Оглавление
- II поколение R20 (1993-2006)
- История создания Nissan Terrano
- Оснащение салона
- Технические характеристики
- Экстерьер
- Комплектации и цены
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Безопасность
- Салон французско-японского кроссовера
- Внешность Nissan Terrano
- Технические характеристики Террано
- Комплектации и цены
- Дизайн
- Итоги
II поколение R20 (1993-2006)
Эта машина была не просто «переименованна», а разрабатывалась для европейских покупателей. Выпускали автомобиль в 3- или 5-дверном варианте. Он оснащался новой внешностью, рамной конструкцией кузова, тяговитыми двигателями и подключаемым полным приводом. Ниссан Террано 2 постепенно превращался в городской кроссовер. С 1999 машина пережила обновление, которое затронуло внешность и внутреннее убранство. Уже через 3 года японский кроссовер вновь обновили.
Внешность новой машины обладает строгими линиями и грубоватыми формами, но как раз эти угловатые и прямоугольные линии говорят о внедорожном характере автомобиля. К самому заметному дизайнерскому элементу можно отнести изящно-вычурную подоконную линию, начинающую подъем вверх в центре задних дверей. Высота дорожного просвета составляет 210 миллиметров. Передняя часть выделяется крупным бампером, прямоугольными фарами, между которыми стоит стильная хромированная радиаторная решетка.
Салон Ниссан Террано 2 имеет доброжелательную и уютную атмосферу. Что касается комбинации приборов, она имеет простой дизайн. Все интуитивно просто и информативно. У передней панели есть округлые формы, что смотрится достаточно красиво. На центральной консоли есть магнитола и архаичный блок управления климатической системой.
В самом верху установлены 2 дефлектора вентиляционной системы. Хотя отделочные материалы недорогие, они выделяются своей добротностью и хорошим качеством сборки. Передняя часть может похвастаться интересным 4-спицевым рулевым колесом, а также креслами, получившими удобную форму. Радует внятная боковая поддержка и неплохой перечень настроек.
На втором ряду у 5-дверного кроссовера Nissan Terrano R20 предостаточно свободного места везде, но для сидящих на «галерке» его не так много. Что касается короткобазного варианта, там на втором ряду свободного пространства меньше. Багажник тоже имеет только 115 л (для короткого варианта). Но при необходимости, его можно увеличить до отметки 1 900 литров полезного пространства. Удлиненная версия имеет 335/1 610 л соответственно.
Техническая часть
Вместе с кроссовером Ниссан Террано 2 поколения шли 3 силовые установки, работающие на бензине и дизельном топливе. Базовым вариантом принято считать 2.4-литровую бензиновую 4-цилиндровую 118-сильную (191 Нм) силовую установку. Вместе с ней установили 5-скоростную механическую коробку передач и полноприводную трансмиссию. В обычном режиме все усилия транслируются на задние колеса, но на скорости до 40 километров в час можно подключить передние колеса.
Далее идут пара 4-цилиндровых турбодизельных мотора, рабочий объем которых составляет 2.7 и 3.0 л. Они вырабатывают 125 и 154 конские силы (278 и 304 Нм соответственно). Для них специалисты предусмотрели механическую или 4-диапазонную автоматическую коробку переключения передач и полный привод. Японская модель уже за 13-17.4 сек может разгоняться с нуля до отметки 100 км/ч. Максимальная скорость не превышает 155-170 километров в час. Расход топлива Ниссан Террано составляет 8.8-11.1 л в смешанном режиме.
В качестве основания инженеры решили положить несущую раму. Передняя часть получила независимую двухрычажную конструкцию и торсионы в качестве упругих элементов, а задняя – зависимую подвеску с неразрезным мостом и пружинами, тягой Панара и 4 рычагами. Руль построен по типу «шестерня-рейка» и имеет гидравлический усилитель.
Стоимость сегодня
По состоянию на февраль 2020 года купить поддержанный Nissan Terrano II можно от 160 000 рублей. Стоимость напрямую зависит от варианта кузова, общего состояния и года выпуска.
История создания Nissan Terrano
Описывая историю модели, нельзя не вспомнить знаменитые внедорожники, которые принесли международную славу этому бренду. Автомобили первого поколения появились в 1986 году. Это были отважные покорители бездорожья, обладавшие полным набором внедорожных опций, большими колёсами и брутальным видом. Об их полном приводе можно не упоминать: это – само собой разумеется.
Модель первой генерации не отличалась большими габаритами, была компактная и с тремя дверьми. В линейке двигателей присутствовали силовые агрегаты 1.6 и 2.0 л. «Пятидверку» запустили в 1990 году, в ней появляются мощный трёхлитровый мотор и дизель.
1993 год ознаменовался выходом авто второго поколения. Производители из Nissan словно почувствовали приближение эры кроссоверов и перепрофилировали «Террано» II. На смену внедорожной раме пришёл несущий кузов, в машине появились черты, свойственные будущим городским «паркетникам».
Однако его экстерьер оставался грубым, насыщенным прямыми кузовными линиями. Модель пользовалась спросом на европейском континенте и продавалась до 2006 года.
Третье пришествие «Террано» на рынок состоялось в 2014 году. С этого момента началась новая история популярного бренда.
Представляем кроссовер «Ниссан Террано» 2019 года.
Оснащение салона
В салоне изменений немного. Стала иной подсветка панели приборов и форма табло бортового компьютера. Слегка изменился руль, получил кнопки управления аудиосистемой. Незначительные косметические перемены произошли в остальных деталях обстановки.
Учитывая замечания по прежней модификации, производители сделали удобнее «сидушку» водительского кресла – удлинили её. Изменилась ткань в отделочных материалах: она стала более качественной.
Центральное место в торпедо отведено воздушным дефлекторам. Система мультимедиа (в топовой комплектации она имеет семидюймовый дисплей), а также блок управления климатом в салоне размещены ниже. Это, судя по отзывам владельцев Terrano, делает неудобным настройку.
Чем по-прежнему радует автомобиль, это пространственным объёмом салона. Он одинаково хорош и спереди, и в задней части. Пять человек нормальной комплекции будут чувствовать себя в машине вполне вольготно.
Радует также вместительностью и багажное отделение. В обычном положении его объём равен 475 л. Если сложить кресла заднего ряда, то он возрастёт до 1 570 л.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка японцы предусмотрели 2 мотора, работающих на бензине, которые соответствуют европейским стандартам Euro-4. Базовая версия имеет 1.6-литровый 4-цилиндровый рядный силовой агрегат, получивший технологию распределенного питания, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. В итоге он генерирует 114 лошадиные силы (156 Нм). Расход топлива составляет примерно 7.4-7.6 л бензина на каждые 100 километров пути.
Дорогие версии оснащаются рядным 4-цилиндровым 2.0-литровым мотором, который имеет распределенную подачу топлива, 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Все это позволяет ему вырабатывать 143 конские силы (195 Нм). Расход топлива Ниссан Террано с таким «движком» составит 7.8-8.7 л каждые 100 километров в смешанном цикле.
Трансмиссия
С 1.6-литровым силовым агрегатом работает 5- или 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач (первая идет с моноприводом, а вторая с 4х4). Уже за 10.9-12.5 сек автомобиль разгоняется до 100 километров в час, а максимальная скорость не превышает 167 км/ч.
Более мощный двигатель работает с 6-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробкой передач и только с полным приводом. Для достижения скоростной отметки в 100 км/ч потребуется 10.7-11.5 сек, а «максималка» составляет 174-180 километров в час.
Ходовая часть
Основанием для японского компактного кроссовера Ниссан Террано 2019 послужила платформа Рено Дастер, где есть поперечно ориентированная силовая установка. Передняя часть оснащается стандартной независимой конструкцией со стойками типа McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади же японцы поставили полузависимую архитектуру с торсионной балкой.
Полноприводные автомобили могут похвастаться многорычажным комплексом с винтовыми пружинами. Руль имеет реечный тип и гидравлический усилитель. Тормозная система, как и раньше, получила только передние дисковые вентилируемые механизмы, а сзади стоят простые «барабаны».
Что касается полноприводной технологии (All Mode 4×4), то она имеет типичную для бюджетных моделей схему с электромагнитной многодисковой муфтой, которая активирует заднюю ось во время проскальзывания передних колес.
Безопасность
Как и любой современный автомобиль, Ниссан Террано 3 имеет неплохой список систем активной и пассивной безопасности. В общем уровень безопасности схож с Рено Дастер, но там многие опции не доступны в базовой оснастке. Уже штатная комплектация оснащена:
- Автоблокировкой дверей после начала движения;
- Двумя подушками безопасности;
- Антиблокировочной системой и ESP;
- Ключом с возможностью удаленного управления центральным замком и иммобилайзером;
- Креплениями для детских сидений ISOFIX;
- 3-точечными ремнями, имеющими функцию аварийного блокирования;
- Ремнями передних кресел, которые получили ограничитель нагрузок.
Экстерьер
Современная версия Ниссан Террано 3 проектировалась на основании «тележки» Рено Дастер. Кроме этого, внешний облик у машины тоже получился довольно похожим, хотя японцам удалось сделать экстерьер своего автомобиля более солидным и стильным. Если говорить на чистоту, то с внешней стороны Nissan Terrano 4wd воспринимается на класс выше, чем схожая модель Renault Duster.
Отчасти это благодаря другой передней части, которая получила крупную радиаторную решетку в стиле автомобиля Pathfinder, интересную фактурную оптику передних фар и большой передний бампер с интегрированными в него противотуманными фарами круглой формы. Боковая часть обладает переработанным дизайном дверей, новыми ручками, более дутыми колесными арками, которые придают Nissan Terrano III мощи и агрессивности.
Вдобавок к этому, японский компактный кроссвер оснащен стильными «катками». Также, чтобы лучше выделить боковую часть, инженеры окрасили боковые стойки в черный цвет, а не оставили в цвет кузова, как это можно наблюдать в версии Дастер. Высота дорожного просвета составила 205 миллиметров для переднеприводного исполнения и 210 миллиметров для версии с полным приводом.
А в длину японская модель получилась на 27 миллиметров больше, чем Renault Duster. Благодаря этому внутри пассажиры могут чувствовать себя более свободно. Задняя часть может похвастаться также многими отличиями. Фонари были серьезно увеличены в размерах и частично перекочевали на заднюю дверь.
Также дизайнеры переработали дизайн задней двери, которая теперь более гармонично вписывается в общий стиль автомобиля. При прямом сравнении Террано с Дастер, «японец» всухую выигрывает у французского кроссовера по внешности, хотя они и родственны
Важно заметить, что машина имеет короткие свесы, обеспечивающие хорошую геометрическую проходимость и уверенный клиренс
Комплектации и цены
Террано 2019 предлагается российским покупателям в нескольких комплектациях. Базовая, Comfort, позволяет получить систему кондиционирования с салонным фильтром, аудиосистему с 4 колонками и проигрыванием mp3, разъёмами USB и Bluetooth. А ещё – центральный замок с дистанционным управлением, электропривод стеклоподъёмников на передних дверях и чёрные боковые молдинги, стальные диски 16» и рейлинги на крыше.
Отличия версии Элеганс – подогрев сидений первого ряда, бортовой компьютер и хромированные накладки на бамперах, регулировка водительского кресла по высоте и «противотуманки». Комплектация Elegance Plus отличается кожаной отделкой руля и переключателя коробки передач, тонированными задними стёклами и дисками из лёгкого сплава. Топовая версия Tekna получила кожаный салон, мультифункциональную систему с 5-тидюймовым экраном и навигатором.
В Украине и Европе автомобиль официально не продаётся. Однако на вторичном рынке можно найти кроссоверы в хорошем состоянии за сумму до $10000. Часть моделей комплектуется дизельными двигателями, которых нет у последнего поколения, поставляемого в Россию.
Табл. 1. Комплектации и цены для российских магазинов.
Название модели |
Параметры мотора |
КПП |
Трансмиссия |
Цена, тыс. руб. |
Комфорт |
1,6 литра, 114 л.с., бензиновый |
«механика» |
переднеприводная |
979 |
полноприводная |
1020 |
|||
Элеганс |
переднеприводная |
1025 |
||
полноприводная |
1070 |
|||
2,0 литра, 143 л.с., бензиновый |
1119 |
|||
«автомат» |
1164 |
|||
Элеганс Плюс |
«механика» |
переднеприводная |
1070 |
|
полноприводная |
1174 |
|||
1,6 литра, 114 л.с., бензиновый |
«автомат» |
1219 |
||
Текна |
2,0 литра, 143 л.с., бензиновый |
1245 |
Технические характеристики
По традиции производители этой компании из Страны восходящего солнца не радуют автолюбителей большим выбором силовых агрегатов. Российские автолюбители могут выбирать один из двух знакомых по предыдущим годам моторов 1.6 и 2.0 л. Хотя у них есть запасные варианты, в том числе и дизельные установки.
В архитектуре «Террано» используется универсальная платформа французов BO, известная по многим моделям Renault и Nissan.
Двигатель
Мотор 1.6 114 л. с. появился в линейке в 2016 году и заменил устаревший силовой агрегат такого же объёма, менее мощный со 102 л. с. Двухлитровый шестнадцатиклапанный «движок» известен около 25 лет, отличается надёжной работой и простотой в эксплуатации. Во время рестайлинга его модернизировали: мощность увеличилась на 8 «лошадей» – 143 л. с.
В таблице указаны технические параметры бензиновых ДВС, динамические показатели, расход горючего в смешанном цикле.
Двигатель
(л) |
Мощность
(л. с.) |
Макс. крутящий
момент (Н. м.) |
Расход
бензина (л) |
Предельная
скорость (км/час) |
Разгон до
100 км/час (сек) |
1.6 | 114 | 156 | 7,4 | 167 | 10,9 |
2.0 | 143 | 195 | 7,8 | 180 | 10,7 |
Характеристики отмечены с учётом использования механической КПП.
Вполне возможно, что в кроссовере могут появиться дизельные моторы 1.5 л мощностью 85 и 110 л. с. или турбо двигатель 1.2 л с 125 «лошадками».
Шасси, ходовая часть
Силовой агрегат 1.6 л может комплектоваться пяти- или шестиступенчатой МКПП. С последней работает также его «старший брат» 2.0 л. Он также может взаимодействовать с четырёхступенчатым «автоматом».
В трансмиссионном узле авто ничего нового. Впереди стоит излюбленная многими производителями подвеска, оснащённая стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – в машинах с передним приводом: полунезависимая подвеска с балкой. В полноприводном авто – пружинная многорычажная система.
Колёса тормозят обычные для автомобиля подобного класса механизмы: вентилируемые диски впереди, барабаны – сзади. Рулевому механизму помогает в работе гидроусилитель.
Переход к полному приводу осуществляет автоматически (All Mode) или принудительным путём за счёт блокировки межосевой муфты. Последний режим (Lock) включается на дорогах с плохим покрытием при движении на малой скорости.
Кузов
Несмотря на небольшие габариты «Террано» смотрится весьма солидно. Внешний вид автомобиля немного напоминает о некогда славном внедорожном прошлом. Об этом говорят колёса больших размеров, огромные арки над ними. Кроссовер не обладает «зализанным» кузовом, в нём преобладают прямые углы.
В экстерьере отсутствуют характерные для современной автомобильной моды черты: в Terrano установлена головная оптика солидного формата, двери имеют большую площадь остекления.
Украшением передней части являются хромированные массивные накладки, установленные на решётке радиатора. Похожими изделиями окантовываются круглые противотуманные фары, спрятанные в нижней части бампера. Между ними над массивной защитой картера разместился большой по площади воздухозаборник.
Профильная часть также выглядит достойно. Могучая выштамповка крыльев, огромные зеркала, большой дорожный просвет, ступенька – порог возвращает нас к прежним поколениям модели.
Аналогичную картину можно видеть на корме. Её украшением являются традиционная хромированная накладка от Nissan, огромные фонари неправильной формы, которые наполовину размещены на крышке задней двери.
В отличие от современных городских кроссоверов, «Террано» не обладает большим выбором цветов кузова. Их всего шесть:
- чёрный;
- белый;
- серебристый;
- серый;
- бежевый;
- синий.
Первые два имеют обычную окраску, остальным – доступен «металлик».
Габариты
Приведём цифровые параметры кроссовера из Японии:
- габариты: 4 315х1 822х1 625 мм;
- колёсная база: 2 673 мм;
- клиренс: 205 мм;
- масса снаряжённого авто: 1 248 кг;
- полный вес: 1 700 кг;
- объём бака для топлива: 50 л.
Производители рекомендуют устанавливать покрышки типоразмера 215/65 R16 и использовать бензин Аи-95.
Технические характеристики
Что касается силовой части, то остаются знакомые моторы, более того, аналогичные силовые установки используются на конкурирующей модели, а именно Рено Дастре, у которого с нашим героем куда больше общего, чем многие думают. Итак, открывает линейку моторов, базовый 1,6 литровый бензиновый двигатель способный вырабатывать около 114 л.с. Крутящий момент подбирается к отметке в 156 Нм. В спарке с этим мотором трудится 5 и 6-ступенчатая «механика», в первом случае агрегируемая с передним приводом, во втором с полным приводом.
Динамические характеристики автомобиля с такой силовой установкой и КПП оказались не блестящими, «сотню» Террано набирает за 11,5 секунды. Максимальная скорость доходит до 167 км/час. Удалось после последней модернизации существенно проработать систему питания, за счет чего расход даже в городском режиме редко превышает 8,0 л. За городом и вовсе не более 6 л.
Второй заявленный мотор – это, конечно, же, рядный двухлитровый агрегат, генерирующий не более 143 «лошадок». Пиковый «момент» достигает почти двухсот Нм. В отличие от своего базового конкурента, к этому двигателю полагается 6-ступенчатая «механика» либо 4-диапазонный «автомат». Все коробки знакомы по «Дастерам», и успели хорошо себя зарекомендовать. Трансмиссия в этой модификации полагается только полноприводная. Динамические характеристики немногим лучше, во всяком случае, первую «сотню» Террано набирает за 10,7 секунды. Максимальная скорость достигает 175 км/час. Несмотря на модернизацию существенно сократить потребление топлива не получилось, в смешанном цикле мотор расходует порядка 8,5 л.
Что касается платформы, то здесь ничего нового после рестайлинга ожидать не следовало. На новую «тележку» Террано перенесли еще в 2013 году, ею стала платформа от Дастера, с ориентированными поперечно моторами. Передняя часть кузова «ложиться» на стандартную независимую подвеску на основе стоек МакФерсон, а также дополнительного стабилизатора. В задней части в зависимости от типа привода устроена либо многорычажная система, которая сопрягается с полным приводом либо полузависимая торсионная балка в передне приводных версиях.
Касаемо электронных возможностей и систем для обновленного Террано готовы предложить несколько ассистентов тормозной системы, а также модифицированный гидроусилитель. Технология 4*4 здесь выполнена на основе классической для «бюджетников» схемы, а именно с электромагнитной муфтой, активирующейся при проскальзывании передних колес.
Безопасность
Комитетом европейской безопасности NCAP проводился краш-тест с предыдущей модификацией «Террано». Оценивалась надёжность автомобиля при фронтальном (на скорости 64 км/час), боковом (50 км/час) столкновениях, а также наезде на вертикальное препятствие (29 км/час).
В результате отмечено, что на хорошем уровне находится безопасность взрослых и маленьких пассажиров кроссовера. Признано неудовлетворительным техническое оснащение автомобиля системами защиты: их мало. Также отмечено, что Terrano опасен для пешеходов. В итоге – общая оценка 3 звезды.
Расскажем, какими устройствами активной и пассивной безопасности располагает эта машина в базовой комплектации:
- Два передних airbag водителя и пассажира.
- Фиксаторы детских кресел ISOFIX.
- Аварийная система ЭРА/ГЛОНАСС.
- Система антиблокировки ABS.
- Автоматическая блокировка дверей при начале движения.
Обычно японцы ревностно следят за безопасностью людей в своих авто, но в этом случае бюджетные лимиты оказалась сильнее принципов.
Салон французско-японского кроссовера
Интерьер Ниссан Террано 2015 тоже лучше, чем у француза, но во многом с ним перекликается. В целом форму торпедо изменили, хотя схожесть с Рено всё же угадывается. Новые вентиляционные воздуховоды над центральной консолью выглядят приятно. Сама консоль тоже изменилась в лучшую сторону, но от неё так же веет бюджетностью, хоть и в меньшей степени. В простых комплектациях её центральную часть занимает блок аудиосистемы с монохромным экранчиком, в топовых – 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа (NissanConnect). Над консолью есть небольшой, но удобный бардачок для мелочёвки.
Руль достаточно пухлый. Приборы имеют классическую компоновку – спидометр с тахометром по бокам, а между ними экран бортового компьютера, они информативны и наглядны. Расположение всех органов управления в Terrano 2016 такое же, как у француза. Передние сиденья с увеличенной толщиной подушки. Не хватает нормальной боковой поддержки, зато диапазона регулировок достаточно во всех направлениях.
Багажник
Багажное отделение Nissan Terrano 2019 вместительное. Его характеристики зависят от наличия полного привода. В версии 2WD здесь 475 литров полезного пространства, в 4WD – 408 литров. Если сложить спинки задних сидений (соотношение 60 на 40), полезный объём увеличится до 1646 или 1570 л.
Порог дверного проёма расположен низко, это делает удобной погрузку-выгрузку вещей.
Внешность Nissan Terrano
Сильнее всего сходство Ниссан Террано и Рено Дастер заметно, если смотреть сбоку. Причём это можно сказать как о кроссовере выпущенном до рестайлинга 2017 года, так и после.
Зато передняя часть имеет типичный ниссановский дизайн. Она выглядит массивно и агрессивно. Острая линия капота поверх широкой радиаторной решётки щедро отделанной хромом. Передняя оптика напоминает взгляд хищника, готового к прыжку. Выразительные линии бампера с широко расставленными противотуманными фарами. Всё это делает облик Террано привлекательным и похожим на старший по рангу X-Trail.
Корма выглядит не хуже. Широкий по бокам бампер сужается в центре, уступая место задней двери с хромированной перекладиной в центре. Ощущение завершённости добавляют стильные двухцветные задние фонари. А вот стекло багажной двери без изменений перекочевало на японский кроссовер с родственного Дастера.
Внешность Nissan Terrano 2014 – 2016 годов выпуска куда выигрышней, чем у современного Дастера. Француз выглядит откровенно бюджетным, японский собрат на его фоне заметно богаче и современней. Экстерьер Террано схож с более дорогими автомобилями. Да что там говорить, просто взгляните на фото и поймёте всё сами.
Технические характеристики Террано
На нашем рынке Nissan Terrano 2016 представлен с двумя бензиновыми двигателями. Они перекочевали на японца без изменений с французского собрата. Все они отвечают экологическим нормам Euro 4. А вот дизельной вариации Террано нет.
Габариты и объёмы
При этом тесным Terrano назвать нельзя. Небольшая длина и малые свесы позволяют без проблем преодолевать внедорожные препятствия, этому способствует и клиренс в 205 мм. Масса разнится в зависимости от уровня оснащённости (1248 – 1434 кг). Варьируется и объём багажного отсека. У полноприводного кроссовера из-за наличия дополнительных элементов трансмиссии и изменённой подвески места в багажнике на 67 литров меньше, чем у переднеприводного.
Общие характеристики Terrano 2015:
- длина – 4342 мм;
- высота – 1668;
- ширина – 1822;
- колёсная база – 2674;
- клиренс – 205 мм;
- объём багажника – 408/1570 (полный привод) или 475/1646 (передний привод);
- объём топливного бака – 50 л;
- масса – 1390 кг.
Характеристики двигателей
Рассмотрим характеристики автомобиля с каждым из них.
1.6 К4М
Nissan Terrano 2017 c мотором 1.6 К4М, 6-ступенчатой механической коробкой передач и приводом на все колёса:
- разгон до сотни – 13,5 с;
- максимальная скорость – 158 км/ч;
- мощность – 102 л.с.;
- крутящий момент – 145 Нм;
- степень сжатия – 9,8;
- экологический уровень – Euro 4;
- расход топлива (город/трасса/средний) – 11/7/8,2 л.
2.0 F4R
Ниссан Террано 2018 с силовым агрегатом 2.0 F4R, 6МКПП и 4WD:
- разгон до сотни – 10,4 с;
- максимальная скорость – 177 км/ч;
- мощность – 135 л.с.;
- крутящий момент – 191 Нм;
- степень сжатия – 9,8;
- экологический уровень – Euro 4;
- расход топлива – 10,3/6,5/7,8.
Подвеска, тормоза и привод
Передняя подвеска Ниссан Террано 2020 – McPherson, независимая, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади в автомобилях с приводом 4WD многорычажка и винтовые пружины, в 2WD – полузависимая торсионная балка.
Рулевой механизм реечный с гидроусилителем. Передние тормоза дисковые вентилируемые, сзади – барабанные. Полный привод реализован по технологии характерной для бюджетных кроссоверов. Электромагнитная муфта подключает заднюю ось, если передние колёса начинают проскальзывать.
Безопасность
Что касается безопасности, то уже в базовой комплектации Террано 2020 имеется стандартный для современных автомобилей минимум:
- две передние подушки безопасности;
- автоматический блокиратор дверей при движении (программируемый);
- преднатяжители и ограничители нагрузки передних ремней;
- крепление для детского кресла Isofix;
- ABS;
- ESP (за исключением переднеприводной версии с 1,6-литровым мотором и МКПП).
Процесс парковки облегчает парктроник и камера заднего вида.
Комплектации и цены
В связи с тем, что японский кроссовер пользуется стабильным спросом, производитель не стал вносить существенные изменения в Ниссан Террано 2020 года, из-за чего автомобиль в новом кузове, как показывают официальные фото, практически полностью копирует своего предшественника. Не были в рамках проведенного рестайлинга пересмотрены ранее доступные комплектации и цены. По сути, производитель в ходе модернизации лишь «освежил» внешность и немного подкорректировал технические характеристики собственной модели.
Comfort
Начальная комплектация Comfort без учета скидок оценена в 1,02 миллиона рублей. Японский кроссовер в этом исполнении оснащается 1,6-литровым мотором и механической КПП. Появление полного привода обойдется покупателям в дополнительную 71 тысячу рублей. Начальное исполнение Ниссан Террано 2020 года отличается «бедным» оснащением. Вместе с базовой комплектацией можно получить:
- рулевой гидроусилитель;
- колесные диски на 16 дюймов;
- задний противотуманный фонарь;
- электрорегулируемые зеркала заднего вида;
- заднее стекло с электроподогревом;
- рейлинги на крыше;
- мультифункциональный руль, регулируемый только по высоте;
- передние сидения, положение которых регулируются механическим приводом;
- передние электронно управляемые стеклоподъемники;
- центральный замок с ДУ.
При покупке начальной версии японского кроссовера можно рассчитывать на наличие двух подушек безопасности и антиблокировочной системы. Также в базовой комплектации предусматриваются аудиосистема с четырьмя динамиками, функция автоматической блокировки дверей после начала движения и кондиционер. В багажном отсеке у Terrano хранится полноразмерное запасное колесо.
Elegance
Данная версия стоит дороже базовой всего на 50 тысяч рублей. В ней, помимо стандартного оборудования, можно встретить бортовой компьютер, систему поддержания постоянной скорости, датчик наружной температуры и боковые подушки безопасности. Кроме того, предусматривается электроподогрев лобового стекла, зеркал заднего вида и передних кресел. Водительское сиденье теперь регулируется еще и по высоте, а на кузове появляются противотуманные фары.
Версия Elegance интересна тем, что она доступна с более мощным 2-литровым двигателем, который сочетается только с полным приводом. Доплата за установку такого агрегата составляет 61 тыс. рублей. За версию с автоматической КПП придется внести еще 45 тысяч рублей.
Elegance Plus
Nissan Terrano 2020 года в данной комплектации оценен в 1,115 миллиона рублей. Доплата за появление полного привода, «автомата» и более мощного мотора аналогичная. Начиная с этой модификации японский кроссовер идет с заводской тонировкой и рулевым колесом с кожаной оплеткой. Задние стекла регулируются с помощью электропривода. В состав оснащения данной версии производитель ввел парктроник и мультимедийный комплекс, содержащий навигационный модуль, заднюю камеру и 7-дюймовый тачскрин.
Tekna
Ниссан Террано в топовом исполнении доступен только с 2-литровым мотором и «автоматом». В этой версии, оцененной в 1,317 миллиона рублей, встречаются отделанные кожей сидения и система электронного контроля курсовой устойчивости.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT 4WD Elegance | бензин | 1.6 | 114 | механика | полный | 12.5 | 166 | 9.2 / 6.9 / 7.1 | 1 142 000 |
1.6 MT 4WD Comfort | 1.6 | 114 | механика | полный | 12.5 | 166 | 9.2 / 6.9 / 7.1 | 1 091 000 | |
2.0 MT 4WD Elegance Plus | бензин | 2 | 143 | механика | полный | 10.7 | 180 | 10.2 / 6.5 / 7.1 | 1 247 000 |
2.0 MT 4WD Elegance | бензин | 2 | 143 | механика | полный | 10.7 | 180 | 10.2 / 6.5 / 7.1 | 1 203 000 |
2.0 AT 4WD Elegance Plus | бензин | 2 | 143 | автомат | полный | 11.5 | 174 | 11.4 / 7.3 / 8.1 | 1 293 000 |
2.0 AT 4WD Tekna | бензин | 2 | 143 | автомат | полный | 11.5 | 174 | 11.4 / 7.3 / 8.1 | 1 317 000 |
2.0 AT 4WD Elegance | бензин | 2 | 143 | автомат | полный | 11.5 | 174 | 11.4 / 7.3 / 8.1 | 1 248 000 |
1.6 MT Elegance Plus | бензин | 1.6 | 114 | механика | передний | 10.9 | 167 | 9.4 / 6.4 / 7.1 | 1 115 000 |
1.6 MT Elegance | бензин | 1.6 | 114 | механика | передний | 10.9 | 167 | 9.4 / 6.4 / 7.1 | 1 070 000 |
1.6 MT Comfort | 1.6 | 114 | механика | передний | 10.9 | 167 | 9.4 / 6.4 / 7.1 | 1 020 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Дизайн
Из изменений, затронувших кузов в рамках последнего рестайлинга, стоит отметить следующее:
- увеличенные в размерах колесные арки;
- наличие темных вставок, которые протянулись вдоль бокового остекления;
- передний бампер стал крупнее;
- противотуманные фары круглой формы переместились на бок бампера;
- чуть расширилась П-образная металлическая вставка на радиаторной решетке;
- изменилась конфигурация прямоугольной головной оптики, где сверху появились индикаторы указателей поворотов;
- в задний бампер вмонтировали повторители указателей поворотов.
Корма у Ниссан Террано перенесла меньше доработок. Сзади у кроссовера, как и ранее, располагается довольно крупная оптика трапециевидной формы, частично заходящая на широкую дверцу багажника.
Салон японской модели исполнен в простой стилистике. Внутреннее пространство отделано недорогими материалами (пластик, ткань). В топовых модификациях на центральной консоли размещается (причем достаточно низко) сенсорный дисплей, ниже которого находятся два блока с клавишами и шайбами, предназначенными для настройки бортовой электроники. Справа на приборной панели выведен монохромный экран маршрутного компьютера.
Итоги
В целом машина получилась очень удачной. Все бы ничего, если бы обновленный Nissan Terrano 2020 стоил только немного больше Renault Duster, на базе которого он и был собран. Но японцы посчитали, что это автомобиль на уровень выше, поэтому и стоимость его должна полностью соответствовать данному уровню.
А так, кроссовер имеет приятную внешность, полный привод, высокий клиренс, неплохую динамику и надежность. В этом моменте не последнюю роль играет сама компания Ниссан. Поэтому некоторые водители предпочитают приобретать именно Nissan Terrano 3 поколения, а не аналогичного «француза».