Оглавление
- Цена
- Характеристики
- В чем ценность?
- Типы электроприводов
- Традиционный интерьер от Mitsubishi Motors
- Особенности модели
- Технические характеристики
- Эволюция
- Задний ряд и багажник
- Чем отличается данная модель?
- Как это ощущается
- Так стоит ли?
- Смешанные гибриды (последовательно-параллельные)
- Внешне
- Безопасность
- Особенности
- Внешний вид
- Дизайн
- Внутри
- Гибридная силовая установка и расход
- Удивительная техника
- Технические характеристики Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017
- Комплектации и цены Mitsubishi Outlander PHEV гибрид
Цена
А теперь – к не очень приятному, как для бренда, вопросу о цене на новый Outlander PHEV. Она для нас до сих пор не ясна. Но я готов утверждать, что ценник на модель будет выше 50 000 долларов США и, скорее всего, он даже будет вплотную подбираться к 60 000. Это много – и как для кроссовера этого класса, и как для Outlander. Но это нормально как для plug-in-гибрида.
Если сравнить цены на топовую модификацию бензинового Outlander и гибридную версию автомобиля, то разницу в цене между ними вы будете «выкатывать» не менее 150 000 км. Является ли это мотивацией к покупке гибрида? Я не уверен.
Использовать подобные автомобили – целое мировоззрение. Рано или поздно все к этому придут, но время еще не настало. Прагматизма в использовании гибридного Outlander – не слишком много, но рационализм в этом присутствует, это точно. Я, например, для себя уже решил: с большой долей вероятности мой следующий автомобиль будет именно plug-in-гибридом.
Статью нашли по запросам:
схема устройство автомобиля аутлендер гибрид
По теме: ( из рубрики Автомобиль Mitsubishi, Тест-драйв авто )
Mitsubishi ASX. Час рухатися далі. Mitsubishi ASX
Бюджетные автомобили со сверхнадежным движком
Выйдет боком. Mitsubishi Eclipse Cross
Mitsubishi Eclipse Cross – через все времена. Mitsubishi Eclipse Cross
Mitsubishi Eclipse Cross. Японский блиц-тест. Mitsubishi Eclipse Cross
Характеристики
Обновленный Аутлендер имеет 4 комплектации и на всех из них используется 16 клапанный двигатель с объемом в 2 литра, развивающий мощность 120 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км – 1.8 литров, а в городских условиях он может увеличится до потребления пяти с половиной. Также на всех комплектациях авто есть полный привод с автоматической коробкой передач.
Доступны несколько режимов работы двигателей:
- параллельная, когда задействованы оба мотора;
- серийная, при которой топливный двигатель включается только при повышенной нагрузке;
- режим EV, в котором автомобиль передвигается исключительно на электротяге.
На машине установлены два электромотора один спереди, а другой в задней части кузова. Под задним рядом сидений находятся аккумуляторы, выдающие напряжение в 300В.
На заметку!
Для полного заряда машине требуется 5 часов, а минимальную зарядку можно осуществить за полчаса.
В чем ценность?
Снаружи и внутри Mitsubishi Outlander PHEV ничем не отличается от своего бензинового собрата. Вы получаете все тот же просторный и комфортный полноприводный кроссовер. Но для кого-то он может стать этаким «электромобильным пробником». Да, пробег 40−50 км на одной зарядке — это совсем мало. Но при наличии бытовой розетки и еженочной зарядке вы можете всю рабочую неделю ездить на дармовом электричестве, имея в резерве полный бак бензина. Не получилось зарядиться — ничего страшного, можно ехать все равно. При таком расходе, как был у меня, даже 40-литрового бака хватит более чем на 500 км. И самое главное: всю неделю я ездил на машине, не поглядывая нервно на указатель остаточного пробега на электричестве. А это дорогого стоит.
Типы электроприводов
Электроприводы можно разделить на три группы:
- с аккумуляторным питанием (Battery Electric Vehicle — BEV) ;
- гибридный (гибрид-плагины) (Hybrid Electric Vehicles — HEV и Plug-in Hybrid Electric Vehicles — PHEV) ;
- электромобили на топливных элементах (FCEV).
Транспортные средства, работающие на энергии от батарей (BEV), приводятся в движение электродвигателями, а энергия, необходимая для их питания, хранится в соответствующих батареях.
Skoda в настоящее время испытывает электрические прототипы Citigo в Чешской Республике. Электроприводы в автомобилях Volkswagen e-up! Drive (производитель предполагает, что серийная версия Citigo получит модифицированную систему привода)
Гибриды (HEV и PHEV) — это транспортные средства, в которых двигатель внутреннего сгорания поддерживается электродвигателем (не обязательно одним). Примером такого автомобиля может стать новая Skoda Superb PHEV (пхев), которая дебютирует в ближайшие месяцы. А в чем разница между HEV и PHEV? У них разные электроприводы, расскажем об этом чуть ниже.
Автомобиль на топливных элементах (FCEV) , как и электрический автомобиль, приводится в действие электродвигателем. Разница заключается в способе накопления и получения энергии. В FCEV батареи заменены на водородные баки. В результате химической реакции в топливных элементах, превращается в электричество и водяной пар. Теоретически это звучит как идеальное решение для вождения автомобиля, но на практике сложность конструкции, высокие производственные затраты и скромная инфраструктура делают поставки с водородом довольно отдаленным будущим.
Гибридные автомобили можно разделить на несколько подвидов. В принципе используются два типа электропривода это — первый определяет тип передачи:
Традиционный интерьер от Mitsubishi Motors
Дизайнеры бренда воплотили в интерьере пятиместного кроссовера лучшие традиции. Комплектация салона весьма разнообразна:
- Мультимедийная система. Средняя комплектация авто предполагает установку на передней панели большого дисплея, в базовой версии предполагается стандартная система аудио.
- В зависимости от комплектации в модели будут присутствовать четыре, шесть или даже девять динамиков.
- В салоне также установлены климат-контроль, подогрев сидений и руля управления, система аварийной остановки, обычный прикуриватель и источник постоянного тока.
- К двум традиционным воздуховодам добавили еще два.
Рисунок 5. Авто привлекает оригинальным дизайном
Так как мы имеем дело с гибридным Аутлендером, стоит обратить внимание на его обновленную приборную панель. На ней компактно расположились различные измерительные приборы, а информация выводится в удобном традиционном формате всей линейки
На дисплее бортового компьютера отображается информация о:
- состоянии заряда батареи;
- количестве километров, которые авто проедет с определенным зарядом;
- состоянии авто по всем показателям и многое другое.
Стоит отметить, что японский бренд установил в эти Аутлендеры мультимедийный руль управления. Эта привилегия будет доступна даже владельцам базовых версий гибрида. В топовой комплектации при помощи лепестков за рулем можно переключать передачи.
В салоне установлен весьма обширный комплекс качественной современной электроники, но и о дизайне внутреннего пространства бренд не забыл. Компания предлагает черную или темно-коричневую кожу для обивки кресел. Верхняя часть салона светлая, а нижняя будет соответствовать выбранному цвету сидений. Возможны комбинации обивочных материалов, например, кожа с заменителем или тканью. Салон также украшен вставками под дерево и карбон. Для удобства в салоне установлены различные ящички и кармашки, чтобы мелочи не захламляли тихую и уютную обстановку внутри авто.
Рисунок 6. Схема гибридного двигателя
Особенности модели
Особенностью модели считается разноплановое использование его моторов. По заявлениям компании, Аутлендер строился по конструкции электрокара. В то же время, при небольших скоростях ДВС выступает в роли генератора, подзаряжая батарею, а электромоторы обеспечивают основную тягу.
На трассах разумнее будет применять бензиновый двигатель в качестве основного агрегата, а электромоторы будут ему помогать вырабатывать необходимый крутящий момент и подзаряжать батарею.
Приставка PHEV в названии означает, что перед нами подзаряжаемый гибрид. То есть автомобиль, который может ехать на ДВС, но и переключаться в режим полноценного электрокара.
Технические характеристики
Самым главным коммерческим аргументом Outlander PHEV станет официальная цифра расхода топлива 1,9 л на 100 км, которая занимает всего лишь второе место после Chevrolet Volt , показатели которого 1,2 л на 100 км, а также результат выбора в пользу переднего и заднего моторов мощностью 60 кВт. Чисто электрический запас хода составляет 52 км, а 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 87 кВт сможет увеличить его в случае долгих путешествий.
Все источники энергии связаны между собой на дороге фиксированным коэффициентом, который соответствует оптимальному рабочему диапазону и активируется серией автоматизированных переключений. Все источники могут работать в трех режимах движения. В режиме EV используется только два электромотора и автомобиль может ехать со скоростью 120 км/ч на легком ходу.
Режим Series включается, когда нужна большая производительность или когда при езде на электротяге заканчивается заряд батареи. Режим Parallel включается на высоких скоростях или когда нужна максимальная производительность, тогда подключается бензиновый двигатель для управления передними колесами в помощь переднему и заднему электромоторам.
Рекуперативное торможение также может быть автоматизировано водителем. Он может выбрать один из трех режимов, которые включаются консольным переключателем или также есть шесть различных уровней, переключатели которых находятся под рулевым колесом. Mitsubishi заявляет о производительном потенциале, который превышает настоящие 2,0 и 2,4-литровые бензиновые и 2,2-литровую дизельную трансмиссии Outlander , и который равен предыдущему бензиновому V6, но при этом нет никаких официальных заявлений о том, за сколько он сможет рзогнаться от 0 до 100 км/ч.
Гибридный Outlander отличается от популярных полноприводных моделей более современной системой torque vectoring и режим 4WD-lock равномерно делит нагрузку на передние и задние колеса на скользкой дороге, такой как бывает при снеге или грязи.
Литий-ионная батарея гибридной системы мощностью 12 кВт находится под полом кузова и может зарядиться за пять часов от 15-амперной бытовой сети.
Стандартная австралийская бытовая сеть рассчитана на 10 ампер, но можно подстроить ее под гибридный Outlander за несколько сотен долларов.
Режим Battery Charge, который включается с кнопки на консоли, использует бензиновый двигатель для восполнения 80% заряда за 40 минут в состоянии покоя (сжигая в процессе 3 литра топлива), который также можно включить и во время езды. Нажатие кнопки Battery Save позволяет водителю сохранить оставшийся заряд батареи на том же уровне.
Эволюция
Последний Outlander представлен на Женевском автосалоне весной 2012 года. Появились новые материалы отделки, куда солиднее стала внешность. Машина прибавила простора в салоне, притом, что осталась в габаритах прошлой модели, и даже колесная база сохранилась.
Сделанный весной 2014 года рестайлинг не принес больших изменений. Чуть иная форма бамперов и противотуманок, светодиоды в задних фонарях, новый дизайн колесных дисков, вот и все, что заметит даже искушенный владелец. Не больше изменений и в техническом плане. Инженеры поработали над перегревавшимся ранее вариатором и настройками ходовой. Модель предлагается с одним из трех бензиновых двигателей на 2, 2.4 или 3 л. Младшие комплектуются вариатором, а старший 6-ти диапазонным автоматом.
Последняя мода на гибриды не могла оставить равнодушными маркетологов Mitsubishi. В результате появляется на свет герой этого обзора. Но делать просто еще один обычный гибрид не интересно и бесперспективно. Поэтому японские инженеры расстарались и собрали в одной машине все, что есть сегодня в гибридных технологиях. Технические отличия от стандартного Outlander настолько велики, что машину и вправду можно считать отдельной моделью.
Задний ряд и багажник
На заднем диване стало получше: места в салоне прибавилось значительно. Дело в том, что до рестайла задний диван стоял намного выше – на целых 4.5 см выше, чем у монотопливной версии. И это чувствовалось. После модернизации с расположением дивана «поработали», и в итоге пространства – более чем достаточно (я нормально сажусь сам за собой при моем росте в 2 м). Из удобств – подлокотник с подстаканниками, гнездо USB и 12-вольтная розетка. Особенность комплектации: у нас не будет розетки, но будет подогрев лобового стекла. А вот подогрев заднего дивана, наверное, в наши комплектации включат, хотя в тестируемом автомобиле его нет.
Угол наклона спинки можно менять, как и прежде, но самое удобное положение – максимально отклоненное назад. Сдвигать ряд вперед/назад нельзя. Из интересного – то, что складывать спинки можно так же, как и у обычного Outlander: подушки поднимаются и отъезжают к передним креслам, а на их место ложится спинка заднего дивана, формируя с багажником отсек с ровным полом.
Объем багажника у нас (до шторки) – 450 литров, до потолка – 720. Кроме того, японцы как-то очень по-честному указывают, что под полом объем не учитывали, поэтому добавлять нужно еще 35 литров
Если взять во внимание, что там есть органайзер, где размещается кабель для зарядки от бытовой сети, эта ниша покажется еще более полезной (к слову, CHAdeMO зарядит вашу батарею на 80% всего за 25 минут)
По качеству отделки багажного отделения придраться можно разве что к шторке. Ее качество – посредственное.
Кстати, здесь же, в багажнике, размещается сабвуфер акустической системы Rockford Fosgate. Mitsubishi давно сотрудничает с этим брендом, и я могу понять, почему. Качество звука – очень и очень неплохое, как для кроссовера, в общем-то, среднего ценового диапазона (уровень звучания сравним с Mazda CX-9), то есть балов 7.5-8. Но дело тут не только в параметрах акустики, а также в том, как обесшумлен и изолирован от вибраций салон.
Уровень вибро- и звукоизоляции в рестайловом Аутлендере настолько высок, что я не знаю, с чем его можно сравнить по этому критерию. Если не учитывать появляющийся шум от зеркал на скоростях около 120 км/ч и больше, то я готов заявить, что внутри здесь тише, чем в Mercedes GLE. Вот тебе и Mitsubishi – я был совершенно обескуражен таким подходом. Прекрасно.
Чем отличается данная модель?
Как известно, японский бренд давно прочно обосновался на передовых позициях мировой индустрии производства автомобилей. Компания с равным успехом предлагает свою продукцию как в сегменте внедорожников, так и в категории спортивных автомобилей, а также седанов класса люкс. Обновленный , который мы подробно опишем в данной статье, является своего рода новой ступенью в развитии одноименной компании. Все дело в том, что бренд начал осваивать рынок автомобилей с гибридной силой установкой.
Не так давно в рамках специализированного шоу в Нью-Йорке состоялась официальная презентация новинки. Стоит отметить, что гибрид был достаточно тепло принят публикой. О том, что Аутлендер PHEV будет именно гибридом, было ясно еще задолго до дня демонстрации, ведь сама аббревиатура PHEV (Plug-In Hybrid Electric Vehicle) означает ничто иное как наличие под капотом кроссовера соответствующей силовой установки, работающей с применением электроэнергии и традиционного автомобильного топлива.
Как это ощущается
За рулем Outlander PHEV чувствуешь себя примерно так же, как за рулем хорошо оснащенной версии обычного Аутлендера с двигателем 2,4 л. Динамики разгона 11 секунд до сотни хватает для уверенного движения в потоке. Но особенности компоновки накладывают свои отпечатки. Очень бодрый разгон с места сменяется куда менее бодрым на высоких скоростях.
Главное, что не дает забыть об электроначинке автомобиля, это акустическая составляющая. Почти полная тишина вдруг сменяется тихим урчанием проснувшегося мотора. Он то негромко тарахтит на одной ноте, то вдруг начинает вторить педали газа, а затем, решает, что он больше не нужен и замолкает. Более привычной его работа становится только на скоростях за 120, когда появляется постоянная связь с колесами, в остальное время двигатель почти не слышен.
Это обстоятельство делает заметней остальные звуки в автомобиле, шум ветра и работа подвески выходят на первый план. Но с ними японцы хорошо поборолись, улучшим шумоизоляцию обычного Аутлендера. Outlander PHEV – действительно тихий автомобиль.
Щиток приборов PHEV умеет настраивать на экономию. Вместо тахометра здесь указатель эффективности использования мощности автомобиля, бортовой компьютер снабжает массой информации о режимах работы его систем, есть и привычная уже веточка, которую нужно закрасить зеленым. Постоянно чувствуешь себя участником экоралли. Много полезной информации можно почерпнуть с экрана мультимедийной системы.
Впрочем с экономией не все так однозначно. Да, если ездить только по городу и перед каждой поездкой заряжать аккумулятор, иметь расход 2-3 литра не будет проблемой. Но, во-первых, если вы не живете в своем доме и не имеете доступа к розетке, заряжать батарею просто негде. Во-вторых, расход на трассовых скоростях не слишком отличается от авто с обычным двигателем. В-третьих, зимой емкость батареи может сильно снижаться. В итоге реальный смешанный расход будет порядка 9 л на сотню. Похожий Аутлендер 2,4 в таких же условиях съест около 12.
Так стоит ли?
Мимнимальная цена на Outlander PHEV составляет сегодня 1 799 000 руб. Аналогичный по динамике и оснащению Outlander 2,4 обойдется в 1 170 000 руб. На разницу в цене можно купить 18 т бензина и не думать об экономии. В наших условиях окупаемость наступит где-то через 400-500 тыс. км. Что слишком много. А что говорить о самой дорогой версии за 1 999 000 руб.?
Но не нужно думать, что японцы просчитались с этой машиной. Ведь в Европе Outlander PHEV расходится, как горячие пирожки, люди месяцами ждут свою машину. А все благодаря особенностям налогообложения и высоким ценам на бензин и дизельное топливо.
У нас же льготы для таких машин не предусмотрены. Владелец Outlander PHEV будет вынужден платить налоги и с бензиновых и с дизельных лошадок. Впрочем, в Mitsubishi сразу заявили, что видят своих клиентов в лице энтузиастов, для которых новые технологии и комфорт управления тихой машиной без КПП значат больше премиальных опций, а осознание факта обладания Plug-in Hybrid Electric Vehicle само по себе способно доставить немало приятных ощущений.
Смешанные гибриды (последовательно-параллельные)
Они могут переключаться между последовательным или параллельным режимами работы и, таким образом использовать преимущества обоих предыдущих типов гибридного привода: последовательного и параллельного (подключаемый гибрид). Это означает, что транспортным средством можно управлять с помощью электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания, или обоими (пример: Toyota Prius).
В случае полностью электрических автомобилей (BEV) размещение аккумуляторов в полу позволяет снизить центр тяжести и, таким образом, улучшает сцепление с автомобилем, привод фото
Вторая классификация гибридных видов приводов — это та, которая учитывает степень электрификации агрегата:
Внешне
Сам по себе обновленный Outlander PHEV выглядит практически так же, как и предыдущий, но, разумеется, его «отфейслифтили». Здесь установлена новая решетка радиатора, новый бампер и новая оптика. Внешность сзади тоже чуть-чуть подправили (появился более развитый спойлер, перерисовали нижнюю часть бампера). Не принципиально, но все же. В общем, выглядит он очень и очень неплохо. Что мне особенно нравится, так это боковые молдинги, которые делают автомобиль более приземистым. Стоит также упомянуть, что гибридный Аутлендер ниже стандартного на 15 мм, а это хорошо заметно снаружи.
Безопасность
Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017 оснащен активными и пассивными системами защиты для максимального комфорта и безопасности во время передвижения. В перечень механизмов защиты базовой версии входит стандартный набор современного электромобиля:
- устройство стабилизации;
- антиблокировка тормоза;
- система контроля тяги;
- передние и боковые подушки безопасности.
По классификации Euro NCAP автомобиль получил 4 с половиной звезды после тестовых испытаний, что является высоким показателем для внедорожника. Высокие баллы Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017 получил за безопасность во время лобового удара и безопасность пассажиров второго ряда. Немного слабее результаты по уровню защиты пешеходов при столкновении с машиной.
Особенности
с первого взгляда гибридный Outlander похож на обычный автомобиль класса LS и с точки зрения характеристик включает тканевую отделку, двухзонный климат-контроль, 7-дюймовый мультимедийный экран со спутниковой навигацией, камеру заднего вида с задними датчиками парковки, Bluetooth и аудио, бесконтактный ключ зажигания, автофары и стеклоочистители.
Гибридный Aspire уже почти сравнялся с бензиновыми и дизельными моделями Aspire, благодаря кожаной отделке, подогреву передних сидений , шестиходовому водительскому сидению, электрической панорамной крыше, двери багажника на дистанционном управлении, системе смягчения удара спереди, адаптивному круиз-контролю и системе дистанционного управления смартфоном, основанной на WiFi подключении, которая позволяет вам удаленно контролировать статус автомобиля, кондиционирование или заряд батареи.
Внешний вид
Автомобиль выполнен по принципам дизайна Dynamic Shield — массивная радиаторная решетка в Х-образном стиле.
Фронтальная световая техника и детали обвеса изготовлены из светодиодов. Транспортное средство оснащено противотуманными круглыми фарами с хромированной отделкой. Воздухозаборники тоже обрели другую форму.
Нижняя часть дверей машины отделана хромом. На крыше встроены металлические рейлинги. Легкосплавные диски черного и серого оттенка размером 18 дюймов.
Задняя часть практически вся оформлена хромированными вставками и стильными фонарями из светодиодов.
Кузов имеет на выбор два цвета — рубиново-черный и коричневый “металлик”. По всему периметру автомобиля установлены декоративные детали отделки, которые придают машине спортивного вида.
Габариты Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017: длина — 4695 мм, высота — 1710 мм, ширина — 1800 мм, колесная база — 2670 мм, дорожный просвет — 190 мм, колея передних и задних колес — 1540 мм, снаряженная масса — 1920 мм, общий вес — 2340 кг.
Дизайн
Внешне есть некоторые отличия в хромированной решетке радиатора и фирменных значках, что немного отличает его от других недавно обновленных моделей линейки Outlander. Оба гибридных автомобиля «носят» 18 -дюймовые колеса, как и бензиновые и дизельные модели Aspire. Существует всего лишь небольшое различие между двумя гибридами- это серебристая отделка дверных панелей и дверных ручек в отличие от стандартных хромированных.
Mitsubishi преподносит гибридный Outlander как гибрид, который находится вне конкуренции, несмотря на то, что он ограничен пятью сидениями из-за расположения инвертора гибридной системы, в нем примерно на 5 см меньше места для ног в заднем ряду из-за батареи под полом, плюс запасное колесо заменяется комплектом для ремонта проколов и пол багажника стал немного выше, сократив тем самым грузовое пространство с 477 до 463 литров. Оставшиеся пять позиций и пятизвездочный рейтинг безопасности никак не отразились на трансмиссии гибридного Outlander.
Внутри
Вместо привычной коробки переключения передач – джойстик. Пользоваться – удобно, да и алгоритм работы понятен: вперед – «реверс», назад – «драйв». Есть еще режим «нейтраль». А «паркинг» включается кнопкой. Возле джойстика есть несколько кнопок, которые отвечают за смену режимом роботы автомобиля: это кнопка «EV», которая превращает ваш Аутлендер в электромобиль с запасом хода в 50 км, а также «Save» и «Change». Первый режим сохраняет заряд в батареях до прогнозируемого вами необходимого момента, второй режим служит для того, чтобы двигатель завелся и постоянно заряжал батарею.
К технологичности автомобиля в этом плане сложно придираться. В Mitsubishi очень много сил отдали для того, чтоб довести свой PHEV, так сказать, до ума. Жаль только, что внутри салона, несмотря на всю технологичность автомобиля, вы видите то же, что и в обычном Аутлендере. Те же панели, те же материалы, ту же эргономику. Хотя его салон – не худший из вариантов в этом классе. Я бы даже сказал, что он, хотя архаизмов здесь предостаточно, является одним из самых добротных.
Материалы все же неплохи, сиденья удобные, теперь их сделали еще и красивыми: обивка кожей с характерным ромбовидным рисунком на сиденьях выглядит дорого (и даже премиально). Но есть и огород, в который можно бросить камень. Хотелось бы, чтоб переднее пассажирское сиденье могло отъезжать хоть немного дальше. А здесь все так же, как и у бензиновой версии: человеку с ростом больше 190 см сидеть будет неудобно. А в моем случае – даже небезопасно.
Настроек кресла и руля хватает, но на пределе. Компоновка старая. Но все достаточно удобно. Конечно же, если не пытаться пользоваться мультимедийной системой.
Поначалу я решил, что это меню управления мультиварки, но оказалось, что именно так японцы видят мультимедиа своего технофлагмана. Она располагает всеми необходимыми функциями, но реализация, мягко говоря, страшненькая. Инженерам пока никак не удается сделать что-то приличное, куда-то они не туда смотрят, как мне кажется.
Но здесь все – дело привычки. Опять же, если сравнивать, то мультимедиа гибридного Outlander – вполне себе на уровне с другими японцами. У Honda, Toyota, Suzuki все хоть и немного по-другому, но так же. Я очень надеюсь, что в ближайшее время ситуация изменится.
Гибридная силовая установка и расход
Под капотом здесь уже не 2.0-литровый мотор, выдающий 121 л. с., а двигатель объемом 2.4 л на 135 «лошадей». Это позволило выиграть в разгоне до «сотни» 0.3 секунды, так что теперь автомобиль по паспорту набирает эту скорость за 10.5 с. Мощность заднего электромотора также немного выросла (c 82 до 95 л. с.), а вот передний остался прежним (c отдачей в 82 л. с.).
Мы целый день ездили в разных режимах, и, например, за последние 80 км расход составил 3.5 л бензина на «сотню». Это сложно укладывается в голове, согласен. Но хитрость здесь заключается в другом. Чем больше вы будете ехать по трассе, тем выше у вас будет расход. Количество истраченного топлива напрямую зависит от того, как часто вы заряжаетесь. Получается, если вы едете по трассе, скажем, из Киева в Одессу, то расход у вас будет всего на 10% ниже, чем если бы вы ехали на обычном автомобиле с 2.4-литровым мотором. Особо сэкономить не выйдет, что бы там не говорил министр МВД, который пустил эти кроссоверы также и трассы патрулировать.
Но если вы используете автомобиль около 250 дней в году в городе и только 50 дней за его пределами, то ситуация сильно меняется. При пробегах до 100 км в день (с условием обязательной зарядки – либо в офисе, либо дома) ваш расход действительно будет ниже 4 литров на «сотню». А если пробеги будут меньше, то и расход топлива, соответственно будет уменьшаться пропорционально. Вплоть до 0.
Но при этом никаких ограничений по максимальной дистанции хода, как у Nissan Leaf, Renault Zoe либо Tesla, не будет. Закончился заряд – поехали на бензине. Остановились выпить кофе на заправке – за 25 минут зарядились на 35-40 км пробега.
И да, я уже знаю, о чем вы подумали. Вам до места работы – 10 км, вы прикинули себе в голове, что сможете ездить туда и обратно только на электротяге, заряжаясь от простой розетки дома. Но все немного не так. Чтобы защитить систему впрыска от проблем из-за длительного простоя, автомобиль автоматически запускает ДВС на 90-ый день использования лишь электротяги: то есть если вы будете 89 дней ездить на электротяге, на 90-й он все равно заведется.
Удивительная техника
Перед тем как запрыгнуть за руль, стоит немного разобраться в том, как это работает. Mitsubishi Outlander PHEV укомплектован аж тремя двигателями. Два электрических мощностью по 60 кВт установлены на передней и задней оси. То есть гибрид сохранил свою полноприводность, при этом избавившись от карданного вала. Третий двигатель — двухлитровый бензиновый, мощность 121 л.с. Он работает по экономичному циклу Аткинсона. Все три мотора увязаны в единую систему, управляемую электроникой. В большинстве случаев машина сама решает, в какой степени задействовать каждый из моторов.
Коробки передач здесь нет, но в отличие от того же Opel Ampera, который сделан по похожей схеме, у Mitsubishi Outlander PHEV бензиновый двигатель механически связан с передними колесами при помощи простенького одноступенчатого редуктора. На скорости выше 120 км/ч или при интенсивных ускорениях бензиновый мотор напрямую вращает передние колеса. Также двигатель подключается «напрямую», когда батарея полностью разряжена. Во всех остальных случаях он служит генератором для зарядки батареи и питания электромоторов.
Всеми процессами управляет электроника, но есть и клавиши выбора двух режимов работы гибридной установки. Джойстик включения режимов движения очень удобный
На центральном тоннеле есть две клавиши, которые позволяют водителю выбирать режимы работы гибридной установки. CHRG переводит двигатель в режим зарядки батареи. SAVE отключает батарею, оставляя в работе только ДВС. Для нас этот режим непонятен, но в некоторых европейских городах, где обычным авто запрещен въезд в центр, например, такой режим сохранения батареи необходим. Из загородного дома до города можно ехать на «бензиновой» тяге, а в город въезжать уже на «батарейке».
Теперь пару слов о дальнобойности. Бак здесь — 40 литров (это на 20 литров меньше по сравнению с обычной версией). Емкость батареи — 12 кВтч. По заверениям производителя, этого должно хватить на 52 км. При этом компания заявляет, что суммарный пробег должен составлять 875 км! Проверим.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017
Модель можно смело назвать чудом современной автоиндустрии. Базовая версия — стандартный Outlander с бензиновым мотором, а приставка PHEV превратила автомобиль в экологичный подзаряжаемый гибрид с минимальным количеством вредных выбросов и низкими расходами горючего.
Двигатель
Под капотом Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017 стоит силовая установка необычной конструкции — двухлитровый мотор на бензине и два электродвижка. Разработчикам удалось расположить механизм внутри колесной базы, за счет чего сохраняется объем отсека для багажа. Благодаря силовой установке необходимо использовать минимум углеводородного горючего, взамен — уменьшение выбросов вредных газов в окружающую среду.
Объем мотора — 1998 см3, а производительность ДВС — 121 л.с. Предельный вращательный момент бензинового двигателя составляет 190 Нм. Передний и задний электромоторы обладают крутящим моментом в 137 Нм и 195 Нм соответственно. Объем бака — 45 л.
Динамика
Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017 ведет себя тихо на трассах общего пользования. Транспортное средство имеет хороший обзор за счет высокой посадки водительского кресла. Управление руля информативное и взвешенное, точный отклик на каждом повороте. Модель разгоняется с нуля до 100 км за 11 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. На небольшой скорости автомобиль выглядит немного неповоротливым и слишком массивным, но недостатки маневренности пропадают с набором большей скорости.
Батарея и пробег
Подзаряжаемый гибрид оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью в 12,8 кВт*ч. Зарядить батарею можно во время движения или подключить к сети. Автомобиль получил новую технологию Vehicle to home — возможность подпитывать электрокар от стандартной розетки, а при необходимости можно вернуть часть полученной энергии.
Эта опция доступна в дополнительной комплектации. Полная зарядка от бытовой сети в 220 В требует почти 5 часов, но есть вариант экспресс-подзарядки DC — 80% заряда за полчаса. Ходовой запас на чистом электричестве составляет 55 км, а суммарный резерв от тандема электромотора и ДВС — 875 км. Автомобиль расходует до 1,9 л горючего на 100 км пути для смешанного цикла.
Трансмиссия и подвеска
Ходовые качества Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017 получили усиление. Внедорожник оснащен системой полного привода Super All Wheel Control последнего поколения. Механизм позволяет лучше управлять автомобилем на поворотах, каждое колесо получает собственный крутящий момент — внутренние колеса притормаживаются, а наружные получают больше силы.
Своеобразная силовая установка требует времени, чтобы привыкнуть к вождению плагин-гибридом Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017. В автомобиле переключаются не передачи, а мощность. Во время езды бортовой компьютер сам решает, когда электродвигатель должен подключиться к движению, а когда поработать в роли генератора и подпитать аккумулятор. Водитель может самостоятельно выбирать время заряда батареи, использование электрического привода или сделать все колеса ведущими. Ходовая часть машины усердно трудится над максимальным комфортом от управления Аутлендером. Подвеска позволяет не ощущать даже большие неровности на дороге, высокий дорожный просвет обеспечивает отличную проходимость, тормоза моментально реагируют на нажатие педали.
Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017 оснащен автоматической коробкой передач, электрическим усилителем руля, независимой передней подвеской McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, независимой задней многорычажной подвеской, передними дисковыми вентилируемыми тормозами и задними дисковыми тормозами. Размерность передних и задних шин составляет 225/55 R18. Привод на выбор — передний или полный.
Комплектации и цены Mitsubishi Outlander PHEV гибрид
Кроме стандартной комплектации G 4WD, можно выделить ещё 2 основных – G Premium Package и S Edition. Стоимость базовой версии составляет 2 741 000 рублей.
Mitsubishi Outlander PHEV гибрид
Комплектация G Premium Package оснащается:
- полноцветным 8-дюймовым ЖК-дисплеем;
- системой навигации;
- камерами кругового обзора;
- радио;
- парктрониками;
- поддержкой MP3.
Цена – 3 176 000 рублей.
Дорогая комплектация S Edition дополнительно включает:
- мониторинг «слепых зон»;
- систему предотвращения столкновения с функцией автоторможения;
- люк с электроприводом;
- продвинутую аудиосистему от Mitsubishi.
Стоимость составляет 3 368 000 рублей.