Оглавление
- Стоимость моделей и статистика продаж. нива шевроле или рено дастер?
- Геометрия 1:0
- Полноприводные автомобили стоимостью до 1 000 000 рублей
- Соперники или нет
- Рецепт изготовления высоких хэтчбеков и универсалов
- B-Cross ходит «ладьей»
- Комфорт
- Новая нива 4х4 на базе Дастера фото 2018: экстерьер
- О покорении бездорожья
- Технические характеристики
- Внутреннее оформление renault duster против chevrolet niva
- Фотографии нового Рено Дастер 2020-2021
- Силовой агрегат
- Проходимость
- Стоимость содержания
Стоимость моделей и статистика продаж. нива шевроле или рено дастер?
Анализируя данные, приведенные из различных источников на 2020 год, можно сделать вывод о том, что оба внедорожника попали в десятку самых востребованных автомобилей. Но именно в 2020 году Дастер сделал прорыв, опередив Ниву.
Это явление достаточно парадоксально. С момента выпуска внедорожника от Renault автомобили шли в одной ценовой категории (если брать схожие комплектации). Но в связи с подорожанием доллара цены на Дастер резко пошли вверх, ведь все комплектующие для него импортные. В итоге Дастер опередил Ниву по стоимости на 150 – 170 тысяч рублей. Однако именно в этот момент продажи французского (назовем его так по привычке) внедорожника подскочили.
Секрет такого парадокса заключается в том, что Шевроле Нива со своими характеристиками востребована относительно небольшим сегментом автолюбителей. Они являются сторонниками активного отдыха. Массовый же потребитель желает видеть внедорожник, адаптированный к городским условиям, и как раз Дастер в большей степени удовлетворяет этим требованиям. Но Нива не ушла в прошлое. Она стабильно удерживает свои позиции на рынке и, судя по всему, останется конкурентоспособной.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что в данной статье мы не навязываем вам тот или иной автомобиль, а попытались объективно дать оценку отечественному внедорожнику и французскому кроссоверу, ну а выбор уже остается за вами!
Геометрия 1:0
«Я же сейчас опрокинусь!» — меня захлестнула паника, когда «Нива» шла правыми колесами по склону миниатюрного серпантина, а левые по очереди проваливались в трещину, размытую дождями. Вот до чего доводит чувство вседозволенности! Ведь пока я подъезжала к этому спуску, «Шеви» ни разу ни за что не зацепилась, хотя было за что, и не вывесила ни одного колеса — а было где!
Для того чтобы не сесть днищем
на корень под правым колесом, пришлось выставляться вплоть до складывания зеркал. База покороче или клиренс побольше облегчили бы жизнь
«шеви нива» чувствует себя на пересеченной
местности как маленькй танк. А как еще охарактеризовать наплевательское отношение ко всему, что торчит из земли и что в нее проваливается?
Снизу все подобрано, цепляться нечем, а если препятствие окажется выше 220 мм, то спереди контакт придется на защиту, а сзади самая низкая точка — редуктор моста, расположенный еще выше. Но и «Дастер» может похвастать очень неплохой геометрией. «Ниве» он заметно проигрывает только по одному параметру – углу рампы:
23 против 28 градусов, в котором сказывается не разница клиренса в 1 см, а 22 см лишку колесной базы «Рено». В остальном «француз» проигрывает меньше: на въезде — 5 градусов, на съезде — всего один. А потому вслед за «Нивой» он проехал без потерь, даже защитой нигде не чиркнув – несмотря на то, что местность мы нашим подопечным подыскали такую, что не всякий внедорожник туда сунется. Эти сунулись.
Оценка: Chevrolet Niva 8, Renault Duster 6
Полноприводные автомобили стоимостью до 1 000 000 рублей
«Лада 4х4» | Chevrolet Niva | УАЗ «Хантер» | Renault Duster | УАЗ «Патриот» | Nissan Terrano | Great Wall H6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Геометрия 205 мм***** Двигатель 83 л.с. 129 Нм***** Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала***** |
Геометрия 220 мм***** Двигатель 80 л.с. 127 Нм***** Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала***** |
Геометрия 210 мм***** Двигатель 128 л.с. 210 Нм***** Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала***** |
Геометрия 210 мм***** Двигатель 114 л.с. 156 Нм***** Трансмиссия: муфта, эл. блокировка межосевого дифференциала***** |
Геометрия 210 мм***** Двигатель 128 л.с. 210 Нм***** Трансмиссия: раздатка, блокировка межосевого дифференциала***** |
Геометрия 205 мм***** Двигатель 102 л.с. 145 Нм***** Трансмиссия: муфта, эл. блокировка межосевого дифференциала***** |
Геометрия 200 мм***** Двигатель 143 л.с. 202 Нм***** Трансмиссия: муфта, без блокировки***** |
Цена от 435 000 руб. |
Цена от 539 000 руб. |
Цена от 549 000 руб. |
Цена от 709 990 руб. |
Цена от 729 000 руб. |
Цена от 798 000 руб. |
Цена от 919 000 руб. |
У этого набора проходимцев шкала
оценок не слильно отличается о той, по которой мы сравниваем основных конкурентов. Максимальная оценка – 5 звездочек дается за лучший показатель. Примечательно то, что вседорожники российского производства заметно выигрывают по способностям трансмиссии, их как будто до сих пор не отпускает советская действительность без асфальта. Она же влияет и на набор силовых агрегатов – за последнее время не появилось ни одного значимого мотора. У импортных моделей энергооснащенность определена по сути теми же экономическими параметрами, но подошли к ним по-другому. На машины ставят то, что поможет удержать их цены.
Соперники или нет
Первая версия renault duster появилась в 2009 году. Разработчики этой модели любят повторять, что их автомобиль создан на платформе В0, представляющей безрамное шасси, где элементы ходовой крепятся непосредственно к нижней части кузова.
Первый внедорожник Ваз-2121 был собран в социалистическом 1971 году. Это был первый в мире легковой автомобиль, выпущенный без рамы. В условиях соцплановой экономики, когда на всякий чих требовалось разрешение и согласование, подобное конструкторское ноу-хау явилось неслыханной дерзостью. Победителей не судят. Внешне угловатый и непримечательный внедорожник стал лучшим по проходимости в своем классе автомобилей. Это показали испытания, проводившиеся с участием «Москвичей», ЛуАЗов, УАЗов,и Ленд-Роверов. Испытания проводились на пашне с растаявшим снегом, на песчаном карьере после дождя и других коварных участках дорог. Чаще до финиша доходила только автовазовская новинка, пребывавшая в испытательной стадии. В 1974-м АвтоВАЗ запатентовал название «Нива».
Еще три года, в течение которых конструкторы дорабатывали свое детище, оказались проверочными для нового внедорожника. В апреле 1977 года внедорожник был поставлен на конвейер. «Лада 2121» стала единственным российским автомобилем, экспортировавшимся в Японию. Не трудно догадаться, что японцы воспользовались достижениями конструкторов Волжского Автозавода.
Историю славного автомобиля можно продолжить, но в статье поставлена иная цель – сравнить легендарную Ниву с автомобилем Renault duster, производитель которой представит в новом году обновленную версию. Проанализировав обе модели кроссоверов, попробуем ответить на вопрос: какая лучше: Рено дастер или нива.
Рецепт изготовления высоких хэтчбеков и универсалов
Возьми любой 5-дверный хэтч, лифтбек или универсал (сюда можно включить и пикап). Добавь пластиковые накладки на арки колес. Укрась передний бампер «внедорожной» нашлепкой. Рейлинги на крыше придадут легковушке налет утилитарности и визуально увеличат высоту автомобиля. Благодаря этим несложным ухищрениям, возможно, даже не придется увеличивать клиренс. И тем более добавлять полный привод. Окрасим автомобиль в яркие цвета и прибавим 10 -15% к стоимости. Готово!
Именно так были сделаны «кроссоверы» VW Cross-Polo, Suzuki SX-4 и Renault Sandero Stepway. На АВТОВАЗе такой автомобиль могут смастерить на базе LADA Kalina, LADA Largus или Renault Sandero нового поколения.
Буквально на днях Бу Андерссон оценит подготовленный прототип LADA Kalina Cross. Нет, не тот, что пару недель назад презентовала фирма «Автопродукт», а «настоящий», вазовский. Дорожный просвет увеличили на 26 мм без изменения основных деталей подвесок, приблизив геометрическую проходимость к «Ладе 4х4», на кузове появились неокрашенные накладки. В остальном же эта модель не отличается от «Калины» в кузове универсал, и полный привод не планируется, что позволит разместить модификацию в том же ценовом диапазоне. Спорно? Возможно. Но зато незатратно и постановка на конвейер не займет целую вечность (ни испытаний, ни доводки, ни сертификации).
«Высокий хэтчбек», до недавнего времени фигурировавший в новостях под названием BM-Hatch, но поменявший только что имя на XRay, планируемый к выпуску в 2016 году, будет представлять собой перелицованный в новом фирменном стиле «Лад» Renault Sandero Stepway. Он тоже обойдется без полного привода. Оценить проделанную дизайнерами работу можно будет уже в августе на Московском автосалоне. «Низкую» версию – просто Renault Sandero – на днях начали собирать в Тольятти, его вариант с «ладьей» не стоит в планах вазовцев.
На ступень выше «Калины Кросс» в размерной классификации в будущем может занять высокий универсал на базе выпускаемой ныне LADA Largus (его тоже на днях покажут Бу Андерссону). В середине лета этого года вся конструкторская документация на эту машину перейдет в собственность АВТОВАЗа. Следовательно, высока вероятность того, что начнется работа по внесению в конструкцию изменений. Это может вылиться в появление не только пластикового внедорожного обвеса и простого увеличения клиренса. Очень вероятно, что к машине будут примеривать новые моторы, в том числе из разрабатываемых, и… полный привод. За существующий у «Рено» вариант последнего, впрочем, придется платить, а цена пока высока.
Идет работа и по созданию пикапа, причем вазовский пикап, возможно, не будет копировать конструкцию известного Dacia Logan PickUp с несущим кузовом на базе универсала Dacia Logan MCV. Дабы удешевить подготовку и сократить сроки постановки в производство, пикап с «ладьей» станет рамным. Благо опыт в конструировании таких автомобилей в компании «ВИС-Авто» накоплен достаточный. А вот появление «вседорожной» версии пикапа весьма сомнительно.
B-Cross ходит «ладьей»
«Дастер» лишился 2-литрового мотора с выходом «Террано». Последнему же не достались дизельные моторы. Что будет под капотом у «Лады»? У Dacia Duster есть наддувный 125-сильный мотор 1,2. Но даунсайзинг в России пока не имеет почвы, в Европе такие моторы нужнее. Тогда остается тот же 1,6, что и у Renault? Модели придется разводить по разным ценовым нишам за счет комплектации и… дизайна? Но внешность у «Икс-Рея» свежее и обещает быть авангарднее. Значит, он может стоять на ступень выше «Дастера» в ценовой иерархии? Если это так, то тогда стоит надеяться на 2-литровый агрегат на вазовском кроссовере? Хотя все-таки есть сомнения на счет такого позиционирования. Но покажут ли X-Ray Cross в конце лета на Московском автосалоне? Вопросов еще хватает…
-
Фото:
из открытых источников
Комфорт
Кстати! Chevrolet Niva не cамый спартанский автомобиль, особенно в версиях GLC и LE+. Однако пластик в салоне оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. К сиденьям приходится пристраиваться (хотя должно быть наоборот), мультимедийной системы нет и никогда не было. Есть магнитола и два динамика (в тех же GLC и LE+). Можно подключить еще два. Плюс (нет, минус) — невысокая плавность хода.
Renault Duster поудобнее. Чуть получше пластики и шумоизоляция, повыше плавность хода за счет настроек подвески и значительно большей колесной базы (2673 мм против 2450 мм у Шнивы). База Дастера не только больше, но и шире. Передняя колея — 1560 мм, задняя — 1567 мм. У Chevrolet 1466 и 1456 мм соответственно. То есть европеец еще и устойчивее.
А самый комфортный снова УАЗ Патриот. Колесная база — 2760 мм. Последний на сегодня рестайлинг как раз и был направлен на значительное повышение удобства внедорожника. И если бы у него была потише ходовая, на асфальте ульяновский автомобиль мало бы отличался от иномарок.
С малолистовыми рессорами стала выше плавность хода, со стабилизатором и рулевым демпфером отпала необходимость все время корректировать курс. Инженеры поработали и над устранением вибраций. Сиденья вполне удобны для человека любого сложения, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Доступны разнообразные подогревы и климат-контроль (у конкурентов — только кондиционер). И мультимедийная система как минимум не хуже чем на Дастере. К тому же на экран можно смотреть прямо, а не склоняя голову.
При последнем рестайлинге в Патриот поставили даже рукоятки для пассажиров — в ответ на многочисленные просьбы.
Недавно Патриот стал удобнее в городе с передним мостом от Профи с новыми поворотными кулаками. До сих пор он сильно проигрывал в маневренности.
Прибавила удобства автомобилю и шайба управления трансмиссией — как у приличных иномарок. Раньше приходилось оперировать рычагами раздатки, как на Шниве, и вырабатывать навык, чтобы рычаги не выбивало.
Полуофициально говорят о том, что у Патриота вскоре все-таки появится автомат, ездить с которым заметно удобнее. Жаль, его нет до сих пор.
Новая нива 4х4 на базе Дастера фото 2018: экстерьер
Данная модель Нивы на базе Duster была заметно переделана визуально относительно предыдущих своих предшественниц.
Изначально разработчики хотели изменить наклон стоек подрессоривания кузова, но в конечно итоге эту часть решили оставить нетронутой.
Брутальности во внешнем виде ей придаёт прямоугольный вид фар, которые расположились сзади автомобиля. Передние фары получили наоборот округлые формы, за счёт чего кажутся довольно выпуклыми.
Все лини в автомобиле довольно лаконично сочетаются между собой, что на фоне зарубежных представителей выглядит немного скоромно, но зато довольно привлекательно.
Передний бампер приобрёл довольно внушительные размеры. В нём предусмотрены ниши для противотуманных фар. А вот радиаторная решётка наоборот уменьшила свои размеры, гармонично сочетаясь с увеличенным бампером.
Крыша слегка наклонена, особенно это наблюдается ближе к задней части автомобиля. Такой смелый дизайнерский ход позволяет своевременному устранению всей влаги и мусора с крыши автомобиля. Как не трудно догадаться, преимущественно стекать всё это будет в сторону багажника, не мешая водителю.
Все выступающее части, такие как крышка капота, крыша и крылья, так же имеет округлую форму. Это повышает обтекаемость автомобиля и улучшает его аэродинамические характеристики.
О покорении бездорожья
Оба автомобиля построены на безрамной основе и имеют тип кузова «универсал». Такие технические решения являются классическими среди легковых внедорожников.
Длина базы:
По длине Дастер превосходит Шевика на целых 223 мм (2673 мм против 2450 мм). Конечно, для комфорта более длинный кузов является существенным плюсом. На асфальте машина ведет себя устойчивее и ее ход плавнее.
Но для езды по говнякам это превосходство оборачивается минусом. На практике лишние сантиметры роста затрудняют маневрирование автомобилем в бездорожных условиях, заметно ухудшается геометрическая проходимость.
Моторы:
Бесспорным преимуществом Дастика является широкая линейка моторов. На выбор доступны бензиновые объемы и даже один дизельный. Они заметно мощнее нивовского движка, способного при кубатуре в 1. 7 л выдать всего 80 лошадок. При этом самый слабый из линейки моторов француза при 1 600 кубиков выдает целых 105 лошадок.
Трансмиссия и подвеска:
Но мощность не самое главное в покорении бездорожья. Трансмиссия Шевика для этого максимально «заточена». Раздатка коробки позволяет автомобилю двигаться в полноценном двухрядном пятиступенчатом цикле. Помогает мчаться по внедорожью Ниве и блокировка межосевого дифференциала. А если еще поставить в мосты самоблоки, то ого-го будет внедорожник. К тому же теперь вместо карданных крестовин стоят полноценные ШРУС. Что также существенно облегчает эксплуатационные характеристики автомобиля.
У Дуста коробка на 6 ступеней является неполным вариантом для внедорожных условий. На первой пониженной еще получится нормально двигаться вперед. Но назад уже едва ли.
Подвеска Шнивы является проверенным классическим джиповским вариантом. Спереди она независимая на рычагах, расположенных параллельно. Сзади у Шевика подвеска зависимая пяти штанговая. Такое сочетание обеспечивает плавность хода и хорошую переносимость сильных ударов при движении по «колдоебинам».
На Дастере спереди и сзади стоит паркетного типа «МакФерсон». Это оптимальный вариант кроссоверной подвески, подходящей лишь для условий обычных дорог и слабого внедорожья. На настоящем бездорожье ей быстро наступает «кирдык».
Вот еще несколько особенностей конструкции, доказывающих превосходство Шевика в говняках:
Шнива имеет продольное расположение движка. За счет чего генератор поднят высоко. Поэтому его не точно не зальет водичкой из ближайшей лужи.
Тяги рулей ближе к затылочной доле морды. И помять их будет не так уж просто.
Элементы, расположенные под днищем, подняты на уровень повыше лонжеронов. Они выступают своего рода препятствием при резком ударе днищем о землю.
Снизу движок прикрыт дополнительной защитой. А бак для топлива размещен внутри кузова.
А у Дастера:
Уязвимая многорычажная подвеска с коротким ходом, а ШРУС задних полуосей без нормальной защиты.
Топливный бак расположен вне кузова.
Передача крутящего момента на редуктор происходит через электрическую муфту, провода которой можно легко оборвать даже на маленьком бездорожье. В этом самый жесткий минус(точно так же, как и у основного конкурента Шевика — Шкода Йети, когда на тестах по бездорожью у Йети муфта накрылась при довольно-таки недлительном буксовании).
Радиатор расположен очень низко к земле.
Трубы выхлопной системы подвешены на незначительном расстоянии от земли, что полностью убирает превосходство Рено в клиренсе на 1 см.
Кроме этого на Шевика легче подобрать резину. Ведь на него подходят размеры 215/65 R16, 205/70 R15 и 205/75 R15. А на Дастер лишь покрышки в размерности 215/65R16.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 1.5 л | 109 л.с. | 240 H*m | 13,2 сек. | 167 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 114 л.с. | 156 H*m | 12,5 сек. | 166 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 143 л.с. | 195 H*m | 11,5 сек. | 174 км/ч | 4 |
Подробнее
Перед обсуждением моторов и подвески, стоит сказать, что если вам необходим именно внедорожник, то можете присмотреться к более дешевому варианту, такому как Chevrolet Niva. Если же вам очень сильно нравится внешний вид, то Ниссан Террано имеет практически такую же внешность.
- Рено Дастер 2018 предлагается в базовой версии, с мотором 1,6 литра. Это бензиновый агрегат, который является атмосферным и 16-клапанным. Он выдает 114 лошадиных сил и 156 H*m крутящего момента. Разгон до сотни занимает 11 секунд, а максимальная скорость равна всего лишь 167-ми км/ч. Это инжекторный мотор, который имеет распределенный впрыск и соответствует нормам Euro-5, он расходует 9 литров бензина в городе и 6 литров по трассе.
- Также в линейке присутствует 8-ми клапанный турбированный дизельный агрегат объемом 1,5 литра. Выдает он 109 лошадиных сил и 240 H*m крутящего момента. Он разгоняет машину до сотни за 13 секунд, а максимальная скорость равняется также 167-ми км/ч. Расход у него к счастью небольшой – 6 литров в городе и 5 по трассе.
- Третий, последний и по совместительству самый мощный двигатель, это 2-х литровый бензиновый мотор с 16-ю клапанами. По динамике он такой же, как и первый мотор, но с механикой разгон будет получше. Максимальная скорость равна 180-ти км/ч. По расходу он самый прожорливый – 10 литров в городе и 6 по трассе. У него также распределенный впрыск.
Моторы предлагаются в паре с 5-ступенчатой или 6-ступенчатой механикой, также за дополнительную плату можно установить 4-ступенчатый автомат. АКПП со всего 4-мя передачами так себе для этого года выпуска. Привод может быть, как передний, так и полный, в зависимости от комплектации.
Подвеска у авто неплохая, она полностью независимая, пружинная. Модель также может иметь блокировки. В общем, ходовая неплохая, она позволяет преодолеть небольшое бездорожье, а это хорошо. У авто дисковые тормоза спереди, они имеют вентиляцию. Огорчает, что сзади находятся барабанные механизмы.
Внутреннее оформление renault duster против chevrolet niva
Салон Chevrolet Niva отсылает наш в конец прошлого столетия, причём это касается не только приборной панели, но и органов управления, расположенных на центральной торпедо, включая блок управления внутрисалонным «климатом».
Качество отделочных материалов откровенно бюджетное, хотя сборка и эргономика находится на хорошем, по меркам класса, уровне.
Передним пассажирам предлагаются неплохие передние кресла, а вот на заднем ряду сидений тесновато, поэтому тут предпочтительнее передвигаться вдвоём.
Объем багажного отсека составляет всего 320 литров в стандартной компоновке салона и 650 литров – со сложенными спинками заднего ряда.
На фоне своего оппонента салон Renault Duster выглядит более стильно и привлекательно.
Перед водителем располагается хорошо читаемая приборная панель с парой аналоговых циферблатов и небольшим экраном маршрутного компьютера, а также удобным мультифункциональным рулём, который, правда, доступен в более дорогих исполнениях.
В центральной части торпедо притаился 7-дюймовый монитор развлекательного центра, а также лаконичный и интуитивно понятный блок управления микроклиматом.
Для передних седоков подготовлены комфортабельные кресла, а второй ряд сидений без проблем вмещает троих пассажиров.
Объем багажного отсека переднеприводных Duster равен 478 л, в то время как у полноприводных этот показатель равен 467 л. При необходимости, сложив спинки заднего дивана, багажник можно увеличить до 1623 литров, благодаря чему «француз» кладёт Chevrolet на обе лопатки.
Фотографии нового Рено Дастер 2020-2021
Салон обновленного кроссовера изменился кардинально. Конечно отказа от дешевых твердых пластиков не произошел, однако с точки зрения эргономики произошел явный шаг вперед. Новые удобные кресла с изменным механизмом регулировок, рулевое колесо с возможностью перемещаться не только вверх вниз, но и по вылету. Полностью пересмотренные дверные карты. Центральный тоннель с ручками. Новая панель приборов осталась простой и понятной. Правда по центру появился экран бортового компьютера увеличенного размера. Центральная консоль получила сенсорный монитор мультимедиа, который не только переехал выше, но стал развернут к водителю. В топовых версиях на экране выводится навигация, кренометр, уровень высоты над уровнем моря. Мало того, по периметру кузова установлены 4 камеры кругового обзора. Изображения с каждой камеры можно выводить отдельно. Например, если вам нужно подробно осмотреть, что происходит спереди, сзади или сбоку. Естественно мультимедиа можно синхронизировать со смартфоном. Блок управления климат контролем получил стильные шайбы. Однако в начальных комплектациях никакого сенсорного монитора не будет. На его месте вы обнаружите пластиковые карманы для хранения мелочевки. За доплату можно установить простенькую магнитолу с монохромным дисплеем. В тех же базовых комплектациях блок управления климатом выглядит мягко говоря совсем по другому. Для сравнения предлагаю посмотреть фотографию салона в базе, а потом фото интерьера в богатых комплектациях.
Силовой агрегат
К сожалению, покупателям Chevrolet Niva предлагают один, устаревший силовой агрегат — бензиновый 1.7 мощностью 80 л.с. с 5-ступенчатой механикой. Мягко говоря, при современном ритме движения его маловато. А расход высоковат — 13,2 литра по городу. И это — по данным производителя! В свое время GM предпринял попытку внедрить в Шниву «опелевский» мотор, но таких машин сделали совсем немного, и их не найдешь даже на вторичном рынке.
УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше?
УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше?
У Дастера выбор куда богаче. Бензиновые 1.6 и 2.0 на 114 и 143 л.с., дизель 1.5 мощностью 109 л.с., пяти и шестиступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатый «автомат». Кроме того, можно приобрести переднеприводную версию. Конкуренты такой возможности не предоставляют.
Патриот сейчас оснащают только ZMZ Pro объемом 2.7, мощностью 149 л.с., с крутящим моментом 235 Н.м. Коробка передач тоже только одна, пятиступенчатая механика. Но везет этот силовой агрегат неплохо. Правда, и расход топлива соответствует: 14 литров на 100 километров по городу, согласно официальным данным. По факту — не меньше 15 литров. Благо, бак у Патриота самый большой из тройки — 68 литров. У Шнивы 58 литров, у Дастера — 50.
Проходимость
Несмотря на то, что Chevrolet Niva и Renault Duster могут обладать неким преимуществом перед УАЗом на песке и в жидкой грязи за счет меньшей массы и с правильно подобранными шинами, фаворит на бездорожье в большинстве случаев все-таки УАЗ. В первую очередь благодаря отличным геометрическим параметрам. Просвет в середине базы — около 300 мм, наименьший — 210 мм, угол въезда — 35°, съезда — 30°, 360 мм до переднего бампера при полной нагрузке… Ходы подвесок у Патриота большие даже после внедрения стабилизатора и малолистовых рессор. Положительно влияет на проходимость и достаточно мощный, тяговитый силовой агрегат, и возможности трансмиссии. Сейчас можно приобрести заводскую блокировку заднего дифференциала Eatonс электронным управлением. В качестве опции предлагаются и шины BF Goodrich AT, и лебедка, и целый пакет Offroad, и даже специальная экспедиционная версия.
УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше?
УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше?
Шниве на бездорожье катастрофически не хватает мощного двигателя. А Дастеру — ходов подвески. К тому же в нем стоит вискомуфта, которая склонна к перегреву при интенсивной пробуксовки. В этом случае полный привод выключается, приходится ждать, пока она остынет.
Стоимость содержания
Как считают наши эксперты, стоимость содержании УАЗа можно сравнить с «дастеровской», а самая доступная — Шнива. Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Renault (пусть тот и местной сборки). Но у него самый высокий расход топлива, довольно короткие интервалы техобслуживания (15 000 км при обычных условиях эксплуатации и 7500 при тяжелых условиях) и множество деталей импортного производства (покупающихся за валюту). Если машина новая, приходится приобретать не только ОСАГО, но и КАСКО.
Тот же Duster экономичнее, но импортных частей в нем еще больше, и обслуживание стоит по-иномарочному. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.