Оглавление
- Особенности дизайна
- Дизайн Ниссан Жук 2018
- Комплектации и цены Ниссан Жук 2018 в новом кузове
- Технические характеристики Nissan Juke 2018
- Технические характеристики
- Интерьер второго кроссовера Nissan Juke 2018
- Комплектации и цены Ниссан Жук 2018 в новом кузове
- Салон Ниссан Жук 2017-2018 в новом кузове
- Объявления о продаже Nissan Juke
- Комплектации Nissan Juke 2017-2018, а также установленные цены
- Дизайн кроссовера
- Безопасность
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
Особенности дизайна
Дизайнерам удалось добиться оригинального внешнего вида, который привлекает к себе внимание на дороге и в то же время не отталкивает и не раздражает
Спереди располагаются овальные фары большого размера, между ними – ячеистая радиаторная решётка, под ней – рельефный аккуратный бампер. Сзади – изящные фонари и небольшой бампер, над которым помещается шестиугольная выштамповка для размещения номерного знака.
Благодаря внушительным крыльям и обведенным по контуру рельефным пластиком колёсным аркам, в профиль Nissan Juke смотрится весьма массивно. Завершают образ 19-дюймовые колёсные диски, покатая крыша, задняя стойка чёрного цвета и замаскированные ручки дверей.
Длина нового кузова составляет 4,21 метра, ширина равняется 1,8 метрам, высота – 1,595 м. Величина колёсной базы – 2636 мм.
Дизайн Ниссан Жук 2018
Впервые Жук увидел свет в 2010 году, и с тех пор практически не менялся. После рестайлинга в 2014 прошло много времени, и выпуск нового поколения уже просто напрашивался. И вот во Франкфурте в 2017 году было объявлено о выходе в свет нового, второго поколения этого кроссовера. Что изменилось в дизайне? Первое, что наверняка порадовало поклонников Juke – он остался необычным и во многом похож на старшего брата. Было бы жаль, если бы дизайнеры, в угоду масс, отошли от неповторимого концепта предыдущей модели.
Головная оптика так и осталась разделена на два сегмента. Верхние комбинирование фары, которые включают в себя: ходовые огни, поворотники и габариты, уже не так сильно выступают из рельефа капота, а стали более изящными и приобрели силуэты бумеранга. Говоря об этой форме, можно подчеркнуть, что она доминирует в дизайне оптики и других элементов экстерьера. Вторая часть, включающая ближнее и дальнее освещение, традиционно расположена ниже и стала более овальной и динамичной на вид. Решетка радиатора имеет хромовую рамку, в центре которой красуется эмблема Nissan.
Задняя часть нового Ниссан Жук 2018 стала не такой наклонной вперед. Это позволило увеличить вместительность багажного отделения до 354 литров. Заднее освещение тоже имеет форму бумеранга, но в целом, можно отметить, что формы стали менее закругленными. Большой плюс конструкторам за отлично доработанную выхлопную трубу. У предыдущей модели она была такая, как будто про нее вспомнили в последний момент. Теперь она двойная и не так выглядывает из-под нижнего бампера.
Вид сбоку изменился, но сходство с первым поколением тоже очевидно. По-прежнему, оптически кажется, что есть только одна дверная ручка, вторая спрятана в рамке задней двери. Линия боковых стекол сужается к задней части более плавно, и создает иллюзию динамики даже на фото. Высокими округлыми линиями подчеркнуты колесные арки. Боковые зеркала не слишком оригинальной формы, имеют светодиодные повторители поворотов.
Комплектации и цены Ниссан Жук 2018 в новом кузове
Доступен кроссовер всего в нескольких комплектациях. Его цена не существенно отличается от выбранных опций. Примером назовем нижеприведенную информацию:
1. SE
Можно купить за 1 099 000 рублей.
В данном случае кроссовер доступен только с вариатором. Привод исключительно передний. Даже в базовой комплектации автомобиль имеет огромное количество опций. Примером назовем отделку руля кожей, климат-контроль с разделение передних и задних сидений на отдельные зоны. Стоит отметить и круиз-контроль, управлять которым можно при помощи клавиш, расположенных на руле. Диски легкосплавные, имеют размер 17 дюймов.
На самой доступной версии устанавливается аудиосистема с возможностью подключения мобильных устройств через Bluetooth, USB и AUX.
3. SE+ Perso
Обойдется в чуть большую стоимость 1 199 000 рублей. Среди особенностей этой комплектации отметим цветную центральную консоль, накладки на ручки в цвете кузова, спортивные сидения. В отличие от предыдущего поколения, на новом также устанавливается система кругового обзора, представленная несколькими камерами. Они расположены по периметру и отображают информацию на дисплее.
Намного улучшили качество отделочных материалов, основные элементы управления отделаны кожей.
4. LE
Кнопка запуска двигателя существенно упрощает управление автомобилем. Головная оптика представлена сочетанием линз и светодиодных линий. Диски имеют размер 17 дюймов, они выполнены в современном стиле.
5. LE Perso
Вышеприведенная информация определяет то, что за доплату возможности автомобиля существенно расширяются. К сожалению, кроссовер не доступен с иными моторами и трансмиссиями, а также полным приводом.
Технические характеристики Nissan Juke 2018
Японские инженеры лишь немного приоткрыли основную картину технических характеристик Nissan Juke 2018. В основу нового кроссовера ляжет ранее известная платформа CMF-B, эта же платформа использовалась для субкомпактного кроссовера пятого поколения Nissan Micra. Производитель решил не отставать от конкурентов и внедрит под капот нового Nissan Juke 2018 новый бензиновый двигатель на три цилиндра, объемом 1 литр. Дизельный двигатель будет на 1,5 литра.
Самый известный это бензиновый турбированный агрегат, объемом 1,6 литра. Мощность такого двигателя порядка 190 лошадок, максимальный крутящий момент 5600 об/мин. Но есть и более мощный вариант, мощностью 215 лошадок, с крутящим моментом 6000 об/мин. Новый Nissan Juke 2018 станет конкурентом современным гибридам. Пока неизвестно какой именно будет гибридная установка, но предположительно это одна из уже существующих гибридов. Не исключен вариант установки и других двигателей под капотом нового Nissan Juke 2018, в зависимости от страны поставки. В пару к двигателям перекочует ранее известная 6-ти ступенчатая механическая или Xtronic CVT (вариаторная) коробка передач.
По типу привода новый кроссовер Nissan Juke 2018 все так же доступен в передне или полноприводном варианте. В зависимости от комплектации спереди установлены барабанные или дисковые тормоза, а позади только дисковые. Каким будет окончательным технический список нового Nissan Juke 2018, станет ясно только после официального появления кроссовера в серийном производстве.
Технические характеристики
Построен SUV на платформе CMF-B, отличающейся поперечным расположением мотора и несущим кузовом, изготовленным из стали повышенной прочности. Задняя подвеска является полузависимой, спереди установлены стойки McPherson. Имеются поперечные стабилизаторы и стальные пружины.
Уже в базовой комплектации авто обзаведется электрическим усилителем руля и дисковыми вентилируемыми тормозами. Помимо этого, в начальную модификацию входят подушки безопасности (боковые и передние), светодиодная оптика, кондиционер, электростеклоподъёмники, аудиосистема с колонками в количестве 4 штук, электрорегулируемые зеркала, системы распознавания пешеходов и знаков, а также EBD, ESP и ABS.
Оснащается Жук 2 поколения двигателем с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива (мощность 117 л.с), работающим на бензине. Объём силового агрегата, работающего в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой, – 1,0 литр (в качестве опции предлагается 7-диапазонная роботизированная коробка с несколькими сцеплениями).
До 100 км/ч модель разгоняется за 10,4 секунды, максимально возможная скорость не превышает 180 км/ч. Производителем заявляется расход в смешанном режиме движения, равный 4,9 литрам горючего.
Интерьер второго кроссовера Nissan Juke 2018
Каким будет интерьер нового кроссовера Nissan Juke 2018 достоверно не известно. Футуристический дизайн концепта явно не станет примером для второго поколения, а в последней показанной модели интерьер не был доступен. Вероятней всего дизайнеры доработают салон существующего кроссовера и добавят новые системы безопасности и управления новым Nissan Juke 2018. Концепт Nissan Juke 2018 был показан с непрактичным дизайном, неудобный руль, отсутствие мультимедийной системы и неудобное управление.
Интерьер нынешнего кроссовера Nissan Juke выделяется круглыми формами дизайна. Передняя панель поделена на отдельные блоки, самый верх центральной части выделяет кнопка аварийной стоянки. Немного ниже расположили блок приборов, состоящий с двух цветных экранов, верхний дисплей на 5,8″, а нижний на 4″. Верхний блок это мультимедийная система и одновременно аудиосистема, по сторонам расположили кнопки управления, так же данный дисплей выводит карты навигации и изображения с камер по периметру. Нижний дисплей помимо меню бортового компьютера, отображает климат-контроль и отдельные параметры кроссовера Nissan Juke 2018. По сторонам данного блока расположены отверстия для подачи воздуха с закругленными боками.
Ближе к рычагу кпп Nissan Juke расположили два круглых блока по разные стороны, первый это USB и линейный вход AUX, второй блок это зарядка от 12V. Предположительно, что в новом Nissan Juke 2018 инженеры добавят беспроводную зарядку. Оболочка вокруг рычага коробки передач и ближе к передним сиденьям выполнена с пластика, как правило, окрашивается в цвет кузова. Владельцы Nissan Juke отметили, что данная часть очень быстро покрывается царапинами из-за глянцевого покрытия. Поэтому многие ожидают, что данную панель заменят на матовую или обошьют кожей. Ближе к передним сиденьям расположили два подстаканника и механический ручник.
Не менее интересно, какой будет панель приборов Nissan Juke 2018 второй генерации. Скорей всего это будет цельный цветной дисплей, в нынешней генерации кроссовера панель приборов разделена на три части, два круглых цилиндра отведены под спидометр и тахометр, а центральная часть под небольшой монохромный дисплей бортового компьютера. На него выводится информация уровня топлива, температура двигателя, пройденный путь и расход топлива.
Руль рассчитан на три спицы, на двух боковых по стандарту расположили кнопки управления функциями автомобиля, а центральную часть дизайнеры Nissan Juke отвели под эмблему и подушку безопасности. Круглые формы интерьера Nissan Juke 2018 так же пообещали сохранить, такую форму можно увидеть в боковых отверстиях для подачи воздуха, панели приборов, кнопках управления и центральной консоли между сиденьями.
По расцветке интерьер нового Nissan Juke 2018 оставят без изменений, и добавят новые материалы. По словам производителя, появится обшивка с качественной ткани, кожи, алькантары, перфорированной кожи и сочетание разных материалов. Вместо пластика появятся вставки с настоящего дерева, полированного алюминия и карбона, хотя пластик так же не исключают, так как современные покупатели не откажутся от яркого интерьера под цвет кузова.
Оттенки нового Nissan Juke 2018 предполагает наличие:
- черно-белая;
- черно-красная;
- черно-желтый
- серый;
- бежевый.
Передние сиденья Nissan Juke, как и большая часть кузова, выполнены в спортивном стиле, хорошая боковая поддержка и большие подголовники. Для комплектации Nismo производитель установил сиденья Recaro, что говорит о наличии кроссовера к спортивному семейству. Задний ряд сидений рассчитан на посадку трех пассажиров, хотя как отмечают владельцы, из-за наклоненных задних стоек, боковые пассажиры часто бьются головой. Поэтому лучше рассчитывать на посадку двух пассажиров на заднем сиденье.
Остается только ожидать официального появления нового кроссовера Nissan Juke 2018 второго поколения и надеяться, что инженеры и дизайнеры учтут все пожелания покупателей и недочеты предыдущего поколения.
Комплектации и цены Ниссан Жук 2018 в новом кузове
Рассматриваемый кроссовер (фото и тест-драйв видео приведены на нашем сайте) весьма востребован, что связано с относительно невысокой стоимостью самой доступной версии.
1. SE
- При отделке руля применяется натуральная кожа.
- Внутри салона устанавливаются ручки, которые выполнены в хромированном виде.
- Уже в начальной версии за поддержание требуемой температуры отвечает климат-контроль с функцией автоматической корректировки температуры.
- Поддержание скорости на заданном уровне обеспечивается за счет круиз-контроля, которым можно управлять с мультифункционального рулевого колеса.
- Уделили много внимания качеству аудиосистемы. Она может воспроизводить различные форматы, имеет поддержку синхронизации через Bluetooth, подключить внешние устройства можно через USB и AUX.
- В комплектацию включаются противотуманные фары.
2. SE+
SE+ стоит уже 950 000 рублей. Несущественная доплата определяет наличие следующих дополнительных опций:
- По салону разместили 6 динамиков. Устанавливаемую аудиосистему нельзя назвать качественной, но все же для многих будет и ее достаточно.
- Мультимедийная система имеет дисплей 5,8 дюймов. Она способна отображать карты и другую информацию. Управление представлено сочетанием нескольких механических блоков.
- Камера заднего вида способствует парковке транспортного средства. Она может автоматически включаться при движении задним ходом. Изображение существенно упрощает постановку транспортного средства.
3. SE Plus Perso
SE Plus Perso стоит около 1 010 000 рублей. Ключевые моменты предложения:
- В салоне используется большое количество различных декоративных элементов.
- Центральная консоль стала цветной и может отображать различную информацию.
- Сидения спортивного типа, за счет чего обеспечивается комфорт.
- Для повышения безопасности устанавливается система AVM, которая предусматривает размещение нескольких дисплеев по периметру кузова.
- Используемая ткань характеризуется более высоким качеством.
- Навигационная система представлена дисплеем 5,8 дюймов. В этом случае поверхность сенсорная, есть возможность синхронизации с мобильными девайсами.
4. LE
- При отделке сидений и различных панелей применяется натуральная кожа, а не текстиль.
- При запирании центрального замка происходит автоматическое складывание зеркал заднего вида. За счет этого исключается вероятность их повреждения другими транспортными средствами.
- Запуск двигателя проводится с кнопки, головной свет представлен ксеноновыми фарами.
- Задние стекла подверглись глубокой тонировке. За счет этого салон сал более комфортным, в него попадает меньшее количество прямых лучей света.
- Есть датчики дождя и света. Они позволяют всем системам работать в автоматическом режиме.
5. LE Perso
Предложение LE Perso является максимальной комплектацией, цена которой 1 100 000 рублей. За доплату проводится отделка при применении цветных панелей и декоративных вставок. Кроме этого, проводится установка стильных дисков.
Салон Ниссан Жук 2017-2018 в новом кузове
Разобрав экстерьер кроссовера можно плавно перебраться к его содержимому, то есть к салону. В принципе автомобиль укомплектован хорошо для своего класса, хоть и не без недостатков.
Список проведенных обновлений:
- установка мультимедийной системы с экраном 5,8 дюймов;
- установка современного навигатора, который может подключаться к любому гаджету;
- установка современных систем безопасности, в том числе системы контроля движения по заданной полосе;
- установка ярких элементов в салоне. Цвет их можно выбирать самостоятельно (красный, белый, жёлтый и чёрный). Ранее эти детали были только серого цвета.
В зависимости от комплектации, салон может быть обтянут кожей или тканью. Все материалы прочные и качественные.
В список базовых и дополнительных опций входит:
- шторка в багажнике;
- электрические стеклоподъемники;
- иммобилайзер;
- бортовик;
- климатическая система;
- литье на 16 или 18 дюймов.
Объявления о продаже Nissan Juke
Сейчас в продаже есть подержанные Ниссан Juke 2011 – 2018 годов.
В объявлениях есть автомобили в отличном, хорошем состоянии и битые.
Цены на подержанный Nissan Juke
Nissan Juke 2011 года выпуска — 187 000 рублей. | 2 объявления |
Nissan Juke 2012 года выпуска — 602 000 рублей. | 6 объявлений |
Nissan Juke 2013 года выпуска — 293 000 рублей. | 4 объявления |
Nissan Juke 2014 года выпуска — 471 000 рублей. | 5 объявлений |
Nissan Juke 2015 года выпуска — 736 000 рублей. | 2 объявления |
Nissan Juke 2016 года выпуска — 1 592 рублей. | 1 объявление |
Nissan Juke 2017 года выпуска — 615 916 рублей. | 1 объявление |
Nissan Juke 2018 года выпуска — 408 304 рублей. | 1 объявление |
Указаны средние цены на автомобили Ниссан Juke соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.
Объявления о продаже Nissan Juke с пробегом
Разместить
615 916р.
Nissan Juke EK972 1.5 Битый
Внедорожник красного цвета, c объёмом 1500 см3 и
мощностью 110 л.с.,
Пробег автомобиля 36 698 км.
Espalion (Франция)
408 304р.
Nissan Juke EV228 1.2 Битый
Седан серого цвета, c объёмом 1200 см3 и
мощностью 115 л.с.,
Пробег автомобиля 18 926 км.
Espalion (Франция)
675 000р.
Торг!
Nissan Juke 1.6 В хорошем состоянии
Кроссовер (цвет на выбор), пригнанный из заграницы и растаможенный (1 владелец),
c бензиновым двигателем объёмом 1618 см3 и
мощностью 190 л.с.,
постоянным полным приводом и
вариатором.
Пробег автомобиля 146 000 км.
Москва
Ещё 19 объявлений
Комплектации Nissan Juke 2017-2018, а также установленные цены
Собираться автомобиль будет на британской площадке. В Европе японец стал продаваться еще в декабре прошлого года, а вот до РФ новинка добралась несколько позже.
Самыми яркими конкурентами Жука признаны Шевроле Соник и Киа Соул, хотя все равно на фоне представителя от Ниссан, они явно проигрывают по внешнему виду. Все-таки данная модель может похвастаться самым ярким и необычным дизайном, а также маневренностью, отменной шумоизоляцией и динамикой. Да и технические показатели на порядок выше, чем у представителей Шевроле и Киа.
Производитель приготовил приятный сюрприз для поклонников Nissan Juke 2017-2018, а именно разнообразные комплектации:
- Base;
- XE;
- SE;
- LE.
Ожидается, что в России версия Base будет стоить от 859 000 рублей. Самая роскошная версия обойдется россиянам уже в 1 212 000 рублей.
Комплектации и цены
Комплектация | Base | XE | SE | SE+ | LE |
Цена, от | 859 000 | 939 000 | 1 009 000 | 1 107 000 | 1 212 000 |
ABS | + | + | + | + | + |
Дождевой датчик | — | — | — | — | + |
Стеклоподьемники | + | + | + | + | + |
Датчик освещенности | — | — | — | — | + |
Центральный замок | + | + | + | + | + |
Запуск с кнопки | — | — | — | — | + |
Камера заднего вида | — | — | — | + | + |
Климат-контроль | — | — | + | + | + |
Подушки безопасности | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 |
Бортовой компьютер | + | + | + | + | + |
Кондиционер | — | + | + | + | + |
Салон из кожи | — | — | — | — | + |
Литые диски | — | — | + | + | + |
Обогрев передних сидений | + | + | + | + | + |
Подогрев зеркал заднего вида | + | + | + | + | + |
Противотуманки | — | — | + | + | + |
Регулировка водительского кресла по высоте | + | + | + | + | + |
Электрорегулировка зеркал | + | + | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки по высоте | + | + | + | + | + |
ESP | + | + | + | + | + |
Центральный замок | + | + | + | + | + |
Дизайн кроссовера
Председатель Nissan Europe Пол Уиллсокс сказал: «Уникальный дизайн Juke – одна из причин того, что Nissan стал бесспорным лидером в своем сегменте, поддерживая пятилетний рост продаж в Европе. Теперь, когда Juke следующего поколения уже совсем скоро начнет свое производство, клиенты могут быть уверены, что Nissan будет оставаться эталоном в сегменте кроссоверов на долгие годы».
Действительно, модель и по сей день отличается популярностью среди любителей городских внедорожников. Довольно-таки надежные источники автопроизводителя указывают, что автомобиль по-прежнему продает более 100 000 экземпляров модели в год по всему миру. К примеру, в США в период с 2011 по 2014 год Nissan продавал более 35 000 автомобилей в год. Но когда конкуренты наводнили рынок компактных CUV в 2015 году (Jeep Renegade, Honda HR-V и Mazda CX-3) продажи снизились, упав до по-прежнему респектабельных 27 000 автомобилей.
Главный творческий офицер японского производителя Сиро Накамура (Shiro Nakamura) заявил, что следующее поколение останется «ярким и не менее популярным», и сказал, что модель будет по-прежнему узнаваема, как Juke.
В одном испанском издании говорится, что новое поколение «Жук» будет иметь радикальный дизайн и создало рендеринг, используя концепцию Nissan Gripz Concept и концепт-кар Nissan Vmotion 2.0, чтобы показать, как будет выглядеть следующая генерация кроссовера. Кроме этого можно вполне быть уверенным, что многие детали будут позаимствованы у того же пятого поколения Ниссан Микра.
Все это говорит о том, что Жук сохранит свои фамильные черты и ключевые отличия, такие, например, как высоко расположенные фары и т.п. Но это также подталкивает на размышление о свежем «лице» Ниссана, о чем говорит нам последний Кашкай. Кроме этого не забываем о более длинной колесной базе, благодаря которой кстати компания стремится решить одну из основных проблем в своих автомобилях: пространство для ног на заднем ряду сидений.
Как и в существующей модели, а также в концепции Gripz, Juke 2017 года будет включать аналогичные светодиодные фары со стрелой и знакомый V-образный стиль решетки радиатора. Наряду с этим, издание «Motoring» сообщает, что боковой профиль будет гораздо более консервативным, чем у текущей модели.
Nissan со своим Micra показал в нынешнем году, что он хочет предложить более высокий уровень персонализации даже в маленьких автомобилях, и Juke не будет стесняться этой функции. Будущие клиенты, купившие субкомпактник, смогут персонализировать внешние элементы, а также и интерьер кроссовера.
Безопасность
Компания комплектует Ниссан Жук 2019 с подушками безопасности, которые могут понадобиться водителю и пассажирам в качестве стандарта. Также предлагается специальный пакет безопасности, который доступен в более дорогих версиях или за отдельную плату.
По умолчанию все комплектации автомобиля оборудуются датчиками, обеспечивающими автономное экстренное торможение, которое обнаруживает надвигающееся лобовое столкновение. Система предупреждает водителя или применяет тормоза для предотвращения или смягчения аварии. Дказано, что такая система снижает риск несчастного случая на 38%.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.