Оглавление
Расход бензиновых моделей
Бензиновый мотор на 2,4 л с механической коробкой передач потребляет в городском режиме 12,2 л, автомобиль с автоматической коробкой и таким же двигателем расход равен 12,8 л. В загородном режиме расход топлива Опель Антара для МКПП и АКПП одинаков и равен 7,4 л. В смешанном режиме потребления двигателя с объемом 2,4 л в паре с МКПП составляет 9,1 л, с АКПП – 9,3 л.
Силовая установка объемом 3 литра в паре с автоматической коробкой передач потребляет в городе 16 литров, в загородном режиме данный показатель равен 8 литрам, смешанный цикл – 11 л.
Для двигателя 3.2 л показатели расхода следующие (литров):
- Городской режим – 16,5;
- Загородный цикл – 9;
- Смешанный цикл – 12.
Более ранние модели
Помимо основных используемых автомобилей, компания Опель и ранее производила Антару. Расход для автомобилей, выпускаемых в 2006 году, представлен в таблице.
Опель Антара 3.0 АТ
Особенности комплектации
Мощнейший двигатель во всей линейке. Устанавливается он на кроссовер, начиная с 2011 года. Характерные особенности: только бензиновое исполнение и работа только на автоматической коробке. Стоит заметить, что данная версия очень быстро набирает 100 км/ч — Antara буквально «выстреливает» за 8,6 секунды. Расходует представленный агрегат в городе 15,9 литра бензина, а на трассе – в районе 8.0 литров. Максимальный разгон — до 199 км в час.
Отзывы владельцев
- Виталий, Новотроицк. Езжу на работу по легкому бездорожью. В комплексе с 3-х литровым мотором это выливается мне в 15,5 литров на сотню. Считаю это хорошим показателем. Ведь под капотом почти 250 лошадей. Хотя, может быть, кто-то не согласится.
- Александр, Ржев. Не надо забывать, что «Антара» весит под 2 тонны, и с таким весом машине не может иметь скромный аппетит. У меня 2012 года 3-х литровый автомат. Я уже привык к 15 литрам в «смешанке».
- Михаил, Домодедово. За два месяца успел накатать 7500 км. Правда, брал свою «Антару» не с салона. Пока никаких проблем с мотором нет. Очень шустрая, особенно на трассе. Как только я чуть надавлю на газ, паркетник сразу же понимает меня и прижимает к сиденью.
- Семен, Астрахань. Накатал на своем 3-х литровом друге уже 50 тыс км за три года. Купил новый в 2012, поэтому прошел обкатку. На «тапку» не давил пока не набрал 5000 км. А после вышел за город и убедился, что 3 литра это сила. Правда, как только жму «в пол», расход в два раза растет.
- Алексей, Мурманск. Если бы не лютая зима с долгим прогревом и теплыми опциями, то цены бы Antara не было. Всегда рулил, не дергая и не гоняя. Наверно, поэтому потребляет мой кроссовер в среднем 12-13 литров. Но как наступают морозы, так смело 5-ку можно прибавлять.
Общие проблемы бензиновых моторов
Наиболее распространённой проблемой оказалась периодическая неспособность двигателей запускаться с первого раза. Попытки завести двигатель могли увенчаться успехом только с 3-4-й попытки. Что характерно, точной причины специалисты так и не обнаружили. Остановились на предположении, что таким образом на способность к запуску влияет некачественное отечественное топливо, либо же свечи зажигания.
На этом загадочное поведение двигателей Опель Антара не заканчивается. Практика показала, что во время длительного движения при минусовой температуре на больших скоростях, двигатель мог просто заглохнуть во время сброса газа. При этом чаще всего такие сюрпризы преподносят автомобили с объёмом двигателя 2.4 л. Точная причина также не была обнаружена. Предположительно на это может влиять всё то же некачественное топливо. Другие источники утверждают, что виной всему конструктивные особенности дроссельного узла, из-за чего его механизмы перемерзают. Но есть и третий вариант решения. На некоторых экземплярах проблема пропадала после перепрошивки ЭБУ.
Практически у всех двигателей слабым местом является датчик давления масла. Отмечены массовые выходы его из строя
В случае появления на приборной панели соответствующих сигнализирующих пинктограмм, в первую очередь следует обратить внимание именно на состояние датчика
Потребление топлива
Автомобили I поколения были оснащены дизельными двигателями на 2 л и бензиновыми объемом 2,2 или 3,0 литра. Модель была выпущена в 2007 году Максимальная скорость, которую развивает авто составляет около 165 км/ч, разгон до 100 км за 9,9 секунды.
Модели II поколения представлены надувным дизельным мотором объемом 2,2 литра с мощностью 184 л.с., и бензиновым двигателем объемом 2,4л, мощность – 167 лошадиных сил. Также во втором поколении был представлен шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра и мощностью 249 л.с. самыми популярными моделями на пространстве СНГ являются такие кроссоверы Антара:
- OPEL ANTARA 2.4 МТ+АТ;
- ОПЕЛЬ АНТАРА 3.0 АТ.
Кузов
Удачно подобранные пропорции Опель Антара смотрятся современно и гармонично. Кроссовер внешне выглядит экспрессивно и мощно. Плавные изгибы сочетаются с четкими линиями кузова. По мнению некоторых автолюбителей, исполнение капота могло быть более агрессивным. Это добавило бы модели индивидуальности.
Дизайнеры смогли подчеркнуть спортивный стиль при помощи:
- ниспадающей рельефной крыши;
- агрессивных колесных арок;
- эффектной формой кормы;
- бампера с броской пластиковой накладкой;
- выразительных фонарей.
Хорошо смотрятся гармонично подобранные диски и модный обвес по периметру. Размер колес 16–17 дюймов.
Салон
Несмотря на компактный внешний вид, салон Опель Антара довольно просторный. Хороший обзор обеспечивается высокой посадкой. Большой диапазон регулировок рулевой колонки и водительского сидения обеспечивают максимальный комфорт при вождении автомобиля.
Комфортные условия так же создают:
- кожаная отделка;
- отличная шумоизоляция;
- качественный пластик;
- налаженная система двухзонного климат-контроля;
- обилие электронной начинки.
Передние кресла отличаются удобной конфигурацией и мощной боковой поддержкой. Задние сидения складываются, благодаря чему салон автомобиля становится еще более просторным. Освобождается место для провоза багажа. В разложенном виде здесь могут удобно разместиться три взрослых человека, благодаря отсутствию центрального тоннеля и большому пространству.
Электрика и бортовая электроника
Со временем были выявлены определенные проблемы электрики в Опель Антара. К ним относят:
- качество подкапотной косы, которая время от времени может выходить из строя;
- датчики ABS требуют отдельного внимания;
- некоторые моторные датчики периодически дают сбои в работе;
- состояние силовой проводки под кузовом нужно держать под контролем.
Дорогостоящий ремонт потребуется лишь в случае пренебрежения регулярными техосмотрами, которые помогают выявить проблемы на начальном этапе.
В базовую комплектацию входят:
- четыре подушки безопасности;
- качественная аудиосистема;
- подогрев водительского сидения и кресла пассажира;
- система электростеклоподъемников;
- обогрев и электрорегулировку зеркал;
- усилитель рулевой рейки.
Все перечисленное делает поездку в автомобиле комфортной как для водителя, так и для пассажиров.
Подвеска, тормоза и рулевое управление
Тормозная система у машины надежная, но родные диски невысокого качества. Они часто перегреваются, вследствие чего их начинает вести. Колодок на передней оси хватает обычно не более чем на 30000 км
После пробега в 150000–200000 км нужно обратить внимание на состояние направляющих суппортов
Подвеска крепкая и ее хватает на большие пробеги. Но опоры стоек стабилизатора часто выходят из строя из-за попадания грязи. Поэтому нужно периодически следить за их состоянием. Другие элементы подвески, как правило, не требуют вмешательства до пробега в 150000–200000 км.
Ремонт подвески Opel Antara недорогой. Все элементы, которые подлежат износу, сменные. Рычаги выполнены из прочной стали. На практике при частой эксплуатации задняя подвеска выходит из строя быстрее передней.
Рулевое управление Опель Антара успело заслужить отрицательные отзывы. Практически сразу после начала эксплуатации в рулевой рейке могут появляться посторонние шумы. Рулевые тяги выходят из строя после 50000–60000 км (что вплоне нормально).
Опыт показывает, что до пробега в 200000 км с проблемами можно не столкнуться. Для этого следует выполнять рекомендации специалистов: не использовать слишком вязкую ATF, не выкручивать до упора руль до тех пор, пока жидкость полностью не прогрелась.
Комплектации
До рестайлинга автомобиль выпускался в следующих комплектациях:
Технические характеристики | 2.4 MT Enjoy | 2.4 AT Enjoy | 3.2 AT Cosmo |
---|---|---|---|
Год выпуска | с мая 2006 по декабрь 2010 | с мая 2006 по декабрь 2010 | с мая 2006 по декабрь 2010 |
Тип привод | Полный | Полный | Полный |
Кузов | SUV | SUV | SUV |
Объем мотора | 2405 см3 | 2405 см3 | 3195 см3 |
Мощность | 140 л.с. | 140 л.с. | 227 л.с. |
Максимальная скорость | 175 км/ч | 170 км/ч | 203 км/ч |
Расход бензина | 9,6 л | 10,1 л | 11,6 л |
Разгон | 12,4 с | 13,6 с | 8,8 с |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Страна производства | Германия | Германия | Германия |
Гарантийный срок | 100 000 км или 36 месяцев | 100 000 км или 36 месяцев | 100 000 км или 36 месяцев |
Минимальная достаточность
Рядная четвёрка с индексом Z24SED объёмом 2.4 л. появилась в производстве в 2006 году, однако корнями этот двигатель уходит в далёкие 70-80-е годы. Его конструктивные предки начали устанавливаться на модели Opel именно тогда. Он значительно переработан, но в то же время имеется общность конструктивных решений. Стоит отметить, что двигатель был дефорсирован методом замены распределительного вала. Это позволяет владельцам производить лёгкий тюнинг путём установки другой ГБЦ. Такая замена даёт незначительный прирост мощности.
Для того чтобы привести показатели двигателя к современным нормам, в нём были применены такие конструктивные решения как блок цилиндров из алюминия, клапан EGR, четырёхканальные коллекторы и другие. Применение ременного привода ГРМ привело к тому, что за ним необходимо следить более тщательно. Периодичность замены составляет 70-80 тысяч км, однако рекомендуется периодически проверять его состояние на наличие повреждений. Его обрыв приводит к повреждению клапанов, что влечёт за собой дорогостоящий ремонт.
Неприятным сюрпризом для владельца может стать течь заднего сальника коленвала. Это достаточно распространённое явление для этого двигателя. Обычно проблема проявляет себя в районе 50-60 тысяч км. После рестайлинга этот двигатель заменили на агрегат с индексом A24XE/ LE5. Его объём также был равен 2.4 л., но при этом он прибавил в мощности, которая достигла 167 л.с.
Ходовая
Стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости могут потребовать замены ближе к 50-60 тыс. км.
Передние амортизаторы могут начать подтекать после 50-100 тыс. км. За новые придется отдать около 5-6 тыс. рублей. Дилеры предлагают амортизаторы за 8-9 тыс. рублей.
Задние амортизаторы ходят больше. Дороже всего обойдется замена нивоматов — амортизаторов самовыравнивающейся подвески. Они устанавливались в топовые версии Opel Antara. Из-за дороговизны (35 000 рублей за оригинал) многие владельцы устанавливали взамен неисправных обычные амортизаторы.
Заводские сайлентблоки передних рычагов начинали подавать признаки износа после 80-100 тыс. км. Официальные сервисы меняли рычаги в сборе за 10-12 тыс. рублей, но можно было отделаться перепрессовкой сайлентблоков за 2000-3000 рублей в обычном автосервисе. Сайлентблоки задних рычагов гораздо выносливее — о них иногда вспоминают лишь после 200-250 тыс. км.
Передние ступичные подшипники приходилось обновлять после 100-150 тыс. км (4-6 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу), задние обычно служат дольше.
«Синдром стучащей рулевой рейки» не обошел стороной и Антару. Стук мог появиться как при пробеге 30-40 тыс. км, так и после 90-100 тыс. км. В дополнение к стуку возможна и течь рейки. Оригинальная рейка обойдется в 50 000 рублей, аналог можно приобрести за 25-30 тыс. рублей. Новая рейка не гарантирует, что после 30-40 тыс. км пробега стук не появится вновь. Дилеры, прежде чем прибегнуть к полной замене рейки, нередко сначала пытаются заменить втулку, чтобы убрать люфт в направляющей.
При пробеге более 100 000 км может появиться стук рулевого вала в крестовинах. Прежде вал менялся в сборе (10-15 тыс. рублей), но со временем научились обновлять изношенные крестовины (3500 рублей).
Из-за «хлипкого» родного хомута в морозы нередко срывает шланг высокого давления насоса ГУР. Лучше не ждать неприятностей и заменить хомут на винтовой. Тяжелый руль, посторонние звуки и шум в области насоса и бачка ГУР вызваны особенностью конструкции последнего. В бачок установлен несъемный фильтр-сеточка, который со временем забивается, и появляются последствия – гул и «затяжеление» руля. Новый бачок стоит около 1000 рублей.
Датчики ABS нередко «глючат», при этом загорается «гирлянда» сигнализаторов ABS и ESP. После повторного запуска все проходит. Проблема чаще в контактах разъема, реже в самих датчиках. К тому же, проводка правого заднего датчика ABS в отличие от левого не имеет защитной гофры, из-за чего может легко повредиться при езде по бездорожью.
С ABS связан и так называемый «зимний глюк», когда после запуска загорается Check Engine, и появляется ошибка датчика ABS Р0500. Весной проблема исчезает до следующей зимы. Это явление носит массовый характер, но производитель до сих пор так и не предложил решения проблемы. Скорее всего, пичина кроется в особенностях электрической цепи и программе управления ЭБУ двигателя и блока ABS. Попытки замены программы управления и самих блоков к успеху не приводили. Возможно, все происходит из-за просадки напряжения в питании блока управления ABS в момент запуска, а для решения проблемы нужна доработка электрической схемы питания блока.
Противоречия показателей
Однако в сети существует множество отзывов владельцев автомобиля Опель Антара. Данные отзывы свидетельствуют о том, что в реальности автомобиль является более прожорливым, тем самым доказывая несоответствие заявленных производителем показателей расхода топлива Опель Антара.
Например, двигатель объемом 2,4 л потребляет в смешанном цикле 14 л, а в городе потребление топлива вырастает до 20 л на 100 км. При езде за городом расход равен 10 л. Следовательно, в среднем заявленные показатели меньше реальных на несколько литров.
Для двигателя 3,2 л показатели в реальности также оставляют желать лучшего. В городе автомобиль с таким мотором потребляет минимум 20 л при спокойной езде. В загородном цикле расход составляет 12 л, а смешанном – 18 л.
Более реально представлен дизельный двигатель, показатели от производителя которого ниже реальных всего на один литр. Исходя из полученной информации, следует, что дизель является наиболее востребованным видом двигателя из-за низких показателей расхода топлива и равных показателей динамики с бензиновыми моторами.
Предыдущая
AntaraСравнение аналогов Шевроле Каптива или Опель Антара: что лучше
Следующая
AntaraПроцедура замены масляного фильтра на Опель Антара своими руками
Цена Opel Antara 2012
Так как производитель покинул российский рынок, а раньше автомобиль продавался минимум за 1 109 000 рублей и при этом авто получило немало интересного:
- АБС;
- ЕСП;
- климат-контроль;
- подогрев сидений;
- аудиосистема;
- 18-е диски;
- круиз-контроль;
- усилитель руля;
- обогрев зеркал и т.д.
Теперь машина продается только на вторичном рынке, владельцы просят за нее 600-800 тысяч рублей.
Хороший кроссовер, который прекрасно показывает на дороге. Покупатель может насладиться техническими характеристиками, интересным салоном и неплохим дизайном. В общем, конечное решение все равно за вами.
Потребление топлива
Автомобили I поколения были оснащены дизельными двигателями на 2 л и бензиновыми объемом 2,2 или 3,0 литра
. Модель была выпущена в 2007 году Максимальная скорость, которую развивает авто составляет около 165 км/ч, разгон до 100 км за 9,9 секунды.
Модели II поколения представлены надувным дизельным мотором объемом 2,2 литра с мощностью 184 л.с., и бензиновым двигателем объемом 2,4л, мощность – 167 лошадиных сил. Также во втором поколении был представлен шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра и мощностью 249 л.с. самыми популярными моделями на пространстве СНГ являются такие кроссоверы Антара:
- OPEL ANTARA 2.4 МТ+АТ;
- ОПЕЛЬ АНТАРА 3.0 АТ.
Затрата топлива, которых мы рассмотрим далее.
OPEL ANTARA 2.4 МТ+АТ
Средний расход топлива на Опеле Антара с объемом мотора 2.4 л не превышают 9,5 л в смешанном цикле, в городе около 12-13 л, на трассе – 7,3-7,4 литра. Относительно сравнения данных с автоматической и механической коробкой передач, можно сказать, что существенно топливный расход не отличается. Как и во всех автомобилях с автоматом машина потребляет немного больше горючего.
По отзывам владельцев таких автомобилей, затраты бензина у Опеля Антара на 100 км превышают указанные производителем данные на 1-1,5 литра.
ОПЕЛЬ АНТАРА 3.0 АТ
Эти автомобили представлен только в бензиновом варианте с автоматической коробкой передач. Один из мощнейших двигателей этой линейки. Набирает скорость 100 км\ч всего за 8,6 с. Для такого объема двигателя расход топлива Opel Antara составляют 8 л за городом, 15,9 л в городском цикле и 11,9 литра в смешанном типе езды. Цифры по действительным расходам немного отличаются – в среднем на 1,3 литра в каждом цикле.
Расход горючего у Опеля Антара зависит от мощности двигателя, так что не удивляйтесь подобным цифрам. Максимальная скорость разгона – 199 км\ч.
Как уменьшить затраты на горючее
Данная модель Антара имеет очень хорошие показатели по потреблению бензина. Но иногда бывают случаи чрезвычайного превышения нормы на расход бензина на них. Это может произойти благодаря таким факторам:
- некачественное топливо;
- резкая манера езды;
- неполадки систем двигателя;
- чрезмерное использование электроники;
- несвоевременная диагностика автомобиля на СТО.
Еще одним важным фактором является зимнее вождение. Из-за низких температур во время прогрева машины происходит избыточное использование бензина, чтобы прогреть не только мотор, но и салон автомобиля.
Благодаря этим факторам существенно возрастает расход топлива на Опель. Поэтому, необходимо регулярно проверять свое авто, чтобы предотвратить поломку и одновременно сделать все, чтобы уменьшение расхода бензина стало явью.
В целом, по откликам владельцев Опель, их полностью устраивает эта модель. Тем более цена на них более чем приемлема.
Расход бензиновых моделей
Бензиновый мотор на 2,4 л с механической коробкой передач потребляет в городском режиме 12,2 л, автомобиль с автоматической коробкой и таким же двигателем расход равен 12,8 л. В загородном режиме расход топлива Опель Антара для МКПП и АКПП одинаков и равен 7,4 л. В смешанном режиме потребления двигателя с объемом 2,4 л в паре с МКПП составляет 9,1 л, с АКПП – 9,3 л.
Силовая установка объемом 3 литра в паре с автоматической коробкой передач потребляет в городе 16 литров, в загородном режиме данный показатель равен 8 литрам, смешанный цикл – 11 л.
Для двигателя 3.2 л показатели расхода следующие (литров):
- Городской режим – 16,5;
- Загородный цикл – 9;
- Смешанный цикл – 12.
Более ранние модели
Помимо основных используемых автомобилей, компания Опель и ранее производила Антару. Расход для автомобилей, выпускаемых в 2006 году, представлен в таблице.
Объем двигателя (мощность), тип используемой трансмиссии. | Тип топлива | Расход, л | ||
Городской режим | Трасса | Смешанный режим | ||
2.0d AT (127 л.с.) | Дизель | 10,9 | 7,3 | 8,6 |
2.0d MT (127 л.с.) | 8,7 | 6,8 | 7,6 | |
2.4 AT (140 л.с.) |
Бензин (АИ-95) |
13 | 7,2 | 9,4 |
2.4 MT (140 л.с.) | 13 | 7,2 | 9,4 | |
3.2 AT (227 л.с.) | 16,4 | 8,9 | 11,6 |
Дела флагманские
Флагманская V-образная шестёрка считается не самым надёжным вариантом. Она в целом конструктивно сложней, что влечёт за собой повышенные расходы на обслуживание и ремонт. При этом имеются характерные проблемы. Из них особенно выделяется главная – растяжение цепи ГРМ. Проявляется эта неприятность падением тяги и активацией лампочки CHECK на приборной панели. Пробег при этом составляет в среднем 50-80 тысяч км. Лечится такой недуг полной заменой цепного привода. Это выглядит особенно забавно на фоне заявлений о значительно большем ресурсе цепи по сравнению с ремнём, ресурс которого на современных агрегатах составляет минимум 60-80 тысяч км. При этом стоимость самого ремня и его замены значительно меньше чем у цепей. После рестайлинга этот двигатель был заменён другой V-образной шестёркой объемом 3.0 литра. Она заняла почётное место флагмана.