Оглавление
Особенности установки спецкреплений для перевозки мотоцикла на фаркоп
Наиболее оптимальным типом авто для перевозки мотоциклетной техники считаются рамные внедорожники и пикапы. Особенность конструкции таких машин заключается в высоком уровне прочности рамы, к которой монтируется площадка.
При необходимости оборудования легкового транспорта применяют либо способ вставки профильной балки в квадрат фаркопа (50 на 50 мм), либо изменения балки.
Первый способ проще и отличается значительной экономией времени. Практически все модели транспортировочных площадок и креплений для вертикальной погрузки идеально подходят к фаркопу. Остается только зафиксировать изделие, соблюдая определенный порядок действий.
Иногда специализированные крепления приходится монтировать самостоятельно или под заказ. В таком случае при переоборудовании задействуется сварочный аппарат. Главное – сделать качественные швы, чтобы конструкция соответствовала должному уровню прочности.
Мотоциклы удобно перевозить несколькими способами, эффективность которых автомобилист устанавливает самостоятельно. Придерживаясь строгих правил транспортировки, каждый водитель сможет доставлять мотоциклетную технику безопасно в любую точку назначения.
Советы при перевозке
Транспортировка будет легче и удобнее, если:
- позаботиться о сохранности мотоцикла, проверив крепление тента и стяжных ремней;
- увериться в том, что вес мотоцикла не превышает допустимую норму;
- груз не будет закрывать осветительные приборы и мешать обзору (это оговорено и в ПДД);
- багажник для мотоцикла на фаркоп установлен прочно и закреплён болтами (не расшатан).
Багажник для мотоцикла на фаркоп имеет несколько плюсов:
- универсальность (подходит под любую модель, ограничения только по весу);
- лёгкость в монтаже;
- отсутствие необходимости дополнительного ухода;
- соответствие ПДД;
- может использоваться с любой стороны;
- имеет небольшой вес, несмотря на внушительную грузоподъёмность.
А самый главный плюс такого специализированного крепления – это его соответствие требованиям закона о перевозке грузов. Согласно закону 195-ФЗ ст.11, груз, не выступающий сзади более чем на 1 м, может быть свободно транспортирован на специализированном устройстве. Фаркопные крепления являются таковыми при наличии указанной «рельсы». При превышении показателя в 1 м спереди и сзади и в 0, 4 м по бокам, груз считается крупногабаритным.
Крепление багажника производится с учётом равномерного распределения веса будущего груза. Два длинных болта закрепляют конструкцию с двух сторон. При выемке одного болта, соответственно, скат может использоваться для выгрузки мотоцикла (благодаря универсальности, его можно сгружать в любую сторону). Конструкция очень проста в использовании, как и всё гениальное!
Прицеп для перевозки мотоцикла
Обычно мотоциклу не страшны любые, самые дальние, расстояния и любые дороги. Но при необходимости перевезти спортивные мотоциклы к месту соревнований, например, нужно либо воспользоваться услугами грузовика, либо прицепом.
Прицеп для мотоцикла оснащен дополнительными приспособлениями, чтобы доставить вашу технику в исправном состоянии до конечного пункта.
Сюда обычно входят такие приспособления:
- Желоб-подставка. Его нужно установить на днище прицепа,
- Желоб-сходня. Очень удобное оборудование для закатывания техники в прицеп,
- Опорные стойки. Помогут надежно установить мотоцикл, и не дать ему опрокинуться,
- Закрепляется мотоцикл специальными ремнями-стяжками.
Правила перевозки мотоциклов
Погрузка мотоцикла производится по определенным правилам:
- Нужно открыть задний борт вашего прицепа.
- Желоб-подставку нужно закрепить в прицепе, и зафиксировать с помощью болтов.
- Теперь можно воспользоваться желобом-сходней. Ее устанавливают к прицепу.
- Техника погружается до упора в прицеп. Закатывать ее нужно своим ходом.
- Использовать специальные ремни-стяжки для закрепления мотоцикла.
- Сходня убирается внутрь прицепа, чтобы потом использовать ее во время разгрузки мотоцикла.
- Осталось закрыть борта прицепа и поднять опорные стойки.
Если перевезти нужно не одну, а две единицы техники, значит, установить нужно две подставки. Для разгрузки мотоцикла, все действия проводятся аналогично погрузке, только все наоборот.
Разновидности прицепов
Устройства транспортировки различаются по внешним и конструктивным характеристикам. Виды автоприцепов на сегодня представлены следующими прототипами:
-
Лафет открытый. Используется для перевоза разных моделей мототехники. Не имеет бортов, поэтому предполагает использование специального крепления и такелажных ремней.
-
Прицеп самодельный. Собирается с нуля. Иногда для сборки используют бортовой прицеп, путём установки подставки под мотоцикл, а так же крепёжного приспособления, трапа для заезда, лебёдки (в некоторых случаях).
-
Багажник навесной. Устройство по принципу велосипедного багажника устанавливается на фаркоп или крышу.
-
Специализированные прицепы. Бывают открытыми или с оборудованным тентом для одного, двух или нескольких транспортных средств. Предполагает заводскую установку креплений, желобов, упоров, подставок.
Иногда мототранспорт перевозят в салоне, багажнике автомобиля или методом буксировки. Первые два варианта подходят лишь владельцам больших авто.Третий не имеет под собой законных оснований и пунктов статей ПДД, поэтому запрещён.
Буксировка мотоцикла
ТОП 5 прицепов для мотоциклов до 50 тыс. руб.
1. МЗСА 817701.001-05
Лучший бортовой прицеп для мотоцикла с отличными характеристиками. Полная масса прицепа 750 кг. Согласовывается с мототехникой различных размеров: спидвеями, кроссовыми мотоциклами и обычными моделями. Прицеп не громоздкий и не миниатюрный.
МЗСА 817701.001-05 — лучшая модель для транспортировки спидвеев и кроссовых мотоциклов
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 530 кг
Габариты: 3777 x 1720 x 800 мм
Размеры кузова: 2453 x 1231 x 290 мм
Высота бортов: 29 см
Ось: одна
Тормозная система: отсутствует
Клиренс: 173 мм.
Отличительные особенности:
- рессорная подвеска немецкого производства AL-KO Kober;
- передний и задний борта откидываются;
- опрокидываемый кузов упрощает погрузку мотоцикла в и выгрузку из;
- вся конструкция оцинкована, что увеличивает надёжность и прочность прицепа.
Цена: от 42 000 руб.
2. МЗСА 817703.001-05
Прицеп разработан специально для транспортировки мототехники (квадроциклов и мотоциклов). Платформа рассчитана на большинство моделей. Легковой прицеп адаптирован к поездкам по не всегда идеальным российским дорогам.
Платформа МЗСА 817703.001-05 специально разработана под перевозку 90% моделей мотоциклов
Характеристики:
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность:490 кг
Габариты: 4073 х 2000 х 873 мм
Размеры кузова: 2735 x 1511 x 290 мм
Высота бортов: 29 см
Ось: одна
Тормозная система: отсутствует
Клиренс: 172 мм.
Отличительные особенности:
- дно прицепа устойчиво к негативному действию осадков благодаря влагостойкой фанере;
- опрокидываемая платформа значительно облегчает загрузку прицепа;
- жёсткие оцинкованные борта предупреждают потерю мотоцикла в дороге.
Цена: от 48 500 руб.
3. Прицеп 829450 «Спорт» (Трейлер)
Одноосный прицеп для перевозки грузов различного назначения и мотоциклов. Оснащён откидным бортом. Конструкция обработана антикоррозийным цинковым составом, защищающим прицеп от резких перепадов температур и влаги.
Грузоподъёмность прицепа 829450 «Спорт» (Трейлер) 500 кг
Характеристики:
Полная масса: 750 кг
Грузоподъёмность: 500 кг
Габариты: 3930 х 1815 х 520 мм
Размеры кузова: 2515 x 1275 x 310 мм
Ось: одна
Шины: 170/75 R13
Клиренс: 231 мм.
Отличительные особенности:
- борт задний усилен фанерой и откидывается, передний – нет;
- в комплектацию входит опорная ножка, которая регулируется по высоте;
- в комплекте идут кольца для фиксации мотоцикла.
Цена: от 44 300 руб.
4. Прицеп «Универсал» (8213 05) (“Курганские прицепы”)
Многофункциональный прицеп для транспортировки различных грузов. Габариты позволяют перевозить мотоциклы различных размеров. В базовую комплектацию легкового прицепа не входит, однако предполагается к установке, специальная подставка под мотоцикл.
Прицеп «Универсал» (8213 05) (“Курганские прицепы”) предполагает монтаж специальной конструкции под мотоцикл
Характеристики:
Полная масса: 750 кг
Масса груза: 550 кг
Габариты: 3555 х 1710 х 980 мм
Размеры кузова: 2380 x 1220 x 380 мм.
Отличительные особенности:
- к прицепу подходят шины ВАЗ, УАЗ, Нива;
- борта прицепа и днище усилены финской влагостойкой фанерой;
- на верхней кромке продольных бортов установлены рейлинги, которые позволяют увеличить высоту на 8 см.
Цена: от 47 900 руб.
5. Прицеп ЛАВ 81012 (“Вектор”)
Прицеп разработан для вездеходов и больших мотоциклов. Не оснащён тормозной системой. При установке на самосвальный кузов салазок, процесс погрузки мототехники облегчается. Метизы и узлы прицепа оцинкованы.
Прицеп ЛАВ 81012 (“Вектор”) сконструирован под крупные модели мототехники
Характеристики:
Полная масса: 700 кг
Масса груза: 435 кг
Габариты: 4682 х 1847 х 765 мм
Размеры кузова: 3200 x 1400 x 240 мм
Клиренс: 167 мм
Ось: одна.
Отличительные особенности:
- подвеска колёс зависимая;
- обработка методом горячего цинкования увеличивает эксплуатационный срок прицепа.
Цена: 50 000 руб.
Сводная таблица цен
Название и фото | Технические характеристики | Описание | Цена |
Площадка с крепежом для мотоциклов «SOROKIN»![]() |
Нагрузка (номинально): 180 кг;Габариты: 1905 х 140;Вес: 30 кг. | Крепление из прочной стали двустороннее на штыре для одного мотоцикла. Крепится на квадратный профиль габаритами 50 х 50. Не нарушает ПДД, так как мотоцикл не будет выступать за допустимые пределы. Максимальный вес мотоцикла – 270 кг. | 13 000 руб. |
Площадка для мотоцикла с крепежом на фаркоп «SOROKIN»![]() |
Нагрузка (по номиналу) 270 кг;Дополнительно: фиксатор для колеса;Габаритные размеры: 1980 х 200;Вес: 45 кг. | Максимальный допустимый вес груза – 270 кг. Мотоцикл крепится с помощью тросов, присутствует дополнительный фиксатор для колеса. Стяжной ремень для фиксации приобретается отдельно, в комплект поставки не входит. Облегчённая система загрузки и выгрузки мотоцикла. | 21 000 руб. |
Крепление на фаркоп для мотоцикла Hakr![]() |
Габариты: 720 х 570;Грузоподъёмность: 100 кг;Производитель: Чехия;Дополнительно: замок. | Быстросъёмное стальное крепление устанавливается на авто буквально за пару минут. Замок обеспечивает дополнительную безопасность. Несмотря на небольшую грузоподъёмность, является лидером по скорости установки и съёма крепления. Также отвечает требованиям правил дорожного движения. | 29 000 руб. |
Крепление прочно фиксирует колесо мотоцикла, что исключает самовольный скат или падение.
Перевозка мотоцикла на специально транспортировочной площадке
Специализированное оборудование может использоваться только при строгом соблюдении определенных правил. Каждый из пунктов позволит обеспечить безопасность не только самой техники, но и остальных участников дорожного движения.
Правила закрепления мотоцикла на площадке и применяемые крепления
- Грузоподъемность не должна превышать допустимого значения – 130 кг.
- Максимальные габариты перевозимых грузов сзади автомобиля не должны превышать 1 м назад и 40 см по бокам.
- Ниши под разные диаметры колес могут быть как изменяемыми, так и стационарными.
- Для фиксации используют специальные крюки и спицы. Если подобных элементов нет в наличии, то монтируют только к крепежным ремням.