Оглавление
- Двигатель
- Преимущества автомобиля Nissan Juke
- Без ржавчины
- Особенности Nissan Juke
- Особенности покупки
- Недостатки автомобиля Nissan Juke
- Интерьер Juke
- Технические параметры Nissan Juke
- Безопасность Juke
- Двигатели
- Вы придираетесь!
- Сильные и слабые стороны Nissan Juke
- Стоит или нет покупать Джук на вторичном рынке
- Другие минусы
- Общие сведения об автомобиле Nissan Juke
Двигатель
Выбор двигателей невелик. Все силовые агрегаты разработаны французской компанией Renault. С самого начала производства базовым был 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 117 л.с. (серии HR) Его потенциала вполне достаточно для поездок в городе. Однако спортивная версия с турбированым 1.6 DIG-T (серии MR) и отдачей 190 л.с. обладает более прытким темпераментом.
Позже в списке предложений появилась модификация с 1,6-литровым атмосферником, дефорсированным до 94 л.с., а так же две «заряженные» версии – Nismo и Nismo RS. Они оснащены все тем же 1.6 DIG-T, но настроенным на 200 и 218 л.с. соответственно.
На Европейском рынке с 2014 года предлагается 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом 1.2 DIG-T мощностью 116 л.с. Кроме того, там же предоставлена возможность выбора 110-сильной дизельной версии Жука с 1.5dCi.
Преимущества автомобиля Nissan Juke
Если говорить о преимуществах, то данный автомобиль может легко конкурировать со многими другими моделями. Среди основных достоинств можно выделить следующее:
Благодаря своим компактным размерам, отлично подходит для передвижения по городу. Клиренс имеет достаточную высоту, поэтому бордюры не станут проблемой.
Руль обладает хорошей отзывчивостью, легко поддаётся управлению. Кроме этого, его удобно держать в руках.
Боковые зеркала имеют большой размер, что отлично раскрывает обзорность и позволяет лучше контролировать ситуацию на дороге.
Наличие трёх режимов езды, оказывающих влияние на работу двигателя, коробки передач, климатической системы.
Автомобиль достаточно динамичен, обладает хорошим разгоном. В нем практически не ощущается скорости
Для тех, кто хочет почувствовать драйв, имеется турбированная версия с полным приводом.
Необычный и неординарный дизайн, благодаря чему автомобиль выделяется среди основной массы, привлекает на себя внимание.
Механическая коробка передач отличается прекрасным качеством, практически никогда не выходит из строя.
Даже базовая комплектация оснащена внушительным списком оборудования и полезными функциями.
На ровном асфальте чувствует себя уверенно за счёт удачно настроенному шасси, короткой колёсной базе, а также умеренно жесткой подвеске.
Хорошо поддаётся управлению даже новичку. Он чётко реагирует на нажатие педали, вовремя переключает необходимые передачи.
Низкий расход топлива по городу по сравнению с другими кроссоверами
Если никуда не торопиться, можно уложиться до семи литров по трассе.
Без ржавчины
Кузов кроссовера Nissan Juke благодаря двусторонней гальванической оцинковке металла, из которого он сделан, и специальным грунтам под слоями краски хорошо противостоит коррозии. Даже на первых привезённых в Россию 6 лет назад машинах можно не встретить ни следа ржавчины. А если хозяин или хозяйка автомобиля ухаживали за ним, регулярно мыли, особенно зимой, когда дороги часто политы реагентами, то даже хром на эмблемах может сохраниться в первозданном виде. У менее заботливых владельцев кроссовера он облезает или пузырится.
При осмотре понравившегося авто стоит убедиться в отсутствии «жучков» на поверхностях его кузова, подверженных «обстрелу» летящими из под колёс камнями. Даже приличная защита металла может быть нарушена в местах сильных сколов краски. Если их не запускать и своевременно устранять, то проблем с коррозией в будущем у автомобиля быть не должно. А вот если на «Джуке» обнаружатся локальные очаги «рыжей чумы», неровные зазоры между панелями кузова, а также разный оттенок в окраске, то лучше перейти к осмотру других вариантов. Этот, скорее всего, побывал в ДТП, после которого, очевидно, был некачественно отремонтирован и плохо покрашен.
Особенности Nissan Juke
Вполне логично напрашиваются выводы, что Nissan Juke – действительно особенный автомобиль, такая себе гремучая смесь с элементами городского кроссовера и дерзкого спорткара. Неповторимый дизайн Джука оценят молодые жизнерадостные автолюбители, готовые ловить на своем автомобиле восторженные и удивленные взгляды.
Смесь из спортивного характера, небольшого размера и отличных техничных характеристик модели отображает ее универсальность. Широкие спортивные колеса, выполненные в виде бумерангов задние фары, выразительные передние фары и изогнутое лобовое стекло отображают по настоящему неповторимый характер этого необычного представителя компании Nissan.
Nissan Juke, пожалуй, самый оригинальный представитель японского автомобилестроителя. Он внес в семейство кроссоверов Nissan мужественность, энергию и стиль.
В целом Nissan Juke хорош, существуют и минусы, но их гораздо меньше, чем плюсов. Об этом поговорим дальше.
Особенности покупки
Первые версии Juke представили широкой публике в 2010-м году. Поэтому даже выбор уже бывшего в эксплуатации автомобиля не позволяет купить слишком старое транспортное средство, как это может получиться с более популярными марками. А, учитывая, что на российском рынке модель появилась только в 2012-м году, даже в самом крайнем случае в распоряжении покупателя окажется машина возрастом не более 5 лет.
С другой стороны, все предназначенные для РФ версии Жука собраны в английском городе Сандерленд. А именно эта сборка отличается не таким высоким качеством по сравнению с оригинальными японскими кроссоверами. Нельзя сказать, что выпущенные в Англии варианты намного хуже (по крайней мере, по дизайну они даже превосходят азиатские комплектации), но автовладельцы со временем начинают замечать небольшие проблемы с кроссовером. Хотя у новых авто их практически нет.
Недостатки автомобиля Nissan Juke
Наверное, не существует машин, которые имеют только положительные стороны. Всегда найдутся какие-либо недостатки и проблемы, поэтому их необходимо учесть перед покупкой, чтобы потом быть к этому готовым. В ходе эксплуатации автовладельцами были обнаружены следующие отрицательные стороны:
- Если покупать версию с вариатором, возникнет немало проблем. Его сложно ремонтировать, а менять придётся в лучшем случае через каждые пять лет.
- Вместительность багажника довольно мала. Даже если сложить задние сиденья, места все равно может оказаться недостаточно.
- Случаются неполадки с турбированным мотором. Они связанны с промерзанием канала, предназначенного для отведения газов из картера.
- Со временем подвеска начинает издавать посторонние звуки, поэтому придётся заменять подшипники.
- Довольно слабое внутреннее освещение, а также отсутствие подсветки в районе замка зажигания.
- В сильный мороз замерзают замки на передних дверях, поэтому их очень трудно открывать и закрывать.
- Ещё одним нюансом в зимнее время может стать пропадание тяги автомобиля. Скорее всего, причина кроется в замерзании дроссельной заслонки.
- Система отопления работает слабовато. Холодно в салоне, конечно, не будет, однако в северных районах может быть не совсем комфортно. Также отмечается не слишком удобное расположение кнопок подогрева сидений. Чтобы их нажать придётся поднимать подлокотник.
Интерьер Juke
В отличие от яркого экстерьера, интерьер Nissan Juke более лаконичный, но, тем не менее, выполнен в единой стилистике с внешним дизайном. Для отделки салона дизайнеры выбрали насыщенный черный цвет, ну а для того чтобы разбавить цветовую гамму применили яркие контрастные детали, цвет которых можно выбрать, как в случае внешних отделочных элементов.
Для того чтобы подчеркнуть характер автомобиля дизайнеры представили центральную консоль в виде мотоциклетного бака, в этом же стиле выдержана и приборная панель. Правда, этот прием многим автомобильным экспертам совершенно не понятен.
Кресла, естественно, также выдержаны в спортивном стиле и обладают эргономичными свойствами. Кроме того, по отзывам большинства владельцев Nissan Juke можно утверждать, что сидения достаточно удобны как для поездок по городу, так и для выездов на природу по неровной местности. Для тех граждан, которые решат Nissan Juke купить производитель предлагает выбрать отделку кресел по своему вкусу. Существует семь вариантов: кожа с перфорацией с белой, черной или красной прострочкой, натуральная замша, черная искусственная замша с вставками в тон отделке, а также черная или светло-серая ткань.
Багажник Джука не отличается большими габаритами, но оценивая реально размер автомобиля никто этого и не ожидал, правда? О перевозке крупногабаритных или длинномерных грузов не может быть и речи, но чемоданы для поездки на море, к примеру, поместятся, полные пакеты покупок тоже. Без учета трансформации задних сидений объем багажного отделения этого компактного кроссовера составляет 251 л.
Технические параметры Nissan Juke
Перед тем как Nissan Juke купить стоит принять решение о том, какой мощности силовой агрегат должен стоять под капотом вашего автомобиля. Производитель предлагает такие варианты бензиновых двигателей:
- агрегат объемом 1,6 л мощностью от 94 л.с. до 117 л.с.;
- мотор с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска объемом 1,6 л мощностью 190 л.с.
Некоторые элементы двигателя созданы таким образом, чтобы снижать силу трения (например, поршневые кольца покрыты керамическим слоем, распредвалы имеют гладкую “зеркальную” поверхность, а толкатели клапанов покрыты карбоновым напылением).
Возможные трансмиссии представлены 5-ти и 6-ступенчатой механикой, вариатором Xtronic CVT-М6 или CVT. Доступны и два виды приводов – передний и полный. Система полного привода ALL MODE 4*4-i, устанавливаемая на Nissan Juke впервые была применена для авто В-класса. Благодаря особенностям этой системы до 50% крутящего момента может передаваться на любое из задних колес для обеспечения оптимальной тяги в любой момент времени. Как результат – в комплекте с независимой задней подвеской многорычажной конструкции достигается лучшая управляемость автомобилем.
Полноприводный Джук в богатых комплектациях оснащается системой управления режимами вождения и климат-контролем автомобиля. Водитель имеет возможность выбрать 1 из 3 установок: Normal (обычный режим), Sport (спортивный) или Eco (экономичный). Выбранный режим меняет алгоритм работы вариатора, настройки работы климатической системы, руля, реакцию на нажатия педали газа.
Средний расход топлива кроссовера составляет от 6,3 до 7,6 литров на каждые 100 километров пробега машины. Максимальная скорость модели в зависимости от комплектации – от 170 до 215 километров в зависимости от мощности двигателя.
Безопасность Juke
Система безопасности модели заслуживает отдельной похвалы, не зря ведь Джук получил высшую оценку (5 звезд) по рейтингу EURO NCAP. Результаты краш-тестов показали идеальную сохранность пассажирского отсека, защиту детей от удара и даже при испытании лобовым столкновением Nissan Juke сохраняет целостность конструкции, гарантируя тем самым безопасность пассажиров и других участников движения, в том числе и пешеходов. Результаты достойны аплодисментов, не правда ли?
Даже в базовой комплектации Nissan Juke купить можно уже с иммобилайзером, центральным замком, активными подголовниками, фронтальными и боковыми подушками безопасности в количестве 6 штук, а также с дополнениями к тормозной системе в виде ABS, EBD, Nissan Brake Assist, системой динамической стабилизации (ESP). Также для обеспечения контроля за задними дверями для водителя существует функция автоматической блокировки дверей.
Двигатели
Турбированный двигатель 1,6 л (190 л.с.) MR16DDT пережил отзывную кампанию по замене прокладки датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме того, дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя.
В сильный мороз на нескольких автомобилях с наддувным мотором после длительного движения по трассе на высокой скорости замерзла магистраль отвода картерных газов, что привело к выдавливанию масляного щупа и масла. Одному хозяину чудом удалось спасти свой автомобиль. Из-за попадания масла на выпускной коллектор произошло воспламенение в моторном отсеке.
После длительного движения по шоссе в сильные морозы на большой скорости некоторые сталкивались с пропаданием тяги, сопровождающимся загоранием «Check Engine» и «ESP». При этом двигатель на нажатие педали газа не реагировал. Дилеры точной причины данного явления не нашли, но скорей всего замерзал дроссель. Чаще подобное происходило на атмосферных моторах 1,6 л (117 л.с.) HR16DE.
Несколько владельцев попали в неприятную ситуацию из-за «глюка» педали газа — увеличение оборотов и соответственно скорости. Водители принимали меры к остановке автомобиля, чудом избежав ДТП. После выключения и повторного включения зажигания проблема исчезала. Неисправность более не повторялась, и дилеру предъявлять было нечего. Первая мысль — педаль зацепилась за коврик, но со слов владельцев — это не так. Педаль находилась в обычном положении, а при нажатии и отпускании никакой реакции двигателя не происходило.
Нижняя опора двигателя иногда требовала замены через 90-140 тыс. км (2-6 тыс. рублей). А спустя 100-150 тыс. км приходилось устранять рык, появлявшийся из-за прогара фланцевых соединений выхлопной системы.
Оба мотора имеют цепной привод ГРМ. В отдельных случаях цепь турбированного 1.6 растягивалась после 150 000 км. Стоимость комплекта запчастей — 14 000 рублей, а работ по замене — 8000 рублей.
Вы придираетесь!
Серьезные неполадки случаются лишь с вариатором. В остальном, можно считать, остались мелочи. Хотя и они с учетом довольно дорогого обслуживания окажутся заметны. Мастера в сервис-центрах уверены, что проблемы с подвеской начинаются лишь после 100 000 км пробега. Неудивительно, машина легкая. Единственно, подвеска любит поскрипеть на морозе резинками. Замена передних колодок раз в 30 000 км, дисков – вдвое реже.
1 of 4
Наш выбор – турбомотор, полный привод и «механика». С турбо сложнее и дороже живется, зато динамика налицо. К тому же балка в задней подвеске сильно проигрывает независимой схеме с многорычажкой. Кстати, 6-ст. МКП появилась только после рестайлинга 2014 года
Наибольшее количество жалоб на электрику, например на слабый аккумулятор, и детали салона. Руль, ручка КП, кожаные сиденья… Все это быстро приходит в негодность. Кожа вытягивается. Пластик жесткий, «сверчков» бывает по несколько «особей» сразу. Многие отмечают неприятную особенность кузова – в дождь передние окна не открыть, вся вода с лобовика устремляется в салон. Рекомендуются дефлекторы окон. Требуется и еще одна необходимая модернизация. Отверстия в переднем бампере изнутри нужно закрыть сеткой, чтобы уберечь радиатор от механических повреждений.
1 of 5
Словом, мелочовки много, но серьезных претензий к Nissan Juke не набирается. Жестко и тряско, мало места в салоне и багажнике, зимние неурядицы… Зато критических противопоказаний почти нет. Берем!
Расход топлива версии с мотором 117 л.с. Крепкая подвеска. Динамика турбомотора. Веселый дизайн. Неплохое оснащение. Возможность выбрать неоригинальные и недорогие запчасти
Размеры салона и багажника. Полное отсутствие адаптации к морозам. Капризный характер вариатора. Расход топлива турбомотора. Непрактичная форма кузова. Уязвимость замков передних дверей
Подвеска
Спереди стойки McPherson. На моноприводных модификациях (с мотором 117 л.с.) сзади торсионная балка. На версиях 4×4 из-за наличия сзади муфты используется многорычажка. Впрочем, ни к одной из указанных схем у спецов претензий не возникает. Так что можно брать любую версию.
Трансмиссия
МКП на непрогретой машине может досаждать шумом подшипника первичного вала. К тому же здесь неудачно подобраны передаточные числа, отчего на скорости из-под капота слишком много шума. Выбор вариатора – работа для специалиста. При покупке такого варианта лучше проконсультироваться.
Двигатель
Турбомотор отзывали по поводу замены прокладки датчика топлива. Дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. Иногда, в сильный мороз, замерзает магистраль отвода картерных газов, после чего выдавливается масляный щуп, а масло изливается на мотор.
Кузов
На ранних машинах отслаивается краска на стыке переднего крыла и бампера. Дилеры перекрашивали крыло по гарантии. В остальном кузов серьезных нареканий не вызывает. Из-за попадающей внутрь двери влаги ржавеют и замерзают замки передних дверей. Проблема, к сожалению, массовая.
Электрика
На морозе при включении обогрева зеркал трескаются зеркальные элементы. Порой встречаются сбои блока управления климат-контролем. Опять же в морозы капризничает температурный датчик, что вновь влияет на корректную работу климат-контроля.
Сильные и слабые стороны Nissan Juke
Мы изучили сильные и слабые стороны Nissan Juke со слов реальных владельцев и готовы поделиться ими с вами.
Итак, сначала плюсы модели:
- яркая неординарная внешность;
- высокий дорожный просвет;
- удобная посадка;
- экономичность;
- хорошая устойчивость на дороге, в том числе и на поворотах;
- короткая база;
- неплохая шумоизоляция (хотя существуют и мнения, что шумоизоляция отвратительная);
- мощный двигатель;
- ощущение общего комфорта от пребывания в автомобиле;
- четкая и слаженная работа трансмиссии.
Минусы Nissan Juke:
- маленький багажник;
- мало места в салоне, особенно сзади;
- отсутствие подсветки в бардачке;
- недостаточная обзорность, которой очень мешают толстые передние стойки;
- довольно жесткая подвеска;
- отсутствие полноразмерного запасного колеса;
- отсутствие подлокотника;
- не очень качественная родная музыкальная система;
- неудобные солнцезащитные козырьки;
- неудобная система эксплуатации дворников, которые при выключенном состоянии прячутся под капот.
Обратите внимание и на преимущества и на недостатки, но имейте в виду, что плохо для одного водителя, то терпимо или хорошо для другого, так что все познается в сравнении. Свое же впечатление вы сможете получить лишь после эксплуатации модели, а перед этим надо Nissan Juke купить
А для того, чтобы не расстраиваться от возможных недостатков автомобиля надо полюбить его, как сделали уже очень многие автомобилисты со всего мира.
Стоит или нет покупать Джук на вторичном рынке
Потенциальные покупатели по-прежнему волнуются, что не смогут приобрести Ниссан Джук на вторичном рынке надлежащего качества.
- На вторичном рынке вы сможете найти Ниссан Джук практически со всеми видами двигателей, какие только выпускаются в комплектациях этого автомобиля.
- При желании сможете найти Джук с пробегом, у которого будет полуторалитровый бензиновый или же дизельный двигатель. Бензиновые двигатели можно будет найти у экземпляров, которые привезены напрямую из Японии. Но они сплошь с правым рулем, а дизельные полностью леворульные.
- Так как по большей мере Ниссан Джук покупали и покупают женщины, то такие автомобили преимущественно использовались в городской среде и имеют вариаторы.
- Ниссан Джук – автомобиль с механикой.
- Даже если вы приобретаете автомобиль, который был привезен еще 6 лет назад в нашу страну, то можете не беспокоиться, что на отдельных его деталях появится ржавчина.
В целом, приобретение подержанного автомобиля Ниссан Джук – довольно выгодное вложение. Если вы поклонник бензиновых двигателей, то придется немного приноровиться, поскольку праворульный автомобиль требует специфического к себе отношения, да и запрет на такие ТС в РФ хотят ввести давно, поэтому более выгодным решением будет приобретение авто с дизельнымо двигателем. В остальном вам даже не потребуется тратиться на какие-либо изменения в автомобиле, только если вы хотите что-то переделать по своему вкусу.
Другие минусы
К недостаткам, с которыми может столкнуться владелец модели Джук – причём, как новой, так и уже бывшей в эксплуатации версии – можно отнести:
- скрипы в салоне, делающие поездку не такой комфортной;
- отсутствующие на передних боковых стёклах дефлекторы, которые могли бы защитить стёкла от грязи;
- слабое внутреннее освещение;
- отсутствие подсветки в районе замка зажигания.
Рис. 6. Замок зажигания без подсветки.
К дополнительным проблемам относят быстро стирающуюся отделку рычага КПП. Кроме того, пользователи отмечают не слишком большой срок службы штатного аккумулятора. А для нечасто встречающейся в России комплектации с кожаным салоном характерно невысокое качество кожи.
Общие сведения об автомобиле Nissan Juke
Представляет собой компактный кроссовер, принадлежащий японской компании Nissan. Производство началось с 2010 года, продолжается по настоящее время. В России впервые был презентован в апреле 2011 года. После 2013 года был произведён рестайлинг, в результате которого внедрили светодиодные фары, изменили дугу вокруг логотипа.
На российском рынке данный автомобиль представлен в нескольких комплектациях, которые отличаются мощностью двигателя, вариантом трансмиссии, типом привода, а также оснащением. Стандартная комплектация обновленной версии включает следующее:
- Антиблокировочная система.
- Электронная система устойчивости автомобиля.
- Подогрев передних кресел.
- Электростеклоподъемники, установленные на всех дверях.
- Центральный замок с дистанционным управлением.
- Устройство крепления детских кресел.
- Система предотвращения разряда аккумулятора.
- Галогенные противотуманные фары.
- Боковые зеркала с электрообогревом.
- Кондиционер с функцией очистки воздуха.
- Фронтальные и боковые подушки безопасности.
- Дефлектор для задних пассажиров.
- Маршрутный компьютер.
- Многофункциональное рулевое колесо с возможностью управления аудиосистемой.
- Регулирование яркости подсветки приборной панели.
- Датчик температуры наружного воздуха.
Более дорогие версии оснащены системой климат-контроля, складывающимися зеркалами, многофункциональным дисплеем, навигационной системой и многим другим.
Оборудован двумя бензиновыми атмосферными моторами разной мощности, а также турбированным двигателем. Первый вариант расходует около 9 литров при езде по городу, второй вариант – около 13 литров.