Оглавление
- Какая грязевая резина лучше на Ниву Шевроле по размеру
- Гидроподготовка Шевроле Нивы: основные моменты
- Юридические последствия замены колес или что думает ГИБДД
- Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
- Углы установки колес «Нива Шевроле»
- Нюансы выбора шин и дисков
- Процесс переделки автомобиля своими руками
- Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15
- Резина для бездорожья
- Установка колесных и бортовых редукторов
- На что влияет размер шин и дисков
- Заводские шины и диски Шеви Нива
- Гидроподготовка Шевроле Нивы: основные моменты
- Какие шины выбрать для Нивы
- Какая резина стоит на Ниве с завода
- Љакие шины и колеса подходЯт длЯ автомобилей семейства «Ќива»
- Какие колеса на Ниву лучше установить
- Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса
- Резина для городских условий
- Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста
Какая грязевая резина лучше на Ниву Шевроле по размеру
Производитель комплектует машину дисками (литы — не исключение), способными нести на себе колёса несколько большего, чем установленные на заводе, диаметра. И при этом не понадобится никакой лифтинг. Стандартное решение для кроссовера — это типоразмеры 205/70/ R15 или 215/75/R15. Подойдёт любая резина с 16 дюймовым диаметром, вариантом которой на рынке представлено больше, чем пятнадцати дюймовой.
Большие на дюйм покрышки легко подходят как под стальные, так и под литые диски. При этом колёса могут достигать высоты от 26 до 28 дюймов. Колёса подобных типоразмеров хороши для умеренного бездорожья и стандартных в сельской местности Средней Полосы или Юга грунтовок. И, как отмечалось выше, не требуют от владельца дополнительных манипуляций в виде лифтования.
Эксплуатация в более экстремальных условиях потребует установки колёс повыше. Чаще всего ставят шины высотой до 29,5 дюймов, способные преодолевать большинство видов грязи, но они уже требуют подъёма автомобиля. Вылет подобных колёс достигает 35 миллиметров, а что касается диаметра, то он одинаково может равняться как 15, так и 16.
Некоторые владельцы устанавливают 31-дюймовую резину. Покрышки такой высоты способны проходить местность, где нет даже намёка на пути и хорошо показывают себя на Крайнем Севере. Но типоразмер 31/10,5(9,5)/R15 потребует серьёзной реконструкции Нивы, включающей в себя не только лифтинг, но и переделку кузова. Что касается диаметра дисков, то подобные экстремальные колёса обычно ставят именно на R15.
Покрышки больших размеров отлично совместимы со стандартными дисками. Отличным выбором без установки лифтинга, будут шины 205 75 15 или 205 70 15 или диски с радиусом 16, высота таких шин будет 26-28 дюймов. Данный вид колес будет отлично себя вести как в условиях небольшого бездорожья, так и в условиях города.
Если вам всё-таки требуется преодолевать серьезные препятствия то лучше установить на Ниву Шевроле 28-29,5 дюймовые шины, но тогда потребуется делать лифтование внедорожника.
https://youtube.com/watch?v=Ygrfr1VCKKE
Вы не найдете шины ниже, чем 225/75 R15. Однако пространство под крыльями Нивы не рассчитано на установку девятнадцатидюймовых колес. Поэтому придется немного приподнять авто, сделав «лифтинг».
Для этого продаются специальные комплекты, включающие некоторые детали подвески и специальные проставки под пружины. В результате вы получите внедорожник с повышенной проходимостью и увеличенным клиренсом.
Зато без резки арок не обойтись при установке грязевых шин R16. Их внешний диаметр превышает 20 дюймов, поэтому резина будет тереться о колесные арки даже при приподнятой подвеске.
Гидроподготовка Шевроле Нивы: основные моменты
Использование автомобиля для преодоления бродов возможно только при его тщательной подготовке к подобной задаче. Примером назовем нижеприведенную информацию:
- Установка шноркеля. Этот элемент автомобиля представлен вынесенным на крышу воздухозаборником. Стоит учитывать, что попадание воды в двигатель недопустимо. Даже незначительное количество жидкости стане причиной, по которой автомобиль попросту заглохнет.
- Кроме этого, проводится дополнительная защита сапунов. Для этого они выводятся под капот, надеваются резиновые шланги и защитные фильтра. Подобная подготовка также позволяет снизить вероятность того, что в двигатель попадет жидкость.
Конечно, можно провести полную изоляцию салона, но это непременно приведет к повышению веса автомобиля.
Рассматривая тюнинг Шевроле Нивы, следует уделять внимание и наружному обвесу. Декоративные накладки никак не повлияют на защиту кузова от механического воздействия, но вот некоторый обвес просто необходим
Примером назовем усиленный бампер с площадкой для установки лебедки. При изготовлении усиленного бампера достаточно часто применяется несколько миллиметровая сталь. Многие проводят установку защиты картера и трансмиссии, что просто необходимо в случае преодоления сложных участков бездорожья.
Юридические последствия замены колес или что думает ГИБДД
Передвижение на авто с увеличенными колесами можно условно разделить на две ситуации:
- Движение на автомагистрали. Правилами ППД в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» Раздел 5«Колеса и шины» п. 5.4. ограничивается допуск автомобилей с шинами не соответствующими модели транспортного средства по размеру или по допустимой нагрузке. Вследствие чего возможно получение автовладельцем предупреждения или штрафа в 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ Часть 1.Также увеличение колес приведет к искажению показателей спидометра, так тахометр конструктивно рассчитан на другой диаметр. Это может привести к неосознанному превышению скорости и штрафу от 500 до 2500 рублей;
- Прохождение ТО. Возможна двоякая ситуация но многочисленные владельцы НИВЫ при замене диаметра колес со стандартного на 29 обычно не испытывают трудности при прохождении, за редким исключением, которое можно обойти вернув на время прохождения штатную резину.
С увеличением диаметра колес поменяются и динамические характеристики автомобиля, нагрузки на подвеску и балки. Изменился характер и длина тормозного пути. Все это в комплексе, в критической ситуации может привести к потере страховки в результате аварии или ДТП. Если же при расследовании ДТП будет установлено, что именно смена резины помешала водителю предупредить аварию, факт установки не штатных колес будет считаться отягчающим обстоятельством.
Размер резины для Нивы, Нивы Шевроле, Нивы Урбан, Нивы Фора –это всегда компромисс между шоссейными и внедорожными возможностями автомобиля. Поэтому окончательный выбор всегда за владельцем.
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
От того, какие размерности дисков и автошин установлены на автомобиле, зависит комфортность езды, состояние ходовой части и дальнейшая эксплуатация автотранспорта.
Для обеспечения правильной работы вышеуказанных критериев, производители автотранспортных средств в инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуемые параметры деталей, узлов и агрегатов, установленных на авто. Это же относится и к Нива Шевроле.
АвтоВАЗ рекомендует следующие размерности дисков и автошин с соответствующим давлением воздуха.
Размеры автошины | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Ширина диска, дюйм | Вылет ЕТ, мм | Давление воздуха в колесе, МПа | |
---|---|---|---|---|---|---|
Передние | Задние | |||||
Оригинальные | ||||||
R16 185/75 | 92Q | 95T | 5,0 J | 58 | 0,21 | 0,19 |
Допустимые от других производителей | ||||||
R15 205/70 | 95Q (S, T) | 6; 6,5 J | 40 | 0.19 | 0.19 | |
R18 175/80 | 88Q | 95T | 5; 5,5 J | 48-58 | 0.21 | 0.19 |
Индекс скорости является важным параметром при подборе резины. В зависимости от скорости, при которой передвигается автомобиль, выбирают колеса с определенным индексом:
- Q – до 160 км/ч;
- S – не более 180 км/ч;
- T – до 190 км/ч.
Что касается грузоподъемности авто, то перед монтажом колес, необходимо проверить маркировку на покрышке. Она соответствует 85, 88, 92. Минимальная грузоподъемность авто – 515 кг, соответствует индексу 88.
Углы установки колес «Нива Шевроле»
На заметку!
Чтобы обеспечить хорошую устойчивость и управляемость машины, передние колеса устанавливаются под определенными углами к элементам кузова и подвески. Регулируются три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Есть еще также угол поперечного наклона оси поворота, но он не регулируется.
Углы установки колес на внедорожнике «Нива Шевроле» следующие:
- Угол продольного наклона оси поворота — 3° 40’+/-30′. Это угол между вертикалью и проекцией линии, которая проходит через центры шаровых опор, на плоскость, которая параллельна продольной оси машины. Он стабилизирует управляемость колес в направлении прямолинейного движения.
- Угол развала колес — 0° 30’+/-30′. Это угол между плоскостью вращения колеса в прямом положении и вертикалью. Он отвечает за правильное положение катящегося колеса при работе подвески.
- Значение схождения колес — 0+/-1 мм. Это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Углы установки колес на «Нива Шевроле»
Обратите внимание!
Все эти углы регулируются сход-развалом, который можно провести самостоятельно или обратиться в специализированный центр.
Нюансы выбора шин и дисков
Для езды по бездорожью мало выбрать подходящее транспортное средство. Чтобы автомобиль выполнял те задачи, которые перед ним ставятся, необходимо комплектовать его правильной резиной.
В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться стальными штампованными дисками, имеющими диаметр 15″, литыми изделиями такого же размера, или же колесами на легкосплавных дисках 16″. Стандартная размерность шин: 205/75R15, 205/70R15, 215/65R16. Помимо этого, конструктив транспортного средства позволяет рассматривать для установки на него покрышки 195/70, 185/70. Несмотря на то, что именно такие колеса рекомендуются производителем, для внедорожника лучше рассматривать шины с более высоким профилем.
Проводя выбор шин на Ниву, а также дисков, нужно знать штатные параметры колес Нивы:
- Н обода — 6″;
- d обода — 15″;
- разболтовка: 5 х 39,5;
- расстояние между точкой крепления диска и поверхностью обода (вылет) — 40 мм;
- размер отверстия под ступицу — 98,5 мм.
Лучшие колеса для нивы зимой по мнению специалистов — изделия с параметрами 215/70 R16 и индексом скорости Т или Н. Однако автовладельцы обычно ориентируются как на личные предпочтения, так и на финансовые возможности.
Процесс переделки автомобиля своими руками
Чтобы сделать вездеход из Нивы,часто берут узлы от других транспортных средств. Так, элементы ходовой заимствуют от УАЗа (отличительные особенности: хорошее качество и низкие цены). Для обшивки используют листовой металл и диски.
Для создания снегоболотохода на базе Нивы потребуется уменьшить вес машины. Для этого нужно срезать некоторые элементы
Важно учитывать, что не должны уменьшаться основные показатели прочности
Вспомогательные чертежи
Перед началом работы необходимо составить чертежи и эскизы, просчитать размеры. Проще всего взять в качестве базы чертежи действующей модели болотохода.
Внешние изменения
Внешние изменения могут быть кардинальными. Нередки случаи, когда нужно сделать из Нивы вездеход, который может беспрепятственно проходить по глубокому снегу или заболоченной местности. Тогда колесная база оборудуется широкими гусеницами.
Процесс монтажа гусениц трудоемкий и достаточно непростой. При этом повышается коэффициент сцепления с поверхностью. Скорость такого ТС будет априори небольшой, по нормальной трассе ездить будет крайне затруднительно.
Болотоход имеет следующие параметры:
- Длина — 4881 мм.
- Ширина — 2622 мм.
- Высота — 2352 мм.
Замена и дополнение механики
Чтобы переделать Ниву в вездеход, используют трехдверный вариант автомобиля. Причин несколько:
- Вес машины меньше.
- Кузов имеет хорошие характеристики (например, высокий коэффициент на изгиб и излом).
- Силовую установку менять необязательно.
Движок у этой модели имеет хорошую тягу на небольших оборотах. На такой агрегат необходимо ставить пятиступенчатую коробку передач (приемлемый вариант от ВАЗ-2110). Раздаточная коробка подойдет от УАЗа. В болотоходе размеры колес соответствуют параметрам моста и рамы. Можно взять элементы от военного УАЗа (с бортовыми редукторами) или КрАЗа. Лишний протектор часто удаляется, чтобы еще больше снизить массу.
Рама является базовым узлом для агрегата. На ней своими руками монтируют:
- кузов;
- мосты с подвесками;
- различное оборудование;
- силовую установку.
Клиренс у такого ТС составляет около 500 мм, кузов становится длиннее на 0,3 метра, дверной проем расширяется на сходную величину. Ставится также гидроусилитель, без него управлять машиной будет затруднительно.
Что касается системы охлаждения, дополнительно ставят еще один радиатор и вентилятор.
Движок BA3-21213 фиксируется в 4 точках на опорах. Ставится коробка передач BA3-21083, главная пара 3,9. Крутящий момент учетверяется, он передается с использованием «восьмого» колесного привода, который передается на раздаточный блок от Нивы.
Характеристики агрегата:
- Осуществляется фиксация в 3 точках.
- Дополнительно прикрепляется силовой бандаж (делается с помощью стального уголка).
Можно также сделать дополнительное усиление, используя уголки, передаточное число 23,984 (верхний ряд) и 42,432 (нижний уровень). При этом в расчет не принимаются ряды КП.
Все это обеспечит главные пары «восьмой» коробки передач и вазовских мостов вместе с демультипликатором Нивы. Машина способна беспрепятственно и уверенно передвигаться на малых скоростях и при этом не пробуксовывать. Любое бездорожье для нее не помеха.
Переделка салона
В салоне происходят такие видоизменения:
- Рычаг КП становится короче.
- Заднее сиденье от ВАЗ-2107 выдвигается из колесных арок. На нем с комфортом могут разместиться 3 человека.
- Багажный отсек удлиняется на 10 см.
Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15
Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.
Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки. Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см., чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.
В комплект для лифтинга входят:
- поперечная штанга,
- модернизированные пружинные чашки;
- пружинные проставки;
- усиленные штанги продольные;
- проставки под шаровую опору.
Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.
Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.
После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.
Резина для бездорожья
Если есть желание проверить своего «железного коня» на бездорожье, то следует присматриваться к шинам с маркировкой M/T (Mud Terrain — грязевая поверхность).
Важное правило, которое должен запомнить автовладелец, заключается в том, что резина для бездорожья хороша именно для этих условий. Она изготовлена из специального каучука и обладает повышенной мягкостью
Шины хорошо выдерживают низкое давление и не повреждаются при наезде на камни. За такие показатели приходится платить высоким расходом топлива. Яркими представителями M/T моделей являются Я-569 Medved, Cordiant off Road и Hankook Dynapro MT RT03.
Установка колесных и бортовых редукторов
Если говорит о модернизации автомобиля с целью существенного повышения проходимости, то следует уделить внимание возможности установки колесных и бортовых редукторов. Подобного рода модернизация позволяет:
- При установке бортового редуктора можно автоматически повысить лифт подвески на 12 см. При этом данный показатель не зависит от размера устанавливаемых колес. Столь существенный прирост дорожного просвета позволит существенно повысить проходимость Нивы.
- Практически полностью разгружается трансмиссия автомобиля. Это связано с тем, что большая часть нагрузки во время вращения колес приходится именно на конструкцию редукторов, а не установленную коробку передач. За счет этого существенно повышается ресурс работы коробки, которая обходится намного дороже, чем колесные редуктора.
- Появляется возможность провести установку более совершенных дисковых тормозов, как спереди, так и сзади.
В продаже можно встретить варианты исполнения колесных редукторов, которые обладают дополнительной функцией подкачки колес. Во время движения по серьезному бездорожью она может быть не лишней.
Бортовые редуктора во много пользуется большой популярностью по причине того, что позволяют проводить установку больших мягких покрышек, которые могут пригодится при движении по глубокому снегу или заболоченной местности. Именно поэтому подобная доработка проводится для существенного повышения проходимости транспортного средства.
На что влияет размер шин и дисков
5J*** | 58*** | 0,21 (2,1) | 0,19 (1,9) |
5J*** | 58*** | 0,21 (2,1) | 0,19 (1,9) |
Увеличение диаметра диска
Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | ||
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс
(к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Заводские шины и диски Шеви Нива
Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах:
Размерностьшин с индексамигрузоподъемностии скорости* | Технические данные применяемых колес | Давлениевоздухав шинах,спереди/сзади, кгс/см2 | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
DIA, **мм | PCD, ***мм | количествокрепежныхотверстий,шт | ширина ободаx посадочныйдиаметр обода (вдюймах | вылетобода(ЕТ)****мм | ||
Устанавливается производителем | ||||||
205/70R15 95Т 205/70R15 96T 205/75R15 97Т |
98 ± 0,1 | 139,7 ± 0,1 | 5 |
6Jx15 6 1/2J х 15 |
40 ± 1,0 | 1,9/1,9 |
215/65R16 98T, H | 6 1/2J х 16, 7Jx16 | 2,0/2,0 | ||||
215/60R17 96 V | 6 1/2J x 17 | |||||
Допускается устанавливать при эксплуатации | ||||||
205/70R15 95 Q,Т 205/70R15 96 Q,T 205/75R15 97 Q,Т |
98 ± 0,1 | 139,7 ± 0,1 | 5 | 6Jx15,6 1/2J х 15 | 40 ± 1,0 | 1,9/1,9 |
215/65R16 98 Q,Т,H | 6 1/2J х 16, 7Jx16 | 2,0/2,0 | ||||
215/60R17 96 V | 6 1/2J x 17 |
* Маркировка шин нанесена на её боковине и расшифровывается(например, для шины 205/70R15 95 Q) следующим образом:205 – ширина профиля шины в мм;70 – отношение высоты шины к её ширине, выраженное в %;R – радиальное расположение нитей корда;15 – посадочный диаметр шины в дюймах;95 – индекс несущей способности шины;Q – категория скорости; Q – до 160 км/ч; S – до 180 км/ч; Т – до 190 км/ч;Н – до 210 км/ч; V – до 240 км/ч;Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей.Не допускается применять шины, предназначенные для коммерческого транспорта. В маркировке таких шин указываются буквы “C” или “LT” после обозначения посадочного диаметра шины (напр. 215/65 R16С)Расшифровка индексов допустимой грузоподъёмности приводится в специальной литературе.** DIA — диаметр посадочного отверстия*** PCD — диаметр, на котором располагаются крепежные отверстия**** ЕТ – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода
Разболтовка Нива Шевроле: 5×139.7
Гидроподготовка Шевроле Нивы: основные моменты
Использование автомобиля для преодоления бродов возможно только при его тщательной подготовке к подобной задаче. Примером назовем нижеприведенную информацию:
- Установка шноркеля. Этот элемент автомобиля представлен вынесенным на крышу воздухозаборником. Стоит учитывать, что попадание воды в двигатель недопустимо. Даже незначительное количество жидкости стане причиной, по которой автомобиль попросту заглохнет.
- Кроме этого, проводится дополнительная защита сапунов. Для этого они выводятся под капот, надеваются резиновые шланги и защитные фильтра. Подобная подготовка также позволяет снизить вероятность того, что в двигатель попадет жидкость.
Конечно, можно провести полную изоляцию салона, но это непременно приведет к повышению веса автомобиля.
Рассматривая тюнинг Шевроле Нивы, следует уделять внимание и наружному обвесу. Декоративные накладки никак не повлияют на защиту кузова от механического воздействия, но вот некоторый обвес просто необходим
Примером назовем усиленный бампер с площадкой для установки лебедки. При изготовлении усиленного бампера достаточно часто применяется несколько миллиметровая сталь. Многие проводят установку защиты картера и трансмиссии, что просто необходимо в случае преодоления сложных участков бездорожья.
Какие шины выбрать для Нивы
Выбирая колёса учитывают не только то насколько они дешёвые, но и соответствие условиям эксплуатации и климату. Скажем, низкопрофильные широкие колёса АТ хорошо подходят для всех типов покрытия, в то время как узкая хороша для твёрдого покрытия. Для внедорожной езды при стандартных климатических условиях хорошо подходят шины Пирелли Скорпион, а вот в более холодном климате лучше Радиал.
В местности с большим количеством грязи подойдёт стандартная тракторная ёлочка, которую давно ставят на Газели. Правда это не колёса для низкой «колхозницы» — её придётся модифицировать. Для этого можно подрезать арки.
Ну а самых стойких шин требуют автомобили, эксплуатируемые на Крайнем Севере.
Какая резина стоит на Ниве с завода
ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.
В стандартной нивовской комплектации устанавливается авторезина марки ВлИ-5 диаметром R16. Родные покрышки для всех модификаций, кроме «Урбан», а также собранного на основе Нивы внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер» имеют типоразмер 175 на 80. Типоразмер 185 на 75 предназначен для модификации «Urban».
Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:
- повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
- потеря эластичности резины в холодное время года;
- наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
- проблемы с управляемостью на трассе.
Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.
Љакие шины и колеса подходЯт длЯ автомобилей семейства «Ќива»
Љогда установленные на заводе колеса износились или надоели, возникает вопрос-какие шины ставить на Ќиву? Ђ иногда
такой вопрос возникает и сразу после покупки нового автомобилЯ.
Ќа заводе раньше ставили ‚ли-5, затем стали ставить Љ-136. Џри изобилии резины, которое мы наблюдаем в настоЯщее времЯ,
можно поставить и что-нибудь получше
Ћт резины зависит управлЯемость машины, расход топлива, усилие на руле,
проходимость на плохой дороге, и наконец-самое важное, способность быстро остановить машину в критической ситуации
Ќа «классические» модели Ќивы заводом предполагаетсЯ устанавливать шины с посадочным
размером на колесный диск 16 дюймов. Ќа Ќиву — евроле — 15 дюймов. „иски на 15 и 16 дюймов физически можно поставить на любую машину
из нивского семейства, они взаимозаменЯемы по присоединительным размерам. „ругой вопрос, как будет вести себЯ
«классический» автомобиль на 15-дюймовых дисках, и как будет вести себЯ Ќива евроле на 16-дюймовых.
‘тандартное колесо (шина) на «классическую» Ќиву имеет обозначение
175х80 R16, стандартный диск — 5Jx16H2 …’ 58. „лЯ евроле-нивы стандартнаЯ шина 205х75
R15, а диск -6Jx15H2 …’ 48.
„алеко не полную подборку шин мы поместили в таблицу .
Какие колеса на Ниву лучше установить
Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Ниву диски R15.
Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.
Мечтаете о Ниве на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Нивы без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Ниву литые диски и вы получите стильный внедорожник!
При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Нивы 4х4:
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Не забываем и про ширину обода:
Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса
Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе
Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:
- 5J
- R16
- H2-ET = 58;
- DIA = 98;
- PCD = 5×139,7.
Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.
Следующий параметр свидетельствует о диаметре, который не должен превышать 16 дюймов. H2 говорит о наличии двух колец-хантов по краям обода, необходимых для плотной фиксации покрышки на диске. Ханты — обязательный элемент для внедорожников.
Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.
Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.
Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки
Важно не ставить слишком тяжёлые диски, иначе стоит ожидать деформаций при попадании на ухабы. Взять большие колёса имеет смысл лишь в том случае, если предполагается эксплуатация авто только за городом
Резина для городских условий
Превращать Шевроле Ниву в скоростной суперкар нет необходимости и возможности, поэтому даже те, кто эксплуатирует авто в городе предпочитают все же наделить ее внедорожными качествами. Из всех классов шин здесь выгодно смотрятся экземпляры, отмеченные маркировкой A/T (All Terrain – для любой местности). Они обладают большей износостойкостью, а также пониженным уровнем шумности.
Резина Maxxis AT-771 для Шевроле Нива подходит в двух вариациях: 225/70 R15 и 225/75 R16. Колеса большего радиуса устанавливаются на лифтованную Ниву. Эта модель считается универсальной, так как подходит для межсезонья. Высокой проходимости по льду не наблюдается, зато для рыхлого снега и слякоти является отличным вариантом. Вместе с тем, колеса хорошо балансируются, машина послушно входит в повороты, а резина устойчива к износу.
Модель BFGoodrich AT за свой оригинальный протектор получила название «Червячки». Нас интересуют размеры 215/75R15 и 235/75 R15. Широкая резина — для приподнятой Нивы. Так называемые червячки отлично отводят воду. Машина практически не подвергается аквапланированию. Отличный вариант для трассы может использоваться и при небольших заморозках. Но с приходом зимы лучше «переобуться».
Очень тихая и мягкая резина, которая годится для преодоления больших расстояний по трассе, — Yokohama Geolandar A/T. Здесь найдут себе подходящие варианты любители классики (215/65 R16) и глубокого тюнинга (235/70 R15). Протектор обладает высокой степенью самоочищения. Абсолютно непригодна к эксплуатации зимой, зато отлично себя показывает в грязи и песчаных грунтах.
Что касается зимней резины, то мы рекомендуем обратить внимание на Nokian Nordman 7 SUV Hankook I* Pike RW11
Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста
В поисках лучшей резины для внедорожника, обратимся к тесту, проведённому в 2018 году в ЮАР журналом «4х4», и, может, его результаты помогут вам выбрать внедорожные шины для Нивы.
В испытаниях было 17 участников от 16-ти производителей, каждый из которых выставил лучшие в их линейках модели.
Тесты проводились по 5 категориям:
- Торможению на асфальте;
- Торможению на гравии;
- Тяговому усилию на песке;
- Тяговому усилию на гравии;
- Преодолению подъёма.
В основном, в соревновании принимали участие А/Т, и это кстати, лучшие летние шины для Нивы Шевроле.
Итак, знакомимся с моделями, которые попали в десятку:
10 – Velocity Raptor A/T
Корейская компания TiAuto выставила на соревнования сразу три своих модели. Кроме Velocity это ещё и GT Radial, которая поднялась на ступеньку выше, а так же Hankook, который стал лишь 14-м. В российских магазинах Velocity вряд ли найдётся, поэтому и говорить о них не стоит.
9 – GT Radial Adventuro A/T3
А вот с GT Radial отечественные автолюбители знакомы неплохо. И хоть особых восторгов по поводу этого бренда среди них не наблюдалось – во всяком случае, в легковых размерах, здесь она проявила себя совсем неплохо, заняв золотую серединку в итоговой таблице.
Правда, показатели были нестабильные – если в прочих дисциплинах она была в середине или ближе к хвосту, то в тесте на тяговое усилие в песке стала третьей, пропустив вперёд только два бренда, которые в итоге и стали победителями.
8 – Firestone Destination AT
Марка этой шины принадлежит японской корпорации Bridgestone, но для стран Европы она производится в Испании и Венгрии. В торможении на асфальте и гравии она показала едва ли не самые худшие результаты, а вот в тяговом усилии на гравии была третьей.
7 – Dunlop Grandtrek AT3G
Компания Dunlop единственная, кто представил на испытания сразу две модели Grandtrek, которые имеют разную конструкцию. AT3 G – трёхслойная шина.
В итоговой таблице она заняла седьмое место, сразу после своей «родственницы» – двухслойной AT3 M (с повышенном индексом нагрузки). Лучшие результаты показала в эффективности торможения — и на шоссе, и на гравийной дороге.
6 – Dunlop AT3 M
Двухслойный Grandtrek, изготовленный по новой технологии, показал пусть не самые высокие, но довольно приличные результаты, обходя трёхслойные покрышки своего же бренда во всех тестах.
При торможении на асфальте эта шина вообще стала первой, оставив далеко позади даже модели, которые победили по совокупности показателей.
5 – Michelin LTX A/T2
Шина от Michelin показала в итоге неплохие результаты, но в торможении на асфальте была только 14-й. Лучше всего ей удавалось преодоление подъёма, благодаря чему и получилось 5–е место.
4 – Bridgestone Dueler A/T D694
Во всех соревнованиях японский Bridgestone был на 7 и 8 месте, выручила его только потрясающая способность ехать в гору.
3 – Continental CrossContact AT
На почётной третьей ступени оказался всеми уважаемый Continental – завсегдатай всевозможных тест-драйвов, и зачастую их же победитель. Здесь шине удалось занять третье место, хотя она показывала крайне нестабильные результаты.
При торможении на асфальте была вообще 10-й, на гравии -4-й, на песке 8-й. А вот в тягловом усилии Континенталь стал первым, что и спасло его положение.
2 – Goodyear AT Adventure
Второй призёр тоже блистал не во всех номинациях. В торможении на асфальте стал 12-м, на гравии 9-м, в том числе и в тяговом усилии.
Зато в тяге на песке Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не было равных, и шина показала лучшие результаты. На подъёме в гору он стал вторым, пропустив вперёд только General, который и стал победителем.
1 – General Grabber AT3
Говорят, победителей не судят. И, тем не менее, золотой призёр во многих дисциплинах показывал довольно посредственные результаты. Первым он был только на преодолении подъёма и вторым в обоих видах тягового усилия.
С торможением дело обстояло намного хуже, так как в нём результаты были лишь 9 на гравии и 12 на асфальте.
На примере этого теста мы лишний раз убедились, что нельзя ни о чём судить однозначно
Выбирая, какие грязевые шины поставить на Ниву, принимайте во внимание условия, в которых им чаще всего придётся работать
Лишь в этом случае даже высокая цена не уменьшит вашей радости от приобретения, ведь правильно обутая машина станет надёжным помощником не только на дорожном покрытии, но и там, где его нет и в помине.