Что лучше nissan pathfinder или toyota land cruiser prado?

Toyota Land Cruiser Prado

Высокая стоимость не уменьшает популярности японского внедорожника Prado в России. В 2013 году сделали рестайлинг модели, представленной в 2009 году на франкфуртском автосалоне. Внешность автомобиля изменилась в угоду современным тенденциям.

В первую очередь внимание привлекает не рифленый капот, а решетка радиатора и оптика. Для огромной решетки, расположившейся между фар, использовали полированный алюминий

Начинка оптики ксеноновая, частично светодиодная. В бампере расположились противотуманные фары круглой формы, защиту окрасили в цвет кузова.

Раздутые колесные арки придают Toyota мускулистый вид. В нижней части расположилась незначительная выштамповка, соединяющаяся с арками. Показания сигнала поворота дублируются на массивных зеркалах заднего вида.

Корма простая, но стильная, за счет высоких фар, огромной хромированной вставки и большого спойлера, имеющего повторитель стоп-сигнала. Крышка багажника оснащена электроприводом. На заднем бампере нет ничего, кроме больших светоотражателей.

Параметры кузова:

Наименование характеристики Величина
Высота 1890,0 мм
Ширина 1885,0 мм
Длина 4780,0 мм
Клиренс 220,0 мм
Колесная база 2790,0 мм

Линейка этих автомобилей оснащается тремя видами силовых агрегатов:

  • 16-клапанный атмосферный бензиновый двигатель мощностью 163 л. с., разгоняющий автомобиль до скорости 100 км/ч за 14 секунд. При объеме 2,7 л, он расходует 11 л на сто километров, едет с максимальной скоростью 165 км/ч.
  • Турбодизель с объемом 2,8 л развивает мощность 177 л. с. Оснащенный им кроссовер до сотни разгоняется за 13 сек, развивает скорость 175 км/ч. При езде по городу расходуется 9 л топлива на 100 км, на трассе хватает и шести.
  • Наиболее мощный вариант — атмосферный бензиновый V6. Имея объем 4 л, он в состоянии развить мощность в 282 л. с. Это позволяет достичь скорости 100 км/ч за 8,8 сек. Чтобы проехать 100 км по городу придется израсходовать 14 л, за городом этот показатель снижается до 8 л.

В комплекте с базовым агрегатом идет 5-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатый автомат, который прилагается ко всем остальным типам двигателей. У каждой из этих версий имеется система полного привода.

Вместительность салона Ленд Крузер Прадо позволяет трансформировать его из пятиместного в семиместный. Для обшивки использовано большое количество кожи и деревянных вставок. У сидений переднего ряда имеется электрическая регулировка и функция запоминания положения. Подогреваются как передние, так и задние кресла.

Половина 4-спицевого руля изготовлена из дерева и на нем размещены кнопки, позволяющие управлять мультимедийной системой. На центральной консоли расположен небольшого размера сенсорный дисплей, под которым находятся селектор, позволяющий регулировать раздельный климат-контроль.

Объем багажника в Land Cruiser Prado равен 621 л. При необходимости сиденья заднего ряда складываются и это позволяет увеличить данный показатель до 1934 л, что общепризнанно хорошим результатом. Этого пространства хватает для перевозки крупногабаритных грузов, таких, например, как холодильник.

Что выбрать: Ниссан или Тойоту?

Остановить свой выбор на Nissan Pathfinder стоит по следующим причинам:

  1. У него на 1% мощней двигатель.
  2. Он быстрей на 0,2 секунды разгоняется до 100 км/ч.
  3. В состоянии выдержать большую нагрузку на крышу (разница достигает 20%).
  4. Максимальный объем багажного отделения больше на 45%.

Почему выбирают Toyota Land Cruiser Prado:

  1. Показатель степени сжатия на 8% выше.
  2. У поршней больше диаметр (7%).
  3. Поршни имеют значительней ход — на 3%.
  4. Расход топлива на 100 км меньше на 11% в смешанном режиме и на 13, 10% при езде по трассе и городу, соответственно.
  5. На 1 км/ч выше максимальная скорость.
  6. Уровень шума ниже на 2 Дб.
  7. На 7 л больше объем бензобака.
  8. Может перевезти на 145 кг больше груза.
  9. Весит меньше на 35 кг.
  10. Для разворота необходимо на 3% меньше места.

Nissan Pathfinder

Результатом рестайлинга популярной модели Ниссан четвертого поколения стал обновленный семиместный кроссовер с незначительным изменением внешности в сторону агрессивности, современности.

Отличия новоиспеченного кузова:

  • У радиаторной решетки убрали остроту граней, сгладили углы широкой покрытой хромом окантовки, придали ей изящности.
  • Изменились контуры переднего бампера, ставшего массивным. Места на нем хватило, чтобы разместить увеличенную в размере решетку воздухозаборника, проемы для монтажа противотуманных фар.
  • Поменяли дизайнерские решения по форме головной оптики. Ее сделали крупней, оригинально украсили зигзагами светодиодных ДХО.
  • В зеркала заднего обзора встроили светодиоды, повторяющие сигналы поворота.

Изменения в интерьере:

  • В базовой комплектации появился семидюймовый экран.
  • Дизайн приборной панели претерпел изменения.
  • В спинки передних сидений встроили дисплеи, каждый из которых работает сам по себе.

Модернизация технического оснащения Nissan позволил достичь следующих показателей:

  • В модернизированном на 57% двигателе повысили степени сжатия до 11.
  • В трансмиссию органично вписали Xtronic CVT (вариатор третьего поколения), что придало машине дополнительной резвости.
  • В подвеске увеличили жесткость амортизаторов, задних пружин.
  • Хорошая проходимость в условиях бездорожья обеспечил приводом 4WD All-Mode 4×4-i.
  • Объем дефорсированного, работающего на бензине, мотора 3.5 V6 равен 3,5 л. Его мощность — 249 л. с.
  • Предел скорости Pathfinder — 190 км/ч.
  • Чтобы разогнаться до скорости 100 км/ч машине достаточно 8,7 секунды.

Габариты и прочие характеристики:

Наименование характеристики Величина
Высота 1767,5 мм
Ширина 1960,0 мм
Длина 5008,0 мм
Клиренс 181,5 мм
Масса в снаряженном виде 1985,0 кг
Объем багажника 453,0 л
Вместимость топливного бака 74,0 л

В базовую комплектацию Nissan Pathfinder входят:

  • Восемнадцатидюймовые диски, выполненные из легких сплавов.
  • Электрический привод боковых зеркал, их обогрев.
  • В головной оптике — галогеновые лампочки.
  • Привод для регулировки сидений, расположенных в первом ряду.
  • Сиденья переднего, заднего ряда обогреваемые.
  • Механическая регулировка угла наклона руля, его вылета.
  • 3 зоны климатического контроля.
  • Кожаная отделка салона, обода руля, рукоятки вариатора.
  • Новый замок: чтобы попасть в салон не нужен ключ.
  • Круиз-контроль.
  • В дополнение к аудиосистеме Bose, состоящей из одиннадцати динамиков, сабвуфера, идет сервер (2 Гб).
  • Камера заднего вида.
  • Подушки безопасности переднего ряда кресел в тандеме с надувными шторками.

Такой набор оснащения в дешевом варианте комплектации доступен не для каждой модели.

Слабые места Toyota Land Cruiser Prado

За годы выпуска TLC Prado автовладельцы досконально изучили все недостатки модели

Из-за своей популярности внедорожник часто привлекает внимание угонщиков. При покупке подержанного Прадо велик риск нарваться на экземпляр со скрученным пробегом

Распространенная проблема пригнанных с Ближнего Востока машин – нечитаемый номер рамы по причине коррозии днища.

К слабым местам Прадо можно отнести следующие особенности:

  • Низкое качество ЛКП. Автовладельцы сталкиваются с проблемой низкокачественного лакокрасочного покрытия. В первые годы эксплуатации водители неоднократно отмечали отслойку и растрескивание краски на крыше и капоте внедорожника.
  • Проблемные форсунки. Детали нуждаются в прочистке каждые 60 тыс. км пробега. Регулярная профилактика форсунок рекомендуется, чтобы избежать дорогой процедуры их замены.
  • Датчик положения кузова. Владельцы часто жалуются на неисправность датчика после 100 тыс. км пробега. Замена обойдется примерно в 20 тыс. руб.
  • Охлаждающая система. Неисправность проявляется подтеканием охлаждающей жидкости из помпы, патрубков и радиатора. Возникает при пробеге более 150 тыс. км. Цена ремонта – от 20 тыс. руб.
  • Стартер. Распространенная проблема всех версий Прадо. Узел обычно выходит из строя без видимых причин при пробеге в 100 тыс. км и более.
  • Сальники редуктора. Печально известны среди автовладельцев Прадо своим низким качеством. На отметке в 100 тыс. км из-под уплотнения начинает подтекать масло. Проблема легко решается заменой расходников.
  • Пневмоподвеска. При частом использовании внедорожника в условиях бездорожья и агрессивной манере езды возрастает риск выхода из строя компрессора и пневмобаллонов. Ремонт узла обойдется водителю в круглую сумму.

После преодоления пробега в 100 тыс. км могут появиться такие поломки, как неисправность рулевой рейки, втулок и тяг стабилизатора, шаровых опор и пр.

Другие конкуренты Прадо

Одноклассники ТЛК Прадо до 3 млн руб.:

  • Audi Q5;
  • Chevrolet Tahoe;
  • Range Rover Evoque.

Альтернатива Prado 150 до 5 млн. руб.:

  • Porsche Cayenne;
  • Nissan Patrol;
  • Volvo XC90;
  • Mercedes GLE;
  • Infiniti QX56;
  • Lexus LX;
  • Mercedes GLC;
  • Audi SQ5.

Конкуренты выше 5 млн. руб.:

  • Mercedes G- и GL-Class;
  • BMW X5 M;
  • Lamborghini Urus.

У Прадо немалый список конкурентов, среди которых встречаются как современные кроссоверы, так и классические по конструкции внедорожники. Против первых Toyota может предложить потрясающую проходимость и выносливость, а против вторых – богатое оснащение и большой выбор комплектаций.

Land Rover Defender

Сейчас короткий Ленд Ровер покажет преодолима ли высота. Первая попытка всегда увлекательна, так как ее результат никогда не известен. При трогании с места Defender легко встает на дыбы, так как новый маленький 2,2-литровый дизель мощностью 122 л.с. обеспечивает хороший крутящий момент уже чуть выше оборотов холостого хода, а очень короткая первая передача только способствует бессмысленному прыжку. Необходим переход на вторую передачу. Но на крутом подъеме это сделать, скорее всего, уже невозможно. Вторую передачу надо было выбрать заранее, еще на начальном этапе восхождения. Однако останавливаться не станем. Наличие автоматической коробки передач существенно облегчило бы задачу. Зато в распоряжении водителя арсенал из механических блокировок и понижающей передачи.

Во всем, кроме двигателя с 360 Нм крутящего момента, ветеран остается верен себе. В основе англичанина по-прежнему прочная лестничная рама с двумя жесткими мостами на винтовых пружинах. Большой ход подвески при Х-образном перекрещивании осей вызывает у наблюдателей со стороны иллюзию поломки, но на самом деле подобная ситуация лишена драматизма.

Ленди способен разогнаться до 145 км/ч, при этом первую сотню стрелка указателя скорости пресечет через 15,8 секунд после старта. Средний расход топлива составил около 10 л на 100 км.

Сравнение цен

Цена на Ниссан не очень отличается от той, что запрашивают за Прадо. Убедиться в этом можно посмотрев таблицы.

Цены на Land Cruiser Prado в зависимости от комплектации:

Наименование комплектации Двигатель//трансмиссия Цена                                        (руб.)
Классик Бензиновый 2.7 л//5 МКПП (4X4) 2 499 000,0
Стандарт Бензиновый 2.7 л //5 МКПП (4X4) 2 796 000,0
Бензиновый 2.7 л//6 АКПП (4X4) 2 898 000,0
Комфорт Дизельный 2.8 л//6 АКПП (4X4) 3 103 000,0
Элеганс Дизельный 2.8 л//6 АКПП (4X4) 3 418 000,0
Бензиновый 4.0 л//6 АКПП (4X4) 3 613 000,0
Style Дизельный 2.8 л//6 АКПП (4X4) 3 601 000,0
Престиж Дизельный 2.8 л//6 АКПП (4X4) 3 732 000,0
Бензиновый 4.0 л//6 АКПП (4X4) 3 927 000,0
TRD Дизельный 2.8 л//6 АКПП (4X4) 3 885 000,0
Бензиновый 4.0 л//6 АКПП (4X4) 4 080 000,0
Люкс Safety (5 мест) Дизельный 2.8 л//6 АКПП (4X4) 4 136 000,0
Бензиновый 4.0 л//6 АКПП (4X4) 4 331 000,0
Люкс Safety (7 мест) Дизельный 2.8 л//6 АКПП (4X4) 4 207 000,0
Бензиновый 4.0 л//6 АКПП (4X4) 4 402 000,0

Стоимость Nissan Pathfinder:

Наименование комплектации Двигатель//трансмиссия Цена                                        (руб.)
MID Бензиновый 3,5 л // CVT (4×4) 2 755 000,0
HIGH Бензиновый 3,5 л// CVT (4×4) 2 855 000,0
HIGH+ Бензиновый 3,5 л// CVT (4×4) 2 955 000,0
TOP Бензиновый 3,5 л// CVT (4×4) 3 065 000,0

11 причин купить Toyota Land Cruiser Prado

Двигатель и трансмиссия
Больше степень сжатия 17.9 и 12.5 На 30% или на 5,4. Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
Больше диаметр поршней 96 мм и 94 мм На 2% больше или на 2 мм. Чем больше диаметр цилиндра, тем больше диаметр впускного клапана и как следствие больший коэффициента наполнения. Минус увеличиваются выбросы токсичных веществ.
Больше ход поршней 103 мм и 83 мм На 19% больше или на 20 мм. Чем больше ход тем меньше расход топлива и как следсвие снижение выбросов токсичных веществ
Больше крутящий момент 410 Нм и 317 Нм На 23% больше или на 93 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
Масса и объем
Больше минимальный объем багажника 621 л. и 496 л. На 20% или на 125 л.
Больше объем топливного бака 87 л. и 65 л. На 25% или на 22 л.
Больше максимальная разрешенная масса (кг) 2990 и 2700 На 10% или на 290
Больше максимальная грузоподъемность (кг) 865 и 585 На 32% или на 280
Больше максимальная масса для буксировки с тормозами (кг) 3000 кг и 2000 кг На 33% или на 1000 кг
Гарантия
Больше стандартная гарантия — Пробег (км) 160000 км и 100000 км На 38% или на 60000 км
Больше стандартная гарантия (лет) 5 г. и 3 г. На 40% или на 2 г.

Mitsubishi Pajero

После обновления в 2009 году Митсубиси Паджеро получил 3,2-литровый дизельный четырехцилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. и 441 Нм крутящего момента. Двигатель позволяет разогнать внедорожник до 100 км/ч за 11,1 секунды и достичь максимальной скорости 180 км/ч. Средний расход топлива – 8,5 л/100 км. Турбодизель работает в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Следовательно, восхождение по отвесному склону должно оказаться проще.

«Автомат» совсем не мешает на бездорожье: японец хорошо тянет уже с низких оборотов. Более правильно перед началом маневра с помощью рычага управления раздаточной коробки выбрать один из режимов движения: 2H, 4H, 4Lc и 4LLc. Обозначения расшифровываются следующим образом: цифра-количество ведущих колес, Н – режим движения на высокой скорости, Lc – пониженный режим с блокировкой. Таким образом, Mitsubishi предоставляет возможность полностью отключить передние колеса.

Так как впереди весьма впечатляющая гора, выбираем режим 4LLc, т.е. режим пониженной передачи с межосевой и межколесной блокировкой задней оси. Наличие блокировок – залог успеха на сложной местности, так как показывает практика, они работают гораздо эффективнее, чем система контроля тяги. Блокировки не уничтожают тягу, а результативно ее выделяют.

Но это все в теории. На практике покорение склона у Mitsubishi Pajero занимает больше времени, чем у Дефендера. Британец не вызывает беспокойства о повреждении, в отличие от нежного Паджеро. Финиш на пике подъема оказывается слишком быстрым и большой внедорожник с размаху бьется подножкой о холмик, сопровождая удар неприятным скрежетом. Кстати, это бессмысленное приспособление для кузова имеется так же и у Тойоты и у Ниссана. С подножками внедорожники выглядят как пузатые свиньи, и они существенно снижают геометрическая проходимость.

Но мы двигаемся дальше — впереди спуск. Опытные любители бездорожья знают, что на крутом склоне полагаться на электронные системы помощи не стоит, так как они вмешиваются только при проскальзывании колес. Остается надеется только на торможение двигателем на первой передаче и тормоза.

Сравнение технических характеристик

Характеристики обеих машин близки. Тем не менее некоторые отличия имеются. Начнем с оптики. У Pathfinder выше интенсивность света, он имеет белый цвет. На Прадо используют галогенки. В качестве противотуманных фар оба производителя использовали галогеновые лампы. Роль заднего дополнительного стоп-фонаря играет светодиодная полоска, в которой у Тойоты используются более качественные, яркие диоды.

Вместе с омывателем лобового стекла на Ниссан заложено срабатывание очистителей фар, что не совсем удобно, приходится вносить изменения в электронику. У Крузака есть специальная кнопка для промывания фар, но расположена она за рулевой колонкой, что затрудняет доступ к ней. На Следопыте расход жидкости омывателя контролируется специальным датчиком, а у его конкурента сигналом служит прекращение подачи воды.

В холодное время года у Prado обдув лобового стекла начинается сразу после включения зажигания в автоматическом режиме, а обогрев салона запускается только после прогрева двигателя. В сравниваемой модели любой обдув включается при прогретом моторе. В обеих моделях присутствуют кнопки принудительной подачи воздуха. На Land Cruiser с помощью специальной кнопки есть возможность увеличить обороты и поднять температуру в воздуховоде. Для этого там установлена спираль.

Для задания нужных параметров сиденьям на Прадо предусмотрено больше регулировок, так доступно сильное отклонение задних кресел по схеме 2 + 1. А в Следопыте эту изменение положения спинок доступно на небольшое расстояние, и то лишь на крайних сидячих местах. Зато в нем раскладываются второй и третий ряды, в результате чего образуется ровная площадка, пригодная для сна и отдыха. На Ланд Крузере избавиться от неровностей в такой ситуации не удается.

Управление на Nissan расположено так, что выполнение различных манипуляций не требует отпускания руля. Конструкторы Toyota умудрились разместить рычаг круиз-контроля под рулем, вместе с которым он крутится. Это затрудняет его нахождение в нужный момент. Кнопка включения камер установили на левой стороне, а информация выводится на центральный монитор, расположенный справа.

Рекомендованное давление в шинах Прадо 2 атмосферы, а у Пата — 2,4, чем объясняется, почему он неровности проходит жестче. Через дифференциалы у Крузака постоянно включен полный привод, отдельно включается пониженная передача, блокируется задний мост или межосевой дифференциал. Для него бездорожье — рабочий режим, подразумевающий наличие соответствующих нагрузок на ходовую часть.

На Pathfinder заднеприводной режим включается автоматически, а для подключения переднего привода необходимо проскальзывание оси. Поэтому на скользкой дороге наблюдается игнорирование рулевого поворота, сопровождаемое подключением через муфту передней оси с соответствующим броском в сторону поворота. В режиме 4H, когда постоянно подключена передняя ось, подразумевается непродолжительная езда по льду.

Происходит резкое изменение поведения машины, приводящее к началу поворота уже в первые секунды. Водитель буквально физически ощущает связь осей, и то как наливается тяжестью руль. Распределение моментов приводит к снижению мощности на 25%. В очень крутых поворотах тяжесть руля позволяет почувствовать величину нагрузок в шестернях передних полуосей.

23 причин купить Toyota Land Cruiser Prado

Двигатель и трансмиссия
Больше степень сжатия 17.9 и 16.5 На 8% или на 1,4. Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
Больше диаметр поршней 96 мм и 89 мм На 7% больше или на 7 мм. Чем больше диаметр цилиндра, тем больше диаметр впускного клапана и как следствие больший коэффициента наполнения. Минус увеличиваются выбросы токсичных веществ.
Больше ход поршней 103 мм и 100 мм На 3% больше или на 3 мм. Чем больше ход тем меньше расход топлива и как следсвие снижение выбросов токсичных веществ
Больше крутящий момент 410 Нм и 403 Нм На 2% больше или на 7 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
Производительность
Больше максимальная скорость 175 км/ч и 174 км/ч На 1 км/ч
Расход топлива
Меньше расход топлива (смешанный режим) 6.76 л/100 км и 7.52 л/100 км На 11% или на 0,76 л/100
Меньше расход топлива (Трасса) 5.59 л/100 км и 6.34 л/100 км На 13% или на 0,75 л/100
Меньше расход топлива (Город) 8.68 л/100 км и 9.59 л/100 км На 10% или на 0,91 л/100
Выбросы
Меньше выбросы CO2 214 г/км и 238 г/км На 11% или на 24 г/км
Выше европейский стандарт выхлопных газов ЕВРО 4 и ЕВРО 3 На 1 поколение
Меньше HC+NOx (г/км) 0.26 г/км и 0.799 г/км На 207% или на 0,539 г/км
Меньше уровень шума (дБ) 71 дБ и 73 дБ На 3% или на 2 дБ
Меньше CO (г/км) 0.05 г/км и 0.305 г/км На 510% или на 0,255 г/км
Меньше nOx (г/км) 0.25 и 0.672 На 169% или на 0,422
Масса и объем
Больше минимальный объем багажника 621 л. и 515 л. На 17% или на 106 л.
Больше объем топливного бака 87 л. и 80 л. На 8% или на 7 л.
Больше максимальная разрешенная масса (кг) 2990 и 2880 На 4% или на 110
Больше максимальная грузоподъемность (кг) 865 и 720 На 17% или на 145
Гарантия
Больше гарантия от коррозии (лет) 12 лет и 6 лет На 50% или на 6 лет
Больше стандартная гарантия — Пробег (км) 160000 км и 100000 км На 38% или на 60000 км
Больше стандартная гарантия (лет) 5 г. и 3 г. На 40% или на 2 г.
Другие характеристики
Меньше вес 2125 кг и 2160 кг На 2% или на 35 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д.
Меньше радиус разворота 11.6 м и 11.9 м На 3% или на 0,3 м

Сравнение технических характеристик

Характеристики обеих машин близки. Тем не менее некоторые отличия имеются. Начнем с оптики. У Pathfinder выше интенсивность света, он имеет белый цвет. На Прадо используют галогенки. В качестве противотуманных фар оба производителя использовали галогеновые лампы. Роль заднего дополнительного стоп-фонаря играет светодиодная полоска, в которой у Тойоты используются более качественные, яркие диоды.

Вместе с омывателем лобового стекла на Ниссан заложено срабатывание очистителей фар, что не совсем удобно, приходится вносить изменения в электронику. У Крузака есть специальная кнопка для промывания фар, но расположена она за рулевой колонкой, что затрудняет доступ к ней. На Следопыте расход жидкости омывателя контролируется специальным датчиком, а у его конкурента сигналом служит прекращение подачи воды.

В холодное время года у Prado обдув лобового стекла начинается сразу после включения зажигания в автоматическом режиме, а обогрев салона запускается только после прогрева двигателя. В сравниваемой модели любой обдув включается при прогретом моторе. В обеих моделях присутствуют кнопки принудительной подачи воздуха.

Для задания нужных параметров сиденьям на Прадо предусмотрено больше регулировок, так доступно сильное отклонение задних кресел по схеме 2 + 1. А в Следопыте эту изменение положения спинок доступно на небольшое расстояние, и то лишь на крайних сидячих местах. Зато в нем раскладываются второй и третий ряды, в результате чего образуется ровная площадка, пригодная для сна и отдыха. На Ланд Крузере избавиться от неровностей в такой ситуации не удается.

Управление на Nissan расположено так, что выполнение различных манипуляций не требует отпускания руля. Конструкторы Toyota умудрились разместить рычаг круиз-контроля под рулем, вместе с которым он крутится. Это затрудняет его нахождение в нужный момент. Кнопка включения камер установили на левой стороне, а информация выводится на центральный монитор, расположенный справа.

Рекомендованное давление в шинах Прадо 2 атмосферы, а у Пата — 2,4, чем объясняется, почему он неровности проходит жестче. Через дифференциалы у Крузака постоянно включен полный привод, отдельно включается пониженная передача, блокируется задний мост или межосевой дифференциал. Для него бездорожье — рабочий режим, подразумевающий наличие соответствующих нагрузок на ходовую часть.

На Pathfinder заднеприводной режим включается автоматически, а для подключения переднего привода необходимо проскальзывание оси. Поэтому на скользкой дороге наблюдается игнорирование рулевого поворота, сопровождаемое подключением через муфту передней оси с соответствующим броском в сторону поворота. В режиме 4H, когда постоянно подключена передняя ось, подразумевается непродолжительная езда по льду.

Происходит резкое изменение поведения машины, приводящее к началу поворота уже в первые секунды. Водитель буквально физически ощущает связь осей, и то как наливается тяжестью руль.

Toyota Land Cruiser Prado

Высокая стоимость не уменьшает популярности японского внедорожника Prado в России. В 2013 году сделали рестайлинг модели, представленной в 2009 году на франкфуртском автосалоне. Внешность автомобиля изменилась в угоду современным тенденциям.

В первую очередь внимание привлекает не рифленый капот, а решетка радиатора и оптика. Для огромной решетки, расположившейся между фар, использовали полированный алюминий

Начинка оптики ксеноновая, частично светодиодная. В бампере расположились противотуманные фары круглой формы, защиту окрасили в цвет кузова.

Раздутые колесные арки придают Toyota мускулистый вид. В нижней части расположилась незначительная выштамповка, соединяющаяся с арками. Показания сигнала поворота дублируются на массивных зеркалах заднего вида.

Корма простая, но стильная, за счет высоких фар, огромной хромированной вставки и большого спойлера, имеющего повторитель стоп-сигнала. Крышка багажника оснащена электроприводом. На заднем бампере нет ничего, кроме больших светоотражателей.

Параметры кузова:

Наименование характеристики Величина
Высота 1890,0 мм
Ширина 1885,0 мм
Длина 4780,0 мм
Клиренс 220,0 мм
Колесная база 2790,0 мм

Линейка этих автомобилей оснащается тремя видами силовых агрегатов:

  • 16-клапанный атмосферный бензиновый двигатель мощностью 163 л. с., разгоняющий автомобиль до скорости 100 км/ч за 14 секунд. При объеме 2,7 л, он расходует 11 л на сто километров, едет с максимальной скоростью 165 км/ч.
  • Турбодизель с объемом 2,8 л развивает мощность 177 л. с. Оснащенный им кроссовер до сотни разгоняется за 13 сек, развивает скорость 175 км/ч. При езде по городу расходуется 9 л топлива на 100 км, на трассе хватает и шести.
  • Наиболее мощный вариант — атмосферный бензиновый V6. Имея объем 4 л, он в состоянии развить мощность в 282 л. с. Это позволяет достичь скорости 100 км/ч за 8,8 сек. Чтобы проехать 100 км по городу придется израсходовать 14 л, за городом этот показатель снижается до 8 л.

Наличие вентиляции у дисковых тормозов обеспечивает их надежность. Качество независимой подвески позволяет ехать на Тойоте с комфортом, даже на бездорожье.

Вместительность салона Ленд Крузер Прадо позволяет трансформировать его из пятиместного в семиместный. Для обшивки использовано большое количество кожи и деревянных вставок. У сидений переднего ряда имеется электрическая регулировка и функция запоминания положения. Подогреваются как передние, так и задние кресла.

Половина 4-спицевого руля изготовлена из дерева и на нем размещены кнопки, позволяющие управлять мультимедийной системой. На центральной консоли расположен небольшого размера сенсорный дисплей, под которым находятся селектор, позволяющий регулировать раздельный климат-контроль.

Объем багажника в Land Cruiser Prado равен 621 л. При необходимости сиденья заднего ряда складываются и это позволяет увеличить данный показатель до 1934 л, что общепризнанно хорошим результатом. Этого пространства хватает для перевозки крупногабаритных грузов, таких, например, как холодильник.

Поведение на дороге и бездорожье

На обеих машинах используются «помощники» для преодоления подъемов или спусков. Когда начинается движение в горку, машина не откатывается назад. Дорожные неровности достойно проходятся и Тойотой, и Ниссаном, что позволяет выдерживать скоростной режим. На Прадо амортизаторы с большим ходом, для регулировки их работы используется KDSS. Эта система ослабляет устройство, гасящее, поглощающее толчки, закручивает его на ровных участках дороги, попутно устраняя крены.

Пат не так сильно, как Крузак кренится при прохождении поворотов. Следствием использования на Прадо сзади неразрезного моста стало уменьшение комфортности при езде по бездорожью. Кроме того, он «клюет» при торможении.

Что выбрать: Ниссан или Тойоту?

Остановить свой выбор на Nissan Pathfinder стоит по следующим причинам:

  1. У него на 1% мощней двигатель.
  2. Он быстрей на 0,2 секунды разгоняется до 100 км/ч.
  3. В состоянии выдержать большую нагрузку на крышу (разница достигает 20%).
  4. Максимальный объем багажного отделения больше на 45%.

Почему выбирают Toyota Land Cruiser Prado:

  1. Показатель степени сжатия на 8% выше.
  2. У поршней больше диаметр (7%).
  3. Поршни имеют значительней ход — на 3%.
  4. Расход топлива на 100 км меньше на 11% в смешанном режиме и на 13, 10% при езде по трассе и городу, соответственно.
  5. На 1 км/ч выше максимальная скорость.
  6. Уровень шума ниже на 2 Дб.
  7. На 7 л больше объем бензобака.
  8. Может перевезти на 145 кг больше груза.
  9. Весит меньше на 35 кг.
  10. Для разворота необходимо на 3% меньше места.

В конечном счете решение о выборе между Nissan Pathfinder и Toyota Land Cruiser Prado — дело предпочтений индивидуума. А потому выводы каждый должен сделать для себя сам.

Nissan Pathfinder

Pathfinder с дизельным двигателем, обеспечивающем 450 Нм крутящего момента, поднимается в гору сначала на оборотах холостого.  Но затем ему необходима поддержка педалью газа. Сочетание ощутимого турбо-лага (задержки) и чувствительной педали акселератора усложняет задачу правильной дозировки тяги. При проскальзывании колес в процесс вмешивается система контроля тяги.

Протестированная версия Ниссан Патфайндер оснащена системой помощи при спуске с горы. Так что смело можно надеется на торможение двигателем на первой передаче.

Nissan лишен блокировок и позволяет выбирать между приводом только на заднюю ось и полноприводным режимом работы трансмиссии. Это очень большой минус для внедорожника. Кроме того не стоит ожидать слишком большого хода независимой подвески с обычными стальными пружинами. По крайне мере остается рассчитывать на крепкую раму лестничного типа.

Максимальная скорость внедорожника 186 км/ч, а первая сотня достигается за 11 секунд. В среднем Pathfinder потребляет около 8,5 литров на 100 км.

Toyota Land Cruiser Prado

В качестве силового агрегата в Prado использован 3-литровый турбодизель мощностью 190 л.с. Мотр ускоряет большой внедорожник до 100 км/ч за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Аппетит двигателя самый маленький в квартете – 8,1 литра на 100 км.

Хотя Тойота Прадо имеет только переднюю независимую подвеску, большой ход амортизаторов обеспечивает свободное Х-образное перекрещивание осей на перевале. При этом на борту имеются пневматические амортизаторы и активный стабилизатор поперечной устойчивости. Toyota способна продвигаться по пятам Дефендера дальше всех. Во многом благодаря лучшей среди испытуемых геометрической проходимости. Препятствием становятся только непреодолимые углы въезда.

Несмотря на огромные размеры и большой вес Ленд Крузер проходит сложные участки на одном дыхании. В этом заслуга системы выбора режимов движения «Multi-terrain Select» и пятирежимной системы помощи на бездорожье «Crawl Control», позволяющей водителю просто вращать рулевым колесом. О поддержании постоянной скорости, управляя тягой двигателя и тормозами, система позаботится самостоятельно. Процесс езды по бездорожью фактически оказывается автоматизированным. Почти с первых метров становится понятно, что компьютер намного лучше справляется с дозированием тяги, чем педаль акселератора. Возможность отключения межосевой блокировки позволяет избежать трудностей при прохождении поворотов.  А успеху амбициозного восхождения способствует электрически управляемая межколесная блокировка заднего моста.

Так спокойно, как Прадо, по бездорожью не движется никто, даже Defender. Не говоря уже об обычных дорогах, где Тойота, в подтверждении своего имени Land Cruiser, обеспечивает наивысший уровень комфорта.

Так какой же внедорожник лучше подходит для поездок за пределами границ цивилизации? Судя по всему, все они смогут хорошо справится со своей задачей. Но лучше всех это сделает только Прадо.

Сравнение цен

Цена на Ниссан не очень отличается от той, что запрашивают за Прадо. Убедиться в этом можно посмотрев таблицы.

Цены на Land Cruiser Prado в зависимости от комплектации:

Наименование комплектации Двигатель//трансмиссия Цена                                        (руб.)
Классик Бензиновый 2.7 л//5 МКПП (4X4) 2 499 000,0
Стандарт Бензиновый 2.7 л //5 МКПП (4X4) 2 796 000,0
Бензиновый 2.7 л//6 АКПП (4X4) 2 898 000,0
Комфорт Дизельный 2.8 л//6 АКПП (4X4) 3 103 000,0
Элеганс Дизельный 2.8 л//6 АКПП (4X4) 3 418 000,0
Бензиновый 4.0 л//6 АКПП (4X4) 3 613 000,0
Style Дизельный 2.8 л//6 АКПП (4X4) 3 601 000,0
Престиж Дизельный 2.8 л//6 АКПП (4X4) 3 732 000,0
Бензиновый 4.0 л//6 АКПП (4X4) 3 927 000,0
TRD Дизельный 2.8 л//6 АКПП (4X4) 3 885 000,0
Бензиновый 4.0 л//6 АКПП (4X4) 4 080 000,0
Люкс Safety (5 мест) Дизельный 2.8 л//6 АКПП (4X4) 4 136 000,0
Бензиновый 4.0 л//6 АКПП (4X4) 4 331 000,0
Люкс Safety (7 мест) Дизельный 2.8 л//6 АКПП (4X4) 4 207 000,0
Бензиновый 4.0 л//6 АКПП (4X4) 4 402 000,0

Стоимость Nissan Pathfinder:

Наименование комплектации Двигатель//трансмиссия Цена                                        (руб.)
MID Бензиновый 3,5 л // CVT (4×4) 2 755 000,0
HIGH Бензиновый 3,5 л// CVT (4×4) 2 855 000,0
HIGH+ Бензиновый 3,5 л// CVT (4×4) 2 955 000,0
TOP Бензиновый 3,5 л// CVT (4×4) 3 065 000,0