Паджеро спорт и прадо на бездорожье

Уходящая натура

Подводя итог своему повествованию, хочу сказать, что если вы еще этого не поняли, то мне дизельная Mitsubishi Pajero Sport очень понравилась. Большая, удобная и достаточно универсальная машина. Как говорится, хоть в грязь, хоть в консерваторию. Так сложилось, что лично мне ни то, ни другое не близко, но в данном случае это вовсе ничего не значит. Согласитесь, чуть ли не большинство из нас носит наручные часы, позволяющие нырять на глубину до 300 метров. А кто реально ныряет? Вообще, есть такие? В том-то и дело! А еще мне импонирует тот факт, что Pajero Sport – это один из немногих оставшихся на рынке «честных» внедорожников. С рамным кузовом, полноценным полным приводом и механическими блокировками трансмиссии. Всеми, какие только бывают! Попробуйте перечислить конкурентов этой модели. Даже на одной руке останутся лишние пальцы. Первое, что приходит на ум – это Toyota Land Cruiser Prado. Второе… А второго уже не приходит. Ну, разве что, просто Pajero без приставки Sport. Но, насколько я понимаю, этот проект уже закрыт и следующей генерации «большого» Pajero мы уже не увидим. Можно, конечно, вспомнить еще и тоже «большой» Land Cruiser, и Mercedes G-класса, и какие-нибудь «Ленд Роверы». Но это все уже автомобили другого класса и, увы, другой стоимости.

Когда представители Mitsubishi что новый Pajero Sport – автомобиль очень комфортабельный, современный и безопасный, они ничуть не кривят душой. Уже в базовой комплектации Invite он оснащается системой курсовой устойчивости ASC и электронным помощником при старте в гору Hill Start Assist. ABS с Brake Assist и EBD – само собой. В топовой же комплектации Ultimate ко всему этому добавляется функция контроля и предупреждения водителя о наличии препятствий в «слепой» зоне, системы смягчения последствий лобового столкновения (FCM) и предотвращения столкновений при парковке (UMC), камеры кругового обзора, датчики давления в шинах и активный круиз-контроль.

Относительно доступные внедорожники вымирают как мамонты. Боюсь, что скоро их начнут показывать в палеонтологических музеях. И вымирают, по двум причинам. Во-первых, на них падает спрос, а во-вторых растут цены. И то, и другое, тесно взаимосвязано. Но не будем обсуждать здесь вопросы ценообразования и маркетинга. Просто пожалеем о том. Что натура, действительно, уходит. Даже наш новый Pajero Sport я уже могу назвать только “относительно» доступным. Самая дешевая версия с дизельным двигателем и механической КПП обойдется сегодня в 2 399 000 руб. Немало. За самую простую версию с восьмиступенчатым автоматом придется выложить уже 2 649 990 руб. А цена на топовые машины в комплектации Ultimate, которые, собственно говоря, и были у нас на тесте, зашкаливает и вовсе за 3 000 000 руб.

Жаль. Дорого. Но мне кажется, что еще не все потеряно. Если помните, то более-менее приемлемые цены на Mitsubishi Pajero Sport обеспечивались, в том числе, и за счет того, что машина собиралась у нас в России. На калужском заводе MMC. Встанет ли на его конвейер новая версия – вопрос, пока открытый. Представители российского офиса Mitsubishi от комментариев воздерживаются. Думаю, что сами пока не знают. Ну а нам остается надеяться на лучшее… 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MITSUBISHI PAJERO SPORT 2.4 DI-D

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2800

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

5,6

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

218

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2095

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, дизель

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ, КУБ. СМ

2442

МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

181/3500

МАКСИМАЛЬНЫЙ МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

430/2500

ТРАНСМИССИЯ

8-ступенчатая, автоматическая

ПРИВОД

полный

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч, С

12,3

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л

8,0

ТОПЛИВНЫЙ БАК, Л

70

Сравнение комплектаций и цен

Хёндай Палисад продаётся в нашей стране только в трёх комплектациях, таких, как — SE, SEL и Limited. Митсубиши Паджеро Спорт можно купить в четырёх версиях — Invite, Instyle, Intense и Ultimate. Комплектации можно отличить одну от другой по типу мотора или трансмиссии ( в случае с внедорожником), а также по присутствию того или иного оснащения.

Кроссовер и внедорожник отличаются практически премиальным и передовым оборудованием. При этом корейский автомобиль в начальных комплектациях оборудован немного лучше соперника, так как его начальные версии весьма скромны. Интересно, что и стоит кореец дешевле. В минимальной комплектации сейчас за него придётся заплатить чуть больше двух миллионов рублей, тогда как примерно такая же версия японца обойдётся российским покупателям не менее 2 600 000 рублей. Есть мнение, что стоимость этого авто несколько завышена.

Комплектации и цены (Mitsubishi Pajero Sport)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.4D MT Invite декабрь 2017 — 2 596 000 Полный (4WD) МКПП 6 2442 11.4 180 181 (133) / 3500 7,4
2 2.4D MT Invite 2017 — ноябрь 2017 2 199 000 Полный (4WD) МКПП 6 2442 11.4 180 181 (133) / 3500 7,4
3 2.4D AT Terminator Dark Fate октябрь 2019 — 2 990 000 Полный (4WD) АКПП 8 2442 12.3 180 181 (133) / 3500 8,0
4 2.4D AT Instyle 2017 — 3 062 000 Полный (4WD) АКПП 8 2442 12.3 180 181 (133) / 3500 8,0
5 2.4D AT Intense 2017 — 2 859 000 Полный (4WD) АКПП 8 2442 12.3 180 181 (133) / 3500 8,0
6 2.4D AT Ultimate 2017 — 3 265 000 Полный (4WD) АКПП 8 2442 12.3 180 181 (133) / 3500 8,0
7 3.0 AT Instyle 2017 — 3 017 000 Полный (4WD) АКПП 8 2998 11.7 182 209 (154) / 6000 10,9
8 3.0 AT Ultimate 2017 — 3 220 000 Полный (4WD) АКПП 8 2998 11.7 182 209 (154) / 6000 10,9
9 3.0 AT Instyle 2016 — 2017 2 799 990 Полный (4WD) АКПП 8 2998 11.7 182 209 (154) / 6000 10,9
10 3.0 AT Ultimate 2016 — 2017 2 999 990 Полный (4WD) АКПП 8 2998 11.7 182 209 (154) / 6000 10,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Салон и багажник

Салон автомобилей славится своей вместительностью и премиальным оформлением. В Хёндай Палисад могут разместиться семь или восемь человек в зависимости от комплектации, Митсубиси Паджеро Спорт является семиместным. Внутреннее пространство кроссовера и внедорожника представлено тёмными оттенками и качественными материалами, такими, как пластик, кожа и ткань. Авто обладают высококлассной шумоизоляцией.

Приборная панель этих машин обладает современным дизайном и немалыми размерами. У корейца приборка может быть виртуальной и присутствует возможность выбора подсветки. А его маршрутный компьютер представлен удобным сенсорным экраном. Управлять функциями этого авто не очень легко, особенно при движении на большой скорости, так как кнопки и клавиши находятся рядом друг с другом. У оппонента же присутствует очень комфортное управление функционалом. Автомобили оборудуются на заводе мультирулём.

Автомобили получили мультимедийные системы с огромным сенсорным дисплеем и немалым количеством полезных опций. Звучат такие устройства великолепно. При этом Mitsubishi в топовых версиях может иметь мультимедиа самого высокого класса.

https://youtube.com/watch?v=iW1mn4m_fKY

https://youtube.com/watch?v=iW1mn4m_fKY

Сидения кроссовера и внедорожника большие. Они прекрасно держат спину и имеют великолепную боковую поддержку. Они обшиты долговечными материалами премиум-класса. В обоих случаях присутствует немалое количество опций подогрева и функций настройки положения.

Багажное отделение новинки славится невероятной вместительностью.  Для семиместного автомобиля его объём равен примерно 500 литрам. В версии, рассчитанной на восемь человек, места в багажнике существенно меньше. Объём багажного отсека соперника составил лишь около 100 л. В обоих случаях пространство в багажнике можно немного увеличить путём складывания последнего пассажирского ряда сидений.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Понять, что из них лучше – Хендай Палисад или Митсубиси Паджеро Спорт, поможет оценка ходовых качеств и подвески. Последняя получила типовое строение, характерное для автомобилей этих классов. Она отличается повышенной выносливостью и неприхотливостью. А ремонт её в обоих случаях назвать доступным сложно.

Кроссоверу и внедорожнику свойственна невероятная уверенность и прекрасная управляемость. Они прекрасно едут по любой поверхности и показывают максимальную безопасность даже в самых сложных условиях на дороге. Это достигается сбалансированными настройками подвески и рулевого управления, а также присутствием в должном объёме систем безопасности и электронных помощников. Кроме того, машины чрезвычайно комфортны.

Со своими крупными габаритами автомобилям тесно в большом городе. Парковка даже с помощью передовой электроники в слишком стеснённых условиях может стать проблемой. При этом они не славятся чрезвычайной экономичностью. Но наличие АКПП несколько облегчает движение по постоянным пробкам.

На трассе авто демонстрируют уверенность, безопасность и потрясающую управляемость. Им присущи прекрасные мощностные и скоростные качества. А тихий и просторный комфортабельный салон делает их подходящими для дальних поездок.

Внедорожник отличается великолепной проходимостью. Но и возможностей кроссовера в версии с полным приводом хватит не только для поездок на дачу или отдыха на природе, но и для чего-то большего.

Тюнинг

Многие владельцы Паджеро Спорт 1-го поколения устанавливают более продвинутую трансмиссию с парт-таймом, сейчас на разборках можно найти много таких раздаток, называются они SS. Чтобы установить такую раздатку на машину с механической коробкой придется сделать карданный вал, длина которого будет составлять 1020 мм. по осям крестовин. Но некоторые мастера умудряются поставить передний кардан от версии с коробкой автомат, его длина равна 1032 мм. Кроме того, раздаточная коробка полностью подходит от 2-го поколения Паджеро с 2,5-литровым дизельным мотором.

Еще можно устанавливать «суперселект» на автомобили с коробкой-автомат. Для этого надо поставить раздатку от Паджеро 2 после рестайлинга с моторами 2,8, 3,0 или 3,5. И карданные валы от Pajero Sport AWD после рестайлинга.

На автомобилях, выпущенных после 2002 года уже стали устанавливать постоянный полный привод AWD с силиконовой муфтой, которая обеспечивает мягкую автоматическую блокировку дифференциалов.

Автомобили для американского рынка после 2003 года только с такой трансмиссией и выпускались. В Америке название Pajero Sport заменено на Montero Sport. В них нет принудительной блокировки межосевого дифференциала, но на деле эти машины в плане проходимости не хуже, чем версии с 4WD и SS. Но на очень серьезном внедорожье, немного заметна разница в пользу AWD.

Эта трансмиссия тоже надежна, если ездить с умом. Примерно 180 000 км. служит пластинчатая цепь. А если иногда менять масло в раздаточной коробке, то вся механическая часть прослужит еще дольше. Обычно передний ШРУС, карданные валы, сайлент блоки раздатки и мостов могут доставлять проблемы своим владельцам. Также надо следить и за системой, управляющей полными приводом

Во время покупки надо обязательно уделить внимание этим узлам

Лучше брать машину с механической коробкой передач, потому что с ней проблем почти не бывает. Правда иногда придется менять сцепление и двухмассовые маховики на дизельных комплектациях. Кстати, автоматическая коробка серии V4A51 и более редкая 5-ти ступка V5A51, которая стоит на 3,5-литровых американцах, — это самые удачные и надежные коробки передач.

Пробег в 200 000 км. без каких-либо проблем, бывают даже случаи, когда такие коробки-автоматы и по 400 000 км. служили без ремонта. Все зависит от эксплуатации автомобиля. Если жестко эксплуатировать машину, то могут выходить из строя датчики скорости вращения. Фрикционы служат тоже не менее 200 000 км., что значительно больше, чем на современных коробках-автоматах. Так что, надежная была конструкция.

На автомобилях, продаваемых на азиатском рынке установлен 4-х ступенчатый автомат Aisin 30-43LE, который устанавливали в знаменитую Тойоту Ленд Крузер разных годов выпуска. Эта коробка тоже надежная и более неприхотливая, а если бережно ее использовать, то 500 000 км. для нее не предел.

Поведение автомобиля

Общее ощущение, что автомобиль стал жестче, даже с учетом увеличившегося веса. Но он не такой «дубовый», каким был при эксперименте с «жестким» комплектом подвески, предназначенном для подготовленных автомобилей, оснащенных силовыми бамперами и другим тяжелым оборудованием.
Есть предположение, что после установки автопалатки на багажник, после того как РИФ выпустит этот экспедиционный багажник и багажную платформу на MPS3, жесткость подвески максимально приблизится к комфорту стокового автомобиля, но будучи более приспособленной для продолжительной езды по бездорожью.
Изменения в поведении ощущаются на плохом асфальте, грейдере или грунтовке. Машину потряхивает, но нет потери сцепления с дорогой и контроля. На стоковой подвеске я бы наваливал чуть спокойнее, но это может быть психологическим моментом, так как я понимаю, что подвеска и шины позволяют ехать «агрессивно».

В сравнении со стоковой подвеской, при установленном дополнительном оборудовании и, соответственно, увеличении веса, кузов меньше кренится в поворотах и намного уменьшилась продольная раскачка при резком старте или торможении.
На неровностях, в частности при переезде лежачих полицейских, чувствуется, что передняя подвеска отрабатывает мягче, чем задняя, которая сохраняет незначительную долю «козления». Что-то вроде комфортного пикапа, несмотря на заднюю пружинную, а не рессорную подвеску.
Работа передней и задней подвески выравнивается, если в багажник бросить дополнительные килограмм 100, например, четыре мешка с землей. То есть, при полной «экспедиционной» загрузке багажника должно быть самое оно.

Двигатели и трансмиссия

Хёндай Палисад, который уже поступил в отечественные автомобильные салоны, а дата выхода в России его уже всем известна, доступен лишь с одним силовым агрегатом. Топливом ему служит бензин. Этот двигатель имеет объём 3,8 литра и мощность 295 лошадиных сил. Оппонент же предлагает покупателям выбор из двух моторов, таких, как:

  • бензиновый объёмом 3 литра и мощностью 209 «кобыл»;
  • дизельный, турбированный, 2,4 л, способный показать мощность 181 л.с.

Если у новинки имеется лишь бензиновый мотор, то у японца есть и дизельный. Силовой агрегат корейца заметно мощнее и оборотистее, но и показатели двигателей соперника неплохи. Расход топлива у автомобилей приличный. А в надёжности силовых агрегатов не приходится сомневаться.

Кроссовер и внедорожник комплектуются автоматической трансмиссией. Но у последнего присутствуют версии и с МКПП.

Корейское авто оснащается как передним, так и полным приводом, второе же может продаваться лишь с полным типом привода.

Pajero Sport и конкуренция на рынке

Концерн Мицубиси объявил Паджеро Спорт флагманской моделью. Это говорит о готовности известного автопроизводителя представить миру новые решения, которые расширят границы понимания внедорожников. Еще это говорит о приверженности Мицубиси к выбранному направлению силовых агрегатов. Другими словами, Pajero Sport еще долго будет радовать всех любителей активного отдыха.

Современность диктует свои правила. Поэтому, за последние 10 лет мир внедорожников существенно изменился. Некоторые лишились рамы, кто-то лишился мостов, а у кого-то отняли и то и другое. Но есть отдельные модели авто, которые сохранили первозданную основу. Эти вседорожники конкурируют друг с другом на авторынке. Но все-же между ними существует связь, которая объединяет их.

Все они рамной конструкции. У всех есть система контроля привода. Все они дарят чувство превосходства за городом. Единственное, что их разъединяет – это цена. В зависимости от комплектации, ценовой диапазон может быть расширен или уменьшен. Ниже представлены ближайшие соратники-конкуренты Мицубиси Паджеро Спорт, с указанием минимальной стоимости.

  1. Toyota Land Cruiser Prado с АКПП и двигателем 2,7 литра (163 л. с.) стоит от 2 614 000 рублей.
  2. Haval H9 с двухлитровым турбомотором (218 л. с.) стоит от 2 299 900 рублей.
  3. Ну и сам Mitsubishi Pajero Sport с бензиновым трехлитровым двигателем (209 л. с.) и 8-ми ступенчатой АКПП стоит от 2 749 999 рублей.

Следует отметить, что Мицубиси выглядит более привлекательно. Prado в аналогичной Pajero комплектации стоит 3 156 000 рублей. А Haval серьезно проигрывает на крутых склонах. Турбовый мотор китайского автопроизводителя хорош только на высоких оборотах, поэтому на бездорожье малоэффективен.

У Паджеро Спорт отличное соотношение мощности к разгонной массе. Широкие арки, высокий дорожный просвет и короткие свесы только подтверждают его готовность к разным испытаниям. Даже электроника самоблокируется, когда это необходимо. Mitsubishi Pajero Sport уверенно держит планку лидерства в своем сегменте. Эмоции, которые дарит этот внедорожник невозможно передать, их нужно пережить. Выбор его, безусловно, полностью оправдан.

Асфальт

Целых 8 передач классического гидромеханического автомата априори вызывают уважение. Но оправданно ли использование большого количества ступеней. Примечательно, что с бензиновым мотором такая коробка уживалась плохо. Постоянные задержки и запаздывания автомата сказывались на нехватке тяги двигателя. Особенно это было заметно на подержанных моделях. У нового турбодизеля мотор явно помощнее, задержки коробки на него не так влияют.

Лучше всего использовать потенциал двигателя в ручном режиме коробки, потому что сама по себе работа автомата не внушает доверия. И странно, что его не перенастроили для нового дизельного Паджеро Спорт. Про плавность хода на Pajero Sport можно сразу позабыть. Внедорожник этот жёсткий, особенно на неровных дорожных покрытиях. Однако по сравнению с бензиновым аналогом, дизель лучше. Он тяжелее где-то на 120 кг и удивительно, как четырёхцилиндровый агрегат может перевесить в этом плане шестицилиндровую бензиновую установку.

Увеличение массы априори привело к трансформации пружин и амортизаторов. Это сказалось в лучшую сторону для внедорожника, который раньше хорошо ездил только по бездорожью. Теперь джип катит без особых проблем и по ровным трассам.

Бензиновая же машина постоянно трясла, езда по асфальту была совершенно не комфортной. Если раньше возникало желание покинуть машину после 100 километров пути, сейчас этого нет. Всё же, к сожалению, некоторые ляпы остались. Это раскачка на длинной волне и болезненный проезд острых неровностей (люки, выпуклости дорожного полотна).

Коробка передач Прадо шестиступенчатая. Зато она гораздо «умнее» автомата Спорт. Она тоже не самая быстрая в мире, есть задержки, но они заранее чувствуются и контролируются. Прадо несколько уступает в плане резвости. 11,6 секунды до 100 км/ч у Паджеро Спорт и 12,7 секунды у Тойоты Прадо.

Впечатляет плавность хода Прадо. Рамность большого внедорожника вообще не чувствуется. Неровности асфальта щёлкаются Тойотой, как семечки. По сравнению с Паджеро Спорт, это легковой автомобиль со всем своим комфортом.

Преимущества Prado.

  1. Он лучше заходит в повороты, чем конкуренты. Особенно хорошо это чувствуется, когда пересаживаешься с Паджеро Спорт. Внедорожник не валится набок при поворотах, гораздо активнее реагирует на руль, и в целом воспринимается более живой машиной.
  2. Ещё одно преимущество Прадо на асфальте: он железобетонно стоит на прямой, что свойственно всем Тойотам.

Из недостатков.

  1. Педаль Прадо, на которой сложно дозировать торможение. В первый момент возникает эффект переусиления, как будто в работу включается не один усилитель тормозов, а несколько. Прадо останавливаясь, клюёт носом, и это неприятно.
  2. Шумоизоляция явно хромает. При каждом ускорении мотор как будто вылезает из-под капота. Рокот дизеля после 1500 оборотов в минуту не покидает салон.

В итоге можно дать такую сравнительную оценку обоим внедорожникам. Новый дизельный Паджеро Спорт больше не бесит после сотни километров, но любые дальние дистанции, проведённые за его рулём, всё равно воспринимаются, как повинность или обязанность. В Прадо хочется куда-то ехать, а это именно то чувство, которое должен рождать автомобиль трассы.

Бензин или дизель?

И стило ли так далеко ехать? Накануне нашего визита все сочинское побережье накрыл аномальный шторм и в близлежащих горах выпало сколько-то там месячных (или годовых?) норм осадков. Речушки разлились, а заранее «пристрелянные» организаторами тест-драйва грунтовые дорожки и тропинки превратились в подобие декораций к мультфильму «Пластилиновая ворона» — все проминалось, хлюпало, чавкало и скользило. Что ж, в данном случае, нам чем хуже, тем лучше. Правда, аналогичное месиво, право слово, при желании можно было бы найти и в ближнем Подмосковье.  Хотя, таких роскошных пейзажей у нас, конечно же, нет. Местами, заросшие густым зеленым мхом деревья даже чем-то напоминают непроходимые таиландские джунгли. Не думаю, что организаторы специально гнались за подобными ассоциациями, но попали они, как говорится, в точку – все новые Mitsubishi Pajero Sport, предназначенные для нашего рынка, собирают в Таиланде.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель оснащается системой изменения фаз газораспределения, за счет чего разработчикам удалось заметно расширить рабочий диапазон, в котором его отдача близка к максимуму. Пороговое значение срабатывания системы – 2 300 об/мин. С этого момента время открытия клапанов увеличивается и мотор начинает «дышать полной грудью». Как следствие, «полка» максимального крутящего момента, когда он превышает 400 Нм, начинается от 1 500 об/мин и длится примерно до 3 000 – 3 500 об/мин.

Выезжаем из города по одной из относительно свежепостроенных «олимпийских» трасс. Дорога, спору нет, хорошая. Кстати, не верьте, что она самая дорогая в России, как утверждают некоторые. Московское ТТК куда дороже. И, при этом, куда хуже по качеству! По крайней мере, после зимы…

Я не случайно заостряю внимание на качестве дорожного покрытия. Дело в том, что ездить на Pajero Sport по идеальному асфальту, конечно, можно, но не нужно

Не его это стихия. Поэтому мы с коллегой с нетерпением ждем ближайшего съезда на каменистые косогоры и проселочный «пластилин». Ну а пока, чтобы не тратить драгоценное время тест-драйва даром, прислушиваемся к работе автомата. Я, кажется, уже сказал, что это совершенно новая АКПП, которая не использовалась на машинах прошлого поколения. В том, что она очень неплохо находит общий язык с бензиновым мотором, мы уже убедились раньше. С дизелем, скажу я вам, все кажется еще лучше! Готов пояснить. И в том и в другом случае АКПП спешит переключаться вверх, чтобы как можно скорее достичь верхней передачи и, уже там, на вершине, почивать на лаврах обладателя сертификата Евро5. Понятное стремление, сегодня все такие. Но если разбудить триумфатора, грубо топнув по педали акселератора, на бензиновой машине автомату приходится спросонок прыгать аж на три ступеньки вниз, где мотор «подхватывает» и с натужным ревом начинает разгонять машину. На дизеле, у которого крутящий момент больше чуть ли не вдвое ( против 279 Нм) этот переход происходит куда плавнее – ступенька, максимум две, вниз и бодрый уверенный подхват. Без рывков и натужного рева.

Новая восьмиступенчатая АКПП производства компании AISIN выгодно отличается от пятиступенчатого автомата, который применялся на модели прошлого поколения. Главное отличие – расширенный диапазон изменения передаточного числа. Если на раньше на первой передаче оно составляло примерно 3.8, то теперь – 4.8. Это значит, что при трогании с места момент на колесах существенно увеличился. На последней, повышающей передаче передаточное число теперь составляет 0.67 против 0.73, как было раньше. Если вам ничего не говорят эти цифры, то просто знайте: автомобиль стал динамичнее, а расход топлива при этом сократился.

Кстати, я бы не сказал, что дизель на новом Pajero Sport – тихоня. Если внешне отличить бензиновую модификацию от дизельной решительно невозможно – на кузове нет даже соответствующего шильдика, то на слух разница заметна сразу. Причем, как внутри, так и снаружи. Поэтому, для длительных путешествий по приличным дорогам бензин, конечно же, предпочтительнее. Но стоит свернуть на бездорожье, как все меняется с точностью до наоборот.

Оружие к осмотру!

На крутых подъемах, а их в этих краях в изобилии, дизель уверенно и безотказно тянет машину вверх практически на любой передаче. На бензиновой же машине автомат «скачет» со ступеньки на ступеньку стараясь удержать двигатель в режиме максимальной тяги. Тоже едет, но не так плавно и уверенно.

Здесь не могу удержаться и не похвалить еще раз новый восьмиступенчатый автомат, производства фирмы AISIN: он понятен и честен во всем. У него минимальные задержки при переключениях, а если перевести коробку в «мануальный» режим, когда скорости можно выбирать вручную, с помощью подрулевых «лепестков», то она честно держит выбранную передачу даже тогда, когда двигатель «зависает» на отсечке. На трассе, понятно, это никому не надо, а на бездорожье бывает удобно. Например, на крутом спуске. Благодаря этому, даже фирменная система помощи при спуске с холма (Hill Descent Control) лично мне кажется излишеством. А правда, зачем она? Включил полный привод, заблокировал межосевой дифференциал, перешел на понижающий ряд трансмиссии, поставил автомат на первую передачу и ползи себе не спеша вниз, хоть под 100-процентный уклон!

Мы уже не раз рассказывали, как работает полноприводная трансмиссия Super Select II, но, наверное, в данном случае будет не грех и повторить. Она предусматривает четыре режима движения: 2H, 4H, 4HLc и 4HLLc. Они переключаются «шайбой» на центральном тоннеле. Первый – применимый только на более-менее приличных дорогах – подразумевает привод исключительно на задние колеса. В таком режиме автомобиль наиболее экономичен. Но как только под колесами оказывается какое-нибудь сомнительное покрытие, лучше не дожидаясь проблем перейти в режим 4H. Когда он активирован, крутящий момент двигателя распределяется по обеим осям, межосевой дифференциал открыт. Для не слишком крутого каменистого подъема или относительно сухой грунтовки – самое то.

В трансмиссии нового Mitsubishi Pajero Sport используется межосевой дифференциал повышенного трения Torsen, который автоматически блокируется как из-за разницы скоростей передних и задних колес, так и из-за разницы момента на осях. Принудительно заблокировать его можно прямо на ходу, на скоростях до 100 км/ч. Кстати, этот механизм перекочевал сюда с предыдущего Pajero Sport без каких-либо изменений. А, вот, на модели первого поколения, если мне не изменяет память, стояла обычная вискомуфта.

Если же под колесами начинает противно чавкать или по какой-либо другой причине коэффициент сцепления с поверхностью падает, рекомендуется перейти на 4HLc, тогда центральный (межосевой) дифференциал заблокируется и колеса обоих осей станут вращаться синхронно. Это, кстати, можно сделать прямо на ходу, на скорости до 100 км/ч. А, вот, чтобы перейти на понижающий ряд трансмиссии, которому соответствует режим 4HLLC, придется остановится и перевести селектор автомата в положение «нейтраль». Но в реальной жизни делать это приходится не часто. Соответствующих препятствий еще поискать! Это должен быть какой-то ну очень крутой косогор или экстремально вязкая грязь.

Поколение
II рестайлинг 2
Тест-драйвов
14

Поколение
II
Тест-драйвов
1

Foton Sauvana (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Даже это не помогает? Тогда, в качестве средства «последнего шанса» Mitsubishi предлагает еще и блокировку заднего межколесного дифференциала, позволяющее синхронизировать еще и вращение задних колес. Она включается отдельной кнопкой на центральной консоли и только на стоящей машине. Останавливаемся, крутим «шайбу», жмем кнопку, ждем, когда на приборной панели загорятся соответствующие лампочки и… все! Теперь сам черт не брат! Отныне проходимость машины будет зависеть только от протектора ее покрышек. Пока есть хоть какой-то зацеп с дорогой или с тем, что там у вас под колесами, она будет медленно, но верно продвигаться вперед.

Внешний вид, размеры

Если размеры кроссовера и внедорожника практически идентичны с небольшими особенностями, то внешний дизайн у каждого из них свой и неповторимый. Hyundai Palisade воспринимается роскошным и агрессивным, а Mitsubishi Pajero Sport кажется огромным, дорогим, квадратным и столь же агрессивным.

Нижняя часть кузова кроссовера, как и почти у всех автомобилей данного типа, защищена от мелких повреждений ЛКП пластиковым чёрным неокрашенным обвесом. У соперника подобного элемента нет. Зато он обладает прочной рамной конструкцией. Авто оснащены светодиодной оптикой, которая обеспечивает высококачественное освещение дороги и выглядит современно. На машинах установлены огромные литые диски не менее 18 радиуса, дизайн которых шикарен, а у японца – ещё и несколько оригинален.

Кроссовер имеет узкие передние фары и огромную хромированную решётку радиатора. На переднем бампере также есть хром и противотуманные фары немалых размеров и необычной формы. Оппоненту также свойственны узкие агрессивные передние фары. Его радиаторная решётка относительно невелика и покрыта хромом, а её дизайн соответствует современным представлениям бренда. Переднему бамперу присуща хромированная отделка и рельефные формы. В нём находится большой воздухозаборник, а также большого размера необычные по строению противотуманные фары.

Корейцу свойственны сбоку объёмные формы, а также крупные колёсные арки, выступающие за габариты всего кузова. Боковые зеркала немаленькие, что указывает на отличный обзор. Арки колёс оппонента также выступают за основные размеры кузова, а сам он сбоку смотрится рельефным и объёмным. В нижней части дверей и на порогах имеются хромированные детали. Крупные боковые зеркала дарят водителю великолепную видимость дороги.

Задние фонари Палисад огромные и оригинальные.  На крупной крышке багажного отделения большими хромированными буквами выложено название модели. Огромный рельефный задний бампер заметно выступает за габариты кузова. В его правом углу размещены круглые сдвоенные хромированные патрубки выхлопной системы. Задние фонари японца необычны по форме и отличаются крупными размерами. На огромной дверце багажного отделения и на заднем бампере встречается хромированная отделка.