Чем отличается нива урбан от обычной нивы

Интерьер и багажный отсек

Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.

Салон Нивы 2121

Внутри классической Нивы всё до безобразия просто. Но поскольку речь идёт об утилитарной машине, которая является рабочей лошадкой и инструментом для преодоления плохих дорог, покупатели мало обращают внимания на интерьер.

В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.

Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.

Существенной разницы в плане внутреннего убранства между Нивой и Нивой Урбан нет. Как и прежде, дизайн устаревший, приборная панель от второй Самары. Зато руль сделали меньше по диаметру, а обод прибавил в толщине. Центральная консоль выполнена в стиле минимализм. На тоннеле около коробки передач поставили рычаг раздатки, понижающей передачи, а также панель, с помощью которой осуществляется управление стеклоподъёмниками, регулируются зеркала.

Салон Нивы Урбан

В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.

Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.

Отдельно стоит остановиться на вопросах багажного отделения. У трёхдверной Нивы 2121 багажный отсек в походном состоянии имеет объём 265 литров. Если сложить задний ряд, объём увеличится до 585 литров.

Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.

На что способна новая Лада Нива 4×4

Впрочем, в этом нет ничего удивительного, несмотря на то, что Нива не имеет рамной конструкции кузова, производителю удалось оснастить автомобиль задним неразрезным мостом, независимой передней подвеской с постоянным полным приводом, понижающими передачами и возможностью блокировки межосевого дифференциала с распределением момента 50\50. Ваз Нива оснащается древним, по сегодняшним меркам, атмосферным мотором объемом 1.7 литра, который выдает всего (83 л.с.) при 128 Нм крутящего момента. И, даже с ним, Нива способна преодолевать очень сложные участки дороги и глубокий брод, а на разбитой грунтовке автомобиль чувствует себя как «рыба в воде». В случаях, когда Ниве не хватает мощности двигателя, и если говорить откровенно, в натяг едет она не очень (к примеру, на затяжном подъеме), всегда можно взять разгон, да побольше, и заехать ходом. Благо, подвеска и геометрия позволяет.

Угол въезда составляет фантастические, для серийного автомобиля, 40 градусов, угол съезда – 32, рампы – 24, и это при том, что дорожный просвет не превышает 220 мм. Стоит отметить, что самая низкая точка (210 мм) находится под редуктором заднего моста, не внушает доверия и защита картера. Если говорить о комфорте, то стоит признать, что в Ниве неплохо потряхивает, но чтобы пробить подвеску — нужно очень сильно постараться. По этим показателям Ниве могут составить конкуренцию только «Сузуки Джимни» и трехдверный «Ленд Ровер Дефендер«. Но стоит отметить, что оба автомобиля — полноценные рамные вездеходы, а их рыночная цена сопоставима с табуном Нив.

Что же касается способности Нивы преодолевать водные преграды, то здесь следует отметить пару моментов. Во-первых – воздухозаборник находится на уровне правой фары и выходит вперед, стоит отметить, что производитель учел тот факт, что на автомобиле будут «плавать» и защитил воздухозаборник пластиком, но не настолько хорошо, чтобы о нем можно было не думать. Если с идиотничать и сильно поднять волну, то залить мотор не составит большого труда, поэтому, многие собственники решают данную проблему установкой шноркеля. Такое решение позволяет забыть не только о возможном гидроударе, но и проблемах, связанных с электроникой, так как электронные блоки управления автомобиля спрятаны в салоне. Поэтому, можно смело сказать, что к водным процедурам Нива подготовлена неплохо. Единственное, о чем не следует забывать, так это о том, что салонный фильтр и вентилятор печки находится под лобовым стеклом, поэтому, нырять очень глубоко — не стоит.

Салон

Кстати, если зальет салон, то это не такая уж и большая проблема, дело в том, что производитель предусмотрел такой вариант и подобрал соответствующие материалы отделки салона, а также сделал достаточно большое количество сливов, поэтому, при желании, салон даже можно мыть Керхером.

Брать или не брать?

Если рассуждать о том, какую Ниву лучше купить, то ответ будет однозначным – обычную «Ниву» либо «Ниву Эльбрус», но, если планируете постоянно месить грязь, то ни в коем случае не берите «Ниву Урбан». Потому что Нива Урбан это как «Гелендваген AMG», то есть внедорожник, который реально может, но на котором не стоит съезжать с асфальта. У Нивы Урбан проблемы такие же, как и у Гелика, а именно — шоссейная резина, большие свесы и хрупкие бампера. Во-первых, все это сильно ухудшает геометрическую проходимость, а во-вторых, как для внедорожника, это сделано бестолково.

Так, например, если Вы зацепите кочку внутренней стороной бампера, то он, как ковш, вцепится в препятствие и будет «порван» или «оторван». Также, на версии Урбан, вместо интегрированных проушин, как и на обычных современных автомобилях, необходимо вкручивать крюк. С одной стороны, это удобно: благодаря высокому расположению Вам не придется лезть под машину и лишний раз пачкаться, цепляя трос. Но, при этом, для троса остается только две точки крепления вместо четырех, что не всегда удобно. Впрочем, если всерьез собираетесь месить грязь на Ниве, то нужно усиливать крепления в любом случае, иначе рискуете «порвать» своего любимца в прямом смысле этого слова.

Интерьер Лады Урбан

В салоне автомобиля обновлений минимальное количество. Отсутствие значительных изменений объясняется желанием инженеров не допустить увеличения цены, но, как показала практика, на деле это не так.

Салон можно охарактеризовать следующими изменениями:

  1. Установлено новое рулевое колесо.
  2. Изменился материал обивки сидений. Тканевая основа с индивидуальным дизайном. Наблюдается небольшая боковая поддержка – обеспечиваются комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров.
  3. Задний ряд сидений остался почти без изменений. Это сплошной диван, рассчитанный на трех пассажиров. Может складываться, увеличивая тем самым объем багажного отделения. Сложить его так, чтобы получить ровный пол, не выйдет, но если нужно увеличить полезное пространство максимально, можно полностью демонтировать задние сиденья.
  4. Между сидениями спереди расположен тоннель, где разместился рычаг переключения раздаточной коробки и КПП и ручка стояночного тормоза. Также появились пластиковые подстаканники.
  5. Штатная магнитола мало чем отличается от тех, что устанавливались раньше. Конструктивно простая с минимальной индикацией.

Оформление интерьера простое, используется дешёвый пластик. Панель приборов привычно имеет угловатые формы, а общее качество сборки не на высоком уровне.

Отдельно стоит отметить работу подогрева передних сидений (не во всех комплектациях) и кондиционера. В первом случае это слишком сильный нагрев, который приносит скорее дискомфорт, а во втором – неэффективность кондиционера, что неудивительно с учётом откровенно слабого двигателя. Еще один недостаток – инженеры так и не добились полного открытия окон.

Особенности оформления и оснащения конкурентов

Рассматривая автомобили со стороны, становится очевидным, что внешний облик машин не является их самым сильным качеством. В целом, экстерьер ни одного из автомобилей не вызывает отторжения, но рубленные формы Дастера, как и откровенно устаревший дизайн Шеви Нивы (не говоря уже про Lada 4×4 Urban) сразу дают понять о “жесткой” бюджетности автомобиля.

Но, поскольку перечисленные автомобили выбирают не за стильность их внешнего вида, далеко не самый передовой дизайн экстерьера внедорожникам простителен.

При сравнении автомобилей в деле, с самого начала «француз» немного, но вырывается вперед. Тестируя машины в условиях мороза ниже -20 все три машины завелись с первого раза, однако двигатель Дастера, в отличие от соперников, пустился с невозмутимой легкостью.

Салон Chevrolet Niva

За рулем внедорожников преимущество французского автомобиля возрастает. Ведь несмотря на то, что Шевроле Нива пережила рестайлинг, в салоне машины используются те же неудобные и нечетко работающие кнопки с тусклой подсветкой индикации. Архаичная приборная панель устанавливается без каких либо изменений уже долгие годы. Не слишком удобно в «Шниве» тянуться до клавиш включения обогрева передних кресел. Как и магнитола, они располагаются внизу центральной консоли, что требует отвлечения внимания и снижает безопасность управления автомобилем.

Салон Renault Duster

Даже в Lada 4×4 Urban таких проблем не существует. Хотя интерьер классической Нивы, пережившей очередную модернизацию, не меняется уже более трех десятилетий, с точки зрения эргономики места водителя серьезных нареканий здесь нет.

Салон Lada Urban

Отдельной критики заслуживают передние сиденья Шеви Нивы. Кресла излишне широки и практически бесформенны. Ни о какой боковой поддержке тут нет и речи. Кроме того, сиденья чрезмерно мягкие и не обладают поясничной поддержкой. Регулировок передних сидений хватает только для водителей ниже среднего роста. Те, чей рост превышает 180 см, устроиться с комфортом смогут вряд ли.

Что-то подобное из перечисленных характеристик справедливо и для оценки салона Lada 4×4 Urban. Угловатая передняя панель, перекочевавшая из 90-х годов, как и аскетичная отделка дверей, используются без изменений. Все то новое оборудование, о котором неоднократно заявляли разработчики во время презентации модели, заключается в наличии штатно устанавливаемых кондиционера, магнитолы Alpine, а также современного блока внутрисалонного освещения.

Помимо этого, владелец Лады Урбан получит электропривод и подогрев зеркал, а также кожух с подстаканниками на центральном тоннеле между передними креслами. Качество обивки сидений возросло, но сами кресла устанавливаются прежние, не отличающиеся удобством посадки.

Основные сведения об автомобиле Нива Урбан

Данная модификация Нивы вышла в продажу в 2014 году и была рассчитана на тех автолюбителей, которые предпочитают поездки по бездорожью и городским асфальтовым дорогам (отсюда и название «Урбан», то есть «городской»).

Городские веяния отразились и на внешнем виде транспортного средства. Он стал менее агрессивным и более обтекаемым. Это произошло благодаря переделанной решетке радиатора. Специалисты ВАЗа внесли также ряд новшеств в комплектацию вседорожника. Это напрямую связано с мнением опытных автолюбителей и владельцев других моделей Нивы 2121. Внесенные изменения сделали Ниву Урбан пригодной для многочасовых поездок по городским пробкам с наибольшим комфортом. К удобствам Нивы Урбан следует отнести:

  • автокондиционер;
  • стекла с атермальным эффектом (благодаря им прохлада в автомобильном салоне сохраняется дольше);
  • электростеклоподъемник;
  • электропривод;
  • удобная форма руля;
  • увеличенная зона очистки заднего стекла;
  • подогрев на зеркалах.

А вот новые пластиковые бамперы менее практичны, чем прежние бамперы, изготовленные из стали. Но благодаря такому изменению, Нива Урбан стала короче по длине (3640 мм) и приземистее. Пониженный центр тяжести повысил рулевую устойчивость данного транспортного средства, что улучшило его маневренность во время скоростных поворотов.

Безопасность пассажира

Травмы груди исключаются – ремни безопасности сработали эффективно. Но была отмечена чрезмерная нагрузка от них на грудную клетку манекена на пассажирском сидении. В итоге получилось, что ремень погасил значительную часть удара, но предотвратить перелом ребер не смог. При столкновении голова манекена ударилась о панель. Удар был такой силы, что почти дотягивал до уровня серьезной черепно-мозговой травмы. Степень защиты пассажира по результатам теста признаны удовлетворительными.

Манекен водителя ударился ногой о рулевую колонку, при этом нагрузка при ударе превышала допустимую – при реальном ДТП водитель гарантировано получил бы перелом берцовой кости. Кожух рулевой колонки благодаря твёрдому пластику не разбился и острыми краями не изранил ноги манекенов. Колени водителя оказались также незащищены – во время аварии в левое колено может попасть блок предохранителей или металлическая часть поперечной пластины под панелью приборов. Колени пассажира на соседнем кресле гарантированно получат травму, ударившись о горизонтальную полку, расположенную ниже перчаточного ящика. Передняя панель от удара слетела с креплений, упала в ноги манекенов.

Пол деформировался совсем незначительно, зажим ступней между полом и сидениями минимальный.

Интерьер Лады Урбан

В салоне автомобиля обновлений минимальное количество. Отсутствие значительных изменений объясняется желанием инженеров не допустить увеличения цены, но, как показала практика, на деле это не так.

Салон можно охарактеризовать следующими изменениями:

  1. Установлено новое рулевое колесо.
  2. Изменился материал обивки сидений. Тканевая основа с индивидуальным дизайном. Наблюдается небольшая боковая поддержка – обеспечиваются комфортные условия не только для водителя, но и для пассажиров.
  3. Задний ряд сидений остался почти без изменений. Это сплошной диван, рассчитанный на трех пассажиров. Может складываться, увеличивая тем самым объем багажного отделения. Сложить его так, чтобы получить ровный пол, не выйдет, но если нужно увеличить полезное пространство максимально, можно полностью демонтировать задние сиденья.
  4. Между сидениями спереди расположен тоннель, где разместился рычаг переключения раздаточной коробки и КПП и ручка стояночного тормоза. Также появились пластиковые подстаканники.
  5. Штатная магнитола мало чем отличается от тех, что устанавливались раньше. Конструктивно простая с минимальной индикацией.

Оформление интерьера простое, используется дешёвый пластик. Панель приборов привычно имеет угловатые формы, а общее качество сборки не на высоком уровне.

Отдельно стоит отметить работу подогрева передних сидений (не во всех комплектациях) и кондиционера. В первом случае это слишком сильный нагрев, который приносит скорее дискомфорт, а во втором – неэффективность кондиционера, что неудивительно с учётом откровенно слабого двигателя. Еще один недостаток – инженеры так и не добились полного открытия окон.

Проходимость, управляемость и безопасность

Говорить о том, что это безопасные автомобили, нельзя. Машины даже не получили подголовники для задних пассажиров. Что и говорить про разного рода современные системы, широкий перечень подушек безопасности и электронных помощниках. Всего этого в машинах нет.

Краш-тесты также не впечатляют. Попасть на такой машине в аварию страшно, даже при сравнительно небольшой скорости движения. Несмотря на прочный кузов, водитель и пассажиры обычно получают серьёзные травмы.

Управляемость у Нивы 2121 и Нивы Урбан практически идентичный. Обычный вариант российского внедорожника более жёсткий и плохо отзывается на активную работу рулевым колесом. Всё же Нива Урбан условно более городская. Но это реализовано в большей степени за счёт иной настройки руля. Подвеска не отличается приятной мягкостью при проезде неровностей. Но Нива Урбан, как и Нива 4х4, созданы для бездорожья.

Именно в таких условиях автомобили проявляют себя с самой лучшей стороны. Проводить в этом компоненте сравнение бессмысленно. Хотя 2121 наверняка чувствует себя немного увереннее за счёт простых бамперов впереди и сзади. Видоизменённая внешность Урбана не сильно повлияла на проходимость, но задеть такой бампер будет обиднее, нежели в случае с классическим компактным внедорожником.

Салон Лада Нива Урбан 2020

Несмотря на усовершенствование внедорожника, салон Лада Нива остался достаточно скромным и сдержанным. Отсутствие стильных накладок и преобладающие темные цвета внутри автомобиля еще раз подчеркивают мужской характер внедорожника, хотя уменьшенный до 380 мм в диаметре руль стал более удобным в использовании, делая управление машиной намного легче даже для девушек.

Производитель позаботился об улучшении комфорта водителя и пассажиров, установив кондиционер и электропривод внешних зеркал и стекол, чем еще раз подчеркнул, что усовершенствованная Нива — новая модель 2020 года. Урбан при желании также можно доукомплектовать современной магнитолой и центральным замком, но и без всего этого салон имеет достойный вид благодаря качественной ткани на сидениях, пластиковому покрытию трансмиссионного тоннеля, а также усовершенствованной шумоизоляции.


Салон новой модели Urban

Новая Лада 4х4 Urban имеет просторный багажник объёмом 265 л, который с легкостью можно увеличить до 585 л путем трансформации задних пассажирских сидений. Внешние габариты салона остались прежними, не изменилась и панель приборов. А вот на облицовке тоннеля пола между креслами появилась пара подстаканников. Также стоит отметить бесшумную работу компрессора спирального типа, который сменил старый поршневой нагнетатель.

Показатели по бездорожью и другие нюансы

Если выбирать, что лучше Шевроле Нива или Нива 4х4, то следует обратить внимание на мощность автомобилей. Стандартная Нива всего на 3 лошадиные силы сильнее своего собрата, но Chevrolet едет куда, как привлекательней

Дело тут, скорое всего, в весе автомобилей. Нива 4х4 весит практически на 120 килограммов больше, что, безусловно, сказывается на показателях скорости. И тот, и другой автомобиль достаточно неплохо стартуют с места, но вот дальнейшее движение значительно отличается. Во время крутых поворотов оба эти варианта ведут себя не самым лучшим образом. Что касательно Chevrolet, то он показал гораздо лучше себя по мягкости хода в городских условиях. Благодаря подвеске, автомобиль практически не замечает никаких мелких препятствий на дорогах. Несмотря на все это, 4х4 просто невозможно назвать чрезмерно жестким.

Если где-то эти автомобили и имеют паритет, так это, безусловно, бездорожье. Если говорить более правильно, то речь идет о бездорожье в разумных пределах. Если говорить о том, какой автомобиль имеет возможность проехать дальше, то здесь найти ответ, конечно, можно, но на это необходимо будет потратить достаточно много времени. Да и заниматься подобным делом будет далеко не каждый человек. В тех же местах, куда рыбаки едут за качественных уловом, грибники за большим количеством грибов, а дачники за урожаем, оба эти автомобиля покажут себя только с самой лучшей стороны. И тот, и другой автомобиль в таких местах едут очень уверенно и легко. Единственное необходимо учесть, что у любого существующего автомобиля есть пределы максимальных возможностей, поэтому перегибать палку все же не стоит.

Что касательно разницы в цене, то она минимальная, поэтому приобрести автомобиль можно и тот, и другой.

Сравнение комплектаций и цен

У этих автомобилей всего по три основных комплектации. Специальных версий с расширенными пакетами опций производитель еще не предусмотрел, но, по всей видимости, они должны будут появиться позднее. Если говорить про стоимость транспортных средств, то здесь определенное преимущество за внедорожником Lada 4×4. Что касается технического оснащения и обилия опций, то фаворитом можно назвать модель Lada Niva. Стоит понимать, что это бюджетные внедорожники, из-за чего они даже в топовых вариациях не выделяются богатым набором функций и систем, которые в настоящее время активно ставятся на модели иностранных производителей.

На данный момент покупатели в России могут приобрести новый автомобиль Lada Niva за 726 000 – 859 000 рублей. Этот внедорожник продается в трех основных комплектациях. Модель не может похвастаться богатым техническим оснащением. В базовой версии внедорожник оснащается усилителем руля, штатной аудиоподготовкой, розеткой на 12V, а также посредственной системой мультимедиа и рядом других опций. Что касается наиболее дорогой комплектации, то здесь в техническое оснащение входят кондиционер, задние датчики парковки, охлаждаемый перчаточный ящик, камера заднего вида, дневные ходовые огни, противотуманные фары и некоторые другие полезные опции.

Если оценивать, что лучше – Lada Niva или Lada 4×4 по стоимости, то вторая модель здесь будет выступать неоспоримым фаворитом. Купить этот внедорожник потенциальные покупатели в России могут за 572 900 – 628 900 рублей. Что касается оснащения автомобиля, то в этом плане в бюджетной версии за исключением розетки на 12V, усилителя руля, а также аудиоподготовки практически ничего нет. Если говорить про топовую вариацию, то здесь появляются кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, подогрев передних сидений, а также электрообогрев боковых зеркал.

Комплектации и цены (Lada 4×4)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.7 MT Classic ноябрь 2019 — 572 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9
2 1.7 MT Luxe ноябрь 2019 — 589 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9
3 1.7 MT Luxe+Кондиционер ноябрь 2019 — 628 900 Полный (4WD) МКПП 5 1690 17 142 83 (61) / 5000 9,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Так как речь в данном случае идет про российские модели, можно смело предположить, что они являются дешевыми автомобилями в обслуживании. По большей степени это так, однако, имеется некоторый ряд нюансов. Дороже всего у этих внедорожников обходится ремонт моторов, и самое удивительное то, что с проблемами по силовой установке придется сталкиваться достаточно часто, особенно на больших пробегах. В остальном, это бюджетные модели, которые не предусматривают существенных финансовых вложений. Запасные части и расходные элементы на данные авто стоят дешево, при этом всегда есть возможность выбрать более доступные аналоги. С новинкой, возможность покупки не оригинальных запчастей появится несколько позднее. Однако, не стоит забывать о том, что большинство элементов в этом автомобиле используется от других моделей российской компании.

Новая «Нива Урбан» – теперь с кондиционером

Основная и практически незаметная внутри новинка, которая есть в машине, – кнопка для запуска кондиционера. Кондиционер в этой машине был нужен давно. И, по мнению владельцев этого автомобиля, работает он довольно неплохо.

В анонсах специалисты АвтоВАЗа сообщали, что он получится не слишком шумным, а по работе он не будет отъедать динамику у двигателя. И это плюс, так как силовой агрегат не особо мощный.

Кондиционер – это очень и очень хорошо, но отзывы владельцев о «Ладе Ниве Урбан» гласят о том, что настроить потоки воздуха, их направление, а также объемы при помощи старинных ползунков сможет не каждый.

Экстерьер и интерьер новой Лады

Трехдверный автомобиль Нива в модификации Урбан производится с октября месяца 2014-го, а пятидверный вариант появился в 2016 году.

Президент компании АвтоВАЗ Bo Andersson решил «омолодить» столь популярный в России мини-вездеход, и в новом обличье представить более современный вариант, отличающийся не только дизайном, но и более высокой комфортностью.

Какие изменения произошли в экстерьере, чем Лада Урбан внешне отличается от стандартной Нивы?

Новшества следующие:

  • установлены модернизированные, более эстетичные пластиковые бампера;
  • наружные дверные ручки окрашены в черный цвет;
  • автомобиль комплектуется литыми колесными дисками увеличенного радиуса (R16);
  • боковые зеркала стали большими, оснащены электроприводом;
  • добавлены новые цвета кузова;
  • несколько видоизменилась решетка радиатора.

В целом внешних перемен не так и много, а вот интерьер машины стал заметно интереснее.

В салоне появились совершенно другие сиденья с комбинированной обшивкой, новый 4-спицевый руль с кнопками сигнала по бокам, комбинация приборов производства VDO.

Регулировка передних кресел механическая, а вот рулевая колонка прикручена намертво, не регулируется совсем.

В салоне автомобиля Лада 4х4 Урбан улучшена вибро- и шумоизоляция, но шум от КПП и двигателя все равно прослушивается.

Салонный пластик и сама панель жесткие, по-прежнему в нее встроены миниатюрные дефлекторы обдува воздуха.

На консоли рычагов переключения КПП и раздатки появились два подстаканника, также здесь размещается джойстик электрозеркал.

Сама консоль между сиденьями выглядит неплохо, но не хватает подлокотника с баром.

Над головой водителя по центру салона имеется новый плафон освещения со светодиодной подсветкой, в солнцезащитных козырьках зеркала не предусмотрены.

На заднем ряду сидений пассажирам тесно, здесь комфортно разместятся разве что дети.

Задних подголовников нет, спинка дивана откидывается не полностью.

Объем багажного отсека «3-дверки» – 265 литров, при сложенной спинке он увеличивается до 585 л.

Ручка открывания багажника находится сзади в салоне с левой стороны, также есть ручка снаружи багажной двери.

Еще сзади установлена полка, на полу уложен пластиковый коврик.

Особенности внешнего вида

Представители «АвтоВАЗа» планировали выпускать современный автомобиль и, судя по дизайну Весты, заводу это по силу. В случае с новой Нивой это не так, внешне Урбан ничем особенным не выделяется. При модернизации инженеры редко изменяют экстерьер ради удешевления. Во внешнем виде автомобиля отмечают:

  1. Новое поколение оснащается окрашенным в цвет кузова передним бампером, изготовленным преимущественно из пластика. Изменилась и его форма, трудно сказать правильно это, или нет. Внешность изменилась в лучшую сторону, но с практической точки зрения это не совсем удачное решение. Прежний бампер был практически «неубиваемый».
  2. Нива Урбан оснащается новыми легкосплавными литыми дисками R16.
  3. Изменилась декоративная решётка радиатора, теперь она черного цвета.
  4. Передняя часть не имеет и намека на аэродинамические характеристики, выполнена в вертикальной плоскости почти в 90 градусов. При движении на высокой скорости возрастает сопротивление встречного воздуха, поэтому автомобиль неустойчив при езде на трассе.
  5. Форма боковых зеркал заднего вида изменена, они могут быть черными либо окрашены в цвет кузова.
  6. Изменился задний дворник. Щётка стала длиннее, что позволяет очищать большую поверхность стекла, обеспечивая тем самым лучшую видимость во время дождя.
  7. Головная оптика не претерпела изменений и конструктивно осталась простой. Нива Урбан оснащается обычными галогеновыми лампами.

Колесные арки несколько увеличились. Это стало необходимостью, так как автомобиль оснащается 16-дюймовыми колесными дисками даже в базовой комплектации.

Нива Урбан, как и его предшественники, выглядит просто, но она легко отличима в автомобильном потоке, чего и добивались дизайнеры.

Комплектация и стоимость Lada 4×4 Urban

На Нива Урбан цена и комплектация только одна, и не подразумевается по этим двум показателям никакого разнообразия. Комплектация называется «Люкс» и включает она:

  • Гидрокорректор фар;
  • Дневные ходовики;
  • Тканевая отделка сидений;
  • Улучшенная виброизоляция;
  • Электрорегулировка и подогрев боковых зеркал;
  • Кондиционер;
  • Электрические подъемники боковых стекол;
  • Атермальное остекление и тонировка;
  • Литые диски;

Небольшое дополнение в виде новых бамперов, колес и некоторого оборудования, сказалось на том, что у Lada 4×4 Urban цена больше обычной Нивы, но незначительно. Так, на Нива Урбан цена установлена на отметке 448 000 руб., что на 43 тыс. больше обычной версии этого легендарного внедорожника.

Как осуществляется установка?

Условно установка может быть разделена на 2 этапа: монтаж задней и передней подвески. Все начинается с достаточно заурядной процедуры — снятий колес и отпускания сайлентблоков. Теперь, чтобы Нива-21214 была надежно закреплена, под ее шаровую опору следует установить домкрат и поднимать автомобиль до тех пор, пока пружина не будет полностью сжата.

Все, что остается сделать в дальнейшем, — это открутить шаровые опоры и снять стабилизатор

В процессе работы очень важно не повредить тормозные шланги, располагающиеся в непосредственной близости. Те болты, которые находятся у колеса, должны быть заменены на их удлиненные эквиваленты

На нижнюю и верхнюю шаровую опору устанавливается стабилизатор. Теперь лифт передней подвески можно считать полностью усовершенствованным и готовым к работе. Остается проделать аналогичный, пусть и немного более сложный, лифтинг для задней подвески.

Нелишним будет удлинить размер коромысло регулятора тормозов и несколько сдвинуть нижнюю чашку. Особенно уязвимой в этот момент является крестовина карданного вала, задеть которую в пылу работы более, чем просто. И именно новый размер чашек и филигранная работа позволят защитить ее от преждевременного выхода из строя.

Завершающий бой — это присоединение амортизаторов и обязательное посещение СТО. Теперь задние и передние пружины Нива являются усиленными Любой, даже самый безобидный тюнинг нуждается в бдительном контроле со стороны профессионала своего дела. А уж усовершенствованная Шеви Нива своими руками тем более.

Нива 4х4 – машина, которая не меняется!

Несмотря на то, что этот автомобиль с технической точки зрения достаточно серьезно отстает от большинства конкурентов, а также имеет не самый стильный дизайн, у него по-прежнему находятся свои покупатели. Большинство отечественных пользователей уже достаточно давно ругают машину за то, что она внешне не меняется на протяжении долгих лет. Однако стоит посмотреть на лидеров в этой отрасли. Ленд Ровер и Дефендер, за последние несколько лет практически никак не изменились, но считаются неувядаемой классикой. Может быть, стоит считать Ниву тоже именно таким классическим внедорожником?

Компания АвтоВАЗ, уже на протяжении нескольких лет обещает выпустить Ниву, в совершенно ином дизайнерском решении. Таким образом, относительно недавно на свет появилась Lada 4×4 Urban. Несмотря на выход этого автомобиля, внешне, он практически не поменялся, что вызвало волну негодования. Было бы лучше, если бы сама компания немного уделила внимания характеристикам прежней Нивы. Главные преимущества этого варианта следующие:

  • Достаточно простой и нетребовательный двигатель объемом в 1.7 литра, который способен работать на мощности в 83 лошадиные силы.
  • Коробка передач, это один из самых удачных элементов внедорожника.
  • Функции внедорожника, он отрабатывает на все сто процентов, прежде всего благодаря надежному полному приводу.
  • Расход топлива в данном случае несколько ниже, чем у Шевроле, и составляет 12 литров на 100 километров пути по городу.
  • Короткая база, не позволяет ему комфортно чувствовать себя на асфальтированной дороге.

Ездить на Ниве по трассе очень непросто и крайне некомфортно. Всегда нужно достаточно серьезно удерживать руль, для того чтобы машина не совершала самовольных маневров. Благодаря укороченной базе, он может проехать буквально по любым сложным дорогам. Есть возможность приобрести автомобиль всего за 405 тысяч рублей. За эти деньги есть возможность завладеть вариантом с тремя дверьми и максимальной функциональностью. Безусловно, такой вариант способен порадовать практически каждого покупателя.

Даже, если выбрать авто иностранного происхождения, б/у, найти что-то, по такой стоимости, просто невозможно. Именно по этой причине, такой отечественный вариант может использоваться для всех, кто любит отправляться в долгое путешествие, на охоту или рыбалку. Кроме всего прочего, автомобиль одинаково комфортно себя чувствует по бездорожью, как летом, так и в зимнее время. Имеется возможность воспользоваться небольшими габаритами машины и легко выбраться, даже с самой сложной колеи. Безусловно, комфортности автомобилю явно не хватает. Причем это заметно, практически в каждой составляющей. Водительское кресло ужасное жесткое и неудобное, в особенности это сказывается, если отправиться в дальнее путешествие. Кроме всего прочего, здесь и речи не идет ни о каком климат-контроле, подогреве зеркал и водительского сиденья. Однако не стоит забывать, для каких целей внедорожник создавался изначально, а также учитывать низкую стоимость автомобиля и только потом делать окончательные выводы.

Подводя итоги

Делать выводы в случае с обычной Нивой и Нивой Урбан крайне сложно. Учитывая всю полученную информацию, вы можете наглядно видеть, что разницы между двумя отечественными внедорожниками практически нет.

Главная проблема в том, что АвтоВАЗ выпустил новую машину, назвал её Урбан, начал позиционировать как более городской внедорожник, но по факту не сделал в этом направлении практически ничего. Да, можно отметить изменения во внешности. Но внутри это осталась всё та же старая, местами добрая, Нива. Совершенно никаких изменений в техническом плане. Точная копия актуальной версии ВАЗ 2121.

Если вы решили, что вам нужен автомобиль уровня Нивы, то есть собираетесь ездить на рыбалку, дачу, охоту, заниматься разного рода делами, которые предусматривают необходимость езды по плохим дорогам, берите обычную Ниву с 3 или 5-дверным кузовом. Причём в максимальной комплектации. Она всё равно будет дешевле начальной версии Урбана.

Есть ли смысл брать исключительно версию Урбан, вопрос неоднозначный, и нуждающийся в более детальном и тщательном анализе. Переплачивать за некоторые опции, которые фактически не влияют ни на что, не учитывая мелкие улучшения комфорта, в случае с таким автомобилем как ВАЗ Нива захотят далеко не все.

В любом случае окончательное решение должен принимать непосредственно сам покупатель. Можно похвалить АвтоВАЗ за попытку сделать из старой советской Нивы нечто более современное и актуальное. Но эта попытка откровенно провалилась. Слишком мало было внесено изменений, чтобы говорить о каких-то существенных отличиях и искать разницу между Урбаном и Нивой 2121.