Оглавление
- Вариант доработки интерьера салона
- Что будет, если установить «жесткий» лифт-комплект на стандарт
- Обвес внедорожника
- Назначение «среднего» и «мягкого» лифт комплектов подвески
- Впечатления от установки «среднего» лифт-комплекта
- Дополнительное оборудование для авто
- Для чего нужен «жесткий» лифт-комплект
- Для чего нужен лифт подвески
- Тюнинг Mitsubishi Pajero-Sport
- Поведение автомобиля
- Доработка кузова
- Бензин или дизель?
- Кузовной тюнинг Паджеро Спорт
- Богата карета, но не без изъяна
- Конструкционный тюнинг
- Чиповка
- Виды тюнинга
- В качестве выводов
Вариант доработки интерьера салона
Салон автомобилей Митсубиси Паджеро Спорт первых трех поколений продуман до мелочей. Но если обивка износилась или надоела, ее следует заменить. Работа довольно-таки трудная, особенно в части демонтажа заводской обивки. Обдирают каждую деталь отдельно.
Закупают новый отделочный материал. Самый ходовой – алькантара. Она долговечная, не выгорает. Легко чистить пятна и грязь. Ценится за свойство зимой и летом держать постоянную температуру.
Обшивку начинают с передних дверей. Затем переходят к задним, потолку и багажнику. Данная процедура занимает достаточно много времени. Выкраивают по старым деталям, оставляют по краям припуски. Прорезают отверстия для ручек, колонок, стеклоподъемников.
Проводку прячут под новую обивку. Потолок обшивают, начиная с передних углов салона. Отверстий мало – под ручки для пассажиров и для плафона. Заканчивают обивкой багажного отделения.
Что будет, если установить «жесткий» лифт-комплект на стандарт
Выехав на дорогу на возвращенном к стандарту Паджерике, я готов был возрадоваться: высокий внедорожник входил в повороты так, словно я ехал на спортивной «Стишке» — ни кренов, ни раскачки — настоящая «табуретка». Радость была недолгой.
Стоило съехать с ровного асфальта на его разбитый участок, в салоне стало очень некомфортно: машину трясет, а подвеска не отрабатывает неровности — ей просто не хватает нагрузки
К тому же, из-за этой тряски узлы автомобиля испытывают большую нагрузку и вибрации, а это никогда не будет хорошо.
А самое важное — «нерабочая» подвеска не обеспечивает надежного сцепления с поверхностью при езде по пересеченной местности. Это, как минимум, опасно и грозит потерей управляемости, а значит риском
Не стоит пытаться экспериментировать и подвергать себя и других потенциальной опасности.
Обвес внедорожника
Первые действия владельца внедорожника по доработке своей машины заключаются в создании силового обвеса. Начать требуется с переднего бампера, предохраняющего транспортное средство от прямого столкновения при движении по пересечённой местности. Этот элемент должен быть лёгким, но прочным – для этого стоит выбирать алюминий, возможно, авиационный. Результатом становится значительная экономия веса по сравнению с заводским бампером из стали.
Рис. 2. Тюнинг переднего бампера.
Для надёжной защиты сзади на внедорожник желательно поставить ещё один силовой обвес. Из-за того что задний бампер подвергается большей нагрузке по сравнению с передним, стоит выбрать стальную деталь. С этой же стороны крепится и фаркоп, который можно использовать и для перевозки тяжёлого прицепа, и для вытаскивания из сугроба или грязи другого автомобиля.
Первый пример с сайта www.drive2.ru
Ещё одной важной деталью тюнинга Паджеро Спорт является защита двигателя. Её основными характеристиками должны быть прочность и лёгкость
Поэтому и в качестве материала стоит выбрать алюминий. Последний элемент силового обвеса – пороги, защищающие от грязи кузов автомобиля и улучшающие посадку в салон транспортного средства. После крепления этих элементов к автомобильной раме садиться в достаточно высокий внедорожник становится удобнее, а его внешний вид становится эффектнее и брутальнее.
Рис. 3. Пороги модели.
Стоит учитывать, что установка дополнительного обвеса повышает и вес транспортного средства. Компенсировать это можно, заменяя штатные подвески на более надёжные и прочные спортивные версии. Такая замена позволит сохранить не только проходимость внедорожника, но и его скоростные характеристики и динамику.
Назначение «среднего» и «мягкого» лифт комплектов подвески
«Мягкий» лифт-комплект (в номенклатуре РИФ обозначен литерой «А»), которого, к сожалению, нет для Mitsubishi Pajero Sport, предназначен для замены штатной подвески автомобиля, улучшения характеристик для стокового автомобиля. Такой комплект либо не дает лифта, либо поднимает автомобиль незначительно. Положительным моментом является усиление подвески для продолжительной езды по неровной дороге и улучшение поведения на асфальте.
«Средний» лифт-комплект, который установили на «Искателя Приключений», предназначен для установки на автомобили с небольшими доработками: лебедка, защиты днища, экспедиционный багажник, силовые пороги, например. То есть то, что установлено на нашего подопытного.
«Средний» лифт-комплект предназначен для компенсации увеличения снаряженной массы автомобиля от 50 до 200 кг и поднимает автомобиль на 4-5 сантиметров относительно стока. Опять же, напоминаю, что увеличение снаряженной массы автомобиля влечет снижение его грузоподъемности — установка усиленной подвески не увеличивает ее, как многие ошибочно считают.
Впечатления от установки «среднего» лифт-комплекта
Первое, на что обратил внимание — в сравнение с «жесткой», подвеска начала нормально отрабатывать неровности, по которым стало возможным «наваливать» не стесняясь. Паджеро и так ехал довольно хорошо по буеракам, но теперь он их вообще проезжает не задумываясь.
В поворотах крены вернулись, но разумно для высокого автомобиля, и даже чуть превышая разумные пределы нет ощущения, что сейчас «ляжем отдохнуть». А вот от продольной раскачки на торможении и на старте почти не осталось следов — Паджерик ведет себя очень адекватно и прогнозируемо.
Естественно, что Паджеро Спорт стал жестче и менее комфортным, в сравнении со стоком. Ехать на нем стало еще приятнее, особенно когда понимаешь, что при езде по разбитой дороге ты даже не задумываешься о том, чтобы сбросить скорость, а просто едешь.
После установки экспедиционного багажника, спальника и загрузки багажника поведение чуть-чуть изменится в сторону «смягчения» из-за дополнительного веса. Но, думаю, кардинальных изменений не произойдет.
В ближайшем будущем необходимо заменить задние тормозные шланги на удлиненные, а после «прикатки» подвески сделать сход-развал. После установки лифт-комплекта автомобиль продолжает ехать ровно, но проверить не помешает.
Дополнительное оборудование для авто
Процесс тюнинга Mitsubishi Pajero Sport может включать в себя и замену дополнительных элементов автомобиля. С помощью таких усовершенствований внедорожник не станет мощнее или быстрее. Зато водителю будет намного проще управлять автомобилем.
Табл. 1. Основные варианты тюнинга дополнительного оборудования внедорожника.
№ п/п | Элемент, который подвергается доработке | Принцип изменения |
Электрическая лебёдка | Установка вдоль переднего бампера надёжной электрической лебёдки с кевларовым тросом. | |
Передняя оптика | Встраивание в передний бампер светодиодной панели и «противотуманок» жёлтого цвета, что позволит улучшить видимость при любой погоде. | |
Задняя оптика | Интегрирование в задний бампер ещё нескольких светодиодных ламп для повышения видимости в направлении, противоположном движению. | |
Кузов авто | Покраска транспортного средства в защитные цвета и размещение на кузове рисунков. Полная замена цвета требует внесения изменений в регистрационных документах и ПТС. | |
Брызговики | Установка дополнительных задних брызговиков для защиты транспорта, едущего сзади. |
В процессе доработок на Паджеро Спорт можно устанавливать и другие элементы. Однако главным требованиям к любому тюнингу является уровень безопасности транспортного средства. Поэтому доработки не должны влиять ни на прочность кузова, ни на его защитные свойства.
Для чего нужен «жесткий» лифт-комплект
Жесткий лифт-комплект, в номенклатуре оборудования РИФ имеющий обозначение «С», предназначен для серьезно подготовленных внедорожников: силовые бамперы, силовые пороги, экспедиционный багажник, лебедка, снаряжение и экипировка в багажнике и на багажнике, дополнительный топливный бак.
Жесткие лифт-комплекты рассчитаны на увеличение массы автомобиля от 200 до 400 килограмм
Но, — внимание, — они не увеличивают грузоподъемность!
Есть ошибочное мнение, что усиленная подвеска позволяет грузить больше. Это не так
Усиленная подвеска обеспечивает «выравнивание» положения загруженного и экипированного автомобиля, с сохранением определенного изготовителем лифта. Загружать автомобиль выше его максимально допустимой массы запрещено, это повлечет перегрузку конструкции и нарушает ПДД.
Для чего нужен лифт подвески
Лифт подвески — самое доступное и безопасное средство улучшения геометрической проходимости автомобиля, не требующее изменения конструктива автомобиля или отдельных его узлов. Но, это касается только «стандартного» лифта на 3-5 сантиметров, резерв для которого есть практически у любого внедорожника.
Улучшение внедорожных характеристик происходит и за счет увеличения размера колес — лифт подвески позволяет установить чуть больший размер, без необходимости «допиливать» детали кузова.
Еще один важный фактор — улучшение поведения автомобиля на бездорожье. Усиленная подвеска обеспечивает лучшее сцепление и большую работоспособность при длительной езде по «буеракам». Штатные амортизаторы не рассчитаны на такую езду и перегреются гораздо быстрее, что приведет к ухудшению управляемости.
Тюнинг Mitsubishi Pajero-Sport
Новые модели внедорожников начинают «затачивать» под офф-роуд не сразу. Сначала появляется некая масса людей, в принципе готовых купить ту или иную машину, и потом в этой массе себя обнаруживают люди, готовые заниматься тюнингом совсем нового „аппарата“. Вот так и с Mitsubishi Pajero Sport New – первые „доработанные“ экземпляры только начинают мелькать на дорогах. Один из них не так давно покинул цех Техцентра 4х4.
Хозяин автомобиля не стремился сделать из новенького Мицубиси „котлету“ для тяжелого бездорожья. Было желание немного индивидуализировать собственный транспорт и сделать его более пригодным для рыбацко-охотничьих вылазок и небольших путешествий.Главное в таком деле что? Правильно – резина. Проверенный выбор – BFGoodrich Mud Terrain KM 2, размерность в данном случае 265х75х16 (в дюймах – 31,5).
Вообще у современного „Спорта“ арки довольно большие, подобного размера колеса теоретически поместятся в них без каких-либо доработок. Однако и по фото видно – покрышка широкая, одета на диск с „вылетом“, при езде по хорошим буграм может и зацепить за кромку крыла.Чтобы этого не происходило, а также из соображений улучшения комфортности езды, подвеска была полностью заменена на австралийский комплект EMU с двухдюймовым лифтом.Мера эта нужна была еще и потому, что спереди появился силовой бампер все от той же австралийской ARB. И появился он не один, а с лебедкой Come Up 9500. Без усиления подвески тут в любом случае было не обойтись.
Зато теперь есть возможность в поля-леса заезжать безбоязненно, всегда можно спастись самовытягиванием. Тут позволим себе небольшую рекомендацию: если вы начинающий „джипер“, пока только раздумываете о подготовке своего внедорожника и прикидываете, как бы распределить финансы и с чего начать, то лебедку ставьте в первую очередь. Она очень серьезно расширяет „пространство для маневра“. Много чего подождет, а лебедку – ставьте.В случае с этим Pajero Sport вместе с необходимым минимумом („лебедо“ и колеса) был установлен шноркель. Воздухозаборник у данной модели расположен довольно высоко, но прямо возле щели между капотом и решеткой радиатора. Если случайно „клюнуть носом“ в неожиданно глубокую лужу, то можно и гидроудар двигателю устроить. Теперь этого бояться не надо.
Внутренности машины мы не трогали – это все же крепенькая иномарка, а не нуждающийся в серьезных усовершенствованиях УАЗ. Одна только деталь – место прикуривателя и пепельницы заняла рация. Неплохой, кстати, выход. Крепить радиостанцию на саморезы к поверхности „торпедо“ недешевого авто решится не каждый. А так – и смотрится аккуратно, и для здоровья полезно, незачем курить в новой, да еще и похорошевшей после легкого тюнинга машине.
Поведение автомобиля
Общее ощущение, что автомобиль стал жестче, даже с учетом увеличившегося веса. Но он не такой «дубовый», каким был при эксперименте с «жестким» комплектом подвески, предназначенном для подготовленных автомобилей, оснащенных силовыми бамперами и другим тяжелым оборудованием.
Есть предположение, что после установки автопалатки на багажник, после того как РИФ выпустит этот экспедиционный багажник и багажную платформу на MPS3, жесткость подвески максимально приблизится к комфорту стокового автомобиля, но будучи более приспособленной для продолжительной езды по бездорожью.
Изменения в поведении ощущаются на плохом асфальте, грейдере или грунтовке. Машину потряхивает, но нет потери сцепления с дорогой и контроля. На стоковой подвеске я бы наваливал чуть спокойнее, но это может быть психологическим моментом, так как я понимаю, что подвеска и шины позволяют ехать «агрессивно».
В сравнении со стоковой подвеской, при установленном дополнительном оборудовании и, соответственно, увеличении веса, кузов меньше кренится в поворотах и намного уменьшилась продольная раскачка при резком старте или торможении.
На неровностях, в частности при переезде лежачих полицейских, чувствуется, что передняя подвеска отрабатывает мягче, чем задняя, которая сохраняет незначительную долю «козления». Что-то вроде комфортного пикапа, несмотря на заднюю пружинную, а не рессорную подвеску.
Работа передней и задней подвески выравнивается, если в багажник бросить дополнительные килограмм 100, например, четыре мешка с землей. То есть, при полной «экспедиционной» загрузке багажника должно быть самое оно.
Доработка кузова
Mitsubishi Pajero Sport оценивают снаружи, поэтому тюнеры трудятся над усовершенствованием внешнего вида. Доработка кузова обходится относительно не дорого.
Красоты и мощи придают кенгурятники. Нужно сказать, что все модели Митсубиси Паджеро Спорт предназначены для их монтажа.
Защитные приспособления для фар и бампера автомобиля изготавливают из нержавеющей стали, они имеют разную конфигурацию. Стоимость комплекта защиты переднего и заднего бамперов (двойные и одинарные) на Митсубиси Паджеро Спорт 1 указана в таблице ниже. К заднему бамперу прилагаются уголки. В комплекте с радиаторной решеткой идут пороги.
Пороги подбирают по предпочтениям: площадкой или трубкой. Изготавливают из алюминиевого и нержавеющего листа (порог площадкой). Трубчатые идут с накладками и проступью. На порогах нанесен логотип «Mitsubishi».
Навесное оборудование устанавливают на старые места. Сверлить дополнительные отверстия не нужно. Перед установкой старые демонтируют, место очищают от грязи. Новые детали смазывают антикоррозийным составом, после чего проводится установка.
На Митсубиси Паджеро Спорт 2 тюнингуют уже имеющиеся пороги защитными накладками.
Обвесы неузнаваемо меняют экстерьер автомобиля, защищают от непредсказуемых столкновений. Элементы навесного оборудования повышают уровень безопасности водителя и пассажиров.
У Митсубиси Паджеро Спорт 3 характерная схема подвески выглядит следующим образом: в передней части – двойные поперечные рычаги, задняя защита – неразрезанный мост. Менять на другую схему не стоит, так как машина потеряет свою индивидуальность.
После доработки подвески занимаются световой оптикой. Устанавливают дополнительные осветительные приборы. Они улучшают видимость при езде по пересеченной местности.
Хорошие характеристики у производителя осветительных приборов фирмы Vision X. У них высокая антиударная прочность, легкость монтажа и большой срок службы.
Если конструкция позволяет, фары устанавливают прямо на кенгурятник. Провода для подключения проводят под капотом, присоединяют к клеммам аккумулятора.
Внешний тюнинг завершают покраской кузова. Выбирают темные тона или металлик – они соответствуют этому классу внедорожников.
Начинают с крыши. Покрывают краскопультом в 2-3 слоя. Каждому высыхает 2 часа. После покраски наносят защитный лак. Машина окончательно высыхает через сутки.
На капот и двери наносят рисунки – тюнинговая «фишка».
Обновляют колесные диски.
Бензин или дизель?
И стило ли так далеко ехать? Накануне нашего визита все сочинское побережье накрыл аномальный шторм и в близлежащих горах выпало сколько-то там месячных (или годовых?) норм осадков. Речушки разлились, а заранее «пристрелянные» организаторами тест-драйва грунтовые дорожки и тропинки превратились в подобие декораций к мультфильму «Пластилиновая ворона» — все проминалось, хлюпало, чавкало и скользило. Что ж, в данном случае, нам чем хуже, тем лучше. Правда, аналогичное месиво, право слово, при желании можно было бы найти и в ближнем Подмосковье. Хотя, таких роскошных пейзажей у нас, конечно же, нет. Местами, заросшие густым зеленым мхом деревья даже чем-то напоминают непроходимые таиландские джунгли. Не думаю, что организаторы специально гнались за подобными ассоциациями, но попали они, как говорится, в точку – все новые Mitsubishi Pajero Sport, предназначенные для нашего рынка, собирают в Таиланде.
Четырехцилиндровый дизельный двигатель оснащается системой изменения фаз газораспределения, за счет чего разработчикам удалось заметно расширить рабочий диапазон, в котором его отдача близка к максимуму. Пороговое значение срабатывания системы – 2 300 об/мин. С этого момента время открытия клапанов увеличивается и мотор начинает «дышать полной грудью». Как следствие, «полка» максимального крутящего момента, когда он превышает 400 Нм, начинается от 1 500 об/мин и длится примерно до 3 000 – 3 500 об/мин.
Выезжаем из города по одной из относительно свежепостроенных «олимпийских» трасс. Дорога, спору нет, хорошая. Кстати, не верьте, что она самая дорогая в России, как утверждают некоторые. Московское ТТК куда дороже. И, при этом, куда хуже по качеству! По крайней мере, после зимы…
Я не случайно заостряю внимание на качестве дорожного покрытия. Дело в том, что ездить на Pajero Sport по идеальному асфальту, конечно, можно, но не нужно
Не его это стихия. Поэтому мы с коллегой с нетерпением ждем ближайшего съезда на каменистые косогоры и проселочный «пластилин». Ну а пока, чтобы не тратить драгоценное время тест-драйва даром, прислушиваемся к работе автомата. Я, кажется, уже сказал, что это совершенно новая АКПП, которая не использовалась на машинах прошлого поколения. В том, что она очень неплохо находит общий язык с бензиновым мотором, мы уже убедились раньше. С дизелем, скажу я вам, все кажется еще лучше! Готов пояснить. И в том и в другом случае АКПП спешит переключаться вверх, чтобы как можно скорее достичь верхней передачи и, уже там, на вершине, почивать на лаврах обладателя сертификата Евро5. Понятное стремление, сегодня все такие. Но если разбудить триумфатора, грубо топнув по педали акселератора, на бензиновой машине автомату приходится спросонок прыгать аж на три ступеньки вниз, где мотор «подхватывает» и с натужным ревом начинает разгонять машину. На дизеле, у которого крутящий момент больше чуть ли не вдвое ( против 279 Нм) этот переход происходит куда плавнее – ступенька, максимум две, вниз и бодрый уверенный подхват. Без рывков и натужного рева.
Новая восьмиступенчатая АКПП производства компании AISIN выгодно отличается от пятиступенчатого автомата, который применялся на модели прошлого поколения. Главное отличие – расширенный диапазон изменения передаточного числа. Если на раньше на первой передаче оно составляло примерно 3.8, то теперь – 4.8. Это значит, что при трогании с места момент на колесах существенно увеличился. На последней, повышающей передаче передаточное число теперь составляет 0.67 против 0.73, как было раньше. Если вам ничего не говорят эти цифры, то просто знайте: автомобиль стал динамичнее, а расход топлива при этом сократился.
Кстати, я бы не сказал, что дизель на новом Pajero Sport – тихоня. Если внешне отличить бензиновую модификацию от дизельной решительно невозможно – на кузове нет даже соответствующего шильдика, то на слух разница заметна сразу. Причем, как внутри, так и снаружи. Поэтому, для длительных путешествий по приличным дорогам бензин, конечно же, предпочтительнее. Но стоит свернуть на бездорожье, как все меняется с точностью до наоборот.
Кузовной тюнинг Паджеро Спорт
Внешний облик автомобиля играет немаловажную роль для тех, кто стремится создать идеальное для себя средство передвижения. Относительно внедорожников Паджеро,внешний тюнинг осуществляется 2 способами:
- первый делается для красоты, не беря во внимания практические усиления;
- второй направлен на усиление внешнего обвеса и придания внедорожнику агрессивного вида.
Давайте рассмотрим оба варианта внешнего рестайлинга.
Тюнинг и доработка кузова Паджеро Спорт
Если вы хотите сделать просто красивый автомобиль для езды по городу и редких вылазок на природу, можно действовать очень разнообразно. Конкретно, можно сделать следующее:
- изменить покраску: камуфляж, матовые или металлик цвета, рисунки на кузове, в общем, как угодно фантазии;
- установить красивые обвесы, то есть спойлеры, более «стильную» решётку радиатора и прочее;
- сменить оптику или зеркала на улучшенные, в плане красоты;
- обновить диски.
При желании получить не только красивый внешний вид, но и практическую пользу можно действовать так:
- сменить обвесы (крышка капота, дверь багажника, диски, крылья и т.д.) на более лёгкие;
- улучшить аэродинамику путём внедрения в конструкцию кузова определённой формы деталей (спойлер);
- установить жёсткие сетки, для защиты внедорожника, на двери, капот, перед или зад кузова;
- сменить верхний багажник.
Богата карета, но не без изъяна
Салон, да и вообще все оформление интерьера выглядит богато и стильно. Однако, местами стиль стал «ахиллесовой пятой» — серебристые пластиковые элементы центральной консоли отлично поддерживают стиль «самурая», но уже на второй день активной езды на правом колене появилось больное место. Край пластикового декора стоило бы сделать округлым или мягким.
![]() |
|
|
|
В перечне опций комфорта и безопасности есть подогрев рулевого колеса, передний парктроник, задний парктроник с камерой, датчик помехи в «слепой» зоне, датчик аварийного сближения и конечно бесключевой запуск. Вот только кнопка запуска двигателя расположена непривычно с левой стороны и нажимать ее нужно левой рукой. Одновременно закрывать дверь и тыкать запуск уже не получится.
|
|
|
|
|
|
Изменения кузова не сильно повлияли на эргономику салона. Если впереди мне комфортно и за рулем и на пассажирском сидении, то усесться самому за собой уже тяжело. Колени высоко и упираются в спинку переднего кресла. Вспоминаем, что Pajero Sport по сути однообъемник на базе пикапа и от низкого кузова никуда не деться. Даже не смотря на то, что высота кузова нового Спорта больше старого.
В опциях комфорта для задних пассажиров появился подогрев сидений — не самая распространенная опция даже среди более дорогих машин. Пассажиры в холодное время скажут спасибо. Спинки заднего дивана могут откидываться назад, в дальней дороге будет комфортнее. В качестве еще одного плюсика — подсветка пространства под всеми дверями, в лужу вслепую не наступишь.
|
|
В багажнике все просто — никаких полочек, ниш, органайзеров и прочих улучшайзеров. Розетка «прикуривателя» и два подстаканника с правой стороны под третий ряд сидений. Ровный пол проваливается под сиденьями и ограничивается откинутым вперед задним диваном. Все традиционно и просто.
Конструкционный тюнинг
Как вы поняли, чип тюнинг – это самый доступный и простой из его видов. В случае если вам позволяют финансы, вы можете вносить конструктивные изменения в Паджеро Спорт. Такой вариант более затратный, но помогает добиться более значимого результата. Что можно сделать?
- Установить усиленную подвеску.
- Оборудовать последнюю пневмо-системой.
- Установить дополнительные или усиленные амортизаторы.
- Усилить лебёдочную систему внедорожника.
- Дополнить или модифицировать освещение машины.
- Провести работы по усилению или увеличения жёсткости автомобиля.
- Внести конструкционные изменения в двигательную систему (впрыск воды в мотор, усиленная турбина, расточка цилиндров и т.п.).
- Провести лифтование внедорожника, как сделать, уже описано на нашем ресурсе.
- Подключить более ёмкую аккумуляторную систему.
- Прочие модификации, направленные на решения ваших, определённых, задач.
Модернизация подвески и ходовой
Проводить тюнинг не такая уж трудная задача, важно грамотно взвесить свои силы, закупиться новыми запчастями, обзавестись необходимым оборудованием и начать сам процесс. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам в этом деле, чтобы избежать разного рода казусов
Тюнинг внедорожника с внесением конструкционных изменений требует знания некоторых нюансов и особых умений. Лучшим вариантов среди тех, кто может модифицировать ваш Паджеро Спорт, будут узкоспециализирующиеся СТО на внедорожниках или, конкретно, на вашем автомобиле.
Чиповка
Чиповка Pajero Sport
Полноценный чип тюнинг двигателя является автоматической настройкой , так называемый подгон под водителя. А что он даёт? Возможность каждому индивидуально настроить автомобиль электронным путём, что увеличивает производительность, а также помогает автолюбителю добиться соответствия между своими требованиями и работой механизма.
Также чипование любого транспортного средства если не обязательно, то крайне желательно при любом виде другого тюнинга.
Чип тюнинг Мицубиси Паджеро Спорт — усовершенствование, помогающие во многих аспектах водителю внедорожника, а именно:
- выделяет машину в бурном потоке, она смотрится гораздо легче, породисто звучит и, что самое главное, быстрее, чем аналогичные транспортные средства;
- увеличивает мощность внедорожника, не космически, конечно, но добиться прироста на 15-30 % вполне реально;
- усиливает тяговое усилие (крутящий момент) двигателя, что помогает буксировать целые караваны легковушек, тяжёлые прицепы или просто взбираться на крутые препятствия;
- чип тюнинг помогает существенно снижать количество потребляемого топлива, конечно, если нет упора на максимальную мощность, но и при таком варианте всё настраивается на максимальную экономику;
- как было сказано ранее, автонастройка помогает сделать машину легче, но не в плане веса, а в плане рывка при старте и ускорению на любой скорости, это просто не может не радовать любого владельца Паджеро Спорт;
- поменять развесовку автомобиля, тем самым увеличив его манёвренность.
Показатель увеличения характеристик двигателя после чиповки
Подытоживая всё сказанное выше, можно констатировать, что такая модернизация не только тюнингует внедорожник, но и помогает увеличить производительность и комфорт управления транспортным средством.
Добиться расхода, резвости или манёвренности легкового автомобиля вам не удастся, как бы вы не хотели. Но по сравнению с другими внедорожниками, ваш будет если не лучшим, то одним из них по всем возможным параметрам.
Особенности чиповки Pajero Sport
Давайте в общих чертах разберём, как же делается чип тюнинг Митсубиси Паджеро Спорт. Лучше всего отогнать машину на профессиональные СТО, которые не раз делали такие операции. Но если вы всерьёз решили сделать всё сам, то должны быть готовы к всяческим рискам. И так, чиповка Митсубиси Паджеро Спорт делается следующим образом:
- В первую очередь, изучите тему про особенности чипования внедорожников.
- Установите весь необходимый софт на ноутбук и убедитесь, что всё работает без ошибок.
- Чтобы приступить к собственно тюнингу, вам необходимо обеспечить беспрерывной приток энергии к ноутбуку (розетка, бесперебойник), в месте, где находится машина. Подключите при помощи специального кабеля компьютер к внедорожнику. Убедитесь в надёжности всех соединений, если ничего не съезжает или не открепляется из разъёмов, можно приступать к главной части.
- Включите зажигание. Затем запустите программу калибровки двигателя на ноутбуке, которую вы выбрали и скачали от производителя или народных умельцев (достаточно рискованный вариант), подходящую по всем параметрам вам.
- После окончания установки выключите зажигания и дайте машине минут 10 постоять. Готово, заводите авто и радуйтесь результату.
Чип-тюнинг профи
Стоит отметить, что тюнинг двигателя Паджеро Спорт, как и любого другого автомобиля, можно произвести путём замены стандартной микросхемы (чипа) на уже усовершенствованную, но такую процедуру могут проделать только профессионалы.
Виды тюнинга
Имея в распоряжении Митсубиси 1, 2, 3, а то и 4 поколения, датированные от 2007 до нынешнего 2017 года, можно сделать целый ряд изменений. Хотя брать новую машину 2016 или 2017 года специально для тюнинга — выбор не совсем понятный.
Если же у вас машина 2011, 2013 или 2014 года, тогда перед вами свежий экземпляр, над которым можно работать и работать в свое удовольствие.
Все варианты тюнинга делятся на три большие категории:
Вы должны понимать, что далеко не каждый вариант тюнинга возможно сделать своими руками. Потому советую четко оценивать свои возможности, сопоставлять с желаниями и свободным временем. На некоторую работу уходит буквально час, а для другой доработки потребуется несколько недель.
Предлагая рассмотреть разные варианты внешнего, внутреннего и технического тюнинга нового и подержанного Паджеро Спорт, которые реально выполнить своими руками.
В качестве выводов
Резюмируя вышесказанное, я считаю, что замена подвески в нашем случае была оправдана на 100%. Колеса размером 265/70R17 на MPS3 встают и без лифта, но увеличение веса и ожидаемый багажник с палаткой усугубят ситуацию и еще больше оправдают усиление подвески. Впрочем, дополнительные 4-5 сантиметров от земли для внедорожников никогда лишними не бывают.
Попытка некоторых наших товарищей спровоцировать эксперимент езды на «Искателе приключений», в том виде, в котором он есть, но с «жесткой» подвеской, была справедливо отклонена. На «жесткой» подвеске, конечно, Паджерик напоминал спортивную легковушку, проходя все повороты без каких-либо кренов, но на бездорожье он был слишком жестким.
На лифт-комплекте “B” был достигнут тот самый баланс между дооснащением автомобиля, его адекватным лифтом и улучшении управляемости и уверенности в путешествиях.
То есть, искомый «оптимальный тюнинг» был достигнут. Автомобиль не превратился в монстра, но еще больше улучшил свои внедорожные возможности и надежность. Осталось дождаться от РИФа экспедиционный багажник и картина будет завершена.