Nissan xterra (ниссан икстерра)

Вехи истории

1999 год — Nissan Xterra первого поколения

2001 год — Nissan Xterra первого поколения (рестайлинг)

2005 год — Nissan Xterra второго поколения

2009 год — Nissan Xterra второго поколения (рестайлинг)

В январе 1999 года отделение Nissan Motor America представило в Детройте оригинальный стильный внедорожник Xterra, созданный на платформе пикапа Frontier. Автомобиль создавался специально для любителей спорта и активного отдыха.

В апреле 2001 года модель претерпела рестайлинг, и в Нью-Йорке был представлен обновлённый вариант внедорожника, который в 2002 году поступил в продажу.

В 2005 году компания Nissan представила второе поколение внедорожника Xterra. В основу нового Xterra положено модернизированное шасси полноразмерного Nissan Armada. Габариты автомобиля заметно увеличились. Колёсная база стала на пять сантиметров длиннее, чем у первого поколения. Главная черта Xterra 2005 модельного года — ярко выраженная внедорожная направленность. Автомобиль отличается высоким дорожным просветом, полноприводной трансмиссией с понижающим рядом передач и электронным контролем распределения тяги. С этого момента производство модели сосредоточено только в США.

В 2009 году был проведён рестайлинг автомобиля, после которого Xterra выпускается до сих пор.

Кстати, Nissan Xterra бывает не только американской (или японской, если речь идёт о первом поколении) сборки. Есть ещё и китайский вариант этого автомобиля. В Китае он называется Nissan Paladin. Но на внешние рынки он поступает под названием Dong Feng Paladin.

Комплектации и оснащение Nissan X-terra

Для модели Nissan X-terra производителем предусмотрено четыре комплектации: базовая Х, внедорожная Off-Road, промежуточная S и топовая SE. В оснащение джипа входит до шести подушек безопасности, правда, оконные и боковые подушки стандартная модификация получить может в качестве опции.

Дальнейший перечень интегрированного оборудования представлен электроприводом зеркал и стекол, электронной блокировкой дифференциалов ABLS, кондиционером и АБС, системой динамической стабилизации и CD-аудиосистемой, которая в топовой вариации SE место уступает более продвинутому аналогу Rockford-Fosgate с наличием чейнджера и спутникового радио. С 2008 года автомобиль получил оснащение датчиками заборной температуры, компасом и новой аудиосистемой с поддержкой Bluetooth.

Описание модели Nissan X-Terra

Для первого поколения внедорожника Nissan X-Terra было характерно наличие достаточно спартанского внешнего вида, который очень сильно напоминал воплощение его соплатформенника Frontier. Поэтому не получив желаемой результативности в плане продаж автомобиля и его недостаточной популярности и прохладных отзывов у автолюбителей, автопроизводителем джип Ниссан Х-терра был подвергнут радикальным изменениям.

В результате приложенных специалистами компании усилий свет увидела в 2002г. обновленная версия рассматриваемой модели, получившая более современную стилистику дизайна.

В ходе обновления Nissan X-Terra получил множество неординарных стилистических решений в виде тюнинга, включая асимметрию заднего стекла и нестандартность некоторых кузовных форм, которые сделали его брутальным и даже неповторимым, но и это не принесло модели желаемой популярности. В итоге появилось в 2004г. новое поколение джипа, которое более детально и будет рассмотрено далее.

Что ждет Nissan Xterra в 2014 году

А вот грядущие дни не столь благосклонны к Nissan Xterra – продажи внедорожника неуклонно падают. Причина в том, что в отношении комфорта, динамики и экономичности внедорожник не в состоянии конкурировать с более молодыми и модными моделями. По сути, Ниссан без серьезных изменений выпускается с 2005 года.

Естественно, модель можно в значительной мере модернизировать, но это уже будет совсем другой автомобиль. А до той поры японские руководители решают – снимать ли модель с производства? Окончательный вердикт они должны вынести в течение ближайших 12 месяцев. Именно такое заявление сделал Пьер Луан – вице-президент Nissan Americas.

Впрочем, аналогичные неудачи преследуют не только Xterra, но и другие подобные автомобили (Toyota FJ Cruiser и т. п.)

Интерьер

Внешнему облику нового внедорожника соответствует оформление пятиместного салонного объёма. В отделочно-декорирующем перечне только качественные премиальные материалы, в том числе несколько вариантов натуральной кожи, эластичный пластик, декоративные вставки из полированного металла. 

В дизайне передней панели доминирует сочетание классического корпоративного стиля с новыми эксклюзивными решениями.
В поле зрения:

  • стандартная компоновка оснащённого аналоговыми циферблатами, цифровым компьютерным монитором приборного щитка и заключённая в серебристое обрамление блочная центральная консоль.
  • Конструкция торпедо включает в себя: парный комплект дефлекторов салонной вентиляции, медийно-командный сенсорный дисплей, техническую панель с элементами настройки бортовых функциональных и комфортообразующих опций.

Конструкторы с максимальной эффективностью использовали поверхность и объем центрального тоннеля. В базовой комплектации присутствуют органы управления трансмиссией, стояночным тормозом, агрегатами ходовой части, а также подстаканники, органайзеры и расположенный под откидным подлокотником мини-холодильник.

Экспертами отмечен расширенный перечень и рабочие характеристики комплектующей электроники и систем безопасности. Водитель получит несколько электронных ассистентов, упрощающих вождение автомобиля в плотном транспортном потоке и в условиях полного бездорожья. 

Статусу автомобиля соответствует расширенный сервис отделанных качественной кожей передних кресел, предлагающий несколько видов рабочих регулировок, боковую поддержку, подогрев и вентиляцию посадочных мест.

В активе 3-местного заднего дивана:

  • комфортный подлокотник;
  • настройка индивидуального микроклимата;
  • регулируемый угол наклона спинки;
  • возможность трансформации задних посадочных мест для двукратного увеличения объёма багажника.

Экстерьер

Производитель не скрывает внешней схожести Терры с фирменным пикапом серии Навара, в то же время автомобиль получил узнаваемый внешний вид и ряд индивидуальных особенностей внешнего оформления.

Новый кузов удачно совмещает в своем облике особенности функционального внедорожного и спортивно-агрессивного молодежного стиля. С фронтальной стороны новинка эффективно демонстрирует:

  • темную окантовку панорамного лобового остекления;
  • приподнятые боковины и волнообразные рельефы капота;
  • дополненные бумерангами ходовых огней стильные блоки передней светодиодной или ксеноновой оптики.

Центральную часть массивного передка занимает украшенная широким хромированным периметром облицовка радиатора, несущая на себе узнаваемый фирменный логотип.

В дизайне мощного бампера эффективно обыгран тональный контраст кузовного декора с черной решеткой вентиляционного воздухозаборника и боковых диффузоров со встроенными круглыми плафонами противотуманок.

В общем ансамбле органично воспринимаются спортивные рельефы кузовных элементов. На фото не просматривается традиционная для внедорожников металлическая защита пластикового обвеса, но это не означает ее отсутствия.

В перечне конструкционных особенностей профильной проекции кузова:

  • украшенная компактными рейлингами практически плоская линия крыши;
  • широкая пластиковая окантовка трёхсекционных окон;
  • большое количество кузовных рельефов и увеличенный объем колесных арок.

Декоративная хромировка присутствует на корпусах зеркал, дверных ручках и периметрах подножек. Тыльная сторона корпуса запоминается:

  • большим форматом и конфигурацией дополненного световой сигнализацией спойлерного козырька;
  • нестандартной конструкцией соединенных декоративной накладкой трехуровневых многофункциональных задних фонарей;
  • массивной крышкой багажного отсека и оформленной в виде ступеньки верхней частью бампера.

Обвес укомплектован габаритными огнями, прицепными кронштейнами и вырезами под установку выхлопных патрубков.

Экстерьер

Различие китайской и тайской версии новинки выражено не только в моторах. Выпущенная в Таиланде модель окажется на 3 мм длиннее (4885 мм) и на 15 мм шире (1865 мм) экземпляра из Поднебесной. В остальном их габариты сходятся и составляют: 1835 мм – высота, 2850 мм – длина колесной базы и 225 мм – дорожный просвет.

Стоит сказать, что по размерам Terra заметно превышает ближайших конкурентов. Для примера, габаритная величина Toyota Fortuner составляет: 4795 мм по длине, 1855 мм по ширине и 1835 мм в высоту. Длина колесной базы – 2745 мм. А у Mitsubishi Pajero Sport: 4785 мм, 1815 мм, 1800 мм и 2800 мм соответственно. Для Ниссана это еще один весомый аргумент в битве за покупателя.

А вот «внешность» новинки выглядит простовато. Нельзя сказать, что экстерьер Терры беден, тут есть все атрибуты «порядочного» современного автомобиля, но по сравнению с теми же конкурентами, смотрится он обычно и бесхитростно.

Спереди Ниссан наделен высоким капотом вогнутой внутрь формы. Посередине – широкая и строгая прямолинейная фальшрадиаторная решетка крупнозернистой фактуры с эмблемой «Nissan» в центре. Примыкая к ней, по бокам расходятся «нахмуренные» фары со светодиодами и зигзагообразными «волнами» снизу. Массивный бампер с широким воздуховодом «поддерживает» всю конструкцию и придает машине основательный вид.

Сбоку внедорожник до центральных стоек полностью повторяет прототип – Navara. Воздвигнутая же задняя часть вписалась очень гармонично и вкупе с остальным кузовом создает цельный могучий образ.

Мощный капот, длинная прямая крыша с массивным спойлером, широкие стекла с крупными стойками, атлетические «надутые» очертания крыльев и колесных арок, монументальная подножка – все это подчеркивает статус настоящего рамного «вездехода».
В стандартной комплектации предлагаются 18-дюймовые легкосплавные диски и резина 255/60 R18.

Корма, естественно, была спроектирована «с нуля». Честно говоря, получилась она довольно примитивной – с большим стеклом, выходящим за рамки багажной двери, широкими угловатыми габаритными огнями и массой пустого, незадействованного пространства. Но, сделаем скидку на внедорожный класс и простим конструкторам отсутствие элегантности.

Модификации Nissan X-Terra

Nissan X-Terra 2.4 MT 2WD

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2389
Мощность, л.с. / оборотах 143/5200
Момент, Н·м / оборотах 309/4000
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Nissan X-Terra 3.3 AT 4WD

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3275
Мощность, л.с. / оборотах 170/4800
Момент, Н·м / оборотах 271/2800
Расход комби, л на 100 км 14.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Nissan X-Terra 3.3 MT 4WD

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 3275
Мощность, л.с. / оборотах 170/4800
Момент, Н·м / оборотах 271/2800
Расход комби, л на 100 км 13.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Nissan X-Terra 3.3 Turbo AT 4WD

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.0
Двигатель Бензиновый c турбонаддувом
Рабочий объем, см3 3275
Мощность, л.с. / оборотах 210/4800
Момент, Н·м / оборотах 313/2800
Расход комби, л на 100 км 14.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Одноклассники

Toyota 4Runner

Mitsubishi Pajero

Land Rover Discovery

Классические внедорожники, имеющие раму и хотя бы один цельный мост, ныне вымирают как класс. Оттого Xterra становится ещё ценнее. Да и конкурентов в классе у Nissan Xterra, средняя стоимость которого составляет $30 000*, не так уж и много.

Toyota 4Runner — первый и, пожалуй, главный из них. Этот автомобиль, средняя цена которого у нас составляет $38 600*, так же, как и Xterra, построен на базе пикапа. 4Runner имеет рамную конструкцию, жёсткий задний мост, но не рессорную, а пружинную подвеску.

Mitsubishi Pajero — другой японский внедорожник, у нас очень популярен. Но в отличие от нашего героя автомобиль не имеет ни рамы, ни мостов. Несущий кузов и независимая подвеска всех колёс — это отличает в первую очередь Nissan Xterra.

Land Rover Discovery с 4-литровым двигателем также можно записать в конкуренты к Nissan. За этот внедорожник, который в отличие от предыдущих поколений лишён мостов, на рынке просят в среднем $40 000*.

* средняя стоимость по объявлениям, поданным в газету «Колёса» и на сайт www.kolesa.kz

Nissan X-Terra — обзор автомобиля

Nissan X-Terra / Ниссан Икс-Терра

Nissan X-Terra — среднеразмерный внедорожник, дебютировавший в январе 2000 года. X-Terra спроектирован на платформе пикапа Frontier. В первую очередь, Nissan X-Terra ориентирован на активных молодых людей, которые любят отдых и путешествия. Вначале Икс-терра получил скромную внешность и чем-то напоминал своего «собрата» — модель Frontier. Но дизайнерами Калифорнийской студии было решено изменить экстерьер Nissan X-Terra на более современный. В результате автомобиль получил «брутальный» облик с оригинальной пластиковой передней частью. Внедорожник имеет высокий уровень оснащения. В базовой модификации есть наличие высококачественной стереосистемы Rockford Fosgate с мощным сабвуфером, БК, кондиционера и множества других опций, которые создают комфорт в передвижении.

X-Terra оснащали мощными 6-цилиндровыми, V-образными моторами. В самой мощной модификации Nissan X-Terra имеет турбированный двигатель, объемом 3.3 литра. Этот мотор разгоняет тяжелый внедорожник до максимальных 180-ти км/час.

Комплектации и цены

Для доминирования в своем классе у новой модели Ниссан Терра 2018 комплектации и цены образованы с оглядкой на прайс-листы Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Проверенный рецепт, когда модель создается на базе пикапа, особенно актуален в суровых российских условиях. В результате за относительно доступные деньги покупатель получает прочный рамный внедорожник с хорошей проходимостью и грузоподъемностью. Технические характеристики модели ценой 2 099 000 рублей у официальных дилеров предусматривают установку бензинового мотора объемом 2,5 литра мощностью 184 л.с и полноприводной трансмиссии с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Главным преимуществом над конкурентами будет являться больший уровень комфорта, и в этом можно не сомневаться, ведь на японской платформе уже создан Mercedes-Benz X-Class. Всего в арсенале новинки насчитывается 4 комплектации, начальный вариант оборудуется механической коробкой, а все последующие версии опционально получат 8-ступенчатый автомат.

Внедорожный потенциал Ниссан Терра 2018 года, уже начиная с базовой комплектации Mid, представлен в полной мере и включает в себя полный привод с блокировками центрального и заднего дифференциала, а также раздаточную коробку с понижающей передачей (демультипликатором). В состав оборудования начальной версии входят: климат-контроль, фирменная аудиосистема с MP3, подогрев передних сидений и зеркал заднего вида с электроприводом, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, алюминиевые диски колес. Работать на активную и пассивную безопасность призваны: система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, помощник старта в гору, противотуманные фары, телефонный hands free и круиз-контроль. Цена данной версии (2 099 000 руб.) предполагает использование только 6-ступенчатой механической коробки передач. Тем, кому необходим внедорожник с автоматической трансмиссией и дизельным мотором, следует обратить свой взор на комплектации стоящие рангом выше.

Для версии High (2 339 000 рублей.) дополнительно становятся доступны: подогрев руля, система помощи на спуске, датчики дождя, света и давления воздуха в шинах, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, а также передние боковые подушки безопасности, шторки для первого и второго ряда сидений и подушка для защиты коленей водителя. В цену комплектации High+ (2 539 000 рублей.) дополнительно войдут: салон с кожаной отделкой, электрические регулировки кресла водителя, камера заднего вида и светодиодные фары со встроенными ходовыми огнями. В технических характеристиках обеих комплектаций 184-сильный бензиновый мотор соседствует с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Доплата за 190-сильный турбодизельный мотор объемом 2,5 литра составит 100 тысяч руб., а за оснащение любого из двигателей 8-диапазонным автоматом придется выложить еще 80 тысяч рублей.

Отличительными чертами флагманской комплектации Top являются: датчики парковки, камера кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, фирменная аудиосистема с 8 динамиками, адаптивный круиз-контроль, 18-дюймовые алюминиевые диски с двухцветной окраской, задние тонированные стекла, а также системы контроля слепых зон и предотвращений столкновений на парковке. Стоимость флагманской комплектации Top составляет 2 739 000 рублей. В качестве базового силового агрегата также предлагается 184-сильный бензиновый мотор с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Как и в предыдущих комплектациях, за турбодизель и автомат придется накинуть 100 и 80 тысяч руб. соответственно. Доплата за окраску кузова эмалью с эффектом «металлик» составляет 20 тысяч рублей, независимо от комплектации.

Справка покупателю

Двигатель VQ40DE до капитального ремонта способен прослужить до полумиллиона километров. Мотор рассчитан на работу на бензине АИ-92. В приводе ГРМ использована металлическая цепь, срок службы которой составляет примерно 300 тысяч км.

Автоматическая коробка надёжная: в случае с большинством автомобилей, намотавших более 300 тысяч км пробега, вмешательство ещё не требовалось. К раздаточной коробке передач, равно как и к ведущим мостам, нареканий нет никаких вообще. Лишь ступичные подшипники передних колёс могут требовать замены каждые 100-120 тысяч км.

В автомат необходимо заливать жидкость Dexron IID. В остальные агрегаты трансмиссии лить трансмиссионное масло вязкостью по SAE 80W-90, качеством по API GL-4.

Подвеска Xterra надёжна. Но есть слабое место — задние рессоры. То ли тут конструкторский просчёт, то ли попадаются бракованные рессоры, но поломка листов рессор после пробега 50-70 тысяч км не столь уж редкое явление. И что интересно, установленные новые рессоры служат намного дольше тех, что ставятся на машину на заводе. В остальном подвеска не доставляет никаких хлопот и до переборки служит более 150 тысяч км.

Ещё одна проблема, которая затронула многих владельцев Xterra (о ней нам поведал сам хозяин автомобиля), — выход из строя датчика топлива, достаточно частое явление на этих машинах. По данной проблеме часть автомобилей даже отзывали для устранения брака.

Автомобиль

Марка, модель Nissan XTerra
Версия SE AWD
Сборка США
Год выпуска 2006
Кузов рамный
Тип внедорожник
Количество дверей 5

Двигатель

Модель VQ40DE
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди продольно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3 954
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 268 (197)/5 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 385/4 000
Экологический класс Евро-3

Размеры и вес

Клиренс, мм 241
Длина/ширина/высота, мм 4 539/1 849/1 902
Колёсная база, мм 2 700
Размерность шин 265/75 R16
Снаряжённая масса, кг 2 020
Полная масса, кг 2 450
Грузоподъёмность, кг 430
Объём багажника, л 997/1 860