Оглавление
Затраты на содержание
Расходы, связанные с владением немецким кроссовером, достаточно высокие и напрямую зависят от приобретаемой комплектации. Например, если для базовой вариации БМВ Х5 2021 года размер ежегодно уплачиваемого транспортного налога составляет около 19 тысяч рублей, то для максимальной данный сбор замещается налогом на роскошь и составляет сумму в 187 тысяч рублей. То же самое касается и стоимости оформления полиса КАСКО. Для стартовой версии кросса сумма ежегодных платежей составляет более 200 тысяч рублей, а для максимальной – превышает 400 тысяч.
Ежегодные расходы, связанные с автогражданкой, будут составлять около 10 тысяч рублей, а средние затраты на заправку автомобиля топливом от 40 до 100 тысяч рублей в год. Обязательное ТО для кроссовера, в соответствии с регламентом производителя, проводится после каждых 10 тысяч километров пройденного расстояния. В зависимости от комплектации и типа проводимых работ, прохождение сервиса может обойтись в 13-35 тысяч рублей.
Технические особенности и размеры
Применение высокотехнологичного алюминиевого сплава для заготовок платформ, корпусов и некоторых деталей габаритных авто нового поколения – это способ практически всех производителей в автомобилестроении. Технические данные пятерки БМВ на 2018 год представлены не полно, но уже есть значимые для будущих владельцев сведения:
- Платформа для конвейерного выпуска модели теперь используется новая – CLAR. Именно она будет применяться также и для фешенебельного БМВ Х7 последнего старта.
- Внешние данные станут больше, но масса автотехники после её окончательного снаряжения – наоборот, даже уменьшится. Это достигается за счет применения карбона и инновационного сплава алюминия в большем количестве, чем для предыдущего поколения автомобиля. Но это изменение затронет только некоторые версии. Будут же и такие, которые, наоборот, по длине станут немного меньше.
- Для разных модификаций будут применяться не только бензиновые, но и дизельные двигатели.
- Трансмиссия будет обновлена, но пока не раскрывается, чем именно. Но то, что над ней инженеры немецких заводов поработают – это точно.
- Скорость разгона увеличена, а время прохождения для нарастающего ускорения будет отводиться меньше на 0,5 или 1-2 единицы, в зависимости от комплектации продукта.
- Уменьшен расход топливной базы за счет улучшенной моторного агрегата.
- Шумоподавление слабое, поэтому при движении почти все варианты модели издают шум.
- Противотуманные фары придётся дополнительно устанавливать, в базовую конструкцию они не входят. И это единственная странность, которая удивляет многих опытных шоферов.
Основные габариты новой BMW Х5 2018 (фото, цена, фото конструктивов версии представлены на страницах нашего портала).
Кузов
В первые годы эксплуатации, самая главная проблема кузова BMW X5 F15, это декоративные накладки, у которых мутнеет хром, что особенно стало заметно на автомобилях модельного ряда Fxx Series.
Главными врагами хромированных накладок являются условия эксплуатации, особенно сильно влияет климатическая особенность регионов стран СНГ и весьма суровые ядовитые реагенты, в результате чего хром начинает цвести и облазить.
В данном случае, короткая жизнь декоративных элементов — отсутствие правильного ухода, поэтому необходимо использовать специальную пасту по уходу за внешним хромом, о чем собственно и сказано в инструкции по эксплуатации и уходом за автомобилем.
Интерьер BMW x5 2018
Стиль оформления салона BMW на протяжении многих лет остается неизменным. С одной стороны, этого неплохо, так как обладатели подобных автомобилей привыкают к расположению элементов, с другой стороны приобретение новой модели не приносит практически ничего нового. Салон нового поколения можно охарактеризовать следующим образом:
- Основной акцент сделают на дисплее мультимедийной системы, который несколько увеличиться в размерах.
- Расшириться и допустимая для выбор цветовая гамма оформления салона.
- Будет довольно много блоков USD-портов, которые можно будет использовать для подключения и синхронизации различных мобильных устройств.
- Сидения будут иметь конструкцию с ярко выраженной поддержкой. При этом они оснащаются вентиляцией и подогревом, всевозможными функциями.
Устанавливаемые конструкции сидения должны иметь около 10 электрических регулировок положения, что говорит о высоком комфорте.
Облако на колесах
Новый X5 вместе с BMW 850i (оба выйдут на рынок в ноябре) станут первыми автомобилями с операционной оболочкой BMW OS 7.0. Название iDrive осталось только у шайбы-контроллера (она работает как и прежде), а вся система больше не iDrive, а именно «ось». Параллель с продуктами компании Apple неслучайна, несмотря на то, что при разработке BMW сотрудничала с фирмой Microsoft.
Видимые отличия от «айдрайвов» — дизайн и скорость. Меню на центральном тачскрине больше не завязано на карусель основных разделов, а повторяет интерфейс ноутбука или айпада с несколькими страницами «рабочих столов», по которым разбросаны плитки виджетов. Столов может быть максимум десять, а виджетов на каждом — от двух до четырех. На этих плитках информация отображается в «прямом эфире», то есть не нужно заходить в раздел «погода», чтобы узнать текущую сводку: она видна прямо на плитке с рабочего стола.
За 17 лет iDrive пережил впечатляющую эволюцию. Параллели с персональной электроникой устремляются далеко за границы дизайна: автомобильные операционки пытаются стать такими же полноценными инструментами цифровой жизни с доступом к персональным данным, онлайн-аккаунтам и кредитным картам
У разделов «музыка», «навигация», «связь», «настройки автомобиля» и «приложения» есть постоянные иконки в левой части дисплея, а все остальные плитки можно как угодно разбросать по рабочим столам. И если среди них вы не видите плитки BMW Store, то это лишь вопрос времени.
Программы Office 365 и Skype уже зашиты в оболочку, потому что BMW и Microsoft сотрудничают еще с выхода нынешней «пятерки». Но амбиции BMW простираются дальше коопераций с IT-гигантами: автоконцерн сам хочет стать IT-гигантом.
Те, у кого есть техника Apple, знают, насколько сложно слезть с этой «иглы», ведь операционные системы айфонов и макбуков хранят образы устройств в облачном сервисе iCloud, и когда вы покупаете новый гаджет, то просто вводите на нем свой Apple ID — и переносите весь контент, данные, покупки и настройки со старого устройства на новое. А потом на еще более новое. И так до бесконечности, ибо переход на иную платформу означает, что все нажитое и скопленное в Apple ID будет утеряно.
Ключом от X5 может стать и смартфон владельца, но пока лишь в том случае, если он не носит название iPhone. Договориться с фирмой Apple о доступе к ее NFС-чипам пока не удалось. Зато Андроиды смогут не только открывать, но и делиться цифровым ключом от машины с другими пользователями, например друзьями или родственниками. А общедоступное приложение BMW Connected App дает удаленный доступ не только к замкам, фарам и климат-контролю, но и к камерам кругового обзора. Подозрительную публику возле машины можно припугнуть клаксоном
Так вот у X5 в скором времени тоже будет BMW ID — логин для входа в облачный сервис Open Mobility Cloud, работающий на основе платформы Microsoft Azure
И неважно, покупаете вы новый BMW, берете его в каршеринге, в прокате или у друга, — облако вас узнает и быстренько подгрузит персональную конфигурацию BMW OS. А там, разумеется, будут не только настройки рабочего стола, но также приобретенные приложения и услуги
Пока кроме программ Office и Skype, сервисов погоды и трафика X5 обещает возможность управлять автомобилем с мобильного телефона, то есть открывать замки, включать кондиционер или наблюдать за обстановкой через камеры кругового обзора. Плюс консультации консьержа через кол-центр. А помимо этого, уже сейчас можно обновлять операционку без визита к дилеру — правда, каждый апдейт полностью отключает машину примерно на 15 минут.
Обновление операционки происходит в точности как со смартфоном: владелец просто скачивает файл с новым ПО, а потом выбирает удобный момент для перезагрузки. Автомобиль на это время впадает в анабиоз и не позволит даже включить зажигание
В марте 2019 года BMW запустит собственного виртуального голосового помощника наподобие Siri или Алисы. А позже, когда BMW ID заработает на полную, к аккаунту водителя можно будет привязать сервисы поиска и оплаты парковок, платных дорог, каршеринга, а также многие другие продукты электронной коммерции.
Зачем BMW все это делает? В пресс-материалах есть такой пассаж: BMW помогает водителю справиться с лишними заботами, чтобы освободить время для чего-то по-настоящему важного — удовольствия от вождения. Прекрасные слова, однако X5 уже способен освободить и от вождения
Прекрасные слова, однако X5 уже способен освободить и от вождения.
Интерьер BMW X5 2018
Разработчики компании BMW последовательны не только в систематической смене поколений X5, но и в создании дизайна салона для всех своих моделей. Достаточно один раз побывать в салоне любой модели BMW, и в будущем вы сможете безошибочно угадывать автомобили этого бренда, только взглянув на оформления интерьера. Непрофессионал может ошибиться в модели, но в том, что это BMW – никогда.
Баварцам удаётся поразительная вещь. Придерживаясь однажды чётко выбранного стиля, и применяя похожие по форме детали, им удаётся раз за разом создавать нечто новое. Невозможно спутать центральный блок управления на передней панели BMW с дизайнерскими и компоновочными решениями других производителей. Кроме этого существуют другие черты общие для всего модельного ряда, по которым безошибочно угадывается бренд.
Салон нового BMW X5 образца 2018 года не только будет оформлен в традиционном стиле, но поднимет планку ещё выше. С учётом того, что к выходу готовится совершенно новый, шикарный X7, у дизайнеров скопилось достаточно идей, чтобы, как минимум, часть их была реализована.
Можно смело предполагать, что интерьер X5 2018 года будет самым роскошным из тех, что мы видели до этого у предыдущих поколений.
Двигатель
Наверное, самым стабильным двигателем для данного авто является модель BMW X5 E53 3.0 i и 231 лошадиной силой мощности 6-цилиндрового вида. У этого мотора со временем появляются проблемы исключительно с возрастом. За долгое время могут изнашиваться турбины, свечи накала или коллекторы. Чистка впускного коллектора должна проводиться регулярно. В бензиновых 8-цилиндровых же вариантах с надежностью все тоже неплохо, а характер очень сильно отражает комфорт и статус. Угонщики же будут задаваться вопросом, как слить бензин с бака на двигатель BMW X5 E53 3.0. Но здесь движку будет присуща нагрузка теплом. Исходя из этого, колеса могут быстро коксоваться, сальники изнашиваться на клапанах, покрытие на цилиндрах разрушается, зажигательные катушки выходят из строя, как и прокладки с форсунками. Автоматическая коробка передач тоже иногда доставляет проблемы водителям и владельцам. Такие параметры имеет данный американец, объем АКПП же не меняется от этого. Мощные коробки на 8-цилиндровых аппаратах могут перегреваться, а на следующих поколениях ухудшается их надежность. Тем не менее, скорострельность и экономия вообще не нарушается, а от дифференциала разработчики окончательно отказались. Они перешли к полному приводу, который подключается через муфту фрикции. Но данный переход привел к проблемам с муфтой, а фракционная зажимная система тоже часто досаждает автомобилистам. Масло в двигатель BMW X5 E53 можно лить даже свое. Бензиновый рядный двигатель с 6 цилиндрами помогает разогнать автомобиль до 100 километров в час за 8.8 секунд. Объем в 4.4 и BMW X5 E53 4.8 is литров является довольно стандартным для этой машины и может разогнать ее до той же скорости за 7 секунд (за 7.5 в дорестайлинговых версиях). Также бывает разгон и за 6.1 секунду. Иногда при BMW X5 E53 M54 встречаются вопросы, как установить механическую коробку передач, она дает в комплексе с бензиновыми и BMW X5 E53 дизель с 6 цилиндрами имеет ускорение за 8.3 секунды. Отзывы владельцев BMW X5 E53 говорят о том, что все это не мешает получать яркие эмоции от езды на данном поколении авто. В самом начале использования авто автомобилисты сразу пытаются проверить насколько в нем мощный движок и какая максимальная скорость. Чип тюнинг BMW X5 E53 проводится довольно редко. Если же двигатель замерз на морозе, разморозить его будет довольно сложной затеей.
Принципиально иной интерьер
Реорганизация салона нового БМВ Икс 5 носила куда более масштабный характер, чем пересмотр внешности. Новую конфигурацию получили практически все компоненты – передняя панель, комбинация приборов, центральный тоннель, ступица рулевого колеса, дверные панели и даже ручки дверей.
Салон нового X5
Главный акцент, конечно же, хочется сделать на обновленной консоли, которая теперь ощутимо развернута к водителю. Она имеет трехуровневую архитектуру – верхний ярус занимает 12.3-дюймовый дисплей мультимедиа-системы iDrive, в центре расположились видоизмененные дефлекторы вентиляции с примыкающим снизу рядом кнопок климатической установки, на нижнем уровне прописался компактный и лаконичный блок управления аудиосистемой.
Конфигурация консоли
Основательной ревизии подверглась приборная панель. Отныне она выполнена в формате цифрового 12.3-дюймового экрана с картой навигации посередине и двумя отзеркаленными дугообразными шкалами спидометра и тахометра по краям. Решение сколь оригинальное, столь и спорное, но дать окончательный вердикт по новой «приборке» получится только после знакомства с «живой» машиной.
Новая приборная панель
Еще один пункт приложения усилий разработчиков – межпассажирский тоннель. Он стал более широким, что позволило окружить новый рычаг коробки передач массой всевозможных переключателей. Среди них круглый селектор системы iDrive, кнопка электронного ручника, клавиши выбора режима движения и управления пневмоподвеской, сюда же перебралась и кнопка запуска двигателя.
Компоновка кнопок на тоннеле
Самые дорогие и роскошные версии нового БМВ Х5 смогут похвастать богатейшим набором оборудования. В дополнение к виртуальной панели приборов и продвинутому мультимедийному комплексу iDrive 7.0 (оба с экраном 12.3 дюйма) идут четырехзонный климат-контроль, мультиконтурные передние кресла с функцией массажа, большой проекционный дисплей, светодиодная фоновая подсветка, система ионизации и ароматизации воздуха Ambient Air с 8-ю различными ароматами, светящиеся коврики Welcome Light Carpet (освещают входную зону при открытых дверях), панорамная стеклянная крыша, 1500-ваттная премиальная акустика Bowers & Wilkins Diamond Surround с 20-ю динамиками, развлекательная система для пассажиров заднего ряда с двумя 10.2-дюймовыми экранами Full-HD (в наличии проигрыватель Blu-ray, USB-порты, разъемы HDMI, гнезда для наушников).
Полагаются новинке BMW и самые современные системы помощи. В их числе автопилот второго уровня (сохранение дистанции и удержание автомобиля в полосе), автоматический парковщик (не требует нахождения водителя за рулем), экстренное торможение, ассистент перестроения, мониторинг «слепых» зон.
Задние сиденья
В случае необходимости покупатель сможет оснастить свой Икс 5 третьим рядом сидений с двумя посадочными местами. Также заказчику будет доступен электропривод настройки положения сидений второго ряда, позволяющий сдвигать кресла вдоль салона для облегчения подхода к галерке. Если же говорить о багажном отделении, то его объем в новом поколении BMW X5 немного сократился. Базовая вместимость уменьшилась с 650 до 645 литров, максимальная – с 1870 до 1860 литров. Доступ к багажнику осуществляется через двухстворчатую крышку, обе секции которой при наличии функции Comfort Access открываются/закрываются бесконтактным способом.
Багажник
Дизайн
Внешность необходимо рассматривать, как уже говорилось на основе обновления старших моделей
Стиль и дизайн остается верным, единственное, уделили внимание точечным преобразованиям, такого рода, как бампера, оптика и свесы порогов. К примеру, на передней части особого внимания заслуживает новейший бампер, более глобально он отличается в М пакете, причем от такого же аналогично, но от предшественника
Кстати, оптика стала раскосой, с оглядкой на японцев, странно, хотя если сравнивать фары с седанами, то ничего нового нет. Как и в интерьере, плавно продвигают дизайн Ф15.
Силуэт выделяется массивными порогами, которые к тому же примеряли новые обвесы. Пластик мощный, поэтому даже небольшое бездорожье не будет страшным для Х5
Но, если обратить внимание в целом на машину, силуэт в боковой части, то знакомые и классические угловатые очертания в задней части все еще просматриваются. Особенно порадовала в этой связи оптика, фонари г-образные, однако угловатость на пятой двери сохраняется
Многие уже наверняка отметили появления нового анти крыла, которое не просто оформлено в стиле классического спойлера, но и примеряло новую форму, занимая теперь всю окружность окна. Смотрится по-особенному, за счет нависающих над стеклом пропорций позволяющих улучшить аэродинамику. Бампер низкий, в прошлой версии, машина была чуточку выше, но сейчас особенно в задней части виднеется существенное занижение.
Цвета
Цветовая палитра словно и не изменилась вовсе, во всяком случае, для российского рынка. Покупателям доступны по-прежнему с десяток цветов, среди которых особое положение занимают черный, белый, красный, коричневый, серебристый, синий, серый.
Электроника
В данной области поколение и модель в частности очень сильны. Они даже в наше время считаются одними из лидеров на рынке, из-за продуманности и точности в электронике. У него очень много сложных компонентов, которые должны регулярно нагружать систему и сеть бортового компьютера. Некоторые могут выходить из строя со временем из-за того, что коррозия неумолима ко времени. На внедорожниках она еще быстрее настигает все самые труднодоступные места. Водители часто ищут, где находится ЭБУ. BMW X5 E53 Hamann используется не во всех версиях авто. Электрические заслонки электрические зеркальные приводы и мотор вентилятора в салоне полностью влияют на платы от фонарей сзади. Номерная подсветка, открывающая кнопка для пятой двери, заднепольные блоки могут управлять системой аудио, подогревом для сидений, навигацией, парктроником, а в рестайлинговых версиях ее и полноприводностью. Иногда люк панорамы может клинить, а датчики могут работать с ошибками. Описанные проблемы являются единственными в данном секторе, но встречаются на указанных машинах очень часто.
Фото салона автомобиля — интерьер
В салоне обновлённого BMW X5 2018 года могут с комфортом разместиться пять человек, считая водителя. Как обычно, кресла второго ряда (фото ниже) объединены в «диван», но, в отличие от азиатских моделей, сидеть в европейском кроссовере будет удобно даже «среднему» пассажиру: центральное место «дивана» почти не отличается от боковых ни по высоте, ни по ширине.
Водительское кресло кроссовера оснащено десятипозиционным электроприводом, позволяющим идеально настроить положение сиденья в пространстве, а значит, избежать неудобств, связанных с ростом, длиной рук или ног водителя. Дополнительный комфорт обеспечивают настраиваемая в двух измерениях (по высоте и углу наклона) рулевая колонка, а также удобнейший широкий двойной подлокотник, на который могут опереться оба сидящих впереди человека.
Задним пассажирам проведённые в дороге часы скрасят два приобретаемых за дополнительную плату мультимедийных экрана, размещаемых на спинках передних кресел. На них с центральной консоли выводится любая аудиовизуальная информация: фильмы, развлекательные передачи, мультфильмы или даже показания встроенного навигатора. Единственный недостаток — невозможность раздельного представления данных: всем разместившимся сзади пассажирам придётся смотреть одну передачу, а значит, перед просмотром им придётся прийти к консенсусу.
На приборной панели BMW X5 2018 года (фото ниже) размещено четыре привычных циферблата (слева направо):
- датчик уровня топлива;
- спидометр с одной (метрической) или двумя шкалами (метрической и имперской);
- тахометр;
- датчик температуры двигателя.
Кроме того, панель оснащена дополнительными световыми индикаторами, помогающими водителю получить исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля. Центральная консоль Х5 (фото ниже) оборудована 9-дюймовым сенсорным экраном, на который выводятся данные:
- медиасистемы;
- встроенного радиоприёмника;
- маршрутного компьютера;
- иных установленных в кроссовере систем и датчиков.
Консоль переходит в центральный тоннель (фото ниже), на котором расположены привычные:
- ниша для подзарядки мобильных устройств;
- прикуриватель;
- рычаг переключения передач;
- вспомогательные клавиши и шайба выбора режима вождения;
- поперечный сдвоенный подстаканник;
- подлокотник, прикрывающий глубокую нишу для хранения подручных предметов.
По выбору покупателя салон автомобиля может быть отделан материалом, имитирующим кожу, а также натуральной кожей — гладкой или зернистой — пастельных, коричневых или тёмных оттенков. При необходимости объём багажного отделения BMW X5 2018 года реально увеличить более чем вдвое: для этого достаточно сложить спинки задних кресел в горизонтальной плоскости. Они могут быть сложены в соотношении 1/3, 2/3 или 3/3; таким образом, количество пассажирских мест в салоне кроссовера меняется с четырёх (при всех поднятых спинках) до одного (при полностью сложенном «диване»).
BMW X5 M 2020 2021
Также в скором времени ожидается презентация заряженного кроссовера от подразделения m sport. Такое авто получит бензиновую установку с двумя турбинами, способную развить более 650-ти лошадиных сил.
Помимо форсированного двигателя, машина получит перенастроенную ходовую часть с гоночными пружинами и адаптивными амортизаторами. Коробка вместе со стандартным режимом drive, обзаведется дополнительной функцией Track или возможностями отдельной настройки коробки, мотора и подвески на усмотрение пилота.
Пока конструкторы доделывают финальные работы по доводке технической части и оформлению внешнего вида модели. Внедорожник Х5 М способен похвастать оригинальным исполнением салона, спортивным обвесом и стоимостью, приближающейся к отметке 7,5 млн.
Дизель-рок
До тех пор, пока не появится новый BMW X5 M, самым спортивным и самым дорогим (хотя и не самым мощным) в линейке машин G05 останется X5 M50d. У него трехлитровый дизель с четырьмя турбокомпрессорами, 400 л.с., 760 Нм крутящего момента и разгон до 100 км/ч за 5,2 с по паспорту. Но такой дизель почти невозможно заставить звучать так же мощно, как он тянет, поэтому на X5 применена система активного звукодополнения.
И внутри, и снаружи!
Во время презентации специалисты BMW не акцентировали на этом внимания, однако у M50d фонограмму выхлопа транслируют не только динамики стереосистемы в салоне, но и дополнительные колонки, которые установлены в заднем бампере — чтобы усиливать звук выхлопа, слышимый очевидцами разгона. Сами патрубки при этом реальные, без бутафории. Кстати, цифровая фонограмма двигателя звучит и в BMW X5 xDrive30d, но — лишь в салоне, лишь в режиме Sport и лишь при интенсивном ускорении.
Общие характеристики БМВ Х5 Е53
Машины увеличили в ширину и в высоту. Хотя в ней остались черты прошлого поколения, но основное, что было сделано, это взгляд в будущее. Мнения водителей сходятся в том, что автомобилям все равно по каким дорогам ездить. Благодаря высокому клиренсу им не страшны бездорожья. Регулярные приводы для всех колес помогает удобству управлению авто.
Уже, когда эта модель разрабатывалась, то это предприятие уже влилось в известный концерн. Поэтому в ней нашли место для общих особенностей, и конструктивные методы, в построении нового кроссовера, похожего на авто других марок.
В некоторых системах прослеживается след конкурентов, что нельзя сказать об электронике и двигателе. Это все родное. Вначале склонялись к разработкам спортивных машин, а позже внедрили элементы для внедорожника.
Южная Каролина, штат, где выпускаются все модификации. Производственники владеют всеми активами, чтобы продавать авто BMW X5 E53 европейцам и американцам. В США начали реализовывать автомобили в 1999 г. В 2000 г. начались поставки в Европу. Появились аналоги и эти автомобили решили немного видоизменить.
Обновление коснулось:
- задних и передних фонарей;
- радиаторных решеток;
- капотов;
- двигателей.
2006 г стал последним для разработок этих машин. Конвейер получил новое задание по сборке нового поколения, той же генерации. Уже в 2006 г -2007 г автовладельцы стали получать новые машины.