Оглавление
Вкратце о модели
Изобретая «Опель Монтерей», разработчики не стали придумывать ничего нового. В основу была положена модель Isuzu Trooper, проверенная временем. И пусть немецкая внедорожная новинка получила сугубо американское название, данное ей в честь полуострова в штате Калифорния, сама машина сохранила «чистокровное» японское происхождение. На него указывают сохранённая от предшественницы коробчатая рама с пятью поперечинами, трансмиссия и мощные подушки, разъединяющие кузов с рамой.
В дизайне тоже практически ничего не изменилось
Внимание во внешнем облике привлекает аккуратная радиаторная решётка, на которой красуется не эмблема, а надпись «Opel», прямоугольные компактные фары, удачно вписавшиеся в нижнюю часть бампера «противотуманки» и мощный воздухозаборник на капоте. Сам внедорожник выглядит большим и «мускулистым», несмотря на то что длина его равна 4 795 мм (стандарт для кроссоверов)
Рестайлинг
В 1996 году внедорожник «Опель Монтерей», фото которого представлено выше, преобразился. Разработчики приняли решение расширить список стандартного оборудования и добавить 3-литровый турбодизельный агрегат. Также начали устанавливать две полноразмерные подушки безопасности и систему климат-контроля.
Серьёзные изменения затронули и трансмиссию. Автоматические муфты свободного хода были заменены вакуумной системой подключения полного привода, которая осуществлялась методом замыкания и размыкания передней полуоси. Благодаря этому нововведению у автомобилистов появилась возможность подключать полный привод на ходу.
А вот внешность рестайлинг практически не затронул. Только передняя часть обрела более плавные, округлые формы. А в интерьере изменения затронули переднюю панель. Она стала просто огромной. И такое дизайнерское решение многие восприняли, как отсылку к американскому стилю.
Сведения об экспорте
Северная Америка — Isuzu Trooper (1983—1989), Isuzu Trooper II (1990—2002), продавался корпорацией Honda под брендом Acura — Acura SLX (1996—2000).Южная Америка и Африка — Isuzu Trooper и Chevrolet Trooper.Колумбия — Chevrolet Trooper (первое поколение), Chevrolet Trooper 960 (второе поколение).Венесуэла — Isuzu Caribe 442.Азия (исключая Японию) — Isuzu Trooper, также продавался General Motors как Chevrolet Trooper.Япония — Isuzu Bighorn, продавался корпорацией Honda как Honda Horizon и корпорацией Subaru как Subaru Bighorn.Европа — Isuzu Trooper (первое и второе поколение) и Opel/Vauxhall Monterey (рестайлинговая модель второго поколения).Россия — только Opel Monterey.Новая Зеландия — Isuzu Trooper, Holden Jackaroo, Holden Monterey.Австралия — Holden Jackaroo, Holden Monterey.
Что рассказывают владельцы?
Напоследок стоит обратить внимание на то, какие оставляют об автомобиле «Опель Монтерей» отзывы люди, которые этой машиной владеют. В первую очередь вниманием отмечают её внедорожные качества
И отличную ходовую. На трассе этот автомобиль стоит, как влитой, даже если ехать со скорость 140 км/ч. Никаких покачиваний не наблюдается. Кстати, динамика у машины ровная и мощная, несмотря на «возраст» модели
В первую очередь вниманием отмечают её внедорожные качества. И отличную ходовую
На трассе этот автомобиль стоит, как влитой, даже если ехать со скорость 140 км/ч. Никаких покачиваний не наблюдается. Кстати, динамика у машины ровная и мощная, несмотря на «возраст» модели.
Кроссовер пригоден для тяжелого бездорожья. Поскольку подвеска у него практически не убиваемая, а стойкость к коррозии высокая. Машина пригодна к ремонту, расходники недорогие, многие датчики подходят от «Жигулей». А неприхотливый и мощный двигатель с впечатляющим крутящим моментом и вовсе не ломается.
Так что если делать вывод, можно с уверенностью заявить – это добротный и экономичный кроссовер, который однозначно придется по вкусу любителям динамичной езды и бездорожья.
Первое поколение
Теперь можно более подробно рассказать о том, какими моторами комплектовались первые версии внедорожника «Опель Монтереи». Дизель, как известно, во все времена ценился за свою экономичность. Потому наибольшей популярностью пользовались модели с агрегатами, потребляющими именно это топливо.
Изначально дизельный двигатель был лишь один. Это был 3-литровый агрегат с турбонаддувом, вырабатывавший 114 «лошадей». Он предлагался как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-скоростным «автоматом». Максимальная скорость машин с данным агрегатом под капотом составляла 150 км/ч. А разгон до «сотни» занимал 16.6 секунды. Расход был экономичным, двигатель потреблял всего 11.3 литра топлива на 100 километров в смешанном цикле.
Популярностью пользовались и бензиновые модели «Опель Монтерей». 3.2-литровый 177-сильный двигатель V6 тоже предлагался как с 5МКПП, так и с 4АКПП. Версии с этим мотором могли разогнаться до «сотни» за 11.5 секунды, а их скоростной предел составлял 170 км/ч. Но топлива, конечно, уходило больше. Около 14.4 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле, если быть точнее.
Второе поколение
Представлено в 1991 году в Японии. Выпускалось в трёх- и пятидверных кузовах. Комплектовалось V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем 3.2 литра (6VD1 SOHC и DOHC мощность 177 л. с. и 200л. с.), а также дизельным рядным четырёхцилиндровым двигателем 3.1 литра (4JG2, мощностью 120 л. с.).
После рестайлинга автомобили оснащались бензиновым V-образным двигателем объём 3.5 литров (6VE1 DOHC выдающий 230 л. с.), а также дизельным четырёхцилиндровым объёмом 3.0 литра 4JX1, оснащённым системой насос-форсунок HEUI
Дизельные автомобили комплектовались автоматическими коробками передач А340, производства Aisin, на бензиновые автомобили устанавливали 4L30Е который не рассчитан на этот автомобиль и доставляет проблемы владельцам в виде перегрева АКПП и сгорания фрикционов.
Также в 1992 году была выпущена специальная серия MAGIC II ограниченным тиражом 500 штук.
Первое поколение
Первое поколение Trooper (1981—1991) было доступно в трёх- и пятидверном кузове, с неразрезным задним мостом и независимой передней подвеской. На японском рынке автомобиль был первоначально введён в качестве «Isuzu Rodeo Bighorn», но вскоре часть имени — «Родео» — была аннулирована. Ранняя гамма двигателей была представлена 2,0-литровым бензиновым и 2,2-литровым дизелем (73 PS (54 кВт)). Система полного привода с дисковыми тормозами на все колёса управлялась трёхпозиционным переключателем режимов трансмиссии.
В 1986 году Isuzu представил собственный четырёхцилиндровый 2,3-литровый двигатель 4ZD1 112 PS (82 кВт, 110 л. с.). Двигатель оказался неудачным. Из-за проблем Isuzu использовал стандартный двигатель GM 2.8L V6 на 1987 год, пока их собственные новые двигатели V6 могут быть изготовлены.
В 1987 году Isuzu представил 120-сильный (89 кВт) 2,6-литровый (4ZE1) I-TEC бензиновый двигатель для американского рынка. Дополнительно был доступен 2,8-литровый V6 мотор General Motors, позаимствованный у пикапа Chevrolet S-10. Модели с 1988 по 1991 годы были оснащены разрезным мостом задней оси и дисковыми тормозами на все колеса. Кроме того, модели 1987 года были оборудованы уже прямоугольными фарами.