«соболь 4×4 парт-тайм»: временами сильно занят

Роль агрегата

Раздаточная коробка 4х4 отвечает за распределение усилий на всех ведущих мостах транспортного средства. Её дополнительное применение – запуск и остановка ведущего переднего моста. В основном газель этого типа характеризуется двухступенчатым редуктором. Его работа влияет на передаточное число, как результат, количество передач увеличивается вдвое.

При запуске прямой передачи на газель 4х4 внедряется первый ряд передаточных чисел, а при понижении – второй. Этот фактор обуславливает проезд автомобиля в разнообразных дорожных условиях.

Газель высокой проходимости характеризуется конструкцией, которая блокирует возможность включения понижающей передачи при условии включенного переднего моста. Устройство подобного типа делает задний мост нечувствительным к большим перегрузкам крутящего момента.

Устройство раздаточной коробки 4х4 на Газель

Плюсы «Газели» с полным приводом

Автомобили «Газель» славятся своей высокой эффективностью, универсальностью, проходимостью и адаптированностью к напряженной эксплуатации

Многие модели «Газелей» имеют полный привод, что, безусловно, заинтересует потенциальных покупателей, для которых важно доставить груз в любую точку страны. Полноприводный автомобиль «Газель» отлично проявит себя в сельской местности, где асфальтированных дорог зачастую нет. Простота устройства, надежность и быстрая окупаемость обеспечили полноприводным автомобилям «Газель» заслуженную популярность среди частных предпринимателей

Несмотря на то, что в настоящее время «Газель» 4 х 4 активно замещается более современными моделями зарубежных производителей, данные автомобили остаются очень востребованными за счет доступности и легкости в обслуживании. Широкий модельный ряд и многообразие функций разрешает каждому клиенту подобрать именно ту форму, которая нужна для его бизнеса. В настоящее время существует много фирм, готовых прийти на помощь вам в выборе газели 4х4, например dilergaz.ru

«Всё лучшее – детям»

Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит симпатично. Пластик двух цветов приятен на ощупь. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс. Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Новое рулевое колесо имеет удобный хват и оборудовано клавишами управления магнитолой. Да-да, я не ошибся. В базовой комплектации фургоны оснащают мр3-проигрывателем с USB-входом для флешки. Вот это аттракцион невиданной щедрости! Не говоря уже про зеркала с электроподогревом.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда. Теперь морозы не страшны. Летом сзади можно создать комфортный микроклимат с помощью сдвижных форточек и дополнительного люка в крыше.

Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.

Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Параметр «Газель-Бизнес» ГАЗ-27057-288 «Соболь» ГАЗ-27527-298
Колесная формула 4х4
Количество мест в кабине, чел. 3 7
Собственная масса, кг 1960 1990
Грузоподъемность, кг 1540 810
Объем кузова, м 3 9 3,7
Двигатель УМЗ-4216 УМЗ-4216
Максимальная мощность, л.с. 107
Максимальный крутящий момент, Н.м 220 при 2500 мин -1
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2 передачи, механическая
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Подвеска Зависимая, рессорная
Шины 185/75 R16

Следующее поколение

Полноприводная Газель Next. Начавшаяся в 2013 году реорганизация линейки моделей идет полным ходом и сейчас. Серийный выпуск данной модели начался 9 апреля 2013 года. Новое поколение автомобилей Горьковского завода радует не только внешним видом, но и впечатляющими характеристиками:

  • ресурс двигателя более 500 000 км;
  • турбодизельный двигатель 120 л. с.;
  • реечный рулевой механизм с гидроусилителем;
  • новая двухконтурная тормозная система. Дисковые тормоза с увеличенными суппортами и колодками;
  • абсолютно новая кабина с улучшенным обзором.

Стоимость автомобиля на 30% ниже, чем у аналогов импортного производства. По подсчетам экономистов, Next имеет рекордный уровень окупаемости всего в 23 месяца. Количество операций по ТО было уменьшено с одновременным увеличением интервала между операциями.

Вид сзади полноприводной Газели Некст

Теперь осмотр и замену расходников необходимо проводить каждые 20 000 км. Немного о визуальных изменениях в Next:

  1. Совершенно новый бампер, состоящий из 3 частей и удлиненной решетки радиатора, для более качественного охлаждения автомобиля Газ.
  2. Приподнятые повыше обтекаемые фары, лучше видно дорогу, меньше риска получить скол.
  3. Удобная подножка и расширенный дверной проем.
  4. Кабина в форме параллелепипеда упрощает установку надстроек и придает солидный вид.

Технические особенности

Модернизированный грузовик одним из первых получил муфты с ручным отключением привода на ступицах передних колес. Отключение привода могло осуществляться простым поворотом флажкового переключателя на торце ступицы.

Для сохранения динамических характеристик часть УАЗ 33036 оснащались новым 98-сильным карбюраторным двигателем УМЗ 4218. Небольшое количество машин с индексом 330364 имело двигатель с системой впрыска. Двигатель являлся дальнейшим развитием мотора УМЗ 414 и отличался новым блоком цилиндров. Новый блок имел увеличенный до 100 мм диаметр цилиндров, за счет чего рабочий объем вырос почти до трёх литров. Существовала модификация УАЗ 3303603 со старым 80-сильным мотором. Позднее машины оснащали различными моторами ЗМЗ с мощностью от 90 до 112 л.с.

Неизменной остались четырехскоростная коробка передач и двухскоростная раздаточная коробка. Все версии автомобиля УАЗ 33036 не отличались экономичностью и расходовали не менее 17 л бензина на 100 км в загородном цикле движения.

Соболь или Газель

Полноприводная машина Газель, равно как и полноприводный Соболь, имеет свои неоспоримые плюсы, которые были рассмотрены выше. Выбирать автомобиль необходимо исключительно исходя из коммерческой необходимости и целесообразности использования. Основными аргументами в пользу этих транспортных средств является высокая проходимость и доступность по сравнению с конкурентами из этого класса. Последние обновления и доработки вывели машины на качественно новый уровень, который предлагает не только отличные характеристики, но и повышенный комфорт при использовании.

Характеристики колесной базы полноприводной Газели

Естественно, полноприводные варианты авто имеют несомненные преимущества перед своими моноприводными «братьями». Не обошлось и без недостатков. Специфика езды на автомобиле 4х4 подразумевает наличие определенного опыта. К тому же некоторые эксперты подмечают повышенный износ узлов и агрегатов. Очевидным также является увеличенный расход топлива при прохождении труднодоступных участков трассы. Газель и Соболь в обычной комплектации имеют цельнометаллическую кабину на 3 места.

Оба автомобиля оснащены двигателями, работающими на бензине либо на дизельном топливе. Трансмиссия — пятиступенчатая механика. Основное различие у этих автомобилей состоит в передней подвеске. На полноприводном Соболе 27527 стоят пружины, а на Газели рессоры. Еще одно отличие — задний мост. Колеса на Соболе односкатные, а на Газели двускатные.

Визуальные отличия сразу заметны. Длина Соболя составляет 4 м 88 см, а у бортовой Газели — 5 м 54см. Из-за размеров, само собой, есть различия по вместительности салона. В Соболь вмещается от 6 до 10 человек, в Газель от 8 до 13. Последнее отличие в грузоподъемности. В стандартной комплектации у Газели она выше на 500 кг. Исходя из указанных характеристик, становится понятным, что для городских перевозок лучше подойдет Соболь». С его компактными размерами будет удобно ездить по узким городским улицам и парковаться. Если же основная задача вашей компании — перевозка большого количества габаритных грузов, то вам отлично подойдет бортовая либо кузовная модель Газели.

На что еще обратить внимание при выборе автомобиля?

Определившись с выбором модели, которая будет на сто процентов отвечать вашим требованиям, можно приступить непосредственно к выбору транспортного средства. Если приобретается новая «Газель» с полным приводом, с ее техническим состоянием не будет никаких проблем

Если же вы намерены купить полноприводный автомобиль «Газель» с пробегом, необходимо все же обратить внимание на техническое состояние транспортного средства. Конечно, автомобили модельного ряда «Газель» хорошо поддаются ремонту, но все-таки существует ряд слабых мест и особенностей данных автомобилей, которые могут стать предметом торга либо отказа от сделки

Часть из них описана в разделе о недостатках «Газели» с полным приводом, здесь же мы подробнее остановимся на тех деталях, на которые следует обратить внимание непосредственно при встрече с продавцом при осмотре машины.
Итак, как выбрать «Газель» с полным приводом? Во-первых, обратите особое внимание на раму (особенно около кабины) на предмет сварки. Рама является слабым местом данных автомобилей и обычно ломается при чрезвычайно интенсивных нагрузках. Рекомендуется внимательно осмотреть зазоры арок, фар и порогов – желательно, чтобы они были симметричными. 
Проверьте, чтобы на кузове не было следов гнили. Обратите внимание на то, что бы рессоры иподрессорники не были прямыми, а подушки — с трещинами.
Заглянув под капот, в первую очередь осмотрите транспортное средство на предмет наличия масленых потеков и следов герметика на стыке шлангов – в норме их не должно быть. Не забывайте, что при интенсивной эксплуатации транспортного средства на главном цилиндре сцепления нередко образуются трещины. Заведите двигатель, чтобы проверить его на наличие посторонних шумов при работе.
Для того, чтобы проверить задний мост, попросите проехаться на машине и разгоните ее. При его неисправности вы услышите характерный вой или гул. Задний мост – это слабое место «Газелей», появившееся из-за нарушений технологий при производстве. Также обязательно проверьте, чтобы при переключении скоростей не было хруста и рывков. Педаль тормоза не должна свободно падать в пол, необходимо, чтобы она создавала достаточно упругое сопротивление.
Надеемся, что наши советы помогли вам разобраться в особенностях автомобилей «Газель» и сделать свой выбор. Если нет, достаточно поискать информацию в поиске.

История создания

Машины серии Газель впервые сошли с конвейера Горьковского завода 20 июня 1994 года. Малотоннажный автомобиль принадлежит к классу N1 (M1) с разрешенной грузоподъемностью не более 3,5 т. Зимой 2003 года марка Газель получила свой первый рестайлинг. Обновленная версия имела измененную решетку радиатора, новый бампер и оптику. Летом 2005 года количество выпущенных автомобилей Газель превысило 1 миллион.

В феврале 2010 года проведен вторичный рестайлинг, и свет увидела качественно новая вариация Газель Бизнес. Спустя всего несколько лет, в 2013 году, стартует производство машин следующего поколения Газель Некст. От старой модели в наследство досталась старая рама, без изменений задний мост и надежная коробка передач.

Внешний вид Газели Некст Абсолютно новый дизайн кабины, гораздо более крупный, чем у предыдущей версии. Последнее обновление компания выпустила осенью того же года. Горьковский завод представил миру новую Газель-Бизнес CNG с битопливными двигателями, способными работать на метане и бензине.

Принципы работы и роль агрегата

Раздаточная коробка представляет собой агрегат, который распределяет крутящий момент от двигателя на другие приводные механизмы также увеличивающие число передач в трансмиссии.

Исходя из способа распределения мощности между мостами, раздаточная коробка 4х4 на газель нашего времени разнообразна:

  • С межосевым приводом дифференциального типа не предусматривающий возможность принудительного отключения одного из ведущих мостов. Автомобили с подобной коробкой характеризуются постоянной работой переднего моста. При необходимости повышения прохождения межосевые дифференциалы переходят на принудительную блокировку.
  • С межосевым приводом дифференциального типа, который предусматривает возможность принудительного отключения переднего ведущего моста. За счет применения единой главной передачи этот тип приобрел такую популярность.
  • С межосевым приводом блокировочного типа с отключающимся вручную вторым ведущим мостом либо с помощью автоматики при пробуксовывании колес. Автомобили с подобной коробкой при движении по твердому покрытию предусматривают отключение переднего моста. Это условие способствует экономии горючего и снижению показателя износа шин.
  • С ведомыми валами несоосного типа. Здесь не предусмотрен промежуточный вал. Главные достоинства: компактность, бесшумность, высокий коэффициент полезного действия.

Модификации Газели

Основные характеристики Газели, имеющей полный привод, подразумевают использование раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, снабженным блокировкой, переднего моста с универсальным шарниром и шинами большего размера с измененным протектором для максимальной проходимости. На данный момент полноприводная Газель имеет несколько модификаций:

  • полноприводные фургоны;
  • полноприводные микроавтобусы;
  • бортовые полноприводные Газели.

Схема основных узлов во всех модификациях не претерпела серьезных изменений. Бортовые Газели, имеющие полный привод, великолепно подойдут для коммерческих организаций, грузы которых не требуют бережной транспортировки. В отличие от версии с тентом, бортовые автомобили не имеют вмонтированного каркаса, что позволяет перевозить габаритные грузы. В зависимости от модификации борта могут быть как стационарными, так и подвижными. Отсутствие кузова упрощает процесс и скорость погрузки и выгрузки товара.

Автомобиль оснащен широкой колесной базой и шинами с измененным протектором, так машина превращается в мини-вездеход.

Схема устройства колесной базы полноприводной Газели

Можно заказать Газель для перевозки охлажденных и замороженных продуктов, кузов с термической установкой и даже специальный фургон для доставки хлебобулочных изделий. Любая Газель с полным приводом из модельного ряда полностью отвечает заявленным характеристикам и легко справляется с поставленными задачами. Огромный опыт, который накопил Горьковский автомобильный завод, и доступная цена на рынке делают модели Газели конкурентоспособной на рынке с автомобилями того же класса.

Полноприводный фургон «ГАЗель-Бизнес 4х4» – уникальное творение российского автопрома. В первую очередь потому, что у этого автомобиля практически нет конкурентов на нашем рынке. Импортные аналоги с колесной формулой 4х4 на порядок дороже и никак не тянут на звание бюджетного фургона. А ульяновская «буханка» хоть и даст фору любому внедорожнику, все же морально устарела, и сравнивать ее с «ГАЗелью 4х4» не совсем корректно. Поэтому, когда перед тестом «нижегородца» встал вопрос поиска полноприводного «соперника», оказалось, что единственным конкурентом «ГАЗели» является ее младший брат – фургон «Соболь-Бизнес 4х4».

Первое, что бросается в глаза при осмотре нижегородских фургонов с приставкой «бизнес», это неплохое качество сборки серийных машин. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю. Если раньше зазоры между крыльями, капотом, фарами или бампером «плясали», как хотели, и с разных сторон машины могли различаться чуть ли не на сантиметр, то теперь качество подгонки деталей заметно улучшилось. Зазоры стали ровными и аккуратными, отчего машины выглядят «подтянутыми». Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров. Такая точность украшает горьковские фургоны даже больше, чем обновленный дизайн.

При создании линейки машин «бизнес» горьковские конструкторы отказались от некоторых отечественных узлов и агрегатов в пользу более дорогих импортных аналогов. Изменений настолько много, что о них надо рассказать подробнее. Первой «жертвой» стало рулевое управление. В базовой комплектации все машины «бизнес» теперь комплектуются гидроусилителями ZF. Это значит, что можно забыть как страшный сон борисовские «гидрачи», качество которых вызывало массу нареканий. Другие «новинки» перечислим пунктиром – тормозная система, свечи зажигания и мотор-редуктор стеклоочистителя произведены корпорацией Bosch. Установлен карданный вал Tirsan Kardan (Турция). Двухходовый алюминиевый радиатор TRM (Япония/ Россия) вместе с новым 11-лопастным вентилятором охлаждения призваны решить извечную проблему кипящих в пробках «ГАЗелей». Сцепление и амортизаторы Sachs (корпорация ZF, Германия), подшипники КПП SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger и т. д. Применены новые силиконовые высоковольтные провода, опоры двигателя Anvis, манжеты Rubena. Кроме того, теперь появилась возможность заказать «ГАЗель-Бизнес» с дизельным силовым агрегатом Cummins китайского производства. Все эти изменения несколько повысили стоимость горьковских машин, зато гарантия на заднеприводные «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» теперь увеличена до 100 тыс. км. Гарантийные обязательства на версии фургонов с колесной формулой 4х4 чуть меньше – 80 тыс. км. Межсервисный интервал составляет 15 000 км, а расчетный ресурс автомобиля – 300 000 км.

ГАЗ-61

Первый легкий полноприводник — ГАЗ-61 — создал конструктор Виталий Грачев на базе «эмки» в 1939-м. Крутящего момента рядной «шестерки» ГАЗ-11 было достаточно, чтобы обойтись четырьмя ступенями коробки передач от полуторки без дополнительной пониженной передачи в раздатке. В приводе передних колес использовали ШРУСы! Опытные образцы собирали с кузовами фаэтон (модель 61–40), седан (61–73) и пикап с цельнометаллической кабиной (61–415). В мелкосерийное производство в 1941 году успели попасть лишь седан да упрощенный пикап 61–416 с открытой кабиной. Всего до конца войны сделали около 200 машин.

ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ

Прыгаю в новенький «Соболь»-«парт-тайм». Внутри ничего не изменилось: те же три рычага в полу, знакомая контрольная лампа трансмиссии на щитке приборов. Но функции у них разные. Лампа сигнализирует не о заблокированном дифференциале, а об активации переднего моста. А рычаг, включавший блокировку, теперь подключает передний мост.

Тяговитый дизель «Камминс» бодро разгоняет машину, а я вслушиваюсь в шумы трансмиссии: 60, 80, 100 км/ч — тихо. Раньше на этом рубеже я обрывал разговоры с попутчиками: шум заглушал беседу. Теперь можем продолжать спор о преимуществах и недостатках схем «фулл-» и «парт-тайм». Нет и намека на былой раздаточный зуд даже на ста двадцати.

Съезжаем с асфальта на песчаный пригорок. Быстро утратив инерцию, машина начала зарываться, выбрасывая из-под задних колес фонтанчики песка. Толкаю от себя левый рычаг раздатки. С непривычной легкостью подключается передок — и «Соболь» легко взбирается и на этот холм, и на все последующие.

Недостатки «Газели» с полным приводом

За долгий период своего существования модельному ряду «Газелей» пришлось претерпеть ряд некоторых изменений, которые принесли как новшества и явные улучшения, так и ряд проблем. Например, повышение эффективности отопительной системы привело к снижению ее надежности. Объединенные решетка радиатора и бампер усложняют ремонтные работы и являются причиной увеличения затрат на покупку поврежденных деталей.
Также все поколения «Газелей» страдают от перегрева двигателя. В последнее время очень «хромает» сцепление, которое приходится менять чуть ли не на первом же ТО. К недостаткам можно отнести также дешевый и жесткий пластик в кабине, некомфортные сидения и огрехи в сборке, отчего все детали кажутся хлипкими и неустойчивыми.
Также специалисты отмечают, что эксплуатация полноприводной «Газели» 4х4 в условиях бездорожья ведет к повышенному износу деталей в связи с высокой нагрузкой. Также в сложных дорожных условиях растет расход топлива.

Новая раздаточная коробка сохранила максимальную унификацию с прежней: оригинальные элементы (выделены красным цветом) по пальцам можно перечесть.

Чтобы не потерять главный рыночный козырь — невысокую себестоимость, конструкторов попросили максимально унифицировать новую раздатку с серийным узлом. В результате она сохранила четырехвальную схему с постоянным зацеплением шестерен, в которой отсутствует прямая передача (передаточное отношение первой ступени — 1,07, а вторая ступень увеличивает крутящий момент в 1,87 раза).

Вместо корпуса межосевого дифференциала с сателлитами к шестерне дифференциала теперь привернута специальная переходная втулка. С валом привода заднего моста эта втулка постоянно соединена шлицами, а вот вал переднего моста подключается к ней через зубчатую муфту. Еще в раздатке пришлось заменить штоки обеих вилок. Таким образом, в новой раздаточной коробке удалось сохранить все прежние корпусные детали, кроме передней крышки механизма управления.

В дополнение к раздатке «парт-тайм» разработали новые карданные валы со ШРУСами вместо крестовин. Они лучше центрируются в схеме и почти избавлены от шумов и вибраций.

Оценить преимущества трансмиссии с новыми карданами в полной мере смогут только владельцы «соболей» с пассажирскими и грузопассажирскими кузовами. У бортовых грузовиков и трехместных фургонов шарниры на валах, ведущих к мостам, прежние. Раздатка у них находится вне кабины, а потому и шума в салоне изначально меньше. Так считают заводчане, но я с ними не согласен.

Принцип устройства

Раздаточная коробка 4х4 на газель характеризуется следующими основными узлами:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси;
  • приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • устройство, блокирующее межосевой дифференциал;
  • зубчатая либо цепная передача;
  • понижающая передача.

Крутящий момент, как главная действующая сила, переходит от раздаточной коробке от коробки скоростей путем ведущего вала. За распределение крутящего момента между осями отвечает дифференциал межосевой. В свою очередь, он обуславливает вращение на скоростях с разными угловыми значениями.

Разнообразие межосевого дифференциала на газель 4х4 включает два вида:

  • симметричный, характеризующий равномерное распределение крутящего момента;
  • несимметричный, характеризующий различное соотношение распределения крутящего момента.

В целях жесткой сцепки передней и задней оси на газель 4х4 была предусмотрена .

Задача цепной передачи – передать крутящий момент к передней оси, которая включает зубчатые колеса и приводные цепи. Случается, что зубчатая передача заменяется цепной. А система полного привода с автоматически подключаемым типом раздаточной коробки имеет вид конического редуктора.

Понижающей передачи отведена роль увеличения крутящего момента при движении транспорта по бездорожью. Здесь позаимствована конструкция .

Движение на деформируемых грунтах обычно не подразумевает циркуляцию паразитной мощности, так как значение суммарной составляющей силы сопротивления движения приличное, а сила сцепления колес с опорной поверхностью незначительна.

Выбираем вид топлива

Выбирая, на каком топливе будет работать ваше транспортное средство, тщательно определите для себя все положительные и отрицательные стороны вопроса. Возможность перевести свою «Газель» на газовое или дизельное топливо нередко выглядит очень соблазнительной для автовладельцев, но нередко чревата негативными последствиями. Несмотря на низкую стоимость газа по сравнению с бензином, его использование имеет ряд недостатков и может привести к различного рода поломкам и проблемам. Например, запуск холодного двигателя зимой на газу снижает срок службы редуктора. Также при переводе на газовое топливо мощность двигателя снижается на 5-15%.

ГАЗ-3105

«Волга» ГАЗ-3105 (ведущий конструктор Сергей Батьянов) стала единственным автомобилем ГАЗа, в котором полный привод применили не ради повышения проходимости, а с целью обеспечить достойные параметры управляемости на скользких дорогах. Первый опытный образец построили в 1987 году. V-образная бензиновая «восьмерка» объемом 3,4 л (170 л.с.) установлена перед осью передних колес. Двухвальная 5-ступенчатая коробка передач объединена с передним редуктором и блокируемым симметричным межосевым дифференциалом. До 1996 года собрали 79 экземпляров ГАЗ-3105, включая 24 опытных образца.

  • Главная
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Эх, дороги…

Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.

Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.

В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.

Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.

Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».

Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.

Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение. Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг. Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.

Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.

AlekseyKlimov › Блог › Получится ли из Газель Next русский MB Sprinter?

Соболь 4×4 кажется уже никогда не станет Next-ом и всем кто мечтал может забыть о нём. Завод всем любителям полного привода предлагают старый дизайн маршрутки с подтекстом «кушайте, что дают». Но мне, если честно, очень нравится визуально весь модельный ряд ГАЗа с приставкой Next, но раз полный привод там не предлагается то в связи с этим возникла следующая мысль.

Оказалось, что добавить полный привод к моноприводному соболю не бог весть какая сложная задача. Сергей koleya4x4 без проблем справился с этой задачей и бешеный соболь на прошедшем СобольФесте уже радовал всех своим задором и наваливал на все 35″ тапки. Опять же, со слов Сергея я знаю, что рамы у моноприводных и полноприводных ГАЗов одинаковые, будь то хоть Соболь хоть ГАЗель.

В связи с этим возникла мысль. Взять короткобазную ГАЗель Next и аккуратно воткнуть туда заводской полный привод. Причем не обязательно строить корча, тут вполне будет достаточно каких-нибудь 265/75 R16 шин.

Получится в таком случае «отечественный Sprinter 4×4» или это будет просто еще один свап-колхоз?

P.S. Кстати, на сайте луидор можно уже найти картинки с автодомом. Цену они предлагают получить по запросу, но характеристики проставлены. Но тут только задний привод, полного нет даже в опциях. Хотя при таких габаритах не факт, что он ему и нужен.

NVA-Motors › Блог › Газель Next, ты действительно следующая на СВАП)))

Ну вот и пришло время грандиозного Nexta, а казалось бы вот только начали их выпускать, всего ничего прошло времени и на тебе, те же грабли, тот же «одноразовый» Камминс…Когда то давно, более 4-х лет назад мне пришла в голову идея сделать для себя грузовичек, чтож сказано, сделано, а имеено была сделана Фукусима www.drive2.ru/r/gaz/288230376151832646/, которая породила целую волну СВАПов как с моей стороны, так и со стороны «нереальных» и реальных самостоятельных сваперов. До Фукусимы конечно были СВАПы Газелей в природе, но все они были единичны и не имели такого упора на агрегаты Тойота, и тем более не получили такую огласку как Фукусима, ведь реально словосочетание Газель-Фукусима я слышал и продолжаю слышать во многих магазинах по ГАЗовским запчастям, на рынках нашей не обьятной, а так же во все возможных сообществах и это замечательно, я рад что направление получило ширкую огласку.

Вернемся к НЕКСТУ, по сути это обычная Газель лишь с небольшими изменениями, пожалуй самое главное изменение это передняя подвеска, сделана рычажной с гидрорейкой и усиленные дисковые тормоза передка (больший диск, толще и большие суппорта с большими колодками) в паре с увеличенным вакуумником и увеличенным ГТЦ фирмы БОШ. Касаемо кабины поговорим о ней отдельно, но кабина не играет роли в технической части, поэтому отложим кабину до лучших времен.Моторы на Нексте применяют все те же Камминсы, когда то спроектированные в Америке для генераторных установок, но затем перекочевали на Газели проездом через Китай, от сюда все вытекающие последствия, пожалуй самое худшее это проблемы с регулятором давления масла в системе смазки ДВС, не редко дает сбой и… полетело колено, турбина и т.п. Так же система комон-реил с пьезоэлектрическими форсунками, которые не обладают умом и сообразительностью.

Данный НЕКСТ приехал из подмосковного Орехово-Зуево из одной организации в которой Некстов… ну в общем их очень много, на столько много и так много ездят что в ихней рем-зоне не остается места даже для инструмента, т.к. каждый день в ремонте несколько моторов Камминс…

Этот Некст прошел всего 40т.км и это 2-я поломка мотора за этот пробег (в шоке)! За машиной пришлось съездить самому с нашим не заменимым Романом romich , правда в эвакуатор удлененная Газель не помещается, пришлось на Каене на Галстуке. Дорога по Горьковке это конечно что то с чем то, я про час пик и пробки)) Ну и порадовали креативщики по продаже Шаурмы по типу Макдональдса))

После проработки всех за и против остановились все на том же проверенным верменем двигателе 5VZ-FE Тойота 3.4 литра, 185л.с., 300н.м. и легендарной АКПП-4 а340. Компановка мотора совершенно иная, нежели в простой Газели, следовательно координально пересмотрели конструкцию опор, радиатора и вспомогательного оборудования. Основным сложным моментом явлается то, что машина теперь работает по КАН-Шине, которая не так уж и проста как кажется на первый взгляд, но пути решения уже давно разработаны по аналогии с КАЕНом www.drive2.ru/r/porsche/718989/, все приборы будут работать в штатном режиме.

Позже выложу первый запуск, тест драйв (видео ролик), ну а пока просто краткий фото-отчет, так сказать исторического шага, а именно ПЕРВОГО (поправьте если я ошибся и это не первый СВАП, я по крайней мере не нашел людей, кто СВАПал Некст) СВАПа (замена мотора и акпп) в Газели Next.