Оглавление
Nissan Patrol
Уже длительное время Nissan Patrol пользуется заслуженной популярностью у любителей охоты и рыбалки. Этому машина обязана своей исключительной надежностью, прочностью, неприхотливостью при эксплуатации. Обширный салон и вместительный багажник позволяют взять с собой в дорогу существенный объем туристического снаряжения, а в случае необходимости кабину внедорожника можно превратить во временный не лишенный комфорта дом на колесах.
Кузов современной версии Nissan Patrol блистает хромом, имеет модные «кинетические» очертания. На такой машине даже как-то неудобно заезжать в грязь, но, тем не менее Patrol создан именно для езды по бездорожью и не только. Многочисленные электронные системы способны самостоятельно выбрать наиболее приемлемый в текущей ситуации режим работы трансмиссии, двигателя, подвески. Например, если водителю необходимо преодолеть крутой засыпанный сыпучей галькой подъем, то он просто нажимает на педаль газа, а режимы езды оптимизирует электроника.
В салоне Patrol установлено три ряда обтянутых качественным материалом кресел, в состав опций входит система кругового обзора, вентиляция, и подогрев кресел, стереосистема Bose и еще ряд систем, перечень которых занимает пару страниц машинописного текста мелким шрифтом. Под капотом могут устанавливаться бензиновые и дизельные моторы мощностью от 160 до 405 л. сил.
Jeep Cherokee
Прославленный джип Cherokee вышел в серийное производство еще в 1978 году, последняя модель данного внедорожника увидела свет в 2013 году, а в 2018 г., машина прошла последний рестайлинг. Первое поколение знаменитого внедорожника создавалось на базе марки Wagoneer, но в дальнейшем формы автомобиля стали приобретать округлые очертания и уже к 2018 г. новая модель скорее походит на кроссовер спортивного класса.
Во внешнем виде обновленного джипа Cherokee после рестайлинга 2018 стоит отметить необычную форму радиаторной решётки, которая сокрыта семью широкими прорезями, расположенными вертикально, они расположены на фронтальной стороне капота, обведены хромированным кантом и перетянуты сеткой. Над верхней частью вытянутых фар расположены LED-элементы, сразу под фарами заметны характерные углубления, укрывающие противотуманное освещение. Окна подчеркнуты полосой из металла светлого цвета, которая протянулась к капоту.
Салон обновленного внедорожника также приобрел спортивные характеристики. Вид передних кресел приобрёл очень комфортный профиль, служащий для наилучшего расположения тела при скоростных нагрузках. Архитектура приборной панели представлена в двух уровнях, где верхняя часть служит пристанищем для дисплея целой развлекательной аудиосистемы.
Привод последней версии джипа Cherokee осуществляется карбюраторным двигателем мощностью в 80 лошадиных сил, которым управляет автоматическая трансмиссия. Среди прочих опций, обеспечивающих комфортное пребывание в салоне, следует отметить двухзонный климат контроль, обогрев всех сидений и современную навигационную систему.
Land Rover Defender
Среди рамных внедорожников есть автомобили-легенды и Land Rover Defender является одним из них. Первоначально данная модель создавалась для нужд армии и как следствие разработчики стремились сделать конструкцию машины максимально простой и надежной. То же самое касалось и облика транспортного средства, который в первую очередь должен быть функциональным, не иметь никаких эстетических излишеств. Как правило, удачная военная техника со временем приобретает свои «гражданские» версии, что и случилось с Defender, а в нашей стране с УАЗами. При этом «гражданский» вариант внедорожника практически ничем не отличается от своего военного собрата, в нем лишь ненамного улучшился комфорт салона, кресла получили больший диапазон регулировок, а интерьер начал отделываться более дорогими материалами.
Land Rover Defender создан для бездорожья, в мире просто не существует такой дороги, по которой не смог бы проехать этот автомобиль. Даже если он «сядет» по самое днище в густую глину, то все равно сможет выехать на более ровный участок при помощи, установленной на бампере лебедки. Кузов машин покрыт особо прочным лакокрасочным покрытием, которое не боится царапин, способствует защите металла от воздействия коррозии. Под капотом автомобиля устанавливается 2,5-литровывй дизель способный выдать до 122 л. сил и работающий в паре с механической трансмиссией. Продемонстрировать исключительную динамику езды на ровном шоссе с таким мотором не получится, а вот на бездорожье такая силовая установка покажет себя во всей красе.
Toyota Land Cruiser Prado
В 1987 году было выпущено первое поколение Toyota Land Cruiser Prado, после этого автомобиль проходил множество модернизаций, последний рестайлинг произошел в 2017 году. Данный внедорожник сочетает в себе мощь и роскошь, стильный облик с отличными ходовыми характеристиками, как по пересеченным участкам местности, так и по ровному шоссе или по улицам города.
В передней части машины выделяется массивная радиаторная решетка, образованная из пяти широких вертикально ориентированных планок заключенных в общую рамку из полимера «под хром». К решетке примыкают узкие, вытянутые к массивным колесным аркам блоки основного света. Установка противотуманных фар осуществлена в глубоких нишах, нижняя часть воздухозаборника прикрыта выступающей «губой» защитного обвеса.
Салон Toyota Land Cruiser Prado имеет оригинальное оформление, в котором просматривается определенная система. Массивные дверные ручки установлены вертикально под небольшим углом, аналогичным образом смонтированы нижние спицы руля и боковые декоративные элементы приборной панели. Посадочные места могут быть отделаны тканью или натуральной кожей, стойки боковой поддержки, центральный подлокотник обшиваются кожей в независимости от варианта комплектации.
В движение Toyota Land Cruiser Prado приводится 249-сильным бензиновым мотором или 177-сильным дизелем, привод полный, трансмиссия автоматическая. В состав базовых опций входит парктроник, круиз-контроль, камера заднего обзора, кондиционер, система помощи при старте в гору.
Nissan Pathfinder
Первые внедорожники Nissan Pathfinder появились в 1985 году, последний рестайлинг машина прошел в 2016 году, в некоторых странах данная модель известно под именем Terrano.
Автомобиль имеет спокойную и можно даже сказать, что изящную внешность. Носовая часть выполнена в фирменном для «Ниссан» стиле, решетка радиатора выделена П-образной окантовкой, в периметр которой заключен логотип автопроизводителя. Неширокие фары гармонично вписаны в формы корпуса, оснащаются светодиодными ходовыми огнями. Бампер имеет клиновидную форму, нижняя часть этого клина занята элементами воздухозаборника прикрытых крупной ребристой полимерной пластиной. Линия порогов выделена хромированными накладками, линия окон имеет незначительный подъем к корме.
Внутреннее пространство Nissan Pathfinder имеет такое же лаконичное и спокойное оформление, как и кузов. Салон отделывается натуральной кожей, вставками «под дерево», на ряд элементов нанесены хромированные накладки. Посадочные места обеспечивают комфортабельную боковую и подколенную поддержку. На центральной консоли установлен дисплей ИРС, под ним распределено множество клавиш управления бортовыми системами.
В движение внедорожник приводится дизельными моторами на 174, 190 и 231 л. сил, бензиновая версия машины оснащается 269-сильным агрегатом. Трансмиссия может быть автоматической или механической, с наиболее мощным турбодизелем автомобиль способен достичь ускорения до сотни за 8,9 секунды.
Современные рамные внедорожники в Китае
Первым мы решили вспомнить китайский бренд Great Wall. У этого производителя есть несколько джипов и пикапов, использующих стандартную рамную конструкцию.
Рекомендуемая статья: Японский автопроизводитель озвучил сроки дебюта «трехрядной» Mazda CX-5
Во-первых, это пикап Wingle 5. В базе он дешевле УАЗа, но, если вы хотите полный привод, цена выше где-то на 20%. Движки на него ставят либо японские от Mitsubishi (бензиновые), либо свои, выпускаемые с использованием лицензированных технологий Бош.
Популярны и другие две машины – классические джипы Haval H3 и Haval H5. Первый использует двухлитровый движок, выпускаемый по лицензии японцев, имеет ABS и EBD. Машина ломает все стереотипы о китайском качестве, взяв 4 звезды в краш-тестах Euro NCAP.
У «Пятёрки» цена повыше, движок бошевский дизель, созданный совместно с инженерами Great Wall. Полный привод подключаемый. Трансмиссия либо АКПП – 5, либо МКПП – 6.
Haval H9
Салон Haval H9 рассчитан на 7 мест. Мощный внедорожник с полным приводом, стальной рамой, раздаточной коробкой с понижающей передачей справится с российским бездорожьем без проблем. Отлично выглядит и оснащение авто – парктроник, камера заднего вида, навигатор и мультимедиа центр, климат-контроль предлагаются лаже в базе.
Стартует цена «Китайского Prado» (прозвище он получил за некоторое внешнее сходство) от 2.4 млн.руб.
Great Wall Hover H3
Авто оборудован климат-контролем, противотуманками, полным электрокомплектом, датчиком «дождя и света» и литыми дисками 17 дюймов. Салон имеет кожаную обивку сидений, а также люк с электроприводом. Есть электропривод и у сидения водителя.
Машина обладает 122-сильным 2-литровым бензиновым движком и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Ценник от 990 000,00 руб.
Great Wall SUV
Автомобиль с начала своего производства, в 2003 году, занимает лидирующее место по объемам продаж на китайском рынке. А вот на российских рынках он является новичком. Можно сказать, что этот внедорожник является стопроцентным джипом. Ведь он обладает мощной рамой, 205 мм клиренсом, огромными колесами — 235/75 R15, имеет высокую подвеску, оцинкованный кузов и пониженный ряд передач. Он оснащен бензиновым мотором объемом 2,3 л., расход джипа при этом в среднем составляет 9 литров. Что касается комфорта, то он на высоком уровне. Например, если машина месит грязь, то в салоне автомобиля нет даже ни кого намека на шум и вибрацию. Комфорт на высоком уровне, хорошие кожаные сиденья, есть кондиционер, электрозеркала, электрический стеклоподъемник и многое другое.
Просят за такое авто на отечественном рынке порядка 15 тысяч условных единиц.
Great Wall Deer
Этот внедорожник представляет собой полноразмерный 4-хдверный пикап. Он имеет полный привод, пониженные передачи, высокий клиренс, оцинкованный кузов. Great Wall Deer оснащен мотором R4 8V, объем которого составляет 2,3 литра, а мощность — 105 «лошадок», работающим в паре с 5-скоростной «механикой». Для того, чтобы предотвратить скольжение и занос, в машине есть система распределения тормозных усилий — SABS. Также в комплектацию авто включены полный электропакет, легкосплавные диски, аудиосистема, кондиционер и удобные широкие сиденья.
УАЗ «Патриот»
Потомок прославленного УАЗика унаследовал от предков конструкцию кузова с жёсткой рамой. Как следствие, новая модель демонстрирует привычные характеристики высокой прочности, обеспечивая длительный срок эксплуатации. Однако её отличает новая модель технического оснащения, соответствующая современным требованиям потребителей. Эта особенность позволяет составлять стабильную конкурентоспособность моделям иностранного производства. Но имеет «Патриот» и свои выгодные преимущества, он превосходно обеспечен комплектующими, которые отличаются лояльной ценой и доступностью. Именно эта особенность позволяет владельцам эксплуатировать свой автомобиль в более выгодных условиях, чем хозяевам импортных аналогов.
Кроме этого, обновленный УАЗ превосходно расположен к тюнингу и способен легко изменять свой внешний облик. Для его кузова можно применить большое количество навесного оборудования, что придаст его внешности не только брутальные качества, но и индивидуальные характеристики. Новая конструкция приобрела возможность взаимодействовать с комплектующими элементами импортного производства, обладающими высоким качеством, что положительно отразилось на её эксплуатационных возможностях. Среди них можно отметить:
- сцепление LUK;
- трансмиссию Dymos;
- панель приборов марки AIDCO;
- рулевое управление от ZF.
В дополнение новый автомобиль приобрёл дополнительный список опций, таких как сервопривод окон, подогрев зеркал, наружный люк, а также ряд иных устройств, отличающих современную технику.
Jeep Wrangler
Ни один любитель автомобилей повышенной проходимости не откажется иметь в своей коллекции Jeep Wrangler. Стильный, чрезвычайно надежный и прочный – этих эпитетов Wrangler вполне достоин и доказал их состоятельность. Зарегистрировано немало случаев, когда вследствие неумелого управления эта машина, совершив несколько переворотов, вставала вверх колесами, после чего ее ставили в нормальное положение, и она как будто ничего не произошло, продолжала движение.
Такой прочности машина обязана своей рамной конструкции, в которую интегрированы верхние дуги безопасности, используемые при установке 2-секционной съемной крыши. При снятом верхе Wrangler преобразуется в своеобразный внедорожный кабриолет, на котором приятно передвигаться в теплую погоду. Неровности дороги машина компенсирует за счет зависимой рессорной подвески, под капотом могут устанавливаться моторы на 121 или 192 л. силы, привод полный, задний дифференциал Tru-Lok самоблокирующийся.
Chevrolet TrailBlazer
Среди рамных внедорожников иностранного производства Chevrolet Trailblazer имеет лучшее соотношение цена — качество. Этот большой, крепкий автомобиль с одинаковым успехом может эксплуатироваться там, где вместо дорог имеются лишь направления и в современном мегаполисе. Вместительный салон позволяет взять с собой в путешествие все необходимо туристическое снаряжение. Внешний вид Trailblazer выделяется в общем транспортном потоке, а качественная отделка салона и установленные на борту высокотехнологичные устройства сделают поездки комфортными и безопасными.
Из особенностей технического оснащения машины стоит отметить наличие системы Autotrac 4х4 управляемой компьютерным блоком. Она поможет водителю выбрать наиболее оптимальный режим езды, по умолчанию система передает привод на заднюю колесную ось. В таком режиме удобно передвигаться в условиях города, если же Trailblazer окажется на пересеченной местности, то простым поворотом селектора, расположенного на боковой консоли система, переводится в режим 4WD, при котором проскальзывание задних колес начнет компенсироваться подключением передней колесной оси. Причем этот процесс полностью контролируется и оптимизируется электроникой. В случае возникновения безвыходной ситуации, когда, казалось бы, ничто, кроме буксира не сможет вытащить более чем 2-тонную машину из грязи, система полного привода переключается в режим 4LO и внедорожник преобразуется в легкий танк способный проехать даже там, где не позволяет высота дорожного просвета.
Понятие рамной конструкции
С каждым годом инженеры совершенствуют и меняют рамные системы на своих автомобилях. Компании всегда опираются на спрос среди потребителей, меняя конструкцию в том направлении, в котором хотят видеть её покупатели.
Ранее с формированием рейтинга лучших рамных внедорожников было много проблем, поскольку практически все машины использовали в своей основе раму. Она применялась на внедорожных моделях и даже на небольших паркетниках. Сейчас же ситуация кардинально изменилась.
В современном автомобильном производстве осталось не так много истинных внедорожников, которые не изменили традициям, и остались на старой доброй раме.
Раму справедливо называют наиболее тяжеловесным компонентом машины. В среднем это около 15-20% от общего веса автомобиля. К раме предъявляются повышенные требования по надёжности, прочности, но одновременно она должна быть ещё и лёгкой, насколько это возможно. Основой рамной конструкции выступают продольные балки, соединённые с помощью поперечин. Нет чёткого стандарта касательно числа балок. Их определяет индивидуально каждый производитель для конкретной модели и кузова.
Чаще всего ширина рамы переменная. Она расширяется в районе расположения двигателя, и сужается в зоне заднего моста. Самыми популярными считаются клёпаные виды автомобильных рам. Это обусловлено простотой изготовления и высоким уровнем технологичности производства. В мелкосерийном производстве могут использовать болтовые соединения. Ещё существуют цельносварные рамы, но основная сфера их применения — это тяжёлая дорожная техника. Крепление кузова происходит с помощью кронштейнов и болтов. Дополнительно используются прорезиненные прокладки, которые призваны снижать уровень вибраций, передающихся на кузов.
Основные преимущества
Прежде чем назвать фаворитов в топ 10 среди лучших рамных внедорожников в 2020 году, стоит отдельно изучить основные сильные стороны таких конструкций.
К преимуществам рамы для производства автомобилей можно отнести такие пункты:
- У рамы достаточно простая конструкция, выполненная в соответствии с точными расчётами.
- Рама, расположенная отдельно от кузова, способна увеличивать уровень комфорта машины. Повышается шумоизоляция и виброизоляция.
- Отдельная рама лучше приспособлена под высокие нагрузки. Это делает рамные внедорожники максимально выносливыми, крепкими и прочными на фоне современных кроссоверов.
- Одну раму можно использовать для создания различных модификаций и разных моделей авто.
- Раму можно удлинить, не потеряв при этом в прочности.
- Рама упрощает заводскую сборку машин. Это быстрее и выгоднее по себестоимости в сравнении с несущим типом кузова.
- Отремонтировать такую машину после аварии и ДТП намного проще. Если рама не пострадала, восстановление кузова будет быстрым и сравнительно недорогим.
В рамках актуального рейтинга были собран список лучших рамных внедорожников на 2020 год, которые сумели завоевать наибольшую популярность в мире и в России, пользуются заслуженным спросом и предлагают максимум преимуществ для своих владельцев. Помимо признанных лидеров и мастодонтов сегмента, в топ вошёл и продукт отечественного производства.
Какой внедорожник выбрать
Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой Эксперт — подбор авто в Екатеринбурге»:
-
- Полный привод (переднеприводный кроссовер на механике застрянет в первой луже, поэтому только 4х4!);
- Наличие рамы (если это не семейный автомобиль, то наличие рамы поможет увеличить проходимость машины за счет подъема кузова над рамой);
- Вместительный багажник;
- Цвет, конечно, не столь важен, но лучше нейтральный. На серебристом или бежевом варианте не видно грязи и мелких царапин от веток;
- Дизельный двигатель: на нем нет электронной системы зажигания, а, значит, вероятность «убить» или обездвижить мотор после прохождения водного препятствия меньше;
- Механическая коробка передач. Из лужи, брода или снежной колеи выбраться на механике намного проще. Ремонтировать такую коробку придется реже автоматической».
Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:
- блокировка дифференциалов, хотя бы 1;
- наличие раздаточной коробки с понижающей передачей;
- внедорожник должен быть рамный.
Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.
Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:
«Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути».
Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:
- Toyota известна тем, что практически не ломается. Можно проехать 20 000 км и поменять лампочку в фаре. Toyota – достаточна бюджетная в обслуживании, так как ее часто чинить не нужно.
- Nissan Patrol. Он чаще ломается, тем самым приучает вас изучать матчасть автомобиля. Существует клуб единомышленников, которые помогут с возникшей проблемой. Но несмотря на все сложности и весьма «нежный кузов», Patrol хорош, поэтому его любят и уважают.
- Land Rover Defender. Land Rover ломается каждые 5000 миль. Но при этом Defender показывает неплохие результаты вне асфальта. Defender- харизматичный, у него интересное прошлое, он впитал в свой алюминиевый кузов страсть к авантюризму, к путешествию.
- УАЗ. Машина для храбрых, смелый и уверенных в себе мужиков, которые смогут починить машину в дороге, не боятся трудностей. Один из больших плюсов: недорогой ремонт и доступные детали.
Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.
В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.
Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:
«Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200».