Шины nokian hakkapeliitta r3 — отзывы, каталог, продажа, цены

Летом…

Почтил своим присутствием Мика и презентацию шин Hakka Black 2 на частном гоночном треке Ахвенисто, расположенном в 100 км к северу от Хельсинки. Но продемонстрировал фирменную неразговорчивость: как я его ни пытал, ничего, кроме расплывчатых фраз о стабильности и четкости реакций, не услышал.

Традиционный для шин класса UHP протектор особых эмоций не вызывает. А вот расширенная гарантия наверняка понравится покупателям дорогущих низкопрофильных покрышек: в случае непреднамеренного повреждения шину отремонтируют или заменят бесплатно — при условии, что протектор изношен лишь наполовину, то есть остаточная глубина канавок превышает 4 мм

Впрочем, финские шинники и не ставили задачу сделать экстремально спортивные покрышки. Даже в высокоскоростном классе UHP, Ultra High Performance, сегодня все важнее не управляемость, а комфорт и экологичность. Протектор новых шин пришлось разделить аж на три слоя: помимо прочной основы, есть средний, который отвечает за снижение сопротивления качению (поэтому и шины «зеленые», снижающие расход топлива), и наружный, обеспечивающий сцепление с дорогой. Ну а резиновую смесь финны традиционно разрабатывают с учетом холодного скандинавского климата: летние шины должны хорошо работать и весной, и осенью.

С тем же рисунком протектора, но с усиленным двухслойным каркасом на рынок выходят покрышки Nokian Hakka Black 2 SUV. Их отличительная особенность — дополнительные клиновидные вставки в наиболее нагруженной плечевой зоне каркаса. Ну а мне приятно, что усилить арамидными волокнами боковины финские инженеры решили не в последнюю очередь благодаря изучению результатов наших тестов ударной прочности шин.

Если ориентироваться на итоги внутренних испытаний компании Nokian Tyres, то новые «зеленые» шины Hakka Black 2, по сравнению с «черными» покрышками первого поколения, прибавили прежде всего в торможении на мокром и сухом асфальте. К сожалению, по сухому покрытию поездить не удалось: перед началом заездов зарядил дождь. Однако на влажном покрытии шины Nokian Hakka Black 2 SUV понравились — да и на извилистых проселках тоже.

А на гоночном треке за рулем Audi RS 5 я порой набирал 150 км/ч. Мало, скажете? Но это на короткой трассе и в ливень! И никаких проблем: новые покрышки надежно держат и мягко срываются в скольжения. Из четырех десятков журналистов с разной ездовой квалификацией ни один не вылетел с трассы, а такое в дождь случается.

Новые шины уже доступны: Hakka Black 2 — в 40 типоразмерах с посадочным диаметром от 17 до 21 дюйма, а Black 2 SUV — в 29 типоразмерах от 17 до 22 дюймов. Индексы скорости — от V (240 км/ч) до Y (300 км/ч). А стоят они сопоставимо с топовыми моделями производства компании Michelin или Continental: покрышки популярного размера 225/45 R17 можно купить за ­6700—7200 рублей.

Недостатки фрикционных (нешипованных) шин

Основной недостаток фрикционных шин это поведения на льду, где они заметно уступают шипованным шинам. Чтобы нивелировать эту разницу в шинах Nokian Tyres используется упомянутая технология Cryo Cristal, которая повышает эффективность на льду, но конечно не превращает фрикционку в шипованную.
В регионах, где дороги покрыты укатанным снегом, шипованные шины тоже будут более эффективны, но это не совсем однозначное утверждение. Модель Hakkapeliitta R3 создана для сложных дорожных и погодных условий и может эксплуатироваться в районах крайнего севера и не только она, при этом такие шины практически не будут уступать шипованным. Серьезная разница будет лишь с шинами, разработанными для регионов с мягким климатом.

Еще один серьезный недостаток — цена. Хорошие фрикционные шины любого бренда, это высокие технологии и наукоемкий процесс. Производители бюджетных шин не могут предложить нешипованных шин такого качества или не производят их вообще. В части дешевых шин недостаток технологии покрывается грубой стальной силой шипов.
Это же утверждение касается бюджетных нешипованных шин. Такие шины будут больше уступать шипованным шинам в некоторых ситуациях из-за недостатка современных технологий. В такой же степени шины Nokian отличаются от Nordman. Обе марки производятся на одном оборудовании, но для шин Nordman применяется более простой состав резины, чем для Nokian.

Какие шины выбрать?

Прежде всего стоит оценить характер езды и поверхностей, по которым вам приходится ездить. По опыту гражданской эксплуатации фрикционных шин на автомобиле Range Rover Evoque в течение четырех лет, могу сказать, что ни разу не чувствовал себя ущербным по отношению к владельцам шипов. При этом автомобиль ездит и в городе, и за городом по нечищенным дорогам и проселкам.
Основное правило — если вы чувствуете, что под колесами голый лед или, еще хуже, лед присыпанный мокрым снегом, то стоит ехать более плавно и тормозить заранее. Этот закон актуален и для шипов, хотя в гораздо меньшей степени и в разных условиях.
На автомобиле Соболь 4х4 у меня стоят шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Тип автомобиля тоже стоит учитывать, так как на современной легковушке эффективность торможения на фрикционных шинах, может быть эффективнее, чем дорогие шипы на внедорожном микроавтобусе. В то же время, на мокром асфальте шипы способны принести неприятный сюрприз и я с этим уже сталкивался не один раз.

То же самое и в части брендов. Бюджетные шипы могут оказаться хуже, чем фрикционные шины премиум класса, а шипованные шины быть более универсальными, чем недорогие фрикционные шины или модель, созданная для мягкого «европейского» климата.
На тестах в Ивало мы попробовали европейские фрикционные шины, шипы Hakkapeliitta 9 и новые шины Hakkapeliitta R3. На чистом льду выиграли шипы без вариантов. На смешанном льду выиграли шипы, но R3 была близка к ним. На утрамбованном снегу у шипов и фрикционной R3 был паритет, но и европейская шина WR показала не самые плохие результаты, хотя значительно отставала.

Для себя я давно вывел формулу выбора шин для своих автомобилей:
Фрикционные шины для гражданских автомобилей эксплуатируемых в городе и редко выезжающих в экстремальные условия.
Шипованные шины для автомобилей, на которых я выезжаю на бездорожье зимой, в том числе на Север.

Учим матчасть

Раз и навсегда выбросьте из головы мысли, что фрикционные шины делают из специальной мягкой резины, которая лучше липнет к асфальту и поэтому не скользит. Это глупость и фрикционные шины никогда не были «липучками» и никогда не «прилипали» к асфальту. Любой, кто не прогуливал уроки физики поймет почему.
Состав резиновой смеси определяется сотней параметров и требований: регион, температура, дорожные условия, тип транспорта и т.п. Если бы шина была настоящей «липучкой», то она изнашивалась бы раньше, чем топливо в баке, а при маневрах и при торможении, я бы не завидовал тем, кто будет рядом с вами.

Резиновая смесь и сочетание смесей определяются компромиссом между комфортом, управляемостью и износостойкостью. В шинах премиального класса, таких как Nokian Tyres, используется, например, силика, которая стоит дорого, но предоставляет возможность улучшать характеристики.
В модели Hakkapeliitta R3, которая была презентована нам в Ивало и которую у нас была возможность протестировать, два типа резиновой смеси используется только в области протектора: верхний для комфорта и управляемости, нижний для увеличения прочности шины.

Разница при проектировании шипованных шин заключается в архитектуре и сопутствующих моментов: резине придется удерживать шипы, позволять им наклоняться, но при этом не давать вылетать на торможении или при разгоне. Впрочем, в нешипованных шинах тоже есть секреты, которые нивелируют разницу в поведении фрикционных и шипованных шин.
Nokian Hakkapeliitta R3 использует технологию Cryo Cristal. Это вкрапления кристалов в резиновую смесь, которые улучшают сцепные свойства шин на льду. Конечно, это не шипы, но они улучшают характеристики модели и при некотором сочетании дорожных условий могут быть даже эффективнее.

Концепция Cryo Crystal 3 – залог максимального сцепления на льду

Испытания на экстремальное сцепление суровой зимой новинка выдерживает с помощью частиц Cryo Crystal 3 в составе резиновой смеси нового поколения. Данная технология обеспечивает оптимальное продольное и поперечное сцепление. Микроскопические кристаллы работают как встроенные шипы, создавая острые твёрдые кромки сцепления внутри резины. По мере износа шины равномерно распределенные в резиновой смеси кристаллы постепенно выходят наружу, что обеспечивает надежное сцепление.

Более мягкий верхний слой протектора обеспечивает надежное сцепление, в то время как, жесткий базовый слой придает дополнительную стабильность. Новый состав резиновой смеси создает исключительное сцепление на заледенелых, снежных и мокрых дорогах, а также отличную износостойкость в различных условиях эксплуатации.

Многогранные «Снежные Когти» (Snow Claws), расположенные между блоками протектора и плечевыми зонами, создают сбалансированное сцепление на льду и снегу, особенно во время торможения и ускорения.

…и зимой

А зимние фрикционные шины Hakkapeliitta R3 и их кроссоверную модификацию Hakkapeliitta R3 SUV, которые поступят в продажу к следующему зимнему сезону, я испытывал полгода спустя тоже в Финляндии, но севернее — на трассах заполярного полигона White Hell. Что можно улучшить в этих покрышках, если предыдущая модель Hakkapeliitta R2 SUV и без того побеждала конкурентов в своем классе? Однако ведь я сам не раз отговаривал коллег-горожан от их покупки: по льду и по снегу передвигаться на таких шинах — одно удовольствие, а вот для зимних разъездов по асфальту в мегаполисах лучше присмотреться к конкурентам.

Именно асфальтовое недомогание финны и попытались «вылечить» при создании новой модели Hakkapeliitta R3. Согласно внутренним тестам, управляемость на сухом асфальте улучшилась на семь процентов. Для свежих покрышек был разработан новый каркас и, главное, модернизирована форма мелких прорезей-ламелей, которые отвечают за жесткость протектора. Теперь они извиваются хитрыми волнами во всех трех плоскостях — в том числе и по глубине. Такая конструкция приведет к тому, что по мере износа длина рабочих кромок будет сокращаться, но ведь все производители рекомендуют менять зимние шины, если глубина рисунка протектора уменьшается до четырех миллиметров. Как раз к этому рубежу ламели и станут себя изживать.

Впрочем, потери в зимних характеристиках возможны еще раньше. Ведь резина протектора, насыщенная инновационными твердыми частицами, которые названы криокристаллами (Cryo Crystall 3), имеет поверхностный слой с повышенным содержанием силики. Благодаря такому строению Hakkapeliitta R3 прибавила в сцепных свойствах на льду 8%. А под этим поверхностным слоем толщиной всего два миллиметра — базовая более твердая резина, которая и обеспечивает лучшую управляемость на асфальте. Но что будет по мере износа, когда на индикаторе глубины рисунка протектора в миллиметрах (запатентованная технология Nokian Tyres) восьмерка исчезнет — и останется шестерка?

Клиновидные колодцы в составе ламелей — это дополнительный дренаж, отводящий воду из пятна контакта

Финны утверждают, что заметного ухудшения сцепления на льду не будет. А пока шины новые, на них действительно можно очень уверенно двигаться по скользкому покрытию. Жаль, возможности сопоставить новые покрышки с конкурентами не было, но организаторы теста предложили экспресс-сравнение с центральноевропейской моделью Nokian WR D4 и шиповками Hakkapeliitta 9. Тут новые шины Hakkapeliitta R3 оказались… Нет, вовсе не посередине, а ближе к центральноевропейским зимним покрышкам. На гладком льду преимущество шипованных шин Nokian подавляющее.

Зато на асфальте на фрикционных покрышках Nokian Hakkapeliitta R3 отдыхаешь. Тихо, мягко. И, пожалуй, неплохо с точки зрения управляемости. Еду на Audi RS 5, качаю рулем и не чувствую раздвоения реакций и «подламывания» задних колес, как зачастую бывает на мягких зимних шинах.

Впрочем, уже в марте у меня появится возможность детально сравнить новые Nokian Hakkapeliitta R3 с конкурентами. А результаты этого сравнения будут опубликованы в сентябре.

Остается добавить, что новые покрышки традиционно для Nokian Tyres будут представлены в широкой гамме типоразмеров, — всего 131 позиция от 185/65 R14 до 315/40 R21, включая и шины для кроссоверов с индексом SUV. Которые тоже, как и описанные выше летние покрышки, имеют усиленные арамидными волокнами боковины, о чем напоминает соответствующая маркировка. И что характерно, скоростной потолок для низкопрофильных шин (от 45-го профиля и ниже) был увеличен с традиционных для моделей линейки Hakkapeliitta R 170 км/ч (индекс R) до 190 км/ч (индекс T). Погоняем?

Ламели-насосы улучшают сцепление на мокрой дороге и шуге

Сбалансированное управление обеспечивается благодаря внедрению большой группы инноваций, а также развитию уже проверенных решений. Центральная зона имеет уже знакомые многим, эффективные и запатентованные ламели-насосы, вот только их количество увеличилось по сравнению с предыдущей моделью. Ламели удаляют воду из пятна контакта, обеспечивая стабильное и надежное сцепление на мокрой дороге. К краям шины также была добавлена обширная и плотная сеть ламелей. Острые зигзагообразные края открываются и закрываются при торможении и ускорении, тем самым улучшая сцепление с мокрой дорогой.

Максимальная прочность арамидных боковин

Как и все шины Nokian Tyres, предназначенные для внедорожников, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV имеют усиленные арамидным волокном боковины. Это уникальное решение обеспечивает повышенную устойчивость шин к ударам и порезам. Резиновая смесь боковин содержит чрезвычайно прочное арамидное волокно, также используемое в бронежилетах, что обеспечивает исключительную защиту от ударов и порезов.

Nokian Hakkapeliitta R3 – Комфорт в сложных зимних климатических условиях  

  • Превосходное сцепление и управляемость на льду и снегу
  • Максимальный комфорт в любую погоду
  • Топливная экономичность

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV – Комфорт и стабильность в сложных зимних климатических условиях

  • Первоклассное сцепление и стабильная управляемость на льду и снегу
  • Приятные ощущения от вождения
  • Боковины, усиленные арамидом для повышенной прочности

Инновации:

Концепция Arctic Sense Grip. Первоклассное зимнее сцепление, более комфортное управление. Различные ламели гибко приспосабливаются к любым погодным условиям, предлагая неослабевающее сцепление и контролируемую и тихую езду. В состав резиновой смеси входят острые твёрдые частицы Cryo Crystal 3, имеющие вид многогранного кристалла, что улучшает сцепление на льду.

Снежные когти (Snow Claws). Отличное сцепление на льду и снегу. Многогранные Снежные Когти, расположенные между шашками протектора и плечевыми зонами, создают сбалансированное сцепление на льду и снегу, особенно во время торможения и ускорения.

Агрессивный рисунок протектора. Сбалансированное управление и комфорт вождения. Агрессивный рисунок протектора покрыт еще более плотной сеткой ламелей и V-образными разрезами по обе стороны центрального ребра. Дополнительные кромки обеспечивают отличное продольное и поперечное сцепление. Данный рисунок протектора в сочетании с эластичным составом резиновой смеси, разработанным для низких температур, гасит колебания и толчки, вызываемые колейностью и дорожными выбоинами.

Два основных слоя резиновой смеси для устойчивого качения. Более мягкий верхний слой протектора способствует лучшему сцеплению, а жесткий базовый слой обеспечивает дополнительную стабильность на дороге.

Усилители ламелей. Лучшее сцепление на льду и снегу. Усилители ламелей, продемонстрировавшие свою эффективность на предыдущих шинах, были применены как в плечевых зонах, так и на центральном ребре протектора. Усилители ламелей обеспечивают безопасность вождения в быстро меняющихся условиях, за счет того, что более широкая прорезь открывает узкую ламель, что быстро и эффективно создает дополнительное сцепление в экстремальных ситуациях.

Технология Aramid Sidewall. Невиданная прочность. Арамидные волокна, укрепляющие боковины шин, обеспечивают долговечность и защиту в непредвиденных ситуациях. Волокно делает шину более устойчивой к внешним воздействиям и порезам.

Продуктовые фотографии: www.nokiantyres.ru/zimnie-shiny/nokian-hakkapeliitta-r3/

Дополнительная информация:

Пресс-служба Nokian Tyres в России, Казахстане, Беларуси Алексей Заякин T. +7 812336 90 00 доб. 9703 M. +7921426 01 09 E. aleksey.zayakin@nokiantyres.com

Достоинства фрикционных (нешипованных) шин

Самое несомненное преимущество фрикционных шин это комфорт и тишина. Даже самые лучшие разработки шипов не уберут звук соприкосновения металла и асфальта. Это ощущается в салоне автомобиля и на улицах города. Чем меньше шипов, тем тише город и, соответственно, целее асфальт. Именно поэтому в некоторых странах Европы запрещены шипы.
Это тоже преимущество — если вы ездите в Европу, то на шипованных шинах сможете передвигаться далеко не везде. В Скандинавии вас похвалят за хорошие шипованные шины, а в Австрии… впрочем, вы не доедете на шипах до Австрии.

Еще одно серьезное преимущество — износостойкость. При частых поездках по асфальту, что в городах случается часто, шипы утрачиваются, истираются и теряют эффективность, что влияет на эффективность шины в общем. Фрикционная шина лишена этого недостатка и часто зимние нешипованные шины ходят по 4-5 сезонов без снижения качеств и могут использоваться дальше.
Фрикционные шины не требуют «обкатки». Шипованные шины обязательно должны обкатываться в течение 800-1000 километров без резких разгонов, торможений и маневров. Если этого не сделать, то не удивляйтесь потому, куда так быстро сбежали шипы.

Наконец, фрикционные шины более универсальны. Передвигаясь по Европе я ехал и по разогретому на солнце сухому асфальту при +10 градусах и пробирался через свежий снег на горном серпантине.
С шипами на асфальте были бы проблемы и лишний износ, а на перевале шипы были бы полезны, но были запрещены. Я ехал на шинах Hakkapeliitta R2 и довольствовался универсальным компромиссом там, где соседи на еврошинах уже надевали цепи.