Оглавление
- Seat Leon
- MQB – первая платформа из модулей
- Немного истории
- Прием и продажа
- Что в дальнейшем?
- Активная безопасность¶
- Настройка ASR (Starting vibration reduction / Уменьшение колебания при трогании)
- Ассистент удержания на спуске или подъеме Hill Hold Control (HHC)
- Отключение ESC через меню
- Настройка XDS (притормаживание внутренего колеса для ввинчивания в поворот)
- Адаптация BAS (Brake Assist System / Система экстренного торможения)
- Активация CBC (Corner Brake Control / Система стабилизации торможения при повороте)
- Лада XRAY Cross: гибрид платформы B0 и Весты
- СКОЛЬКО ЖИВЕТ ПЛАТФОРМА
- ПЛАТФОРМА – ЭТО ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО?
- MQB – основополагающая платформа от Volkswagen
- Ауди А3
- Модульные компонентные системы
- MQB и CMF: автомобиль из «кубиков»
- Volkswagen Golf
- Отличия Ауди А4 Б9 от А4 Б8
- Разработки других производителей
- СЕДАН И ВСЕДОРОЖНИК – НА ОДНОЙ ПЛАТФОРМЕ
Seat Leon
Из всей группы наиболее слабым выглядит бренд Seat с моделью Leon. Из всего квартета этот бренд показывает самые плохие результаты продаж. Переход на платформу MQB позволит компании вернуть свою долю рынка, за счет нового поколения автомобилей с новым дизайном.
Также наиболее перспективным направлением в конкуренции выглядит различные привлекательные предложения для покупателей. К примеру, в некоторых странах при покупке Seat Leon бесплатно предлагаются светодиодные фары, которые в Audi A3 и Volkswagen Golf стоят достаточно дорого.
Базовая комплектация модели предлагается с 1,4TFSI двигателем, мощностью 122 л.с. В ближайшее время производитель планирует увеличить мощность базовых модификаций до 125 л.с.
Также в скором времени Leon получит независимую заднюю подвеску. Но проблема в плохих продажах связаны больше с качеством отделки салона, где в настоящий момент применяется дешевый пластик. Но с другой стороны Seat Leon является самым дешевым из своих одноклассников. К внешности претензий нет. Дизайн автомобиля является стильным и свежим, благодаря дизайнеру который проектирует автомобили Ламборджини.
MQB – первая платформа из модулей
Отметим, что каждый автопроизводитель по-своему подходит к созданию модульной платформы. Первопроходцем в ее использовании считается концерн VAG, который уже начал выпускать некоторые свои модели (Audi A3) с использованием модулей. Также производитель заявил о полном переходе на такое построение автомобилей в ближайшее время.
Свою первую модульную платформу VAG обозначил как MQB. Применима она для автомобилей с поперечным расположением силовой установки. Примечательно, что ее также можно использовать и для создания гибридных версий, а также электрокаров.
Основной особенностью MQB является возможность изменения габаритных параметров тележки в достаточно широком диапазоне, что и позволяет создавать авто самых разных классов. Так, размеры салона, колесная база, ширина между колесами, передние и задние части кузова запросто могут меняться. Но есть один параметр, который неизменен – расстояние от передней оси до блока педалей. Обусловлено это за счет того, что конструкция предусматривает единое положение силовой установки для всех авто, построенных из модулей.
Но MQB не подходит для авто с иными видами компоновки. Ее невозможно использовать для машин с продольным положением силового агрегата, а также версий с задним приводом. Для таких авто VAG создает свои модульные платформы – MLB и MSB.
Немного истории
Унификация автомобильного производства произошла не на современном этапе, как это может показаться. В начале своего развития автомобильной платформой считалась рама, с установленным двигателем, подвеской и другими элементами. На эти универсальные «тележки» устанавливали разные по форме кузова. Производством кузовов занимались отдельные ателье. Богатый клиент мог заказать свой уникальный вариант.
В конце 30-х годов крупные автопроизводители вытеснили с рынка мелкие кузовные ателье, поэтому пик разнообразного дизайна пошел на спад. В послевоенные годы они и вовсе исчезли. Выдержали конкуренцию лишь немногие, среди них Pininfarina, Zagato, Karmann, Bertone. Уникальные кузова в 50-е годы уже выпускались за огромные деньги по спецзаказам.
В 60-е годы крупные автопроизводители стали постепенно переходить на несущие кузова. Разработать что-то уникальное стало ещё труднее.
Сейчас существует огромное количество марок, но не многие знают, что все они производятся всего несколькими крупными концернами. Их задача как можно больше удешевить производство, не теряя качества. Только крупные автокорпорации могут разработать новый кузов с правильной аэродинамикой и уникальным дизайном. Например, крупнейшему концерну Volkswagen Group принадлежат марки Audi, Skoda, Bugatti, Seat, Bentley и несколько других. Не удивительно, что многие комплектующие разных марок подходят друг к другу.
Во времена СССР также производились автомобили на одной платформе. Это всем известные «Жигули». База была одна, поэтому детали подходили впоследствии к разным моделям.
Прием и продажа
Год | Игра | Продажи |
---|---|---|
1997 г. | MLB ’98 | |
1998 г. | MLB ’99 | |
1999 г. | MLB 2000 | |
2000 г. | MLB 2001 | |
2001 г. | MLB 2002 | |
2002 г. | MLB 2003 | |
2003 г. | MLB 2004 | 660 000 |
2004 г. | MLB 2005 | 900 000 |
2005 г. | MLB 2006 | 400 000 |
2006 г. | MLB 06: Шоу | 940,000 (PS2), 350,00 (PSP) |
2007 г. | MLB 07: Шоу | 930 000 (PS2), 280 000 (PS3), 280 000 (PSP) |
2008 г. | MLB 08: Шоу | 420 000 (PS2), 700 000 (PS3), 330 000 (PSP) |
2009 г. | MLB 09: Шоу | 330 000 (PS2), 720 000 (PS3), 270 000 (PSP) |
2010 г. | MLB 10: Шоу | 410 000 (PS2), 730 000 (PS3), 210 000 (PSP) |
2011 г. | MLB 11: Шоу | 130 000 (PS2), 590 000 (PS3), 180 000 (PSP) |
2012 г. | MLB 12: Шоу | 930 000 (PS3), 200 000 (PSV) |
2013 | MLB 13: Шоу | 840 000 (PS3), 150 000 (PSV) |
2014 г. | MLB 14: Шоу | 430 000 (PS3), 730 000 (PS4), 120 000 (PSV) |
2015 г. | MLB 15: Шоу | 400 000 (PS3), 1,01 миллиона (PS4), 40 000 (PSV) |
2016 г. | MLB Шоу 16 | 380 000 (PS3), 960 000 (PS4) |
2017 г. | MLB Шоу 17 | 1,16 миллиона |
2018 г. | MLB Шоу 18 | 1,06 миллиона |
2019 г. | MLB Шоу 19 | |
2020 г. | MLB Шоу 20 |
Что в дальнейшем?
Продолжением модульной концепции построения автомобилей является разработка силовых установок по такому же принципу. Максимальная унификация составных частей силовых агрегатов позволит значительно сократить затраты на их выпуск. При этом предусматривается, что использование модулей не приведет к уменьшению линейки силовых установок, предлагаемых к той или иной модели.
В модульной разработке силовых установок тоже лидирует концерн VAG. При этом он действует сразу в двух направлениях – создании модульных бензиновых моторов (MOB) и дизелей (MDB). Также над использованием модулей для постройки силовых агрегатов работает BMW.
Разработка концерна VAG
В общем, модульная архитектура построения автомобилей — новое направление, которая активно начала разрабатываться автопроизводителями, хотя в ней и имеется множество нюансов и негативных сторон. К тому же, все достоинства больше относятся к самим производителям, покупатели от этого не особо выигрывают.
Активная безопасность¶
Настройка ASR (Starting vibration reduction / Уменьшение колебания при трогании)
Normal (меньше режет тягу)
Strong (по умолчанию)
Maximum (для тех кто не хочет стирать резину, но система душит движок)
Ассистент удержания на спуске или подъеме Hill Hold Control (HHC)
HHC удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Значения адаптации
Есть 3 уровня HHC: early, normal, late
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.
Отключение ESC через меню
Warning
На машинах 2016-17г возможна установка 31-байтных блоков ABS.
В нем есть еще 1 последний байт, обычно там стоит значение 03 — его трогать не надо!
Tip
Возможны следующие значения:
01 = ESC & ASR On
02 = ESC & ASR On/Off
03 = ESC & ASR On + ESC SPORT
04 = ESC & ASR On + ESC Off
05 —ESC On/Off + ASR Off
06 —ESC On/Off + ESC Sport
07 —ESC On/Off + ASR Off
08 —ESC On/Off + ESC Sport
09 —ESC On + ASR Off + ESC Sport
Кодирование в ODIS
Чтобы, ESP не включалась обратно при скорости выше 100км/ч:
Кодирование в VCDS
Настройка XDS (притормаживание внутренего колеса для ввинчивания в поворот)
Tip
Поставил на max и попробывал в сравнении с strong, по ощущениям притормаживание внутреннего (в повороте) колеса в strong происходит на большей скорости и с большим выворотом руля чем в режиме maximum.
Радиус поворота однозначно меньше при maximum.
Кодирование в ODIS
Кодирование в VCDS
Адаптация BAS (Brake Assist System / Система экстренного торможения)
Система экстренного торможения — электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.
Активация CBC (Corner Brake Control / Система стабилизации торможения при повороте)
Система чаще всего уже активна. Является частью ABS, ESP или другой системы безопасности
Система стабилизации торможения при повороте — CBC (Corner Brake Control), срабатывает при торможении в повороте таким образом, чтобы тормозным усилием создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.
Лада XRAY Cross: гибрид платформы B0 и Весты
Наработки партнеров применяются и при подготовке персонала.
Выпуск автомобилей на платформе В0 сегодня — это изготовление на одной сборочной линии продукции под тремя брендами — LADA, Renault и Nissan. Чтобы произвести первые 100 тысяч машин, потребовалось 19 месяцев. Вторая сотня выпущена всего за 8 месяцев. Из 200 тысяч собранных автомобилей 137 тысяч — универсалы LADA Largus.
Освоение мощностей производства автомобилей на платформе В0 послужило импульсом для развития других подразделений АВТОВАЗа. В ноябре 2013 года начал работу цех сборки силовых агрегатов, выпускаемых по лицензии Альянса Renault-Nissan. Ими сегодня оснащаются универсалы LADA Largus. Также планируется установка этих силовых агрегатов и на другие модели, производимые на заводах Альянса в рамках партнерства Renault-Nissan и АВТОВАЗа.
Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон отмечает: «АВТОВАЗ выпускает машины, востребованные у покупателей. Сотрудничество с Альянсом позволяет нам использовать дополнительные компетенцию и экспертизу при создании новых моделей и совершенствовании уже существующих. Мы работаем над повышением эффективности производства, улучшением качества автомобилей, развиваем модельный ряд, используя передовые методики наших партнеров. С каждым днем, с каждым месяцем мы приближаемся к созданию нового АВТОВАЗа — успешной и современной компании российского автопрома».
Новости о Ладе Ларгус → С марта 2013 года АВТОВАЗ будет собирать Ларгусы в три смены
Новости о Ладе Ларгус → С 4 марта линия B0 начнет работать в 3 смены
Новости о Ладе Ларгус → АВТОВАЗ с марта увеличит выпуск Lada Largus
Новости о Ладе Ларгус → АВТОВАЗ начал производство грузовых фургонов Лада-Ларгус
Новости о Ладе Ларгус → Изменение графика сборки Лада Ларгус на АВТОВАЗе
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Дополнительные комментарии:
АвтоВАЗ подобрал имя для машины, которая будет выпускаться на платформе Renault-Nissan B0. Автомобиль назовут Lada Largus. Презентация состоится 19 июля в Москве во время празднования 45-летнего юбилея Волжского автозавода в Манеже.
Запуск производства новой «Лады» на платформе B0 может иметь для российского автомобилестроения значение не меньшее, чем запуск в 1966 году производства на платформе «ФИАТ».
Платформу B0 начали проектировать в 1998 году и в 2004 году был предоставлен первый автомобиль на данной платформе — «Логан». Сейчас данная платформа является основной платформой Renault-Nissan для производства автомобилей B класса. Главный плюс для «АвтоВАЗа» заключается в том, что, используя данную платформу, можно производить крайне широкий ряд моделей, от небольших легковых, до коммерческих и внедорожников. Доступ к платформе «АвтоВАЗ» получил в 2008 году и сейчас запускает производство первой модели.
Машина представляет собой незначительно измененный вариант семиместной Dacia Logan MCV. У модели очень удачное попадание на стыке легкового и коммерческого автомобиля, при невысокой цене. Согласно сообщениям в прессе, цена на новую «Ладу» будет от 340 тысяч рублей. Данная модификация уже доказала свою коммерческую успешность в Европе и решение начать производство с нее выглядит логичным.
Данная модель будет только началом в обновлении модельного ряда. Наиболее интересными выглядят новости о возможном производстве внедорожников (доля которых на рынке России составляет 40%) на данной платформе.
Ключевая задача для Renault и АвтоВАЗ это решение проблемы качества комплектующих для будущего производства. Учитывая, что доля поставщиков АвтоВАЗа оценивается в тысячу, контролировать качество сложно. Сейчас Renault взялся за поставщиков, так что проблему с качественными комплектующими сможет решить. Для этого планируется создать СП с 35 поставщиками Renault.
Согласно данным «Интерфакс», мощность АвтоВАЗ по производству машин на платформе B0 составит 360 тысяч авто. Согласно данным АСМ-Холдинг, в 2010 году было продано 1812,5 млн легковых автомобилей (а в 2008 году 3121,5 млн).
СКОЛЬКО ЖИВЕТ ПЛАТФОРМА
Долголетие во многом зависит от того, насколько удачной оказалась сама разработка. Обычно из нее выжимают все соки и списывают, лишь когда «тележка» морально устаревает, а автомобили, построенные на ней, начинают проигрывать конкурентам в ездовых характеристиках, безопасности, комфорте. Иногда платформа переживает несколько поколений. Возьмем хотя бы «Фольксваген-Гольф»: если не считать незначительные модернизации, основа у пятого и шестого поколений одинаковая. Случается, что старую платформу «донашивают» более бюджетные модели. Еще пример от того же концерна: появившийся в 2008 году «СЕАТ-Эксео» получил в наследство платформу предыдущего «Ауди-А4», продлив ей тем самым жизнь на несколько лет.
Основные модули для сборки бензиновых двигателей семейства EA211, разработанных «Фольксвагеном»:
1 – алюминиевый блок двигателя;
2 – модуль поддона со встроенной системой фильтрации масла и кронштейнами навесных агрегатов;
3 – модуль привода газораспределения и навесных агрегатов;
4 – модуль выпуска с турбокомпрессором и нейтрализатором;
5 – крышка головки цилиндров со встроенным модулем, управляющим фазами газораспределения;
6 – модуль впуска с интегрированным охладителем воздуха.
ПЛАТФОРМА – ЭТО ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО?
Маркетологи чаще говорят о преимуществах, старательно прикрывая недостатки, которые вряд ли понравятся покупателям. Для производителей такой способ построения автомобилей, конечно, выгоден. Платформенный принцип позволяет ускорить выпуск новых моделей, оптимизировать производство, снизить затраты. Было бы логичным ожидать и снижения цен, однако числа на ценниках новых машин, несмотря на стремление к максимальной унификации, от поколения к поколению только растут.
Платформенный принцип и более совершенный модульный оказываются не очень-то выгодными в эксплуатации. Например, если случится технический сбой при производстве какого-нибудь узла, под отзыв пойдут все соплатформенники. А во что выльется ремонт в постгарантийный период? Будут ли модули ремонтопригодны, или их придется менять целиком?
Другой немаловажный аспект: излишнее сокращение номенклатуры деталей ведет к обезличиванию моделей. Уже сейчас порой с ходу не отличишь «Тойоту» от «Субару», а «Мицубиси» от «Пежо» или «Ситроена». И наконец, эстет никогда не поставит рядом автомобиль, разработанный изначально для премиум-класса, и ширпотреб в дорогой обертке.
С точки зрения технологий современные платформы – очередной шедевр и шаг вперед. Но восхищаться этими чудесами техники следует сдержанно. И не стоит забывать, что расплачиваться (в прямом смысле) за достижения конструкторов придется нам, потенциальным покупателям.
MQB позволяет в довольно широких пределах растягивать и сжимать габариты:
Неизменным остается лишь расстояние от центра переднего колеса до педального узла. «Фольксваген» готовит аналогичную платформу MLB (Modularer Laеngsbaukasten) для моделей с продольным расположением двигателя (в первую очередь для «Ауди»), а в «Порше» работают над заднеприводной конструкцией MSB (Modularer Standardantriebsbaukasten).
MQB – основополагающая платформа от Volkswagen
Не секрет, что Фольксваген Групп является одной из богатейших автомобильных компаний мира. Фольксваген подмял под себя такие концерны, как Bugatti, Ducati, Bentley, Audi, Lamborghini и Porsche. Все корпорации занимаются выпуском премиум-авто и суперкаров. На фоне этих громких имен Skoda, MAN и Seat просто теряются, хотя их обороты не менее поражают.
Аббревиатура MQB в переводе с оригинала дословно звучит как «Модульная поперечная матрица». При создании этой автомобильной базы, разработчики заявили, что она станет прорывом в машиностроении. И они были абсолютно правы. На этой основополагающей платформе для Фольксвагена создано внушающее количество моделей. Наиболее известными можно считать Touareg и Porsche Cayenne, являющиеся прямыми конкурентами. С точки зрения маркетинга и количества продаж вы не найдете в паспорте одной из машин слов о том, что купленный Porsche Cayenne является практически близнецом менее дорогостоящего Volkswagen Touareg.
Помимо упомянутых выше гигантов на автомобильной платформе MQB были построены Ауди А3, СЕАТ Леон и легендарный Гольф седьмого поколения. Что касается Шкоды, то этот концерн использовал MQB как для Octavia, так и для Superb. Оба автомобиля выпущены в третьем поколении. Потенциал базы еще не исчерпан, поэтому в скором времени на ближайших автосалонах можно ожидать следующие генерации Ауди ТТ, Фольксваген Тоуран и Кадди. Также ждем новенький СЕАТ Алтеа второй генерации.
Ауди А3
Давайте начнем с автомобилей Ауди. В то время как все животные по своей биологии созданы равными, автомашины А3 совершенно разные. Эта модель имеет самой большой ассортимент различных видов модификаций, начиная с 3-дверной версии, 5-дверного, и заканчивая большим седаном и кабриолетом. Плюс S3 версии и гибридные модификации. И это еще не все. Что особенного в автомобилях Ауди?
В отличие от своих собратьев автомобили Ауди оснащаются независимой подвеской. Плюс ко всему некоторые версии А3 имеют алюминиевую облегченную подвеску и кузов.
Плюс электронное оснащение у Ауди дороже, чем, к примеру, у Skoda. Стоимость навигационной системы в два раза больше, чем у других своих одноклассников. А3 играет решающую роль для рынка США и Китая. Но даже для Европейского рынка, где несколько лет назад этот автомобиль не пользовался особой популярностью, с прошлого года стал играть тоже огромное значение. Так по итогу 2013 года продажи Ауди А3 в Европе выросли на 43 процента.
Модульные компонентные системы
- MQB : Modularer Querbaukasten , или «модульная поперечная компонентная система», для автомобилей малого и среднего размера с поперечным расположением двигателя .
- MLB : Modularer Längsbaukasten , или «модульная система продольных компонентов», для средних и больших (передний или полный привод)моделей с продольным расположением двигателя .
- MSB : Modularer Standardantriebsbaukasten , или «модульная стандартная система трансмиссии», для автомобилей с передним расположением двигателя (задний или полноприводный) (так называемая «стандартная» трансмиссия).
- MMB : Modularer Mittelbaukasten , для спортивных автомобилей с центральным или задним расположением двигателя . В настоящее время используется исключительно на Porsche 992911 .
- MEB : Modularer E-Antriebs-Baukasten , для электромобилей.
MQB и CMF: автомобиль из «кубиков»
Сейчас конструкторов автомобилей перестал удовлетворять и унифицированный набор деталей, поэтому они предпринимают попытки к созданию модульных конструкций. И автомобили из «кубиков» уже существуют. Концерн Volkswagen AG разработал платформу MQB. На ее основе уже выпущена Audi A3, готовится к переходу на нее и долгожитель конвейера Golf. Унификации подверглись даже силовые агрегаты. Их собирают из взаимозаменяемых модулей, получая двигатели с разными характеристиками. Переходит на модули и концерн Nissan, разработавший платформу CMF.
Конструктивная платформа – это не обман покупателя, а способ сделать производство гибким. Ведь, по большому счету, насыщенный электроникой современный автомобиль принципиально не отличается от моделей Генри Форда, выпускавшихся в начале прошлого века.
Volkswagen Golf
Платформа MQB больше всего связана с автомобилями Volkswagen Golf, так как именно новая модель седьмого поколения положила основу этой мобильной базе. Новое качественное оснащение и оборудование на базе новой платформы позволили Golf стать лучше, чем А3. Новые стеклоочистители, автоматический выключатель фар — все работает идеально. Также автомобиль завоёвывал награду за лучшую поддержку спины водителя и пассажира во время движения. К сожалению, разнообразие различных шасси не так велико, как у А3. Но доступен большой ассортимент силовых агрегатов, начиная от 86-сильного 1,2-литрового TFSI мотора и заканчивая 2,0-х литровым TFSI мотором мощностью 300 л.с. (устанавливается на Golf R).
Гольф также стал первой моделью в мире, которая имеет три различных мощных топовых версий: GTI, GTE (гибрид) и GTD. В будущих планах планируется выпуск кроссоверов, внедорожников и даже спорткары. И это все на платформе MQB. Но и это еще не все. На базе этой же платформы в 2017 году планируется начать выпускать такие компактные модели как Seat Ibiza, Audi A1, Skoda Fabia и Volkswagen Polo, которые в настоящий момент выпускаются на старой архитектуре PQ25.
Отличия Ауди А4 Б9 от А4 Б8
Теперь стоит уделить много времени на рассмотрение отличий новой Audi A4 B9 и предыдущего поколения A4 B8.
В экстерьере вряд ли можно назвать какие-то радикальные отличия двух поколений. Как уже говорилось, внешний вид Audi A4 B9 во многом повторяет A4 B8. Но при этом он более агрессивный. В Audi считают, что классика не стареет, с этим можно согласиться.
Благодаря увеличению общих габаритов Audi A4 B9 по сравнению с А4 B8 конструкторам удалось увеличить место в салоне как в высоту, так и в длину. Система мультимедиа MMI стала более мощной, а также получила поддержку сетей LTE и интеграцию со смартфонами под управлением Андроид и iOS.
В конструкции автомобиля изменений произошло значительно больше, чем в дизайне. Значительно увеличилась доля высокопрочных материалов при изготовлении кузова Audi A4 B9. В частности, была использована высокопрочная сталь горячей формовки, профили и литые детали из алюминия, а также сталь холодного формования. Результатом этих нововведений стало уменьшение массы и увеличение жёсткости на кручение. Кроме того, существенная доля элементов подвески сделана из кованого алюминия.
Салон Ауди А4 Б9 Quattro
Полноприводная система Quattro на автомобилях Audi A4 B9 обеспечивает распределение крутящего момента как 40/60 на переднюю и заднюю ось, соответственно. Но соотношение непостоянное, и может меняться от 70/30 до 15/85. Стоит также отметить появление рулевого управления с электромеханическим усилителем, которое имеет изменяемое передаточное отношение.
Новые силовые установки на Audi A4 B9 стали в среднем на 0,5 литра (на 100 км пробега) экономичнее и на 0,4 секунды (при разгоне до 100 км/час) быстрее. Наибольший прирост этих показателей обеспечил двигатель TFSI 2.0 249 «лошадей». Как заявляет производитель, улучшения были достигнуты благодаря увеличению степени сжатия и использованию цикла Миллера сокращённым тактом сжатия.
Стоит также отметить замену вариатора Multitronic роботом S tronic на модификациях Audi A4 B9 с передним приводом.
Для тех, кто хочет в полной мере ощутить прелести прогресса и развития технологий, предлагаются десятки дополнительных опций. С ними останется доволен даже самый придирчивый покупатель Audi A4 B9. Но в этом случае нужно приготовиться к тому, что цена автомобиля может возрасти в 2─2,5 раза. А это уже другая ценовая ниша. Вообще, имеет смысл подождать с покупкой автомобиля до рестайлинга, когда будут устранены «детские болезни». А с таким количеством новшеств в конструкции и электронике они обязательно будут.
Разработки других производителей
И все же, существующие риски не останавливают концерны. О решении перехода на модульные платформы уже заявили:
- Альянс Reno-Nissan (платформа CMF);
- Fuji Heavy Industries, выпускающая Subaru (SGP);
- Концерн PSA, производящий Peugeot и Citroen (EMP2);
- Компания Volvo (платформа SPA для крупных и CMA для более мелких автомобилей);
- Фирма Toyota (с платформой TNGA);
- Mercedes-Benz (с пакетом модульных платформ MFA, MRA, MHA, MSA);
- Корпорация GM (E2XX, с вариациями P2XX, C2XX, D2XX);
- Компания Honda со своей Compact Global Platform.
Концепция CMF от Reno-Nissan
И у каждого из производителей свои взгляды на модульную архитектуру построения авто. К примеру, у Reno-Nissan платформа CMF подразумевает использование 5 модулей (моторный отсек, салон, передние и задние составляющие шасси, электрика и электроника) каждый из которых будет включать в себя несколько вариаций. Все модули между собой полностью сочетаемы, что и позволяет создавать автомобили разных классов.
СЕДАН И ВСЕДОРОЖНИК – НА ОДНОЙ ПЛАТФОРМЕ
Проследим метаморфозы популярной платформы B0 на примере марки «Рено». Родоначальник «Логан» – седан класса B. Чтобы сделать универсал MCV (он же «Лада-Ларгус»), вживили вставку между передней и задней частями пола. На этой основе построили иной каркас, определивший облик новой модели. Вседорожнику «Дастер» усилили платформу (чтобы не страшны были повышенные нагрузки при поездках по плохим дорогам), главным образом в средней части, в районе центрального туннеля. Для лучшей устойчивости автомобиля с выросшим дорожным просветом расширили колею. Дополнительный запас прочности придали передней подвеске. Кстати, сзади у полноприводных версий вместо упругой поперечной балки – независимая конструкция на основе стоек «Мак-Ферсон». Все эти изменения платформы от модели к модели предусмотрели еще в 1998 году, на этапе закладки. Теперь понимаете, насколько это сложная и дорогая работа? Неудивительно, что даже крупные концерны объединяются, чтобы спроектировать новую «тележку». Один из свежих примеров – совместный продукт «Мазды» и «Фиата», проектирующих основу для моделей «Мазда MX-5» и «Альфа Ромео-Спайдер».