Квадроцикл с отвалом для уборки снега

Оглавление

Процесс сварки отвала

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

Как выбрать?

Выбор необходимого отвала на мотовездеход можно условно поделить на 4 стадии.

  1. Подбор модификации установочного комплекта. Это устройство станет нашей основой для установки ковша. Нужный образец зависит от модели мотовездехода.
  2. Подбор подрамника.
  3. Выбор самого ковша.
  4. Выбор подъемного механизма ковша.

Проанализируем детальнее виды установочных комплектов. Они подразделяются на центральные и фронтальные. Фронтальные конструкции предназначены для крепления к квадроциклу с небольшой шириной дорожного просвета — монтаж осуществляется на передней базе мототехники. Центральные интересны тем, что дают большую устойчивость при ходе отвала благодаря большей жесткости самого мотовездехода. В этом варианте крепление нисколько не сокращает дистанцию от подвески до дорожного покрытия, следовательно, отвал не делает проходимость транспортного средства хуже.

Поскольку бюджетные модификации не имеют собственного механизма подъема, они оснащаются «лыжами» – устройствами, устанавливаемыми на ковш, чтобы обеспечить его скольжение. Они дают возможность создавать безопасную дистанцию промеж острого конца отвала и поверхностью дороги. Необходимо помнить, что мотовездеход с навесным отвалом с успехом исполняет роль снегоуборочной техники исключительно для рыхлого снега, не превышающего по высоте 50 сантиметров. Против уплотнившихся пластов снега такой агрегат будет бессилен.

Квадроцикл своими руками

Квадроцикл из магазина — удовольствие доступное далеко не каждому. Поэтому многие умельцы изготавливают квадрики своими руками. И в этой статье мы расскажем о наиболее интересных из них.

В деле изготовления квадроцикла может пригодится всё что найдётся в гараже и рядом. Каждое транспортное средство сделанное своими руками уникально и индивидуально, поэтому о чертежах и схемах приходится говорить с трудом.

Мало кто описывает детально процесс постройки своего детища, от этого найти конкретную информацию крайне сложно. Но есть и исключения.

Как сделать квадроцикл своими руками

в 2012 году талантливый конструктор С. Плетнёв поделился чертежами и нюансами постройки своего детища.

Что было использовано в конструкции ТС:

  • Передние и задние колёса от Нива Шевроле 15 дюймов
  • Двигатель а-м Ока
  • Коробка передач Ока
  • Межколёсные редукторы  от задних мостов вазовской «классики»
  • ШРУС от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт
  • Топливный бакиз канистры на 20л
  • Упор пассажираиз подголовника Оки
  • Сцепления от Оки
  • Руль от мотоцикла Урал»
  • Щиток приборов от автомобиля Ока

Основные технические характеристики квадроцикла:

Масса 430кг
Длина 2300 мм
Ширина 1250 мм
Высота по рулю / по седлу 1250 / 900 мм
Дорожный просвет, 300 мм
Колесная база 1430 мм
Колея 1045 мм
Максимальная скорость 65 км/ч

Чертежи квадроцикла:

Трансмиссиясделано из узлов автоваза с некоторыми доработками. Например лоя уменьшения скорости и повышения крутящего момент вместо главной пары использовалась цепная передача.

Межколёсные редукторы заимствованы от классики, полуоси удалены и заменены на ШРУСы от переднего привода ваза. Так же шарниры равных угловых скоростей использованы и в других узлах трансмиссии.

Подвеска независимая на треугольных поперечнырычагах. Амортизаторы от Оки.

Глушитель самодельный из 2х секций, изолированный азбестом.

Обвес сделан из стеклопластика. На создание такого пластика ушло 10кг эпоксидной смолы, 1кг пластификатора и столько же отвердителя. 15 метров стеклоткани и 5 метров стекломата.

Обвес квадроцикла — стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

  • Бампера и кенгурятники сварены из труб 20мм круглого профиля.
  • Фото готового квадроцикла:
  • Материал на основе статьи: http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/853

Квадроцикл из мотоцикла

  1. Данный квадрик сделан на базе мотоцикла Урал.
  2. Все подробности в видео.

Квадроцикл с мотором ИЖ Юпитер. Раздатка от мотоцикла Муравей.

Квадроцикл Кобра MIX

  • Генератор,  принудительное охлаждение, понижайка, электростартер от десятки, двигатель от мотоцикла Урал.
  • Видео самодельного квадроцикла в действии:

Особенности конструкции

Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:

  • жесткой рамы;
  • ребер жесткости;
  • изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
  • пяток (2 шт.);
  • ножей (металлического и резинового).

Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).


Лопата-отвал

Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.

Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:

  1. Лопата-отвал.
  2. Ковш.

Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.

Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:


Лопата к мотоблоку


Ковш к мотоблоку

Тип установки относительно мотоблока

Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.

В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:

  • к передней части;
  • сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.

Расположение рабочего органа

Существует два типа отвалов:

  • регулируемые (поворотные);
  • нерегулируемые.

Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:

  • правый наклон;
  • левый наклон;
  • прямая установка.

Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.

Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:

Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов

Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.

Существует несколько типов креплений:


Типа “Зирка”-41


“Нева”


Съемное крепление Zirka-105


Типа «ЗУБР»


Типа «Форте»


Универсальное


Сцепка для КИТ-набора, оснащенная передним подъемным механизмом

Типы подъемного механизма

Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:

  • ручные, или механические (рычаг);
  • гидравлические (с использованием гидронасоса).

Как сделать отвал для мотоблока своими руками

Сборка такого навесного оборудования, как отвал для уборки снега, — задача достаточно простая. Тем не менее, в процессе изготовления следует придерживаться нескольких несложных правил.

При выборе или составлении чертежа устройства важно сопоставлять нагрузку на него с мощностью имеющегося мотоблока. Использование оборудования, в конструкцию которого закладывается слишком большая производительность, может привести к перегрузке агрегата и преждевременному износу его механизмов, что ведет к его поломке. Устройство, сборка которого предстоит, должно отвечать ряду важных критериев:

Устройство, сборка которого предстоит, должно отвечать ряду важных критериев:

  1. Долговечность. Прочность ножа и ковша должны быть достаточно высоки, чтобы оборудование служило бесперебойно как минимум 5 лет. Все узлы и составляющие необходимо собирать из таких материалов и с использованием таких соединений, чтобы они могли выдержать максимальную нагрузку.
  2. Габариты. Существуют стандартные промышленные размеры, которые в случае изготовления своими руками могут варьироваться. Тем не менее, чересчур выходить за стандартные рамки не следует: ширину отвала имеет смысл делать от 80 до 130 см, а высоту — 30-50 см.
  3. Желательно предусмотреть подъемный механизм, который несложно реализовать при помощи рычагов или гидравлики. Благодаря этому можно будет не только чистить снег и убирать мусор, но и вывозить с участка.
  4. Наличие поворотного шарнира. При наличии возможности наклона ножей вверх-вниз и вправо-влево уборка снега получается более качественной.
  5. Амортизационная полоса из резины по низу ковша. Эта деталь нужна, чтобы защитить агрегат от ударов, лопату – от поломок и деформаций, а дорожное покрытие – от повреждений.
  6. Удобство быстрого монтажа/демонтажа навески на мотоблок.

Перед началом изготовления, прежде всего, стоит определиться с размерами. Стандартно снегоуборочная лопата имеет ширину 100 см при толщине металла в 2-3 мм. Материал для изготовления следует выбирать высококачественный.

Первым делом нужно собрать необходимый комплект инструментов и материалов. Вам потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками;
  • дрель со сверлами по металлу;
  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • стальная бочка объемом 200 л или пустой газовый баллон;
  • толстый стальной лист небольшого размера;
  • отрезок квадратной трубы длиной 1 м и сечением 40×40 мм;
  • полоса железа – 850×100×3 мм;
  • лист толстой резины высокой прочности;
  • болты (М12, М10, М8), шайбы, гайки.

Помимо этого, нужно позаботиться о чертежах — найти желаемую конструкцию в интернете или начертить самостоятельно с учетом собственных пожеланий и условий работы агрегата.

Для изготовления ковша оптимальным материалом является металлическая 200-литровая бочка, поскольку эта емкость изначально обладает нужным изгибом. Если такую емкость найти не удалось, подойдет листовая сталь нужной толщины, но ее придется нагревать и выгибать под правильный радиус. При наличии бочки первым шагом нужно срезать болгаркой дно и крышку, чтобы получилась широкая труба. Далее ее нужно рассечь сверху вниз на три равных части. Две из них свариваются по периметру, а оставшаяся третья распускается болгаркой на несколько полос, назначением которых будет обеспечение конструкции нужной жесткости. Две полосы присоединяются к нижнему и верхнему краям отвала, а остальные распределяются по нему для усиления.

Для того чтобы обеспечить лопате дополнительную эффективность, по ее низу фиксируется нож. Он изготавливается из металлической полосы. В заготовке высверливается 3 отверстия диаметром 5-6 мм, расположенные друг от друга на расстоянии 100-120 мм. К ним фиксируется резиновая прокладка, а сам нож крепится к ковшу болтами.

Это интересно: окучник дисковый для мотоблока Салют.

Изготовив лопату, переходите к сборке крепления. Эта деталь изготавливается из трубы и посредством сварки прикрепляется к центру отвала. Далее закрепляется полукруг из толстого листового металла, в котором выполняется несколько отверстий для фиксации угла поворота ковша.

После этого из отрезка трубы изготавливается держатель Г-образной формы, который фиксируется короткой стороной в полукруге, а длинной закрепляется в раме мотоблока. Высота отвала регулируется при помощи двух болтов, фиксируемых в дополнительной детали, также выполненной из трубы — она надевается на держатель.

Роторные снегоочистители

Навесной роторный снегоочиститель может применяться для удаления снега, сдвинутого отвалом. Он собирает снег даже из больших сугробов с помощью шнека и отбрасывает его через поворотный желоб далеко от дороги, некоторые модели оснащаются желобом для погрузки снега в самосвал. Это компактное оборудование, удобное для работы в ограниченном пространстве.

Выпускаются роторные снегоочистители различных типоразмеров – от очень маленьких, способных убирать лишь легкий снег толщиной в несколько сантиметров на полосе в 460–510 мм, и до очень больших, устанавливаемых только на снегоуборочные машины повышенной проходимости, способных убирать плотный снег толщиной до 1,8 м с шириной захвата в 6 м и более.

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Крепление самодельного отвала для снега к мотоблоку

Обычно масса отвала не превышает 20 кг. Подвесить его можно на любой мотоблок. В зависимости от модели агрегата, подсоединение навески производитель предусматривает к передней или задней части. Во втором варианте у мотоблока рулевая колонка имеет свойство разворачиваться на 180 о.

Для подсоединения навесного оборудования каждый агрегат оснащен сцепкой. Бывает она регулируемая и нерегулируемая по горизонтали. Еще сцепка различается конфигурацией для каждой марки мотоблока. Примеры самых распространенных моделей представлены ниже на фото:

Если говорить о подъемном механизме, то он бывает ручным и гидравлическим. В первом варианте регулировку выполняют рычагом. Гидравлический подъемник работает от гидронасоса.

Каждый производитель мотоблока в инструкции описывает нюансы установки навесного оборудования. Рекомендации стоит соблюдать.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками?


Лопата для мотоблока – это один из наиболее простых вариантов отвала, однако это не значит, что на ее изготовление потребуется 30 минут времени и минимум подручных материалов. Напротив, если вы хотите сделать лопату на мотоблок, вам потребуется тщательно подготовиться и заранее приобрести все необходимые инструменты и материалы.

Для того чтобы самодельный отвал получился как можно более качественным обязательно изучите чертежи. Они подскажут вам размеры и порядок крепления элементов приспособления для расчистки.


После детального изучения чертежей подготовьте все необходимое оборудование и материалы. Для работы вам понадобится:

  • жестяные листы, толщиной не менее 3 мм. Размеры листов должны составлять 85 x 22 x 45 см;
  • 1 металлическая стойка – для этого подойдет стальная труба;
  • 4 ребра жесткости, толщиной около 4 мм;
  • полоса из стали такой длины, чтобы ею можно было охватить отвал. Толщина полосы должна составлять не менее 5 мм;
  • 2 проушины для крепления тяги отвала;
  • набор шайб и гаек;
  • квадратная труба, сечением 4×4 см и длиной 1 м;
  • комплект сверл, диаметром 5–6 и 8–9 мм;
  • плоский кусок резины;
  • 2 штанги, длиной 52 см каждая;
  • 1 лист стали, толщиной 10–12 мм с размерами 60 x 60 см;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка с дисками для резки стали;
  • перфоратор или электрическая дрель.

Имея под рукой все вышеперечисленные материалы и инструменты, вам будет проще изготовить навесной снегоуборщик для мотоблока. Правильный порядок действий выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь сделайте заборный ковш. Для этого возьмите ребра жесткости и сварите с них каркас с тремя горизонтальными и четырьмя вертикальными направляющими .Далее нагрейте газовой горелкой стальные листы и аккуратно согните металл таким образом, чтобы он получил форму ковша. Готовый элемент приварите к каркасу из ребер жесткости. В итоге у вас должен получиться снежный отвал идентичный тому, что показано на фото;

  1. Далее сделайте нож для уборки снега – этот элемент должен измельчать слежавшийся снег и усилить снегоочиститель на мотоблок. Чтобы изготовить нож, возьмите стальную полоску и просверлите в ней 3 одинаковых отверстия, диаметр которых должен составлять 5–6 мм. Дистанция между ними не должна быть меньше 10 см. Далее закрепите нож болтами, положив между ним и ковшом резиновую прокладку;
  2. Следующим шагом станет изготовление и монтаж механизма крепления. Отрежьте кусок трубы, сечением 4×4 см и приварите его к тыльной стороне ковша примерно посередине элемента. В средней части трубки приварите деталь в форме полукруга – для этого возьмите толстый кусок стали. В полукруге проделайте 3 одинаковых отверстия, которые в дальнейшем понадобятся для вкручивания болтов;
  3. Далее возьмите такой же кусок трубы и сделайте из нее держатель, напоминающий по форме букву «Г». Один из концов держателя аккуратно вставьте в одно из отверстий в полукруге, а второй конец надежно закрепите на раме мотоблока;
  4. Регулировать высоту подъема ковша можно посредством двух болтов, вкрученных в поверхность имеющихся углублений в квадратной трубе. Более детально об изготовлении снегоуборочного отвала расскажет видео.

Сделав лопату на мотоблок для уборки снега нужно обязательно проверить работоспособность приспособление. В первую очередь протестируйте исправность механизма регулировки высоты отвала – это даст уверенность в том, что при уборке во дворе вы не повредите декоративное покрытие придомовой территории. Снегоуборочная приставка к мотоблоку не должна перевешивать сельскохозяйственную машину – если вы заметили, что центр тяжести агрегата и навесного оборудования нарушен, то обязательно закрепите в задней части мотоблока утяжелители.

Руководство по установке снегоотвала ATVSTAR

Установка снегоотвала к квадроциклу осуществляется с помощью установочной площадки. В комплекте идет или универсальная площадка, или площадка для BRP (нужно уточнять у продавца)

1. Площадка универсальная (подходит для большинства квадроциклов)

2. Установочная площадка для BRP

Установка площадки на квадроцикл осуществляется с помощью U-образных скоб, которые идут в комплекте с универсальной площадкой. В случае с установочной площадкой для BRP в комплекте идут четыре болта м8 с гайками и шайбами.

Установка универсальной площадки

Совмещаете универсальную площадку с рамой в том месте, где она начинает сужаться и прикручиваете U-образной скобой.

Установка площадки на BRP

Используются родные крепления на раме квадроцикла.

Далее совмещаете крепления дышла с креплением на установочной площадке и вставляете шплинт, цепляетелебедку.

Особенности

Отвал – это разновидность навесного оборудования для любых мотоблоков, которая призвана выполнять следующие функции:

  • расчистка снежных завалов около трасс и дорог;
  • уборка дворовой площади;
  • выравнивание грунтов;
  • очистка тротуаров;
  • сгребание-разгребание мусора.

Если отвал изготовлен в виде ковша, то в дополнение ко всему вышеперечисленному, он осуществляет погрузочные работы.

Отвалы имеют простую конструкцию и отличаются небольшим весом. В зависимости от особенностей мотоблока, отвал может фиксироваться к передней части механизма либо сзади в случае, если рулевая колонка мотоблока имеет свойство поворачиваться на 180 градусов.

Отвалы могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Первые считаются универсальными. Они позволяют задавать любой угол атаки: наклон вправо, наклон влево. Возможна и прямая установка. Во втором случае навесы можно фиксировать только в одном положении. Дальнейшему изменению оно не подлежит.

Как правило, отвалы комплектуют самыми разнообразными насадками и приспособлениями:

  • ножами-насадками, которые предназначены для разравнивания земли;
  • резиновыми деталями, которые используются для эффективной уборки снега.

Для производства отвалов не используют пружины и поворотно-подъемные механизмы, поэтому стоимость оборудования является доступной для большинства домовладельцев. В районах, где снега обычно ложатся толстым пластом, можно вместо обычных колес использовать грунтозацепы. В этом случае перемещение по заснеженному участку будет более легким и свободным.

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

Уборка снега мотоблоком

Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

Поэтому приходится:

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров;
  • доступ к необходимому оборудованию;
  • хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.

Но справиться с этим смогут только такие специалисты, как:

  • сварщики;
  • токари;
  • слесари;
  • гидравлики.

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование.

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

  • проще;
  • дешевле.

Китайские отвалы

Продукция китайских брендов стоит относительно недорого, что не может не привлекать к ней внимание. Цена таких отвалов составляет 11-17 тыс

руб. Они имеют в комплекте металлический ковш толщиной до 2 мм и шириной до 125 см. Китайская продукция известна своим невысоким качеством и низкой функциональностью.

Также в конструкции такого отвала отсутствует защита от наезда на препятствия. Некоторые производители, в последнее время, все же стали комплектовать свои устройства подобными узлами. Однако качество механизма не улучшилось, так как разработчики ставят слабые пружины. В список недостатков навесного оборудования из Китая входит и крепление ковша к раме. Изделие фиксируется всего в одной точке.

Невысокая стоимость объясняется использованием в ходе производства дешевых материалов. Комплектующие отвалов примитивные, а габариты ковша не могут удовлетворить требования пользователей в полном объеме.

Выбор и установка отвала для квадроцикла. Снаряжение и экипировка

Главная → Снаряжение и экипировка → Выбор и установка отвала для квадроцикла.

  • Admin
  • 24.10.2017
  • 9014
  • выбор отвала для квадроцикла, отвал для квадроцикла

В сегодняшней нашей статье мы уделим немного внимания выбору такого полезного аксессуара для квадроцикла как снегоуборочный отвал. А также вкратце поговорим об установке отвала на квадроцикл. Учитывая скорое приближение зимы и снежных заносов,  отвал для квадроцикла станет довольно актуальной покупкой.

Мы не будет писать о нужности или ненужности данного аксессуара с этим вопросом мы предлагаем определиться пользователям, да и ко всему же если вы читаете эту статью значит вопрос нужности остался позади и вы уже перешли к выбору.

Давайте посмотрим на что следует обратить внимание при выборе отвала. Удобство монтажа — обязательно учтите этот момент

В теплом магазине можно уделить монтажу и час, а вот на улице зимой в -20 хотелось бы максимально ускорить процесс монтажа и демонтажа отвала

Удобство монтажа — обязательно учтите этот момент. В теплом магазине можно уделить монтажу и час, а вот на улице зимой в -20 хотелось бы максимально ускорить процесс монтажа и демонтажа отвала.

Обратите внимание на толщину металла ковша (в идеале 5-6мм) и качество рамы изделия, также просмотрите сварные швы: они многое могут рассказать о добросовестности производителя. Желательно, чтобы лакокрасочное покрытие отвала было ударопрочным (порошковая краска)

Расспросите продавца о достоинствах и недостатках, а также вариантах крепежных баз отвала,  имеющихся в наличии.

Поинтересуйтесь о количестве положений поворотного механизма. Чем больше положений поддерживает отвал, тем удобней вам будет бороться со снежными заносами.

Определитесь с выбором подъемного механизма отвала.

Ручной механизм подъема ковша.

Механизм подъема с помощью лебедки вашего квадроцикла.

Также следует обратить внимание на качество крепления и пружин амортизационной системы отвала и наличие защитного кожуха, который не позволит изуродовать тротуарное покрытие расчищаемого участка. Вот основные моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание при выборе отвала

Вот основные моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание при выборе отвала. Перейдем ко второй части нашей статьи, а именно, к установке приобретенного девайса

Перейдем ко второй части нашей статьи, а именно, к установке приобретенного девайса.

В установке отвала нет ничего сложного, и поэтому можно отказаться от услуг специалиста и сделать все самостоятельно, сэкономив пару тысяч рублей.

При сборке пользуйтесь инструкцией которая обязательно должна быть в комплекте.

Для начала необходимо установить монтажную площадку на раму вашего квадроцикла.

Так как последнее время все больше производителей делает площадки универсальными, выберите для монтажа именно те отверстия, которые подходят для вашей модели квадроцикла.

После того,  как площадка установлена, переходите к монтажу рамы отвала на площадку.

Смонтируйте отвал на раму, выбрав нужное положение поворотного механизма.

И прикрепите трос лебедки квадроцикла к специальному крюку или кольцу на отвале.

Еще раз внимательно пройдитесь (сверившись с инструкцией)  ключом по всем крепежным болтам для того, чтобы убедиться в надежности конструкции, и смело отправляйтесь на покорение снежных преград.

Оставайтесь с нами, совсем скоро мы поговорим о том, как сделать отвал для квадроцикла своими руками.

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

Снегоотвал для квадроциклов STELS ATV-500GT/500K

Предназначен для моделей квадроциклов STELS ATV 500 K, STELS ATV 500 GT

Размер снегоотвала 150х42 см.

STELS Переходной блок-кронштейн для совмещения стандартного снегоотвала и лебедки
Предназначен для моделей: STELS 500K/500GT
Размер, см : 140х42
Артикул: LU054716

Установка снегоотвала на квадроцикл типа ATV должна производиться через кронштейн и лебедку. Если нужно — закажите кронштейн, лебедку и установку в нашем сервисном центре.

Снегоотвал на квадроциклах и вездеходах действительно хорошо работает, тяговое усилие у квадроцикла достаточное чтобы работать как трактор, теперь у вас личный бульдозер для снега.

источник

В настоящее время существуют разные виды техники, предназначенные для езды как на воде, так и на суше. Но особым спросом и популярностью пользуются квадроциклы. Они являются экстремальным видом транспорта, который обладает повышенной проходимостью, ему не страшны грязь, глубокие лужи, большие кочки, подъемы и даже снег. Среди компаний, которые занимаются производством данной техники, можно выделить отечественного производителя Stels.

Самодельный отвал для мотоблока из газового баллона

Вместо бочки материалом для лопаты послужит газовый баллон. Принцип изготовления навесного приспособления на мотоблок аналогичен, но имеется ряд нюансов:

Если в баллоне имеются остатки газа, его стравливают, открутив вентиль. Однако внутри еще может остаться не менее опасный конденсат. Бронзовый вентиль полностью выкручивают ключом из баллона и, перевернув его, сливают оставшуюся жидкость

Внимание! Конденсат из баллона ядовит, огнеопасен и имеет едкий токсичный запах. Нужно заранее продумать способ утилизации жидкости

В баллон немного не до верха заливают воды. Болгаркой срезают верхнюю полукруглую заглушку. Воду выливают, после чего срезают нижнюю заглушку – днище. Получившуюся трубу разрезают вдоль болгаркой на две половинки. Полукруглые сегменты сваривают между собой в длину.

Дальнейшие работы по сборке своими руками отвала для снега на мотоблок основаны на выполнении тех же действий, что и с бочкой: изготовление ножа, рамы и поворотного механизма. Отличием является только то, что металл из баллона толще и прочнее. Усиливающую перемычку из профильной трубы можно не приваривать. Вместо нее на равном расстоянии от краев с тыльной стороны отвала приваривают держатели для рамы. Соединение ух и элементов сцепного устройства делают на болтах. Поворотный узел лопаты можно расположить непосредственно между сцепкой с мотоблоком и основной рамой отвала.

Особенности

Снегоотвал для мотовездехода являет собой ковш. Как правило, он выполняется из металла, однако, встречаются и пластиковые образцы.

Отвал для мотовездехода имеет очень острую кромку, чтобы предотвратить разрушение покрытия дороги, на край устанавливают ленту из резины. Также отвал для мотовездехода оснащен крепежным узлом и поворотным механизмом. Чтобы предупредить поломки либо деструкцию как самого ковша, так и креплений на мотовездеходе, ставят возвратно-поступательные механизмы.

Еще одна из особенностей отвала для мотовездеходов — простота конструкции, что дает возможность значительно уменьшить частоту поломок. Механизм закрепляют ко дну средства передвижения, а управление осуществляется с помощью лебедки.