Оглавление
- Двигатель
- Симпатичный, но немного неудобный салон
- Динамика и разгон до 100 км
- Сначала о хорошем
- Плюсы и минусы модели
- Тормозная система
- Второй минус — тесный салон
- Комфортабельность эксплуатации в разных режимах
- Салон
- Продажа Лада Х-рей Кросс в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Лада Х-рей Кросс
- Что лучше выбрать?
- Трансмиссия
- Минусы и недостатки:
- Салон
- Интерьер и оснащение автомобиля
- Двигатель
- Комплектации
Двигатель
Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2020 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.
Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».
Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.
Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.
При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.
Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.
Симпатичный, но немного неудобный салон
При первоначальном знакомстве салон вызывает только позитивные эмоции. Тут и климат-контроль с экраном, и многофункциональный руль с комфортным хватом, и обивка у сидений выполнена с особым вкусом.
Вот только если немного посидеть внутри, то быстро осознаешь, что XRAY есть куда стремится в плане эргономики: смартфон водителя некуда приткнуть, скопированные с Sandero кресла несколько неудобны (по крайней мере у той же “весты” они были получше), а макияжные зеркальца стоило бы вмонтировать сразу в оба козырька.
А вот обзорность здесь достойна похвалы – с места водителя отлично все видно. Несколько покритиковать стоит только картинку с камеры заднего вида: дисплей при слабеньком освещении достаточно сильно бликует. Читайте Советы по мелкому ремонту лада х Рей
Симпатичный дизайн интерьера, особенно заметно на фоне убого Sandero Stepway
Динамика и разгон до 100 км
На данный момент основная линейка двигателей для Лада Х Рей состоит из 2 бензиновых агрегатов объемом 1,6 и 1,8 литра. Двигатели отличаются разной мощностью 106 и 122 л/с. При этом более мощная версия имеет момент 170 Н*м уже при 3750 об/мин. В совокупности с правильно подобранными передаточными числами в коробке автомобиль способен достичь отметки 100 км/час уже за 10,9 секунд.
Максимальная скорость (по данным производителя) составляет 183 км/час, но на практике отечественных автовладельцев цифра в 200 км более реальна. Однако высокий хэтчбек изначально не проектировался для больших скоростей.
Автомобиль хоть и имеет хорошую динамику, но более приспособлен для экономичного передвижения по городу. Ведь даже версия с мотором 1,8 отличается смешанным расходом до 8,6 л/100 км. Читайте более подробный обзор о том какой двигатель стоит на х рей.
В плане выбора КПП производитель готов предложить автомат и механику на 5 скоростей. Любители классической «механики» могут выбрать одну коробку из 3 доступных (JR5 512, JR5 518 и отечественная ВАЗ 21809).
Главным отличием являются передаточные числа. В целом пара двигатель + коробка подобрана достаточно удачно и автомобиль получился вполне динамичным.
Что касается недостатков заводских моторов, то по информации владельцев ДВС после 25-35 тысяч может расходовать масло. Данная проблема проявляется не у всех.
Также для Лада X Ray характерны проблемы с проводкой. Наиболее уязвимым местом считается коса проводов к блоку управления ДВС и датчики. Даже на малом пробеге нередко случаются проблемы.
Сначала о хорошем
Среди модельного ряда автомобилей ВАЗ эта машина выделяется существенными преимуществами, о которых пишут владельцы:
Удачный дизайн кузова. LADA X-RAY выглядит стильно и современно, выделяясь среди городского потока машин. Это оценили отечественные автолюбители, для которых большое значение имеет экстерьер авто. Особо выделяется модель штамповками на боковинах кузова, светодиодными ходовыми огнями
В итоге машина привлекает внимание уже издалека. Достойный дорожный просвет
Клиренс данного авто составляет 195 мм. Несмотря на отсутствие полного привода, для российских реалий этот момент является крайне важным. Качественная подвеска, которая максимально адаптирована для российских условий. Эффективная звукоизоляция салона. Находясь внутри машины, водитель и пассажиры чувствуют себя достаточно комфортно. Защита в плане виброакустики заслуживает только положительных отзывов. Здесь эта модель ВАЗ может дать фору даже более дорогим автомобилям. Это полностью оценили владельцы нового авто. Качественная мультимедийная система и звук. Мультимедиа внутри салона достаточно отличается удобством, имеет внятный интерфейс, хорошую навигацию, четкую камеру заднего вида, функцию автоматической коррекции звука в зависимости от скорости движения автомобиля. Кроме того, штатный звук характеризуется неплохим уровнем.
На фоне перечисленных достоинств, цена автомобиля довольно выгодная по сравнению с конкурентами.
Плюсы и минусы модели
Положительные черты модели:
- комфортная и крепкая подвеска;
- качественные тормоза;
- «робот» адаптируется под водителя;
- достаточно мощный мотор;
- хорошая шумоизоляция;
- багажник вместительный для повседневных поездок;
- большой просвет;
- достаточный обзор;
- веерные форсунки омывателя;
- удобная мультимедиа;
- камера заднего вида и парктроник;
- климат-контроль;
- ТО раз в 15000 км.
Не обошлось и без недостатков:
- отделка салона — жесткий пластик;
- мало места сзади;
- нет выключателя ESP;
- дефлекторы салона дуют не туда;
- парусность на трассе;
- отсутствие подлокотника;
- подогрев сидений одноуровневый;
- тесный педальный узел;
- передачи короткие;
- руль не регулируется по вылету.
Тормозная система
На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.
Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.
Второй минус — тесный салон
В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.
Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.
Наконец в России появились стильные автомобили, а в достойной машине красивым должно быть все: и интерьер, и экстерьер. Ну и в багажнике порядок, конечно же.
Почему «фантастика»? Еще в 2011 АвтоВАЗ клепал «Жигули» четвертой модели, а семь лет спустя бомбит новинками что твоя система залпового огня. Еще в 2012-м места, в которых эти «Жигули» продавали, впору было именовать «отхожими». Сейчас усилиями департамента по развитию дилерской сети места продажи не стыдно назвать центрами: там стеклянные (чистые!) фасады, чистый же кафель, цветочки в горшочках, а в иных местах еще и кофе зерновой наливают клиентам за так.
Это — реально фантастика, но только если смотреть на картинки. Картинки у АвтоВАЗа хорошие. И вообще все, что связано с коммуникацией: презентационные слайды, рендеры, рекламные ТВ-ролики, то самое оформление ДЦ согласно новому бренд-буку…
Проблема в том, что упаковка, обертка, коммуникации у АвтоВАЗа пока что бегут немного впереди продукта. Взять хотя бы дизайн. Снаружи современные «Лады» — это еще не галерея современного искусства, конечно, но качество экстерьера на уровне Lamborghini и Pagani. И не спорьте: Стив — чертов гений, силами которого меньше чем за пять лет стерся знак равенства между «Лада» и «Мамочка, что это такое?!» При этом дизайн — дизайном, а гудящая трансмиссия и нет-нет да отпадающие болтики никуда не делись.
Коротко о качестве сборки и подгонки деталей интерьера.
На примере того же Xray Cross: ты покупаешься на яркую коммуникацию, пускаешь слюни на красивые картинки, завороженно смотришь рекламный ролик с волками и медведями, чтобы, роняя штаны, прибежать в свежеобставленный ДЦ к продавцу в накрахмаленной рубашке, сесть в машину и… Понять, что это — уровень Hyundai i20 образца 2010 года. Неплохая машина, спору нет, но обертка с фантиком обещала немного другое.
https://youtube.com/watch?v=Oc5WYeojdMM
Комфортабельность эксплуатации в разных режимах
Сбалансированная механика и двигатель 1,6 л позволяют получить максимальный комфорт при эксплуатации автомобиля. Достаточно компактные габаритные размеры кузова предоставят возможность для более легкого маневрирования в городе. В спокойном режиме автомобиль дарит максимальный комфорт.
Отдельного внимания заслуживает качественная шумоизоляция. На скорости 40-60 км/час практически отсутствует вибрация от плохой дороги. При закрывании двери кузов не издает металлических звуков, которые характерны для классического семейства ВАЗ.
На трассе чувствуется абсолютная уверенность. Автомобиль отличается строгостью поведения и на скорости буквально вгрызается в асфальт. Устойчивость является дополнительным преимуществом.
Дорожного просвета достаточно, чтобы преодолевать легкое бездорожье при выезде на природу. Однако в грязь на Х Рей лучше не заезжать. Даже при включенном режиме ESC машина легко срывается в букс. Аналогичная ситуация и с мокрым снегом. Глубина 10-15 см уже является критичной. Сухой снег автомобиль преодолевает достаточно легко.
Салон
Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.
Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.
Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.
Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.
В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.
Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.
Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.
Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.
Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.
Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.
Продажа Лада Х-рей Кросс в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Х-рей Кросс 2020
933 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
861 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
933 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
901 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
933 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
861 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
861 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
933 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
818 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
901 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
933 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
818 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
781 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
861 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
861 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
818 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
818 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
901 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
933 900 q
Санкт-Петербург
Х-рей Кросс 2020
818 900 q
Запчасти и шины на Лада Х-рей Кросс
Светодиодная фара DRL-002 6 диодов выпуклый 12-24V 30W
Цена 650 р.
Дверь задняя левая Лада Х-рей (11.2015 — н. в. )
Цена 8 000 р.
Светодиодная фара 2.8-27W-Y тонкая 12-24V 27W
Цена 585 р.
Бампер задний LADA X-Ray Cross Лада XRay Кросс
Цена 3 000 р.
Светодиодная фара 2.8-27W-F тонкая 12-24V 27W
Цена 585 р.
Бампер Lada Xray Cross передний
Цена 3 000 р.
Отзывы российских владельцев автомобилей Лада Х-рей Кросс
Отзыв о Лада Х-рей Кросс, 2018
Предупредить. Пишу не для того, чтобы унизить данный авто, а предупредить тех, кто сомневается брать или нет. Я не ЯРЫЙ противник русского автопрома, как некоторые в интернете под всеми постами пишут резкие и крайне негативные отзывы, называя авто и владельцев некультурными словами. Хочу чтобы…
Отзыв о Лада Х-рей Кросс, 2018
В очередной раз подвел наш отечественный автопром! Решил дать им шанс реабилитироваться, и то у них не получилось! Машина в люксовой комплектации, изначальной жрала бензин как слон, в городском режиме 1315 л, по трассе более менее 89, и тут когда подкралось очередное ТО (первое на 15000)…
Отзыв о Лада Х-рей Кросс, 2020
Xrаy Cross
Предыстория. А ее как таковой нет. Никаких мучительных выборов не было. Как появились в продаже Lada XRay Cross на АТ, так сразу запланировал приобрести (даже захотел было об этом в отзыве, о Калине Кросс написать, но не срослось). В декабре 2019 заезжал к дилеру на оценку Калины…
Статьи о Лада Х-рей Кросс
Статьи об автомобилях Лада Х-рей Кросс — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
LADA XRAY Cross против Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4, Geely Emgrand X7 и JAC S5. Четыре «китайца» на одну Lada;
В прошлом году на российский рынок буквально хлынул поток переднеприводных китайских кроссоверов, и многие из них так или иначе составят конкуренцию нашей Lada XRAY Cross. Мы решили выяснить, стоит ли переплачивать…
XRAY Cross с вариатором: частичка Японии в нашей Lada;
В 2016 году Drom.ru купил на долгосрочный тест-драйв Lada XRAY. Тот автомобиль оснащался ниссановским мотором 1,6 л. Позже АвтоВАЗ от подобной версии отказался. И вот теперь под капот кроссовера XRAY Cross снова…
Передний привод и бездорожье — бред. А если с электронными помощниками?;
Не будем скрывать, к изучению данной темы нас подтолкнуло появление на Lada XRAY Cross системы выбора режимов движения Ride Select. Есть ли реальная польза от этой «шайбы» с красивыми пиктограммами в виде «скользкой…
Новости о Лада Х-рей Кросс
АвтоВАЗ доработал «голову» на 1,8-литровом моторе. Борется с «масложором»? ;
АвтоВАЗ провел модернизацию головки блока цилиндров на 1,8-литровом атмосферном двигателе ВАЗ-21179, мощность которого составляет 122 л.с. Этот агрегат устанавливается на модели Lada Vesta и Lada XRAY, об этом сообщает…
АвтоВАЗ зафиксировал самый большой спрос на свои автомобили за последние 6 лет;
Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ в октябре практически на четверть увеличил продажи своих автомобилей, что является лучшим результатом за многие годы. Об этом сообщается сегодня в опубликованном отчете.
Комплектация теперь есть у классической Нивы и Иксрея Кросс;
АвтоВАЗ продолжает расширять гамму моделей в спецкомплектации под названием — 30 октября начались продажи 4×4 и XRAY Cross в такой версии. Напомним, что ранее в октябре уже стартовали продажи Vesta Cross…
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Лада Х-рей Кросс» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Xray cross
Альтернативное написание: Хрей Кросс, Храй Крос, Храу Кросс, Иксрей Кросс, Икс рей кросс, Х рай кросс, Х рау крсс, XREY cross
Что лучше выбрать?
Бесспорно, выбор автомобиля всегда должен оставаться только за самим покупателем. Но в этом случае выбрать кроссовер ему будет очень непросто, так как Geely – новинка российского рынка. И поэтому об ее истинной надежности и реальных ходовых качествах еще информации нет и не может быть. Соперник же хорошо известен отечественным автомобилистам, как надежное и неприхотливое авто с весьма неплохими характеристиками для очень дешевого бюджетника. Поэтому Lada – прекрасный вариант для тех, кто хочет сэкономить на покупке или обслуживании либо не располагает значительными денежными средствами, но желает купить хорошую новую машину. Китаец же стоит заметно дороже, хотя его содержание не потребует значительных затрат. Но и оснащен он лучше. Его передовое и практически премиальное оборудование также может повлиять на выбор автомобиля.
Несмотря на то, что в целом кроссоверы должны быть достаточно надежными, например, в случае с россиянином уже практически не осталось никаких сомнений, опытные эксперты и автолюбители не советуют выбирать версии с роботом и вариатором. Эти типы трансмиссий могут потребовать от владельца дополнительных и порой серьезных денежных и временных затрат.
Автомобили имеют яркий и молодежный дизайн, а потому понравятся тем, кто желает выделяться в потоке. Но это мнение может быть субъективным. А потому за рулем таких автомобилей могут встретиться водители разных возрастов
При этом их облик одинаково привлекает внимание, как мужчин, так и женщин. Тем более, что у обоих производителей присутствуют комплектации с вариатором либо роботом, которые предпочитают дамы, а также городские жители
Машины – идеальный повседневный вариант для мегаполиса. Они очень экономичны и обладают чрезвычайно малыми размерами. А вариатор и робот способны облегчить передвижение в режиме постоянных пробок. Но в качестве семейного авто кроссоверы лучше не выбирать, так как их салон и багажник довольно малы для этого.
Автомобили можно смело выбирать и тем, кто часто передвигается по скоростным трассам. Они безопасны и очень комфортны, правда, не для дальних путешествий. В обоих случаях можно найти версии, как для спокойных водителей, так и для любителей быстрой езды. Но XRay Cross, как говорят многие его обладатели, отлично едет даже с самым скромным мотором и способен показать на трассе настоящие чудеса.
Тем, кто часто ездит по плохим дорогам или любит бывать на природе и даче, лучше рассмотреть российское авто. Оно отличается лучшей проходимостью. Правда, его внешний вид довольно ярок для данной цели.
https://www.youtube.com/watch?v=2gH6ptNO5aM
Таким образом, кроссоверы обладают множеством положительных качеств, но есть и недостатки. Все это может оказать влияние на выбор автомобиля. А он, как и всегда, зависит только от самого покупателя и его предпочтений, а также и возможностей. Российское авто, как и в прошлом сезоне, вероятнее всего, будет продаваться также активно. Но и к новинке из Поднебесной непременно стоит присмотреться.
Трансмиссия
На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.
К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:
- по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
- при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
- двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
- резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.
Минусы и недостатки:
- Цена немного «укусила», если бы стоимость была хотя бы на 50 тысяч ниже, продажи отечественного автоваза подпрыгнули бы, как минимум, в два раза;
- На неровной дороге прослушивается еле слышное постукивание рулевой рейки и происходит ощутимая отдача на руль. Поэтому на особо опасных участках дороги держу руль обеими руками, потому как кажется, что вот-вот и выпрыгнет. Регулируется руль только по высоте, было бы отличным наличие вылета;
- Обивка пола выполнена из некачественного ковралина, поэтому пришлось отдельно приобретать резиновые коврики;
- Противобуксировочная система не отключается, и сразу возникает проблема передвижения по бездорожным участкам (грязь, песок, болото и т.д.);
- Индикатора температуры охлаждающие жидкости на панели приборов я не обнаружил;
- Отверстие для прикуривателя закрывает стойку для мобильного устройства;
- Очень хрупкий задний фальшпол багажника, поэтому нужно быть внимательным и аккуратным во избежание его поломки;
- В магазинах нет широкого выбора комплектующих автомобиля (коврики, чехлы для сидений и др.);
- Ремень безопасности отстегивается неспешно, приходится помогать ему заехать обратно;
- Дворниками нельзя смахнуть один раз. На прежних машинах такая возможность была, здесь очень не хватает;
- Нет автоматического подъема-опускания стекол. В автомобиле с комплектацией Топ такие вещи должны были ставить;
- Недостаточно места для ног задним пассажирам
От автоваза данной модели автомобиля досталась сборка и логотип. Все остальные детали и комплектующие от рено, ниссана. Стекла принадлежат туркам, ну, в общем, вы поняли.
Ах да, забыл, трубка охлаждения вещевого ящика накрылась (хотя эта проблема присуща практически всем автомобилям). Надеюсь мой отзыв будет по-настоящему полезен тем, кто планирует приобрести данную модель автомобиля.
Автор отзыва: MazoSergey
Салон
Следующий немаловажный для автовладельцев параметр – полезное пространство салона и багажного отсека. И здесь многие мнения по некоторых параметрам разошлись. Единственное, в чем владельцы согласны, так в достаточно хорошем пространстве салона для водителя и переднего пассажира.
Ну а далее – мнения разные. Одни отмечают вполне приемлемое пространство для задних пассажиров, другие же указывают на недостаточность места для комфортного размещения «сзади немного тесновато, но у нас там ездят дети — им нормально».
Что касается багажного отсека, то практически все указывают на то, что объем его достаточный — «багажник вместительный. Есть ниша в запаске и достаточно пространства под фальш-полом». Также к положительным моментам относят возможность повышения объема отсека, а также то, что «со сложенными задними сидениями получаем почти в ровный пол». Но при этом отмечается, что «длиномеры не повозишь, поскольку переднее сиденье не складывается».
Качество сборки салона нареканий, как таковых, не вызывает. Единственное, это «дубовый пластик», который при этом «смотрится хорошо».
Интерьер и оснащение автомобиля
Качественная отделка салона с использованием дешевого пластика придает автомобилю солидный респектабельный вид. Приборная панель разумно скомпонована и легко читается даже при ярком солнечном свете. Экран снабжен логичным меню и отличается качественной графикой. Удобно наличие выдвижного вещевого контейнера под передними сидениям, большие ниши в дверных панелях для хранения бутылок, охлаждаемый перчаточный ящик.
Большая площадь остекления, крупные зеркала, высокая посадка обеспечивает водителю отличную обзорность. Владельцы автомобиля отмечают удобные сидения, оформленные в спортивном стиле, которые можно регулировать по высоте, наличие подголовников на трех сидениях и регулируемых ремней безопасности.
Много внимания уделено обеспечению безопасности автомобиля. В интеллектуальной системе безопасности предусмотрены следующие опции:
- Сохранение управляемости при экстренном торможении.
- На скользком или неоднородном дорожном покрытии обеспечивается динамичный старт.
- Предотвращение заноса через систему распределения тормозных усилий.
- Автоматическая механизированная трансмиссия способствует экономии расхода топлива, продлевает моторесурс, работает независимо от внешних температурных условий.
Двигатель
Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2016 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.
Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».
Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.
Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.
При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.
Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.
Комплектации
{loadposition adsense2}
В базовую комплектацию под названием Optima (мотор LADA 1,6 л., 106 л.с., МКП) входят две фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC (включает АБС и не отключаемую антипробуксовочную систему), система помощи при трогании на подъеме, аудиосистема, регулировка сиденья водителя по высоте, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ремни безопасности передних сидений с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением со складного ключа, 16-дюймовые литые диски колес и др.
Cписок оборудования версии Top дополнен противотуманными фарами, электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, парктроником, мультимедийной системой с навигатором.
Для флагманских XRAY предложен пакет Prestige, включающий в себя обогрев лобового стекла, камеру заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света и усиленную тонировку стекол.
Про самую дорогую комплектацию Эксклюзив подробно тут
Цены актуальны на июль 2020 года
Увеличить прайс-лист
Доплата за металлизированную окраску кузова — 12 тыс. руб.
Подробнее про цены и комплектации выше в разделе цены
Все Икс Реи идут на литых дисках 16 диаметра с резиной Pirelli.
Объем топливного бака 50 литров.
см. чем отличается топовая версия Xray от базовой (фото)