Преимущества полиуретановых деталей подвески от сибирского производителя

Детали ООО «Полиуретан» обладают повышенной износоустойчивостью.

Они служат в 3–5 раз дольше резины. А по отзывам некоторых потребителей — 5 — 9 лет!

Кроме этого, приобретая детали подвески производства ООО «ПОЛИУРЕТАН», вы гарантированно получаете ещё как минимум 4 преимущества,

уверен производитель.

Использование собственного состава полиуретана в запчастях существенно увеличивает срок их службы, так как запчасти устойчивы к воздействию озона — основного фактора старения всех каучуков.
Обеспечивается устойчивость к агрессивным средам — к маслам, бензину, дорожным реагентам; к УФ-излучению.
Высокая упругость — в 2–2,5 раза выше других эластомеров. То есть деталь прекрасно держит форму, что обеспечивает бо́льшую стабильность подвески

А это особенно важно для непростых российских дорог, тем более в зимне-весенний период, когда колеи, наледи и распутица усложняют вождение.
Абразивоустойчивость, или отличная стойкость к истиранию. Это свойство имеет особое значение для сайлентблоков

Вкупе с применением смазки при установке детали это свойство обеспечивает то, что сайлентблоки несменяемо работают в 2–3 раза дольше.

Отличия полиуретана от резины

Как уже я упоминал выше, в зависимости от наполнителя, сайлентблок может быть резиновый или полиуретановый. Давайте рассмотрим, что лучше, полиуретан для сайлентблоков или резина. Чем отличается полиуретан?

  • Полиуретан намного тверже резины. Благодаря такому качеству этот материал обеспечивает более жесткую подвеску транспортному средству. Но в это же время комфорт езды на таком автомобиле снижается, особенно жесткую подвеску прочувствуют на себе пассажиры. Поэтому, говорить, что полиуретановый лучше чем резиновый (касательно комфортабельности) будет спорно.
  • Срок службы полиуретановых сайлентблоков гораздо выше, нежели резиновых. В среднем (в зависимости от качества полиуретана и резины, а также их толщины) срок службы превышает десять лет. Но эта цифра является внушающей только на слух. Если разобраться детальнее, то можно понять одну простую вещь: сайлентблок на резиновой прослойке сыграет один раз, то его оппонент может сыграть два, а то и три раза. Отсюда вывод – комплект полиуретановых по сроку службы не так уж и намного выше резинового аналога.
  • Высокий показатель устойчивости к экстремальным температурным нагрузкам. Этот материал легко переносит резкие перепады температуры, не трескается и не ссыхается, как резина.

Минусы:

  • Комплект полиуретановых сайлентблоков обойдется вам в несколько раз дороже резиновых оппонентов. Но этот минус легко компенсирует его срок эксплуатации.
  • Еще одним неприятным моментом является его реакция на холод. В зимний период (при низких температурах) материал становится твердым и в такой ситуации может возникнуть вероятность его резкого износа по причине разрыва.

Итак, подведем итог.

Срок эксплуатации, заявленный производителями, в реальной жизни не соответствует, он намного ниже. Чтобы окончательно сделать выбор между тем или иным видом, необходимо проанализировать манеру вашей езды, а после этого делать конкретный выбор.

Как выбирать полиуретановые детали

  • название, адрес (почтовый и электронный), телефон производителя;
  • контактные данные для направления претензий;
  • название деталей;
  • список автомобилей, для которых они подходят;
  • соответствие стандартам ГОСТ, ТУ, ТР, ISO.

Попросите показать сертификат соответствия. Небольшие компании, выпускающие некачественную продукцию под популярными брендами, не тратят денег на сертификацию своей продукции. Нередко под маркой известных и проверенных производителей (Точка Опоры, SS20, StrongFlex) продают неизвестно что. Такие детали не имеют ни сертификата соответствия, ни счета фактуры, ни других документов.

Как устанавливать полиуретановые детали

Если вы купили полный комплект деталей для передней и задней подвески от российской компании Точка Опоры или другого надежного производителя, то вам потребуются:

  • яма, эстакада или подъемник;
  • набор ключей;
  • специальный съемник для замены сайлентблоков (его можно купить в большинстве магазинов, торгующих автозапчастями);
  • большой ровный стол.

Очень сложно качественно заменить сайлентблоки, втулки, опоры стабилизатора и другие детали без полной разборки подвески. Разобрав подвеску, вы сможете выложить все рычаги на столе и проверить их состояние. Это поможет вам вовремя заметить износ рычагов, из-за которого между ним и полиуретановой деталью будет слишком большой зазор, куда со временем набьется грязь. В этом случае полиуретановая деталь в прослужит не больше 20 тысяч километров. Для снятия и монтажа сайлентблоков используйте только предназначенный для этого съемник. В противном случае велика вероятность повреждения детали и отрыва полиуретана от внешней или внутренней обоймы. Если такое произойдет, деталь придется менять через 15–30 тысяч километров.

Недостатки

Однако несомненной удачей разработчиков подобной продукции его назвать все же нельзя – достоинствам сопутствуют весомые недостатки, о которых расскажем ниже.

  • Твердость полиуретана и вытекающая из него жесткость подвески оборачивается определенными неудобствами: все проезжаемые бугры и впадины буквально прощупываются сиденьем. Люди, привыкшие к комфортабельности путешествий, подобную тряску в автомобиле воспринимают категорически негативно;
  • Полиуретан хорошо противодействует усилиям, направленным на растяжение и сжатие. А вот скручивание его разрушает довольно быстро, но ведь это один из видов нагрузок, возникающих в рассматриваемом узле практически постоянно;
  • Полиуретановые сайлентблоки стоят в 3-5 раз дороже привычных резиновых. На повышенные расходы можно было бы пойти, если бы иметь твердую уверенность, что они в столько же раз дольше продержатся. Но, увы, печальный опыт экспериментаторов показывает, что более значимой продолжительностью своей жизни, предрекаемой производителями и рекламистами, они похвастаться не могут;
  • И самое плохое на наш взгляд свойство полиуретана – низкая морозостойкость. Температуры ниже -20 делают его излишне твердым, добавляя ко всему еще и хрупкости. Разрывы полиуретановых сайлентов в холода – уже проверенное многими явление.

Производители активно защищают свое детище, уверяя, что главное для реального оценивания сайлентблоков из полиуретана – запастись качественными запчастями. Некоторые даже дают гарантию на них (1,5 года или 50 тыс. км). Однако чем севернее проживает владелец автомашины, тем недоверчивее он к новому материалу. Для этого региона плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков складываются явно не в пользу первых, поскольку противостояние морозам здесь важнее всех остальных вышеперечисленных параметров. Да и испытатели, живущие южнее, в массе своей недовольны ощущениями, испытываемыми в поездках из-за излишней твердости и жесткости, отсутствия привычного комфорта езды.

Деление по материалу изготовления

Первый вид

Резиновые сайлентблоки и их характеристики

Сайлентблоки на основе резины чаще всего применяются производителями при производстве серийных автомобилей.

По сравнению со своими полиуретановыми конкурентами такие изделия обладают следующими характеристиками:

  • Относительная долговечность конструкции таких изделий обеспечивается за счет применения специальной высокопрочной резины. При относительно интенсивном использовании только на хорошем дорожном покрытии такие изделия прослужат порядка 80-100 тысяч километров. Однако на практике в условиях отечественной действительности сайлентблоки ходят в среднем по 50 тысяч км;
  • Стоимость таких изделий напрямую зависит от производителя, марки и модели автомобиля. Так, резиновые изделия стоят примерно на 40% дешевле, чем конкуренты из полиуретана. Это вызвано простотой конструкции, дешевизной производства (полиуретан является следующей стадией переработки резины и требует намного больших затрат). Поэтому стоимость готового изделия из резины получается дешевле;
  • Выбор для различных моделей. Хотя полиуретановые изделия появились на рынке достаточно давно, распространение для всех моделей они не получили, в отличие от резиновых изделий. Большая распространенность привела к доступности деталей для любой модели;
  • Простота производства. Предприятиям выгодно производить детали такой конструкции, так как для этого не требуется сложного оборудования и особых материалов в изготовлении.

К основным плюсам данных изделий относится, прежде всего стоимость.

Назначение

Для более понятного сравнения и понимания следует обозначить назначение. Сайлентблок как резинометаллическая втулка в рычаге является связующим звеном между элементами подвески автомобиля. От него зависит гибкость, упругость и надежность соединений между рычагами. При получении нагрузки, удара на один из связующих рычагов сайлентблок гасит его и передаёт только часть колебаний.

Полезные свойства сайлентблоков обуславливают их широкое применение в автомобиле. Их можно обнаружить:

  • в передней подвеске;
  • в задней подвеске;
  • для крепления силового агрегата и коробки перемены передач;
  • в рулевых механизмах.

Рейтинг производителей сайлентблоков

Чтобы понимать, по каким критериям были отобраны в топ список лучшие производители сайлентблоков, стоит понимать принцип выбора таких деталей. Помимо соотношения цены и качества определить лидеров помогли реальные отзывы специалистов, автовладельцев. Также в учет брались технические, эксплуатационные характеристики изделий:

  • Состав — разборные и неразборные конструкции, втулка, натяг или вулканизация;
  • Сырье, материалы – каучук, полиуретан;
  • Размеры – длина, наружный и внутренний диаметр;
  • Срок службы – менее или более 100 тысяч км пробега;
  • Нюансы монтажа – ремонтопригодность, простая замена.

Репутация компании, уровень качества продукции, соответствие автозапчастей современным запросам водителей и производителей автомобилей, все это также учитывалось в ходе создания рейтинга. В итоге обзор представил лучшие зарубежные и отечественные компании с сайлентблоками.

Лучшие наборы инструментов для автомобиля

Тонкости установки

Для того чтобы полиуретановые сайлентблоки работали именно так, как должны, необходимо выполнять ряд рекомендаций.

В первую очередь перед установкой сайлентблок необходимо смазать, к примеру, литолом. Это добавит поверхностной эластичности и уменьшит так нелюбимый всеми скрип. Особенно это касается эксплуатации изделий при отрицательных температурах.

Вторым моментом является предварительная затяжка подвески перед пробной поездкой для обкатки. В спокойном режиме полиуретановые сайлентблоки на «Ниву», к примеру, занимают свои места по факту и принимают рабочую форму. И только после обкатки все болты затягиваются окончательно.

Какие функции выполняет сайлентблок?

Для начала разберемся, какие задачи выполняет рассматриваемая деталь. Сайлентблок — один из элементов ходовой части авто, представляющий собой шарнирный узел из пары втулок и вставки, которая как правило, имеет максимальную жесткость и выполняется из резины. Главная задача — компенсация различных воздействий, с которыми приходится справляться механизму в целом, а именно:

  • Ударные воздействия.
  • Продольные изломы.
  • Вращения.
  • Различного рода усилия (радиального или осевого типа).

Нельзя забывать, что подвеска машины вынуждена работать в жестких условиях, а указанные выше воздействия негативно влияют на состояние ее элементов (в том числе и на сайлентблок). В зимний период свою лепту вносит и покрытие на дороге, из-за которого ресурс детали не превышает 50 тысяч километров.

Видео “Порыв сайлентблоков”

Посмотрев запись вы узнаете, что такое порыв сайлентблоков, в чем причина потери устойчивости при торможении и что случается, если не убирать ногу с тормоза при наезде на препятствие.

Настает момент, когда автовладелец, начинает слышать посторонние звуки и скрипы, в движении на кочках или ямах. Это говорит о том, что тот или иной узел подвески нуждается в ремонте. Для точного определения поломки, необходимо заехать на яму и проверить все узлы визуально, чаще всего выходят из строя сайлентблоки рычагов подвески. Как правило с завода они идут резиновые. Обычно резиновые быстро трескаются и уже не выполняют свои функции, некоторых владельцев автомобилей это не устраивает. Вот тут и встает вопрос какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые. Ведь полиуретан как известно прочнее резины.

Экскурс по брендам

Лучшим выбором станет оригинал, особенно если речь идет об интегрированных РМШ. При этом некоторые оригинальные сайлентблоки часто меняют на более дешевые аналоги, которые проще обслуживать. Пример: элемент с жидкостным наполнением, которое и играет роль эластичного элемента. Проще заменить его обычной «резинкой». На многих автомобилях марки Subaru стоят сайлентблоки гелиевого типа, которые после износа водители меняют на обычные полиуретановые – выходит дешевле, а по времени эксплуатации и поведению подвески почти то же самое.

Из аналогов стоит отметить элементы марок Moog, Boge, Lemforder, Corteco . Многие модели сайлентблоков этих фирм универсальны. В любом случае купленное изделие прослужит очень долго. Высокая стоимость абсолютно оправдана.

Аналоги турецких и китайских фирм брать можно, но с некоторой опаской. Продукция прослужит меньше чем та, что предоставляется вышеуказанными фирмами. В последние дни хорошо себя зарекомендовали ]Febest и RBI. Если ваши финансы ограничены, берите именно их сайлентблоки.

Что такое сайлентблок?

Этот узел – один из важнейших, составляющих ходовую часть машины. Конструктивно он представляет собой шарнирную систему из 2-х втулок, разделенных прокладкой-сайлентом. Традиционно эта вставка выполнялась из довольно жесткой, максимально прочной резины. Прокладка необходима, чтобы компенсировать разного вида воздействия при работе всего сайлентблока. Вставка должна справляться со следующими видами воздействий:

  • угловые и продольные изломы;
  • усилия (как осевые, так и радиальные);
  • ударные нагрузки;
  • крутильные колебания, нередко возникающие в процессе работы механизма.

Причем подвеска функционирует в настолько тяжелых условиях, что все перечисленные нагрузки весьма велики. А если добавить в общий список еще и состояние дорог, как правило не радующих своей гладкостью традиционно, приплюсовать к нему зимнюю антигололедную химию, станет ясно, что заложенные в конструкцию сайлентблока расчетные 50 тыс. км пробега обычно он не выхаживает. И людям, много времени проводящим за рулем и в дороге, приходится его менять довольно-таки частенько.

Недостатки сайлентблоков из полиуретана

  • В данной категории деталей довольно часто встречаются некачественные изделия. Поэтому стоит предпочесть проверенные марки, имеющие положительную репутацию.
  • Может уменьшиться комфорт езды. Это возникает из-за большей упругости изделия, по сравнению с резиновым. Поэтому передвижение по неровному дорожному покрытию будет весьма неудобным.
  • На сильном морозе полиуретан имеет тенденцию лопаться. Но в данном случае, все относительно и зависит исключительно от качеств материала. Изделия известных производителей практически лишены этого недостатка.
  • Такие втулки имеют негативное воздействие на металл и «съедают» его гораздо быстрее, чем резина. Поэтому в некоторых случаях приходится менять не только сайлентблоки, но и стабилизаторы.
  • Обладают низкой адгезией. Из-за этого происходит отслоение материала от металла. Это основная причина выхода полиуретановых сайлентблоков из строя. Если при езде возникает характерный скрип, значит, процесс уже начался. Чем больше скрип, тем больше отслоение, соответственно, есть необходимость в срочном ремонте. Часто такие поломки возникают всего через пару месяцев эксплуатации втулок.
  • Не для всех моделей авто выпускаются такие изделия. При покупке нужно внимательно ознакомиться с инструкцией завода-производителя и проверить деталь по коду.
  • Присутствуют особенности установки. Ориентация относительно детали при запрессовке, специальный состав для смазки и т.д. Эти условия нужно соблюдать в обязательном порядке, иначе втулка прослужит очень непродолжительное время.

Как можно отметить, недостатки у полиуретановых сайлентблоков тоже присутствуют, поэтому при покупке нужно тщательно взвесить все за и против, а также проверить, выпускаются ли такие детали для конкретной марки авто.

Резина и полиуретан – в чем разница

Большинство производителей автомобилей используют опоры стабилизатора, втулки и сайлентблоки из резины. Это вызвано невысокой стоимостью деталей для задней и передней подвески, приемлемым сроком службы при соблюдении условий эксплуатации. Если машина ездит по нормальным асфальтированным или бетонированным дорогам, не участвует в гонках, то резиновые детали прослужат не менее 50–100 тысяч километров, после чего их необходимо заменить. Полиуретановые детали подвески рассчитаны на более тяжелые условия работы – некачественные дороги, гонки, резкие частые повороты. Поэтому их устанавливают для участия в различных гонках, когда управляемость автомобиля важней комфорта. Полиуретан более стоек к истиранию, чем резина, поэтому детали из него работают дольше.

Съемник для запрессовки/выпрессовки сайлентблоков

В интернете немало негативных отзывов, которые оставляют водители, поставившие полиуретановые детали передней или задней подвески. Большинство этих отзывов связано с желанием сэкономить. Вместо того, чтобы купить полиуретановые детали от надежного производителя, например, российской фирмы Точка Опоры, покупают более дешевую продукцию у фирм упаковщиков. Кроме того, хотя бы одна втулка, сайлентблок или опора стабилизатора установлены с нарушением технологии.

Например, меняют детали на передней подвеске, пренебрегая задней, или вставляют сайлентблоки в рычаги не с помощью съемника, а забивая кувалдой, надевают опоры стабилизатора, не обрабатывая их силиконовой смазкой или литолом. В результате втулка, опора стабилизатора или сайлентблок из полиуретана требуют замены через 20–50 тысяч километров. Многие в качестве аргумента против установки полиуретана в подвеску заявляют – на моей новой машине сайлентблоки из резины прошли 150 тысяч километров. Я поставил в подвеску полиуретан произведенный фирмой Точка Опоры, а он заскрипел или испортился через 40­–50 тысяч. А на вопрос – как тебе их меняли, жмут плечами.

Существуют у полиуретановой подвески и минусы. Снижение температуры воздуха ниже минус 20 градусов приводит к еще большей твердости полиуретана, в результате чего он начинает крошиться при слишком сильных нагрузках. Полиуретановые опоры (втулка стабилизатора) и сайлентблоки хорошо работают только на полностью исправной подвеске. Если же рычаги или другие элементы подвески неисправны, то срок службы деталей резко сокращается. Из-за высокой жесткости полиуретана, сайлентблоки из него сложней вставлять в рычаги, чем детали из резины. К тому же качественные изделия из полиуретана в 2–3 раза дороже резиновых.

Как проверить сайлентблоки?

Средний срок службы сайлентблоков в среднем составляет 100 000 километров пробега. Однако с учетом российских дорог и условий их диагностику желательно проводить в два раза чаще – каждые 50 тысяч километров пробега. Определить, износился сайлентблок или нет, достаточно просто – нужно прислушаться к автомобилю. Ухудшение реакции на управление, слишком тяжелый ход, задержка поворота руля – явные признаки того, что шарниры придется менять. Чтобы удостовериться в необходимости замены, желательно провести диагностику в автосервисе.

Визуальный осмотр проводится на смотровой яме путем проверки очищенного от грязи сайлентблока. Резиновые или полиуретановые втулки не должны иметь никаких повреждений и разрывов. Косвенным свидетельством неисправности такой детали является изменение развала-схождения, если ранее он был корректным. При наличии разрывов сайлентблоков рычаги могут немного, но уходить в стороны.


Смотреть галерею

Желательно также провести проверку люфта и при чрезмерной величине параметра заменить детали.

Несвоевременная замена неисправных сайлентблоков может стать причиной увода автомобиля в сторону на большой скорости. Признаком неисправности также может служить неравномерный износ покрышек. Они могут стать причиной разрушения посадочных мест крепления шарниров, что может привести к необходимости замены переднего рычага подвески.

Преимущества полиуретановых сайлентблоков

  • Полиуретановые втулки служат дольше, чем резиновые. Но это относится только к изделиям из качественного материала, которые изготовлены с полным соблюдением технологии.
  • После установки подвеска становится более упругой. Это основная причина для использования таких деталей на автомобилях, характеристики которых ухудшены из-за постоянной эксплуатации в неблагоприятных дорожных условиях.
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков существенно ниже, чем оригинальных изделий. Но при этом, в качестве они мало в чем уступают. Есть возможность бюджетного ремонта без ухудшения технических характеристик автомобиля.
  • Устойчивы к истиранию. Резиновые изделия существенно уступают по этой позиции из-за большей мягкости, что через время приводит к проворачиванию втулки.
  • Могут использоваться в широком диапазоне температур. Резина, в данном случае ссыхается при жаре и трескается в морозы. Это приводит к выходу подвески из строя и необходимости в ремонте.
  • Устойчивы к химическим реагентам, которые используются для устранения обледенения дорожного покрытия. При зимней езде в условиях города резиновые втулки быстрее выходят из строя.
  • Улучшается управление автомобилем. Полиуретановые изделия обеспечивают более быструю реакцию на движение руля, что актуально при участии в любительских гонках или при активной езде в городских условиях.

Преимуществ полиуретановых сайлентблоков достаточно много. Поэтому их предпочитают устанавливать опытные водители, которым важна хорошая управляемость, длительный срок службы в неблагоприятных условиях, но не особо важен комфорт езды.

Условия для долгой службы полиуретановой подвески

Полиуретановые детали прослужат долго (пробег не меньше 100 тысяч км даже по разбитым, но сухим дорогам) только если соблюдены следующие условия:

  • все элементы подвески изготовлены надежным производителем (Точка Опоры, SS20, POWERFLEX и т. д.);
  • вместе с установкой полиуретана проведен капитальный ремонт подвески;
  • сайлентблоки вставляют в рычаги с помощью оправки или съемника;
  • внутреннюю поверхность полиуретановой опоры стабилизатора обрабатывают литолом или силиконовой смазкой;
  • всю подвеску проверяют с периодичностью 3 месяца или 10 тысяч километров;
  • температура воздуха свыше минус 20 градусов.

Установка и запрессовка

В рычаг сайлентблок вставляется с определенными усилиями. Просто его установить не место невозможно – для этого необходимо использование специального пресса, имеющегося в автосервисе, либо набора инструментов, при помощи которых можно произвести процедуру самостоятельно.

Чтобы понять, как запрессовать сайлентблок, нужно получить минимальные сведения о его конструкции и обзавестись необходимыми инструментами. Сама процедура проста: сначала снимается старая деталь, зачищается посадочное место на рычаге и запрессовывается новая. Удалить полиуретан несложно, а вот над металлической частью придется потрудиться.

Чтобы снять полиуретановый сайлентблок переднего рычага, необходимо аккуратно распилить металлическую часть лобзиком и выбить ее при помощи молотка. Выбрасывать ее не стоит – она может понадобиться позднее.

Посадочное место очищается от острых кромок и заусенцев. Поверхность должна быть идеально гладкой и ровной. Если в новом сайлентблоке нет наружной металлической обоймы, то его смазывают либо специальной смазкой, либо мыльным раствором.


Смотреть галерею

После этого приступают к запрессовке сайлентблока. Самый простой вариант – это при помощи кувалды загнать втулку на место. Однако этот метод требует сноровки и аккуратности: можно легко повредить не только сайлентблок балки, к примеру, но и саму балку.

Когда рационально использовать полиуретановые сайлентблоки

Такие детали преимущественно ставятся на автомобили старых моделей. Из-за длительной эксплуатации амортизация у них ухудшается. При помощи полиуретановых втулок ее можно восстановить, сделав подвеску более энергоемкой и упругой.

Также этот вариант подойдет водителям, практикующим агрессивный стиль вождения. Улучшается точность управления, машина становится более отзывчивой. Поэтому ставят полиуретан и на транспортных средствах, используемых для любительских спортивных соревнований. Их поведение становится более прогнозируемым.

Особой нужды в установке подобных элементов на новые модели, особенно представительского класса, нет. Во-первых, это аннулирует гарантию. Во-вторых, может ухудшиться амортизация из-за увеличения упругости подвески, но ненамного.

Также установить полиуретановые сайлентблоки можно в том случае, если отсутствует бюджет для покупки оригинальных деталей. Стоят они гораздо дешевле, поэтому присутствует экономия на ремонте подвески.

Устойчивость к износу у таких деталей средняя. Это стоит учитывать. Поэтому менять их рекомендуется не реже чем каждые 100 000 км пробега, а то и чаще, если езда осуществляется по некачественному дорожному покрытию.

Жесткость или комфорт

Все это говорит, конечно, не только о неработоспособности сайлент-блоков, а об изменении в геометрии подвески, но проверить это можно элементарно. При визуальном осмотре детали на её поверхности не должно быть разрывов, вздутий и трещин. Независимо от того, какой фирмы сайлентблоки, для каждого водителя полиуретан может принести разные ощущения. Кому-то он покажется жёстче в ходу, кто-то отметит выросшую остроту в управлении и стабильность при прохождении поворотов, а для кого-то это не имеет никакого значения, главное — мягкая подвеска и комфорт.

Какие лучше на рычаги передней подвески, какие на реактивные тяги задней, какие подушки стабилизатора или втулки амортизатора — это зависит только от требований водителя к управляемости и мягкости подвески. Но когда стоит задача повысить ресурс ходовой в несколько раз, лучше полиуретана едва ли что-то можно посоветовать. Но в любом случае, подвеску нужно беречь, поскольку это не только комфорт, но и безопасность. Комфортных и безопасных всем дорог!

Резина или полиуретан?

Все вышеперечисленное заставляет производителей искать новые материалы для сайлентблоков, а автовладельцев – опробовать их на своих машинах. Вызвавший дебаты полиуретан получил ряд преимуществ по сравнению с резиной.

  • Новый материал имеет более высокую твердость, что делает подвеску более жесткой (но это, кстати, палка о двух концах: с одной стороны хорошо, а с другой – не очень);
  • Полиуретан обладает большей прочностью, и подлежит меньшему истиранию. За счет этого он теоретически должен прослужить без замены гораздо дольше времени;
  • Выше, чем у резины, у полиуретана и температурная стойкость. Он не рассыхается и не потрескается под влиянием высоких температур и их перепадов;
  • Более равнодушен полиуретан и к агрессивной химии (так как сам тоже является, в принципе, химическим соединением), из-за которой резина становится рыхлой и теряет свои свойства и форму.

Подведем итоги

Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми. Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают. Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки» первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.

Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки. Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти. И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.

Источник