Оглавление
- В продолжение темы некоторые цифры:
- Экономичность или расход Паджеро
- 6G74 и 6G75
- Доступные моторы Паджеро
- Неужели дизель хуже?
- Стоимость обслуживания Pajero
- Двигатели
- Слабые места Mitsubishi Pajero 4-го поколения
- Стоимость обслуживания Pajero
- 4M40 и 4M41
- Динамика Паджеро. От медленного к быстрому:
- Продолжительность периодов между ТО
- Стоимость обслуживания Pajero
- Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)
- Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
- Неужели дизель хуже?
- Поколение 2
В продолжение темы некоторые цифры:
-
Pajero Wagon 3.0 бензин 2006-(мощность 178лс/131кВ/5250об/мин, крутящий момент Нм/об мин 261/4000)
-
Pajero Wagon 3.5 бензин 2010(мощность 202лс/149кВ/5000об/мин, крутящий момент Нм/об мин 318/4000)
-
Pajero Wagon 3.8 бензин 2006-(мощность 250лс/184кВ/6000об/мин, крутящий момент Нм/об мин 329/2750)
-
Pajero Wagon 3.2 дизель 2006-2009 (мощность 165лс/121кВ/2500об/мин, крутящий момент Нм/об мин 381/2000)
-
Pajero Wagon 3.2 дизель 2009 (мощность 190лс/140кВ/2500об/мин, крутящий момент Нм/об мин 441/2000)
-
Pajero Wagon 3.2 дизель 2010-2016 (мощность 200лс/147кВ/2500об/мин, крутящий момент Нм/об мин 441/2000)
Экономичность или расход Паджеро
Что бы не писали в технических характеристиках пасспортных данных и что бы на авторынке не говорили перекупы — расход у Паджеро не малый. Реальный расход топлива Pajero в городе Киеве обычно такой:
- расход Паджеро 3.0 = 16-20 бензина и 18-22 газа
- расход Паджеро 3.8 = 18-22 бензина и 20-25 газа
- расход Паджеро 3.2 (до 2009) = 12-14л ДТ
- расход Паджеро 3.2 (2009 ) = 10-12л ДТ
Реальный расход топлива Pajero по трассе (110-140 км/час)
- расход топлива Паджеро 3.0 = 13-15 бензина и 15-18 газа
- расход топлива Паджеро 3.8 = 13-16 бензина и 16-20 газа
- расход топлива Паджеро 3.2 Did (до 2009) = 10-12л ДТ
- расход топлива Паджеро 3.2 Did (2009 ) = 9-10л ДТ
При использывании блока Vtech на дизелях расход снижается примерно на 1-3 литра.
Стоимость 1 км Паджеро на газу практически равна стоимости 1 км Паджеро на дизеле (в среднем около 0,07-0,1$ за 1 км пробега)
Конечно все зависит от соотношения цен на газ и дт. Единственное, что точно можно сказать, что ездить на любом бензиновом Паджеро без ГБО — самое дорогое удовольствие)) Ставить ГБО на Паджеро однозначно нужно. причем нужно было еще в 2010 году..или в 2009))
Примерная стоимость топлива на 100.000 км пробега Паджеро: — бензиновые 3.0: около 7200$ (средний расход 18л газа при цене газа 0.4 уе за литр) — бензиновые 3.8: около 8000$ (средний расход 20л газа при цене газа 0.4 уе за литр) — дизельные после 2009 выпуска: около 8400$ (средний расход 10,5л солярки при цене солярки 0.8 уе за литр) — дизельные до 2009 выпуска: около 9600$ (средний расход 12л солярки при цене солярки 0.8 уе за литр)
6G74 и 6G75
Естественное продолжение ДВС 6G72 – доработанные версии 6G74 и 6G75. Первым появился 6G74 в 1992 году. Его ставили на «Паджеро» 2-го и 3-го поколений, а на последних моделях использовали 6G75.
6G74 разработан на базе 6G72. Его блок цилиндров расточен до 93 мм и адаптирован под работу коленвала с ходом поршня 85.8 мм. Естественно, есть разные модификации с отличающимися ТТХ. Самый распространенный мотор – с системой SOHC, 24 клапанами и индексом сжатия 9.5. Его мощность достигает 180-222 л.с. Также были моторы 6G74 с системой DOHC, сжатием 10 и мощностью 208-230 л.с. Последняя версия получила ГБЦ DOHC 24V GDI. Такой двигатель оснастили технологией непосредственного впрыска топлива, индекс сжатия возрос до 10.4, мощность – до 245 л.с.
6G75 ставится на автомобили 3 и 4 поколения, но по факту он пришел еще с 1-го, правда, в измененном виде. Данный мотор ставят на Mitsubishi Pajero даже сегодня. Это V-образный мотор с 6 цилиндрами и 24 клапанами. От предшественника 6G74 он отличается новым блоком цилиндров, рассчитанным под работу коленвала с ходом поршня 90 мм, и цилиндрами диаметром 93 мм. Также производитель поставил кованые шатуны.
ГБЦ с 24 клапанами оснастили системой регулировки высоты подъема клапанов и изменения фаз газораспределения. Это основные отличия от предыдущих моторов. Ременной привод ГРМ остался – ролики с ремнем требуют замены через 90 тыс. км.
Что касается проблем моторов 6G74 и 6G75, то они точно такие же, как у 6G72. То есть наблюдается «масложер» на моторах с пробегом 100+ тысяч километров. Можно ездить и доливать масло, но это чревато преждевременным износом ЦПГ, в идеале потребуется замена маслосъемных колец и колпачков. Стук в двигателе возникает из-за изношенных гидрокомпенсаторов, а плавающие обороты говорят о неисправности регулятора холостого хода. Все эти проблемы имеют место на двигателях серии 6G. Владельцам можно порекомендовать использовать качественный бензин и масло, своевременно менять «расходники», что исключит проблемы с двигателем в течение 400 тысяч километров.
На 1-2-3 поколениях использовался мотор 4D56, но на автомобилях 4 поколения его нет. Это классический 4-рядный дизельный ДВС, который производили, начиная с 1986 года. Блок цилиндров мотора – чугунный, диаметр цилиндров составляет 91.1 мм. Внутри расположили кованный коленчатый вал с ходом поршня 95 мм, 2 балансирных вала. Его объем – 2.5 литра.
Привод ГРМ – ременной, и служит он 90 тысяч километров, замет его необходимо менять, иначе ремень порвется или слетит, что приведет к гнутью клапанов.
И хотя 4D56 – надежный мотор, он получил некоторые недостатки:
- Шумы, вызванные приходом в негодность шкива коленвала. Простое решение – замена на новый.
- Течи масла. Здесь все стандартно: на изношенных моторах (а сегодня они почти все изношены) текут сальники балансирных валов, прокладки клапанной крышки и поддона.
- Трещины в ГБЦ. Характерный симптом трещины – бурление антифриза в расширительном бачке. Головку можно заварить, но это временная мера. В идеале придется покупать новую ГБЦ.
- Дым из двигателя. Причина его появления – неполное сгорание топлива. В большинстве случаев сбой дают форсунки – после замены на новые работа нормализуется.
На 4D56 следует контролировать ремень балансирных валов – он требует замены через 40-50 тысяч километров. Если он порвется, то попадет под ремень ГРМ. Некотоыре мастера банально убирают балансирные валы, но это чревато тем, что на высоких оборотах коленвал сломается. Ну и стандартная проблема – клапан EGR, требующий чистки через 30-40 тыс. км. Его можно заглушить без вреда для мотора.
Доступные моторы Паджеро
Дизель вообще не расположен к езде больше сотни. А то, что дачик темперетурный показует серединку — так то херня! На больших скоростях он не весь греется.
Временно температурят оставшиеся в масляном голоде шейки, валы, вкладыши, головка блока вся греется неравномерно.
Вот и ведет её родимую частенько. Перейдем опять на личности.
Мицубусевские дизеля вообще не очень. Понатыкано в них балансирных валов, да еще и крутятся они отдельным ремешком — порвался, попал под ремень распредвала и здравствуйте поршня с клапанами!
Сёдла клапанов вообще гавно. Исключение — 4M40 2,8 литра. Тут, мля, всё по уму.
Распредвал на цепи, на поршнях-цилиндрах насечки алмазом, чтобы масло на нагаре не скручивалось оставляя стенки цилиндра незащищенными. Вот ты плюнь в пыль, или лучше поссы теще в муку — какой физический эффект наблюдается? Правильно, и слюни в пыли, и ссаки в муке скручуются в шарики не смачивая поверхность.
Так же и масло моторное с сажей, пылью и грязью не смачует трущиеся детали равномерно.
А в 4М40 бороздки этому препятствуют. Вот их классно видать на внутренней поверхности цилиндров: Чо то неслыхал я штоб на европейцах так нарезали.
Бывает цылиндр весь задочен, а в зоне насечек где вся нагрузка кстате блестит как у кота яйца. Так что будете брать Паджеро — с 4D56 не берите, лучше с 4M40 он и пообьемистей будет — все веселей чем Какие же еще надо брать?
А и пожалуста — вот они красавцы: Ремней-цепей нет, все на шестернях, обьемные, некапризные. Последний и водчки чутька хапнуть может без гидроудара.
Их контора держит все Японские грузоперевозки. Единственно, дороговатые насчет расходников. Ну и вышеупомянутый 4М40 их и на Паджеры и на Делики втыкают.
Есть еще особенность у Японческих дизелей. Почти у всех сделан отвод части выхлопных газов с подачей их опять в цылиндры. Штоб значить атмосфэру не загрязнять.
Фсе равно что собственный пердеж себе же в лехкие отводить, чтоб другим не воняло! Мы это быстро решаем. Берешь банку пива — выпиваешь, из банки вырезаешь заслоночку по форме и аккурат сюды фставляешь: В плюсах — легкий запуск, динамика и разгон, в минусах — Гринпис, киты и джунгли амазонки. Штоб не ездить к деду-трактористу на СТО — вот вам пару советов: Что бы не хариться с дизелем — пакупайте бензиновые машины.
Мальцев Игорь
Если фсе-таки дизель куплен — заправляйтесь песдатой солярой. Отстаивать и фильтровать её через килистерные трубки в гаражах приветствуется. Один мой знакомец спи. Сепаратор бабке потом вернули, но она товарища больше сметанкой почему-то не угощала. Для хоженых дизелей лучше полусинтетика. Сравнение проведем из двух частей — текстово-описательной и вторая часть для любителей цифр будет в конце статьи.
АКПП Паджеро
Доступные моторы Паджеро Всего имеем 6 доступных модификаций моторов: Намного лучше динамику демонстрируют более свежие дизели и лс. Картину «слабой» динамики дизелей можно значительно улучшить, если установить блок Vtech. Тогда даже самый слабый сильный начинает приближаться к показателям 3.
Экономичность или расход Паджеро Что бы не писали в технических характеристиках пасспортных данных и что бы на авторынке не говорили перекупы — расход у Паджеро не малый В краткосрочной перспективе выгоднее бензиновые моторы. И так каждые 10 тыс км. Конечно разница отыграется на половину, когда прийдет время большого ТО на бензиновом моторе Паджеро.
Примерная стоимость всех ТО за По сему на Считаем Стоимость внеплановых ремонтов условно равной. Выведем среднюю стоимость ремонтов Паджеро за Итого стоимость внеплановых ремонтов за Подведем итоги экономичности Паджеро.
Неужели дизель хуже?
По итогу выходит, что дизеля до 2009 года по динамике будут слабее, чем 3.0 бензин и при этом дизель еще и дороже в обслуживании…Да плюс дизеля еще и на 2-3 тыс стоят дороже…Зачем жде тогда покупать дизельный Паджеро?
Вот неоспоримые преимущества дизелей, когда все прелести бензиновых моторов уходят на второй план:
- запас хода. Полного бака (88л) при неспешном ходе может хватить до 900 км, а при установленом блоке Vtech и до 1000 км. Особенно важна эта цифра при путешествиях в Европу, когда на нашем дешевом топливе можно до Праги от границы на одной заправке доехать!
- паровозная тяга на низких оборотах. Надо тянуть прицеп? Pajero Did его может даже не ощутить сзади! Надо ползти внатяг по бездорожью на понижающей передачи без рывков, плавно дозируя подачу топлива? Отлично — высокий крутящий момент доступен уже с 1500об! Вот она — стихия дизеля!
Теперь скажем о Паджеро Вагон 4 после 2009 года…Тут практически все просто с выбором: 90% машин с дизельным мотором! Оно и правильно, ведь расход уже практически сопоставим с 3.0 на газу, динамика почти как у 3.8, запас хода отличный, тяга на низах — просто кайф!!!
Тогда и ложку дегтя положим))Недостатки дизельного Паджеро:
- шумная работа двигателя
- вибрация в салоне от двигателя
- не греется практически салон на холостых оборотах, когда на улице меньше нуля
- может замерзать солярка (если не лить присадки или хорошее зимнее ДТ)
Вот собственно и все основные плюсы и минусы дизельного и бензинового Паджеро.
Подводя итог, можно сказать, что рассматривая Паджеро БУ до 2009г выпуска более экономичным и динамичным окажется Паджеро с бензиновыми моторами 3.0 и 3.8. При покупке более свежего авто — дизель будет хорошим выбором!
Итак тест Дизель VS Бензин состоялся, а свой выбор каждый из нас сделает сам!
Стоимость обслуживания Pajero
- ТО (или регламентные работы — замена масла, фильтров и тд). В краткосрочной перспективе выгоднее бензиновые моторы. Стоимость стандартного ТО для бензинового Паджеро около 80$ (Замена масла двигателя, масляного фильтра, диагностика ходовой, шпринцевание крестовины, замена воздушного фильтра). Стоимость стандартного ТО для дизельного Паджеро около 165$. Тоесть более чем на 2200 грн дороже, чем на бензиновом авто (при курсе 26грн/доллар). И так каждые 10 тыс км. Конечно разница отыграется на половину, когда прийдет время большого ТО на бензиновом моторе Паджеро. Стоимость большого ТО (ТО-80) для бензинового Паджеро около 550$ (тут и замена ГРМ на Паджеро и свечи и масла АКПП и в мостах). Для сравнения, стоимость большого ТО (ТО-80) для дизельного Паджеро около 350$.
Примерная стоимость всех ТО за 100.000 км пробега Паджеро: — бензиновые: около 1600$ — дизельные: около 2100$ Стоимость внеплановых ремонтов Паджеро (колодки, аммортизаторы, шаровые итд). По этому пункту можно сказать, что все Паджеро практически равны — отличия по ходовой части глобальные только в системе тормозов (у Паджеро 3.2 и 3.8 одна тормозная система, у 3.0 другая. заметно слабее) По факту цены — стоимость тормозных колодок на Паджеро 3.0 будет дешевле порядка 5$ на комплекте, чем для 3.2/3.8, а тормозные диски будут отличаться на 10-15 долларов за штуку. По сему на 100.000 км разницы в обслуживании набежит примерно на 100$. Считаем Стоимость внеплановых ремонтов условно равной. Выведем среднюю стоимость ремонтов Паджеро за 100.000 км. Обычно заменить за этот пробег надо будет тормозные диски (300уе за 4 шт), два раза тормозные колодки (200 уе за 2 комплекта передних и 2 комплекта задних Brembo), шаровые опоры 4шт ( 200 уе по оригиналу), рулевые тяги 2шт (120 уе ориг), прижимной подшипник в руле (70уе), может быть аммортизаторы 4шт (120 и 140 перед/зад). Конечно же не факт, что все это надо менять каждые 100 тыс км, многие ездят и по 300 тыс км до ремонта ходовой, но дороги Украины полны сюрпризов.
Итого стоимость внеплановых ремонтов за 100.000 км Паджеро будет находиться в диапазоне 1000-1300 уе, что в сравнении с расходом на топливо, вполне неплохо!
Подведем итоги экономичности Паджеро. Самым экономичным будет Паджеро Вагон с 3.0 с ГБО (порядка 10.000 уе на 100.000 км на топливо, ТО и внеплановые ремонты), самым неэкономичным будет Паджеро 3.2 дизель до 2009 года (порядка 12.900 уе на 100.000 км на топливо, ТО и внеплановые ремонты). Или 0,1 уе проотив 0,13 уе на один км.
Двигатели
Под капотом четвертого Паджеро часто встречаются бензиновые атмосферники рабочим объемом 3,0 л (6G72, 178 л.с.) и 3,8 л (6G75, 250 л.с.), а так же «дизель» рабочим объемом 3,2 л (4D41, 170 л.с.). На Pajero IV, ввезенных из зоны Персидского залива, бензиновый двигатель 3,8 л — большая редкость, так же как и моторы емкостью 3,5 л (6G74, 202 л.с.).
3-х литровый бензиновый агрегат в линейке моторов имеет самую невинную автобиографию. Такой двигатель характеризуют как самый простой, надежный и выносливый. К тому же он с легкостью переваривает 92-ой бензин. Правда, динамика внедорожника с таким мотором оставляет желать лучшего, но на бездорожье она не так важна. Бензиновый 3.5 л, в плане надежности, так же не слывет капризным. А веса внушительного внедорожника для его 202-ух «скакунов» все так же много.
Флагманский 3,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC наделяет Мицубиси Паджеро 4 достойной динамикой. Двигатель в целом надежный, без сюрпризов. Но без одного неприятного момента не обошлось. В период с 1 февраля по 21 мая 2008 года на сборочном конвейере моторов серии «ТР» произошел сбой в программном обеспечении. В результате, робот устанавливал подшипники коленвала меньше требуемого размера. Последствия? Жалобы владельцев на стук в двигателе и замена «короткого блока» или двигателя целиком по гарантии. Стоимость короткого блока около 110 – 120 тыс. рублей. Чаще проблема проявлялась уже через 10-20 тыс. км, но могла появиться и позже — после 40-70 тыс. км. Симптомами недуга служили стуки, различимые при увеличении оборотов свыше 1000-1500 об/мин, которые похожи на звук секущего выхлопа. Как ни странно, но с похожими симптомами на операционный стол двигателистов попадали и отдельные экземпляры 2007 года выпуска, с пробегом более 100 тыс. км. Диагноз – масляное голодание и проворот вкладышей коленвала.
Вернуть двигатель к жизни удавалось после замены коленвала и вкладышей.
При пробеге более 80-120 тыс. км работа системы MIVEC может сопровождаться излишним шумом/тарахтением, слышимым при увеличении оборотов. Это особенность работы системы, и шум с увеличением пробега не прогрессирует.
Несколько экземпляров с двигателем 3,8 л пали жертвой заслонок — они попали в цилиндры из-за ослабших винтов. Данная проблема знакома владельцам Паджеро третьего поколения с таким же двигателем. В качестве превентивной меры можно при замене свечей на ТО 60 посадить винты крепления заслонки на резьбовой герметик.
Бензиновые агрегаты имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены – 90 тыс. км. Новый комплект ГРМ обойдется в 10-12 тыс. рублей, а работа по его замене – около 8-10 тыс. рублей.
При пробеге более 120-150 тыс. км может потечь радиатор. Оригинальный обойдется в 20-25 тыс. рублей, аналог дешевле — 3-5 тыс. рублей. Катализаторы служат свыше 150-200 тыс. км.
Турбодизель 4D41 требователен к качеству дизельного топлива. Первые проблемы могут появиться спустя 60-100 тыс. км. Причина – выход из строя клапана высокого давления в ТНВД или забившиеся сажей трубки, соединяющие датчик на кронштейне топливного фильтра с впускным коллектором. При этом загорается Check, ASC OFF, снижается тяга, а при переключениях передач коробка дергается. Форсунки, как правило, ходят свыше 100-150 тыс. км. Стоимость новой форсунки около 30 тыс. рублей. Примерно к этому же времени потребует очистки клапан ЕГР. Дилеры за эту процедуру берут около 13 тыс. рублей. Хотя можно найти новый клапан за 8-10 тыс. рублей. При пробеге более 120-150 тыс. км нередко сдается верхний успокоитель и натяжитель цепи. За замену придется выложить около 15 тыс. рублей.
Слабые места Mitsubishi Pajero 4-го поколения
Приобретая автомобиль в подержанном состоянии, в первую очередь необходимо обратить внимание на основные риски:
В автосалоне, не будет возможности прокатиться и выявить скрытые недостатки без совершения сделки
Заключение, которое выдают на руки, не всегда соответствует действительности.
Обратите внимание на количество предыдущих владельцев. Если их было четверо, а пробег всего 150 тыс. км,невольно задумаешься, что не так? Проблема с автомобилем или скрученный пробег?
Зазоры на дверях, капоте, щели багажника, должны быть одинаковы
Стекла без сколов и трещин. Не хочется стать владельцем транспорта после ДТП.
Необходимо пробить данные по всем базам. Нередки случаи, когда машина оказывается в розыске, под арестом, в залоге и пр.
Если основные параметры в порядке, можно двигаться дальше, так как Mitsubishi Pajero IV поколения — хороший выбор. Приобретая новое авто, поломок будет меньше, но любая марка имеет свои плюсы и минусы.
2006 год отмечен появлением 4 поколения Mitsubishi Pajero. Кроме привычного дизеля, унаследованного от предшественника, стал доступен мотор 6G75, работающий на бензине.Стоит ли покупать дизель решать вам, но при 150 тыс. пробега, усталости он не показывает. Конечно, тольков случае хорошего присмотра. На моторном масле желательно не экономить и производить замену вовремя. Производительрегламентирует замену через каждые 15 тыс. км. Специалисты советуют проводить процедуру каждые 7–8 тысяч км. Ещё необходимо приобретать фильтры оригинального образца. Существуют и аналоги, но часты случаи, когда такая экономия приводит к полной переборке мотора или его замене. Средний расход топлива:
- Для дизеля 9,3 л.
- Бензиновый вариант, в зависимости от мощности, от 14 до 25 л по городу.
Задумываясь о расходе топлива при покупке и выборе мощности, стоит понимать, что это не гоночный автомобиль. Зато свои функции выполняет отлично.
Основные жалобы владельцев Мицубиси Паджеро с 2006-2011 гг. выпуска
- Автолюбители отмечают, что раздражает несовершенная шумоизоляция. Дребезжание дверей и панелей, в салоне слышен шум двигателя. Болячка наиболее ощутима при 40 км в час. Слишком тонкие стекла для зимы. Совет — при покупке сразу заняться дополнительной шумкой.
- Места водителя и пассажира немного тесноваты, хотя всё зависит от габаритов.
- Подлокотник передней двери слишком мал.
- Иногда отмечают детонацию дизеля на 2000. Возможно, лучше остановить свой выбор на бензине.
- Неприятный, дешёвый звук при закрывании передних дверей — можно исправить с помощью второго уплотнителя.
- Регулировка руля по вылету отсутствует.
- Отмечать минусом или плюсом жёсткую подвеску, зависит от предпочтений. Зато машина устойчива на трассе и при поездке в горах никого не укачает. Если слышен спереди слабенький стук, вероятнее всего, требуется замена втулок стабилизатора. Это недорого, но хватает примерно тысяч на 40 км. Порой причиной дорогого ремонта могут стать закисшие болты. Поэтому необходимо изредка их выкручивать и смазывать.
- Официальный Pajero 4 дороговат, но можно остановиться на арабе.
- Часто возникает жалоба на «косяк» с противотуманками. Они потеют и очень быстро выходят из строя.
- Для полного комфорта не хватает памяти установки сиденья и зеркал.
- Если дверки закрыты, в карманы дверей не влезешь.
- Много нареканий на климат контроль.
- На некоторых машинах колодки ручного тормоза бренчат.
- В особо холодные зимы, когда мороз -30, могут быть проблемы с заводом.
- Автомат Pajero 4 немного туповат. Конечно, он не предназначается для гонок, но при резком ускорении (во время обгона), доставит неприятных пару секунд.
- Довольно быстро начинает гнить топливный бак. Грязь скапливается между защитой и баком, ускоряя процесс.
Заключение.
Зная больные места Митсубиси Паджеро 4-го поколения, можно предотвратить серьёзные проблемы. К тому же совсем не значит, чтоподобные поломки коснутся именно вашего внедорожника. Как говорится, осведомлён — значит вооружён. Pajero, даже не новый, довольно неприхотливая и надёжная машина! Ранее уже были описаны недостатки Pajero Sport
Дорогие автовладельцы, просим вас оставлять ниже комментария и мнения о данном внедорожнике.
Стоимость обслуживания Pajero
- ТО (или регламентные работы — замена масла, фильтров и тд). В краткосрочной перспективе выгоднее бензиновые моторы. Стоимость стандартного ТО для бензинового Паджеро около 80$ (Замена масла двигателя, масляного фильтра, диагностика ходовой, шпринцевание крестовины, замена воздушного фильтра). Стоимость стандартного ТО для дизельного Паджеро около 165$. Тоесть более чем на 2200 грн дороже, чем на бензиновом авто (при курсе 26грн/доллар). И так каждые 10 тыс км. Конечно разница отыграется на половину, когда прийдет время большого ТО на бензиновом моторе Паджеро. Стоимость большого ТО (ТО-80) для бензинового Паджеро около 550$ (тут и замена ГРМ на Паджеро и свечи и масла АКПП и в мостах). Для сравнения, стоимость большого ТО (ТО-80) для дизельного Паджеро около 350$.
Примерная стоимость всех ТО за 100.000 км пробега Паджеро: — бензиновые: около 1600$ — дизельные: около 2100$ Стоимость внеплановых ремонтов Паджеро (колодки, аммортизаторы, шаровые итд). По этому пункту можно сказать, что все Паджеро практически равны — отличия по ходовой части глобальные только в системе тормозов (у Паджеро 3.2 и 3.8 одна тормозная система, у 3.0 другая. заметно слабее) По факту цены — стоимость тормозных колодок на Паджеро 3.0 будет дешевле порядка 5$ на комплекте, чем для 3.2/3.8, а тормозные диски будут отличаться на 10-15 долларов за штуку. По сему на 100.000 км разницы в обслуживании набежит примерно на 100$. Считаем Стоимость внеплановых ремонтов условно равной. Выведем среднюю стоимость ремонтов Паджеро за 100.000 км. Обычно заменить за этот пробег надо будет тормозные диски (300уе за 4 шт), два раза тормозные колодки (200 уе за 2 комплекта передних и 2 комплекта задних Brembo), шаровые опоры 4шт ( 200 уе по оригиналу), рулевые тяги 2шт (120 уе ориг), прижимной подшипник в руле (70уе), может быть аммортизаторы 4шт (120 и 140 перед/зад). Конечно же не факт, что все это надо менять каждые 100 тыс км, многие ездят и по 300 тыс км до ремонта ходовой, но дороги Украины полны сюрпризов.
Итого стоимость внеплановых ремонтов за 100.000 км Паджеро будет находиться в диапазоне 1000-1300 уе, что в сравнении с расходом на топливо, вполне неплохо!
Подведем итоги экономичности Паджеро. Самым экономичным будет Паджеро Вагон с 3.0 с ГБО (порядка 10.000 уе на 100.000 км на топливо, ТО и внеплановые ремонты), самым неэкономичным будет Паджеро 3.2 дизель до 2009 года (порядка 12.900 уе на 100.000 км на топливо, ТО и внеплановые ремонты). Или 0,1 уе проотив 0,13 уе на один км.
4M40 и 4M41
По 3 и 4 поколениях автомобилей используются двигатели 4M40 и 4M41. Версии продолжают друг дружку. 4M40 – 4-цилиндровый мотор с 2 клапанами на цилиндр, который выпускали с 1993 по 2006 год. Это дизельный 2.8-литровый ДВС, оснащенный турбокомпрессором MHI TF035HM-12T.
Оба мотора – 4M40 и 4M41 – имеют одинаковые проблемы:
- Шум цепи ГРМ наблюдается на моторах после 150-200 тыс. км. пробега. Это явный признак изношенности механизма – цепь нужно менять, пока она не порвалась.
- Потеря мощности, дым. В первую очередь следует проверить ТНВД. Это слабый узел любого дизельного двигателя, который приходит в негодность из-за топлива низкого качества. Кстати, средний срок службы ТНВД – 300+ тысяч километров.
- Свист из-под капота говорит о растянутом ремне генератора. Проще всего его подтянуть, идеально – заменить.
- Форсунки после 100 тыс. км. приходят в негодность; турбина живет 300 тыс. км.
- Клапан EGR засоряется, в результате чего смесь обедняется. Его нужно чистить 30-40 тысяч километров, хотя особо опытные водители его глушат.
Как и все двигатели на Pajero, моторы 4M40 и 4M41 не требуют каких-либо уникальных операций по обслуживанию. Все стандартно: используйте качественно масло, топливо, вовремя меняйте «расходники», и в течение 400 тыс. км. про проблемы забудьте.
Динамика Паджеро. От медленного к быстрому:
- Pajero Wagon 3.2 дизель 2006-2009 (мощность 165лс) разгон 0-100 км/час 12,7сек
- Pajero Wagon 3.0 бензин (мощность 178лс) разгон 0-100 км/час 12,6сек
- Pajero Wagon 3.5 бензин (мощность 202лс) разгон 0-100 км/час 11,7сек
- Pajero Wagon 3.2 DiD 2006-2009 и блок Vtech (мощность 165лс )
- Pajero Wagon 3.2 DiD 2009 (мощность 190лс) разгон 0-100 км/час 10,9сек
- Pajero Wagon 3.8 бензин (мощность 250лс) разгон 0-100 км/час 10,3сек
- Pajero Wagon 3.2 DiD 2010-2016 и (мощность 200лс), разгон 0-100 км/час 10,2сек
- Pajero Wagon 3.2 DiD 2009 и блок Vtech (мощность 190лс )
- Pajero Wagon 3.2 DiD 2010-2016 и блок Vtech (мощность 200лс )
Если вы нашли ошибку или неточность — напишите нам на powermarketing@mail.ru
Продолжительность периодов между ТО
Mitsubishi Motors регламентирует перерыв между ТО в 15 тыс. км. пробега или 1 год эксплуатации. В агрессивных условиях эксплуатации рекомендовано уменьшить период до 7,5 тыс. км.
Агрессивными условиями следует считать:
- Резко континентальный климат, который характерен значительным перепадом температур зима-лето;
- Условия Крайнего Севера;
- Горная местность;
- Эксплуатация авто в качестве такси, либо в прокате;
- Очень частые заезды на короткие дистанции по пересеченной местности;
- Длительная работа агрегата на холостом ходу.
Техническое обслуживание мицубиси паджеро 4
В зависимости от типа двигательного агрегата, техническое обслуживание Мицубиси Паджеро Спорт несколько отличается по содержанию и срокам проведения. Также отличаются в обслуживании модели с АКПП и МКПП.
Стоимость обслуживания Pajero
- ТО (или регламентные работы — замена масла, фильтров и тд). В краткосрочной перспективе выгоднее бензиновые моторы. Стоимость стандартного ТО для бензинового Паджеро около 80$ (Замена масла двигателя, масляного фильтра, диагностика ходовой, шпринцевание крестовины, замена воздушного фильтра). Стоимость стандартного ТО для дизельного Паджеро около 165$. Тоесть более чем на 2200 грн дороже, чем на бензиновом авто (при курсе 26грн/доллар). И так каждые 10 тыс км. Конечно разница отыграется на половину, когда прийдет время большого ТО на бензиновом моторе Паджеро. Стоимость большого ТО (ТО-80) для бензинового Паджеро около 550$ (тут и замена ГРМ на Паджеро и свечи и масла АКПП и в мостах). Для сравнения, стоимость большого ТО (ТО-80) для дизельного Паджеро около 350$.
Примерная стоимость всех ТО за 100.000 км пробега Паджеро: — бензиновые: около 1600$ — дизельные: около 2100$ Стоимость внеплановых ремонтов Паджеро (колодки, аммортизаторы, шаровые итд). По этому пункту можно сказать, что все Паджеро практически равны — отличия по ходовой части глобальные только в системе тормозов (у Паджеро 3.2 и 3.8 одна тормозная система, у 3.0 другая. заметно слабее) По факту цены — стоимость тормозных колодок на Паджеро 3.0 будет дешевле порядка 5$ на комплекте, чем для 3.2/3.8, а тормозные диски будут отличаться на 10-15 долларов за штуку. По сему на 100.000 км разницы в обслуживании набежит примерно на 100$. Считаем Стоимость внеплановых ремонтов условно равной. Выведем среднюю стоимость ремонтов Паджеро за 100.000 км. Обычно заменить за этот пробег надо будет тормозные диски (300уе за 4 шт), два раза тормозные колодки (200 уе за 2 комплекта передних и 2 комплекта задних Brembo), шаровые опоры 4шт ( 200 уе по оригиналу), рулевые тяги 2шт (120 уе ориг), прижимной подшипник в руле (70уе), может быть аммортизаторы 4шт (120 и 140 перед/зад). Конечно же не факт, что все это надо менять каждые 100 тыс км, многие ездят и по 300 тыс км до ремонта ходовой, но дороги Украины полны сюрпризов.
Итого стоимость внеплановых ремонтов за 100.000 км Паджеро будет находиться в диапазоне 1000-1300 уе, что в сравнении с расходом на топливо, вполне неплохо!
Подведем итоги экономичности Паджеро. Самым экономичным будет Паджеро Вагон с 3.0 с ГБО (порядка 10.000 уе на 100.000 км на топливо, ТО и внеплановые ремонты), самым неэкономичным будет Паджеро 3.2 дизель до 2009 года (порядка 12.900 уе на 100.000 км на топливо, ТО и внеплановые ремонты). Или 0,1 уе проотив 0,13 уе на один км.
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)
где Qн — норма расхода топлива Mitsubishi, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Легковые автомобили Mitsubishi выпуска с 2008 года | |||
Модель | Мощность, л.с. | КПП | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 |
Mitsubishi ASX 1.8 | 140 | CVT | 8,5 |
Mitsubishi Colt 1.3 Invite | 95 | 6M | 6,5 |
Mitsubishi Delica 3.0 4WD | 185 | 4A | 14,5 |
Mitsubishi Galant 2.4 | 158 | 4A | 10,8 |
Mitsubishi Grandis 2.4 | 165 | 5M | 10,2 |
Mitsubishi L200 2.5 TD 4WD | 136 | 5M | 9,8D |
Mitsubishi L200 2.5 TD 4WD | 136 | 4A | 11,0D |
Mitsubishi Lancer 1.4 | 82 | 5M | 7,6 |
Mitsubishi Lancer 1.5 | 109 | 4A | 8,5 |
Mitsubishi Lancer 1.5 | 109 | 5M | 7,7 |
Mitsubishi Lancer 2.0 | 135 | 5M | 9,2 |
Mitsubishi Lancer X 1.5 | 109 | 4A | 8,5 |
Mitsubishi Lancer X 1.8 | 143 | 5M | 8,6 |
Mitsubishi Lancer X 2.0 | 150 | CVT | 9,7 |
Mitsubishi Lancer X 2.0 | 150 | 5M | 9,2 |
Mitsubishi Outlander 2.0 XL 2WD | 147 | CVT | 8,6 |
Mitsubishi Outlander 2,4 XL 4WD | 170 | CVT | 10,2 |
Mitsubishi Outlander 3.0 4WD | 220 | 6A | 12,1 |
Mitsubishi Pajero 3.2 DID LWB 4WD | 160 | 5M | 10,9D |
Mitsubishi Pajero 3.8 LWB 4WD | 250 | 5A | 15,5 |
Mitsubishi Pajero IV 3.0 4WD | 178 | 5A | 13,2 |
Mitsubishi Pajero IV 3.8 | 250 | 5A | 15,1 |
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD 4WD | 99 | 5M | 11,1D |
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD 4WD | 178 | 5A | 11,3D |
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 4WD | 220 | 5A | 13,9 |
Mitsubishi Pajero Wagon 3,0 LGL | 177 | 4A | 15,5 |
Mitsubishi Space Star 1.8 | 112 | 5M | 8,7 |
Mitsubishi Space Star 1.8 4WD | 112 | 4A | 9,5 |
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)
где Qн — норма расхода топлива Mitsubishi, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса Mitsubishi, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса Mitsubishi с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Автобусы Mitsubishi до 2008 года выпуска | ||
Модель | Норма расхода топлива, л/100 км | Вид топлива |
Неужели дизель хуже?
По итогу выходит, что дизеля до 2009 года по динамике будут слабее, чем 3.0 бензин и при этом дизель еще и дороже в обслуживании. Да плюс дизеля еще и на 2-3 тыс стоят дороже. Зачем жде тогда покупать дизельный Паджеро? Вот неоспоримые преимущества дизелей, когда все прелести бензиновых моторов уходят на второй план:
- запас хода. Полного бака (88л) при неспешном ходе может хватить до 900 км, а при установленом блоке Vtech и до 1000 км. Особенно важна эта цифра при путешествиях в Европу, когда на нашем дешевом топливе можно до Праги от границы на одной заправке доехать!
- паровозная тяга на низких оборотах. Надо тянуть прицеп? Pajero Did его может даже не ощутить сзади! Надо ползти внатяг по бездорожью на понижающей передачи без рывков, плавно дозируя подачу топлива? Отлично — высокий крутящий момент доступен уже с 1500об! Вот она — стихия дизеля!
Теперь скажем о Паджеро Вагон 4 после 2009 года. Тут практически все просто с выбором: 90% машин с дизельным мотором! Оно и правильно, ведь расход уже практически сопоставим с 3.0 на газу, динамика почти как у 3.8, запас хода отличный, тяга на низах — просто кайф.
Тогда и ложку дегтя положим)) Недостатки дизельного Паджеро:
- шумная работа двигателя
- вибрация в салоне от двигателя
- не греется практически салон на холостых оборотах, когда на улице меньше нуля
- может замерзать солярка (если не лить присадки или хорошее зимнее ДТ)
Вот собственно и все основные плюсы и минусы дизельного и бензинового Паджеро.
Подводя итог, можно сказать, что рассматривая Паджеро БУ до 2009г выпуска более экономичным и динамичным окажется Паджеро с бензиновыми моторами 3.0 и 3.8. При покупке более свежего авто — дизель будет хорошим выбором!
Итак тест Дизель VS Бензин состоялся, а свой выбор каждый из нас сделает сам!
Источник
Поколение 2
Первое поколение оказалось очень удачным – только в течение 1989 по 1990 японцы выпустили более 300 тысяч автомобилей. На пике славы «Паджеро» перешел во второе поколение. Теперь машины стали больше, получили другой кузов, а главное – не переняли недоработки предыдущих моделей.
Название | Кол-во цилиндров | Кол-во клапанов | Объем, м3 | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм |
---|---|---|---|---|---|
6G72 SOHC | 6 | 12 | 2.972 | 150 | 230 |
6G72 SOHC | 6 | 24 | 2.972 | 181 | 265 |
6G74 SOHC | 6 | 24 | 3.497 | 194 | 316 |
6G74 DOHC | 6 | 24 | 3.497 | 208 | 324 |
6G74 DOHC GDI | 6 | 24 | 3.497 | 245 | 343 |
6G74 DOHC MIVEC | 6 | 24 | 3.497 | 280 | 348 |
4D56 | 4 | 8 | 2.476 | 105 | 240 |
4D56T | 4 | 8 | 2.835 | 125 | 294 |
4M40 EFI | 4 | 8 | 2.835 | 140 | 314 |
4G54 | 4 | 8 | 2.555 | 103 | 196 |
4G64 | 4 | 8 | 2.350 | 112 |
Во втором поколении появились 3-литровые моторы с системой SOHS, 12 клапанами и технологией электронного распределения топливной смеси. Также появился 2.5-литровый дизельный агрегат с новой системой охлаждения, и технологией Super Select 4WD, благодаря которой водитель смог выбирать тип привода в движении – на скорости до 100 км/час. Плюс, впервые в японских автомобилях применили новую многорежимную систему ABS.
Выпускались «Митсубиси Паджеро» с 1991 по 1999 год. Кстати, в 1997 году провели рестайлинг, в ходе которого поменяли дизайн и силовые установки. В частности, вместо 6G74 с системой DOHC MPI стали использовать 6G74 DOHC GDI, обновили трансмиссию и добавили автоматическую 5-чтупенчатую коробку передач для ДВС объемом 3.5 л, 4-ступенчатую – для 2.8 л.