Система отопления автомобиля

Оглавление

Что вам подогреть?

Современные водители очень любят комфорт, поэтому они устанавливают на свои машины допопции, например, подогрев сидений, лобовика и др. Даже в холодном салоне подогрев сидений позволяет сразу чувствовать себя комфортно. Его включают сразу после того, как запустили мотор.

Если одной печки недостаточно, особенно в больших машинах, ставят дополнительный обогреватель для пассажиров. Часто ставят в микроавтобусы, а также водители такси и шоферы на большегрузах.

Все-таки печка — крайне важный элемент в машине зимой. Без нормально работающего отопителя передвигаться на машине нельзя. Это и залог вашего здоровь, и вашей безопасности.

Фото с интернет-ресурсов

Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.

В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.

Второй вариант — с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.

Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.

Эти два автомобиля, эксплуатируемые в одних и тех же условиях, в одном случае долго будут морозить своего хозяина, а в другом согреют максимально быстро. Но использовать отопитель в обоих автомобилях следует почти одинаково, о чем речь и пойдет ниже.

Советы по прогреванию салона авто

Как прогреть салон автомобиля зимой, чтобы в нем было комфортно находится? Сложно в этом ничего нет, главное четко следовать инструкции и советам.

Если двигатель холодный, можно ли включать печку? Можно, изначально скорость вентилятора необходимо выставить на минимум, и повышать только по мере нагревания салона.

Если скорость вентилятора небольшая, то через радиатор печки воздух будет проходить медленно, соответственно быстрее он будет согреваться. Именно поэтому при прогреве салона первоначально необходимо устанавливать скорость вентилятора на 1 или 2, а не на максимум.

Чтобы при прогреве салона стекла не так сильно запотевали – опустите боковое стекло хотя бы на 1 см, таким образом начнет поступать свежий воздух с улицы, и стабилизируется влажность воздуха.

При замерзании стекол автомобиля не нужно включать на полную мощность обогрев лобового стекла горячим воздухом. Это может привести к нехорошим последствиям. Дело в том, что поверхность стекла холодная и при направлении горячего воздуха лобовое стекло может лопнуть.

Чтобы стекла автомобиля утром не пришлось отскребать от льда. Перед тем как оставить машину на стоянке на ночь, откройте двери автомобиля, таким образом установив внутри салона одинаковую температуру, как снаружи. Из-за разогретого состояния падающий снег тает и замерзает на стекле.

Правильно используем стандартную систему обогрева

Часто машина простаивает холодной с включенным двигателем потому, что начинающие автомобилисты не знают, как правильно прогреть салон автомобиля зимой. Дадим ряд дельных рекомендаций:

  • салон необходимо тщательно проветрить перед началом процедуры. Это позволит выровнять влажность и температуру с окружающей средой. Для этого необходимо открыть две двери по диагонали на 3-5 минут. Если наступила оттепель, салон может быть даже холоднее, чем воздух на улице.
  •  Включите систему отопления сначала на одной из начальных скоростей – на первой или второй. Если сразу включить последнюю скорость, то она не будет иметь эффективности, так как радиатор ещё не будет прогрет до достаточной температуры. Максимальную скорость можно выставить только спустя 10 минут работы на холостом ходу.Теперь можно будет пустить воздух на стекла и в салон, открыв соответствующие заслонки.
  •  Закройте заслонки циркуляции воздуха и вентиляционные щели для того, чтобы прекратить охлаждение внутри машины. Если не отключить рециркуляцию, то поверхности стёкол сильно запотеют.
  • Закрывайте двери автомобиля и продолжайте нагрев до комфортной температуры, периодически поддерживая его в движении.

Это лишь общие рекомендации, как правильно прогреть салон автомобиля зимой. Для каждой модели могут быть собственные нюансы, узнать которые можно лишь на профильных форумах или догадаться о них самостоятельно. Во время запуска лучше не находиться в салоне, ведь это хуже, чем сидеть в мороз на лавочке.

Выбираем режим правильно

Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли — телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.

Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант — сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.

Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой

Как же правильно прогреть салон, чтобы находиться в нем было комфортно?

Всех проще владельцам автомобилей с климат-контролем: при правильной настройке система в автоматическом режиме прогреет салон без вмешательства водителя. Как правило, сначала она запускается на небольшой скорости, потом перенаправляет чуть теплый воздух на лобовое стекло, и уже в самую последнюю очередь – в ноги.

Можно ли включать печку на холодный двигатель? Да, но скорость вентилятора должна быть минимальной, увеличивать её необходимо по мере повышения температуры воздуха внутри машины. Не стоит выкручивать переключатель скорости потока воздуха на максимум, когда стрелка только оторвется от нулевой отметки.

Как согреться в машине без печки? В таком случае может помочь система обогрева руля, сидений и заднего стекла, являющиеся весьма ощутимым источником тепла.

Дополнительное оборудование

Существует несколько разновидностей модифицирования штатной системы обогрева. Они быстро решат проблему, как быстро прогреть салон автомобиля зимой:

Установка дополнительного электрического подогрева в пол автомобиля. Система чем-то напоминает электрогрелку. Сами элементы укладываются под линолеум на полу автомобиля или под коврики. Выглядят они как резиновая пластина, внутри которой зашиты нагревательные спирали.Прогрев салона ускоряется в 2-3 раза, но при подборе нужно учитывать, чтобы номинальной силы тока, выдаваемой генератором, хватало для питания. Также нельзя устанавливать машину без присмотра с работающим обогревом. Рекомендуется предусмотреть систему быстрого отключения в виде кнопки или выключателя.

Использование теплообменников для отвода температуры выхлопных газов в салон. Для этого в одном из выходов выхлопной системы, недалеко от двигателя, устанавливается теплообменник, который имеет трубчатую форму и свернут из своеобразного медного ТЭН. У него имеется выход в салон, в виде подобной ответной части. Обогрев подключается посредством соединения двух теплообменников медными контактами, переключение выполняется механически.

Автономное отопление салона. Возможна установка подобия теплового вентилятора или пушки под капотом или в салоне.

Устройство, которое устанавливается под капотом, имеет собственный двигатель, работающий на бензине. В нём есть одна свеча и его запуск никак не зависит от работы силовой установки транспортного средства. Работает оно на обычном бензине, поэтому можно быть всегда уверенным в наличии отопления. Подключение питания может осуществляться к штатному бензобаку, но это нежелательно.

Отвод тепла в салон возможен двумя способами. Первый заключается в использовании в качестве теплоносителя специальной жидкости, но тогда придётся прокладывать по салону трубки. Второй способ – это обдув специального теплообменника при помощи нагнетающей крыльчатки. Далее поток отводится в стандартные воздуховоды. Эффективность такой системы и её КПД на 40-60% выше, чем у печки, работающей от ДВС машины.

Перед тем, как быстро прогреть салон автомобиля нестандартными методами, посоветуйтесь с профильными специалистами. Применение различных систем может снять официальную гарантию с узлов и агрегатов транспортного средства.

Во многих автомобилях тёплый воздух не поступает в салон до тех пор, пока не прогреется двигатель. Также есть старые авто, в которых слабая или вообще не рабочая печка, а салон как-то прогревать нужно. Для этих целей можно использовать специальные автомобильные обогреватели (дуйки). Это такие портативный нагреватель, который подключается к прикуривателю и предназначен для быстрого прогрева салона. Такая штука продаётся во многих автомагазинах, а также в интернет магазинах. В комплект стандартного автомобильного обогревателя входят сам обогреватель и два отреза двустороннего скотча, с помощью которых его можно закрепить на торпеде.

Сам обогреватель очень прост в использовании, ничего сверх естественного собой не представляет. То есть в основном на таких устройствах есть разъём, который подключается к прикуривателю, а также есть переключатель на два режима – режим нагрева и режим вентилятора. А это значит, что его можно использовать и в летнее время как кондиционер.

У каких автомобилей быстрее нагревается салон зимой?

В результате тепловых испытаний на морозе специалисты ADAC установили, что быстрее всего салон нагревается у бензиновых автомобилей. Достаточно взглянуть на итоговую таблицу, в которой в Топе по скорости нагрева салона расположились бензиновые авто.

Однако, как отмечают специалисты, в последние годы ситуация начала меняться. С каждым годом все больше дизельных автомобилей способны нагревать салон практически наравне с бензиновыми авто. 

Но тем не менее дизельные машины все еще проигрывают бензиновым, несмотря на современные технологии. Но это и неудивительно, поскольку процесс сжигания топлива в дизельных моторах работает совершенно по иному принципу по сравнению с бензиновыми двигателями. Дело в том, что дизельный мотор лучше использует энергию, содержащуюся в топливе. Соответственно, расход топлива в дизельных моторах значительно ниже, чем в бензиновых автомобилях. В итоге это приводит к более медленному прогреву мотора и, соответственно, салона в связи с меньшими тепловыми потерями. То же самое касается и электромашин, которые вообще не имеют источника тепла, кроме как электротенов, которые не способны конкурировать с быстрым прогревом бензиновых моторов. 

Что представляют собой дополнительные печки

При хранении автомобиля на открытой парковке его кузов очень быстро остывает, металлические элементы промерзают. Все это приводит к тому, что даже стекла изнутри запотевают и покрываются тонкой коркой льда. Если машина простоит так всю ночь, температура в салоне сравнится с окружающей средой.


От холода замерзло лобовое стекло в машине

Если плохо прогревается салон автомобиля зимой, следует задуматься об установке дополнительного обогревателя. Это устройство, способное значительно быстрее прогреть салон, создать в нем комфортную условия нахождения.

Особенно часто такие приборы устанавливаются в автобусах, микроавтобусах и фургонах, где штатный обогреватель не способен эффективно справиться с решением поставленной задачи.

Дополнительный радиатор обычно устанавливается на заднем ряду

  • способ монтажа;
  • потребляемый ток;
  • стоимость;
  • внешний вид.

Электрические устройства

Обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя является самым простым вариантом. Зачастую такой прибор устанавливают на переднюю панель. Как правило, такому девайсу отдают предпочтение начинающие водители. Более опытные используют электрический обогреватель только для того, чтобы удалить конденсат со стекол после зимней стоянки.


Самый простой и легко подключаемый вариант обогревателя для машины

К положительным качествам таких устройств можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • легкость монтажа, который можно произвести самостоятельно;
  • работу от бортовой электросети, что не требует дополнительного расхода топлива;
  • готовность к работе сразу после подключения;
  • эстетичный вид, позволяющий с легкостью расположить в салоне любого автомобиля;
  • возможность приобретения в любом автомагазине.

Среди недостатков выделяют:

  • большое количество подделок, эксплуатация которых грозит опасностью;
  • высокий уровень потребления электроэнергии, что дает усиленную нагрузку на аккумулятор и генератор;
  • негативное влияние на электропроводку из-за высокой мощности.


Установленная дополнительная печка на УАЗе

Если изучить отзывы про обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя, то можно увидеть – чаше всего им пользуются кратковременно, чтобы исключить запотевание стекол автомобиля после ночного простоя.

Автономные отопители

Подобный дополнительный обогреватель салона автомобиля на 12в своими руками устанавливают в салоны минивенов, микроавтобусов, фургонов или грузовиков. Питание этого устройства происходит топливом.

Автономный обогрев имеет свою камеру сгорания и выхлопную систему. Монтируют конструкцию в подкапотное пространство или снаружи кабины. Прибор работает автономно от силового агрегата автомобиля.


Автономный отопитель для легковой машины

Такой воздушный вентилятор обладает рядом преимуществ:

  • устройство работает независимо от степени нагрева двигателя;
  • существует возможность регулировать уровень нагрева из салона;
  • интерьер машины остается неизменным;
  • полная работоспособность после запуска;
  • максимальная производительность.

К отрицательным моментам можно отнести:

  • необходимость проведения более сложного монтажа;
  • дополнительное потребление топлива во время работы;
  • более высокую стоимость;
  • создание дополнительного шума от автономного отопителя.

Дизельные автономные отопители салона

Дизельные отопители для автомобилей имеют такой же принцип действия, как и их бензиновые «собратья».

Разница лишь в используемом топливе и основных характеристиках. Из наиболее популярных моделей можно выделить:

1. Belief FJH-5/1C.

Дизельный автономный отопитель, имеющий мощность до 5 кВт и рабочее напряжение 12 Вольт.

Применяется для обогрева небольших автобусов, средних яхт, отсеков грузовых авто и спасательной техники.

Затраты топлива — от 190 до 600 грамм в час. Объем нагреваемого воздуха в час — 200 куб. м. (на максимальном режиме).

Главные преимущества — удобство эксплуатации, функциональность, наличие электронного блока управления, долговечность и безопасность эксплуатации.

В комплекте с устройством поставляется монтажный набор и регулятор. Страна-производитель — Гонконг. Гарантия – год.

2. Webasto Air Top 5000.

Еще одно популярное устройство, работающее на дизельном топливе. Мощность отопителя — от полутора до пяти киловатт. Напряжение питания — 12 или 24 Вольта.

Общие затраты топлива (в час) — от 180 до 600 грамм. Объем продуваемого воздуха — около 200 «кубов». Масса — 5,9 кг.

Самые распространенные неисправности печки

Автомобильные печки имеют простую конструкцию, и сам принцип их работы не отличается особой сложностью. Нагревание антифриза в оборудовании происходит за счет тепловой энергии, выделяемой двигателем. Дальше тепловой воздушный поток распространяется по салону. Исходя из принципа работы радиатора отопителя, мастера определяют наиболее распространенные его поломки:

  • завоздушеность системы охлаждения;
  • выход из строя термостата;
  • загрязнение каналов и патрубков теплообменника;
  • сбои в работе вентилятора.

В каждом из этих случаев ремонт печки автомобиля квалифицированные мастера начинают с тщательной диагностики устройства. Процедура позволяет достоверно определить весь спектр имеющихся очевидных и скрытых неисправностей, своевременно произвести замену изношенных деталей.

Способ тринадцатый – ну это уж совсем для экстремалов!

Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:

Настоящая печь в автомобиле

Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.

Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!

Советы по прогреванию салона авто

Как прогреть салон автомобиля зимой, чтобы в нем было комфортно находится? Сложно в этом ничего нет, главное четко следовать инструкции и советам.

Если двигатель холодный, можно ли включать печку? Можно, изначально скорость вентилятора необходимо выставить на минимум, и повышать только по мере нагревания салона.

Если скорость вентилятора небольшая, то через радиатор печки воздух будет проходить медленно, соответственно быстрее он будет согреваться. Именно поэтому при прогреве салона первоначально необходимо устанавливать скорость вентилятора на 1 или 2, а не на максимум.

Чтобы при прогреве салона стекла не так сильно запотевали – опустите боковое стекло хотя бы на 1 см, таким образом начнет поступать свежий воздух с улицы, и стабилизируется влажность воздуха.

При замерзании стекол автомобиля не нужно включать на полную мощность обогрев лобового стекла горячим воздухом. Это может привести к нехорошим последствиям. Дело в том, что поверхность стекла холодная и при направлении горячего воздуха лобовое стекло может лопнуть.

Чтобы стекла автомобиля утром не пришлось отскребать от льда. Перед тем как оставить машину на стоянке на ночь, откройте двери автомобиля, таким образом установив внутри салона одинаковую температуру, как снаружи. Из-за разогретого состояния падающий снег тает и замерзает на стекле.

Меры безопасности при отогреве автомобиля

Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», помните обязательные правила:

Размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях, и усложнит следующий отогрев авто.
Отогрев кипятком следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить и не замкнуть электропроводку и не вывести из строя тонкое и дорогостоящее электронное оборудование, которого много в современных автомобилях.
Использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно! Старайтесь использовать только закрытое тепловое воздействие.
Любой вид отогрева требует времени. Не нужно спешить растопить лед, после чего давать движку и механизмам авто сильные нагрузки и ехать на большой скорости

Отогревайте машину дозировано, в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
Если вам не удалось запустить мотор после 3-4 попыток, выдерживайте небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
После парковки авто на стоянке, пару минут подержите дверь в салон открытой, чтобы уравновесить внутреннюю и внешнюю температуру, снизить уровень запотевания поверхностей и обледенения.

Виды подогрева

Как и чем подогреть двигатель зимой перед запуском своими руками? Для ответа на этот вопрос желательно определиться, что вам требуется от этого приспособления. Все виды подогрева делятся на следующие группы:

  • Подогрев топлива;
  • Подогрев двигателя.

Первый способ чаще всего используется на дизельных агрегатах. Как известно «солярка» на морозе может переходить в гелеобразное состояние. Поэтому достаточно часто делают подогрев именно топлива. В бензиновых двигателях это не обязательно. Подогрев самого блока более эффективен. Это снижает риск повреждения элементов поршневой группы. Ведь при заводе двигателя на морозе поршни нагреваются намного быстрее, чем блок. В итоге, из-за расширения поршней, могут происходить задиры цилиндров, а также двигатель может заклинить. Существует несколько вариантов для подогрева мотора. Ниже мы рассмотрим, как сделать самостоятельно прибор для подогрева.

Как правильно прогреть машину зимой?

Действия по прогреву мотора автомобиля и его правильному пуску в холодное время года просты и не просят от водителя профессиональных знаний. Самое главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность эксплуатировать автомобиль с наибольшим уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на короткое время включить ближний свет. Довольно 30 сек. времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым выключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Безусловно включить нейтральную передачу.

Это позволит облегчить запуск двигателя авто даже при высокой отрицательной температуре воздуха. В случае, если автомобиль дизельный необходимо подождать пока потухнет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуют воспользоваться свечами прогрева пару раз.

Запуск мотора

Как быстро прогреть машину в мороз

Если двигатель автомобиля не завёлся с 1-ого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Требуется дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

В то время, когда двигатель автомобиля заработает не следует сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить чистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты напрямую зависит уровень обзора и безопасность движения на машине

Оптимальное время прогревания вашего автомобиля в холодное время года зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В ориентировочно довольно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Начало движения

Как быстро прогреть машину в мороз

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Как правильно прогревать салон автомобиля в зимний период

Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля: применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.

Как работает система отопления автомобиля

Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Дорогие зимние шины

Современные зимние шины невероятны. Например, по характеристикам современные зимние покрышки в несколько раз превосходят резину, которая выпускалась 10 лет назад. В первую очередь это касается нешипованных покрышек.

Вспомните, еще 10 лет назад считалось, что шипованная резина в несколько раз превосходит покрышки без шипов.

Сегодня многочисленные тесты на зимней дороге говорят совершенно о другом. Так, в настоящий момент известные производители резины выпускают множество потрясающих нешипованных шин, которые по своим характеристикам практически ничем не уступают шипованной резине. Это настоящая магия. Особенно если речь идет о характеристиках на снежной поверхности. 

Хотя, конечно, на льду все-таки шипованная резина по-прежнему ведет себя лучше. Тем не менее не все покрышки одинаково хороши. Например, китайская шипованная резина чаще всего не имеет таких же потрясающих характеристик, которыми, например, есть во многих европейских нешипованных шинах.

Так что если вы хотите более комфортно в зимнее время чувствовать себя за рулем, то советуем вам не экономить на зимней резине. Лучше купить дорогие шины, чем, выгадав на резине, чувствовать затем неуверенность за рулем.

Характеристика

Топливные (автономные) подогреватели используют энергию сгорания топлива (газ, дизель, бензин). Оборудование устанавливается в штатную систему охлаждения. Устройство прогревает охлаждающую жидкость и воздух в салоне.

Структура топливного подогревателя состоит из следующих элементов:

  1. Топливный насос.
  2. Свеча накаливания.
  3. Сопло.
  4. Камера сгорания.
  5. Теплообменник.
  6. Вентилятор.
  7. Система управления (кнопка включения, таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль).

Электрическое оборудование использует электроэнергию внешней сети переменного тока. Устройство монтируется в рубашке охлаждения блока цилиндров либо в 1 патрубке охладительной системы.

Помимо подогрева охладительной жидкости и воздуха в салоне, электрический подогреватель заряжает аккумулятор.

Тепловой аккумулятор применяется реже всего, но имеет высокую эффективность. Прибор выполняет следующие функции:

  1. Накапливает и сохраняет тепловую энергию.
  2. Использует энергию для обогрева охлаждающей жидкости и воздуха в салоне.

Конструкция состоит из теплового аккумулятора, насоса охлаждающей жидкости, гидрораспределителя и блока управления.

Обогреватель авто от прикуривателя

Принцип работы

Устройство являет собой пластиковый корпус, внутри которого расположены нагревательный элемент и вентилятор. Принцип работы напоминает обычный бытовой фен – воздушный поток проходит через нить накала и выходит уже подогретым. Соединение с электросетью осуществляется путем подключения через гнездо прикуривателя. То есть для работы фена достаточно напряжения 12 В. При этом мощность устройства колеблется в диапазоне 130-150 Вт.

Такие обогреватели оснащены автоматикой, которая защищает приспособление от перегрева и перегорания. Как правило, фиксация внутри салона выполняется посредством специальных ножек, прищепок или же присосок.

Достоинства и недостатки

Обогреватели, работающие от прикуривателя, имеют следующие преимущества:

  • не требуется внешнего источника тока;
  • возможность монтажа в любом участке салона;
  • производят сильный поток теплого воздуха в нужном направлении;
  • способны быстро разморозить заледеневшие стекла;
  • быстро прогревают салон;
  • разнообразие моделей и ценовой диапазон позволяют приобрести подобное устройство при любом уровне доходов.


Обогреватель авто от прикуривателя

Но существуют у такого приспособления для обогрева автомобиля некоторые отрицательные качества:

  • значительное увеличение нагрузки на аккумулятор;
  • усиление шума в салоне;
  • слабая мощность;
  • повышение пожароопасности;
  • для фиксации некоторых моделей необходимо вкручивание саморезов или сверление.

Популярные модели

На современном рынке автообогревателей от прикуривателя наибольшим спросом пользуются:

  1. Koto 12V-901. Нагревательный элемент этого прибора выполнен из керамики и оснащен защитой от перегрева. Направлять поток воздуха можно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Также предусмотрена возможность раздельного включения вентилятора и нагревательного элемента. Вес устройства составляет 500 грамм, а его максимальная мощность – 140 ВТ.
  2. ТЕ1-0182. Китайский обогреватель, характеризирующийся высоким качеством и малым потреблением электроэнергии. Оснащен универсальным креплением, а также длинным (1,5 м) шнуром, что позволяет менять место расположения фена. Мощность модели – 150 ВТ.
  3. Termolux-200 Comfort. В данный электроприбор встроен аккумулятор, что позволяет ему работать автономно. Оснащен таймером автоматического включения и ЖК-дисплеем. Минусом является возможность обдува только по вертикали.
  4. SITITEK Termolux 150. Отличается обрезиненным и удароустойчивым корпусом. Создает минимум шума. Имеет дополнительные элементы – светодиодный фонарик и откидную ручку, которая позволяет использовать устройство в виде ручного отопителя.

Правила монтажа отопителя в салоне

При самостоятельном монтаже отопителя в салоне необходимо придерживаться определенных правил и выполнять ряд рекомендаций. Дополнительная печка может быть установлена в разных местах салона автомобиля. Если салон небольшой, то оптимальным положением отопителя обычно становится переднее пассажирское сиденье, под которым легко размещается исполнительное устройство прибора. Это удобно как с технологической (минимизация жидкостных и воздушных коммуникаций), так и с эстетической (скрытость изделия) точек зрения. Для автомобилей с салонами большого размера дополнительный обогреватель лучше располагать в задней части машины. При таком расположении легче обеспечить условия равномерного распределения теплых воздушных масс внутри салона. Есть и минус: из-за значительного увеличения длины жидкостных магистралей в конструкции системы обогрева может понадобиться еще одна водяная помпа.

Наши читатели советуют покупать такой обогреватель в салон.

Критерии выбора

Две основные характеристики при приобретении дополнительного обогревателя — это мощность и безопасность. То есть, например, при габаритном автомобиле мощности воздушного обогревателя может не хватить для должного прогрева, в то же время при выборе жидкостного на легковушку есть высокий риск вызвать перегрев проводки и пожароопасности. О самих видах обогревателей — ниже.

После необходимо уделить внимание креплению. Например, обогреватели от прикуривателя имеют массу вариаций установки

Отталкиваться нужно от меньшего вреда салону и надёжности. Например, не стоит приобретать прибор с креплением на саморезы, если сильно переживаете за эстетический вид салона автомобиля. Также рекомендуется заранее продумать где будет располагаться оборудование, так как до желаемого места может не дотянуться шнур.

Третий и не маловажный критерий – из чего сделан корпус. Согревающее оборудования производители выпускают из разных материалов. Лучше всего себя зарекомендовала керамика. У неё есть бесспорные преимущества по сравнению с той же сталью:

  • даже при длительном использовании не подвергается коррозии;
  • элементы накаливания не сушат воздух;
  • керамика не поглощает кислород;
  • снижает риск пожара.

Большой плюс имеют автономные модели. Они создают комфортную атмосферу водителю и пассажирам, не перегружая аккумулятор и двигатель. За счёт этого продлевается период эксплуатации, снижается риск непредвиденных ситуаций (например, как разрядка аккумулятора авто) и обеспечивается эффективное прогревание стёкол.

Разница есть и в установленном нагревательном элементе. В разных ценовых классах могут быть:

  • Инфракрасный нагреватель из керамики – самый безопасный и эффективный вид нагревателя. Несмотря на это, согревают только определённые участки и имеют высокую стоимость, по сравнению с конкурентами.
  • Трубчатый электронагреватель (ТЭН) – популярный элемент в современных автомобильных обогревателях. Он максимально безопасен, хорошо прогревает за счёт высокого сопротивления и не снижает качество воздуха. Влияет на значительно большую территорию в отличие от остальных в данном списке.
  • Электрическая спираль – это прибор с нихромовой или вольфрамовой конструкцией, через которую и проходит воздух. Существует масса минусов. Например, маленький срок эксплуатации, издают сильный шум при работе и повышен риск опасности. Поэтому электроспирали не пользуются популярностью и практически уже вышли из продажи.