравлический, то есть натягивает цепь с помощью давления масла. Из-за этого, например, на морозе, масло не успевает создать необходимое давление. В результате изнашиваются звезды. Возрастает вероятность проскока цепи, а это почти всегда дорогостоящий ремонт.

Масло следует менять раз в 7500 километров пробега обязательно! Ступичные подшипники выходят из строя примерно через 60 тысяч пробега. В остальном подвеска относительно надежная. Почти всем первым экземплярам «Кантримен» меняли по гарантии термостат, позже проблему исправили. Многие отмечают плохие зеркала, размера которых недостаточно для данного авто. На заднем ряду места предостаточно, но это место ушло из багажника, в который влезет пару не самых больших сумок. У некоторых владельцев возникали проблемы с обивкой кресел, её дилеры устраняли по гарантии. Эти кресла еще и не самые удобные, слишком мягкие, но с хорошей боковой поддержкой. Все характеристики и отзывы владельцев о «Мини Купере Кантримене» можно найти в интернете. А точнее, на специализированных форумах.

Коротко о главном

1. Мини Купер комплектуется полуторалитровой «тройкой» B38B15, разработанной баварскими мотористами с применением технологии BMW Twin Power Turbo. В арсенале – 136 л.с. и 220/230 Нм. На «сотню» требует не менее 4,5 л.

2. Мини Купер S сопровождается собственной двухлитровой «четверкой» B48B20. Потенциал – 260 Нм и 211 л.с. По динамическим характеристикам близка к спецверсии JCW, выпускающейся еще в кузове R56. Аппетит достаточно скромен – 5 л.

3. Мини Купер D – под капотом стоит дизель B34D15, обеспечивающий рекордно низкий расход: 3,5 л на «сотню». Силовые возможности: 116 л.с. и 270 Нм.

4. Мини Купер SD выйдет осенью 2014 года. В подкапотном пространстве будет базироваться дизель с потенциалом в 170 л.с. и 360 Нм.

5. Многие владельцы Mini Cooper оставляют в отзывах жалобы на вибрации трехцилиндрового агрегата и работу «автомата».

6. Подвеска, по мнению большинства, стала немного мягче. Уровень шумоизоляции подрос, кресла теперь более удобны.

7. По габаритам автомобиль удовлетворяет требованиям класса B: 3 821х1 727х1 414 мм. Использована новая платформа UKL. Клиренс у всех моделей составляет 124 мм.

Модельный ряд MINI

Для тех, кто выбирает для себя этот автомобиль, лучше сразу разобраться в системе координат модельного ряда Mini. Есть "модель", есть "комплектация модели" (влияет больше на двигатель, чем на допы) и есть 3 "поколения моделей"

Модельный ряд марки Mini (от старых к новым):
- “Просто-Mini” - он же Mini Hatch, он же Mini 3-door, он же оригинальный Mini. 
- Mini Clubman - распашные задние двери и увеличенная база. 
- Mini Convertable - кабриолет. 
- Mini Coupe - двух-местная версия Mini Hatch. очень часто путают с кабриолетом. 
- Mini Roadster - версия Mini Coupe со складной крышей. 
- Mini 5-door - 5-ти дверный мини, появился недавно. 
- Mini Countryman - кроссовер, дань тренду, появился недавно. 
- Mini Paceman - сделанный “под спорт” Mini Countryman. 

Комплектации моделей (от слабых к мощным):
- One или “просто-Mini” - барабан и задушенный двигатель. В пределах 100 л.с., мягкая подвеска.  
- Cooper - прокачанная версия. Более мощный двигатель в пределах 130 л.с., мягкая подвеска. “Cooper” - фамилия владельца тюнинг-ателье, который в лохматых годах решил сделать из просто-Mini спортивную версию. В результате совместной работы Mini и этой команды комплектация обрела такую популярность, что стала именем нарицательным. 
- Cooper S - турбированная версия Cooper, мощный двигатель в пределах 180 л.с. спортивная подвеска. 
- John Cooper Works - еще более мощная версия, по факту чип двигателя на Cooper S + улучшенные системы охлаждения, от 220 л.с. 
- GP - коллекционная версия, выпускающаяся в количестве 2000 экземпляров при смене поколения. 

Поколения: 
"Ретро" — До 2000 года 
1 - 2002 - 2007 года - Модели R50, R52, R53 
2 - 2007 - 2013 года - Модели R56, R55, R57, R58, R59, R60, R61
3 - 2013 - н.в. - Модели F56, F54, F55, F56, F57, F60

Обслуживание

На основе комментариев механиков сервиса:
(-) жор масла 0.5 литра на 5т. км. нормальная история. За этим придется следить, и лазить под капот за масляным щупом хотя бы раз в 1-2 т. км. По отзывам механиков все основные проблемы из-за редкой замены масла либо от его нехватке. При регулярном обслуживании и контроле двигатель (а это самая нежная часть MINI второго поколения) без капитального ремонта проживет долго до 200-250 т.км.;
(-) какого-либо стандартного проверенного тюнинга двигателя, кроме JCW-комплекта за много денег, в России нет. Зато есть куча детейлинга за копейки у китайцев. 
(-) ТНВД и цепь ГРМ (основные замены на двигателе N18 ближе к 70/100 т. км.) будут стоить порядка 25-30 (проверенный аналог), и 40-45 (оригинал) каждая. ТНВД (в Москве) лучше не пытаться ремонтировать, сразу замена - сэкономите деньги и нервы;
(+) подвеска, даже несмотря на жесткость, достаточно неприхотливая и ресурсная;
(+) Стоимость базового ТО (воздушный, салонный, масляный фильтры) со всеми расходниками - 7 т.р.;
(+) при обычном регулярном ТО каждые 7 т.км. капитальный ремонт двигателя светит только после 200\250 т.км.;
(+) в силу относительной популярности марки всегда можно найти запчасти;

Итого по обслуживанию: капризный турбированный двигатель. Недорогое ТО и расходники. Следите за авто и будет вам счастье, тем более это не дорого. 

13 января 2019

Салон

Звукоизоляция средняя, ничего выдающегося. Ненавязчиво слышна работа каждого механизма — двигателя, турбины, выхлопа. В этом есть определенный кайф, т.к. машина для вождения, а не для отдыха. Никакого luxary-комфрота, как в премиум сегменте, и тишины для релакса в пробках не ожидайте - да вам и не потребуется, на ней вы будете постоянно куда-то спешить, искать дырки для перестроения и первые места на светофоре. 

Салон. Все на уровне среднего сегмента ( новое авто стоит под 2млн). Дизайн выигрывает своей оригинальностью и не раздражает. Дубовый пластик, изредка поскрипывающий на пробегах более 70-100км при прикладываний усилий, может немного подпортить впечатление. В целом машина сбитая, без “сверчков” и непонятных скрипов. 

Комфорт водителя. Машина на удивление свободная внутри. Во мне рост 1.95 и я себя чуствую не хуже чем в октавии. Пытаясь разобраться в этом феномене выяснил причины: 
(+) колеса практически вынесены по краям и не “влезают” в салон. Для примера, пятая точка заднего пассажира почти совпадает с центром вращения заднего колеса, при этом никаких мешающих выступов в салоне не наблюдается;
(+) передняя консоль узкая, приподнятая и оставляет достаточно места коленям передних пассажиров. В других авто на месте пассажира я со своим большим ростом часто упираюсь в бардачок коленями;
(+) длинные передние двери и, как следствие, отодвинутая назад центральная стойка. Даже до конца отодвинувшись назад ты не упираешься в нее левым плечом;
(+) возможность очень далеко отодвинуть передние сиденья до упора в задний ряд;
(+) в 70-х годах машина проектировалась как максимально вместительная при минимальных габаритах, поэтому продуманность внутреннего пространства по-прежнему присутствует в генах;
(+) В машине по умолчанию присутствуют регулировки по высоте сидений первого ряда, а так же все регулировки руля. 

Место сзади. За мной (195 см) уже никто не сядет, но два человека ростом до 170 см. отлично разместяться друг за другом. По трассе, конечно, в такой раскладке никто долго не выживет, но за час\полтора в городских пробках с заднего ряда никто не жаловался. Для сравнения, места на заднем диване у Mini Hatch больше чем в Nissan Juke и где-то на уровне VW Polo. 

Багажник. Места достаточно - отлично вмещается в рядок 3-4 больших “ашановских” пакета. С чемоданами на 90 литров сложнее, но всегда можно сложить сиденья. Кстати, комплект колес при сложенных сиденьях влезает полностью без проблем. Но нужно учитывать, что ввиду отсутствия органайзеров и прочих ниш в багажнике, всякие аптечки, 1л масла и прочее будут мешать вам расположить ашановские пакеты.

Обзор. Внутри, за счет квадратного остекления, ощущение от езды в маленьком танке, обзорности не мешает. 

Итого по салону: ничего выдающегося за исключением дизайна. Аристократический британец здесь проглядывается, но он не выбрит, выпил пару бокалов виски и теперь готов развлечься. Если вы крупных размеров, обязательно попробуйте эту машину, возможно понравиться. Ашан поместиться, но в целом машина для двоих. 

13 января 2019

История покупки

Я решил тоже поделиться опытом обладания MINI Cooper и написать отзыв о нем. Может кому пригодится при выборе машины.

Итак, все по порядку. У меня 3-дверный хэичбек Мини Купе в кузове F56, двигатель 1.5 на 136 л.с., АКПП, бензин, цвет черный, концерн BMW, сборка Великобритания.

Эксплуатация в городе, в Московском регионе. Был приобретен взамен Пежо 308 осенью 2018 года. Дети выросли и для нас вдвоем с женой должна была быть идеальная машина. Еще подкупала сборка за пределами России. Выбирали недорогой автомобиль с минимальным расходом топлива и небольшими габаритами для удобной парковки.

Классика в современной интерпретации: технические характеристики двигателей Mini Cooper в актуальных модификациях

Прежде собственные двигатели компания BMW не устанавливала на Mini по причине дефицита пространства для объемных баварских установок. Первую генерацию комплектовал Tritec Motors, созданный по инициативе Chrysler Corporation и Rover Group. Под капотом второго поколения скрывались «Принцы» –продукт совместного сотрудничества французского концерна PSA и BMW.

Незначительные изменения в технических характеристиках кузова каждого нового поколения Mini Cooper в третий раз уже позволили увеличить объем подкапотного пространства до приемлемых единиц, дабы поместить туда свежие собственные разработки B38 и B48. В серьезном притоке мощности сомневаться не стоит – ведь баварцы знают, как настроить малолитражные экземпляры на спортивную ноту.

Новая силовая установка для Cooper построена по новой концепции Twin Power Turbo, включающей:

  • турбокомпрессор Twin Scroll;
  • систему интеллектуального газораспределения Double VANOS;
  • интерфейс регулирования хода клапанов Valvetronic;
  • систему непосредственного впрыска топлива.

Компоновочная схема 1,5-литрового турбомотора B38B15 восхитительна: двенадцатиклапанный трехцилиндровый «рядник». Двигатель превзошел прежнюю «четверку» по всем параметрам:

  • + 14 л.с. (136 л.с.);
  • + 60 Нм (220/230 Нм в рамках 1 250-4 000 об/мин);
  • – 1,3 с. (7,8 с. до «сотни»);
  • – 0,9 л/100 км (4,5 л/100 км).

По третьей моделе Мини Купер отзывы владельцев дали высокую оценку именно трехцилиндровому наддувному мотору. Его характер достаточно бойкий, чтобы динамично передвигаться в городской черте, изредка пополняя 44-литровый бак высокооктановым топливом А-95.

Баварским акцентом обладает и турбированная «четверка» B48B20 для Cooper S. Теперь уже двухлитровый мотор мощностью 192 л.с. и тягой в 280/300 Нм при 1 250-4 750 об/мин разгоняется на 0,2 с. быстрее предшественника (6,8 с. до «сотни») и развивает 235 км/ч. Дополнительные 400 кубиков не отразились на экономических показателях: ювелирно настроенная система непосредственного впрыска каждую сотню смешанного цикла эффективно распыляет 5,7 л.

Двухлитровая «четверка» практически идентична нынешней спецверсии John Cooper Works в кузове R56:

  • 211 л.с.;
  • 260 Нм (280 Нм в режиме Overboost);
  • первые 100 км/ч достигаются по истечении 6,5 с.;
  • лимит скорости – 238 км/ч.

По-настоящему острую комбинацию технических характеристик британская компания JCW подготовила в модели Mini John Cooper Works GP (см. фото ниже). Ныне это самая быстрая модификация необыкновенного хетчбэка: 6,3 с. до «ста», максимум – 240 км/ч. Двигатель здесь – от версии JCW. Прогресс связан с облегчением кузова, использованием низкопрофильных шин, распорок и новых амортизаторов.

Дизельные версии комплектуются баварским 1,5 литровым твердотопливником B34D15, который на 4 л.с. мощнее предшественника. Тяга и расход остались прежними: 270 Нм и 3,5 л на «сотню». Модель Cooper SD с двухлитровым дизелем (170 л.с. и 360 Нм) BMW планирует продавать осенью 2014 года.

Надежность кузова

Кузов у Мини, особенно первых лет, не особо стойкий к коррозии, можно заметить ржавчину на сварных швах и на задней двери. После рестайлинга, была улучшена защита от коррозии, поэтому ржавчины стало меньше, но довольно быстро теряют свой лоск хромовые элементы. Также могут облазить датчики парктроника, передняя часть капота, шарниры у дворников изнашиваются, заедают замки на дверях…

А на Mini, выпущенных после рестайлинга случается, что гаснет экран климат-контроля, также часто ломается хромированный обод ключа зажигания. Многие машины первого поколения страдают тем, что у них передняя панель скрипит, а задняя пластиковая полка создает грохот, а задняя дверь тоже дребезжит, надо менять замок и демпферы. А еще есть один неприятный момент – на руле эмблема с крыльями мнется, чтобы ее поменять, надо менять и подушку безопасности, которая стоит 300 евро. Также бывали случаи, что переставали работать электростеклоподъемники и люк.

Так что, подводя итоги можно сказать, что Мини Куперы не особо надежны, ремонт обходится недешево, нет комфорта в салоне, да и машина непрактична. Да и стоит дороговато – если брать менее проблемную комплектацию с немецкой механической коробкой передач и бразильским двигателем, то такой автомобиль 2006 года выпуска будет стоить примерно 500 000 – 600 000 рублей. А это немалые деньги, за которые можно купить такого же возраста Хонду Аккорд, Тойоту Кэмри или Ауди А4. А 2-х летний автомобиль с улучшенным мотором вообще потянет на 1 000 000 рублей. И несмотря на эти цены, Мини Куперы все равно пользуются спросом, потому что машина оригинальная с необычным стилем и характером.

Несмотря на то, что цена на Мини достаточно велика, но даже базовая комплектация содержит в себе АБС, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер и электро-стеклоподъемники и подушки безопасности спереди.

Слабые стороны MINI Cooper

В салоне редко можно услышать «сверчки», но шумоизоляция у машины слабая. В отделке используются качественные, но недорогие материалы. Салон и багажник отличаются компактными размерами. Комфортно можно передвигаться только вдвоём и с минимумом вещей. Для увеличения прочности кузова производитель заменил задние кресла на поперечный усилитель.

В продаже на вторичном рынке чаще встречается бензиновый двигатель на 1,6 л. У него есть различные степени формировки. Чтобы разобраться, надо знать три модели:

  • JCW — 211 л.с., разгон до 100 км/ч за 6,4 сек., 6-ступенчатая МКПП;
  • Cooper S — 184 л.с., разгон за 6,9 сек., 6-ступенчатая «механика» или «автомат»;
  • Cooper на 122 л.с., разгон за 9 сек., 6-ступенчатая «механика» или «автомат»;
  • Турбодизель на 2,0 л шёл на модель SD. У него мощность составила 143 л.с., но в России на вторичном рынке такой вариант не найти.

Раньше у моторов были проблемы с маленьким ресурсом цепи ГРМ, коксованием системы впуска и повышенным потреблением масла. Сейчас эта болячка устранена, больших проблем с двигателем не будет, но требуется внимательно следить за уровнем масла. Замена рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

Спереди стоит «МакФерсон», сзади — многорычажная независимая подвеска. Это и стало слабой стороной ходовой части. Стойки стабилизатора и втулки станут постоянной статьей расхода. Их придётся менять примерно каждые 20–30 тысяч км пробега.

Все модели Мини Купера, выпущенные до 2015 года, страдают от неисправных задних амортизаторов. Этот факт признавали дилеры и производитель, проводя отзыв. Перед покупкой стоит прокатиться и послушать звуки. Дребезжание и перестук в подвеске грозит заменой.

Проблемы эксплуатации требуют внимания. При первых признаках посторонних звуков со стороны клапанной крышки или пропадания тяги надо отвозить машину на СТО и полностью менять привод ГРМ. В противном случае поршни встретятся с клапанами, и водителя ждёт дорогостоящий капитальный ремонт.

К основным недостаткам MINI Cooper относится и коробка передач. «Автомат» служит дольше, чем вариатор, но из-за слабой системы охлаждения летом перегревается, потом возникает масляное голодание, появляются задиры на втулках подшипников насоса. Часто выходят из строя датчик температуры масла, регулятор давления, клапаны гидроблока.

Жёсткая подвеска, дающая машине отличную управляемость, оборачивается другой стороной – на ней чувствуются все неровности дороги. Кататься с комфортом можно только в условиях городских идеальных дорог. Учитывая, что машина «просит» скорости, у б/у Мини Купера после покупки придётся заменить тормозные диски.

К чему готовиться, покупая подержанный Мини Купер

Отзывы владельцев сходятся на том, что вложений б/у машина потребует. На вторичном рынке их крайне мало, выбирать почти не из чего. Придётся или вкладываться в свою мечту, или отказаться от покупки в пользу более практичных автомобилей.

Частые поломки, недочёты:

  1. Царапины на кузове.
  2. Вой гидроусилителя, просящий о замене.
  3. Замена масла.
  4. Замена фильтров в двигателе, воздушного, салонного.
  5. Замена свечей.
  6. Чистка кулера турбины и заодно инжекторов.
  7. Обработать пластик силиконовой смазкой.
  8. Смириться, что нет запасного колеса. Под него даже не предусмотрено место.
  9. S версия отличается хорошим «аппетитом», у неё большой расход топлива.
  10. Привыкнуть к отсутствию датчика температуры масла.
  11. Приспособиться к особенностям ручки на двери. Мало у кого получается открыть с первого раза.
  12. Частая замена стоек. Машина предназначена для ровных дорог с идеальным асфальтом, которых катастрофически мало.
  13. В салоне мало места для пассажиров.
  14. Небольшой багажник вмещает минимум вещей.

Иногда владельцы решаются на перепрошивку ABS на четыре колеса. После апгрейда улучшается управляемость.

MINI Cooper – это автомобиль с легко узнаваемым ретростилем. Обновленный БМВ дизайн и техническая составляющая вдохнули новую жизнь в классику, снова запустив производство необычной машины. Учитывая редкость марки, сообщество водителей показывает сплочённость, они всегда моргнут фарами собрату.

Машина дорога в содержании и обслуживании, капризна, но вызывает трепетную привязанность у своих владельцев. Её покупают увлечённые, креативные люди, у которых есть деньги и время на поездки в СТО. Если решение купить Мини Купер непоколебимо, то совет – сначала найдите хорошего мастера.

Недостатки и слабые места Мини Купера was last modified: 15 октября, 2020 by

Ощущения от автомобиля Mini

Управление у Mini Cooper S прям как у карта – слегка поворачиваешь рулем и автомобиль сразу же поворачивает туда, куда был повернет руль, без кренов. На большой скорости машина очень быстро реагирует на действия водителя, иногда это пугает. Если ездить на средних скоростях, то машина на дороге держится хорошо, если отключить систему стабилизации, то можно поездить с заносами, тоже захватывающие впечатления.

На хорошей дороге ездить на Cooper S приятно, а вот когда выезжаешь на плохую дорогу, то в машине становится очень некомфортно, ее всю трясет. На плохой дороге ухудшается управляемость, снижается плавность хода из-за того, что подвеска довольно жесткая. Когда машину колбасит, то руль просто вырывается из рук. А если наехать на большие выбоины, то машину вообще может подкинуть.

В салоне очень тесно, даже если сидеть на задних сиденьях вдвоем, багажник тоже очень маленький, в него мало что можно поместить. Но несмотря на все недостатки, машина оставляет приятные впечатления, главное не заезжать на нем на плохую дорогу, а на ровном асфальте машина может подарить море радости.

В этот раз видео будет касаться покупки автомобиля ни какого-то конкретного, как, например, Mini Cooper, а любого подержанного автомобиля с пробегом. Ведущий рассказывает о психологическом моменте при совершении сделки и описывает психологические портреты типичных продавцов:

Также на эту тему вы можете почитать:

Alexander Stepanoff 1 сентября, 2015

Опубликовано в: Английские автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: автомобили с пробегом, Английские автомобили, Советы автомобилистам

Подвеска у Мини

Mini отличается тем, что у него жесткая и короткоходная подвеска, особой надежностью не славится, за ней надо следить. Уже через 20000 км. надо будет поменять втулки стабилизаторов, которые стоят по 6 евро. После примерно 50000 км. надо уже менять стойки стабилизаторов, которые стоят около 25 евро. Также шаровые опоры спереди надо будет обновить к этому пробегу, каждая стоит по 35 евро. Далее, после того, как машина отъездит 80000 км. надо будет поменять наконечники рулевых тяг (около 60 евро) и передние амортизаторы (160 евро примерно), задние амортизаторы (140 евро) спокойно отслужат до 100000 км.

Что касается задней подвески, то ее скорее всего придется перебрать примерно на 100000 км. пробега. Это обойдется приблизительно в 800 евро.

Также надо понимать, что если ездить в пацанском стиле, то тормозные диски надо будет менять чаще, чем обычно – передние раз в 30000 км., а задние – раз в 50000 км. Новые передние диски стоят примерно 200 евро, а задние – 120 евро.

Динамика и управляемость

Машина очень динамичная. “Зажигалка”, “Бешенная табуретка”, ”наказание через ми-ми-ми”, "городской карт" это действительно все про нее. Когда я впервые сел в нее после опыта езды на рапиде МКПП, то с педалью газа я работал нежнее чем с педалью сцепления. Первая ассоциация была с компьютерной игрой: нажал-поехал, без всяких задумчивостей и размышлений мотора о вечном. Забавный случай —- любая обычная машина после мини (если в ней меньше 300 л.с.) кажется грустным овощем. Мы как то, выбирая в довесок к мини большое семейное авто, осознали, что отмели все рациональные варианты и в качестве основных кандидатов оставили спортивные версии porche macan и jaguar fpace - вовремя образумились и включили сознательность. Так же следствие динамики это  расход колодок каждые 7-10 км. На этой машине вы не будете тормозить двигателем перед светофором, вы будете стабильно оттормаживатся с 80\100км. час, поскольку до этого вы жали тапку в пол с детской улыбкой. Важный момент, вся "соль" Mini Cooper S в маневренности, управляемости и динамике - не смотрите на "неспортивные" разгон всего в 7-8с, большинство потока со светофора она "накажет", но нестись неуправляемым снарядом по прямой все-таки это нее ее предназначение. 

Подвеска. Очень жесткая в S-версии. Совсем жесткая. В 40%  случаев, когда я звонил по объявляеним о продаже cooper s,  меня продавец заранее по телефону предупреждал, что такая подвеска их специфика, а не дефект или проблема. В связи с этим сложно сказать, что машинка женская - чувствительный позвоночник такого просто долго не выдержит. Зато практически отсутствуют ощутимые крены в поворотах и на торможениях, чувствуешь себя намного увереннее. В тех поворотах, где обычно закладывал на 40 км\ч, MINI подсказывает что можно попробовать и 50 и 70 - все упирается в “моральную проходимость” и мастерство.  На профильных форумах часто возникает вопрос “как сделать подвеску mini cooper s мягче?” - самый частый и правильный ответ “вам нужна другая машина”. 

Машина (по отзывам опытных автолюбителей) совершенно не подходит для трассы и длинных прямых:
(-) очень острый руль с хорошей отдачей, по трассе заставляет все время ехать в напряжении и держаться двумя руками. 
(-) из-за короткой базы нет такой “крейсерской” устойчивости на дальняках как у полноразмерных седанов. 
(-) чувствует колею.
(-) почти вертикальное лобовое болезненно реагирует на летящие камни (как сказали в мастерской по ремонту сколов - основные пациенты это «гелики и миники»)
(-) в условиях зимы на шоссе ты движешься по крышу в облаке классического российского дриста, в то время как у остальных этот дрист заканчивается на уровне фар. 

Итого по динамике: в версиях S и JCW это кризисный “спорткар” на каждый день, лучшее соотношение затрат и удовольствия от вождения в городе. Для трасс и дальних бросков лучше за эти деньги взять Octavia. Для соревнований по старту со светофора так же лучше поискать что-то заточенное под максимальную скорость и разгон. 
update. Вариант добавить комфорта в условиях жесткой подвески — поставить обычную резину вместо run-flat. Это так же добавит комфорта на трассе, т.к. мелкие неровности перестают дергать руль и его не нужно будет больше "держать зубами". 

13 января 2019

Габариты и вес

Машина достаточно тяжелая для своих габаритов. Следствие ли это материалов, которые использовались в 2010 году, или глубокой инженерной мысли - не знаю. Когда мне об это заявил водитель с опытом, я даже не понял о чем речь, но решил посчитать цифры. Соотношение габаритов к весу на 25% больше чем у основных схожих по размеру авто (Mazda2, Totota Yaris, Nissan Micra, Mitsubishi Colt, Honda Jazz - все они при этом на 1.5 куб. метров больше MINI по сумме габаритов). Что дает:
(-) двери очень тяжелые, с одной стороны приятно, с другой хочется доводчиков — приходится хлопать.
(+) езда больше напоминает режим “утюг” чем “скачущий мячик”;
(+) зимой за счет веса уверенно “прессует снег” и карабкается по сугробам во дворах;
(+) чувствуешь себя более защищенно, чем в других консервных банках;
(+) хорошее сцепление с дорогой;

Машина очень компактная и низкая, всего 1.4 метра. У этого факта есть как плюсы так и минусы:
(-) в заднем зеркале ночью любая машина воспринимается как лифтованный геленваген;
(-) тебя постоянно засвечивают ближним светом как встречные, так и движущиеся за тобой машины; 
(-) бордюры острожно
(-) про движение в облаке дриста на трассе я уже писал выше;
(+) низкий центр тяжести для устойчивости в поворотах;
(+) удобно чистить от снега зимой, очень приятная неожиданность; 
(+) больше шансов на парковку, примерно на 30-40%;
(+) аналогично в пробках - за счет динамики и габаритов можно влезать в дырки, которые другим просто недоступны;

Итого по габаритам: идеальная машина для крупного города, тесных улочек, "шашечек" и парковочных квестов.

13 января 2019

MINI Cooper — обзор автомобиля

MINI Cooper / МИНИ Купер

В ноябре 2013 года компания MINI, которая входит в BMW Group, официально представила новое поколение легендарного MINI Cooper 2014 модельного года. Хэтчбек показан в Великобритании на заводе в Оксфорде. Что касается основных изменений, то здесь можно выделить увеличенные габариты кузова. Теперь MINI Cooper стал больше в длину на 11 см, в ширину почти на 5 см. Колесная база возросла на 42 мм. Как утверждают в компании, внутри нового MINI намного больше места, чем это можно предположить. Благодаря платформе UKL1 от BMW это поколение МИНИ стало легче, а обновленная конструкция подвески обеспечивает автомобилю отменную управляемость и устойчивость. Если говорить об экстерьере и интерьере новинки, то кардинальных изменений здесь не произошло. Все осталось на прежнем высоком уровне исполнения, в котором преобладают классические линии кузова и добротный интерьер.

Линейка силовых агрегатов для нового MINI Cooper 2014 состоит из 2 бензиновых моторов и одного «дизеля». Для каждого из 3 двигателей предлагается 6-ступенчатая МКПП либо 6-скоростная АКПП. Заряженная версия S с 2-литровым 192-сильным «сердцем» TwinPower способна набирать первую «сотню» всего за 6.8 с. При этом заявленный расход топлива равен 5.8 л/100 км в смешанном цикле. Среди серийного оборудования, предлагаемого на новый MINI, стоит выделить активный круиз-контроль, проекционный дисплей перед лобовым стеклом, систему распознавания дорожных знаков, помощник парковки, камеру заднего вида.

3-дверный MINI Cooper можно укомплектовать по своему желанию иcходя из отдельно доступных линий оснащения: Salt, Pepper или Chili. В базовом списке оборудования Salt числятся легкосплавные 15-дюймовые колеса, галогеновая светотехника, система кондиционирования, электроподъемники боковых стекол, электрорегулируемые зеркала, многофункциональный бортовой компьютер, передние кресла с подогревом и регулировками, мультимедийная система с ЖК, а также пакет салонного освещения. Версия Pepper дополнительно включает в себя противотуманные огни, спортивный кожаный руль с мультимедийными функциями, легкосплавные колесные диски нa 16 дюймов, автоматический контроль климата, дождевой датчик, трансформируемые кресла заднего ряда. Топовое исполнение Chili располагает полностью светодиодной оптикой (включая противотуманки LED), круиз-контролем с функцией торможения, кожаной обивкой интерьера в сочетании с карбоновыми вставками, эффектными колесными дисками на 17 дюймов, функцией MINI Driving Modes с тремя режимами вождения. За отдельную плату MINI Cooper можно оснастить пакетом зеркал, панорамной крышей, камерами заднегo и бокового обзора, автоматическим круиз-контролем, парковочным ассистентом, адаптивной подвеской. Кроме того, для модели доступны широкие возможности персонализации в виде самых разнообразных вариантов окраски кузовa и колесных дисков.