Каких сюрпризов ждать от hyundai santa fe 2 (хендай санта фе)

Стоит ли покупать Hyundai Santa Fe DM с пробегом

Практика подбора подержанных Hyundai Santa Fe DM говорит о том, что даже после 100 000 км большинство машин ещё свежи и готовы проехать ещё минимум столько же. Почти все владельцы предпочитают предупредить проблему с полным приводом, нежели потом менять крупные узлы.

Пробег в блоках ЭБУ не дублируется. Придется оценивать километраж по косвенным признакам

Машина большая семейная, поэтому битых вариантов немного, а
те, что красились вне завода, обычно отремонтированы чисто косметически. Кузов,
оптика и остекление в целом хорошо выдерживают большие пробеги.

  • Потертости водительского кресла на 100 000 км
  • Рулевое колесо 100 000 км

Салон Santa Fe
после 100 000 км почти всегда вводит в заблуждение своей неоднозначностью.
Рулевое колесо выглядит на 300 тысяч, педальный узел на 50 ткм, а кожаное
водительское сиденье на свои 100. В целом, кроме руля машина выглядит подержанным,
но ещё весьма бодрым автомобилем.

Перекупщики в этом модели тоже порой видят перспективную
прибыль, однако потенциальные риски из-за «болячки» полного привода явно
отпугивают коммерсантов. Так или иначе, покупать машину у перекупов не стоит.

Проверяем наличие шторок безопасности и их заводские пломбы

Недостатки автомобиля Hyundai Santa Fe

О преимуществах можно говорить долго, но лучше остановиться подробнее на недостатках. Ведь никому не захочется столкнуться с непредвиденными ситуациями, тем более, когда машина стоит немалых денег. К основным минусам относится следующее:

  • Большинство владельцев корейских автомобилей сталкиваются с проблемным кузовом. К сожалению, данная модель не является исключением. Качество лакокрасочного покрытия явно оставляет желать лучшего, что приводит к быстрому появлению сколов, царапин. Особенно это наблюдается в местах ветрового стекла.
  • Уплотнители на дверях также являются слабым местом. Из-за повышенной жесткости затрудняется процесс закрытия, поэтому приходится прилагать силу. Проблема вполне решаема, однако не каждому захочется с этим возиться.
  • Наблюдаются проблемы с радиатором охлаждения мотора. Некоторые владельцы сталкиваются с его протечкой, что сложно выявить на начальном этапе. А если причину своевременно не устранить, то есть риск перегрева двигателя.
  • Если бензиновый двигатель работает без нареканий, то с дизельными установками могут возникнуть проблемы. Если топлива будет недостаточного качества, то произойдет быстрый износ форсунок.
  • Ресурс работы газораспределительного механизма не соответствует указанному значению. Ремень требует замены намного раньше, при этом сделать это самому довольно сложно. А постоянное обращение в специализированные места потребует немалых расходов.

2.7 л. V6 G6BA/G6EA

Флагманским двигателем первого поколения Santa Fe на отечественном рынке стал V-образный «атмосферник» на шесть цилиндров с обозначением G6BA. Двигатель относится к семейству Дельта, однако он не претерпел кардинальных изменений, по сравнению с моторами прошлого семейства Сигма. Из главных отличий – облегчённая алюминиевая ГБЦ и пластиковый впускной коллектор.

В 2006 году ему на смену пришёл мотор серии Дельта Мu. Двигатель являлся просто более мощной версией своего предшественника. Прирост мощности удалось достичь за счёт применения системы регулирования фаз CVVT.

Эти двигатели не получились абсолютно беспроблемными, но их потенциально возможные пробеги вполне могут составить 300-400 тысяч км.

Общая конструктивная база привела к наличию общих характерных проблем и неисправностей. Одной из главных и опасных особенностей таких моторов называют конструкцию впускного коллектора. Он выполнен из пластика, при этом в нём присутствуют вихревые заслонки. Воздействие вибрации работающего двигателя на слабое непродуманное крепление в виде маленьких болтиков может привести к тому, что заслонки открутятся и попадут в камеры сгорания. Такая неприятность может случиться уже в районе 70 тысяч. В своё время эта история получила настолько широкую известность, что производителю пришлось проводить отзывную кампанию.

Если же такое уже произошло, то наверняка придётся делать капитальный ремонт двигателя. Края поршней разрушаются от ударов, попавших в камеру заслонок. Это приводит к стуку поршневой. Кроме этого возможно даже появление задиров на цилиндрах.

Может возникнуть угар масла или резкое падение его уровня. Иногда дело доходит даже до проворота шатунных вкладышей. Причина таких неприятностей – выработка поршневых колец.

Проблемы с натяжением ремня ГРМ, в итоге, могут привести к его обрыву. За этим следует повреждение клапанов, поэтому стоит периодически контролировать натяжение привода. Гидрокомпенсаторы могут досаждать шумом от своей работы. Скорее всего это свидетельство скорого выхода их из строя.

Общие данные

Hyundai Santa Fe третьего поколения был представлен в 2012 году. Новинка в то время смогла удивить многих и во многом это заслуга дизайна, который серьезно удивил как поклонников марки, так и конкурентов-производителей.Хендэ Санта Фе 2012-модельного года.При всем при этом, Санта Фе 3 получил обширный список оснащения, который был грамотно распределен по комплектациям, третий ряд сидений и вполне себе мощные двигатели. Речь об бензиновом силовом агрегате 2.4 литра, мощность которого составляет 175 лошадиных сил. Он состыковывается с шестиступенчатыми механической либо автоматической трансмиссиями.

Привод — полный.В качестве альтернативы предлагается турбодизель 2.2 литра, выдающий 197 «лошадок». В модификации с ним идет исключительно 6АКПП, а также система полного привода.Рестайлинговый кроссовер.В 2015 году кроссовер подвергся модернизации. Стоит заранее оговориться, что изменений по технической части он не претерпел. В то же время, экстерьер Хендэ Санта Фе третьего поколения получил некоторые косметические изменения. В частности, незначительно переработаны бамперы, установлены противотуманные фонари иной конфигурации спереди. Интерьер модели примечателен более строгой, чем прежде, панелью приборов, измененным блоком системы мультмедиа и более разнообразной гаммой материалов отделки.

Кузов и салон

Меньше всего замечаний заслужил кузов Hyundai Santa Fe 3 – не ржавеет, ЛКП без повода не отваливается. Надежный. Заедания привода открытия лючка бензобака легко, быстро и, что интересно, самостоятельно устраняются владельцами. Хроническое недержание ограничителей дверей, к сожалению, никак не лечится, кроме замены деталей на новые. В остальном кузов лучше противостоит внешней среде, чем тот же Volkswagen Touareg.

На проверке у наших специалистов

Среди вспомогательного оборудования первым делом начинают сопливить трубки кондиционера из-за чего приходится часто заправлять систему фреоном или же отдавать рукава в ремонт на переобжим:

Мокрые трубки

По электрике Hyundai Santa Fe 3
тоже случаются поломки. Бывают, что контакт теряется в блоке кнопок
электропривода водительского кресла. Однако, чаще всего отказывают датчики
парковки и камера заднего вида. Проводка в районе заднего бампера практически
не защищена от грязи, из-за чего контакт той или иной системы теряется в
незаинтересованности корейских инженеров сделать как надо. Понятно, что любой
более-менее внятный автоэлектрик решит эту проблему в течение часа, но своей
массовостью неисправность портит общую картину об автомобиле.

Ещё сильнее подкачала штатная аудиосистема. Отказ головного
устройства означает, что пришла пора кошельку похудеть на пару десятков тысяч
рублей для покупки новой магнитолы. Можно и залечить. Однако за перепайку и
замену платы берутся лишь избранные и не факт, что такие люди есть в Вашем
городе. Если уж лекарь нашёлся, то не забудьте перепрошить ГУ под Android и музыка зазвучит в
новых тонах.

Проблемы с головным устройство застала чуть ли не каждого владельца Santa Fe 3

Двигатель 3.3 литра попадается?

V-образный
3.3-литровый мотор D6DF есть в природе, но
встретить такую экзотику – большая удача. Для Hyundai Santa Fe это
как W12 для Туарега.
Особо гоняться за этим мотором в подержанном виде не стоит, так как в
надежности он немного уступит 2.4-литровому собрату. Виной всему послужил
масложор. Проблема обычно появляется и начинает прогрессировать после
100 000 км из-за повышенной склонности к нагарообразованию на поршнях и
кольцах. Раскоксовка раз в 50 ткм поможет оттянуть наступление неизбежной
смерти ЦПГ и есть вероятность, что мотор прослужит больше 250 ткм. Иначе – вряд
ли.

Мотор D6DF (3.3)

Очередную мину в кошелек владельца Santa Fe с
3.3 подкинула система ГРМ без гидрокомпенсаторов – раз в 100 000 км
придётся регулировать зазоры клапанов, а их тут по 12 штук на каждую
«половинку» мотора. Вполне себе регламентная работа влетит в копеечку.

Кузов

Hyundai Santa Fe обладает крайне привлекательным дизайном кузова. Автомобиль способен притягивать заинтересованные взгляды окружающих и помогают ему в этому стремительность форм, широкие крылья, граненная облицовка радиатора с хромированным покрытием, массивный передний бампер с крупными противотуманками и передние фары в виде клинков.

Сзади корейский кроссовер примечателен спойлером и светодиодными стоп-сигналами, которые намекают на его премиум-направленность.Санта Фе красив, но его антикоррозионная устойчивость вызывает придирки.Но за всей этой красотой скрывается не слишком высокая практичность. А именно, на крыше отсутствуют полноценные рейлинги, в то время как дорожный просвет авто насчитывает всего 185 миллиметров. Маленький клиренс расстраивает, учитывая тот факт, что Санта Фе создавался как семейный автомобиль с возможностью выезда на активный отдых.Лакокрасочное покрытие не слишком интенсивно выгорает на солнце.

Однако оно слишком тонкое и совершенно не противостоит механическим повреждениям — неприятный белесый развод на кузове способна оставить на кузове даже тонкая веточка, а о сколах говорить вообще не приходится, ибо как правило, их очень много, особенно на капоте и переднем бампере. Передние фары быстро мутнеют. Более неприятные моменты, которые могут выявиться в ходе долгосрочной эксплуатации — это вспучивание краски на крыше, багажной двери, порогах. Если краска сильно отслаивается, то в месте повреждения со временем образуется ржавчина. Также она может появляться на передней кромке капота, колесных арок, на сварных швах днища. Ко всему этому добавляется быстрое облезание и порча хромированных элементов кузова, поэтому тщательный его осмотр не помешает. Линзованная оптика склонна к запотеванию, а также быстрому затиранию — уже до 100 000 километров она может становиться мутной. Поэтому полировка на относительно малых пробегах ей не помешает.

Силовые агрегаты и их ресурс на Санта Фе первого поколения

Кроссовер первого поколения выпускался с 2001 по 2005 год. При его создании инженеры ориентировались на флагман тех лет – Lexus RX. Santa Fe собирался в Корее, Китае, России (на ТагАЗе). Комплектовался бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4, 2,7 и 3,5 л, а также двухлитровым турбодизельным агрегатом. Авто, в зависимости от мотора, оснащалось четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также пятиступенчатой механикой.

Мощность Санта Фе с дизельным двигателем CRDi составляет 112 л. с. Бензиновые версии выдают от 134 до 200 л. с. Кроссовер имеет передний или постоянный полный привод. Во втором случае крутящий момент в соотношении 60 к 40 распределеяет нессиметричный межосевой дифференциал.

В Россию Санта Фе официально поставлялся с дизельным двигателем, а также бензиновыми моторами на 2,4 или 2,7 л. Версии с 3,5-литровыми ДВС завозили под заказ из Канады и США. Расход бензиновых Хендай Санта Фе первого поколения варьируется от 12 до 18 л топлива на 100 км. Простые атмосферники прожорливы, зато выигрывают в плане надежности. Самым удачным можно считать двигатель объемом 2,7 л, ведь 2,4-литровый агрегат оснащен балансирными валами. В моторе V6 используются дорогостоящие платиновые свечи, которые служат от 40 до 60 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей Санта Фе – 300 тыс. км.

Поговорим подробнее о преимуществах, поломках и недостатках, ресурсе дизельной версии. Она экономичней, радует хорошей тягой на низах. По идее, ресурс дизельного ДВС должен быть на 20% больше, чем у бензинового атмосферника. Да только турбина и конструктивные особенности мотора вносят свои коррективы.

Дизель требователен к обслуживанию, боится длительной езды на высоких оборотах и некачественной солярки, масла. У 2,0 CRDi есть конструктивные недостатки. К примеру, слабый топливоподкачивающий насос, соединения топливного фильтра, которые рассыхаются, что приводит к подсосу воздуха с дальнейшим падением мощности. Проблемы доставляет и регулятор давления топлива в рампе, при поломке которого динамика Санта Фе заметно ухудшается.

Пятиступенчатая МКПП и четырехступннчатая АКПП Хендай Санта Фе вполне удачные. Из недостатков автомата – задумчивость, ходит он без проблем 200–250 тыс. км. В версиях с МКПП устанавливался слабый двухмассовый маховик, который выдерживает от 100 до 120 тыс. км пробега.

Дизель опасен?

Берите дизель. Если вовремя менять масло и заливать
качественную солярку, то на малых пробегах дизель 2.2 D4HB абсолютно безобиден. Из мелочей только
скромный срок службы двухмассового маховика на версиях с МКПП. К 200-тысячному
пробегу уже порядком изнашивается ТНВД и дожидаться «первых звоночков» при
таком километраже не стоит, иначе прорвавшаяся стружка от насоса моментально
прикончит ещё и дорогостоящие форсунки. Лучше поменять ТНВД сразу, чем
восстанавливать всю топливную систему.

От турбины ждать сюрпризов раньше 250 ткм не нужно – не зашумит, масло во впуск не погонит

Всё внимание лучше уделить системе дожигания отработавших газов EGR, которая за короткое время загаживает впускной тракт сажей:

Для решения проблемы остается два варианта: постоянно чистить коллектор с дроссельной заслонкой, либо провести «легкий» чип-тюнинг с отключением клапана рециркуляции. Не знаю, как вы, но мне ближе вариант номер два.

Подтекания форсунок для 2.2 D4HB не редкость, но и ничего страшного за этим обычно не стоит

Другие проблемы и неисправности

Претензий к коррозионной стойкости кузова пока не возникает. Оно и понятно, Хендай Санта Фе 3 еще слишком молод. Однако есть одно проблемное место – кромка крыши над лобовым стеклом. На ней часто образуются сколы, а через некоторое время вспучивается краска, или даже проступает ржавчина.

Панорамная крыша – шикарная опция. Правда, ряд владельцев жалуется на посторонние звуки в области панорамы. А если, не дай бог, остекление расколют хулиганы или завистники, то придется подготовить от 25 до 45 тыс. рублей (в зависимости от степени повреждения).

Спустя 4-6 лет начинает сбоить мультимедийное головное устройство MTXT900DM. Причиной являются неисправный процессор или память. Стоимость перепайки – около 2 000 рублей.

С возрастом из системы кондиционирования улетучивается фреон через недолговечное соединение металлической трубки с резиновым шлангом. Новый элемент можно приобрести за 5 000 рублей. За работу возьмут 1 000 рублей плюс 2 000 рублей за заправку системы.

На Санта Фе 2012-2014 года выпуска нередко наблюдаются проблемы с работой дневных ходовых огней. Причина – сильный нагрев и отпаивание резисторов в модуле управления ДХО. Стоимость ремонта – около 3 000 рублей.

Плохая герметичность и коррозия становятся причиной выхода строя кнопки открывания багажника (2 700 рублей) и камеры заднего вида (1-2 тыс. рублей за аналог).

Когда полный привод проблемы не решает, а умножает

Скажу я Вам, Hyundai Santa Fe 3 заболел недугом, о каких обычно стесняются говорить – у
Санты ЗППП. Казалось бы, откуда у семейного автомобиля такие-то «болячки»? Но
они есть. Владельцы расшифровывают это как «знаменитая профилактика полного
привода». Корейские инженеры намеренно или случайно не защитили шлицевые
соединения углового редуктора от попадания влаги и пыли, от чего подвижные
части в отсутствие должного внимания покрываются коррозией, и к 70 тысячам
километров валы из-за обилия негативной среды стачиваются в мясо.

Чтобы такого не произошло, приходится смазывать шлицы самостоятельно
каждые 30-40 ткм, ведь дилеры о имеющихся просчетах производителя чаще всего
молчат и предпочитают только разбирать полёты. Профилактикой занимается каждый осведомлённый
собственник, а те, кто ещё не знает об имеющейся проблеме или решили забыть и
забить, расплачиваются за эту опрометчивость заменой всего редуктора в сборе
вместе с приводами. Дорого? Ещё как.

Если при проверке подержанного Santa Fe DM перед покупкой видите такое пятно, то это хороший знак – за полным приводом ухаживали

Но это не всё. Полный привод Hyundai Santa Fe 3 DM больной по серьезному
и очередным слабым местом тут прослыла электромагнитная муфта подключения
задней оси производства Dynamax.
Стоит разок неудачно приложиться к педали газа на нестабильном покрытии, когда,
например, передние колеса на льду, а задние на асфальте, и можно услышать
звонкий удар в задней части.

«А что это так бумкнуло?». Возможно, сначала вы будто
Пятачок, неаккуратно испортивший дорогую вам вещь, не поверите в случившееся и подумаете,
как-то грубовато работает автоматически подключаемый полный привод.
Действительно, грубовато. Вот только в следующий раз кормовые колеса заработают
ещё не скоро. Как раз таки из-за слишком резкого срабатывания муфты корзину
фрикционов отламывает от вала, из-за чего владельцам остается искать
специализированный сервис по ремонту таких узлов, либо раскошеливаться на новую
такую деталь, такую же ненадёжную.

Заваренная корзина муфты

Никаких ошибок на панели при такой поломке порой не
загорается и о случившимся иногда можно узнать только в ситуации, в которой
полный привод будет нужен как никогда.

При проверке подержанного Hyundai Santa Fe 3
летом исключить неисправность можно только на подъемнике. Зимой достаточно
резко тронуться на льду и проследить за включением задней оси в работу.

Ходовка ходит?

Надежность элементов ходовой части Hyundai Santa Fe ничем не выделяется среди
большинства одноклассников. Типичный середнячок. Из слабых мест тут ступичные подшипники
(ресурс около 50-60 ткм). К 100 000 км кончаются втулки и стойки
стабилизатора, потом к 150 ткм порядком «устают» шаровые и задние сайлентблоки
передних рычагов. Передние амортизаторы с опорами живучие и порой без замен
проезжают по 200 ткм.

Передняя подвеска

Ресурс сайлентблоков и амортизаторов задней подвески будет зависеть от типа привода – схема крепления рычагов значительно отличается. Меньше всего служит многорычажка полноприводных Santa Fe – около 150 ткм. Мало. Успокаивает лишь то, что менять резинки не сложно и не дорого.

Переднеприводные версии чуть надежнее, однако проехать без стуков больше 200 ткм вряд ли удастся. Тяжеловатая получилась машина.

Рулевая система стуками не напрягает, а первые люфты при покачивании баранки из стороны в сторону решаются подтяжкой шлицевого соединения колонки возле педального узла

2.4 л. G4JS. Наследник японских традиций

Конструктивно этот агрегат является копией мотора Mitsubishi. В те времена корпорация Hyundai нарабатывала собственный опыт, поэтому предпочитала применять проверенные решения от других производителей, преимущественно японских. Двигатель получился достаточно надёжным и ремонтопригодным. Но не без характерных недостатков.

Одним из таких являются балансирные валы. Задуманные как эффективное средство для гашения вибраций, они хорошо справляются с поставленной задачей. Но в то же время могут привести к возникновению серьёзных проблем с двигателем. Балансиры имеют неприятное свойство регулярно разрушаться, а их поломанные части попадать на ремень ГРМ. Всё это может привести к обрыву ремня, и как следствие к повреждению клапанов. В некоторых случаях серьёзно может пострадать вся ГБЦ и поршневая группа. Во избежание таких плачевных последствий, рекомендуется внимательно следить за состоянием балансиров и использовать только качественное масло. Некоторые владельцы решают проблему радикально – полным демонтажём конструкции.

Впускной коллектор, в силу своих конструктивных особенностей, может прогореть уже в районе 70-80 тысяч своего пробега. Не спасает даже то, что он литой.

Сильные вибрации, скорей всего, свидетельствуют об изношенности опор двигателя. Наиболее часто этим страдает левая подушка.

Плавающие холостые обороты могут указывать на несколько неполадок. Это могут быть неисправности датчиков холостого хода либо же температуры. Кроме того возможными причинами могут быть загрязнение форсунок или дроссельного узла.

Не стоит затягивать с заменой масла. Увеличение межсервисного пробега может, в итоге, привести к выходу из строя плунжерной пары гидрокомпенсаторов. Как и балансиры, они очень не любят низкокачественных смазочных материалов. Охлаждающую жидкость также рекомендуется не использовать слишком долго. Особенности работы двигателя приводят к тому, что она достаточно быстро теряет необходимые свойства.

Несмотря на наличие достаточно неприятных особенностей, двигатель 2.4 л. G4JS считается весьма ресурсным. Его средние пробеги до «капиталки» составляют внушительные 300 тысяч км. При этом отмечают относительную простоту выполнения капитального ремонта на таких моторах.

Общие сведения об автомобиле Hyundai Santa Fe

Представляет собой южнокорейский автомобиль, производство которого началось в 2000 году. До 2007 года кроссовер принадлежал компактному классу, позже стал относиться к среднеразмерной категории. Компоновка может быть с передним или полным приводом. Оборудуется механической либо автоматической коробкой передач.

Через два года после начала производства было решено увеличить топливный бак, изменить положение значка. Также изменения коснулись внутренней планировки консоли. Позже добавили новый двигатель, увеличив его мощность. Элементы автоматической коробки начали отделывать хромом. В 2005 году поменялась решетка радиатора, задняя оптика и бампер. Еще через год появился новый дизельный двигатель.

Во втором поколении изменили дизайн, сделав его более современным. Обновилась панель управления, подсветка вместо зеленого оттенка стала голубой. Кроме того, улучшилось качество кожи в топовой комплектации. В 2010 году провели рестайлинг, обновив решетку радиатора, форму задних фонарей.
В следующей серии стал доступен пятиместный и семиместный вариант. Автомобили последнего на данный момент поколения стали длиннее, шире. Также увеличили размер колесной базы.

К оборудованию базовой версии относится:

  1. Система ABS+EBD.
  2. ESC с функцией помощи во время подъема.
  3. Управление стабилизацией, полным приводом.
  4. Автоматическое выравнивание высоты кузова.
  5. Подушки безопасности, шторки.
  6. Круиз-контроль.
  7. Регулируемые ремни безопасности.
  8. Наружные зеркала с электроприводом и подогревом.
  9. Климат-контроль с двумя зонами.
  10. Обогрев рулевого колеса, передних мест.
  11. Тканевое покрытие сидений.
  12. Складывающиеся спинки сидений.
  13. Кожаная отделка руля, рычага переключения передач.
  14. Аудиосистема с монохромным экраном.
  15. Динамики в количестве шести штук.

Преимущества автомобиля Hyundai Santa Fe

Рассматриваемая модель не зря пользуется большим спросом, что объясняется наличием множества плюсов и преимуществ перед многими другими автомобилями данного класса. Конечно, потенциальным покупателям захочется знать, за что они будут отдавать деньги и почему должны выбрать именно эту машину. К плюсам можно отнести следующее:

Многих подкупает привлекательный внешний вид автомобиля, особенно в новом кузове. Взглянув на него сразу видно, что дизайн проработан до мелочей. На дорогах такая модель явно выделяется среди основного потока машин. Огромная решетка радиатора придает некой дерзости, а передняя оптика еще больше подчеркивает стиль.

Интерьер полностью соответствует внешнему облику

Бывает так, что производители больше уделяют внимание экстерьеру, а для внутреннего оснащения используют менее качественные материалы. В данной машине такого нет – салон выглядит презентабельно и дорого.

Важным фактором является огромное пространство в салоне

Здесь не будет чувствоваться дискомфорт и стесненность даже у габаритных людей. При этом сиденья полностью сконструированы для обеспечения комфортной езды. Даже на длительных расстояниях не будет чувствоваться усталости.
Благодаря высокому дорожному просвету, автомобиль с легкостью справляется практически со всеми дорожными прикрытиями. Бампер будет защищен от ударов об бордюры, а в местностях за городом высокий клиренс не даст провиснуть. Поэтому эту машину часто выбирают любители путешествовать.
Автоматическая коробка передач работает без каких-либо нареканий, что обеспечивает легкость эксплуатации. Автомобиль очень плавно трогается и также плавно останавливается. Также не возникает затруднений при передвижении по песчаному покрытию или снегу.

Двигатели

Большая часть Santa Fe оснащена атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с. / 171 л.с. (после рестайлинга). Остальные снабжены турбодизелем емкостью 2.2 литра и отдачей 197 л.с. / 200 л.с. (после обновления).

Хендай Гранд Санта Фе помимо турбодизеля 2.2 CRDi комплектовался атмосферными бензиновыми V6: емкостью 3,3 л / 271 и 249 л.с. до рестайлинга, а после – 3,0 л / 249 л.с.

В списке доступных за рубежом присутствовали бензиновые моторы — с непосредственным впрыском 2.4 GDi (188 и 192 л.с.) и турбированный 2.0 (265 л.с.), а так же 2-литровый турбодизель (150 и 184 л.с.).

Все силовые агрегаты имеют надежный привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые моторы 2.4 MPI в машинах 2012-2014 года – мина замедленного действия. Двигатель мог застучать или заклинить в результате проворачивания вкладышей – чаще третьего, реже – четвертого цилиндра. Порой обрывался и шатун. Неудача настигала владельцев как после 100-150 тыс. км, так и еще на отрезке 20-50 тыс. км. Малоприятный случай признавался гарантийным. Стоит отметить, что есть примеры с пробегом 200-300 тыс. км, избежавшие несчастья.

В 2015 году четырехцилиндровый двигатель получил увеличенный масляный поддон и другой масляный насос. С тех пор подобных инцидентов не встречалось. По некоторым данным в 2018 году были добавлены масляные форсунки для дополнительного охлаждения проблемных мест.

Дизель 2.2 CRDi оказался более устойчивым, однако время от времени подводит навесное оборудование. Например, отказывает датчик давления наддува (1 700 рублей), установленный во впускном коллекторе. В результате падает тяга.

Подкачать может и турбина. Выходит из строя привод клапана турбины или сама турбина (от 50 000 рублей за аналог). Примечательно, что турбонагнетатель относится к навесному оборудованию, а потому гарантия на него всего 3 года.

Спустя 50-100 тыс. км сдается демпферный шкив коленвала (10 000 рублей). Отдельные владельцы столкнулись с пробоем прокладки головки блока цилиндров при пробеге 100-150 тыс. км. За замену пришлось заплатить около 25 000 рублей. Инциденты зафиксированы в турбодизелях 2012-2014 года выпуска.

Наблюдались и проблемы с запуском дизельного двигателя. В зимний период тому виной мог послужить плохой контакт в шине, соединяющей свечи накала и провод. В других случаях подводил блок EMS (1 500 рублей).

Топливная система турбодизеля требует периодического обновления фильтра. Многие после установки нового фильтра пытаются запустить двигатель «на сухую» — без предварительного создания давления. Это чревато преждевременным износом ТНВД (59 000 рублей). Запуск необходимо производить после прокачки топлива с помощью дилерского сканера.

Ресурс Санта Фе третьего поколения

Третье поколение кроссовера выпускается с 2012 года. Доступно в пяти- и семиместной версиях. У официального дилера самыми ходовыми оказались версии с бензиновым двигателем на 2,4 и 3,0 л, а также с турбодизельным 2,2-литровым мотором. Дизельный агрегат выдает 200 л. с. А бензиновые моторы 171 и 249 л. с. соответственно. Двигатели Санта Фе работают в паре с шестиступенчатым автоматом, а их ресурс во многом сопоставим с предшественниками.

Огромное влияние на сохранность ДВС Санта Фе оказывает качество обслуживания. Поэтому в регламент ТО для кроссовера любого поколения рекомендуем внести профилактическую обработку агрегата присадкой RVS Master.

Для двигателей с объемом масла до 4 л, к примеру широко распространенного G6EA, подойдет RVS Master Engine Ga4. Для дизельных моторов Санта Фе объемом от 2,0 до 2,2 л подойдет Di4 или Di6. Присадка увеличит ресурс силового агрегата, снизит расход топлива и масла, повысит низкую компрессию, которая упала по причине естественного износа, позволит отсрочить капитальный ремонт.

Если пробег вашего Санта Фе превышает 150 тыс. км или же вы приобретаете подержанный кроссовер, при плановом техническом обслуживании, перед заменой масла в двигателе обязательно используйте промывку. Её роль может выполнить и вышеупомянутая присадка для масла RVS Master Engine Ga4, но гораздо выгодней применять MF5. Состав дешевле, он глубоко очищает рабочие поверхности, восстанавливает давление в системе, раскоксовывает поршневые кольца.

Примечание: оптимальная периодичность применения присадок и промывок зависит от интенсивности эксплуатации, пробега авто. Тем не менее вся продукция RVS Master оказывает положительное влияние на ресурс Санта Фе.

Ходовая часть

Отзывчивый руль поначалу настраивает на активный лад, однако при резких маневрах и перестроениях быстро приходит понимание, что для драйва Санта Фе не предназначен — пугают сильные крены кузова, резкий снос передней оси, а также ухудшение информативности рулевого управления. Ездовой комфорт же тоже оказался не на высоте — подвеска потряхивает седоков на каждой более-менее крупной кочке, хотя ее энергоемкость высока.Подвеска вполне крепкая, но жестковато отрабатывает любые неровности.Что можно сказать по поводу срока службы элементов шасси? По традиции, первыми сдаются ступичные подшипники, стойки стабилизаторы и шаровые опоры — до 50 — 70 тысяч километров. К 100 тысячам могут изнашиваться амортизаторы. А вот рычаги и пружины ходят до 170 — 200 тысяч км, что вполне себе похвально.

2.2 л. D4HB. Технологичность – не приговор

Данный агрегат получился весьма технологичным изделием. Его высокие технические характеристики не помешали быть ему также экономичным и экологичным мотором. В то же время показатели надёжности на весьма достойном уровне. Об этом свидетельствует его популярность на рынке контрактных моторов. Как и для любого современного изделия, залогом долгой беспроблемной работы является грамотное обслуживание. Его заявленный ресурс составляет 250 тысяч км, однако при своевременном качественном обслуживании такие двигатели проезжают в среднем около 300 тысяч.

Среди недостатков, которые досаждают владельцам, можно выделить жор масла. Особенно он проявляется при агрессивной езде. Но и при спокойном передвижении не лишним будет регулярно контролировать его уровень. Производитель называет это конструктивной особенностью, то есть нормальным явлением для такого мотора. С ростом пробега могут активно увеличиваться и объёмы потребления, которые уже не будут в пределах нормы.

Не редкость на этом двигателе и стук в районе цепей ГРМ, которых здесь две. Причина неприятных звуков – засорение канала натяжителя. В таком случае производится чистка. Сам привод ГРМ по ремонтному регламенту имеет неограниченный ресурс, однако на практике реальный срок его эксплуатации редко превышает 130 тысяч км.

Форсунки нового типа получились весьма капризными. Всё из-за того, что в них применяется пьезоэффект. Это приводит к тому, что двигатель начинает «троить», глохнуть и плохо запускаться. Адекватно устранить такую неисправность возможно только в специализированном сервисе.

Рекомендуется периодически менять топливный фильтр предварительной очистки, который расположен в баке. Со временем он забивается, что ведёт к провалам в тяге и сильным вибрациям. Практика показывает, что в среднем его замена требуется каждые 60 тысяч км.