Polaris sportsman touring

001_MOTO_0710_018

Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб. Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб.

По пути на тест я предполагал, что придется мучить заносами и прыжками очередной большой утилитарник. Но ошибся. Но не в намерениях, а в ожиданиях. Дело в том, что Sportsman оказался не просто большим, а ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ (для сравнения: раза в полтора крупнее Honda TRX680FA Rincon). Не скажу, что меня это обрадовало или огорчило, скорее, удивило. И не только размер, но и компоновка машины весьма занятна: рядный двигатель расположен продольно, а шкивы вариатора так вообще находятся друг над другом! Но на самом деле такое расположение весьма логично: нет дополнительного редуктора между вариатором и раздаткой — нет и потерь мощности в нем.

014_MOTO_0710_018

Техническая характеристика Polaris Sportsman 850 Touring EPS

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год 2010
Сухая масса, кг 362
Длина × ширина × высота, мм 2197 x 1209 x 1479
Дорожный просвет, мм 286
Объем бензобака, л 17
Максимальная скорость, км/час 140
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
ГРМ SОНС
Рабочий объем, см³ 800
Макс. мощность, л.с. при об/мин 70/6500
Система питания впрыск топлива
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер
Трансмиссия автоматическая, вариаторная, с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс
Полный привод подключаемый
Тип привода карданные валы к мостам, ШРУСЫ к колесам
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска независимая, двухрычажная, на А-образных рычагах
Ход колес, мм 229
Задняя подвеска независимая, двухрычажная, на А-образных рычагах
Ход колес, мм 254
Тормозная система гидравлическая, совмещенная
Передний тормоз 2 диска
Задний тормоз 1 диск
Колеса легкосплавные
Передние шины 26 x 8–14
Задние шины 26 x 10–14

Квадроцикл предоставлен московским представительством компании Brandt.

Генератор позитива — Polaris Sportsman 850 Touring EPS

Видео

Помимо этого следует выделить, что Polaris Sportsman Touring 570 имеет несколько модифицированный версий, среди которых встречаются модели с электрическим усилителем руля, он же EPS. Данное оснащение помимо облегчения маневрирования на сложных участках, также способствует и сглаживанию ударных нагрузок, что дополнительно обеспечивает комфортность при езде. Однако, если техника предназначена для обычной езды, то можно обойтись и без этого улучшения, поскольку управление у модели вышло и без того достаточно легким, но если же квадроцикл будет использоваться на бездорожье, то электроусилитель руля вполне имеет место быть.

Рынок

Сегодня портативные игровые приставки работают быстрее компьютеров NASA времен первой высадки на Луну, в свободной продаже появились электрические и гибридные автомобили и Элвис мертв уже как долгих 37 лет. А в России по-прежнему всё так же популярны большие и мощные машины, оснащенные прожорливыми большеобъемными бензиновыми двигателями. И, похоже, лихие 90-е предопределили популярность этой моды еще на долгие и долгие годы…

В наше время в обязательном комплекте успешного и обеспеченного человека помимо монструозного внедорожника теперь появился еще кубатурный и мощный брендовый квадроцикл,поражающий хозяина запредельными ТТХ, которые тот, как правило, не использует в полном объеме во время загородных «покатушек». 

А вот среднекубатурная квадротехника, несмотря на востребованность, до недавнего времени оставалась в тени более популярных и мощных собратьев. Рыночная ниша этих рабочих лошадок была плотно оккупирована многочисленными и разнообразными, как диалекты китайского языка, квадроциклами из Поднебесной. Нет, конечно, в модельных рядах основных производителей такие машины присутствовали в полном объеме, но, как правило, проектировались и производились они по остаточному принципу.

 

То есть техника заводилась, ездила, но совершенно не поражала потенциальных владельцев ни своим внешним видом, ни эксплуатационными характеристиками. Однако затянувшийся мировой финансовый кризис и тотальное подорожание углеводородного топлива привели к тому, что лидеры квадроциклетного рынка серьезно взялись за разработку новых среднекубатурных моделей.

И сегодня на этих недорогих и функциональных машинах можно встретить практически все достижения самой прогрессивной инженерной технической мысли, причем за вполне вменяемые деньги. Цена на азиатскую технику с объемом двигателя около 600 куб. см традиционно находится в пределах 250 000–350 000 рублей.

Выбор квадроцикла

Раньше всегда ездил на двухколесной технике. Зимой часто катался на кроссовых мотоциклах, но не получаешь настоящего удовольствия от катания, как летом, тем более зимой это не безопасное развлечение. Было такое — один  раз упал на льду, потом лечил плечо полгода.

Перед тем, как купить квадроцикл долго выбирал из двухместных наших и китайских. Рассчитывал на сумму 250 тыс. рублей. Прочитал много отзывов владельцев о разных моделях, как обслуживаются и ремонтируются, цену запчастей, слабые места, объемы двигателя и возможности по бездорожью. После этого понял, что за 250 т.р. надежную технику в приличном состоянии не купить.

В январе появилось неплохое предложение – американский двухместный квадроцикл polaris sportsman 570 touring за 360 т.р.

Я созвонился, приехал. При первом осмотре состояние мне показалось хорошим, особых косяков не заметил. Холодный двигатель с инжектором на температуре минус 20 завелся сразу. Передний и задний редукторы без шума на ходу, вариатор и двигатель тоже без претензий, карданные валы без люфтов. Резина в хорошем состоянии. Плюс на квадроцикле стояло дополнительное оборудование: задние кофры, литье, защита днища, передний бампер. Если бы я покупал это все сам, то потратил бы около 80 т.р.

Из недочетов увидел: впереди сломан пластик, один задний амортизатор неисправен, передние амортизаторы тоже на подходе. Хотел скинуть немного цену, но хозяин не подвинулся, так как цена его квадроцикла была самая дешевая в интернете.

Дома, после первой поездки, вылезли еще недостатки, в основном по ходовой части:

  • сломана труба корпуса задней тяги стабилизатора. Ощутил это только, когда проехал по кочкам;
  • увидел люфты в передних и задних рычагах и подшипниках, когда поддомкратил квадроцикл.

восстановление трубы стабилизатора

восстановленная труба тяги стабилизатора

Решил больше не ездить, а сначала его отремонтировать.

004_MOTO_0710_018

Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель. Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель.

Но самое интересное началось, когда я пассажирку пустил за руль, а сам развалился сзади: столько восторга из женских уст в адрес тяжелого квадроцикла удается услышать крайне редко. Хрупкий женский организм, ездивший до этого на квадриках два раза в жизни, от руля оттащить не удалось, пока не кончился бензин в баке. Больше мне в этот день руль не дали, а предложили сидеть сзади и кайфовать. Что я и делал. Сзади сидишь, как на троне, подвеска сиденья хорошо настроена на вес среднестатистической особи человека, но при росте скоростей становится немного страшновато оттого, что амплитуда тряски пассажирского кресла изрядно больше, чем водительского. Но и тут есть рычаг воздействия на ситуацию: выхлоп довольно тихий, так что всякие интересные слова в адрес водителя хорошо проходят сквозь два шлема до остатков разума, не совращенных драйвовым кайфом.

Успешный старт из-за океана

Востребованный у современных квадробайкеров бренд появился в середине 50-х годов XX века. Трое компаньонов в лице Орлена и Девида Джонсонов и Пауля Ноченмуса стали выпускать снегоходы и Polaris квадроциклы для преодоления сложных погодных условий. Первые модели выглядели достаточно примитивно, но все же пользовались успехом у почитателей.

В качестве прототипа разработчики взяли для себя аналогичную технику от Honda ATC — All Terrain Cycles. «Полярис» с английского языка переводится как «Полярная звезда». Вседорожные аппараты способны предназначались не только для того, чтобы перевозить своего водителя не только по асфальтированному покрытию, но и для гонок по грунтовой пересеченной местности или по песчаным барханам.

  • встроенный автоматический вариатор (PVT);
  • подвеска сзади получила большой ход;
  • впереди подвеска ставилась MacPherson;
  • каждое колесо имело дисковый тормоз;
  • подножки с обеих сторон стали полноразмерными и сплошными.

Спустя десятилетие, как заявляет сайт компании, продукция с выходит с задней независимой подвеской IRS. Это конструкционное решение позволяет минимизировать возможные крены и придать максимальную плавность хода. Высокопрочная рама и отличное качество комплектующих делает данную модель одной из наиболее востребованных у покупателей на разных континентах. Благодаря своим характеристикам в 8-й год нового тысячелетия бренд продает свой миллионный «Спортсмен».

За более чем полувековую историю компания успела реализовать множество проектов и выйти в лидеры рынка. Ее мототехника способна проходить даже там, где конкурентам это будет не под силу. Подобрать комфортную по характеристикам и цене модель можно у официального дилера компании на территории России.

Технические характеристики

Силовая установка:

  1. Количество цилиндров – 1.
  2. Рабочий объем – 567 кубов.
  3. Номинальная мощность на выходе – 44 лошадиные силы/32.4 киловатта.
  4. Количество распределительных валов – 1.
  5. Расположение распределительного вала – верхнее.
  6. Количество клапанов – 2.
  7. Тип системы охлаждения – жидкостная.
  8. Тип системы смазки – масляный картер.
  9. Тип топливной системы – электронная инжекторная.
  10. Рекомендуемое топливо – АИ-92.
  11. Тип системы зажигания – электронная
  12. Тип системы запуска – электростартерная или ручная.

Шасси:

  1. Тип привода – AWD/2WD.
  2. Тип трансмиссионной системы – автоматическая PVT P/R/N/L/H.
  3. Тип передней подвески – независимая, McPherson.
  4. Тип задней подвески – независимая с двойными рычагами IRS.
  5. Ход передней подвески – 208 миллиметров.
  6. Ход задней подвески – 240 миллиметров.
  7. Шины передних колес – 25х8-12.
  8. Шины задних колес – 25х10-12.
  9. Тип передних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
  10. Тип задних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
  11. Тип тормозной системы – двухконтурная.
  12. Тип передних тормозов – гидравлические дисковые.
  13. Тип задних тормозов – гидравлические дисковые.
  14. Тип стояночного тормоза – парковочная передача.
  15. Тип усилителя рулевого механизма – электрический.

Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина – 2184 миллиметра.
  2. Конструкционная ширина – 1219 миллиметров.
  3. Конструкционная высота – 1219 миллиметров.
  4. Длина колесной базы -1422 миллиметра.
  5. Наименьший дорожный просвет – 279 миллиметров.
  6. Наименьший радиус разворота – 3000 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость топливного резервуара – 17 литров.
  2. Максимальный вес перевозимого груза на переднем багажнике – 40.8 килограмм.
  3. Максимальный вес перевозимого груза на заднем багажнике – 81.6 килограмм.
  4. Снаряженный вес квадроцикла – 340 килограмм.
  5. Максимальное тяговое усилие – 555.7 килограмм.
  6. Количество мест – 2.

Проверка после ремонта

Прокатился несколько раз. Квадроцикл идет уверенно до 100 км/ч.

До ремонта было впечатление, что если разгоняешься до 95 км/ч, то кажется что можно перевернуться при любом неловком движении руля.

Это тихоходная техника. Комфортная езда 55 – 70 км/ч по ровной дороге, асфальту. Вдвоем по гравию 50 км/ч.

Проходимость у него лучше, чем у эндуро. По болотистой местности с травяными кочками едет легко. На кроссовом мотоцикле по таким кочкам ехать можно, но тяжело – всегда нужно подвытаскивать, балансировать.

В городе квадрацикл бесполезен. Это техника исключительно для загородной езды. Если живете в городе придется покупать прицеп для перевозки квадроцикла.

Покупкой остался доволен.

На видео испытываю квадроцикл после ремонта задней подвески.

Эталонная внедорожная техника

История вседорожных транспортных средств Polaris началась в 1954 году, когда братья Орлен и Дэвид Джонсоны совместно с Паулем Ноченмусом создали первый снегоход. Это изобретение дало старт бурному развитию компании в индустрии мототехники. Первые машины были достаточно примитивны, но, несмотря на это, хорошо работали в сложных климатических условиях, поэтому многие желали купить квадроцикл Polaris или снегоход в качестве помощника. Прототипами современных внедорожников ATV стали трехколесные вседорожные мотоциклы , которые со временем были вытеснены четырехколесными агрегатами.

Настоящим прорывом в мотоиндустрии стал выпуск модели Polaris Trail Boss, в которой были реализованы все инновационные для того времени технические решения, а именно: автоматическая трансмиссия вариаторного типа, передняя подвеска «МакФерсон», задняя подвеска с большим ходом, дисковые тормоза на все колеса и полноразмерные сплошные подножки. Эта модель мотовездехода Polaris стала эталоном полноценного четырехколесного ATV, а сама компания-производитель приобрела статус мирового лидера в мире мототехники и до сих пор удерживает эту позицию.

За пятидесятилетнюю историю своего существования предприятие накопило богатый опыт, который использует до сих пор, выполняя главную корпоративную задачу — служения людям. Сегодня ему принадлежит обширный рынок сбыта продукции, а в портфеле также имеются крупные военные заказы, что еще раз подтверждает высокое качество американской техники. По всему миру на текущий момент колесит свыше 1 млн. квадроциклов «Поларис» всего модельного ряда.

Ремонт поларис спортсмен 570 туринг

  1. Отдал в ремонт передние и задние амортизаторы. Вообще-то они неразборные и если плохо работаю, то их просто меняют на новые. Стоят они дорого. Поэтому я решил сделать их разборными, как на мотоцикле, для сезонного обслуживания.

    Специалист по амортизаторам дополнительно установил в крышках скребки из капролона, чтобы сальники меньше забивались грязью.

    Стойки прокачали специальным маслом для амортизаторов кроссовых мотоциклов.

    Ремонт обошелся в 10 т.р.

  2. Заменил задние подшипники на новые японские NSK (2 шт. по 1300 р.). А оригинал в три раза дороже.
  3. Заменил так же передние подшипники на японские NTN (2 шт. по 1300 р.).
  4. В задних габаритах поменял лампочки (2 шт. по 150 р.).
  5. Купил масла оригинальные поларис: в передний редуктор 1 л – 2650 р. (литра хватает на три замены) и в задний редуктор 1 л — 2300 р. (литр на одну замену).
  6. Поменял втулки и оси на передних и задних рычагах. Обошлось в 6 т.р.
  7. Поменял втулки крепления задних ступиц – 4 т.р.
  8. Заменил передние шаровые – 3 600 р. и один рулевой наконечник – 1 600 р.

Ремонт и ТО примерно обошлись в 36 т. р.

Плюс еще покупал специальный инструмент: горелка и баллон с газом, щипцы для съема стопорных колец, для шприцовки кардана покупал смазку в магазине Polaris за 600 р. и неоригинальный специальный шприц 1000 р. (родной стоит 4 500 р.), к нему немецкий длинный эластичный наконечник-трубка 1200 р. Итого 4 т.р.

Все вместе с запчастями и работой 40 т.р.

В итоге, квадроцикл поларис 570 туринг обошелся мне примерно в 400 т.р.

Привел квадрик в полный порядок, теперь можно ездить.

Технические характеристики:

Двигатель

Тип двигателя: FS
Охлаждение: жидкостное
Количество цилиндров / Рабочий объем, см3: 2/750 см³
Диаметр и ход поршня (мм): 85 x 66 мм
Мощность (л.с.): 80 л. с.
Система выпуска: одиночный глушитель
Смесеобразование: EFI
Тип дискового тормоза: Phantom, гидравлический
Вариатор: P-85/LWT TEAM

Подвеска

Передняя подвеска: IQ
Ход передней подвески (см): 25,4 см
Передние амортизаторы: MPV
Лыжи (модель): IQ двойная
Задняя подвеска: IQ 136 Comfort
Ход задней подвески (см): 35,6 см
Передний амортизатор задней подвески: MPV
Задний амортизатор задней подвески: MPV
Гусеница (Ш х Д х В дюймов): 381/3454/25 HackSaw

Размеры

Сухой вес (кг): 285,1 кг
Общая длина (см): 327,7 см
Общая ширина (см): 121,9 см
Высота (см): 134,6 см
Расстояние между центр. осями лыж (см): 108 см
Емкость топливного бака (л): 38,6 л

Особенности комплектации

Рулевое управление: Rider Select (5 положений)
Тип сиденья: двухместное, регулируемая спинка
Тип приборов: мехаанические
Ветровое стекло: базовая комплектация
Электрический стартер: базовая комплектация
Реверс: PERC
Розетка 12 В (пост. ток): дополнительная комплектация
Обогрев рукояток руля и курка газа: базовая комплектация регулируемые
Подогреваемые ручки для пассажира: базовая комплектация регулируемые
Зеркала: базовая комплектация
Задний багажник/Буксировочное устройство: стандартный багажник/дополнительная комплектация

Двигатель

Тип двигателя: FST
Охлаждение: жидкостное
Количество цилиндров / Рабочий объем, см3: 2/750 см³
Диаметр и ход поршня (мм): 85 x 86 мм
Мощность (л.с.): 140 л. с.
Система выпуска: одиночный Turbo
Смесеобразование: EFI
Тип дискового тормоза: Phantom, гидравлический
Вариатор: P-85/LWT TEAM

Подвеска

Передняя подвеска: IQ
Ход передней подвески (см): 25,4 см
Передние амортизаторы: MPV
Лыжи (модель): IQ двойная
Задняя подвеска: IQ 136 Comfort
Ход задней подвески (см): 35,6 см
Передний амортизатор задней подвески: MPV
Задний амортизатор задней подвески: MPV
Гусеница (Ш х Д х В дюймов): 381/3454/25 HackSaw

Размеры

Сухой вес (кг): 289,7 кг
Общая длина (см): 327,7 см
Общая ширина (см): 121,9 см
Высота (см): 134,6 см
Расстояние между центр. осями лыж (см): 108 см
Емкость топливного бака (л): 38,6 л

Особенности комплектации

Рулевое управление: Rider Select (5 положений)
Тип сиденья: двухместное, регулируемая спинка
Тип приборов: механические
Ветровое стекло: дополнительная комплектация
Электрический стартер: базовая комплектация
Реверс: PERC
Розетка 12 В (пост. ток): дополнительная комплектация
Обогрев рукояток руля и курка газа: базовая комплектация регулируемые
Подогреваемые ручки для пассажира: базовая комплектация регулируемые
Зеркала: базовая комплектация
Задний багажник/Буксировочное устройство: багажник/дополнительная комплектация

Ремонт поларис спортсмен 570 туринг

  1. Отдал в ремонт передние и задние амортизаторы. Вообще-то они неразборные и если плохо работаю, то их просто меняют на новые. Стоят они дорого. Поэтому я решил сделать их разборными, как на мотоцикле, для сезонного обслуживания. Специалист по амортизаторам дополнительно установил в крышках скребки из капролона, чтобы сальники меньше забивались грязью. Стойки прокачали специальным маслом для амортизаторов кроссовых мотоциклов. Ремонт обошелся в 10 т.р.
  2. Заменил задние подшипники на новые японские NSK (2 шт. по 1300 р.). А оригинал в три раза дороже.
  3. Заменил так же передние подшипники на японские NTN (2 шт. по 1300 р.).
  4. В задних габаритах поменял лампочки (2 шт. по 150 р.).
  5. Купил масла оригинальные поларис: в передний редуктор 1 л – 2650 р. (литра хватает на три замены) и в задний редуктор 1 л — 2300 р. (литр на одну замену).
  6. Поменял втулки и оси на передних и задних рычагах. Обошлось в 6 т.р.
  7. Поменял втулки крепления задних ступиц – 4 т.р.
  8. Заменил передние шаровые – 3 600 р. и один рулевой наконечник – 1 600 р.

Ремонт и ТО примерно обошлись в 36 т. р.

Плюс еще покупал специальный инструмент: горелка и баллон с газом, щипцы для съема стопорных колец, для шприцовки кардана покупал смазку в магазине Polaris за 600 р. и неоригинальный специальный шприц 1000 р. (родной стоит 4 500 р.), к нему немецкий длинный эластичный наконечник-трубка 1200 р. Итого 4 т.р.

Все вместе с запчастями и работой 40 т.р.

В итоге, квадроцикл поларис 570 туринг обошелся мне примерно в 400 т.р.

Привел квадрик в полный порядок, теперь можно ездить.

Поехали

Наш сегодняшний гость — относительно недорогой среднекубатурный квадроцикл Polaris Sportsman Touring 570, полноценно двухместная полноприводная машина стоимостью всего около 442 000 рублей. Пока на рынке не появился не так давно презентованный «народный» Can-Am Outlander L, это ценовой рекорд среди «большой четверки» основных производителей ATV!

Конечно, одноклассники в лице CF-Moto, Stels и «Балтмоторс» сильно дешевле, но все-таки эта техника несколько другого качественного уровня. Несмотря на повальное увлечение V-образными двигателями на утилитарной технике, «американец» приводится в движение 1-цилиндровым 4-тактным мотором объемом 570 см3, оснащенным системой впрыска топлива и выдающим честные 44 л. с.

Эта силовая установка в тех или иных вариациях устанавливается на целый ряд техники Polaris — от чисто утилитарных SSV серии Ranger до околоспортивного «сайда» RZR. Она агрегатирована вариаторной трансмиссией с системой автоматического полного привода On-Demand True AWD с автоматической блокировкой переднего моста.

Надо отметить, что своими мощностными характеристиками двигатель не поражает, но именно 1-цилиндровая схема делает этот недостаток не настолько существенным. В нижнем и среднем диапазоне оборотов «жира» вполне хватает и для штурма среднего бездорожья, и для вполне динамичных прохватов с увесистым пассажиром на заднем сиденье Подвески также «заточены» под максимальный комфорт водителя и «второго номера».

Спереди установлены стойки Макферсон с ходом 228 мм, сзади — традиционные А-образные рычаги с амортизаторами с ходом 241 мм. Несмотря на такие, в общем-то, скромные показатели, их энергоемкости мне хватило даже для небольшого хулиганства на кроссовой трассе. Так что, будьте уверены,— в реальной эксплуатации ходовая часть аппарата точно не подведет!

Клиренс у Sportsman 570 — всего 279 мм, но для его сферы применения этого вполне достаточно. В плане эргономики никаких революционных решений я не заметил, но для такой машины это и не нужно. Главное, что сидеть, перевозить пассажира, груз и управлять квадроциклом просто очень удобно. Все органы управления находятся на своих интуитивно понятных местах и привыкания совершенно не требуют. А высокий руль позволяет с комфортом управлять машиной как сидя, так и стоя. 

Если внимательно читать техническое описание, то может сложиться впечатление, что квадроцикл весьма банален и прост. И, пожалуй, это… абсолютная правда! Аппарат очень непритязателен и не обладает какими-либо выдающимися характеристиками или отличительными чертами. И в этом его основная притягательная сила. Очень надежная и неприхотливая «одностволка» едет независимо от количества седоков и разрешенного количества груза на багажных площадках.

Да, в верхнем диапазоне мотор «сдувается» и совершенно не желает работать! Но для рабочего или туристического квадроцикла этого и не нужно. Гораздо ценнее то, что старт с места и разгон до определенной скорости происходит динамично и вполне напористо. Двигатель не пугает водителя неконтролируемыми «подхватами» и резкими малопрогнозируемыми ускорениями. Так что, несмотря на небольшие досаждающие вибрации, катить на Sportsman 570 по лесным проселочным тропинкам или полям одно удовольствие. 

Простые и немудреные подвески очень неплохо отрабатывают все неровности и совершенно не выматывают райдера и пассажира на любой скорости движения. Я даже сказал бы, что они, несмотря на свою традиционную конструкцию, не сильно проигрывают разрекламированной подвеске новых Outlander на платформе G2, тест-драйв которого состоялся буквально несколько дней назад. И, скажу откровенно, невзирая на все прелести новой машины BRP, «маленький» Sportsman на фоне новинки выглядел вполне пристойно. Но, пожалуй, это тема для отдельного сравнительного материала.

Приговор

В целом это очень достойный и неприхотливый квадроцикл. Дачные выезды без лишних проблем, охота, рыбалка, туризм, в конце концов,— везде Sportsman 570 придется к месту. В нем нет экзотичности и порой совершенно не нужной революционности, так присущей, например, технике BRP. И при этом он неплохо выглядит и качественно собран, в отличие от многих других коллег по цеху. 

Простая, надежная, экономичная и, что немаловажно, недорогая машина на каждый день. Без ложного пафоса и снобизма! А в новом 2015 году 570-й ждет обновление: квадроцикл оснастят электроусилителем рулевого управления, увеличат объем бензобака и внесут еще несколько не сильно значимых изменений в конструкцию

Ведь, как говорится, улучшать хорошее —только портить!

Общие технические характеристики Polaris Sportsman Touring

для удобства разделила свои модели квадроциклов на классы. Квадроциклы класса «Polaris Sportsman Touring» – это утилитарные 4-х колесные модели двухместной версии. Основной акцент производители в этой линейке квадроциклов делают на комфорт. Они оснащены удобными сидениями, широкими подножками и вибропоглощающими ручками. Это универсальные квадроциклы с высокой проходимостью, которые отлично подойдут для рыбалки, охоты и хозяйственных работ. Ниже будет представлена общая характеристика моделей этого класса.

Ведущей в производстве квадроциклов является

Двигатель

Модели «Polaris Sportsman Touring» представлены с различными объемами двигателей. Наиболее меньший объем двигателя составлял 455 куб. см. на модели «Polaris Sportsman 400 Н.О.», которая уже не выпускается. На данный момент самый большой объем двигателя квадроциклов Polaris Sportsman составляет двигатель модели «Polaris Sportsman Touring XP 1000» – целых 952 куб. см.

Трансмиссия

Квадроциклы модельного ряда Polaris Sportsman имеют как механическую круговую коробку передач, так и автоматическую. Квадроциклы с автоматом относятся к более свежим моделям, выпускаемым компанией с 2020 года.

Размеры

Так как квадроциклы модельного ряда «Polaris Sportsman Touring» производятся на двух пассажиров и к тому же являются утилитарными, это значит, что они имеют большую мощность и высокую проходимость. У этих моделей большой диаметр колес и внушительный вес, а значит и соответствующие размеры.

Несколькими моделями представлены квадроциклы «Polaris Sportsman Touring»

Подвеска и тормоза

В зависимости от модели, передние и задние тормоза у «Polaris Sportsman Touring» могут быть дисковыми или дисковыми гидравлическими. Дисковые гидравлические тормоза наиболее удобные, так как их высокая скорость реакции механизма и высокая выносливость не имеют равных.

Комплектация

В комплектацию к моделям квадроциклов «Polaris Sportsman Touring» всегда входят колеса с качественными шинами. Диаметр дисков составляет 12 и 14 дюймов.

Силовая установка

За подвеской у квадроциклов «Polaris Sportsman Touring» располагается силовая установка. Чаще всего она на четыре рабочих такта и является двухцилиндровой, более ранние модели имеют один цилиндр.

002_MOTO_0710_018

Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода. Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода.

Больше всего меня поразила работа электроусилителя руля: нигде, повторюсь, нигде я не встречал столь адекватного девайса — руль в любой колее или грязи можно поворачивать действительно одним пальцем, причем на скорости обратная связь от колес просто отменная. На самом деле глупо такие машины мерить спортивным аршином, пытаться на них прыгать и ставить в глубокий занос в поворотах. Не к тому, что Sportsman этого не может, еще как может, но задает водителю вопрос: «а зачем?» Намного приятнее держать мотор на полуоткрытом дросселе, ощущая неисчерпаемый запас тяги под правым большим пальцем, давать подвескам делать свое дело, в том числе и подвеске пассажирского кресла, которой так гордится производитель и которая избавляет седока от постоянных ударов по почкам. Но плавность хода обеспечивается не только хорошо работающей подвеской, большими колесами и адекватными тормозами. Вспоминаем физику: чем больше масса, тем больше инерция покоя. Большая тяжелая машина с пофигистичной непоколебимостью не едет, а именно прет. Честно, я бы назвал динамику для этого квадра избыточной, а тягу двигателя, скорее, предметом роскоши: вроде и не особо нужна, но от того, что она есть, чертовски приятно.

Модельный ряд

Квадроциклы «Polaris Sportsman Touring» представлены несколькими моделями. Ниже будет представлена общая характеристика каждого их них.

Touring 500 H.O.

Touring 500 H.O.

Квадроцикл уже не продается, так как выпускался с 2011 по 2013 год. Но если приобретете б/у модель, Вы точно не пожалеете.

«Polaris Sportsman 500 Touring Ho» – отличный двухместный универсальных квадроцикл с:

  • одноцилиндровым двигателем;
  • объем двигателя 498 куб. см;
  • удобным задним сидением;
  • дисковой гидравлической тормозной системой;
  • жидкостной системой охлаждения;
  • стильным спортивным дизайном;
  • объемом бака для топлива в 16 литров.

Touring 550

Модель отличного дизайна с качественными универсальными возможностями, подойдет для туристических поездок двух человек. Надежная подвеска и двигатель объемом на 549 куб. см. позволяет быстро преодолевать даже сложные расстояния. Топливного бака на 20 литров хватит на длительные поездки, а жидкостная система охлаждения двигателя не позволит ему перегреваться. Электрическая система запуска, механическая круговая коробка передач и дисковые гидравлические тормоза позволят сделать экстремальные поездки запоминающимися и безопасными.

Touring 550

Touring 570

В сравнении с предшественниками, «Polaris Sportsman Touring 570» имеет увеличенный бак для бензина и совершенно обновленный дизайн.

Отличное преимущество этой модели:

  • цельное и более удобное сидение для водителя и пассажира;
  • широкие и удобные площадки для ног;
  • впереди расположена специальная сумка для расположения вещей во время поездки.

Touring 570 EFI

«Polaris Sportsman 570 Touring EFI» отличается от предыдущей модели тем, что содержит мощный двигатель с электронным впрыском топлива EFI. Такой тщательный контроль количества вводимого топлива позволяет регулировать качество смеси и поддерживать правильную и долговечную работу двигателя.

Touring 570 EFI

Touring 800

«Polaris Sportsman Touring 800» имеет полноразмерное шасси и независимые подвески. Аппарат работает благодаря 4х тактному двигателю объемом в 760 куб. см. Модель также оснащена электронным впрыском топлива.

Touring 850

«Поларис Спортсмен 850 Туринг» имеет удлиненную базу и отдельное широкое сидение для пассажира с мягкой спинкой. Отличается вместительным багажным отделением, которое позволяет совершать длительные поездки на транспорте.

Модель «Polaris Sportsman Touring 850» оснащена:

  • электрическим усилителем руля для минимальной усталости рук;
  • системой изменения тягового усилия Variable Assist;
  • жидкостным охлаждением топлива;
  • электрической системой пуска;
  • автоматической коробкой передач.

Touring 850

Touring 850 EPS

Мощный квадроцикл не позволит выиграть противникам во время гонок на транспорте, так как модель развивает скорость до 75 л.с. В комплект модели входит электроусилитель руля и система демпфирования. Удобные сидения с системой амортизации, стильный дизайн и высокая мощность позволили сталь квадроциклу стать любимцем многих.

Touring XP 1000

Самый мощная модель компании, «Polaris Sportsman Touring XP 1000» развивает мощность в 88 л.с. благодаря четырехтактному двухцилиндровому двигателю объемом в 952 куб.см. Электронный впрыск топлива и электрическая система пуска позволяют комфортно и безопасно передвигаться на агрегате.

Touring XP 1000

009_MOTO_0710_018

На люксовость машины недвусмысленно намекает пассажирское кресло на отдельном амортизаторе, легкосплавные колеса, многофункциональная приборка и электроусилитель руля (признаться, до встречи с этим Sportsman я всегда морщил нос по поводу ЭУР, поскольку еще не встречал ни одного подобного девайса с нормальной обратной связью). На утилитарность указывает наличие «понижайки» и режима торможения двигателем, мощный фаркоп и три фары (две стационарные и одна на руле). Ну, а на спортивность — мощнейший мотор, отключаемый передний привод и не особо зубастые покрышки. В движении эта махина чем-то напомнила люксовый внедорожник: пилота, а особенно пассажира от качества покрытия отделяет нерушимая стена комфорта и непоколебимости. Это как в мультике: хошь тебе мороженое, хошь тебе пирожное — Sportsman Touring позволяет все в разумных пределах, но вместе с тем не размывает их грань.