Какой двигатель мерседес самый надежный?

Эксплуатация дизельного двигателя Mercedes Sprinter

В процессе эксплуатации дизельных моторов Спринтер собственники коммерческих авто отмечают такие характерные проблемы как:

  • лопается коленчатый вал;
  • намертво прикипают к «колодцам» свечи накаливания;
  • достаточно быстро вытягивается цепь ГРМ (кстати, все моторы на Спринтере цепные).

Но многие «болезни» Sprinter связаны с неаккуратной эксплуатацией, мотор может прослужить значительно дольше, если выполнять некоторые требования:

  • менять моторное масло в ДВС через каждые 8000-10000 км пробега, а не через 20-25 тыс. км, как это делают многие;
  • заправлять авто только качественным дизельным топливом;
  • не нагружать постоянно машину до предела (не стоить регулярно грузить по 2,5-3 тонны), тогда и не будет ломаться от нагрузки коленвал;
  • следить за состоянием натяжителей и успокоителей цепного привода (при появлении шума в ГРМ сразу же проводить диагностику с заменой дефектных деталей), тогда и цепь газораспределительного механизма прослужит дольше.

Прикипание свечей накаливания к посадочным местам – достаточно серьезная проблема, но есть вариант, с помощью которого ее можно попробовать решить. Для этого нужно вокруг свечных колодцев набрызгать WD-40 или другим «жидким ключом», желательно не просто дать «отмокнуть» свечам, но и по возможности пару дней поездить на машине. Обычно такой способ помогает, и свечи отворачиваются, хотя и не так легко, как хотелось бы.

Если такой метод все же не помог, не стоит торопиться снимать головку блока. При аккуратном высверливании остатков свечей нужно только тщательно продуть цилиндры, но вот мотор все равно придется демонтировать с автомобиля.

Технические характеристики

Двигатель модели Mercedes M274 создавался для малолитражных транспортных средств. Объемы мотора колеблются от 1,6 до 2 литров. В отличие от своих предшественников устанавливается продольно под капотом. Главные характеристики, которые должен знать автовладелец мотора, я отметил в таблице.

Параметр Значение
Объем двигателя в л От 1,6 до 2
Крутящий момент 211 – 250 Нм
Мощность 129 – 156 лошадок
Тип горючего Бензин АИ 95
Привод ГРМ Цепь
Экологический класс Евро 6
Степень сжатия 9,6
Питание Прямой впрыск CGI
Гидрокомпенсаторы Присутствуют
Масло 5W30
Объем масла 6,3 л

Машины моделей W205, X204 оснащены этим четырехцилиндровым двигателем. Некоторые модификации с турбонаддувом могут достигать крутящего момента в 350 Нм. Давайте рассмотрим каждую модель мотора в отдельности. Так как не все силовые установки одинаковые. Отличия есть в степени сжатия, крутящем моменте.

De16 AL

В двигатели модели M274 были внедрены новые технологии. Это:

  • Camtronic;
  • Blue Direct;
  • Старт-Стоп.

Благодаря им, мотор может развивать свою мощь до 208 лошадок. В системе впрыска используются пьезофорсунки. Они снижают долю выбросов вредных веществ в воздух.

У модели мерседесовского мотора De16AL следующие характеристики:

  • объем двигателя в кубических сантиметрах – 1595;
  • впрыск – CGI;
  • мощность – 156 лошадок;
  • крутящий момент – 250 Нм;
  • турбонаддув – есть;
  • фазорегулятор – на обоих валах;
  • степень сжатия – 10,3;
  • ресурс двигателя – 200 тысяч километров.

Если вести речь о форсунках, то они были созданы специально так, чтобы распыляли горючее быстрее, не оставляя остатков. Подобный метод называется мультиискровым зажиганием.

DE20AL

Давайте посмотрим на характеристики другой модификации этого движка, под кодовым названием 274 DE20AL:

  • объем двигателя в кубических сантиметрах – 1991;
  • впрыск – CGI;
  • мощность – 245 лошадок;
  • крутящий момент – 370 Нм;
  • турбонаддув – есть;
  • фазорегулятор – на впуске и на выпуске;
  • степень сжатия – 9,8;
  • ресурс двигателя – 275 тысяч километров.

В двигателе представлены новые насосы масла и воды. Они создают переменную степень прокачки. Благодаря этому, снизилось трение и улучшено взаимодействие всех деталей движка.

Бензиновые ДВС M111 и M271

Бензиновый двигатель для автомобиля Мерседес Спринтер – не самый лучший выбор, многие владельцы коммерческих авто советуют обходить машины с такими моторами стороной. Основной минус бензиновых ДВС – немалый расход топлива, с учетом постоянной эксплуатации этот фактор имеет довольно большое значение. Еще минусы M111:

  • недостаточный по меркам современных двигателей общий ресурс;
  • слабый впускной коллектор, на нем часто и быстро появляются трещины;
  • повышенный расход масла, он заметно возрастает примерно после первой сотни тысяч километров;
  • требовательность к качеству бензина и масла.

Двигатель M 177 DE 40 AL устанавливается на автомобили:

Mercedes-Benz C-Class

Россия

Mercedes-Benz C-Class
(04.2018 — н.в.)

рестайлинг, купе, 4 поколение, C205

Mercedes-Benz C-Class
(03.2018 — н.в.)

рестайлинг, седан, 4 поколение, W205

Mercedes-Benz C-Class
(08.2015 — 08.2018)

купе, 4 поколение, C205

Mercedes-Benz C-Class
(12.2013 — 08.2018)

седан, 4 поколение, W205

Европа

Mercedes-Benz E-Class

Mercedes-Benz E-Class
(03.2020 — н.в.)

рестайлинг, седан, 5 поколение, W213

Mercedes-Benz E-Class
(01.2016 — 06.2020)

седан, 5 поколение, W213

Mercedes-Benz GLC

Россия

Mercedes-Benz GLC
(03.2019 — н.в.)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, X253

Mercedes-Benz GLC
(06.2015 — 04.2019)

джип/suv 5 дв., 1 поколение, X253

Европа

Mercedes-Benz GLC Coupe

Россия

Mercedes-Benz GLC Coupe
(03.2019 — н.в.)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, C253

Mercedes-Benz GLC Coupe
(03.2016 — н.в.)

джип/suv 5 дв., 1 поколение, C253

Европа

Mercedes-Benz S-Class

Mercedes-Benz S-Class
(09.2017 — 08.2020)

рестайлинг, открытый кузов, 6 поколение, A217

Mercedes-Benz S-Class
(09.2017 — 08.2020)

рестайлинг, купе, 6 поколение, C217

Mercedes-Benz S-Class
(04.2017 — 08.2020)

рестайлинг, седан, 6 поколение, W222

Обзор неисправностей

В движке от Мерседеса М103 очень любят засоряться форсунки. Это прям одна из главных проблем мотора Mercedes Benz M103. Из-за постоянного засорения форсунок мотор начинает работать не стабильно, плавают обороты

Поэтому важно по регламенту делать техническое обслуживание

Качественное топливо и смазывающее средство тоже играют большую роль в работе мотора. Без АИ95 М103 будет сильно страдать. Опытные механики не рекомендуют заливать топливо с меньшим октановым числом.

Цепь газораспределительного механизма также ненадежна. Ее придется менять вместе со звездочками. Чтобы не рисковать, лучше делать замену цепи ГРМ каждые 80 или 100 тысяч километров.

Течь масла – обычное явление для движка от Мерседеса М103 после пробега в 100 тысяч километров. Сальники коленвала и П-образная прокладка передней крышки к тому моменту израсходуют свой жизненный ресурс, особенно в жестких условиях эксплуатации по российским дорогам. Поэтому их тоже нужно вовремя менять и следить за этими комплектующими.

Недостаток смазывающего средства в двигателе приведет к подсосу воздуха. Мотор будет с трудом запускаться, обороты могут падать. Беда, если он начнет перегреваться. Многие комплектующие в двигателе хоть и способны работать при 100 градусах, но длительного сильного нагрева они не выдержат. Первыми полетят все резиновые прокладки, затем алюминиевые головки деформируются. Это приведет к потере мощности и полной остановки мотора.

Маслосъемные колпачки – еще одна беда движка от Мерседеса М103. Они живут недолго. Свыше 100 тысяч километров не замененные колпачки будут жрать масло в больших количествах. Чтобы этого избежать, опытные механики рекомендуют раз в год бывать на техническом обслуживании в сервис-центре.

Не в гаражных условиях, а только в автосервисе, где работают грамотные механики, помогут продиагностировать мотор и выявить проблемы раньше, чем они создадут глубокие проблемы, которые приведут к капитальному ремонту мотора.

При спокойной езде, регулярном техническом обслуживании движок от Мерседеса М103 сможет прослужить более полумиллиона километров. Так как мотор старой закалки. Тогда делали двигатели не для рынка, а навсегда.

602 Двигатель мерседес характеристики

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM605, OM612 и OM647.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602

Точный объем 2497 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 84 — 94 л.с.
Крутящий момент 154 — 158 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2497 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 122 — 126 л.с.
Крутящий момент 225 — 231 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 2874 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 95 — 98 л.с.
Крутящий момент 192 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2874 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 120 — 129 л.с.
Крутящий момент 280 — 300 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 19.5
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км

Руководство по обслуживанию и ремонту мотора вы найдете на сайте W124.5go.ru

  • BLOG
  • Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес описаны в блогах на Драйв2
  • FORUM
  • Полезными материалами по агрегатам ОМ602 — ОМ603 делятся на форуме MB-Club

Расход топлива двс Мерседес ОМ 602

На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:

Город 8.6 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 7.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l

Mercedes

C-Class W201 1985 — 1993
E-Class W124 1985 — 1996
E-Class W210 1996 — 1999
G-Class W460 1987 — 1992
G-Class W461 1992 — 2001
G-Class W463 1990 — 1992
TN/T1 VAN 1989 — 1995
T1N Sprinter W901 1997 — 2000

  Передняя балка т 25

Недостатки, поломки и проблемы ОМ602

  1. Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор
  2. Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока
  3. При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ
  4. От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км
  5. Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД
  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

Модификации двигателей

Выпуск базовых версий моторов был начат в 1992 г. Модификации агрегатов серии носили локальный характер и были направлены на незначительное улучшение показателей и выполнение конкретных требований для различных моделей авто.

Отличия между модификациями, в основном, сводились к замене впрыска PMS на HFM. Компрессорные (ML) версии комплектовались нагнетателем Eaton M62.

В 2000 г. была проведена глубокая модернизация (рестайлинг) популярной серии:

  • БЦ усилен ребрами жесткости;
  • Установлены новые шатуны и поршни;
  • Достигнуто увеличение сжатия;
  • Внесены изменения в конфигурацию камер сгорания;
  • Система зажигания модернизирована установкой индивидуальных катушек;
  • Использованы новые свечи и форсунки;
  • Дроссельная заслонка стала электронной;
  • Экологичность доведена до Евро 4 и т.д.

В компрессорных версиях Eaton M62 заменен на Eaton M45. Рестайлинговые агрегаты получили индекс EVO и выпускались вплоть до 2006 г. (например, E23), и постепенно были заменены серией M271.

Особенности конструкции

Оснащается движок топливной системой Common rail. Благодаря ей давление подымается до 1600 бар на впрыске. А у форсунок уменьшены сопла. Поэтому увеличивается площадь распыления.

Система позволяет обеспечить не один, а два следующих друг за другом впрыска. Подготовительный и основной. Подобная работа Common Rail мотора OM646 влияет на температуру рабочего цикла. Температура в двигателе Мерседеса снижена в отличие от других моделей, давление также понижено.

Благодаря этой системе производителям удалось улучшить экологические показатели двигателя Мерседеса. А также повысилась отдача движка ОМ646.

Улучшилась плавность работы мотора. Водитель перестал чувствовать легкую вибрацию, которую можно было прочувствовать на ОМ605. Показатели шума работы двигателя внутреннего сгорания также показали низкие результаты. А пневматический клапан EGR наконец-то заменила электроника.

Для изготовления модификации ОМ646 EVO производители заменили девяносто деталей. Снизили степень сжатия до 17, что повлияло положительно на работу дизельного мотора Мерседес.

Для легкого старта двигателя производитель установил керамические свечи накаливания. Они разогреваются за 1,7 секунду до 1000 градусов. Гарантируют максимальное сгорание топлива и повышают экологический класс двигателей. Обеспечивается легкий холодный пуск.

Установлен новый DPF и катализатор. Размер теплообменника интеркулера был увеличен. А турбинные двигатели оснащают турбокомпрессорами Garret GTA 18V. Подобные турбонаддувы надежны. Они отличаются легкой подачей масла и сливом смазывающего средства с мотора Мерседеса.

Масляные насосы ОМ646 редко изнашиваются в первые 200 тысяч километров. Балансирные валы приводятся от отдельной шестерни коленвала. Обновлены регуляторы давления и температуры. Поэтому датчики срабатывают вовремя.

Характерной особенностью этого двигателя является принадлежность к экологическому классу Евро 5. Так как производителями были переработаны алгоритмы подачи топлива блока управления мотором.

Двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л модели 646

Модель 646 производится с 2000-го года, соответствует нормам экологии Евро-4, блок цилиндров отлит из чугуна. С конца 2015-го эта модель в модификации Euro-5 выпускается на Ярославском заводе, специально разработана для нижегородских автомобилей Sprinter. Мотор отечественной разработки отличается:

  • новым электронным блоком управления;
  • увеличенным количеством топливных впрысков форсунок.

Внешних отличий российский двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л от иностранного аналога не имеет, все его комплектующие импортные, мотор производится только в единственной модификации 109 л. с. Проблемы ДВС 2,2 L практически такие же, как и у мотора 611, а именно:

  • недостаточное давление масла;
  • слабый коленчатый вал;
  • высокая требовательность к качеству солярки топливной системы Common Rail.

О конкретных недостатках двигателей российской сборки пока говорить еще рано, так как ДВС начали выпускаться относительно недавно.

Дизельный двигатель 200-220 CDI – OM 611

Рейтинг: ★★★☆☆

Краткое описание.

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— система впрыска Common Rail;

— турбонагнетатель;

— для автомобилей среднего класса и выше, фургонов.

В 1997 году в истории дизельных двигателей Mercedes произошли серьезные изменения: впервые был применен мотор с непосредственным впрыском типа Common Rail. Он был использован в первом поколении Mercedes C-Class с кузовом универсал. Тогда же появилось обозначение CDI, которое используется и сегодня.

Двигатель получил маркировку ОМ 611. Он имеет 4 цилиндра и рабочий объем 2,2 литра. Первые образцы развивали 125 л.с. и 300 Нм крутящего момента. По сравнению с предшественником ОМ 604, новый агрегат получил прирост мощности на 30%, крутящего момента – на 100%, а расход топлива упал на 10%. Система впрыска работает при максимальном давлении 1350 бар. Изначально в двигателях устанавливался турбонагнетатель с постоянной геометрией, а с 1999 года начал применяться нагнетатель с регулируемым положением лопаток турбины. Также был немного уменьшен рабочий объем с 2151 до 2148 см3. Система газораспределения приводится в действие цепью, в головке находится два вала, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана.

Семейство двигателей ОМ 611 имеет несколько различных модификаций. В легковых автомобилях (C и E-Class) применялся агрегат с маркировкой 200 CDI (102-115 л.с.) и 220 CDI (124-143 л.с.). Кроме того, есть вариации мощностью 82 и 102 л.с. для фургонов Vito, Viano и Sprinter, 122 л.с. – для Vito и Viano, и 129 л.с. для Sprinter.

В 2002 году с дебютом E-Class серии W211 – был введен 4-цилиндровый двигатель нового поколения ОМ 646 и его производные – 2,7-литровый ОМ 647 и 3,2-литровый ОМ 648. Несмотря на схожую конструкцию, около 80% компонентов новые.

270/320 CDI ( OM 612 / OM 613)

Следующим направление развития семейства двигателей ОМ 611 стало увеличение количества цилиндров. 5-цилиндровый агрегат получил обозначение ОМ 612, а 6-цилиндровый – ОМ 613. Первый с маркировкой 270 CDI развивал от 156 до 170 л.с., а второй – 320 CDI 197 л.с. Следует упомянуть и про 3-литровую версию 612 ОМ мощностью 231 л.с., предназначенную для C 30 CDI AMG.

Эксплуатация и типичные неисправности

Мерседесовские дизели предыдущего поколения славились своей невероятной выносливостью. Из-за более сложной конструкции порой возникали проблемы с ОМ 611. Просто большее число элементов имело и больше шансов сломаться. К счастью, серьезные неисправности происходили не слишком часто. Цилиндро-поршневая группа имеет высокую прочность. Турбина и двухмассовый маховик, как правило, выдерживают несколько сотен тысяч километров. Следует иметь в виду, что пробег автомобиля в объявлениях о продаже совпадает с реальным лишь в исключительных случаях. При выборе автомобиля с CDI необходимо руководствоваться оценкой технического состояния конкретного экземпляра.

Затрудненный запуск.

Как правило, связан с износом насоса высокого давления, реже с неисправностью системы впрыска – форсунок.

Впускной коллектор.

Во многих версиях мотора в системе впуска были установлены заслонки, закрытие которых приводило к увеличению турбулентности воздуха, поступаемого в цилиндры, что улучшало качество смешивания его с топливом. Неисправности этого элемента приводят к заметному снижению мощности двигателя и замедленному росту оборотов.

Термостат.

Двигатели CDI греются довольно медленно. Но если даже после нескольких десятков километров мотор так и не достигнет нужной температуры, то придется заменить термостат.

Применение ОМ 611

4-цилиндровые моторы применялись в легковых автомобилях класса С и Е, и в микроавтобусах. 5-ти и 6-ти цилиндровые в более крупных моделях.

Mercedes C-класса W202: 09.1997-05.2000;

Mercedes C-класса W203: 05.2000-02.2007;

Mercedes E-класса W210: 06.1998-03.2002;

Mercedes V-класса: 03.1999-07.2003;

Mercedes Sprinter: 04.2000-05.2006.

Вывод

Очень хороший двигатель для своего времени – недорогая в эксплуатации система впрыска и прочная цилиндро-поршневая группа.

В случае с Е-класс вместо версии 220 CDI можно рассмотреть модель с 270 CDI.

Технические характеристики 601 двигателя

Характеристики высокооборотного движка ОМ601 Мерседес представлены в таблице ниже.

Параметр двигателя Мерседес Значение
Топливо Дизель
Мощность 89 лошадок
Объем в кубических сантиметрах 2299
Количество цилиндров\клапанов 4\8
Форма Рядный
Крутящий момент 150 Нм
Ход поршня 92 мм
Масло 5W40
Объем смазывающего средства 6
Экологический класс Евро 1
Жизненный ресурс 500 000 +

Этот экономичный двигатель впервые появился на свет в 1988 году. Несмотря на то, что длительное отсутствие технического обслуживания для них не страшно, этот двигатель нуждается в постоянной смене смазывающего средства. В 1995 году прекратился выпуск этого мотора. Всего было выпущено три модификации движка.

Существует четыре модификации двигателя Мерседес.

  • D200;
  • D220;
  • D230;
  • TD230.

Объемы пляшут от 1997 до 2299 кубических сантиметров. Жизненный ресурс от производителя заявлен как 450 000 километров, на практике проходит более 800 тысяч км и стремится к миллиону.

Самыми максимальными лошадками обладает последний мотор версии TD. 98 лошадиных сил. Самыми минимальными лошадками D200 – 72 лошадки. Отличаются экономичностью. Работают как механическими коробками передач, так и с автоматическими.

Особенно востребован у таксистов разных стран, развозчиков пиццы. Скромный расход и неприхотливость в работе снискали ему славу.

Обзор неисправностей

Как и все механические конструкции двигатели CDI имеют неисправности и детские болезни, которыми их наградили инженеры из-за просчетов. Например, на двигателе 611 от компании Мерседес из-за высокого КПД, прогрев мотора – низкий. Поэтому инженеры дополнительно установили жидкостный отопитель от компании WebAsto. Так как в холодное время случались проблемы с запуском движка.

Другой неисправностью этих двигателей считают свечи. Например, их нужно выкручивать раз в 20 тысяч километров и смазывать термопастой. Иначе через 100 тысяч километров придется снимать головку цилиндрового блока и высверливать свечи.

Кривошатунный механизм тоже часто выходит из строя. Это происходит по нескольким причинам:

  • слабое давление смазывающего средства. Возможно неисправна помпа мотора. Поэтому следует ее проверить и заменить на новую в случае поломки;
  • залито неоригинальное масло. Двигатель нуждается в качественной смазке.

Частенько выходят из строя датчики коленвала и распредвала. Забиваются форсунки из-за того, что автовладелец использует некачественное топливо. Выходит из строя датчик давления в топливной рейке. А зимой все эластичные резиновые уплотнители от постоянной смены температур трескаются и дубеют. Поэтому весной желательно их заменять и полную профилактическую работу по двигателю проводить только весной.

Помимо основных перечисленных проблем, автовладелец может встретиться с менее частыми неисправностями этого мотора. Замена оборудования дорогая, поэтому лучше всего следить за мотором и не давать ему выйти из строя. Кормить только качественным бензином и маслом.

Проблемы Mercedes M111

Для всех двигателей семейства M111 серии характерны общие «болезни»:

  • Течь масла из-за износа уплотнителей ГБЦ.
  • Падение мощности и увеличение расхода из-за неисправностей ДМРВ при пробеге около 100 тыс.
  • Течь водяного насоса (пробег – от 100 тыс.).
  • Износ юбок поршней, трещины в выпуске при интервале от 100 до 200 тыс.
  • Неисправности маслонасоса и проблемы с цепью ГРМ после 250 тыс.
  • Обязательная замена свечей каждые 20 тыс.км.

Кроме того, солидный «трудовой стаж» моторов к настоящему времени требует внимательного отношения – использования только фирменных жидкостей и своевременного обслуживания.

Модельный ряд ДВС Mercedes Sprinter

Коммерческий авто под маркой Спринтер производится с 1995 года, всего по состоянию на 2020 год выпущено два поколения. В 2013-ом эту модель стали собирать в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде под названием Спринтер Классик, основной тип ДВС для машины – дизель. Изначально (с 1995 по 2000 год) Sprinter комплектовался тремя типами силовых агрегатов:

  • четырехцилиндровым дизелем OM601 79 лошадиных сил 2,3 L;
  • пятицилиндровым турбодизельным ДВС OM602 в двух модификациях – 102 и 129 л. с. (2,9 L);
  • бензиновой «четверкой» M111 мощностью 143 л. с., объем двигателя – 2,3 литра.

С двухтысячного года линейка моторов на автомобиле поменялась, до конца выпуска Спринтера первого поколения (до 2006-го) устанавливались движки:

  • дизельный «четырехцилиндровик» OM611 с прямым топливным впрыском CDi в трех вариантах – мощностью 82/ 109/ 129 л. с.;
  • 2,7-литровый дизель CDi (5 цилиндров) 156 лошадиных сил, модели OM

Бензиновый мотор на машине остался прежним – это все тот же 16-клапанный M111 типа DOHC.

С 2006-го года стал выпускаться Sprinter в кузове W906, здесь также предусматривалась установка трех типов ДВС:

  • 4-цилидрового дизеля CDi OM646 2,2 L;
  • 3-литрового дизельного мотора OM642 (CDi, 6 цилиндров);
  • бензинового 6-цилиндрового движка M272 объемом 3,5 л.

С 2011 года на коммерческих автомобилях Мерседес стал устанавливаться новый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель OM651 2143 см³ в трех вариантах исполнения – 95/ 129/ 163 л. с, а с 2014-го – бензиновая «турбочетверка» M271 1.8 L (156 лошадиных сил). Следует заметить, что Горьковский автозавод выпускает Спринтер как второго, так и первого поколения (Classic), это и автофургоны, и микроавтобусы.

Бензиновые двигатели

Производством бензиновых моторов компания Мерседес занимается со дня своего основания. При их изготовлении используется большое количество технических новинок, которые призваны повысить производительность моторов и снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах.

Кроме того, при разработке новых моделей много внимания уделяется снижению расхода топлива

К внедрению новинок специалисты концерна подходят очень осторожно. Так, работая над внедрением систем наддува разработчики сделали выбор в пользу компрессора, с помощью которого можно сделать плавный прирост мощности без неприятных эффектов, свойственных турбинам

Первый двигатель с механическим компрессором появился в 1995 г. Он получил обозначение М 111. Через семь лет был выпущен более современный силовой агрегат М 271 мощностью от 122 до 192 л. с. (объем цилиндров 1,8 л), оснащенный многоточечной системой впрыска топлива. Изготавливали этот двигатель с 2003 по 2005 год. Распознать его можно по маркировке CGI. Этот же двигатель выпускался с турбонагнетателем, развивая мощность до 204 л. с.

Начиная с 2004 года в производство был запущен V-образный 6-ти цилиндровый силовой агрегат М 272 с многоточечным впрыском топлива во впускной коллектор. Существуют версии и с непосредственным впрыском. Сначала его устанавливали в автомобили Mercedes-CLS, а затем и в модели Е-Class в кузове W212. В 2010 году появился более современный мотор М 276, однако двигатель М 272 выпускается концерном Daimler A. G. и сегодня.