Покупаем nissan murano

NX200

А систематические недочёты по технике есть, как бы лексусоводы не брызгали слюной, якобы Лексус вообще не ломается. Ломается, не так часто, как «немцы», но на сегодняшний день, чтобы угнаться за современными тенденциями приходится улучшать поведенческие данные авто, внедрять новые системы, конструкции и делать это нужно быстро, пока конкуренты не ушли в отрыв.

Именно вот этими усложнениями в конструкции Lexus NX и отличается от своего донора платформы Toyota Rav4. Должен ведь премиум отличаться от «не премиум».

Под капотом NX200 трудится 2.0-литровый мотор 3ZR-FAE (150 л.с.) и он как раз интересен тем, что тут есть система изменения высоты подъема клапанов Valvematic, чего нет у 40-го «равчика» для российского рынка, и как раз с проблемами этой системы Valvematic и столкнулись многие владельцы NX. Проявляет себя эта болячка либо неровной работой мотора с зажиганием лампы CheckEngine, либо полным отказом запуска двигателя.

Lexus NX200 под капотом

Сама неисправность кроется исключительно в электрической части, а если быть кратким, тут просто-напросто глючит блок управления системой. За ремонт и вскрытие этого блока дилеры не берутся, просто меняют его на новый, но некоторые электронщики-радиолюбители ЭБУ вскрывали и обнаруживали внутри воду, что дает нам с большей долей вероятности предположить, что смертью храбрых помирали платы из-за обыкновенной негерметичности.

Но на счет этой системы есть две хорошие новости. Первая – с технической частью Valvematic проблемы раньше 200 000 км практически исключены и вторая – все эти глюки прекратились в 2016-ом, когда блок управления производитель заменил на доработанный.

Контроллер (ЭБУ) Valvematic

Ну и помпа, конечно же. Не могу пропустить такое мимо, потому что мне не понятно почему до сих пор японцам не хватило времени или желания, чтобы вылечить помпу (он же насос ОЖ) от постоянных течей. Почему по сей день многие владельцы её меняют? Кто на 30-ти тысячах километров, кто чуть больше успевает проехать, кто по гарантии, кто сам, но до 100 ткм она начинает течь точно. И это относится не только к 3ZR, а вообще практически ко всем бензиновым агрегатам Toyota/Lexus.

Никуда не делась старая и не совсем добрая тойотовская болячка с потрескиванием муфт VVT-I при запуске на холодную. Хотя, здесь претензии чисто поверхностные, так как ни к чему больше эти звуки не приводят. Да и вообще, многие отмечают шумноватую работу 3ZR-FAE даже совершенно исправного мотора. Работает как трактор, только такой, знаете, Беларусь премиум-сегмента.

И ещё, скорее не претензии, а легкое замечание. Владельцам Lexus NX200 не нравится расход топлива. 2-литровый мотор с Valvematic-ом не стесняется съесть 15 литров на сотню.

Ну и на этом с 2-литровым атмосферником заканчиваем. На самом деле, как видите, из перечисленных слабых мест нет ничего серьезного, все решаемо и зачастую ещё в гарантийный период. Пусть это не тот идеал, о котором часто приходится слышать, но готов в полной мере признать его относительную беспроблемность. А что касается ресурса, то переживать за него не стоит даже, если в год накатываете по 50 тыс.км. 350 тыс.км мотор NX200 способен пройти минимум, а при хорошем обслуживании и до полумиллиона. И, соглашусь, в этом плане большинству, не всем, немецким моторам остаётся только тихо завидовать.

На этой хорошей ноте переходим к вариатору.

Хорошо сидим!

Lexus

RX и Murano — типичные «паркетники». У обоих — несущие кузова, независимые подвески и несложные полноприводные трансмиссии с межосевыми многодисковыми муфтами. Межколесные дифференциалы — свободные. Львиную долю времени тяга подается только на передние колеса, а при их пробуксовке муфты замыкаются, передавая крутящий момент на задние колеса. Муфты можно заблокировать принудительно. В помощь «железу» — электронная имитация межколесных блокировок. Кроме того, пневмоподвеска Лексуса позволяет приподнять кузов на 30 мм относительно нормального положения, что является несомненным достоинством на бездорожье.

У обоих кроссоверов — короткоходные подвески, поэтому диагональноевывешивание наступает неожиданно рано. Электронная имитация межколесных блокировок помогает, но хорошо работает лишь на твердом грунте В сложных условиях — в частности, на рыхлом песке — толку от умной электроникимало: Лексус стоит на ровном участке с заблокированной межосевой муфтой, но буксует только одним колесом…
На Ниссане элементысистемы выпуска повредить проще простого Застрять на спуске? Элементарно! Конечно, если под колесами песок,а сами колеса «обуты» в шоссейные шины

Но все это хозяйство хорошо работает лишь на твердом грунте — когда есть надежный контакт

колес с дорогой. Тогда и диагональное вывешивание не так опасно: буксующие колеса подтормаживаются, и машины пробираются вперед. Но в более сложных условиях оба кроссовера пасуют. Хода у подвесок — «легковые». Шины — «асфальтовые». Поэтому кроссоверы начинают «садиться» раньше, чем того ожидаешь. И если «автомат» Лексуса позволяет опытному водителю выдернуть машину из засады методом раскачки, то задумчивый вариатор Ниссана лишает и этой возможности.

Lexus RX 350 На обеих машинах можно принудительно заблокировать межосевые муфты, но большойпользы от этого не жди

По геометрической

проходимости автомобили близки, но у Ниссана слишком низко висит система выхлопа, которая ничем не защищена и первая попадает под удары каменных валунов или земляных брустверов. Силовой агрегат не прикрыт даже пластиковым пыльником. Зато есть пластиковый дефлектор, направляющий поток воздуха на картер коробки передач: оторвать его — пара пустяков.

Откопали Лексус совковой лопатой — дергаем Ниссаном. В три присеста вытянули бедолагу из песчаного плена

Обзор Кузов

Nissan Murano явно не останется незамеченным в общем городском потоке

Этот автомобиль ярко выделяется на любом фоне и способен привлекать к себе внимание зеркальной поверхностью массивной облицовки радиатора, сужающейся оптикой освещения, широкими крыльями и колесными арками, низкой и ниспадающей крышей. Некоторой агрессии облику придают два объемных патрубка выхлопной системы, задний спойлер и скошенный передний бампер

Последний намекает на практичность при езде по бездорожью, но слишком низкий свес фартука и дорожный просвет в 180 миллиметров от таких экспериментов предостерегают.

Кузов Мурано покрыт уникальной краской с самозатягивающимся лаком. Он способен устранять мелкие и неглубокие царапинки, и нужно признать, что действительно, так оно и происходит. Но от крупных сколов уникальный лак не спасет, поэтому полировки либо перекраса детали вы не избежите.

Что касается краски, то со временем она интенсивно выгорает на солнце и теряет свой блеск, насыщенность. К тому же, внешний вид кроссовера часто портит помутневший и облезший хром на решетке радиатора, который проявляет себя с негативной стороны уже спустя пару сезонов интенсивной эксплуатации в условиях большого города.

Относительно коррозии можно сказать следующее — она имеет место быть, вопреки всеобщему мнению, что Мурано второго поколения вообще не гниет. Особенно много вопросов к машинам первых лет выпуска. У таких экземпляров часто покрывается ржавчиной передняя кромка крыши в районе рамки лобового стекла, сколы, ниши колесных арок. Да, проблемы не носят глобальный характер, однако они всегда неприятны и требуют тщательного осмотра указанных элементов кузова.

Дополнительно выделим слабую герметичность головной оптики — внутри ее часто скапливается конденсат. Заводское лобовое стекло очень мягкое и трескается даже от незначительных ударов камушком, поэтому не удивляйтесь, если на авто уже установлен неоригинал.

Слабые стороны Lexus NX300h

  • Дворники на лобовом стекле;
  • Лобовое стекло;
  • Кожаная обивка.

Болячка авто — дворники на лобовом стекле. Они расположены неудобно — находятся ниже обдува стекла потоком воздуха. В связи с этим зимой долго отмерзают.

Слабое место – лобовое стекло. У него низкое качество. Известны случаи, когда после пробега 250 тысяч км на нем появлялись трещины. Маленький камушек оставляет на нем скол, который со временем имеет неприятные последствия. Пойти трещина может и от уплотнительных резинок, куда попадает песок и прочее.

Уязвимое место – кожаная обивка. К ней надо относиться бережно. В противном случае она быстро потеряет свой первозданный вид.

Главные недостатки Лексус НХ 300х

  • Плохая обзорность;
  • Слабая динамика;
  • Не особо вместительный багажник;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Дорогое обслуживание.

У автомобиля минимальная площадь остекления. Это негативно отразилось на обзорности. Выручают водителей электронные помощники. Привыкнуть к такому управлению машиной получается не сразу, необходимо на это время.

Комплектуется модель гибридной установкой. Состоит она из бензинового двигателя объемом 2,5 л и электромотора. Как показывает практика, у нее не хватает мощности, чтобы автомобиль быстро разгонялся. На это у него уходит 9,5 секунд. Это не лучший вариант машины для скоростных гонок. Он подойдет для размеренной городской езды.

На электротяге можно проехать маленькое расстояние – всего лишь 3 км. Силовая установка ведет себя странно. Когда необходимо зарядить, повышаются обороты на холостом ходу. В некоторых случаях то глохнет, то заводится самостоятельно.

Недостатком авто стал багажник. Он не особо вместителен. Кроме этого, у него неудобный доступ. У двери есть электропривод, но вот отдельной кнопки нет. Открывать и закрывать можно с брелка все двери.

Владельцы компактного кроссовера негативно отзываются про шумоизоляцию. Она слабая. В салоне слышен гул работы двигателя. Ситуацию можно исправить и сделать самостоятельно шумку. Машина реально станет работать тише.

Запчасти и детали на гибридную установку найти крайне сложно. Необходимо обращаться к официалам.

Итог.

Lexus NX300h – отличный автомобиль. Практически не преподносит неприятных сюрпризов. Надежен и вынослив. Главное проводить регулярно плановое техническое обслуживание.

Основные слабые места Лексус НХ 300х и недостатки was last modified: 26 мая, 2020 by

7 причин купить Nissan Murano

Двигатель и трансмиссия
Больше диаметр поршней 95.5 мм и 94 мм На 2% больше или на 1,5 мм. Чем больше диаметр цилиндра, тем больше диаметр впускного клапана и как следствие больший коэффициента наполнения. Минус увеличиваются выбросы токсичных веществ.
Больше мощность двигателя 256 л.с. 188 кВт и 246 л.с. 183 кВт На 4% больше или на 10 л.с.. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит так же забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
Больше крутящий момент 334 Нм и 317 Нм На 5% больше или на 17 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
Производительность
Больше максимальная скорость 209 км/ч и 200 км/ч На 9 км/ч
Масса и объем
Больше объем топливного бака 82 л. и 65 л. На 21% или на 17 л.
Больше максимальная нагрузка на крышу (кг) 100 и 80 На 20% или на 20
Другие характеристики
Меньше вес 1790 кг и 2115 кг На 18% или на 325 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д.

Безопасность

Оба кроссовера располагают приличным набором средств пассивной и активной безопасности. Наличие АБС,

усилителя экстренного торможения, системы стабилизации и распределения тормозного усилия в стандартном оснащении — обязательная программа. Но если у Murano шесть душек безопасности, то RX 350, помимо этого «джентльменского набора», имеет боковые подушки безопасности для задних пассажиров и коленные — для передних седоков. Кроме того, оба автомобиля оснащаются сенсорами опрокидывания, активными подголовниками передних сидений, креплениями Isofix, системой оповещения о непристегнутых ремнях, тремя задними подголовниками и трехточечными ремнями безопасности.

Следует отметить, что ни один из участников этого теста пока не проходил испытаний по методике EuroNCAP. Но

Nissan Murano успел отметиться в рейтинге американского Страхового института дорожной безопасности и даже показал хорошие результаты как при фронтальном, так и при боковом ударе, а также при ударе сзади. Однако при фронтальном ударе «водитель» пробил головой подушку безопасности, и датчики зафиксировали перегрузки, допускающие вероятность повреждения шейных позвонков. Потому защита головы водителя признана только «достаточной».

Внутреннее убранство

Салон даже по нынешним меркам смотрится вполне себе современно. Подкупает центральная консоль с обилием клавиш управления климат-контролем и системой мультимедиа, псевдометаллические панели, рулевое колесо с мультифункционалом. Центральный монитор — цветной. Он обладает насыщенной и вполне детализированной графикой, при этом интерфейс мультимедийного комплекса интуитивно понятен, хотя управлять функциями по ходу движения не всегда удобно.

Приборная комбинация в колодцах не так информативна, как того хотелось бы. Однако, за счет янтарной подсветки, читается она отлично при любых условиях, при том не утомляет глаза.

Передние кресла с отсутствующей боковой поддержкой валяжны, но при этом не всегда удобны — профиль плосковат и в дальней дороге часто приходится ерзать по подушке в поисках оптимального положения тела. На втором ряду можно разместиться и при росте в 190 сантиметров — места для коленей предостаточно, хотя по ширине комфортно здесь будет только двум седокам.

Отделка салона довольно хорошо сопротивляется износу. В частности, кожа на креслах держится молодцом и не трескается вплоть до 200 000 километров, хотя при этом может сильно обвисать. Рулевая оплетка же, может царапаться, но блеск на ней появляется лишь после 150 тысяч километров.

Особых проблем с электроникой у Murano не замечено. Однако довольно часто встречается отказ камеры заднего вида, некорректная работа климатической системы, центрального замка, мультимедийного комплекса. В целом, многие неполадки с электроникой случаются из-за прогнивания контактов и разъемов, что в свою очередь, является следствием негативного влияния влаги.

Наш блог

Автомобильные компрессоры – какие бывают и как работают?

4.09.2020
7 мин

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Читать далее

Как накачать колесо в автомобиле, если нет насоса?

2.09.2020
8 мин

Читать далее

Что делать, если попал в открытый люк или большую яму на дороге?

28.08.2020
8 мин

Читать далее

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года – что и когда меняется?

24.08.2020
6 мин

Читать далее

Двигатель и трансмиссия

Ниссан Мурано обладает отличной динамикой ускорения. Атмосферный двигатель 3.5 литра выдает ощутимую тягу во всем диапазоне оборотов, причем на набор скорости постоянно провоцирует чувствительная педаль акселератора. Вариатор умеет имитировать ступени, что позволяет рациональней распоряжаться возможностями мотора на обгонах и при движении по горной местности, но даже в таком случае избавиться от нудного гула коробки все равно не удастся.

По части ресурса агрегат 3.5 литра с маркировкой VQ35DE способен преодолевать километраж в 550 — 600 тысяч до капитального ремонта. В целом, это очень надежный мотор, но и он имеет ряд неприятных особенностей. Последние выражаются в следующем: быстрое выгорание катализаторов (к 170 — 200 тысячам километров); риск образования задиров в цилиндрах из-за неисправных каталитических нейтрализаторов; высокий расход масла; склонность цепи ГРМ к растяжению.

Вариатор — это лотерея. У одних он служит исправно до 250 тысяч километров. Другие же, мучаются с ним уже при 100 — 150 тысячах километров пробега. Основные нарекания вызывает электронный блок управления трансмиссией. Однако при больших пробегах в зоне риска — шаговый электромотор, шкивы и ремень.

Раздаточная коробка модели имеет слабые сальники, из которых частенько сочится масло. Но других неприятностей за ней не замечено. Помимо этого, в полном приводе отмечены такие неизносоустойчивые детали, как задний и передний редукторы, крестовины карданного вала, подвесной подшипник. Хотя проблем с ними можно избежать, если автомобиль редко выбирался на сложные участки дорог либо бездорожье.

Дополнительное оборудование и опции

  • Лакокрасочное покрытие кузова «Металлик» 76 000 ₽
  • Лакокрасочное покрытие кузова «Искрящийся белый специальный металлик» 114 000 ₽
  • Защитная пленка под дверные ручки, 2 шт. 1 300 ₽
  • Коврики салона от 8 300 ₽
  • Коврик багажника 9 800 ₽
  • Защитный коврик бампера 5 000 ₽
  • Бокс для груза от 37 300 ₽
  • Переходник для проводки фаркопа 1 200 ₽
  • Багажная сетка от 4 200 ₽
  • Чехол для хранения поперечин багажника 2 900 ₽
  • Крепление для лыж или сноуборда от 8 700 ₽
  • Все допы
  • Разделительная сетка багажника от 16 800 ₽
  • Поперечины верхнего багажника 19 000 ₽
  • Фаркоп съемный вертикальный 45 500 ₽
  • Накладка на задний бампер 11 400 ₽
  • Декоративная накладка на заднюю дверь 15 000 ₽
  • Декоративные боковые молдинги 29 800 ₽
  • Дефлекторы боковых окон с хромированной полосой, комплект 33 300 ₽
  • Накладки на пороги с подсветкой от 49 500 ₽
  • Боковые подножки 57 300 ₽
  • Набор автомобилиста 4 500 ₽
  • Сигнализация от 29 300 ₽
  • Иммобилайзер 11 100 ₽
  • Механический замок для автоматической коробки передач 14 600 ₽
  • Мастер-комплект механического замка коробки передач и замка капота 21 500 ₽
  • Охранная система 24 300 ₽
  • Спутниковая противоугонная система от 43 700 ₽
  • Секретные колесные гайки, комплект 3 100 ₽
  • Комплект датчиков контроля давления в шинах 22 500 ₽
  • Комплект чехлов для колес 4 300 ₽
  • 18″ литые диски (1 шт.) 28 100 ₽
  • Защита кузова Protect 13 000 ₽
  • Пепельница 6 407 ₽
  • Складная сумка в багажное отделение 6 500 ₽

NX200 и вариатор

Как вы уже знаете. Атмосферную «двухлитрушку» NX200 подружили с вариатором в качестве автоматической трансмиссии. CVT тут от фирмы Aisin «сотой серии», а именно К114. Вариаторы Aisin у нас принадлежат к касте одних из самых надежных и выносливых. Но именно на NX оказалось немного не всё так гладко.

На первых версиях, выпущенных до февраля 2016 г.в с гидротрансформатора коробки отпадывали клепки. Вот такая вот рифма получилась. Несмешная. Потому что эти самые отпавшие клепки, попадая в систему, уничтожают всё на своём пути. Это обычно выливалось в замену и ГДТ и коробки вместе с редуктором. Хорошо, что проблема себя долго ждать не заставляла, происходила на ранних пробегах, когда у людей ещё действовала гарантия. Поэтому, если вы в поисках авто вдруг где-то раздобыли пятилетний Lexus NX200 с небольшим пробегом, предположим 20 ткм, который простоял в гараже, но уже не на гарантии, то наверняка есть смысл отказаться от такой изюминки подержанного рынка. Пусть берут, те, кто не знают об этой проблеме.

Как видите, некоторых заклепок нет

О среднем ресурсе вариатора К114 говорить рано, так как пока что NX относительно новый. Среднегодовые пробеги на них обычно небольшие, однако можно с уверенностью говорить о том, что помимо отлетающих заклепок на первых версиях, других сюрпризов нет. И, я думаю, что приблизительный ресурс будет близок к 250-ти ткм, то есть к показателям вариатора К111, обкатанном на Toyota Rav4. Так как конструктивно это почти то же самое.

Если говорить на далекую перспективу этой коробки, то известно, что первым обычно умирает не ремень с конусами и даже не маслонасос. Первыми страдают подшипники конусов. Начинают гудеть. Бывают случаи, когда они не доживают до 200 000 км, но для этого над ним надо поиздеваться. Залог здоровья вариатора, наверное, всем известен: это периодическая смена масла, предварительный прогрев в зимнее время года, отсутствие внедорожной езды и никаких прицепов, буксировок и других каких-то условий, которые могут спровоцировать перегрев КПП.

Ремень и конусы вариаторов Aisin раньше времени не сдаются

Кстати о полном приводе. Многие жалуются на то, что NX по бездорожью никакой. Само собой, полный привод тут не предназначен для вылазок в лес. Он исключительно для комфорта, безопасности передвижения. Электромагнитная муфта подключения задних колес хоть и беспроблемный узел, но издевательств на бездорожье не терпит, как и все другие муфты, состоящие из фрикционов – перегревается и отключается до тех пор, пока не остынет.

Погнали про турбоверсии.

Дизайн и внешнее оборудование

  • 18″ легкосплавные диски, шины 235/65 R18
  • Неполноразмерное запасное колесо (докатка)
  • Передние и задние брызговики
  • Светодиодные дневные ходовые огни
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света
  • Автоматическая коррекция угла наклона фар
  • Омыватель фар
  • Указатели сигнала поворота с последовательным включением светодиодов
  • Указатели сигнала поворота с функцией краткосрочного включения
  • Передние светодиодные противотуманные фары
  • Дополнительные светодиодные фары освещения поворотов
  • Задние светодиодные противотуманные фонари
  • Дополнительный стоп-сигнал
  • Светодиодные задние габаритные, тормозные фонари
  • Подсветка при посадке в автомобиль
  • Рейлинги на крыше
  • Боковые зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, электрорегулировкой, электроприводом складывания
  • Накладки на пороги дверей
  • Датчик света
  • Датчик дождя
  • Электропривод задней двери
  • Шумоизолирующее ветровое стекло
  • Электрообогрев ветрового стекла (всей поверхности)
  • Зеркала заднего вида с обогревом
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
  • Электрообогрев форсунок стеклоомывателя

Салон, электрика и вспомогательное оборудование

Про электрику тоже много не скажу. Здесь lexus NX – типичный «японец», без воздействия непреодолимой силы здесь всегда всё работает и ничего не глючит, в том числе и светодиодная оптика:

Максимум, что может произойти, это стереться матовое покрытие с центрального дисплея после первой же влажной уборки. Многим меняли дисплей по гарантии, а потом проблему вылечили.

Совсем ещё новый, но уже зашарканный дисплей

Материалы отделки, конечно, местами не совсем сходятся с понятием «премиум», но преждевременному износу ничего не подвергается. Владельцы отметили, что на морозе может потрескаться боковина кожаного сиденья, но я бы не стал относить это к минусам только потому, что сейчас такое сплошь и рядом, в том числе и у машин немецкой тройки.

Так или иначе, салон после первой сотни ещё совсем молод и свеж, что немного затрудняет определение пробега по косвенным признакам.

NX200t (NX300)

Турбо у нас идет с маркировкой NX200t до 17 года и после рестайлинга его обозвали NX300.

Как видите, сколько бы Тойота/лексус не противился созданию турбоагрегатов, в конечном итоге они всё-таки отчасти пошли по пути развития немецкого моторостроения.

8AR-FTS

Двигатель 8AR-FTS (238 л.с.). Это тоже алюминиевая цепная двухлитрушка, но со своими особенностями. Очень много внимания здесь уделили процессам теплообмена, что привело к некоторым нестандартным решениям. Сумасшедший мотор. Давайте, я расскажу, сколько тут не совсем новых, но необычных решений, а вы скажете, может такой мотор беспроблемно работать или нет. Погнали:

— ГБЦ с несъемным выпускным коллектором, точнее он создан заодно с ГБЦ. Примерно, как у новых ВАГ-овских моторов;

— три термостата: на радиаторе, в блоке цилиндров и в коллекторе ГБЦ;

— двухкамерный поддон;

— комбинированный впрыск. То есть и распределённый и непосредственный (8 форсунок);

— водяной интеркулер с отдельной электропомпой.

— сама турбина не Гаретт, не IHI, не Borg Warner, а собственной разработки. Без изменяемой геометрии, но с двумя горячими крыльчатками (Twin-Scroll). То есть по крыльчатке на пару цилиндров.

Вот нагородили, да?

Ну что, владельцы BMW, потекли слюни в предвкушении списка с болячками? Разворачиваю бюллетень слабых мест?

Так вот с появлением улитки к 8AR подтянулись некоторые проблемы. Например, слабым местом тут прослыл вакуумный регулятор актуатора турбонаддува (кат. Номер 25819-0w010). Периодически отказывает. Стоит в оригинале 6 тр.

Дальше

Комбинированный впрыск привёл к тому, что повысилась чувствительность топливной системы к качеству бензина, а в наших краях это важно

И всё. Всёоо….

Мне больше нечего перечислить. Понятно, рано или поздно что-то из навороченного будет давать сбои от старости. Будет что-то такое ломаться из того, что могло тут и не быть вообще, но сейчас уже понятно, что на ранних пробегах до 150-ти ткм ничего не «сыпется».

Что интересно, с самой турбиной проблем раньше разумных сроков не бывает, во многом благодаря продуманной системе теплообмена. Отметку 150 000 км она преодолевает точно, даже при замене масла по регламенту (регламент 10 ткм).

Двигателем 8AR-FTS японцы доказали всему миру, что бензиновые турбоагрегаты они не пускали в серию до тех пор, пока не научились их делать качественно. Эх, жаль, что про помпу забыли. Ломается она тут тоже.

Гибрид NX300h

Гибрид в силу своей нетривиальности – это почти всегда большая, сложная отдельная тема для разговоров, но я сейчас постараюсь Вас сильно не грузить, рассказать кратко и по сути.

Мотор тут почти от той же Toyota Camry: 2.5-литровый 2AR, только с приставкой FXE (155 л.с.), то есть с другими поршнями и, соответственно степенью сжатия. Болячки всё те же. Их немного, они традиционные: помпа и фазорегуляторы. Всё, в остальном мотор неприхотлив. Единственное, устройство гибрида подразумевает, что двигатель значительную часть времени работает только как мотор-генератор, отчего быстро закоксовывается.

Коробка передач. Во всех изданиях она заявлена как CVT. Так и есть, передаточное отношение меняется бесступенчато, суть названия сохранена. Но. Вариатор здесь не тот, что привыкли люди понимать под словом вариатор. Никаких конусов и ремня. Здесь у нас электромеханический планетарный вариатор Power Split Device. Плавное изменение передаточного отношения достигнуто сложным симбиозом двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и планетарного редуктора, точнее вся бесступенчатось заключается в том, что коронная шестерня планетарки соединена с электродвигателем.

Подробно останавливаться на этом не будем, так как этой истории хватит ещё ни на одну статью. Скажу лишь, что эта схема давно обкатана на других гибридах Toyota-Lexus и при нормальных условиях ломается что-то тут нечасто. Единственное, что скажу, батареи традиционно терпеть не могут холодный климат и долгого простоя, поэтому путешественникам и другим любителям заставить машину стучать и мёрзнуть в холодном гараже на полгода лучше выбрать себе обычную бензиновую версию.

Полный привод у гибрида реализован совершенно иначе, нежели у чисто бензиновых версий. Задние колеса приводит в движение отдельный электромотор, точнее мотор-редуктор, так что тут никаких карданов или как любят называть некоторые автолюбители: «полный привод по блютуз». Стоит ли говорить, что он ещё меньше подходит для вылазок в лес? Тут это так, небольшая поддержка при старте на подъёме.

Автомат NX200t (NX300)

Кроме того, в комплекте с этим, на мой взгляд, замечательным турбо-мотором идёт классический 6-скоростной автомат производства Aisin U661F, который конструктивно схож с тем прославившимся не в самом хорошем свете АКПП U660 от 40-ой и 50-той Камри с 3.5, однако здесь все слабые места, которые были раньше, вылечены и каких-либо недостатков по надёжности ожидать не стоит.

Aisin U661F как и всё, что работает с трением элементов, нуждается в смене смазки

В общем коробка тоже классная, опасаться нечего. Единственное, что рекомендовал бы, это менять масло в КПП каждые 50 ткм, если, конечно машина нужна надолго. Не на 100-150 000 км.

Полный привод у турбоверсии такой же, как у обычного NX200, то есть с электромагнитной муфтой и слабые места тут те же, то есть они отсутствуют.

Что почем?

Lexus RX 350 продается только с двигателем V6 3.5 (277 л.с.), только с шестиступенчатым

«автоматом», но в двух комплектациях — Executive и Luxury. Версия Executive оценивается в 55900 евро (570180 грн). В «базе» — десять подушек безопасности (в том числе для коленей водителя и переднего пассажира), АБС, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, навигационная система с жестким диском на 40 Гб (к сожалению, не имеющая карт Украины), подогрев передних сидений, датчики света и дождя, видеокамера заднего вида и многое другое.

В наших руках побывала топовая модификация Luxury с пневмоподвеской,

«музыкой» Mark Levinson с DVD-чейнджером на шесть дисков, видеокамерой бокового обзора со стороны переднего правого колеса, ключом-транспондером, передними креслами с вентиляцией, накладками на пороги передних дверей с подсветкой, рулем с деревянными вставками. Такой Lexus RX 350 оценивается в 63800 евро (650760 грн). Доплата за цвет «металлик» — 1080 евро (11016 грн).

Автомобили есть в наличии у всех трех

официальных украинских дилеров, однако покупку лучше не откладывать: не исключено, что новая партия будет ввозиться по новым таможенным пошлинам, что негативно скажется на розничных ценах.

Гарантия — три года или

100000 км.

Nissan Murano ощутимо дешевле — от $56900

(438130 грн). Базовая комплектация SE включает АБС, шесть подушек безопасности, систему стабилизации, «музыку» Bose с шестидисковым CD-чейнджером, цветной семидюймовый дисплей, камеру заднего вида, круиз-контроль, двухзонную систему климат-контроля, подогрев передних и задних сидений, легкосплавные 18-дюймовые колеса. Выбор двигателя и коробки передач не предусмотрен: только V6 3.5 (249 л.с.) в паре с вариатором.

Версия SE+ за $59200

(455840 грн) отличается наличием DVD-проигрывателя с потолочным девятидюймовым монитором для задних пассажиров, с дистанционным управлением и беспроводными наушниками. Комплектация LE ($60900) дополнительно предусматривает наличие «памяти» настроек сидений и зеркал, синхронизирующейся с чип-ключом, электропривода багажной двери и регулировок руля, а также 18-дюймовых колес с матовым покрытием. В нашем тесте побывал Nissan Murano в максимальном исполнении LE+ за $63200 (486640 грн).

Автомобили доступны во всей официальной дилерской сети, представленной двумя

десятками салонов на территории Украины.

Гарантия — три года или 100000 км.

Все цены указаны по курсу: $1=7,70 грн, 1 евро=10,20 грн

Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями у официальных киевских дилеров, грн
Плановое обслуживание Автомобили
Lexus RX 350 Nissan Murano
Стоимость нормочаса 200 192
Пробег, км 1000 1033
15000 1730 1377
30000 3250 4501
45000 1750 1386
60000 3250 9254
75000 1730 1377
90000 7410 5354
105000 1730 1386
Итого 20850 25668
Ориентировочные цены на запчасти у официальных киевских дилеров, грн
Запчасти Автомобили
Lexus RX 350 Nissan Murano
Фильтр масляный 108 121
Фильтр топливный 1132
Фильтр салона 450 453
Фильтр воздушный 375 245
Свеча 214 368
Колодки передние 1023 882
Колодки задние 552 593
Амортизатор передний 1286 3879
Амортизатор задний 602 2269
Стойка переднего стабилизатора 654 391
Фара передняя 4387 11827
Фонарь задний 1660
Крыло переднее 2553 3235
Бампер передний 2564 7019
Капот 3948 5173
Лобовое стекло 3747 14985

14 причин купить Lexus RX

Двигатель и трансмиссия
Больше степень сжатия 12.5 и 10.3 На 18% или на 2,2. Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
Больше ход поршней 83 мм и 81.4 мм На 2% больше или на 1,6 мм. Чем больше ход тем меньше расход топлива и как следсвие снижение выбросов токсичных веществ
Производительность
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч 7.9 сек и 8.1 сек На 0,2 сек
Расход топлива
Меньше расход топлива (смешанный режим) 5.27 л/100 км и 9.11 л/100 км На 73% или на 3,84 л/100
Меньше расход топлива (Трасса) 5 л/100 км и 7.17 л/100 км На 43% или на 2,17 л/100
Меньше расход топлива (Город) 5.51 л/100 км и 12.42 л/100 км На 125% или на 6,91 л/100
Выбросы
Меньше выбросы CO2 148 г/км и 261 г/км На 76% или на 113 г/км
Выше европейский стандарт выхлопных газов ЕВРО 5 и ЕВРО 4 На 1 поколение
Масса и объем
Больше минимальный объем багажника 496 л. и 402 л. На 19% или на 94 л.
Больше максимальная разрешенная масса (кг) 2700 и 2365 На 12% или на 335
Больше максимальная грузоподъемность (кг) 585 и 575 На 2% или на 10
Больше максимальная масса для буксировки с тормозами (кг) 2000 кг и 1585 кг На 21% или на 415 кг
Другие характеристики
Меньше радиус разворота 11.4 м и 11.8 м На 4% или на 0,4 м
Габариты и вес
Больше максимальный объем багажника 1570 л. и 838 л. На 47% или на 732 л.