Оглавление
Ссылки
Автомобиль на неофициальном сайте Mitsubishi Endeavor (а также информация на английском языке)
Хронология Mitsubishi Motors North America | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Субкомпакт | Cordia | |||||||||||||||||||||||||||||||
Tredia | G4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Mirage | Mirage | Mirage | Mirage | |||||||||||||||||||||||||||||
Precis | i-MiEV | |||||||||||||||||||||||||||||||
Компакт | Mirage | Lancer | Lancer | |||||||||||||||||||||||||||||
Galant | Galant Sigma | Galant | ||||||||||||||||||||||||||||||
Diamante | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Спорт-компакт | Eclipse | Eclipse | Eclipse | Eclipse | ||||||||||||||||||||||||||||
Lancer Evolution | Lancer Evolution | |||||||||||||||||||||||||||||||
Средне-размерные | Galant | Galant | ||||||||||||||||||||||||||||||
Diamante | Diamante | |||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные | Starion | 3000GT | ||||||||||||||||||||||||||||||
Универсал | Space Wagon | Expo | ||||||||||||||||||||||||||||||
Expo LRV | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Outlander Sport / RVR | |||||||||||||||||||||||||||||||
кроссовер | Outlander | Outlander | Outlander | |||||||||||||||||||||||||||||
Endeavor | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Vanwagon | |||||||||||||||||||||||||||||||
Практичный спорт-автомобиль | Montero Sport | |||||||||||||||||||||||||||||||
Montero | Montero | Montero | ||||||||||||||||||||||||||||||
Пикап | Mighty Max | Mighty Max | Raider |
Двигатели
Силовой агрегат только один — мощный шестицилиндровый V-образный мотор 6G75 рабочим объемом 3,8 л, развивающий 215 л.с. (с 2004 года 225 л.с.). Обгоны на Индевор даются легко. Аппетит такого монстра вполне умеренный — около 15-17 литров 95-го бензина в городе и 10-12 литров на шоссе.
![]() |
Mitsubishi Endeavor (2006 — 2009 гг.) |
Двигатель относится к классу не убиваемых, но может потребовать немного внимания. Так при пробеге более 150 тыс. км нередко мотор начинает «брать» масло до 1-2 л от замены до замены. Главная причина – отслужившие свой ресурс маслосъемные колпачки. Реже – всему виной залегшие кольца. Примерно в это же время появляется масло и в свечных колодцах, из-за «задубевших» резиновых уплотнительных колец.
Привод ГРМ двигателя ременный с рекомендуемым межсервисным интервалом замены 90 тыс. км. Экономить на заменителях и затягивать сроки смены не стоит. Хоть ремень к 90 тыс. км и выглядит неплохо, но несколько владельцев отложившие замену на потом, попали на дорогостоящий ремонт. Ремень оборвало и клапана «встретились» с поршнями. Замена комплекта ремня ГРМ с роликами, натяжителем и работой обойдется в 5-7 тыс. рублей.
При пробеге более 150-200 тыс. км начинают выходить из строя кислородные датчики и катализаторы. В обоих случаях о неисправности оповестит табло «Service engine soon» на приборной панели и соответствующая ошибка, считываемая на диагностике. Кроме того разрушающиеся катализаторы начинают громко звенеть/дребезжать при прогреве двигателя и во время перегазовок. Универсальные кислородные датчики стоят около 600-700 рублей. Катализаторы обойдутся дороже, к тому же их три, но замена понадобится только двум. Стоимость оригинального нейтрализатора около 40-60 тыс. рублей. Но наши автомастерские давно научились взамен катализатора устанавливать пламегасители, а на кислородные датчики – обманки. Такая процедура не дороже 5-10 тыс. рублей. Так же можно взамен оригинального «ката» вварить универсальный стоимостью 10-15 тыс. рублей.
![]() |
Mitsubishi Endeavor (2009 — 2011 гг.) |
При пробеге более 150-200 тыс. км встречаются подтекание радиатора (4-5 тыс. рублей) и датчика давления масла (500-700 рублей).
В 2008 году производитель проводил отзывную кампанию по осмотру и усилению крепления монтажной скобы топливного бака к кронштейну из-за возможного обрыва полного бака при ДТП. А в 2010 году — на предмет выявления коррозии и замены трубок топливопровода, на более устойчивые к коррозии.
Безопасность автомобиля
В 2011-м году Ендевор прошёл тест по методике NHTSA. Результатом стало получение кроссовером отличных показателей. За безопасность водителя, защиту от боковых ударов и опрокидывания машина получила 5 баллов из 5. Немного меньше защищён пассажир переднего ряда. Его безопасность специалисты NHTSA оценили в 4 звезды из 5.
Тестирование по методике IIHS показало примерно такие же результаты. Большая часть показателей кроссовера оказались на высшем уровне. И даже «слабые» места в безопасности транспортного средства вполне соответствуют нормам для этого класса.
Рис. 5. Результаты краш-теста.
Дизайнерские особенности
Автомобиль немного похож на модель Outlander, который можно встретить в российских салонах. Проще всего принять Mitsubishi Endeavor за меньший по размеру кроссовер из модельного ряда бренда, если смотреть спереди – на решётку радиатора и выштамповку капота. Однако при взгляде сбоку можно заметить крупные колёсные арки, показывающие спортивную направленность автомобиля.
Рис. 2. Модель Эндевор 2010, вид спереди.
Не совсем по-спортивному выглядит задняя часть модели, дизайн которой нельзя отнести к какому-то определённому стилю. Не делают её лучше даже оригинальные по форме фонари. Хотя общий дизайн экстерьера Endeavor выглядит не только стильно, но и вполне современно – даже через несколько лет после прекращения его выпуска.
Восприятие
Несмотря на благоприятные отзывы со стороны покупателей, Endeavor не оправдал ожиданий Mitsubishi. С момента запуска в 2003 году должно было быть реализовано 80000 автомобилей до конца года, однако было продано лишь 32054 штук, затем продажи только падали.
В 2006 году автомобиль попал на 4 место в списке Forbes среди самых излюбленных женщинами автомобилей.
Mitsubishi в 2009 году не производили модель для обычных клиентов, только для аренды. Такие автомобили имели тканевую отделку салона и Bluetooth. Для 2010 года автомобиль снова был подвергнут фейслифтингу, он немного изменился спереди и сзади. Также он получил навигационную систему, которая раньше была доступна только в комплектации Limited, кожаную отделку (без возможности получить тканевую) и Bluetooth, а в комплектации SE (Special Edition) — люк на крыше. Продажи обновлённой версии начались с июне 2009 года. Всего было доступно 2 комплектации — LS и SE, начальная цена начиналась с отметки в 18,347 $. В обоих комплектациях автомобиль имел двухуровневые передние подушки безопасности, вмонтированные в передние сиденья подушки безопасности и боковые шторки безопасности, системы защиты от опрокидывания, АБС с электронной системой распределения тормозных усилий и систему слежения за давлением в шинах.
25 апреля 2011 года Mitsubishi было объявлено о том, что последние модели Endeavor продадут до конца августа этого-же года.
Технические параметры
Модель Mitsubishi Endeavor комплектуется только одним вариантом двигателя – 3,8-литровым силовым агрегатом производительностью 215 лошадиных сил. С его помощью можно разогнаться до скорости в 180 км/ч и достичь 100 км/ч всего за 9,4 секунды – неплохой показатель для такого крупного кроссовера. Средние показатели потребления бензина у мотора составляют 12 литров.
Ещё один вариант двигателя устанавливался на Эндеворе с 2004-го года. Его мощность увеличилась на 10 л. с., а потребление топлива, наоборот, снизилось. Других серьёзных отличий у старого и нового мотора нет.
Рис. 4. Моторный отсек.
Рассматривая технические характеристики Индевора, стоит обратить внимание и на французскую коробку передач с 4 скоростями. Такая же АКПП стояла и на корейских автомобилях Hyundai Santa Fe 2008-го года выпуска
Привод у этой модели Мицубиси мог быть и передним, и полным. Передняя подвеска – независимая (Макферсон), задняя – многорычажная. Тормоза дисковые, а стандартные колёсные диски имеют диаметр 17 дюймов.
Табл. 1. Технические характеристики авто.
Название характеристики | Значение параметра | |
Силовой агрегат | ||
Объём | 3828 куб. см | |
Мощность | 215 л. с. | 225 л. с. |
Привод | Передний или полный | |
Максимальная скорость | 180 км/ч | |
Разгон до 100 км/ч | 9.4 | |
Потребление топлива (город/трасса) | 13.9/10.2–11.2 | 13.8/9.8–10.7 |
Габариты | ||
Дл.хШир.хВыс. | 4.829х1.87х1.768 м | |
Длина базы | 2.751 м | |
Колеи (передн./задн.) | 1.6/1.6 м | |
Дорожный просвет | 21.1 см | |
Багажное отделение | 1153/2164 | |
Масса, кг | 1795 (полноприв.)/1754 (переднеприв.) |
История продаж кроссовера
Первая версия Mitsubishi Endeavor поступила в продажу в 2003-м году. А до 2011-года появилось ещё 2 рестайлинга, хотя заметных изменений дизайна и технических параметров не произошло. В 2006-м году автомобиль оказался в ТОП-5 лучших транспортных средств для женщин. А по показателям безопасности получил практически максимальные оценки от разных автомобильных ассоциаций.
На территории РФ модель Митсубиси Эндевор официально не продавали. Но на отечественных дорогах иногда можно встретить эти автомобили, когда-то купленные и привезённые из США. Причиной таких действий, довольно затратных для покупателя, заключаются в отличных эксплуатационных свойствах модели и его длительном эксплуатационном сроке.
В то же время автомобиль не совсем оправдал ожидания компании Мицубиси по объёмам продаж. Так, производитель собирался продать в 2003-м году не меньше 80 тысяч экземпляров. А продано было только около 32 тысяч. Повысить продажи не получилось даже после рестайлинга, изменившего дизайн передней и задней части. Тем более что особых изменений технических характеристик у автомобиля не произошло.
Салон модели
Внутри Мицубиси Эндевор можно увидеть уютные кожаные сиденья и привлекательную на вид отделку. И даже разметку спидометра в километрах в час – хотя модель предназначена для США, где до сих пор предпочитают мили. Зато за рычагом переключения передач расположены подстаканники, привычные именно для американских водителей и пассажиров.
Рис. 3. Передняя панель кроссовера.
Одним из самых заметных элементов салона Индевор можно назвать центральную консоль, неплохо вписывающуюся в общий стиль. На ней размещены управляющие элементы климат-контроля и аудиосистемы. А в верхней части консоли находится дисплей бортового компьютера. С его помощью можно узнать время, наружную температуру, время и показатели расхода топлива.
5 копеек о Mitsubishi Endeavor
Виктор Москва
6 лет назад
Endeavor, 2004 год, 3800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Просторный, отличный обзор, теплый, не шумный, надежный двигатель и агрегаты, крепкий кузов, очень удачное наличие потайных крючков для крепления такелажа в багажном отделении, удобные сиденья и большое расстояние между рядами — это особенно удобно в длительных поездках, неприхотлив в обслуживании, неизбитый внешний вид.
Некоторых немного смущает вид задка ниже бампера, но после нескольких поездок вне пробок Москвы комфорт и возможности с лихвой сглаживают этот недостаток, подтверждая, что его можно смело отнести к внедорожникам — и это за такие деньги!!!.
Других не отмечено. М.б. просто с экземпляром повезло.
Только замена «расходников» (втулки стабилизатора, обновление амортизатора, замена воздушного фильтра, масла, смена родного аккумулятора, лампочка тормоза левого заднего фонаря. Кстати — влияет на работу круиз-контроля, Это — особенность электро схемы. Такое встречается и в других авто . Это — на заметку автолюбителям.).
Полезный отзыв?
/
(+21/-1)
Сергей Санкт-Петербург
5 лет назад
Endeavor, 2003 год, 3800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Комфорт, пассивная безопасность на высоком уровне , отличная тяга с самых низов, огромный внутренний объем, недорогое обслуживание, 92-й бензин, очень надежный автомобиль заводился в любой мороз, салон теплый зимой, кондей охлаждает так как надо, за время владения (7лет) оставил самые хорошие впечатления. Думаю новому хозяину он послужит проблем еще долго
Авто никто не знает , продать быстро не удастся, стоит настроиться на неспешную продажу, либо сдавать в салон, где его смогут грамотно презентовать
Ксенон можно поставить только колхозный, встречные автомобили постоянно жаловались, что слеплю их, пришлось снять
ремонт АКПП где то на 160т.м., замена радиатора на 120т.м(потек), в радио сломался дисковод(заменил на разборке на МП3 с галанта9), больше проблем не было
Полезный отзыв?
/
(+22/-3)
Денис Красноярск
4 года назад
Endeavor, 2003 год, 3800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
очень надежный и мощный!
редкий авто, некоторые запчасти под заказ.
за мой период эксплуатации (1г и 4 м) поломок не было. Все что было чисто эксплуатационного характера..ревизия подвески, замена прокладок, свечей, термостата и т.п.
Полезный отзыв?
/
(+14/-2)
Посмотреть
еще 7 мнений
Добавить 5 копеек о Mitsubishi Endeavor
Появление
Впервые Endeavor был представлен на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 1999 году, как концепт-кар «Mitsubishi SSU», однако с ним автомобиль не имел технического сходства. Прототип оборудовался 2,5-литровым ТвинТурбо V6 6A13TT семейства Mitsubishi 6A, выдающим 305 лошадиных сил (227 кВ), работающим вместе с пятиступенчатой преселективной коробкой передач «INVECS-II» и AYC — активным дифференциалом. SSU имел постоянный полный привод. Готовая версия Endeavor уже имела 3,8-литровый атмосферный 6G75 с 215 л.с. (поднятыми до 225 л.с. в 2004 году), 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию и подключаемый полный привод с распределением крутящего момента 50 на 50. В 2011 году крутящий момент двигателя был поднят с 339 до 346 Н*м. В 2006 году произошёл рестайлинг модели.
Внешний вид был схожим с оным у остальных автомобилей Mitsubishi, особенно автомобиль был похож на младшего собрата Mitsubishi Outlander первого поколения. Автомобиль имел большое количество различных систем безопасности и развлечений, например он имел компас, а в максимальной комплектации можно было заказать даже видеосистему для задних пассажиров. Кроме того, автомобиль имел аудиосистему, обширное количество мягкого пластика в салоне, хорошую шумоизоляцию и прочие функции и удобства.
- Размерность шин — 235/65R17
- Диаметр колёсного диска — 7Jx17
- Передняя подвеска — независимая, типа MacPherson, амортизационная стойка, стабилизирующая штанга, винтовые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя подвеска — независимая, многорычажная, стабилизирующая штанга, винтовые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости
- Рулевое управление — рейка-шестерня с гидроусилителем
- Диаметр разворота — 11,3 (кол-во поворотов — 3,05)
- Передние тормоза — дисковые, вентилируемые (размер — 290 мм)
- Задние тормоза — дисковые (размер — 302 мм)