Автомобиль «москвич 410»: технические характеристики, тюнинг и отзывы

Москвич 410 — полноприводная версия 402 модели

Москвич 410

Как мы уже писали, в 1955-м году на Горьковском автозаводе был создан оригинальный маленький внедорожник М-73, прототип, который так и не пошел в серийное производство. Тот проект был свернут, но многие наработки от него перекочевали на АЗЛК (тогда еще МЗМА). И, хотя считается, что Москвич 410 является просто полноприводной версией 402 модели, множество элементов он получил именно от ГАЗ М-73.

Москвич 410

Если смотреть на 410 модель не вдаваясь в подробности — это обыкновенный 402-й, но с ведущим передним мостом. Хотя если копнуть глубже, то станут видны многие изменения — и в конструкции кузова, и в проектировании различных узлов и агрегатов (некоторые созданы заново или же с нуля). Конструкция кузова была переработана — особенно изменилось днище, где располагалась новая, массивная трансмиссия. У 410-го было и оригинальное подкапортное пространство — с нуля спроектированные лонжероны, подкрылки, брызговики и передняя поперечная балка. У советского внедорожника передняя подвеска была зависимой, делалась на рессорах, поэтому 410-й был довольно жестким (хоть и более комфортным 69-го ГАЗика и прочих армейских моделей).

Также, по сравнению с 402-й моделью, у 410-й поменяли тип педалей — для движения по бездорожью более актуальными тогда казались педали подвешенного типа. Поэтому от напольного решения разработчики отказались. Это послужило еще и плюсом к герметизации кузова — она стала еще лучшей. В 1957-58хх годах ставили слабенький нижнеклапанный двигатель от 402 Москвича, но чуть позже от него решили отказаться в пользу более сильного 407-го (модель внедорожника называлась уже Москвич 410Н).

«Москвич-410»

«Москвич-410» — легковой малолитражный автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе модели 402. Выпускался в 1957-1958 годах и в дальнейшем уступил свое место модели «Москвич-410Н. Всего изготовлено 1035 единиц.

У 410 по сравнению с базовой моделью Москвич 402 с целью усиления конструкции были изменены основание кузова, подмоторная рама, передние брызговики и еще некоторые узлы. Повышенные тяговые характеристики, определяющие способность автомобиля передвигаться в тяжелых дорожных условиях, были получены в основном за счет соответствующего подбора передаточных отношений в трансмиссии, введения раздаточной коробки и изменения размеров колес. При этом увеличение тяговых усилий повлекло за собой некоторое уменьшение максимальной скорости автомобиля. Основными слабыми местами этих моделей были недолговечность конструкции, связанная с изначальной неприспособленностью базовых кузовов к полному приводу, и невысокая управляемость автомобиля на больших скоростях (из-за значительного перемещения вверх центра тяжести), ведущая в ряде случаев к опрокидыванию. В дальнейшем 410 уступил свое место модели 410Н.

Автомобиль имел два ведущих моста и зависимую подвеску всех колес на продольный рессорах. В отличие от 402, «Москвич-410» получил усиленный кузов, рулевой механизм от ГАЗ М20В Победа, масляный радиатор системы смазки двигателя. Мосты были оригинальными, разрезного типа (как на «Волгах» и ГАЗ-69), хотя в них и использовалась начинка от «Москвичей». Сделано это было для улучшения проходимости. Даже в инструкции говорилось, что в случае задевания мостами за грунт, они просто прорежут его. А с картером типа «банджо» можно и застрять. Передний ведущий мост с шарнирами равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс». Раздаточная коробка была двухступенчатая с ручным включением и очень напоминала соответствующий агрегат ГАЗ-69. Её передаточные числа 1,15 и 2,68. На 410 применили гидравлические амортизаторы рычажного типа (лучше переносившие грязь, в отличие от телескопических на базовой модели). Были также применены шины увеличенной размерности 6.40-15″ со специальным «вездеходным» рисунком протектора, что позволило увеличить дорожный просвет до 220 мм под картерами мостов, как у ГАЗ 69 (а в целом по кузову — 430 мм от полотна дороги), и повысило проходимость. Стояночный тормоз – трансмиссионный, по конструкции аналогичен «Волговскому». Поскольку автомобиль предназначался для движения в тяжёлых условиях, то решено было отказаться от напольных педалей в пользу подвесных. Это значительно улучшило герметизацию кузова. Позже подвесные педали появились на всех серийных «Москвичах». Автомобиль мог преодолевать брод до 0.3 м. Углы въезда и съезда составляли соответственно 43 и 27,3 градусов.

При всех своих «вездеходных» качествах «Москвич-410» все же не являлся полноценным внедорожником, каким был выпускавшийся в то же время ГАЗ-69. В инструкции по эксплуатации недвусмысленно указывается на то, что полноприводный автомобиль «Москвич-410» «характеризуется только повышенной проходимостью, но при этом не является автомобилем-вездеходом, по-этому нельзя пытаться пользоваться им на особо тяжелых дорогах и в условиях, не соответствующих их возможностям.

Технические характеристики «Москвич-410»

Тип кузова седан
Общее количество дверей 4
Колесная формула 4х4
Число мест 4
База, мм 2377
Длина, мм 4055
Высота, мм 1685
Ширина, мм 1540
Минимальный дорожный просвет, мм 220
Снаряженная масса, кг 1180
Скорость Км/час 85
Двигатель  
число цилиндров 4
рабочий объем двигателя, куб.см 1220
номинальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 35 при 4200
Число ступеней коробки передач 6
Размер стандартных шин 6,40-15

Джип: первый или не первый

Попробуем перенестись в 50-е года прошлого века. Это годы хрущевской оттепели

После двадцатого съезда партии в огромной советской стране, наконец, обратили внимание на потребности жителей сел. Жители больших и малых городов начали понемногу открывать для себя автомобильный туризм

Позже и селяне, и городские туристы заинтересуются на то время необычным автомобилем.

Идея о том, чтобы создавать комфортные легковые кузова на полноприводных платформах, была реализована еще во времена ВОВ. При этом первенство здесь было не за Советским Союзом, где тогда при практически полностью отсутствующих дорогах эти модели были самыми нужными. Например, в качестве прототипа и концепции в процессе создания ГАЗ-61 использовался Marmon Herrihgton. В свою очередь, он построен на платформе от Ford. Эта небольшая компания тогда создавала и даже переоборудовала моноприводные легковые седаны в полноприводные. Но и отечественные внедорожники, и американские были рамными.

Концепция и история создания

ГАЗ-М-72

Вскоре после начала кампании по освоению целины, в связи с необходимостью оперативного ремонта техники в поле, встал вопрос о предоставлении механизаторам личных транспортных средств. ГАЗ-69 для этих целей не годился ввиду чрезмерного расхода топлива. В 1955 году на Горьковском автомобильном заводе были созданы первые прототипы M72, больше известного как ГАЗ-М-72 — комфортабельного вездехода на основе переработанного кузова «Победы» и агрегатов ГАЗ-69. Идея внедорожников на базе легковых автомобилей пришлась по нраву высшему руководству партии.

Опытный прототип ГАЗ-М-73, 1956 год

В 1956 году началась разработка прототипа М-73, главным отличием от предыдущего было то, что создавался он с нуля, без привязки к какому-либо кузову. Двигатель и ряд агрегатов был позаимствован от Москвича-402. Однако, по причине отсутствия на тот момент у ГАЗа достаточных производственных мощностей, все наработки были переданы на МЗМА, машина в серию запущена не была.

Не считая ряда конструкторских нововведений (например, двухступенчатая раздаточная коробка) новый внедорожник во многом копировал Москвич-402. В первом квартале 1957 года Москвич-410 была запущен в серийное производство.

Массовая эксплуатация 410-го выявила ряд дефектов (см. ), поэтому практически сразу на МЗМА были начаты работы по созданию совершенно нового полноприводного «Москвича». Первый опытный образец был собран в 1957 году. Как внешне, так и конструктивно прототип напоминал американский внедорожник Willys MB. В 1958 году кузов был изменен — прототипу с брезентовым откидным верхом был присвоено имя «Москвич-415». В 1960 году была сконструирована модель с цельнометаллическим кузовом — Москвич-416.

В 1961 году, со сменой руководства МЗМА, были изменены приоритеты. Руководством завода была принято постановление о прекращении разработки семейства вездеходов и увеличении производства Москвича-407, пользующейся спросом на Западе. 415-й и 416-й так и не были запущены в серию.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Москвич-407 имел наличие нового верхнеклапанного четырехцилиндрового бензинового карбюраторного четырехтактного мотора, имеющего объем 1.360 литра, который выдавал уже 45 лошадиных сил. Прошлый двигатель Москвич 407 был нижнеклапанным и развивал лишь 35 лошадей.

На те времена это считалось настоящим техническим прорывом. До появления такого силового агрегата была проделана немаленькая работа. До того, как запустили в серийный выпуск двигатели с верхнеклапанным расположением, такие агрегаты устанавливали лишь на заводские спортивные автомобили, какие принимали участие в первенствах страны и могли показывать на таких гонках прекрасные результаты.

Двигатель объемом 1.360 литра

Разработкой мотора занимались – Я.В. Горячев, И.А. Гладилин, И.И. Окунев. Сама идея была достаточно простой. Конструкторский состав хотел достигнуть компромиссного решения промеж уже существующим оборудованием (ведь в планах не было заменить все станки, какие были на Московском заводе) и развивающейся новой конструкцией.

Альтернативу удалось найти: блок цилиндров силового агрегата 407-й модели начали производить на станках, какие уже существовали на предприятии. Существенным нововведением в двигателе было наличие алюминиевой головки цилиндров, а также верхнее расположение распредвала.

Трансмиссия

Первые этапы выпуска Москвича 407-го позволяли ему иметь трехступенчатую механическую коробку передач, какая, вкупе с мостом гипоидного типа, предоставляла ему возможность разгоняться до 30 км/ч, не покидая прямую передачу. С 1969 года стали уже устанавливать 4-ступенчатую коробку передач.

Сцепление было сухое и имело один диск и гаситель крутильных колебаний. После декабря 1960 года вместо шумного редуктора главной передачи, где были прямозубые конические шестерни, стали устанавливать более тихую и надежную гипоидную передачу.

Подвеска

Передняя подвеска являлась независимой пружинной с поперечными рычагами, бесшкворневой. Собиралась на штампованной поперечине. Задняя подвеска располагалась на паре продольных листовых полуэллиптических рессор.

Подвеска Москвич-407

Подвески предусматривали наличие гидравлических телескопических амортизаторов двустороннего действия впереди и телескопических амортизаторов с двусторонним действием сзади. Если говорить про саму ходовую часть, она предоставляла прекрасную эластичность мотора и демонстрировала хорошие результаты по проходимости седана.

Рулевое управление

Оно было глобоидальным и имело двухгребневый ролик. Понятно, что ни о каком гидравлическом усилителе рулевого колеса никто и не говорил в те годы.

Тормозная система

Она представляла колодочные (барабанные) механизмы и имела гидравлический привод на все колеса. Также был стояночный тормоз, какой являлся задним и имел колодочный тип.

Технические характеристики
Кузов 4-дверный седан
Количество мест 5
Тип питания карбюратор
Двигатель четырехтактный рядный верхнеклапанный
Объем 1358 куб. см
Мощность 4500 об./мин. (45 л. с.)
Макс. скорость 115 км/час
Время разгона (до 80 км/ч) 23-24 сек
Средний расход топлива 6,5 л/100 км
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров 76 мм
Ход поршня 75 мм
Кол. клапанов 8
Крутящий момент 2600 об./мин
Сцепление сухое, с одним диском и гасителем крутильных колебаний
Тормозная система колодочная с гидравлическим приводом на все колеса
Стояночный тормоз задний колодочный
Коробка передач механическая 3-ступенчатая двухходовая (с 1969 г. – 4-ступенчатая)
Подвеска передняя/задняя независимая пружинная/зависимая продольная
Амортизаторы передние/задние телескопические гидравлические двустороннего действия/ телескопические двустороннего действия
Диаметр поворота 6-6,3 м
Тормозной путь (при 30 км/ч) 6 м
Дорожный просвет 20 см
Габариты д/ш/в 4055/1540/1560 мм
Колесная база 2370 мм
Вес 990 кг

Модификации

Вместе со штатными моделями автомобиля Москвич-407 были и прочие легковые малолитражные модификации, какие выпускались с 58-го по 63-й год.

Различные модификации
Москвич–407Т была машина с зелеными огоньками и «шашечками» такси, какая дополнительно получала оборудование таксометром.
Москвич-407Б представляет легковой седан с ручным управлением. Создавался специально для водителей с ампутацией, либо параличом ног. Машина отличалась применением спецсистемы ручного управления педалями сцепления, тормоза и газа, выключателя стартера, а также переключения освещения.
Москвич-407М являлся врачебным автомобилем, на каком ездили к пациентам санитары. Модель разрабатывалась для работы в качестве «медицинской помощи на дому». В машине были отличительные знаки, аптечка и внутренняя кузовная обивка из легкомоющегося кожзаменителя.
Москвич-407Ю представлял модификацию седана для жарких стран, где есть тропическим климат.
Москвич-410Н производилась машина в период с 1958 по 1960 год. Выпускать модель решили по личной инициативе Хрущева. Полноприводным легковым автомобилем должны были пользоваться в сельской местности, что позволяло бы хорошо демонстрировать повышение благосостояние колхозников. Однако, освоение такого сложного вида автомобиля с полным приводом было завершено в пользу повышения производства экспортных вариаций стандартного транспортного средства.
Москвич-423Н производили в период с 1958 по 1963 год. Машины в кузове «универсал» прекрасно вписывались для дачников, тех, кто любит путешествовать, однако, в поштучную реализацию они шли в небольших количествах. Их использовали больше всего в госучреждениях. Такая модификация была долгий период времени недосягаемой мечтой рядовых автолюбителей.
Москвич-411Н выпускался с 1958 по 1960 год. Представляет модификацию с полным приводом в кузове «универсал». Модель опережала свое время, так как мода на полный привод и универсальные кузова была актуальна лишь спустя 20 лет. А в момент производства, благодаря дорогой конструкционной составляющей, автомобиль не смог получить большого распространения.
Москвич-430 производили с 1958 по 1963 год. Является специальным грузовым вариантом известной модели. В частные руки автомобиль не продавали, однако, он хорошо применялся в торговой госсети для транспортировки небольших партий товаров. На его платформе также изготавливали специальную рефрижераторную модель ЛуМЗ-945, чтобы перевозить мороженое и мясные полуфабрикаты.
Москвич-407-купе является специальной спортивной моделью для кольцевых и ипподромных гонок. Он имел наличие двухместного кузова, что позволяло ему быть намного легче. Его также посадили ниже относительно колес, чем серийная вариация. Всего было изготовлено таких машин две в 1962 году.

История

По наступлении 1951 года, в тот момент, реальная копия Опеля Кадетта – 400-й Москвич начал устаревать и проигрывать многим машинам тех времен. Поэтому решили выдать распоряжение по усовершенствованию модели и ее перевыпуску.

Место главного конструктора занимал Андронов, однако, у него (куда можно отнести и весь коллектив предприятия Московского Завода Малолитражных Автомобилей) было не так много опыта в проектировании современных машин, какие могли бы быть конкурентоспособными, посему решили привлечь к работе конструкторский состав ГАЗа, в лице Белкина, Кирсанова и Немцова.

Вдобавок ко всему, помогать начали и специалисты ЗиСа, в лице Чузарова, Жерядина и Гладилина. Также для работ с техническими областями седана пришел на помощь Окунев, который работал в Московском мотоциклетном заводе.

Дебютная модель новенького автомобиля во многом была схожа на английского Форд Консул. Понятно, что подобный результат не смог удовлетворить ни государственную комиссию, ни саму конструкторскую группу. В результате чего, работа над машиной затянулась еще на 4 года.

Ford Consul

При наступлении 1955 года 12 автомобилей снова были продемонстрированы комиссии. Одна из моделей, все же, была утверждена. Поэтому с весны 56-го года было объявлено об остановке производства 401-й модели и начале выпуска 402-й.

Невзирая на то, что новенький автомобиль обладал целым рядом нововведений, среди которых наличие панорамного стекла, рулевого колеса с парой спиц, кнопочных дверных ручек и телескопических амортизаторов, в нем, все же, была «доля архаизма».

Данное мнение относилось и к силовому агрегату, коробке переключения скоростей, какие показывали почти схожие показания, если брать предыдущий автомобиль, Москвич 401-й. Осознавая всю реальность положения, конструкторский состав принялся дорабатывать упущенные моменты.

Через два года (май 1958 года) с конвейера вышел дебютный образец рестайлинговой модели, какая получила индекс М-407. После обновления силовой агрегат уже обладал еще большей мощностью, что позволяло автомобилю достичь максимальной скоростной отметки в 115 км/ч (на 10 километров в час больше, нежели предшественник).

Помимо этого, решили добавить наличие современных молдингов и стартера, а сама машина уже нуждалась в бензине А-72. Логично заключить, что за улучшением эффективности и мощи начала подниматься и стоимость машины. Если ценовая политика 402-й модели равнялась порядка 15 000 руб., то новая машина с индексом М-407 оценивалась от 25 000 руб.

Из слов главного конструктора Андронова получилось узнать весьма необычную историю. По его словам, осенью 1959 года была ближайшая встреча президента Соединенных Штатов Америки, Эйзенхауэра, и Хрущева, на какой (что не удивительно) зашел разговор о машинах, а если быть точнее – про Москвич-407.

Президент США сказал, что было бы довольно неплохо поэкспериментировать, выставив на пробную реализацию несколько моделей Москвича у них в стране. Также он сказал, что мог бы и сам приобрести данную машину для собственного ранчо. Предприятие в Москве мгновенно получило приказ – срочно изготовить три экземпляра, какие начали производиться прямо в экспериментальном мехцехе.

Все три машины обладали полной гарантией, улучшенной отделкой, дорогой обивкой интерьера, множеством дополнительных деталей и изделий в самой отделке. Автомобили, которые должны были пойти на экспорт, окрашивали в малиновую, желтую и зеленую окраску. Вслед за этим, транспортные средства решили вновь разобрать, собрать, отрегулировать и перепроверить все узлы.

Экспортный Москвич-407

По прошествии 10-12 дней, вслед за круглосуточными работами, машины «высокой пробы» были сданы. Однако, пустить их в дальнее путешествие не было суждено. Над регионом Советского Союза летал разведчик Пауэрс американского происхождения, которого очень скоро сбили.

Однако, интересно и то, что еще до того момента, как советские военные заметили американского шпиона, Эйзенхауэром было сказано, что он никогда не позволит, чтобы автомобили Московского завода попали на рынок Америки.

Однако, невзирая на это, машина продолжала пользоваться большой популярностью в самом Советском Союзе, а также в некоторых других странах. Каждый третий автомобиль шел за границу, и за все время их выпуска это число равнялось 120 903 экземпляра.

Понятно, что машина имела свои недоработки, однако, шли годы, и некоторые проблемы были искоренены, а машина продолжала непрерывно усовершенствоваться. Спустя год, вслед за запуском конвейерного выпуска, трехступенчатую коробку переключения передач решили поменять на четырехступенчатую, а спустя еще пару лет задний мост поменяли на гипоидный.

Двигатель

За исключением некоторых деталей, на автомобиле установлен тот же агрегат, что и на 402-й модели. По сравнению с 402-м здесь немного изменена форма.

Это рядный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный карбюраторный мотор 407Д. Агрегат является модернизированным вариантом К-38, которые ранее устанавливались на «Опели Кадеты» довоенного типа.

Мотор работал на 72-м бензине, который в то время стоил копейки.

Чуть позже, в 1958 году, на 410-й стали ставить моторы от 407-й модели. Он имел более высокую мощность в 45 л. с. Это значительно увеличило возможности автомобиля в условиях бездорожья.

Интерьер

Стандартная комплектация транспортного средства Московского завода малолитражных автомобилей имела наличие двухдиапазонного шестилампового радиоприемника А-17. Лобовое стекло, упомянутое выше, было защищено от запотевания теплым воздухом от вмонтированного отопителя.

Кресла внутри седана могли раскладываться в ровное спальное место, а сиденье водителя обрело возможность быстрой настройки в продольном направлении при помощи закрепляющего рычажка.

Такое новшество было очень приятно воспринято, так как даже по стандартам Европы, подобные возможности являлись недешевыми. На приборной панели было наличие спидометра (проградуирован до 140 км/ч), одометра, амперметра, указателей уровня топлива, давления масла и температуры воды.

Если говорить про контрольные лампы, то их сначала было всего 2. Небольшая синенькая, которая отвечала за дальний свет на спидометре, и белая, какая говорила о том, что был включен вентилятор отопительной системы, который, в свою очередь, имел полупрозрачную круглую ручку управления с тремя скоростями.

Следить за включением указателей поворотов можно было по состоянию небольшого рычага, какой имел белый цвет и располагался на колонке руля. Только к 1961 году на приборной панели стали устанавливать лампочку, где был красный рассеиватель, который позволял контролировать работу указателей поворотов.

Капот можно было открыть ручкой, какая находилась под «бардачком» возле двери пассажира, находящегося впереди. Багажное же отделение открывала ручка, какая нашла свое место под задним креслом, с правой стороны.

Вместо привычных кресел установили диван

Получается, дабы попасть в багажное отделение транспортного средства Москвич-407, было необходимо сначала открыть заднюю правую дверь. Говоря о рычаге ручного тормоза, хочется сказать, что его поместили под панелью, установленной впереди, справа от рулевого колеса.

Когда была необходимость, можно было выключить ручник при помощи одного быстрого удара руки. А вот в Жигули требовалось сначала нажать пальцем на клавишу, а потом отпустить рычаг. Стеклоочистители также были установлены и обладали механическим приводом от силового агрегата.

Задний диван

Внутреннее убранство небольшого советского седана выполнялось с применением обивочной ткани и кожзаменителя. Например, нижняя дверная часть, вместе с центральными кузовными стойками, стенкой под задним креслом и полкой позади него, частью подушек и спинок кресел, обивались кожзаменителем.

Внутри машины, на полу, а также в багажнике есть наличие резиновых ковриков. Задние стойки кузовных боковин имеют крючки для одежды.

Технические характеристики

Итак, давайте посмотрим, на что способен «Москвич-410». Технические характеристики для того времени были достаточно хороши – автомобиль оценили положительно.

  • Габариты: длина – 4055 мм, ширина – 1540 мм, высота – 1670 мм.
  • Клиренс составляет 220 мм.
  • Мотор – четырехцилиндровый, карбюраторный с объемом в 1,2 литра.
  • Мощность его составляет 35 л. с. при 4200 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент составляет 69,6 Нм при 2500 об/мин.
  • Коробка передач — механическая, трехступенчатая.
  • Подвеска – рессорного типа.
  • Тормоза – барабанные.
  • Масса автомобиля 1180 кг.
  • Максимальная скорость по паспорту – 85 километров в час.
  • Расход топлива составляет 10 л/100 км, что на 5 литров меньше, чем у предыдущей модели.

Еще немного о салоне

Попадая внутрь, можно отметить неплохую обзорность. Это все за счет высокой посадки и узких передних стоек. Наружные зеркала помогают мало. Места для ног достаточно всем – и водителю, и пассажирам. С настройкой переднего дивана у привычных к современному комфорту автолюбителей могут возникнуть трудности. Необходимо открутить барашки в месте, где сидение крепится к полу и затем двигать цельный диван вперед или назад. Спинка имеет только два возможных положения. Это вертикальное и горизонтальное.

Потолок отделан бежевой обивкой, дверные карты сделаны светло-коричневыми. Эти цвета хорошо сочетаются с пластиком передней панели. Приборная панель представляет собой спидометр в колодце, а также горизонтальные индикаторы. В некоторых моделях был и штатный радиоприемник.

Факты из истории

Этот автомобиль обязан своему появлению строителям. В 50-х Москва была еще не такой огромной, как сегодня – можно было проехать город за полчаса. Но в конце 50-х руководство начало массовую застройку. Жители города стали постепенно переселяться в новые квартиры. Жители были рады своим личным кухням и туалетом, но эта радость была подпорчена тем, что было трудно попасть утром на работу. Вы скажете – метро, но скорость, с которой строилось метро, была гораздо медленнее той, с которой работали застройщики. Люди стояли в очередях в автобус, на котором можно было доехать до метро. А чтобы добраться до автобуса, нужно перепачкаться в грязи или глубоком снегу, ведь жилые кварталы обустраивались также очень медленно.

И вот в этот момент инженеры Московского Завода Малолитражный Автомобилей, которые производили «Москвич», решили помочь жителям теперь уже огромной столицы. В срочном порядке был разработан «Москвич 410» на базе 402 модели.