Оглавление
- Применение
- Что ещё следует знать
- Шарнир равных угловых скоростей
- Общее описание
- Устройство МКПП
- Конструкция кулачкового дифференциала повышенного трения автомобиля ГАЗ-66
- Задачи
- Сайты для поворота видео
- Как рассчитать передаточное число
- Динамика вращения
- Новые упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1
- Передаточное число — главная передача
- Единицы измерения момента силы
- Презентация на тему: » Механические передачи Виды передач Расчет передаточных отношений.» — Транскрипт:
- Корпус редуктора
Применение
Из всех типов передач наиболее широко применяются зубчатые. Практически любой механизм, бытовой прибор, станок, механические часы, транспортное средство включает в себя зубчатые пары.
В последнее время, с прогрессом электротехники, разработкой новых материалов и отходом двигателей внутреннего сгорания на второй план, использование зубчатых механизмов приобрело тенденцию к сокращению.
Все чаще вместо редуктора используют электронную схему регулировки момента и числа оборотов электродвигателя. В электромобиле из нескольких тысяч движущихся частей, 30% из которых составляли разного вида шестерни, осталось несколько сотен.
Тяговые электродвигатели размещены непосредственно в колесе, необходимость в сложной трансмиссии отпадает.
Похожие тенденции намечаются и в бытовой технике.
Что ещё следует знать
Узнав, какие бывают применяемые в механизмах зубчатые передачи, следует немного дополнить информацию.
Рассмотренные зацепления могут применяться в разном сочетании, учитывая используемые кинематические схемы.
Сами передачи отличаются между собой ещё и по форме зубцов, типу и профилю. Это позволяет выделить несколько разновидностей зацепления. Оно может быть:
- циклоидальным;
- круговым;
- эвольвентным.
Подобные зубцы нарезают путём применения реечных инструментов. У лидирующего вида зацепления передаточное отношение постоянное, и оно не зависит от того, какая степень смещения в отношении межцентрового расстояния.
Но у эвольвентного зацепления есть свой недостаток. Если передаётся большая мощность, в паре выпуклых поверхностей зубцов может сказаться небольшое пятно контакта. Из-за этого образуются дефекты, и постепенно разрушается поверхность.
Особенностью кругового зацепления выступает сцепление выпуклых зубьев с помощью вогнутых колёс. Это хорошо тем, что пятно контакта увеличивается. Но параллельно усиливается трение.
Если говорить про разновидности зубчатых колёс, то они бывают:
- криволинейными;
- шевронными;
- косозубыми;
- прямозубыми.
Среди них наибольшее распространение получили прямозубые варианты. Они простые в изготовлении, доступные для производства, предельно надёжные в процессе эксплуатации. У них линия контакта всегда остаётся параллельной относительно оси вала.
Косозубые рекомендуется применять в ситуациях, когда необходимо передавать максимально высокую частоту вращения. Тогда механизм будет работать плавно и с минимальным уровнем шума. Но параллельно в таких системах сильно нагружается подшипник, что связано с большим осевым усилием.
У шевронных колёс практически те же преимущества, что и у косозубых аналогов. Но они при этом не нагружают подшипники, поскольку здесь силы разнонаправлены.
Если говорить про криволинейные типы колёс, их актуально использовать в узлах с высоким передаточным отношением. Они меньше шумят в процессе вращения, лучше справляются с работой на изгиб.
Шарнир равных угловых скоростей
Полуоси, независимо оттого, где они применяются, в переднеприводном автомобиле или в автомобиле с приводом на задние колеса с независимой подвеской, представляют собой карданные валы в миниатюре
Важное различие заключается в том, что они короче, и в том, что внешние концы перемещаются с колесами, которые они приводят в движение, а углы, под которыми они передают крутящий момент, больше. Вес является важным фактором, потому что, валы образуют часть «неподрессоренной массы», которая влияет на плавность хода и устойчивость
Одновременно полуоси должны быть по возможности небольшими, потому что они должны проходить через подвеску и оставлять место для других компонентов, таких, как тормозной механизм и привод, которые образуют часть колесного узла. Поэтому полуоси могут быть трубчатыми, но более часто сплошными, из-за того, что это дает возможность сделать их тоньше и дешевле.
Однако конструкция самого вала не настолько важна, насколько важна конструкция шарниров на каждом конце вала. Основная задача любого карданного шарнира — передавать крутящий момент при изменяющихся углах между валами. Чтобы не допустить вибраций, шарнир должен обеспечивать постоянное равенство угловых скоростей соединяемых валов. Конструкция шарнира должна обеспечивать равенство угловых скоростей, работать при больших углах между валами, компенсировать продольные перемещения и иметь минимальное трение.
Наиболее распространенным шарниром в приводных валах является универсальный карданный шарнир неравных угловых скоростей, который хорошо работает в различных конструкциях. В альтернативных конструкциях могут использоваться эластичные материалы, резиновые «бублики» или диски из прочного пластика. Но все эти конструкции обладают одним недостатком: если два соединенных шарниром вала вращаются под углом и ведущий вал вращается с постоянной скоростью, скорость ведомого вала будет изменяться при каждом обороте вала, то увеличиваться относительно ведущего, то уменьшаться.
Что такое ШРУС?
Увеличение угла между валами увеличивает разницу в угловых скоростях
Это свойство может не приниматься во внимание, если углы между валами небольшие или они вращаются медленно, но понятно, что они не могут применяться в приводе к передним ведущим и управляемым колесам. Колеса должны вращаться с постоянной скоростью, а не с вибрацией, то быстрее, то медленнее, причем изменяясь сотни раз в минуту
Таким образом, шарнир ведущей полуоси в переднем приводе должен обеспечивать равенство угловых скоростей ведущего и ведомого валов привода — следовательно, нужен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).
Историческая справка
После 1930 года появилось несколько конструкций ШРУС, особые улучшения конструкции были разработаны специалистами по трансмиссиям компании GKN. Первый производитель серийных автомобилей с передним приводом использовал «сдвоенные» карданные шарниры неравных угловых скоростей, что дало возможность решить проблему. Большинство шарниров равных угловых скоростей соединяют два вала через «сепаратор», в котором находятся шарики или ролики, которые перемещаются в канавках, выполненных на концах обоих валов. Вместо циклического изменения скорости ведомого вала, циклические движения совершают шарики или ролики, а ведомый вал вращается с той же скоростью, что и ведущий. Можно также обеспечить осевое перемещение шариков или роликов в корпусе шарнира, для компенсации изменения длины такой передачи. В полуосях, приводящих в движение передние колеса, таким выполняется внутренний шарнир, потому что ему не нужно работать под такими большими углами, как наружному.
Нагрузки на ШРУС
Нагрузки на ШРУС увеличиваются при увеличении угла между валами, и если им приходится работать долгое время под большими углами, это может уменьшить их долговечность и точность работы. Однако при очень больших углах работают только наружные шарниры в переднем приводе, а время их работы в таком положении не очень большое, потому что это происходит, только когда колеса вывернуты до упора. ШРУСы в основном обладают очень высокой долговечностью, если обеспечена адекватная смазка шарнира.
Иногда не обращают внимания на эластичные защитные чехлы ШРУСа, хотя они защищают шарниры от попадания в них грязи и пыли, а это существенно влияет на долговечность шарнира. Как уже упоминалось, ШРУСы сейчас широко используются в карданных передачах заднеприводных автомобилей. На самом деле инженеры по современным трансмиссиям, сталкиваясь с проблемой шума и вибраций, обычно заменяют обычные карданы на ШРУС.
Общее описание
Стандартная ременная передача предусматривает использование промежуточного элемента, в качестве которого выступает ремень. Зубчатое зацепление характеризуется наличием поверхности зацепления и сопряжения зубьев. Основные элементы зубчатой передачи следующие:
- Ведущее и ведомое колесо.
- Вал, который предназначен для непосредственного крепления колес.
- Подшипники, обеспечивающие подвижность колес.
- Шпонка, исключающая вероятность проворачивания колеса на валу.
Параметры зубчатой передачи могут существенно отличаться. Для начала отметим, что между ведомым и ведущим колесом предусмотрено наличие технологического зазора, который обеспечивает скольжение и возможность теплового расширения, а также смазывание основных элементов для исключения вероятности заклинивания механизма.
Детали машин изготавливаются при применении самых различных металлов, в большинстве случаев это углеродистая сталь. Скорость вращения механизма зависит от точности шестерен, а также некоторых ее других параметров. Принцип работы устройства позволяет использовать его при создании самых различных механизмов, к примеру, насосов или передач.
Устройство МКПП
Величина крутящего момента, передаваемого от двигателя приводному валу, должна соответствовать условиям движения. Для ее изменения и служит механическая коробка передач, внутри корпуса которой находятся валы с шестернями. Принцип работы коробки передач прост: изменение величины передаваемого крутящего момента происходит ступенчато посредством перемены пар шестерен, находящихся в зацеплении.
Механическая коробка передач состоит из следующих частей:
- картер КПП – корпус, в котором расположены детали;
- первичный вал – ведущий, на который передается крутящий момент от двигателя;
- вторичный вал – ведомый;
- промежуточный вал;
- шестерни;
- промежуточная шестерня заднего хода;
- синхронизаторы;
- механизм переключения.
Устройство агрегатов для переднеприводных и заднеприводных машин различно. Это связано с расположением двигателя. Мотор в переднеприводных автомобилях расположен поперек продольной оси. Такое положение требует от КПП компактности. Достигается это использованием конструкции с двумя валами. Задне- и полноприводные автомобили имеют продольно расположенный силовой агрегат, что позволяет использовать в конструкции коробки три вала.
Шестерни, расположенные на валах механической КПП, имеют разный диаметр и число зубьев. За счет этого меняется передаваемый крутящий момент. Если диаметр и число зубьев ведущей шестерни меньше, чем у ведомой, то момент увеличивается, если наоборот – то уменьшается. Соотношение количества зубьев ведомой и ведущей шестерни называется передаточным числом. Чем оно больше, тем с меньшей скоростью вращается ведомая шестерня. В трехвальных МКПП одна из передач имеет соотношение 1:1. В этом случае момент, передаваемый от двигателя, не изменяется. Как правило, такое передаточное число соответствует четвертой передаче.
Для получения заднего хода в зацепление входят три шестерни. Нечетное количество шестерен заставляет вторичный вал изменить направление вращение на противоположное.
Современные МКПП легкового автомобиля могут иметь от четырех до семи передач. В коробках грузовых автомобилей применяются дополнительные устройства: делители и демультипликаторы, которые позволяют добиться количества передач, выражаемого двузначными числами.
Конструкция кулачкового дифференциала повышенного трения автомобиля ГАЗ-66
• корпуса дифференциала, состоящего из левой и правой чашек;• наружной звездочки с внутренним кулачковым профилем, которая передает крутящий момент на правую полуось;• внутренней звездочки с двумя рядами кулачковых профилей на наружной поверхности, которая передает крутящий момент на левую полуось;• сепаратора, выполненного как одно целое с левой чашкой коробки дифференциала, с двумя рядами отверстий под сухари;• двадцати четырех сухарей, расположенных в шахматном порядке в отверстиях сепаратора.
Крутящий момент передается через сепаратор сухарям, которые своими торцами взаимодействуют с кулачками. Крутящий момент от сепаратора к кулачкам передают только сухари, находящиеся в сужающихся участках канавки, образованной профилями кулачков, и упирающихся в кулачки, другие сухари в этот момент не работают.Если полуоси вращаются с разными скоростями, то профили кулачков смещаются относительно друг друга, а работающие сухари, оказавшись в расширяющейся части канавки, работают вхолостую, и вместо них в работу вступают сухари, которые до этого не были задействованы.
Задачи
1. Мальчик Ваня измерил штангенциркулем ведущий и ведомый шкив. Диаметр первого составил 12 миллиметров, второго – 32 миллиметра. Какое передаточное отношение у этой ремённой передачи?
2. Угловая скорость вращения вала мотора – 420 оборотов в секунду. Какая угловая скорость будет у ведомого шкива, если передаточное отношение i = 12 : 1?
3. Собери одноступенчатую понижающую ремённую передачу из деталей Lego. В качестве шкивов можно использовать диск узкого или большого колеса и желтые втулки. На ведущую ось установи ручку, на ось ведомого шкива установи стрелку, чтобы считать обороты.
Измерь с помощью линейки или штангенциркуля диаметры шкивов.
Заполни таблицу. Проверь опытным путем полученное значение с помощью стрелки.
Пример
Таблица
4. Собери двухступенчатую понижающую ремённую передачу с ручкой и стрелкой (пример — в 3 задаче). Посчитай передаточное отношение через диаметры. Проверь полученное значение опытным путем.
Сайты для поворота видео
Преимуществом таких сервисов перед программным обеспечением является постоянная доступность, при условии наличия интернета, а также отсутствие необходимости тратить время на установку и настройку. Как правило, использование таких сайтов требует лишь следования инструкции
Обратите внимание, что некоторые способы могут быть не столь эффективны при слабом интернет-соединении
Способ 1: Online Convert
Популярный и качественный сервис для конвертирования файлов различных форматов. Здесь можно и перевернуть видеоролик, используя несколько параметров фиксированных градусов поворота.
- Щелкните пункт «Выберите файл» для выбора видеоролика.
Также вы можете воспользоваться облачными сервисами Dropbox и Google Drive.
Выделите видео для последующей обработки и нажмите «Открыть» в том же окне.
В строке «Rotate Video (clockwise)» подберите из предложенных необходимый угол поворота вашего ролика.
Кликните кнопку «Преобразовать файл».
Сайт начнёт загрузку и обработку видео, дождитесь окончания процедуры.
Сервис автоматически запустит скачивание ролика на компьютер посредством интернет-браузера.
Если загрузка не началась, щелкните по соответствующей строке. Выглядит она следующим образом:
Способ 2: YouTube
Самый популярный в мире видеохостинг имеет встроенный редактор, способный решить поставленную перед нами задачу. Вы сможете повернуть видео в одну из сторон лишь на 90 градусов. После работы с сервисом отредактированные материалы можно удалить. Для работы с данным сайтом необходима регистрация.
Способ 3: Online Video Rotator
Сайт, предоставляющий возможность лишь повернуть видеозапись на заданный угол. Он может загружать файлы с компьютера, либо те, что уже есть в интернете. Недостатком данного сервиса является значение максимального размера загружаемого файла — всего 16 мегабайт.
- Щелкните на кнопку «Выберите файл».
Выделите необходимый файл и щелкните «Открыть» в том же окне.
Если вам не подходит формат MP4, измените его в строке «Output format».
Измените параметр «Rotate direction», чтобы задать угол поворота видеоролика.
- Повернуть на 90 градусов по часовой стрелке (1);
- Повернуть на 90 градусов против часовой стрелки (2);
- Перевернуть на 180 градусов (3).
Завершите процедуру нажатием на «Start». Загрузка готового файла произойдёт автоматически, сразу после обработки видео.
Способ 4: Video Rotate
Помимо поворота видеоролика на определённый угол, сайт предоставляет возможность кадрировать его и произвести стабилизацию. Имеет очень удобную панель управления при редактировании файлов, что позволяет существенно сэкономить время на решении задачи. Разобраться в таком онлайн-сервисе сможет даже начинающий пользователь.
- Нажмите «Upload your movie» для выбора файла с компьютера.
Также, вы можете воспользоваться видеороликами, уже размещёнными у вас в облачном сервере Dropbox, Google Drive или OneDrive.
Выберите в появившемся окне файл для последующей обработки и нажмите «Открыть».
Поверните видео с помощью инструментов, появившихся над окном предварительного просмотра.
Завершите процесс нажатием на кнопку «Transform Video».
Дождитесь окончания обработки видеоролика.
Загрузите готовый файл на компьютер, воспользовавшись кнопкой «Download Result».
Способ 5: Rotate My Video
Очень простой сервис для поворота видеоролика на 90 градусов в обе стороны. Имеет несколько дополнительных функций для обработки файла: изменение соотношения сторон и цвет полос.
- На главной странице сайта кликните «Pick Video».
Нажмите на выбранное видео и подтвердите это кнопкой «Открыть».
Поверните ролик соответствующими кнопками влево или вправо. Выглядят они так:
Завершите процесс, щелкнув «Rotate Video».
Загрузите готовый вариант с помощью кнопки «Download», появившейся внизу.
Как можно понять из статьи, поворот видео на 90 или 180 градусов — очень простой процесс, требующий лишь немного внимательности. Некоторые сайты могут отразить его по вертикали или горизонтали. Благодаря поддержке облачных сервисов вы можете производить эти операции даже с различных устройств.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Как рассчитать передаточное число
Шестерня и колесо имеют разное количество зубов с одинаковым модулем и пропорциональный размер диаметров. Передаточное число показывает, сколько оборотов совершит ведущая деталь, чтобы провернуть ведомую на полный круг. Зубчатые передачи имеют жесткое соединение. Передающееся количество оборотов в них не меняется. Это негативно сказывается на работе узла в условиях перегрузок и запыленности. Зубец не может проскользнуть, как ремень по шкиву и ломается.
Расчет без учета сопротивления
В расчете передаточного числа шестерен используют количество зубьев на каждой детали или их радиусы.
u12 = ± Z2/Z1 и u21 = ± Z1/Z2,
Где u12 – передаточное число шестерни и колеса;
Z2 и Z1 – соответственно количество зубьев ведомого колеса и ведущей шестерни.
Знак «+» ставится, если направление вращения не меняется. Это относится к планетарным редукторам и зубчатым передачам с нарезкой зубцов по внутреннему диаметру колеса. При наличии паразиток – промежуточных деталей, располагающихся между ведущей шестерней и зубчатым венцом, направление вращения изменяется, как и при наружном соединении. В этих случаях в формуле ставится «–».
При наружном соединении двух деталей посредством расположенной между ними паразитки, передаточное число вычисляется как соотношение количества зубьев колеса и шестерни со знаком «+». Паразитка в расчетах не участвует, только меняет направление, и соответственно знак перед формулой.
Обычно положительным считается направление движения по часовой стрелке. Знак играет большую роль при расчетах многоступенчатых редукторов. Определяется передаточное число каждой передачи отдельно по порядку расположения их в кинематической цепи. Знак сразу показывает направление вращения выходного вала и рабочего узла, без дополнительного составления схем.
Вычисление передаточного числа редуктора с несколькими зацеплениями – многоступенчатого, определяется как произведение передаточных чисел и вычисляется по формуле:
u16 = u12×u23×u45×u56 = z2/z1×z3/z2×z5/z4×z6/z5 = z3/z1×z6/z4
Зубчатое зацепление жесткое. Детали не могут проскальзывать относительно друг друга, как в ременной передаче и менять соотношение количества вращений. Поэтому на выходе обороты не изменяются, не зависят от перегруза. Верным получается расчет скорости угловой и количества оборотов.
КПД зубчатой передачи
Для реального расчета передаточного отношения, следует учитывать дополнительные факторы. Формула действительна для угловой скорости, что касается момента силы и мощности, то они в реальном редукторе значительно меньше. Их величину уменьшает сопротивление передаточных моментов:
- трение соприкасаемых поверхностей;
- изгиб и скручивание деталей под воздействием силы и сопротивление деформации;
- потери на шпонках и шлицах;
- трение в подшипниках.
Для каждого вида соединения, подшипника и узла имеются свои корректирующие коэффициенты. Они включаются в формулу. Конструктора не делают расчеты по изгибу каждой шпонки и подшипника. В справочнике имеются все необходимые коэффициенты. При необходимости их можно рассчитать. Формулы простотой не отличаются. В них используются элементы высшей математики. В основе расчетов способность и свойства хромоникелевых сталей, их пластичность, сопротивление на растяжение, изгиб, излом и другие параметры, включая размеры детали.
Что касается подшипников, то в техническом справочнике, по которому их выбирают, указаны все данные для расчета их рабочего состояния.
При расчете мощности, основным из показателей зубчатых зацепления является пятно контакта, оно указывается в процентах и его размер имеет большое значение. Идеальную форму и касание по всей эвольвенте могут иметь только нарисованные зубья. На практике они изготавливаются с погрешностью в несколько сотых долей мм. Во время работы узла под нагрузкой на эвольвенте появляются пятна в местах воздействия деталей друг на друга. Чем больше площадь на поверхности зуба они занимают, тем лучше передается усилие при вращении.
Все коэффициенты объединяются вместе, и в результате получается значение КПД редуктора. Коэффициент полезного действия выражается в процентах. Он определяется соотношением мощности на входном и выходном валах. Чем больше зацеплений, соединений и подшипников, тем меньше КПД.
Динамика вращения
В начале статьи мы записали кинематические характеристики, которые используются для описания движения вращения. В динамике вращения главным уравнением, которое использует эти характеристики, является следующее:
Действие момента M на систему, имеющую момент инерции I, приводит к появлению углового ускорения α.
Данную формулу применяют, для определения угловых частот вращения в технике. Например, зная вращающий момент асинхронного двигателя, который зависит от частоты тока в катушке статора и от величины изменяющегося магнитного поля, а также зная инерционные свойства вращающегося ротора, можно определить, до какой скорости вращения ω раскручивается ротор двигателя за известное время t.
Новые упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1
Упражнения, которые не изменились:
- Остановка и начало движения на подъеме;
- Разворот в ограниченном пространстве;
- Въезд в бокс задним ходом;
- Параллельная парковка;
Итак, 4 из 5 упражнений остались в составе экзамена. Останавливаться подробнее на них не будем. Все эти упражнения подробно рассмотрены в серии статей «Сдать автодром с полпинка».
Новые упражнения на автодроме:
- Новая змейка;
- Повороты на 90 градусов;
- Проезд регулируемого перекрестка.
Новая змейка. Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям «старой» змейке
Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории
Повороты на 90 градусов. Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.
Проезд регулируемого перекрестка. Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.
Порядок выполнения новых упражнений будет рассмотрен в новых статьях серии «Сдать автодром с полпинка». Останавливаться на нем подробно в рамках данной статьи не будем.
До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирает 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября это правило изменится.
Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:
- Остановка и начало движения на подъеме;
- Въезд в бокс задним ходом;
- Параллельная парковка;
Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:
- Новая змейка;
- Повороты на 90 градусов;
- Разворот в ограниченном пространстве;
На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:
- Проезд регулируемого перекрестка.
- ВИДЕО УРОК
Управление грузовым автомобилем — достаточно сложное и очень ответственное «мероприятие», требующее опыта, моментальной реакции и умения видеть на 2 хода вперед.
Согласитесь, необходимо, как-то удержать на дороге 40 тонную машину. А если грузовой автомобиль с прицепом? Такой вариант требует не только особых навыков, но и другой категории в водительских правах.
Итак, при управлении грузовым автомобилем необходимо соблюдать ряд важных правил, которые, несомненно, позволят не только сохранить груз, но и сохранить жизнь водителя. При движении, необходимо помнить, что согласно физическим законам, автомобиль моментально не остановится, тем более, если автомобиль с прицепом.
Поэтому при управлении грузовым автомобилем не стоит забывать, что при возникновении внештатной ситуации, нажав на педаль тормоза, вы не заставите ваш автомобиль моментально остановиться. Скорее всего, вам придется в такой ситуации выровнять ваш грузовик на трассе, ведь совершенно очевидно, что он пойдет в занос, а если дорога скользкая или мокрая, то главное не допустить аварийной ситуации. При этом необходимо правильно рассчитать тормозной путь, что позволит спрогнозировать место остановки и поведение авто на дороге, ведь на сухой дороге грузовой автомобиль ведет себя по одному сценарию, а на мокром или скользком асфальте — совсем по другому.
Следующее правило заключается в умении водителя, управляющего грузовым автомобилем, уметь предвидеть ситуацию и рассчитывать, что может произойти в ту или иную секунду. Для этого необходимо смотреть не только вперед, но и уметь пользоваться, так называемым, боковым зрением.
Кроме того, существуют зеркала бокового обзора, про которые не стоит забывать при управлении грузовым автомобилем. Именно глядя в зеркала бокового обзора, водитель может совершить оценку ситуации, которая происходит сзади автомобиля.
Так, например, при обгоне, необходимо удостовериться, что сзади идущий автомобиль не начал выполнять маневр, в противном случае, водитель рискует создать аварийную ситуацию, причем не только для себя, но и как для сзади идущего автомобиля, так и движущегося по встречной полосе движения.
Неукоснительное выполнение этих правил, позволит вам, при управлении грузовым автомобилем, не только доставить груз в целости и сохранности, но и сохранить как свою жизнь, так и жизни участников движения.
Передаточное число — главная передача
Затем по зависимостям, установленным в теории автомобиля, определяют передаточные числа главной передачи и коробки передач, а также число передач.
Этими параметрами являются характеристика, рабочий объем и оборотность двигателя; передаточные числа главной передачи, коробки передач и демультипликатора.
Разные передаточные числа ступичных редукторов передних и задних колес в сочетании с передаточными числами главных передач переднего и заднего мостов обеспечивают одинаковые окружные скорости передних и задних колес, что необходимо для нормальной работы ходовой части тягача.
Повышение динамического фактора может быть достигнуто путем повышения крутящего момента двигателя или увеличения передаточного числа главной передачи. Улучшение динамичности грузовых автомобилей достигается за счет уменьшения их собственного веса, а легковых автомобилей — также и путем придания им обтекаемой формы.
Специально построенные газогенераторные автомобили ( заводского производства) отличаются некоторыми особенностями двигателя, увеличенным передаточным числом главной передачи и изменениями кузова и кабины в связи с размещением газогенераторной установки. Кроме того, на них устанавливаются специальные контрольные приборы и приспособления.
Мт — крутящий момент мотора, гк — передаточное число коробки передач, г — передаточное число главной передачи и — ij — кпд трансмиссии.
Тяговые качества грузовых автомобилей при постоянной работе с прицепами могут быть повышены за счет увеличения передаточного числа главной передачи при соответственном снижении их максимальной скорости.
Число оборотов привода спидометра, отнесенное к пути, пройденному автомобилем, обусловливается действительным радиусом качения шины, передаточным числом главной передачи автомобиля и передаточным числом привода вала спидометра.
Выбор числа оборотов того или иного подшипника зависит от средней эксплоатационной скорости автомобиля, от радиуса качения колес и от соответствующих передаточных чисел главной передачи и коробки передач.
Для того чтобы лучше приспособить грузовой автомобиль к заданным условиям эксплоатации, одно и то же шасси снабжается шинами либо стандартного, либо повышенного размера, с различным рисунком протектора, а передаточное число главной передачи соответственно подбирается. Самое короткобазное шасси данной модели используется не только для установки кузова-самосвала, предназначенного для перевозки компактных грузов, но применяется также и под тягач для седельного полуприцепа. Самое длиннобазное шасси снабжается обычно кузовом с решетчатыми бортами для перевозки емких грузов.
Исходными данными для предварительного выбора основных размеров и параметров зубчатых колес главных передач являются максимальное значение крутящего момента на ведущем зубчатом колесе главной передачи ( по двигателю или сцеплению ведущих колес), передаточное число главной передачи и0, а также ограничения по дорожному просвету.
Главная передача служит для передачи крутящего момента от карданного вала к полуосям ведущих колес под углом 90 и для повышения величины крутящего момента. Передаточное число главной передачи ( для легковых автомобилей 4 — 5, для грузовых 6 — 7) подбирается из расчета получения достаточной величины тягового усилия.
Автомобиль-самосвал МАЗ-205 изготовлен на базе автомобиля МАЗ-200 ( ЯАЗ-200) и отличается от него укороченной на 720 мм базой и укороченными вследствие этого карданными валами. Передаточное число главной передачи увеличено до 9 0 для улучшения тяговых качеств автомобиля при работе его в тяжелых дорожных условиях. Пневматический привод тормозов автомобиля несколько изменен, так как самосвал МАЗ-205 не предназначен для работы с прицепами.
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам. Передаточное число главной передачи зависит в основном от мощности и быстроходности двигателя, назначения и общей массы автомобиля. Главные передачи могут быть с коническими, гипоидными или червячными шестернями.
Данные по автомобилю Москвич соответствуют передаточным числам коробки передач первой модели. Победа соответствуют передаточному числу главной передачи / 0 5 125 и передаточным числам коробки передач первой модели.
Единицы измерения момента силы
Несколько слов также следует сказать о том, в каких единицах в СИ измеряется вращающий момент. Согласно записанной для него формуле, он измеряется в ньютонах на метр (Н*м). Однако в этих единицах также измеряется работа и энергия в физике (1 Н*м = 1 джоуль). Джоуль для момента M¯ не применяется, поскольку работа является скалярной величиной, M¯ же — это вектор.
Тем не менее совпадение единиц момента силы с единицами энергии не является случайным. Работа по вращению системы, совершенная моментом M, рассчитывается по формуле:
Откуда получаем, что M также может быть выражен в джоулях на радиан (Дж/рад).
Презентация на тему: » Механические передачи Виды передач Расчет передаточных отношений.» — Транскрипт:
1
Механические передачи Виды передач Расчет передаточных отношений
2
Механические передачи (механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины к исполнительному механизму) Зубчатая передача; Ременная передача; Червячная передача; Реечные передачи.
3
Зубчатая передача Ведущая Ведомая
4
Зубчатая передача бывает: Повышающая Понижающая Коническая Зубчатая передача под углом 90 градусов
5
Понижающая зубчатая передача : Ведомая Ведущая
6
Повышающая зубчатая передача : Ведомая Ведущая
7
Коническая зубчатая передача : Ведомая Ведущая
8
Зубчатая передача под углом 90 градусов:
9
Зубчатые передачи бывают многоступенчатые
10
Ременная передача Передача вращательного движения (крутящего момента) на параллельные оси с помощью ремня и минимум двух шкивов.
11
Ременная передача
12
Червячная передача Передача вращательного Движения (крутящего момента) на скрещивающиеся оси с помощью червяка и зубчатого колеса.
13
Червячная передача
14
Реечная передача один из видов механических передач, преобразующий вращательное движение в поступательное.
15
Реечные передачи
16
Расчет передаточных отношений Количество зубцов
17
Расчет передаточных отношений Количество зубцов
18
Расчет передаточных отношений Ведущая меньше ведомой – скорость уменьшается. Мощность увеличивается. Ведущая больше ведомой – скорость увеличивается. Мощность уменьшается.
19
Расчет передаточных отношений ГЛАВНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ = (ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ) / (ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ ) I = Z2/Z1, где I — передаточное отношение, Z1 – количество зубцов на ведущей шестерне, Z2– количество зубцов на ведомой шестерне.
20
Пример: Посчитайте передаточное отношение зубчатой передачи изображенной на рисунке. I = Z2/Z1 I — ? Z1 – количество зубцов на ведущей шестерне, Z2– количество зубцов на ведомой шестерне. Z1 =24 Z2=8 I = 8/24=1/3 1:3 При одном обороте ведущей шестерни ведомая делает 3 оборота.
21
Примеры: Посчитайте передаточное отношение зубчатых передач изображенных на рисунках. АБ В Г
22
Многоступенчатые передачи Посчитайте передаточное отношение зубчатой передачи изображенной на рисунке. I =I 1,2* I 3,4 = Z2/Z1* Z4/Z3 I — ? Z1 =8 Z2=24 Z3 =8 Z4=24 I 1,2 = 24/8=3/1 I 3,4 = 24/8=3/1 I =3/1*3/1=9/1 9:1
23
Примеры: Посчитайте передаточное отношение зубчатых передач изображенных на рисунках. А Б
24
Расчет передаточных отношений при ременной передачи ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ = (БОЛЬШИЙ ШКИВ) / (МАЛЫЙ ШКИВ) I = D2/D1, где I — передаточное отношение, D1 – количество зубцов на ведущей шестерне, D2– количество зубцов на ведомой шестерне.
25
Пример: Посчитайте передаточное отношение ременной передачи изображенной на рисунке.
26
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Корпус редуктора
Это основная деталь и от правильного изготовления ее, зависит соосность устанавливаемых в него валов и осей, зазоров между шестеренками. При промышленном изготовлении корпус отливается из металла. Самостоятельно, без оборудования, сделать такой корпус невозможно, поэтому при самостоятельном изготовлении, есть 2 варианта:
- подобрать готовый корпус от другого оборудования;
- изготовить стальной самодельный корпус с помощью сварки и гнутья металла.
При втором способе, следует учитывать деформацию конструкции при нагреве. Оставлять небольшие допуски в местах закрепления подшипника с валом или осью, а также в месте установки сальника. Не следует приваривать подшипник к корпусу – это скажется на его работе и проблемами при замене. Для облегчения, можно подобрать трубу, подходящего диаметра, приварить ее на корпус и запрессовать скользящие опоры.
Чтобы легче проводить ремонт и его обслуживание, корпус должен закрываться защитной крышкой. Сверху, делается отверстие с пробкой для залива нового масла для трансмиссий, внизу располагаем заглушку на сливе отработки.