Оглавление
Кашкай модель J11
Модельный ряд Кашкай пополнился еще одной версией авто, когда был представлен кроссовер в кузове J11. Произошло это в конце 2013 года на презентации для узкого круга лиц. Продажи авто с новым кузовом стартовали в феврале 2014 г.
Кашкай второй генерации стал длиннее и шире своего предшественника, но при этом ниже. Увеличение объема багажника и выпуск нового X-Trail позволили концерну Nissan отказаться от Qashqai+2.
В 2015 г. производственная линия по сборке автомобилей была запущена в России (Парголово, Санкт-Петербург). Модель J11 для российского рынка получила свыше 200 изменений, которые учитывали особенности эксплуатации и дорожные условия.
Кашкай после обновления сверху, до рестайлинга снизу
Обновление 2017
Кашкай модификации 2017 г. (кузов J11) демонстрирует новый стиль японского концерна. Изменения затронули:
- экстерьер – внешне кроссовер стал более современным и брутальным (поменялись фальшрадиаторная решетка, фары, бампер);
- салон – появились качественные материалы отделки (кожа, ткань и пластик), стала иной компоновка кнопок управления, рулевое колесо было усечено в нижней части (спортивный стиль);
- подвеска и система управления авто были модифицированы.
Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу
В техническом плане автомобиль оснащен современными системами – HAC, IPA, ESP, BAS, EBD. Круиз-контроль, парктроники, контроль усталости водителя и многие другие опции можно встретить в топовых моделях обновленного авто.
Технические характеристики Кашкая в кузове J11
Кашкай поколения 2 обладает завидными характеристиками, рассмотреть которые можно на примере авто российской сборки в комплектации 1.2 MT SE.
Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу
Габариты Qashqai J11
Кашкай в кузове J11 обладает следующими параметрами:
- размеры кузова – в длину 4377, в ширину 1837, в высоту 1595;
- клиренс – 200;
- колесная база – 2626;
- вместительность топливного бака – 60 л;
- объем багажника – 430 (при сложении дивана – 1585).
Nissan Qashqai MR20DD 2.0 бензин
Двигатели и коробки передач
Кроссоверы Ниссан Кашкай модели j11 оснащались силовыми агрегатами с объемом от 1,2 до 2 л. В паре с ДВС шли механическая КПП и вариатор.
Моторы и коробки для Европы (на примере авто 2013-2017 г.в.):
- 1.2 + МКПП (бензин);
- 1.5 + МКПП (дизель);
- 1.6 + механика/CVT (бензиновые и дизельные версии).
Nissan Qashqai H5FT 1.2 бензин
Полноприводный вариант Qashqai, реализуемого в Европе, предполагал тандем дизельного ДВС (1,6-литровый) и механики.
Модели, официально доступные в России (2013 – н.в.), следующие:
- 1.2 + МКПП/вариатор;
- 1.6 + CVT (на дизельном топливе);
- 2.0 + механическая КПП/вариатор.
Полноприводный вариант Qashqai для отечественного рынка, предполагал сочетание бензинового ДВС и бесступенчатой трансмиссии (CVT).
Первое поколение — Qashqai J10
Qashqai J10 рестайлинг
Ниссан Кашкай поколения 1 – это исключительно европейская разработка. Над внешним и внутренним стилистическим оформлением авто работала лондонская дизайнерская группа. Техническую начинку продумывали специалисты Nissan Technical Centre Europe из бедфордширского Кранфилда (Восточная Англия).
На рынке модель Кашкай j10 также имеет название Dualis. Это объясняется чисто фонетической причиной – Qashqai звучит почти как «cash cow» («дойная корова»), а такие ассоциации у потребителей японскому бренду были ни к чему.
Qashqai J10
Первая версия автомобиля засветилась на Женевском автосалоне еще в 2004 году. Концепт, над которым разработчики трудились с момента основания европейской группы Ниссан, отличался от ушедшего в серийное производство кроссовера. Серийная модель предстала перед публикой во время Парижского автосалона – 2006. Линия по производству была запущена в английском Сандерленде, и на следующий год «городские кочевники» появились в продаже.
Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу
У автомобилей Кашкай модельный ряд по годам (имеется в виду только первая генерация) выглядит так:
- Qashqai J10 – сентябрь 2006;
- Qashqai+2 – сентябрь 2008;
- рестайлинг кузова – март 2010 (апрель для модели +2).
Салон обновленного (снизу) в 2010 Qashqai практически ничем не отличается от дорестайлинга (сверху)
Кашкай+2
Когда речь заходит о модификации Кашкай, то имеется в виду модель Qashqai+2 – семиместный автомобиль с объемным багажником (450 л). Собирать удлиненную версию стали летом 2008 г, а в продажу она поступил в начале осени этого же года.
На запуск модели, согласно заявлению президента концерна Nissan Карлоса Гона, запланирован бюджет в размере 215 миллионов евро. Главное отличие от стандартного кузова – увеличенная колесная база (2765 вместо 2630). Изменения коснулись также геометрии кузова, была переработана и фальшрадиаторная решетка.
За счет нововведений кроссовер стал длиннее на 211 мм, почти на 4 см поднялся потолок на пассажирами последнего ряда. Общее дизайнерское решение и техническое оснащение модели были оставлены без серьезных изменений. Через шесть лет на смену модели пришло третье поколение X-Trail с семиместным вариантом кузова.
Рестайлинг
Nissan Qashqai поколения 1 получил обновление кузова j10 в конце 2009 г. Рестайлинг затронул головную оптику и бампер, поменяли расположение секторы стопов. Учитывая отзывы владельцев, концерн улучшил работу подвески, внес коррективы в шумоизоляцию салона. Сборка обновленных машин началась весной 2010 г.
Технические характеристики Кашкая в кузове J10
Представление характеристик Кашкая J10 можно начать с габаритов. Параметры кроссовера первого поколения будут рассмотрены на примере авто британской сборки в комплектации 1.6 MT SE+.
Nissan Qashqai M9R дизель 2.0
Габариты
Компактный и проворный автомобиль концерна Nissan, обладающий практичностью SUV, имеет следующие характеристики:
- размеры кузова (в мм) – в длину 4315, в ширину 1780, в высоту 1615;
- клиренс – 200;
- колесная база – 2630;
- вместительность топливного бака – 65 л;
- объем багажника – 352 л (при сложении заднего дивана можно получить 1513).
Nissan Qashqai с дизелем R9M
Моторы и коробки
Кроссоверы Кашкай первой генерации доступны на европейском и российском рынке в различных комплектациях. Прежде всего, разница видна в устанавливаемых ДВС (объем, вид топлива) и коробках передач. На российский рынок силовые установки на дизельном топливе официально не поставлялись. Сочетания моторов и коробок, официально продаваемых в России, следующие:
- 1.6 + механическая КПП/вариатор;
- 2.0 + механика (передний и полый привод);
- 2.0 + CVT (передний и полный привод).
Nissan Qashqai с мотором MR20DE
Особенность европейского рынка – автоматическая коробка сочетается только с дизельным ДВС. На полноприводных версиях авто стоят 1,6-литровые и двухлитровые агрегаты. Комбинации двигателей и коробок, доступных европейскому населению:
- 1.5 + МКПП (дизель);
- 1.6 + механика (бензин/дизель)
- 2.0 + механическая КПП/вариатор (на бензине и дизельном топливе);
- 2.0 + АКПП (4WD).
Подвеска.RU
Программа реновации для шасси звучит вроде бы нехитро: пружины мягче прежних во имя плавности хода, стабилизаторы — жестче. А чтобы избежать пробоев в амортизаторах, во-первых, появились дополнительные пружинные буферы, а во-вторых, еще и новые резиновые ограничители хода — более мягкие и более длинные.
Рулевой вал, как и у Икстрейла, стал жестче на 48%, а электроусилитель перенастроен. Но все это можно в одинаковой степени отнести к каждому из трех предсерийных двухлитровых Кашкаев, которые я встретил прошлой осенью на Дмитровском полигоне. Новые пружины, иные амортизаторы Tenneco, измененное рулевое управление — все это концептуально одинаково, однако тонкая настройка у них разная. Поэтому каждый автомобиль едет по-своему, а выбрать нужно один — тот, который станет образцом для серийных машин.
Разница в поведении сводится к нюансам проезда волн, стыков и гребенки на грейдере, но удивительнее всего не то, чем отличаются друг от друга машины, а то, насколько по-разному воспринимаются эти нюансы людьми. Даже коллеги-единомышленники, каждый день работающие бок о бок, могут немного по-разному оценивать плавность хода и обратную связь по рулю. Я постоянно вижу это, когда Мельников и Растегаев спорят после очередного сравнительного теста, а теперь знаю, что и на той стороне баррикад, внутри автопрома, люди ничем не отличаются от нас.
Этот материал готовился до того, как Nissan объявил цены и комплектации. Но можно вспомнить, что наценка на обновленный X-Trail осенью составила до 11 тысяч рублей для дешевых версий XE и до 57 тысяч для SE и LE. По этой логике Qashqai должен стоить минимум 1 млн 300 тысяч и максимум 1 млн 950 тысяч
Кому-то отклик на поворот руля важнее реактивного действия, для кого-то вертикальная раскачка страшнее вибрационного фона. Но в итоге три инженера и два репортера за несколько часов все-таки смогли выбрать наиболее удачный Qashqai — тот, который оказался не самым мягким на грунтовке и гравии, зато не раскачивался на волнах асфальта.
Правда, с таким пресетом подвески электроусилитель все еще оставлял неприятную отчужденность в зоне вокруг нулевого положения баранки — словно реактивное усилие растворялось при микроподруливаниях. Поэтому в ноябре мы встретились вновь — за это время мозговой центр NTCE подготовил антидот для электроусилителя: не вторгаясь в настройки, двухлитровому Кашкаю просто заменили передний стабилизатор новым, с диаметром прутка всего на один миллиметр больше — 24 мм. Но для версий 1.2 DIG-T оставлен прежний, 23-миллиметровый стабилизатор.
Пусть обновленный Qashqai в России остался без автопилота, но двигатели на конвейер питерского завода Nissan подвозят автономные тележки. В прошлом году 86% продаж пришлись на моторы 2.0, но доля полного привода лишь 28%
Собственно, этот миллиметр и есть квинтэссенция работы по локальной доводке автомобилей — ни на симуляторах, ни на стендах, ни даже на тарированных дорогах европейских полигонов отловить такие нюансы не получится. Нужны реальные дороги, реальные машины, люди, их головы, руки и другие части тела. Это единственный рецепт, помогающий найти не только проблемы, но и решения, которые будут одновременно эффективными и экономными. Как в случае с тем самым миллиметром. Торжество субъективной экспертизы.
Считается, что для воспитания таких компетенций нашей стране и нужен свой национальный автопром — не просто с заводами, а с локальными инженерными центрами, которые производители обязаны создавать при сборочных предприятиях. Поэтому с ребятами из Ниссана я поговорил не только про Qashqai, но и про то, как российским инженерам NTCE живется и работается с японскими машинами и английскими начальниками.
5 копеек о Nissan Qashqai
павел
10 лет назад
Qashqai, 2010 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
* Купил nisssan qashqai в апреле 2010,первые 2 месяца проблем не было.на 3 месяц начала трястись панель приборов.задняя обшивка двери.при опускании заднего левого стекла появился шум в электро приводе!!!Машина новая ужу все дрибезжит,думаю либо продавать,либо делать шумоизоляцию,опять это требует капитало вложения!!!Подвеска оставляет желать лучшнго,маленькая кочка,и такое ощущение как молотком по машине.Приходится ездить с громкой музыкой,так как раздражает лишний шум!!!!
Полезный отзыв?
/
(+425/-112)
Григорий Кашкавод
10 лет назад
Qashqai, 2010 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, SE+
1.Комфорт на асфальте только лишь.
2.Дорожный просвет 20 см
3.Стоимость 2007года 650тысяч рублей (за эти деньги климат 2х зонный, датчик света, датчик дождя, Блютуз, подогрев сидений, удобный бортовой комп с показателем уровня масла)
4.Неплохая шумоизоляция
1.Подвеска не справляется.
2.Задний диван неудобный+мало место для коленей.
3.Частые поломки мелкие и не только.
4.Масло кушает (может не у всех).
5.Хруст в шрусах при пробуксовки при -20, смазка не подходит.
6.Опорные подшипники каждые 5тыс.км менять надо.
7.Амо каждые 10тыс.км
1.С 1тыс.км по 30тыс.км-Горели лампы ближнего света пока евросвет не отрубил.Габаритные лампы раз 6 менял за 55т.км.
2.1ТО-опорные заменил+амо задний.
3.2ТО-опорные заменил+амо задние оба+переднюю стойку+ремень генератора.
4.3ТО-опорный заменил+ремень снова заменил.
5.Щас накатал 55 тыс.км-подогрев сидений сдох,чек энджен загорел,лягушка тормозная сдохла,опорный снова надо менять и походу все амо
Полезный отзыв?
/
(+286/-41)
кайф1
Лангепас
9 лет назад Сообщений: 22
Qashqai, 2011 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод, SE+
Забыл указать, ТО-1 12800, дороговато, неправда ли ?, и это при том что мне сказали надо делать развал/сход , я отказался так как идёт прямо резину не кушает значит мне предлагали просто викинуть 1500 руб.Сервис длился 5 часов, что там за 5 часов происходило неизвестно, к машине не пускали. камер наблюдения нет, лишь потом по телефону сообщили что я мог находится у своего авто при прохождении ТО, опять же 5 часов торчать у машины-абсурд. Следующее ТО оценили примерно в 15 тыс. руб, хотя менеджер предупредил чтоб брал 20000, на всякий случай. На ТО больше не поеду-это лохотрон (это моё мнение)
Полезный отзыв?
/
(+183/-18)
Посмотреть
еще 804 мнения
Добавить 5 копеек о Nissan Qashqai
С подогревом, но без дизеля
Матовые задние фонари, лакированная решетка радиатора и нарядные бамперы создают картину дежурного фейслифтинга. Ретушь. Притом не самая щедрая: в салоне сложно заметить новшества помимо руля, а из глобальных доработок, которые Qashqai получил на других рынках, до нас не добрались, например, бета-автономный комплекс ProPilot 1.0 и новый селектор вариатора с мягкой юбкой на кочерге. Сэкономили?
На самом деле русификация Кашкая напоминает скорее переустановку ПО на компьютере: в то же самое «железо» залит новый характер. Ведь Qashqai обошелся без изменения кузовных деталей, агрегатов и конструкции шасси, но едет совершенно иначе.
Руль со скошенным ободом Qashqai и X-Trail получили от европейского хэтчбека Micra. Обод толще и удобнее, кнопок больше
Усиленная шумоизоляция колесных арок и моторного отсека, пенные вставки в крыльях и лобовое стекло от дизельных версий для всех российских модификаций, генератор на 180 ампер вместо 150-амперного и более мощный электрообогрев лобового стекла — во всем этом Qashqai и X-Trail идентичны. У обоих появился выбор размера запаски, доступны дополнительные размеры колес и новые шины, перенастроена ESP (прежде она чересчур душила мотор при проезде «лежачих полицейских»), на продвинутых комплектациях появился лифт переднего пассажирского кресла и регулировка поясничного подпора, внедрены подогрев руля и подогрев заднего дивана.
Прежде Qashqai предлагал только 16-дюймовую запаску, но теперь есть и альтернатива — докатка, с которой объем багажника на 49 л больше: 401 вместо 352 л
Увы, кнопки включения заднего подогрева в Кашкае, как и в Икстрейле, находятся между передними креслами, куда задним пассажирам не дотянуться. Зато Qashqai имеет автоматический режим на всех стеклоподъемниках, а X-Trail — нет. А еще на Qashqai cтавят модернизированный пятилитровый бак для стеклоомывателя с датчиком уровня жидкости, которого X-Trail не имеет.
• 2019 год — и первый российский Nissan с четырьмя автоматическими стеклоподъемниками• Qashqai питерской сборки отличается от евроверсии широкими бортиками задних арок — из-за иной колеи. Наряду с колесами размером 16, 17 и 19 дюймов теперь доступны и 18-дюймовые
Правда, в ходе модернизации питерский Qashqai лишился дизеля 1.6 (130 л.с.) из-за низкого спроса (всего 2% продаж) — впредь такой мотор будут ставить только на X-Trail. Бензиновые двигатели 2.0 (144 л.с.) и 1.2 DIG-T (115 л.с.) остались без изменений, однако двухлитровый атмосферник перенастроен ради более живого отклика на газ, а вариатор, который работает с ним в паре, получил новый гидротрансформатор и усовершенствованную программу имитации фиксированных передач. Полного привода доработки не коснулись, предельные динамические возможности тоже не изменились, но акселератор избавился от заминок — и будничные разгоны стали веселее.
Штатную систему Яндекс.Авто Nissan предлагает с прошлого лета. Пока это комплекс первого поколения, немного доработанный осенью, но еще несовместимый с камерой заднего вида и функцией кругового обзора. Хотя дилеры предлагают подключить камеру в режиме aftermarket. Полную интеграцию «харда» проведут весной, а обновленный «софт» Яндекс готовит к концу года
И если прежде Qashqai в наших тестах уступал одноклассникам под марками Kia, Hyundai, Volkswagen и Mazda почти во всех ездовых дисциплинах, то теперь должен подтянуться до общепринятой планки. В первую очередь по плавности хода. Раньше Qashqai постоянно находил неровности там, где их даже не видно, повторяя микропрофиль дороги, вздрагивая и озвучивая ямы стуками и скрипами. Сейчас он едет почти тихо и гораздо меньше трясется. Практически исчезла и традиционная вариаторная проблема, когда темп разгона не совпадает с движением стрелки тахометра, — теперь связь по педали линейная, как с приличным «автоматом».
Еще одним слабым местом Кашкая был руль — вялый, с низкой чувствительностью и «жидким» искусственным фоном, в котором тонула вся обратная связь. Обновленный Nissan, наоборот, чувством руля напоминает автомобили немецкой школы (к которой сегодня относятся и Kia с Hyundai) c чистой от вибраций баранкой, со здоровой быстротой отклика и с приятным нарастающим реактивным усилием. Общее впечатление — словно Qashqai подкачался и сбросил несколько лишних килограммов.
5 копеек о Nissan Qashqai
Эндрю
1 месяц назад
Qashqai, 2007 год, 1998 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод, TEKNA
Кошка резвая! Вариатор с 2-литровым движком и нетяжелом кузове — удачное сочетание.
Недорогой в обслуживании.
Штатные динамики стоят с хорошим запасом мощности (обнаружил, когда заменил штатную магнитолу).
Надежное ЛКП!
Ненадежная подвеска, точнее передние сайлент блоки, стойки стабилизаторов.
Жесткая подвеска: иной раз, проезжая по нашим «дорогам», кажется, что едешь на голых дисках.
Штатная магнитола (ГУ) — говно редкостное! Звук отвратительный. После замены на дешевый китай (!) родные динамики приятно удивили.
150000: закис левый задний суппорт
160000: заменил рулевую рейку недорого (б/у)
170000: прогорел фланец между католиком и выхлопной трубой: поставили гофру.
180000: перестала изнутри открываться пассажирская дверь: теперь проявляю галантность
Загудели передние ступицы: заменили.
Полезный отзыв?
/
(+11/-4)
Антон Омск
4 года назад
Qashqai, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод
для женщины идеальный вариант создавать понты
вариатор, низкое качество отделки внутри, мало места сзади, неудобные сиденья везде.
вариатор сломался после застревания в снегу. Почитайте за рулем, подшипники именно этого вариатора больше 25000 не ходят.Ремонтировать их у нас не могут, гарантию дают максимум на 1000 км. Короче шляпа. Внутри хром на ручках облез. Радиатор в дальней дороге зимой надо снизу закрывать, иначе антифриз замерзнет. Это не японская, а по сути французская машина. А это тоже шляпа.
Полезный отзыв?
/
(+12/-5)
Klavir
Санкт-Петербург
5 лет назад Сообщений: 684
Qashqai, 2007 год, 2000 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод, SE+
Один из самых удобных авто для города — динамичен(легкие обгоны и старты), компактен(длина кузова 4315мм), высокий просвет(200мм), немного ест(у меня в городе летом было 10,5-11,5 с учетом пробок — это расход не по компу, а по чекам), не самая дорогая резина(16 дюймов), качественно сделанный салон (материалы и дизайн), удобные сиденья из немаркой ткани(когда продавал с пробегом 48000, никто не верил, что авто с таким пробегом — ткань не износилась и не испачкалась вообще). Также очень легко и непринужденно набирает и держит высокую скорость (160 км/ч по хорошей трассе ехать — удовольствие). Отлично чувствуются габариты при движении и вперед, и назад, несмотря на маленькое стекло сзади. В принципе, вполне можно обойтись на таком авто и без камеры з. вида, и без парктроников. Свободно. На мой взгляд, симпатичный дизайн. Смотрится плотно сбитым крепышом без излишней агрессии.
Шумку надо делать самому. Хотя бы арки. Ее не хватает. Замок пятой двери стучит. Принципиально не лечится. Новый замок вскоре будет стучать так же(слова сервисменов -хороших знакомых). Если замотать скобу замка изолентой — на некоторое время помогает. Зеркало заднего вида не регулируется по высоте, а в своем заводском положении перекрывает обзор высоким людям. Раздражает и не лечится. Тесно сзади и в коленях, и по высоте. Сзади лучше высоких не возить. Зазоры по кузовным деталям от экземпляра к экземпляру гуляют и могут быть очень большими. Спинки передних сидений спрофилированы на средний рост, по-моему, даже на рост ниже среднего. Высоким людям это совсем неудобно. Зимой в минус 20 салон может греться страшно долго — минут 30-40. Печка отвратительная. Опять же в мороз могут отказать стеклоподъемники — один раз даже выходил из авто и руками тянул стекло вверх, пока жена держала нажатой кнопку.
На 30000км замена задних амортизаторов по гарантии. На 45000 замена лямбда-зонда по гарантии. Не помню на каком пробеге замена сайлент-блоков переднего подрамника по гарантии. Странно работающую печку не заявлял — продал авто.
Полезный отзыв?
/
(+22/-1)
Посмотреть
еще 9 мнений
Добавить 5 копеек о Nissan Qashqai