Оглавление
- Видео
- Изготовление обвеса
- Апгрейд руля
- Выбираем и покупаем обвесы для своего автомобиля
- Замена бампера
- Фото бампера своими руками
- Технология изготовления из пластика
- Производственный процесс
- Тюнинг бампера с помощью монтажной пены
- Заказываем установку обвесов профессионалам
- Виды материалов
- Технология изготовления силового бампера
- Как своими руками установить обвесы
- Порядок установки
- Порядок изготовления
- Внешний тюнинг автомобилей
- Подбор материалов для тюнинга бампера
Видео
Улучшение аэродинамических свойств автомобиля.
Обвес бывает из:
- Полиуретана,
- АБС-пластика,
- Металлический,
- Композитный.
- Подробно рассмотрим композитные семейства.
Стеклопластиковые композитные обвесы:
Стеклопластик самый распространённый материал в производстве обвесов и самый популярный. Относительно низкая стоимость, сравнительно высокие технические характеристики с точки зрения Топ-Тюнинг прочно закрепили данный вид обвесов в позиции лидера.
Огромное число тюнинг компаний во всем мире производили, производят и будут производить свои детали именно из стеклопластика.
Lumma, Hamann, Lorinser, Tech Art, Gemballa, Mugen, Fabulos, APR, Buddy Club, HKS, Blitz, Top-Tuning, Bomex и другие мировые тюнинг бренды успешно используют в производстве своей продукции именно композитный стеклопластик.
Преимущества стеклопластиковых тюнинг обвесов на автомобили –
- Низкая стоимость в сравнении с полиуретановыми аналогами.
- Отличная ремонтопригодность.
- Глубокие формы и сложный дизайн, недоступные для АБС или полиуретановых обвесов.
- Устойчивость к перепадам температур.
- Мобильность изготовления.
- Именно поэтому тюнинг обвесы делают из стеклопластиковых композитов.
Недостатки стеклопластиковых обвесов:
- Недостаточная сравнительная эластичность.
- Как правило, обязательная подгонка на автомобиль до покраски.
- Особые требования к покраске стеклопластиковых обвесов.
- Человеческий фактор. Встречается невысокое качество по причине ручного метода производства.
Изготовление обвеса
Для того чтобы понять, как сделать обвесы на машину необходимо определиться из чего вы будете его изготавливать. Лучшим материалом по соотношению цена/качество считается пенополистрирол. Перед тем как наносить его следует тщательно проклеить скотчем места нанесения пенополистирола.
Закончив подготовительные работы, нарезаем его кубиками и наклеиваем туда, где будет красоваться новый обвес. Размеры кусков зависят от габаритов обвеса. Не забудьте предварительно обработать поверхность, которая будет прилегать к машине. Приклеивайте куски при помощи макрофлекса. Наносить его нужно тонким слоем. Советуем нарезать кубиков пенополистирола с запасом. Сама конструкция приклеивается различными способами, среди которых:
- Качественный двухсторонний скотч. В противном случае обвес на авто своими руками отпадет после встречи с лужами
- Герметик, но если вы захотите снять обвес повторно он может повредить краску
Полученный результат является фундаментом. Следующее действие – это придание пенополистиролу желаемой формы. Для этого этапа понадобится электронож, а также крупная шкурка
При работе желательно обратить внимание на следующие советы:
- Склеивайте нарезанные блоки только на автомобиле
- Ваша задача придать кускам пенополистирола форму кузова машины. Делается это для того чтобы обеспечить плотное прилегание материала к кузову автомобиля. Такое решение позволит уменьшить число трещин и дальнейших проблем на следующих этапах
- Рекомендуется выкладывать блоки так, как будто происходит кирпичная укладка. Выкладывайте их блок за блоком и скрупулезно подгоняйте до требуемой формы. Безусловно, вы потратите на это где-то полчаса, но в дальнейшем поймете, что время было потрачено не зря
- Не забывайте о минимальных мерах безопасности
После работы с пенополистиролом остается много грязи, поэтому существует вероятность того, что материал может попасть в воздуховод автомобиля. Не забудьте пропылесосить его.
Если вы хотите сделать юбку бампера ровной, демонтируйте его и положите на стол. Таким образом, работа будет продвигаться быстрее и качественней.
Апгрейд руля
Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.
Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами
Да и в целях безопасности руль должен
оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.
Радикально преобразить рулевое колесо
согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ
кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены
данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100
%.
Выбираем и покупаем обвесы для своего автомобиля
Многие решают, что цены на данные материалы слишком высоки, потому можно выполнить изготовление аэродинамического обвеса своими руками. Мы предупреждаем, что без хорошего оборудования и достаточных навыков в данной сфере можно только испортить внешний вид автомобиля, потому от производства обвесов призываем отказаться.
Тем более, сегодня можно приобрести бюджетные обвесы на любой автомобиль, купить оборудование разных ценовых сегментов и типов. Существует оборудование из разных материалов, а также различной формы и внешнего вида
Потому важно выбрать бамперы и обвесы по всем подходящим характеристикам. Наиболее важные моменты в этом деле следующие:
- высокая прочность обвесов, которые будут подвержены постоянным влияниям и нагрузкам;
- невычурный внешний вид, нормальное восприятие после установки на автомобиль;
- отсутствие плохого влияния на технические характеристики машины, занижение клиренса;
- возможность простого монтажа без нарушения целостности металлических деталей кузова;
- изготовление из хороших материалов и отсутствие рисков потерять форму в течение нескольких месяцев эксплуатации.
Вот такие важные моменты стоит соблюдать при необходимости купить обвесы. Сегодня обвесы на ваш автомобиль можно найти из пластика, стекловолокна и металла. Последние будут более предпочтительными, но самыми дорогими. Большинство автолюбителей отдают предпочтение пластиковых вариантам — наиболее дешевым. Стекловолокно является самым оптимальным предложением в данной сфере.
Выбирайте очень осторожно дизайн бамперов и обвесов. Если вы не хотите получить проблематичный внешний вид вашей машины в последствие ремонта, отдайте предпочтение спокойным и сдержанным дизайнам
Иногда передний бампер в отдельности от машины смотрится достаточно скромно, а после установки оказывается слишком вычурным.
Замена бампера
Это можно выполнить двумя способами:
- модернизировать заводской;
- установить новый.
Во втором случае речь ведется о приобретенной детали, которую необходимо закрепить на место старой. Минус в том, что стоимость бампера достаточно высокая, да и отыскать его в магазинах порой достаточно сложно.
Зато в первом варианте все заводские детали сохраняются, конструктивные особенности автомобиля не изменяются. При этом есть возможность продумать отведение воздуха, охлаждающего тормоза, устроить крепления для «противотуманок».
Скорей всего, вы не сможете провести испытания нового бампера, изготовленного своими руками, чтобы выявить допущенные в его формах просчеты. Качество выполненных работ проявится только на трассе. Автомобиль либо прижмет к асфальту, при этом чувствительность управления существенно увеличится, либо машину станет болтать из стороны в сторону. Вот это и будет значить, что все усилия оказались напрасны.
Фото бампера своими руками
https://youtube.com/watch?v=ZJkBse7dcxk
Также рекомендуем просмотреть:
- Замена масла в двигателе своими руками
- Регулятор оборотов своими руками
- Ремонт двигателя своими руками
- Покраска авто своими руками
- Полировка автомобиля своими руками
- Полировка фар своими руками
- Замена порогов своими руками
- Регулировка карбюратора своими руками
- Как заменить свечи
- Багажник своими руками
- Замена лобового стекла своими руками
- Замена подшипников своими руками
- Химчистка салона своими руками
- Ремонт кузова своими руками
- Камера заднего вида своими руками
- Промывка форсунок своими руками
- Прицеп своими руками
- Замена сцепления своими руками
- Ремонт стартера своими руками
- Ремонт АКПП своими руками
- Регулировка фар своими руками
- Минитрактор своими руками
- Ремонт рулевой рейки своими руками
- Шумоизоляция автомобиля своими руками
- Тюнинг ваза своими руками
- Ремонт генератора своими руками
Технология изготовления из пластика
Сам по себе пластик считается довольно хрупким материалом, но при правильной технологической обработке он становится прочным и пригодным для тюнинга. Большинство современных автомобилей имеют штатные пластиковые бамперы, которые изготавливаются из сплава пластмассы с примесью остальных материалов.
Рассмотрим ближе технологию тюнинг-бампера, как это делают известные ателье BSS, AEK, ATE, JP и другие:
- Подготовка материала. Берут пластик, который уже отслужил свое (лучше всего использовать разбитые старые буфера). Его ломают и помещают в тигель, ставят на огонь, чтобы пластик расплавился. Использовать нужно только керамическую тару, чтобы материал не приставал к стенкам. Когда пластмасса расплавилась, ее следует отлить в форму, чтобы получился лист. Затем нужно охладить, чтобы материал застыл.
- Проектирование дизайна. Для этого дизайнер и замерщик ведут замеры старого бампера и создают на компьютере 3D-модель стандартного изделия. После этого начинается разработка дизайна и расчеты аэродинамики. Так, рождается новая модель бампера со всеми параметрами.
- Все расчеты передаются исполнителю, который при помощи специального фена, тенов и готовых каркасов делает основание для будущей детали.
- Изготовление креплений и посадочных мест под аксессуары. Это делается при помощи паяльника. Каждое крепление должно быть расположено точно, согласно чертежу, поскольку неверная установка повлечет за собой брак детали и изготовление ее заново. Мастер четко паяет крепления, а также делает прорези под решетку, оптику и прочие элементы, которые будут установлены.
- Доводка включает в себя примерку готового изделия и доработку детали, которая затем будет обработана специальным отвердителем для пластика по типу PF-110.
Основные моменты по технологии изготовления бампера из пластика рассмотрены, далее переходим к следующему материалу – стекловолокно.
Производственный процесс
На начальной стадии организации производства необходимо определиться с материалами, из которых будет производиться комплексный обвес автомобиля. Если с выхлопными системами и хромированными элементами декора все относительно понятно, то относительно изготовления бамперов и аэродинамических обвесов (спойлеры, «юбки») существуют различные мнения. В последнее время многие эксперты сходятся во мнении, что лучше всего организовать производство этих деталей из стеклопластика.
Во-первых, такой материал дает простор для изготовления даже самых смелых с точки зрения дизайна и конструкции решений.
Во-вторых, он достаточно легкий — а это важно и для спортивных машин, и для громоздких внедорожников — снижение массы и для тех, и для других крайне актуально.
Стеклопластиковое волокно легко окрашивается в любой цвет, соответственно позволяет избежать «разнотона» при установке на машину. При использовании качественных лакокрасочных материалов цветное покрытие держится довольно долго.
А еще, как и любые другие изделия из стеклопластика, автомобильные обвесы довольно просты в изготовлении — что немаловажно для начинающего предпринимателя с минимальным опытом в этой сфере. Для ручной формовки нужна будет только матрица и несколько инструментов (кисти, валики для прикатки, мерные сосуды и так далее). . Изначально делается чертеж планируемой к выпуску детали — для этого необходимо будет освоить специализированные программы для 3D-моделирования
Некоторые предприниматели в этой сфере сами хорошо владеют навыками проектирования и визуализации, некоторые прибегают к помощи наемных специалистов. В любом случае, если вы думаете о работе на перспективу, без хорошего дизайнера вам не обойтись.
Изначально делается чертеж планируемой к выпуску детали — для этого необходимо будет освоить специализированные программы для 3D-моделирования. Некоторые предприниматели в этой сфере сами хорошо владеют навыками проектирования и визуализации, некоторые прибегают к помощи наемных специалистов. В любом случае, если вы думаете о работе на перспективу, без хорошего дизайнера вам не обойтись.
После изготовления чертежа и согласования 3d-макета с клиентом, начинается процесс изготовления матрицы. Последняя очень важна, поскольку любое изделие из стеклопластика полностью повторяет форму матрицы — любой даже мелкий изъян будет заметен и на готовом изделии.
Наконец, при желании изготовленный обвес может быть установлен прямо в ателье — для этого пригодятся грамотные и аккуратные мастера-техники
Тут стоит обратить внимание на то, что многие клиенты покупают обвесы в другие города и даже страны — потому далеко не каждая деталь ставится силами своего персонала.
Тюнинг бампера с помощью монтажной пены
Тюнинговый бампер своими руками изготовить при помощи монтажной пены можно следующим образом:
Тюнинг бампера с помощью монтажной пены
Обвес необходимо снять с транспортного средства и тщательно вымыть посредством специального моющего средства, так как обычная вода может быть недостаточно эффективной.
Создание нового бампера предполагает тщательное высушивание старого обвеса и его обезжиривание. Как только это будет сделано, его можно обратно установить непосредственно на транспортное средство
Важно понимать, что нужно обеспечить все зазоры под ту форму бампера, которая должна получиться в итоге.
Любые изменения бампера при помощи монтажной пены требуют соответствующей защиты других частей автомобиля. Именно поэтому их нужно закрыть посредством пленки или же малярного скотча.
Далее производится заливка переднего бампера монтажной пеной
Необходимо учитывать срок ее застывания. Как правило, если используется большое количество материала, он составляет около 3 суток
Тюнинговать обвес при помощи монтажной пены нужно максимально осторожно, чтобы она не попадала в важные узлы транспортного средства или же на его кузов.
Если слой материала слишком большой, специалисты рекомендуют сделать своеобразное армирование. Для этого нужно сделать простой каркас из проволоки, поставив его в те места переднего бампера, которые необходимо укрепить. Поверх постепенно следует заливать монтажную пену.
- Как только материал застынет, необходимо приступить к процессу вырезания обвеса необходимой формы. Для того чтобы обеспечить симметричность, следует использовать заранее подготовленные лекала. Форму будущему бамперу стоит придавать такую, чтобы при эксплуатации автомобиля в первый же день не повредить данную деталь.
- Конструкцию из монтажной пены необходимо сверху оклеить толстой бумагой. Как только этот слой высохнет, необходимо использовать стекловолокно. В качестве клея для его наклеивания нужно применять эпоксидную смолу. Стекловолокно следует наносить в несколько слоев. Последний из них нужно обработать при помощи алюминиевой пудры. Это поможет сделать последующую обработку конструкции более простой в выполнении.
В конце, изготавливая бампер своими руками, необходимо произвести его обработку с использованием наждачной бумаги. Ее зерно следует постепенно уменьшать до 240. Именно от этого этапа работы и зависит то, насколько надежно и качественно будет нанесена краска на поверхность.
Окраска поверхностей бампера может осуществлять при помощи различных видов материала в зависимости от предпочтений владельца транспортного средства. Как только они высохнут, можно сделать вывод о завершении тюнинга.
Заказываем установку обвесов профессионалам
Самым верным способом установить обвесы на свой автомобиль и сделать визуальный тюнинг машины является обращение к специалистам, которые выполнят поставленные задачи за несколько дней, а также поспособствуют покупке хорошего оборудования для выполнения внешнего тюнинга. Специалисты, которые занимаются конкретно данным вопросом, могут предоставить вам следующие услуги:
- самостоятельный подбор нескольких вариантов комплектов устройств для тюнинга;
- моделирование точного внешнего вида вашего автомобиля в будущем;
- заказ качественного оборудования для проведения всех работ в процессе тюнинга;
- покраска деталей и отличная обработка для придания нужного внешнего вида;
- установка обвесов на автомобиль с учетом всех важных особенностей данного процесса;
- обслуживание обвесов, ремонт пластиковых деталей и покраска сколов и царапин в будущем.
По этим причинам использовать услуги специалистов всегда выгоднее, чем выполнять работу самостоятельно. Но многим автомобилистам доставляет удовольствие работа со своим авто, потому вы вполне можете воспользоваться личными умениями и без лишних финансовых затрат получить необходимые возможности внешнего тюнинга вашей машины. Правда, поработать придется достаточно много.
Предлагаем посмотреть небольшое видео про изготовление обвеса из стекловолокна в специальной форме:
Виды материалов
Прежде чем приступить к созданию, стоит рассмотреть вопрос о том, из каких материалов делают обвесы?
Распространёнными выступают:
АБС-пластик (ABS-пластик).
Карбон.
Полиуретаны (прорезиненный или вспененный).
Стеклопластик.
Аэродинамический обвес из АБС-пластика
Этот материал являет собой устойчивую к ударам пластмассу, имеющую в составе сополимер акрилонитрил, бутадиен и стирол. Используется больше всего отечественными изготовителями обвесов. Применяется он как в создании автомобильных деталей, так и в бытовой технике.
Его плюсы:
- умеренная стоимость;
- устойчивость к механическим воздействиям;
- гибкость, позволяет восстановить прежнюю форму при небольшом ударе;
- держит долгое время лакокрасочное покрытие.
Обвесы из ABS-пластика
Минусы АБС-пластика:
- если в процессе создания нарушены технологии, то в эксплуатации деталь начнет легко поддаваться воздействию низких температур;
- нужна подгонка элементов во время крепления.
Обвес из карбона
Карбон – композитный материал, состоящий из графитных нитей и эпоксидной смолы. Относится к разряду углепластиков. Из углепластика делают элементы тюнинга машины: распорки стоек, капоты, кузова, бамперы и элементы салона. На сегодняшний день карбон применяется не только в автомобильной отрасли, но и во многих других сферах.
Преимущества материала:
- отменное качество;
- легкость по сравнению со сталью;
- незначительный вес при высокой ударопрочности;
- неповторимый внешний вид.
Недостатки:
- стоимость;
- не может восстанавливать форму;
- при несоблюдении процесса изготовления, поддается точечным ударам.
Обвес из карбона
Обвес из полиуретана
Полиуретан – полимер, имеющий в составе своей цепи макромолекулы уретановой группы -NH-CO-O-. Есть два типа:
Прорезиненный полиуретан (ПП)Самый лучший по качеству материал. Он изготавливается с применением чугунных, не деформирующихся матриц под прессом. Его сопротивляемость к ударам удивляет. Содержание резины, делает данный вид наиболее гибким. Даже если механическое воздействие произошло несколько раз подряд в одно и то же место детали, она все равно примет свое изначальное состояние. Деталь из полиуретана может слететь с места, но останется неизменной по состоянию. Создать дефект на нем можно только путем резки. Лакокрасочное покрытие держится на прорезиненном полиуретане долгое время.
Вспененный полиуретан (ВП)Чуть-чуть уступает по свойствам прорезиненному. Прямое воздействие никак не повлияет на состояние изделия. Минус, что со временем материал испортиться из-за изломов. Сам по себе полиуретан легкий, но края изделия утолщенные. За рубежом популярно изготовление материала из полиэфирных смол – это повышает сопротивляемость к заморозкам.Минус:Оба вида имеют высокую стоимость.
Изготовление бампера из пены и пенопласта
Обвес из стеклопластика
Стеклопластик – это разновидность композиционных материалов. Состоит он из стекловолокна, пропитанного смолой. Материал нового поколения позволяет выполнять любые идеи. Стеклопластик позволяет изготовить обвес на авто своими руками любой сложной формы, и представляет собой лучшее решение во всех сферах деятельности. Благодаря своим качествам широко распространён в области тюнинга.
Плюсы:
- доступная цена;
- если на производстве были соблюдены все нюансы изготовления, то по качеству он не уступает АБС-пластику и полиуретану;
- легкий;
- простой в применении;
- после удара может принимать изначальное положение.
Минусы:
- токсичен;
- бракованный материал может легко крошится, и ломаться на холоде;
- требуется подгонка деталей перед монтажом.
Матрица из стекловолокна для бампера
Технология изготовления силового бампера
Предыдущие модели обвесов для автомобилей смогут выделить ваше авто из общего потока машин своим внешним видом и индивидуальным дизайном. Однако более практичными и функциональными являются силовые бамперы, которые пригодны для езды по бездорожью и по нашим дорогам. Оказывается, сделать силовой бампер своими руками также возможно, необходимы лишь умение пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом, а также немного желания и терпения.
Для работы вам понадобятся листовой металл толщиной около трёх миллиметров и картон. Из картона перед началом работы необходимо сделать макет изделия в полную величину готового обвеса. Макет из картона необходимо приложить к машине, чтобы увидеть нестыковки или несоответствия и исправить их на этом этапе работы.
Если заготовка отвечает вашим требованиям и подходит к транспортному средству, то её можно перенести на металл. Дальше готовым кускам металла необходимо придать форму, согнув их. Отдельные части соединяются с помощью сварки.
Вопросы могут возникнуть при изготовлении заднего силового обвеса, если вы желаете сделать его из цельного куска металла. Не все металлобазы занимаются сбытом листового металла больших размеров. Ещё один проблемный момент — согнуть большой лист металла под правильным углом очень сложно. Потребуется специальный силовой агрегат, которому это под силу. Если у вас нет возможности его достать, можно изготавливать бампер из кусков методом сварки. А также для повышения защиты автомобиля и улучшения его внешнего вида аналогичным методом можно приварить сделанный собственными руками кенгурятник. Для него используют как круглые трубы, так и обычные профильные. Всё зависит от полёта вашей фантазии и наличия материалов.
Завершающим этапом работы будет затирка швов и покраска готового изделия.
Как своими руками установить обвесы
Выполнить эти работы полностью самостоятельно можно только в одном случае: при наличии опыта сварочных работ. Крепление металлических элементов обвесов происходит посредством сварки. Но в продаже есть и модели из стекловолокна и пластика. В этих случаях обращаться к профессионалам необязательно. Для большинства пластиковых моделей обвесов инструкция по монтажу очень простая. В первую очередь необходимо демонтировать задний и передний бамперы автомобиля, после чего снять подкрылки. Эти элементы можно будет установить обратно только после полного завершения работ.
Бамперы после установки обвесов и подкрылок монтируются на заводские крепления. При установке боковых элементов обвеса нужно максимально точно расположить их, избегая возможных смещений. Для окончательной фиксации нужно использовать только крепления, идущие в комплекте с обвесом. Если нет уверенности в том, что на всех этапах работы будут выполнены качественно – лучше воспользоваться услугами специалистов автосервиса. В этом случае можно избежать поломок креплений и обвесов по неопытности и установить все детали правильно и надежно.
Порядок установки
Если вами движут дизайнерские побуждения, то такая идея более проста, все можно сделать непосредственно на машине. А когда вы стремитесь улучшить аэродинамику, приготовьтесь к более трудному, но интересному процессу.
Когда главной целью является улучшение внешности, то больших финансовых расходов можно избежать. В специальном магазине вы приобретете все нужные элементы – бампер, спойлер и т. п. Все это крепится прямо на кузовную часть.
Заводская основа остается без изменений, не придется даже сверлить новые отверстия. Любой автомобилист способен установить обвес самостоятельно. Особых навыков здесь не требуется, вся работа не отнимет у вас и трех дней. Но сразу приготовьтесь к тому, что декоративные элементы на приличной скорости могут отлететь, ведь они больше предназначены для городских прогулочных катаний, на серьезной трассе при хорошей скорости декор проявит свою слабость.
Монтаж обвеса по своим затратам считается средним тюнинговым вариантом. Элементы изготавливаются из особого пластикового материала, отличаются малым весом и хорошей прочностью. Есть умельцы, которые сами изготавливают бампер или спойлер по своим эскизам, однако большинство предпочитает приобретать уже готовые изделия, хотя такой вариант считается более затратным.
Для начала необходимо определиться, что вы хотите заменить. Лучше всего подготовить рисунки новых форм кузова. После этого можно переходить к техническим моментам реализации всего задуманного.
Порядок изготовления
Наиболее приемлемый по стоимости способ – эпоксидка. Пластик и металл считаются более затратными вариантами. Некоторые в работе используют стекловолокно.
Из обычного пенопласта изготавливается основа для будущей детали. Действуя острым ножом и используя пластилин, поверхность обвеса выводится под последующую обклейку. Затем наносится стеклоткань, толщина которой определяется по вашему желанию. Пенопласт удаляется, поверхность зачищается, устанавливается крепеж. Обвес готов к монтажу. В заключение его остается отшпаклевать, покрыть грунтовым составом и покрасить.
Если решено воспользоваться пластиком, то технология работ практически не изменяется. Следует только изготовить подходящую основу из бальзы, липы либо плотноватого пенопласта. Для придания ей прочности поверхность грунтуется нитролаками, в которые добавляются тальк либо детские присыпки. Такой же смесью выравнивается поверхность основания обвеса.
При использовании пенопласта его обрабатывают разбавленным ацетоном, лаковым составом либо эпоксидкой. После этого поверхность необходимо натереть свечкой или полиролью.
Внешний тюнинг автомобилей
Под крутым внешним тюнингом авто обычно подразумевают декоративный или силовой обвес.
Декоративный обвес
Декоративный обвес
Среди автолюбителей почему-то принято считать, что обвес – это передний и задний бампера, а также накладки на пороги, но эти элементы можно называть обвесом в последнюю очередь. На больших скоростях они не улучшают аэродинамику, но кроме спортивной, а порой и агрессивной внешности от них может быть большой толк.
Как пример вспомните, почему на большинстве передних бамперов центральное отверстие занимает так много места? Да, все правильно. В первую очередь, для охлаждения радиаторов/интеркулера. При замене штатного бампера на бампер с большим центральным тоннелем, летом, вы сразу заметите разницу, когда вентилятор охлаждения радиатора начнет включаться значительно реже, при той же температуре окружающей среды.
Самодельный проем для охлаждения кулера
Все началось с японских авто, которые повально стали оснащаться турбодвигателями. В таком случае место под интеркулер просто не оставалось. И тут на выручку пришел обвес на бампера. В те времена стоковый бампер выбрасывали или, выбросив все ненужные крепления, прорезали в нем дыру для лучшего охлаждения. Со временем, автолюбители стали устанавливать уже появившиеся в продаже готовые бампера с обвесом.
Силовой обвес
Чаще всего такой обвес можно увидеть на внедорожниках. Изначально он был предназначен для защиты авто в труднопроходимых условиях.
Силовой обвес
Но также он стал применим и в городских условиях в качестве тюнинга, т.е. в создании более агрессивного (мощного) облика авто либо же как защита от неожиданных столкновений с бордюром, металлическими ограждениями и т.д. По закону на автомобили не запрещается устанавливать подобного рода апгрейды.
Подбор материалов для тюнинга бампера
Тюнинг переднего бампера автомобиля можно выполнить при помощи различных материалов.
Среди них прежде всего необходимо выделить такие:
Пенопласт. Этот материал является одним из наиболее простых в плане дальнейшей обработки. Это обусловлено тем, что при помощи канцелярского ножа вырезать форму из пенопласта довольно легко. Для того чтобы упростить себе задачу, необходимо предварительно создать специальные лекала. Это позволит сделать бампер максимально симметричным.
Монтажная пена. Особенности тюнинга с ее использованием заключаются в необходимости длительное время ожидать процесс застывания материала
Во время изготовления бампера своими руками при помощи монтажной пены, крайне важно корректно защитить корпус автомобиля. Материал ни в коем случае не должен попасть ни в важные узлы транспортного средства, ни на его кузов.
Стекловолокно
Вместо пенопласта или монтажной пены, данный материал используется относительно не очень часто. Это связано со сложностью его применения. Далеко не каждый владелец транспортного средства может корректным образом создать обвес, чтобы он был симметричным и красивым. Бампер своими руками из стекловолокна нужно создавать на основе конструкции, выполненной из холодного технического пластилина.
При помощи различных материалов можно выполнить тюнинг переднего бампера
Любых дополнительных элементов тюнинг должен осуществляться осторожно и довольно тщательно. Ошибки в работе могут привести к тому, что созданная деталь не будет выглядеть на автомобиле привлекательно