Оглавление
Вехи истории
1999 год — Nissan Xterra первого поколения
2001 год — Nissan Xterra первого поколения (рестайлинг)
2005 год — Nissan Xterra второго поколения
2009 год — Nissan Xterra второго поколения (рестайлинг)
В январе 1999 года отделение Nissan Motor America представило в Детройте оригинальный стильный внедорожник Xterra, созданный на платформе пикапа Frontier. Автомобиль создавался специально для любителей спорта и активного отдыха.
В апреле 2001 года модель претерпела рестайлинг, и в Нью-Йорке был представлен обновлённый вариант внедорожника, который в 2002 году поступил в продажу.
В 2005 году компания Nissan представила второе поколение внедорожника Xterra. В основу нового Xterra положено модернизированное шасси полноразмерного Nissan Armada. Габариты автомобиля заметно увеличились. Колёсная база стала на пять сантиметров длиннее, чем у первого поколения. Главная черта Xterra 2005 модельного года — ярко выраженная внедорожная направленность. Автомобиль отличается высоким дорожным просветом, полноприводной трансмиссией с понижающим рядом передач и электронным контролем распределения тяги. С этого момента производство модели сосредоточено только в США.
В 2009 году был проведён рестайлинг автомобиля, после которого Xterra выпускается до сих пор.
Кстати, Nissan Xterra бывает не только американской (или японской, если речь идёт о первом поколении) сборки. Есть ещё и китайский вариант этого автомобиля. В Китае он называется Nissan Paladin. Но на внешние рынки он поступает под названием Dong Feng Paladin.
Комплектации и оснащение Nissan X-terra
Для модели Nissan X-terra производителем предусмотрено четыре комплектации: базовая Х, внедорожная Off-Road, промежуточная S и топовая SE. В оснащение джипа входит до шести подушек безопасности, правда, оконные и боковые подушки стандартная модификация получить может в качестве опции.
Дальнейший перечень интегрированного оборудования представлен электроприводом зеркал и стекол, электронной блокировкой дифференциалов ABLS, кондиционером и АБС, системой динамической стабилизации и CD-аудиосистемой, которая в топовой вариации SE место уступает более продвинутому аналогу Rockford-Fosgate с наличием чейнджера и спутникового радио. С 2008 года автомобиль получил оснащение датчиками заборной температуры, компасом и новой аудиосистемой с поддержкой Bluetooth.
Описание модели Nissan X-Terra
Для первого поколения внедорожника Nissan X-Terra было характерно наличие достаточно спартанского внешнего вида, который очень сильно напоминал воплощение его соплатформенника Frontier. Поэтому не получив желаемой результативности в плане продаж автомобиля и его недостаточной популярности и прохладных отзывов у автолюбителей, автопроизводителем джип Ниссан Х-терра был подвергнут радикальным изменениям.
В результате приложенных специалистами компании усилий свет увидела в 2002г. обновленная версия рассматриваемой модели, получившая более современную стилистику дизайна.
В ходе обновления Nissan X-Terra получил множество неординарных стилистических решений в виде тюнинга, включая асимметрию заднего стекла и нестандартность некоторых кузовных форм, которые сделали его брутальным и даже неповторимым, но и это не принесло модели желаемой популярности. В итоге появилось в 2004г. новое поколение джипа, которое более детально и будет рассмотрено далее.
Что ждет Nissan Xterra в 2014 году
А вот грядущие дни не столь благосклонны к Nissan Xterra – продажи внедорожника неуклонно падают. Причина в том, что в отношении комфорта, динамики и экономичности внедорожник не в состоянии конкурировать с более молодыми и модными моделями. По сути, Ниссан без серьезных изменений выпускается с 2005 года.
Естественно, модель можно в значительной мере модернизировать, но это уже будет совсем другой автомобиль. А до той поры японские руководители решают – снимать ли модель с производства? Окончательный вердикт они должны вынести в течение ближайших 12 месяцев. Именно такое заявление сделал Пьер Луан – вице-президент Nissan Americas.
Впрочем, аналогичные неудачи преследуют не только Xterra, но и другие подобные автомобили (Toyota FJ Cruiser и т. п.)
Интерьер
Внешнему облику нового внедорожника соответствует оформление пятиместного салонного объёма. В отделочно-декорирующем перечне только качественные премиальные материалы, в том числе несколько вариантов натуральной кожи, эластичный пластик, декоративные вставки из полированного металла.
В дизайне передней панели доминирует сочетание классического корпоративного стиля с новыми эксклюзивными решениями.
В поле зрения:
- стандартная компоновка оснащённого аналоговыми циферблатами, цифровым компьютерным монитором приборного щитка и заключённая в серебристое обрамление блочная центральная консоль.
- Конструкция торпедо включает в себя: парный комплект дефлекторов салонной вентиляции, медийно-командный сенсорный дисплей, техническую панель с элементами настройки бортовых функциональных и комфортообразующих опций.
Конструкторы с максимальной эффективностью использовали поверхность и объем центрального тоннеля. В базовой комплектации присутствуют органы управления трансмиссией, стояночным тормозом, агрегатами ходовой части, а также подстаканники, органайзеры и расположенный под откидным подлокотником мини-холодильник.
Экспертами отмечен расширенный перечень и рабочие характеристики комплектующей электроники и систем безопасности. Водитель получит несколько электронных ассистентов, упрощающих вождение автомобиля в плотном транспортном потоке и в условиях полного бездорожья.
Статусу автомобиля соответствует расширенный сервис отделанных качественной кожей передних кресел, предлагающий несколько видов рабочих регулировок, боковую поддержку, подогрев и вентиляцию посадочных мест.
В активе 3-местного заднего дивана:
- комфортный подлокотник;
- настройка индивидуального микроклимата;
- регулируемый угол наклона спинки;
- возможность трансформации задних посадочных мест для двукратного увеличения объёма багажника.
Экстерьер
Производитель не скрывает внешней схожести Терры с фирменным пикапом серии Навара, в то же время автомобиль получил узнаваемый внешний вид и ряд индивидуальных особенностей внешнего оформления.
Новый кузов удачно совмещает в своем облике особенности функционального внедорожного и спортивно-агрессивного молодежного стиля. С фронтальной стороны новинка эффективно демонстрирует:
- темную окантовку панорамного лобового остекления;
- приподнятые боковины и волнообразные рельефы капота;
- дополненные бумерангами ходовых огней стильные блоки передней светодиодной или ксеноновой оптики.
Центральную часть массивного передка занимает украшенная широким хромированным периметром облицовка радиатора, несущая на себе узнаваемый фирменный логотип.
В дизайне мощного бампера эффективно обыгран тональный контраст кузовного декора с черной решеткой вентиляционного воздухозаборника и боковых диффузоров со встроенными круглыми плафонами противотуманок.
В общем ансамбле органично воспринимаются спортивные рельефы кузовных элементов. На фото не просматривается традиционная для внедорожников металлическая защита пластикового обвеса, но это не означает ее отсутствия.
В перечне конструкционных особенностей профильной проекции кузова:
- украшенная компактными рейлингами практически плоская линия крыши;
- широкая пластиковая окантовка трёхсекционных окон;
- большое количество кузовных рельефов и увеличенный объем колесных арок.
Декоративная хромировка присутствует на корпусах зеркал, дверных ручках и периметрах подножек. Тыльная сторона корпуса запоминается:
- большим форматом и конфигурацией дополненного световой сигнализацией спойлерного козырька;
- нестандартной конструкцией соединенных декоративной накладкой трехуровневых многофункциональных задних фонарей;
- массивной крышкой багажного отсека и оформленной в виде ступеньки верхней частью бампера.
Обвес укомплектован габаритными огнями, прицепными кронштейнами и вырезами под установку выхлопных патрубков.
Экстерьер
Различие китайской и тайской версии новинки выражено не только в моторах. Выпущенная в Таиланде модель окажется на 3 мм длиннее (4885 мм) и на 15 мм шире (1865 мм) экземпляра из Поднебесной. В остальном их габариты сходятся и составляют: 1835 мм – высота, 2850 мм – длина колесной базы и 225 мм – дорожный просвет.
Стоит сказать, что по размерам Terra заметно превышает ближайших конкурентов. Для примера, габаритная величина Toyota Fortuner составляет: 4795 мм по длине, 1855 мм по ширине и 1835 мм в высоту. Длина колесной базы – 2745 мм. А у Mitsubishi Pajero Sport: 4785 мм, 1815 мм, 1800 мм и 2800 мм соответственно. Для Ниссана это еще один весомый аргумент в битве за покупателя.
А вот «внешность» новинки выглядит простовато. Нельзя сказать, что экстерьер Терры беден, тут есть все атрибуты «порядочного» современного автомобиля, но по сравнению с теми же конкурентами, смотрится он обычно и бесхитростно.
Спереди Ниссан наделен высоким капотом вогнутой внутрь формы. Посередине – широкая и строгая прямолинейная фальшрадиаторная решетка крупнозернистой фактуры с эмблемой «Nissan» в центре. Примыкая к ней, по бокам расходятся «нахмуренные» фары со светодиодами и зигзагообразными «волнами» снизу. Массивный бампер с широким воздуховодом «поддерживает» всю конструкцию и придает машине основательный вид.
Сбоку внедорожник до центральных стоек полностью повторяет прототип – Navara. Воздвигнутая же задняя часть вписалась очень гармонично и вкупе с остальным кузовом создает цельный могучий образ.
Мощный капот, длинная прямая крыша с массивным спойлером, широкие стекла с крупными стойками, атлетические «надутые» очертания крыльев и колесных арок, монументальная подножка – все это подчеркивает статус настоящего рамного «вездехода».
В стандартной комплектации предлагаются 18-дюймовые легкосплавные диски и резина 255/60 R18.
Корма, естественно, была спроектирована «с нуля». Честно говоря, получилась она довольно примитивной – с большим стеклом, выходящим за рамки багажной двери, широкими угловатыми габаритными огнями и массой пустого, незадействованного пространства. Но, сделаем скидку на внедорожный класс и простим конструкторам отсутствие элегантности.
Модификации Nissan X-Terra
Nissan X-Terra 2.4 MT 2WD
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2389 |
Мощность, л.с. / оборотах | 143/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 309/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Nissan X-Terra 3.3 AT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3275 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 271/2800 |
Расход комби, л на 100 км | 14.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Nissan X-Terra 3.3 MT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3275 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 271/2800 |
Расход комби, л на 100 км | 13.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Nissan X-Terra 3.3 Turbo AT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.0 |
Двигатель | Бензиновый c турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 3275 |
Мощность, л.с. / оборотах | 210/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 313/2800 |
Расход комби, л на 100 км | 14.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Одноклассники
Toyota 4Runner
Mitsubishi Pajero
Land Rover Discovery
Классические внедорожники, имеющие раму и хотя бы один цельный мост, ныне вымирают как класс. Оттого Xterra становится ещё ценнее. Да и конкурентов в классе у Nissan Xterra, средняя стоимость которого составляет $30 000*, не так уж и много.
Toyota 4Runner — первый и, пожалуй, главный из них. Этот автомобиль, средняя цена которого у нас составляет $38 600*, так же, как и Xterra, построен на базе пикапа. 4Runner имеет рамную конструкцию, жёсткий задний мост, но не рессорную, а пружинную подвеску.
Mitsubishi Pajero — другой японский внедорожник, у нас очень популярен. Но в отличие от нашего героя автомобиль не имеет ни рамы, ни мостов. Несущий кузов и независимая подвеска всех колёс — это отличает в первую очередь Nissan Xterra.
Land Rover Discovery с 4-литровым двигателем также можно записать в конкуренты к Nissan. За этот внедорожник, который в отличие от предыдущих поколений лишён мостов, на рынке просят в среднем $40 000*.
* средняя стоимость по объявлениям, поданным в газету «Колёса» и на сайт www.kolesa.kz
Nissan X-Terra — обзор автомобиля
Nissan X-Terra / Ниссан Икс-Терра
Nissan X-Terra — среднеразмерный внедорожник, дебютировавший в январе 2000 года. X-Terra спроектирован на платформе пикапа Frontier. В первую очередь, Nissan X-Terra ориентирован на активных молодых людей, которые любят отдых и путешествия. Вначале Икс-терра получил скромную внешность и чем-то напоминал своего «собрата» — модель Frontier. Но дизайнерами Калифорнийской студии было решено изменить экстерьер Nissan X-Terra на более современный. В результате автомобиль получил «брутальный» облик с оригинальной пластиковой передней частью. Внедорожник имеет высокий уровень оснащения. В базовой модификации есть наличие высококачественной стереосистемы Rockford Fosgate с мощным сабвуфером, БК, кондиционера и множества других опций, которые создают комфорт в передвижении.
X-Terra оснащали мощными 6-цилиндровыми, V-образными моторами. В самой мощной модификации Nissan X-Terra имеет турбированный двигатель, объемом 3.3 литра. Этот мотор разгоняет тяжелый внедорожник до максимальных 180-ти км/час.
Комплектации и цены
Для доминирования в своем классе у новой модели Ниссан Терра 2018 комплектации и цены образованы с оглядкой на прайс-листы Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Проверенный рецепт, когда модель создается на базе пикапа, особенно актуален в суровых российских условиях. В результате за относительно доступные деньги покупатель получает прочный рамный внедорожник с хорошей проходимостью и грузоподъемностью. Технические характеристики модели ценой 2 099 000 рублей у официальных дилеров предусматривают установку бензинового мотора объемом 2,5 литра мощностью 184 л.с и полноприводной трансмиссии с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Главным преимуществом над конкурентами будет являться больший уровень комфорта, и в этом можно не сомневаться, ведь на японской платформе уже создан Mercedes-Benz X-Class. Всего в арсенале новинки насчитывается 4 комплектации, начальный вариант оборудуется механической коробкой, а все последующие версии опционально получат 8-ступенчатый автомат.
Внедорожный потенциал Ниссан Терра 2018 года, уже начиная с базовой комплектации Mid, представлен в полной мере и включает в себя полный привод с блокировками центрального и заднего дифференциала, а также раздаточную коробку с понижающей передачей (демультипликатором). В состав оборудования начальной версии входят: климат-контроль, фирменная аудиосистема с MP3, подогрев передних сидений и зеркал заднего вида с электроприводом, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, алюминиевые диски колес. Работать на активную и пассивную безопасность призваны: система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, помощник старта в гору, противотуманные фары, телефонный hands free и круиз-контроль. Цена данной версии (2 099 000 руб.) предполагает использование только 6-ступенчатой механической коробки передач. Тем, кому необходим внедорожник с автоматической трансмиссией и дизельным мотором, следует обратить свой взор на комплектации стоящие рангом выше.
Для версии High (2 339 000 рублей.) дополнительно становятся доступны: подогрев руля, система помощи на спуске, датчики дождя, света и давления воздуха в шинах, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, а также передние боковые подушки безопасности, шторки для первого и второго ряда сидений и подушка для защиты коленей водителя. В цену комплектации High+ (2 539 000 рублей.) дополнительно войдут: салон с кожаной отделкой, электрические регулировки кресла водителя, камера заднего вида и светодиодные фары со встроенными ходовыми огнями. В технических характеристиках обеих комплектаций 184-сильный бензиновый мотор соседствует с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Доплата за 190-сильный турбодизельный мотор объемом 2,5 литра составит 100 тысяч руб., а за оснащение любого из двигателей 8-диапазонным автоматом придется выложить еще 80 тысяч рублей.
Отличительными чертами флагманской комплектации Top являются: датчики парковки, камера кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, фирменная аудиосистема с 8 динамиками, адаптивный круиз-контроль, 18-дюймовые алюминиевые диски с двухцветной окраской, задние тонированные стекла, а также системы контроля слепых зон и предотвращений столкновений на парковке. Стоимость флагманской комплектации Top составляет 2 739 000 рублей. В качестве базового силового агрегата также предлагается 184-сильный бензиновый мотор с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Как и в предыдущих комплектациях, за турбодизель и автомат придется накинуть 100 и 80 тысяч руб. соответственно. Доплата за окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» составляет 20 тысяч рублей, независимо от комплектации.
Справка покупателю
Двигатель VQ40DE до капитального ремонта способен прослужить до полумиллиона километров. Мотор рассчитан на работу на бензине АИ-92. В приводе ГРМ использована металлическая цепь, срок службы которой составляет примерно 300 тысяч км.
Автоматическая коробка надёжная: в случае с большинством автомобилей, намотавших более 300 тысяч км пробега, вмешательство ещё не требовалось. К раздаточной коробке передач, равно как и к ведущим мостам, нареканий нет никаких вообще. Лишь ступичные подшипники передних колёс могут требовать замены каждые 100-120 тысяч км.
В автомат необходимо заливать жидкость Dexron IID. В остальные агрегаты трансмиссии лить трансмиссионное масло вязкостью по SAE 80W-90, качеством по API GL-4.
Подвеска Xterra надёжна. Но есть слабое место — задние рессоры. То ли тут конструкторский просчёт, то ли попадаются бракованные рессоры, но поломка листов рессор после пробега 50-70 тысяч км не столь уж редкое явление. И что интересно, установленные новые рессоры служат намного дольше тех, что ставятся на машину на заводе. В остальном подвеска не доставляет никаких хлопот и до переборки служит более 150 тысяч км.
Ещё одна проблема, которая затронула многих владельцев Xterra (о ней нам поведал сам хозяин автомобиля), — выход из строя датчика топлива, достаточно частое явление на этих машинах. По данной проблеме часть автомобилей даже отзывали для устранения брака.
Автомобиль
Марка, модель | Nissan XTerra |
Версия | SE AWD |
Сборка | США |
Год выпуска | 2006 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Двигатель
Модель | VQ40DE |
Тип | бензиновый V-образный |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | многоточечный впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 954 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 268 (197)/5 600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 385/4 000 |
Экологический класс | Евро-3 |
Размеры и вес
Клиренс, мм | 241 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 539/1 849/1 902 |
Колёсная база, мм | 2 700 |
Размерность шин | 265/75 R16 |
Снаряжённая масса, кг | 2 020 |
Полная масса, кг | 2 450 |
Грузоподъёмность, кг | 430 |
Объём багажника, л | 997/1 860 |