Шины ат и мт: как выбрать и какие лучше

Шины Ханкук Динапро

Шины Ханкук Динапро

Южнокорейские шины Ханкук МТ модели Динапро выпускаются под диски R15, R16, R17, R18, R20 и R22.

Высота профиля и ширина протектора комбинируются и достигают 10 видов для диска диаметром 16J. Только для больших дисков выбор ограничен – для R22 завод изготовитель выпускает два вида покрышек.

Такое разнообразие выбора закрывает практически весь ряд внедорожных автомобилей. Модель новая, но быстро набирает популярность.

В России покрышки доступны в размерах:

  • диски – 15-18 дюймов;
  • высота профиля – 60-85 мм;
  • ширина – 215-325.

Нива на покрышках Ханкук Динапро MT RT03 235/85/16 во время езды по бездорожью показала много плюсов и мало минусов.

К положительным сторонам покрышки относятся:

  • безопасные ходовые качества на асфальте;
  • уверенный, без пробуксовки, старт;
  • повышенная сопротивляемость проколам и механическим повреждениям;
  • усиленная боковина;
  • уверенное прохождение сложных участков дороги;
  • адекватная цена.

К минусам можно отнести:

  • большой вес шины, что ведет к значительному перерасходу топлива;
  • быстрое «замыливание» на глинистых участках;
  • плохое прохождение торфяников (заболоченных дорог).

Дорогой сегмент (от 10 000 руб.)

Автошины дорогого сегмента не только обладают характеристиками, которые присущи всесезонным моделям, но и обеспечивают повышенный комфорт во время езды.

GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2 SUV 235/45 R19 99V

Плюсы

  • Отличное сцепление по любой погоде
  • Мягкая резина
  • Нормальный уровень шума
  • Отсутствие эффекта аквапланирования

Минусы

Не подходит для зимы с морозами выше -20 градусов Цельсия

От 14000 Р

Goodyear Vector 4Seasons Gen.2 – автошины премиум класса от топового производителя шин всесезонного использования. Отличительные характеристики – экологичность, длительный эксплуатационный срок на мокрой, сухой дороге, а также по небольшому снегу. При разработке шин инженеры Goodyear учли пожелания автолюбителей Европы – покрышки соответствуют климату стран с мягкими зимами. Расположение рисунка протектора было оптимизировано для мокрой, заснеженной, обледенелой и сухой дорожной поверхности. Vector 4Seasons Gen-2  результат объединения шести технологий разработчиков компании Goodyear.

Toyo Open Country A20 235/55 R20 102T всесезонная

Плюсы

  • Японское качество
  • Стойкая к истиранию
  • Тихая
  • Очень прочные боковины

Минусы

Тяжелая

От 9500 Р

Разработка японской компании Toyo, шины Toyo Open Country 20A подходят для офф-роад автомобилей. Для изготовления применяют специальный состав резины, которая не подвержена механическому повреждению. Бескамерные покрышки не имеют шипов, с усиленной конструкцией каркаса, обладают хорошими показателями как на мокром, сухом асфальте, грунтовой и песчаной дороге. Инновационное решение рисунка протектора обеспечивает максимальные сцепные характеристики и плавность передвижения. Эффект аквапланирования отсутствует благодаря быстрому отводу воды, легко очищаются от грязи. Конструкция шины создает условия тихого, комфортного вождения.

Cooper Discoverer SRX 285/45 R22 114H

Плюсы

  • Хорошо держит трассу
  • Подходит для легкого бездорожья
  • Плотные боковины
  • Отличное сцепление

Минусы

Не обнаружено

От 14838 Р

Всесезонные Cooper Discoverer SRX созданы для внедорожников и кроссоверов категории люкс. Предназначение – эксплуатация только на асфальтированном покрытии. Это автошины повышенной комфортности  – тихие, с мягким ходом, улучшенной маневренностью на мокрой трассе или легком снегу. Химический состав резины для данного типа шин обогащен силикой, которая улучшает сцепные свойства, снижает сопротивление качению.

Лучшие всесезонные шины получили наибольшее количество положительных отзывов и рекомендаций. К покрышкам для тяжелых кроссоверов и внедорожников предъявляются повышенные требования. По результатам тестирований, представленные модели показали лучшие результаты управляемости, сцепления и комфортности езды.

Покрышки Бонтайр Сталкер МТ

Шины Сталкер МТ от фирмы Бонтайр можно часто увидеть на автомобилях «Нива Шевроле» и «УАЗ Патриот».  На них ставятся шины 215/75/15 и 235/85/16. Эксплуатация шин Сталкер показала:

  • хорошую проходимость по бездорожью;
  • комфортную езду по асфальту;
  • высокую безопасность во время передвижения по любым типам дорог;
  • низкую степень износа на жестком полотне дороги.

Кроме этого они имеют очень красивый дизайн и доступную цену.

В последнее время становится модным устанавливать более широкие шины 265 МТ от Бонтайр на «Ниву». При этом владелец автомашины улучшает ее вид, но увеличивает расход бензина и способность к аквапланированию.

Выбирая «обувку» для своего вездехода, всегда можно найти оптимальный вариант.

Ошиповка АТ и МТ шин

Оптимальный вариант для зимней езды на авто в наших климатических условиях – шины с шипами для внедорожников. Конструкция шипов подбирается под протектор покрышек. У резины АТ рисунок не слтшком глубокий. Она отличается частыми ламелями, поэтому для таких шин лучше подходят шипы с небольшими размерами. Чаще всего используются универсальные конструкции, которые приспособлены для легкового и грузового транспорта. Их типоразмеры: 8-11-2ТС, 8-11-3, 8-12-2ТС, 8-13-2ТС или 8-14-2ТС (более крупные, чем для легковых машин, и способные выдерживать повышенные нагрузки). Такие шипы лишь немного выступают из протектора, поэтому они не сильно увеличивают тормозной путь на асфальтированном покрытии. Эти модели хорошо подходят для смешанной езды (в городе и за городом).

Маркировка шипов указывает на максимальный диаметр фланца, полную длину (вторая пара цифр) и численность фланцев (последняя цифра). По буквенному индексу можно определить конструкционные характеристики шипа.

Как было отмечено ранее, у шин МТ более глубокий протектор с крупными блоками рисунка. Для езды по плохим дорогам джипы часто подвергают дополнительной подготовке. Автовладельцы комплектуют их лебедками, шноркелями, мощными багажниками, добавочными баками, буксировочными проушинами, а также усиливают раму кузова. Все навесное оборудование значительно увеличивает массу внедорожника. Для ошиповки шин тяжелых внедорожников используются грузовые шипы 11-15-2, 11-17-2, 12-15-3 или 12-17-3 с твердотельной вставкой, выдерживающей высокие нагрузки, и массивным корпусом. Всесезонная резина Mud Terrain с шипами – это прекрасное решение для езды по разбитым дорогам.

Ошиповка шин АТ и МТ производится по разной технологии с применением различного инструмента, но есть у таких процессов и пара общих этапов:

  1. Необходимо составить схему ошиповки таким образом, чтобы в пятне контакта каждый шип перемещался по отдельной беговой.
  2. Затем следует подобрать типоразмер шипов с учетом массы авто, модели шин, возможных нагрузок и условий езды.

Дальнейшие шаги ошиповки шин АТ и МТ будут отличаться.

Статьи по теме

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Шины МТ на зимних дорогах

Зимой у шин МТ есть особенности, которые необходимо учитывать во время эксплуатации.

Покрышки МТ с маркировкой «М+S» или «M&S» не подходят для российских дорог из-за суровой зимы. Состав резины, из которой они изготовлены, уже при морозе –5-10 градусов по С и ниже, становится настолько жестким, что покрышка напоминает пластик, со всеми вытекающими последствиями. В принципе, это летняя резина. Не должно вводить в заблуждение и наличие гнезд под шипы.

Только наличие на боковине покрышки значка в виде 3 горных вершин со снежинкой внутри гарантирует надежную работу колеса при любом морозе.

Шины МТ

Поведение внедорожника в шинах МТ на льду (открытый водоем, обледенелая проселочная дорога или гололед на асфальте) подобно шайбе. Получив единожды импульс для движения, он продолжит путь прямолинейно, пока не встретит препятствие или не остановится. Затормозить или повернуть не получится. Водителям не следует забывать об этом.

Постояв несколько часов на морозе шины МТ, под весом машины, теряют форму правильной окружности. В результате первые несколько километров, пока колеса не прогреются, будет ощущение образовавшейся «грыжи» (булки) на протекторе. Такой специфики при эксплуатации шин зимой не стоит бояться. Даже при максимальном давлении в шине этот эффект наблюдается.

Дорогой сегмент (от 7 000 руб.)

Ценители качества не ведутся на низкую цену и предпочитают заплатить немногим больше, но быть уверенными в надежности выбранных шин. Общими чертами лидеров нашего рейтинга шин ат для внедорожников являются долговечность, повышенная проходимость и усиленная конструкция. О различиях читайте ниже.

Hankook Dynapro ATM RF10 255/60 R18

Плюсы

  • индекс скорости Т (190 км/ч)
  • тихие шины
  • абсолютно безразлична к колейности дороги
  • максимальная нагрузка на колесо 975 кг

Минусы

  • тяжелая
  • боковина очень мягкая

От 8 861 Р

Лидер рейтинга показывает отличные результаты при езде по ливневым дорогам, грязи, ухабам (не замечает ям), но на поворотах слегка валится. Тем не менее, ходовые качества на шоссе не вызывают нареканий, хотя расход топлива увеличивается. Конечно, это не Х/Т резина, чтобы проходить по тайге, но на рыбалку или пикник у реки Hankook довезет без проблем.

Bridgestone Dueler A/T 001 265/60 R18 114S всесезонная

Плюсы

  • скорость до 180 км/ч
  • хороший баланс
  • симметричный рисунок протектора
  • курсовая устойчивость

Минусы

  • тяжелые
  • протектор забивается глиной

От 8918 Р

Одна из самых популярных моделей занимает второе место топа. Водители ценят ее за управляемость и прочность. Она одинаково хороша на легком бездорожье и шоссе, а также укатанном снегу. Торможение на мокром асфальте предсказуемое, но из-за веса покрышек растет расход топлива. Этот же бред производит лучшие всесезонные шины для кроссоверов по износостойкости.

Yokohama Geolandar A/T G015 265/65 R17 112H всесезонная

Плюсы

  • усиленные боковины
  • индекс скорости Н: 210 км/ч
  • широкие грязезацепы
  • нет гула до 120 км/ч

Минусы

  • дубеет на морозе
  • большой вес

От 7154 Р

Универсальная шина для езды весной-летом-осенью по любым дорогам, кроме откровенного болота. Мягкая резина с мощным кордом имеет высоту профиля 65%, а это много. Как итог, прекрасные сцепные качества на грунте и устойчивость на асфальте. Но на зиму лучше подыскать что-то более зимнее.

В заключение отметим, что «всегрунтовка» для внедорожников более тяжелая, чем для легковых автомобилей. Не стоит ее ставить на легковушку, иначе наживете проблем с перегрузкой трансмиссии из-за высокого сцепления шин с грунтом. Все-таки для каждой машины – своя дорога.

Шины для внедорожников

Сначала познакомимся поближе с покрышками без шипов. Спор здесь ведется между всесезонными шинами двух классов: AT и MT.

Особенности шин класса AT

АТ – это аббревиатура от All-Terrain, что означает «для всех видов покрытий». Такие шины считаются универсальными и, по утверждению производителей, должны одинаково хорошо вести себя как на асфальте, так и в условиях бездорожья (разные изготовители рекомендуют эксплуатировать их на асфальте и в условиях бездорожья в пропорции от 60/40 до 40/60).

На дорогах с твердым покрытием они действительно проявляют себя очень неплохо до скорости 140 км/ч. Ездить быстрее внедорожникам не нужно по определению. Для городских условий шины All-Terrain практически идеальны. Но при загородной езде на высоких скоростях становятся заметны их недостатки: они увеличивают расход топлива из-за повышенного сопротивления качению, склонны к аквапланированию, отличаются жесткостью и шумностью, а также имеют увеличенный тормозной путь по сравнению с шоссейными шинами.

Ситуация в условиях бездорожья значительно хуже. На каменистом или сухом сыпучем грунте шины ведут себя вполне пристойно. Но стоит заехать в глину, грязь или снег, протектор быстро забивается и превращается в слик. Колеса резко теряют свои сцепляющие свойства, и автомобиль становится неуправляемым.

Причина такого поведения кроется в рисунке протектора. На первый взгляд он достаточно агрессивен и глубок, но расстояние между блоками очень небольшое. В результате протектор легко забивается грязью или снегом, но плохо очищается при низких скоростях, характерных для бездорожья. Плохая самоочистка – самый серьезный недостаток АТ-шин. Для бездорожья они не подходят. Их потолок – сельская местность.

Особенности шин класса MT

МТ – это аббревиатура от Mud-Terrain, что означает «для грязи». Такие шины изначально предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. На асфальте их даже не стоит сравнивать с типом АТ, которому они проигрывают практически по всем показателям.

Покрышки МТ в подавляющем большинстве случаев ведут себя более-менее сносно при скоростях до 80 км/ч. Быстрее разгоняться не следует, потому что сцепление шин с асфальтом достаточно слабое и машина может стать неуправляемой. Среди минусов покрышек следует выделить увеличенный тормозной путь, высокую шумность, увеличенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению и повышенный износ. Все эти показатели хуже, чем у АТ.

А вот в условиях бездорожья ситуация меняется кардинально. Шины Mud-Terrain не боятся ни грязи, ни снега, а машина превращается в облегченную тюнингованную версию танка или трактора. Главное – не переусердствовать с педалью газа, потому что на слабом грунте можно в итоге лечь на брюхо.

Причина такого поведения шин тоже кроется в протекторе. Он агрессивный, глубокий, с большими расстояниями между шашками. Эта особенность и обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на слабом грунте, в грязи или снегу и способность к самоочищению, но ухудшает их поведение на асфальте. Для городской езды они не подходят. Минимум – это сельская местность. Коротко поведение таких шин можно описать следующим образом: чем хуже дорога, тем лучше они едут.

Итоги

Условия эксплуатации

АТ

МТ

Асфальтовая дорога

  1. Скорость до 140 км/ч. Хорошее сцепление с покрытием.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Склонность к аквапланированию.
  5. Высокая шумность
  1. Скорость до 80 км/ч. Плохое сцепление с покрытием.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Высокая шумность.
  5. Повышенный износ

Бездорожье

  1. Плохая самоочистка.
  2. Низкая проходимость
  1. Хорошая самоочистка.
  2. Высокая проходимость

Итак, исходя из особенностей шин АТ и МТ, можно сделать следующие выводы:

  • Покрышки АТ подходят для езды в городе и в сельской местности по слегка разбитой грунтовке.
  • Покрышки МТ противопоказаны для города. Они оптимальны для настоящего бездорожья с грязью, лужами, ямами и полным отсутствием дороги.

Виды шин для внедорожников

Внедорожник

Покрышки для внедорожников представляют собой особый вид шин, способный преодолевать труднопроходимые грунтовые дороги. От легковых шин они отличаются конструкцией, грузоподъемностью, максимальными скоростями, давлением и дизайном.

В зависимости от условий эксплуатации их делят на III категории.

  1. Шины для поездок в городских условиях. Их эксплуатационные характеристики близки шинам для легковых автомобилей. В каталогах имеют обозначение HP (High Performance).
  2. Покрышки премиум-класса, в котором производители постоянно ищут золотую середину между комфортным передвижением по асфальту и высокой проходимостью по бездорожью. Здесь можно выделить два подвида:
  • HT (Half Terrain), с соотношением 20% грязь и 80% асфальт;
  • AT (All Terrain) – универсальные для любых дорог (50% грязь/50% твердое покрытие).
  1. Классические шины для внедорожников, предназначенные для преодоления грунтовых дорог любой сложности. Имеют обозначение MT (Mud Terrain) («mud» переводится с английского, как грязь).

Лучшие модели АТ шин

  1. BF Goodrich All-Terrain KO2. Интересный вариант, имеет необычный размер шин 215/70 R16. Диаметр по факту составляет чуть больше 700 мм, что не так распространено. Однако данная размерность отлично подходит автомобилям класса Hyundai Tucson, например. Российские марки авто тоже могут использовать BF Goodrich All-Terrain KO2 для “Нивы” даже без лифта. Благодаря трем слоям специального волокна покрышки оказались легкими (не более 15 кг), способными менять форму при пониженном давлении. Минусами данной модели является все же недостаточная прочность, но компания-производитель уверяет своих покупателей в новой системе, используемой для улучшения шин. Решение данной проблемы нашлось: стенки шин были увеличены почти на 5 мм, изменен состав резины, понижен уровень стираемости. Данная модель от компании Michelin подойдет для любителей быстрой езды и экстрима. В дикой местности с плохими дорогами шины ведут себя хорошо и при давлении 0,5 атм, и при 2 атм. При бережном использовании сможете ездить до трех сезонов, но помните, что на крутых поворотах и виражах шины быстро стачиваются. Можно легко очистить с помощью газа. Цена (в совокупности с качеством) – около 10 000 рублей. 
  2. Bridgestone Dueler AT 001. Перейдем к еще одной модели, на этот раз японской. Изначально было выпущено две одноименные АТ шины, пришедшие на смену 697 модели. Но мы разберем именно Bridgestone Dueler AT 001. Производитель с уверенностью заявил, что эти шины стали тише, управлять автомобилем стало гораздо лучше. Если приглядеться ко всем странным рисункам на шинах, сложно поверить, что проходимость осталась такой же. Однако японцы серьезно потрудились над боковыми зонами и плечами, поэтому крутые виражи и повороты можно совершать по максимуму. Движение накатом увеличилось почти на 20 %. Если говорить о весе, то Dueler AT 001 не самые тяжелые (почти 15 кг), размер шин такой же, как и у вышеперечисленных BF Goodrich–215/70 R16, однако диаметр побольше (884 мм). Модель может быть использована в зимнее время года. Цена – в пределах 6 500 рублей.
  3. Continental Crosscontact ATR. Качественный продукт, может использоваться и на асфальте, и на бездорожье. Однако лучшие качества Crosscontact ATR, такие как способность управлять и шумоподавление, проявляются больше именно на off-roads. Производители хотели добиться именно такого эффекта. Задумка была воплощена в жизнь за счет специального рисунка на боковинах. Маленькие шашечки быстро очищают шины именно на сложных поверхностях. Многие резины страдают как раз от загрязнения, так что данная функция – настоящая находка для любителей погонять по болотам. Еще одним преимуществом является то, что обычно давление в шинах снижают в несколько раз, в данном случае ничего такого делать не нужно. Если посмотреть отзывы покупателей о Continental Crosscontact ATR, они отмечают и другие достоинства модели: жесткость, устойчивость. Размер шин – 215/65 R16, вес – около 15 кг. Диаметр меньше, чем в предыдущих моделях (684 мм). Почти 10 мм – глубина протектора. Немного дороже японского друга, цена чуть больше 7 000 рублей.

М Т резина

На заметку!
При выборе автопокрышек для внедорожника следует принимать во внимание, по каким дорогам предстоит перемещаться.

Грязевые шины применяют с целью увеличения проходимости автотранспорта в условиях бездорожья. Это могут быть зимние и летние модели. Отличительными характеристиками являются глубина протектора, расстояние между «шашками» и наличие грунтозацепов. Резиновый состав, из которого производят продукцию, жесткий и плотный.

Так как авторезина МТ рассчитана для езды в условиях тяжёлого бездорожья и по труднопроходимым участкам дорог, она обладает низким скоростным индексом. Важный параметр при выборе изделий — это протектор. Протекторный рисунок выбирается в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспорт.

Глубокий протектор грязевых шин с вырезанными прямыми или зубчатыми линиями не позволяет налипать мокрому грунту на колёса. Особый рисунок с гусеничным дизайном обеспечивает сцепление с грунтом. С высоким и широким профилем увеличивается контактная площадь с поверхностью, и колеса не погружаются глубоко в грязь.

Глубокие зигзагообразные канавки способствуют быстрому самоочищению колеса и препятствуют застреванию камней и других острых предметов в нём.

Большое количество ламелей и эластичная резиновая смесь дают хорошее сцепление на зимней дороге. Автопокрышка очень прочна – в ее конструкции использован двойной стальной брекер и три слоя корда из полимерных материалов.

Боковые грунтозацепы присутствуют только на резине этого вида в плечевой зоне, обеспечивая хорошее сцепление на рыхлой поверхности. Они служат для большего сцепления с грязью, дают возможность не загрузнуть и легче выйти из таких условий.

При передвижении транспорта по песчаным и болотистых грунтам выбирается мягкая резина, а по каменистым — жесткие шины. Смягченные шины имеют «ёлочный» протекторный рисунок, жёсткие — крупноблочный рисунок. Подключение переднего привода возможно только на грунте, и передний привод на МТ-резине тянет весь автомобиль за собой.

Обратите внимание!
MT-резина не применяется для поездок по городу, потому что уменьшается управляемость автомобилем, покрышки быстро срабатываются и достаточно шумные из-за своих широких и глубоких ламелей. На 80 % резина предназначена для поездок по бездорожью и на 20 % – по твердому покрытию. 

Эксплуатационные качества шины MT:

МТ-шины

  • высокая проходимость по бездорожью и грунтованным дорогам;
  • плохое управление на асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкие скоростные возможности.

Специальная МТ-резина выбирается по следующим параметрам:

  • нужный размер изделий;
  • рисунок протектора;
  • скоростной индекс.

Грязевые шины МТ 215 65 16 с шириной 215 мм, профилем 65 %, размером колеса в 16 дюймов подходят большинству внедорожников для езды в условиях серьезного бездорожья:

  • рекомендуются для установки на внедорожниках, специально подготовленных для использования в условиях бездорожья;
  • предназначены для эксплуатации на песчаных, глинистых и топких грунтах и в условиях горной местности.

Резина на Ниву в 16 диаметре

Характеристики шин МТ

Шины МТ для внедорожников легко определить среди всех видов и типов резины для автомобилей по протектору. Он глубокий, грубый, имеет боковые грунтозацепы. Расстояние между элементами рисунка (зубцами) очень большое, что позволяет колесу самоочищаться, не «замыливаться», во время движения. С одинаковой эффективностью выводятся из-под колеса:

Шины МТ

  • песок;
  • влажная глина;
  • грязь;
  • снег.

Разный размер грунтозацепов позволяет шине легко находить сцепление с грунтом на любых типах дорог. В жидкой грязи такие колеса работают по принципу гребного колеса первых пароходов – они не едут, в прямом смысле слова, а гребут грунтозацепами.

Производят такие шины в основном из жесткого типа резины, что в совокупности со специфическим протектором, сильно усложняют движение по асфальту. Сразу возникают проблемы:

  • падает коэффициент сцепления с дорогой;
  • снижается управляемость;
  • появляется склонность к опрокидыванию на поворотах;
  • возрастает тормозной путь;
  • повышается расход топлива;
  • резко растет износ протектора;
  • увеличивается уровень шума.

Рисунок протектора

Рисунок протектора не приспособлен для асфальтовых дорог. Редкое размещение его элементов делает пятно контакта шины с дорожным покрытием минимальным. Отсюда шум, заносы, отказ слушаться руля, повышенный износ шины. Такое колесо не катится, а перекачивается через выступы протектора, в результате чего растет потребление топлива, до 30%.

Высокий профиль покрышки имеет тенденцию на поворотах «подламываться», что чревато съездом в кювет или опрокидыванием.

У шин МТ низкий индекс скорости – 120 км/час. Производство отдельных моделей этого вида покрышек из более мягкой резины, позволило увеличить его до 160 км/ч. Однако у таких шин падает проходимость, и появляется проблема боковин. При высоких нагрузках они склонны к разрушению.

Чем отличаются между собой шины для внедорожников

Что такое резина АТ и МТ ? Несмотря на то, что резина MT и AT предназначена для внедорожников, между ней есть различия.

Рисунок протектора образует специфический переплетающийся узор, по которому продукция MT внешне выделяется среди прочих внедорожных моделей. 

Основная разница МТ-резины от других:

  • увеличенная высота протектора;
  • ламели большой площади с увеличенным расстоянием между ними;
  • массивные грунтозацепы, часто переходящие на боковину шины;
  • усиленный корд, защищающий шину от повреждений.

Дополнительная информация!
Резина МТ предназначена исключительно для бездорожья. Передвижение по асфальту даже на небольшой скорости не очень комфортно на ней, а при её повышении управление автомобилем может стать непредсказуемым.

Главным плюсом автопокрышек AT является их универсальность. Покрышки ведут себя хорошо на асфальтовом покрытии и на большинстве участков бездорожья. Одним из основных отличий моделей является более жесткая структура протектора и наличие широких канавок на нём

Шины имеют достаточно глубокий и агрессивный протектор, на котором расстояние между участками рисунка небольшое. Ведут себя АТ-покрышки на дорогах с твердым покрытием хорошо, но такие шины не приспособлены для сверхскоростной езды по асфальту.

. Автопокрышки AT

Изделия обладают определёнными качествами:

  • тормозной путь у них длиннее, чем на «шоссейной» резине;
  • шины более жесткие;
  • часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка;
  • более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка;
  • шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива;
  • могут эксплуатироваться на внедорожниках любого класса;
  • предназначены для использования как на твердых дорожных покрытиях, так и на бездорожье;
  • протектор шин с маркировкой AT имеет грубый рисунок с крупной нарезкой шашек и широкими дренажными канавками.

На заметку!
Мягкая грунтовая дорога, особенно после дождей, может стать тяжелопроходимой для автомобилей с АТ-шинами. На твёрдых и сухих сыпучих грунтах шины проявляют себя достаточно хорошо. В подобных условиях почва не задерживаются между компонентами протектора.

Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со снижением эластичности шин при низких температурах и текстурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке колёс.

Автопокрышки с индексом HP подходят для езды по городу и по твердым дорожным покрытиям. Это высокоскоростные шины с неагрессивным рисунком протектора. Они обеспечивают высокий уровень комфорта и отличное сцепление на асфальтной дороге. Скоростные индексы — 210 км/час.

НТ резина с протекторным рисунком средней агрессивности подходит для передвижения по асфальту и в незначительной степени по грунтовым дорогам. Тяжёлое бездорожье ей противопоказано. Скоростная езда может быть до 180 км/ч. Идеальная резина для сельской местности.

Грязевые автопокрышки разрабатываются только для эксплуатации в условиях сильного и сурового бездорожья для любителей экстремальной езды. На M/T резине можно смело отправляться по любым горным, лесным и степным местам.