7 важных вопросов к новой тойоте rav4. ответили на все

Плюсы и минусы отечественной сборки

Продолжая отвечать на вопрос, где собирают Тойота Рав 4, следует упомянуть, что качество сборки отечественного оставляет желать лучшего. Вот примеры:

  • хромает шумоизоляция. Во время поездок по проселочной дороге, остановке на светофорах, поездках по неровной дороге, слышен шум снаружи авто;
  • материал, который используется для обивки сидений используется дешевый. Это не соответствует заявленной стоимости самого транспортного средства.

Пластик может начать скрипеть после одного года пользования автомобилем. А на лакокрасочном покрытии остаются царапины. Это говорит о том, что используется дешевый материал.

Но дело не только в отечественном производителе. Этим грешат и производители других стран, где собирается легендарный автомобиль Тойота Рав 4.

Разница между постоянным и подключаемым полным приводом

Постоянный полный привод отличается надежностью и возможностью эксплуатировать авто на любом типе покрытия. Его недостатками считаются конструктивная сложность, непростые настройки управления, повышенная масса и высокий расход горючего.

Полный подключаемый привод более надежен с точки зрения механики, прост в управлении, обеспечивает высокую проходимость автомобилю. Но машину нельзя эксплуатировать на асфальте.

Если выбирать для Тойоты РАВ 4 тип привода — полный постоянный или подключаемый — нужно проверить и оценить условия эксплуатации. Если нет необходимости часто перемещаться по грунту с таким меняющимися свойствами, как обледенелый асфальт, снежная колея, твердое покрытие с грязевыми зонами, то подойдет подключаемый привод. В противном случае, придется либо часто переключать систему вручную, либо перенагружать трансмиссию, что не всегда устраивает владельца РАВ 4wd.

Технические характеристики

Кроссовер РАВ4 2 стал акцентрованно мужественным и «мышечным», хотя и лишился «горячих» версий. На домашнем рынке Японии и частично в азиатских странах моноприводные версии RAV4 комплектовались рядным 4-цилиндровым 1,8 бензиновым агрегатом 1ZZ-FE (125 л.с., исключительно коробка-автомат).

Но прибавка в массе и не такая уж значительная выдача этого двигателя (1ZZ-FE), данная модификация не отличается особенной тяговитостью по сравнению с неубиваемой двухлитровой классикой RAV 4.

Полный привод тотально передан во владение 2,0 литрового мотора с непосредственным впрыском 1AZ-FSE (152-155 л.с., 4-скоростная механика и 5-ступенчатый автомат). Единственный момент, что специфика его конструкции капризнее в эксплуатации, чем этот же мотор предыдущей генерации, зато добавлена мощность. Существовала версия кроссовера РАВ4 с двигателем объемом 2,4 литра (после рестайлинга 2003) и выдачей 163 л.с., но выпускалась она только на рынок северной Америки. Появился в продаже дизельный двигатель 2,0 л (116 л.с. 1CD-FTV).

Из нового, кроме оригинальной разработки двигателя 1ZZ-FE и дизеля — это платформа Toyota Corolla в основе РАВ4 второго поколения. У кроссовера типичный для легковой машины несущий кузов, полностью независимая подвеска – передние стойки Макферсон, задние продольные рычаги. Рулевое управление кроссовера Toyota RAV4 2 на гидроусилителе. Все вместе повторяет конструкцию предшественника с существенной доработкой.

Тормозные диски у всех колес, вентиляция на передних. В первом воплощении сзади стояли тормоза барабанного типа. Дополнительно применена технология  антиблокировочной системы, EBD и VSC. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности. Полноценный полный привод с делением момента поровну между осями доведен до совершенства своего времени и докомплектован виско-муфтой для блокировки дифференциала при пробуксовке колес.

Дизайн «экстерьер»

Памятуя о прочно закрепившейся за RAV4 репутации женского автомобля, дизайнеры решили концептуально поменять экстерьер кроссовера. Разработчики дорисовали габаритов кроссоверу Тойота Рав 4 2 поколения, красоты и обустройства салону. Внешность обрела современный корпоративный стиль того времени с раскосыми фарами и радиаторной решеткой в едином стиле. Вид сбоку и в целом образ стал массивным и основательным во многом из-за объемных крыльев над колесными арками. Бамперы, боковые молдинги исполнены в пластике как и прежде.

Былая доминирующая легкомысленность игрушечной машинки приземлилась и в самый раз, чтобы выйти из узкой целевой ниши и при этом не потерять покупателей.

Дизайн «интерьер»

В салоне кроссовера Тойота Рав 4 2  стало по-семейному комфортно и просторно. Добавлено места для ног, над головой, по бокам и в грузовом отделении. Пятидверный  RAV4 вовсе сложно назвать компактным. В короткий салон трехдверной вариации кроссовера значительно удобней забираться и выходить пассажирам заднего ряда. Панель приборов и система управления остались практически без изменений.

Производитель не делал резких переходов от одного поколения к следующему, чтобы все еще удерживать интерес к первенцу. Для постепенного усовершенствования и эволюции модели существуют рестайлинги.

Полный привод Toyota RAV4

РАФ4 с полноприводной системой 4wd последнего поколения, получившая расширенные возможности по передвижению на разных типах дорог, устойчивее ведет себя на высоких скоростях.

Какое различие привода на тойоте РАВ 4 версии 3 и 4:

  1. На Тойота РАВ 4 поколения 3 в полном приводе постоянно работает муфта на несколько дисков в авторежиме. Блокировка системы зависит от пробуксовки и стабилизатора. На бездорожье при скорости до 40 км/час муфта блокируется кнопкой Lock.
  2. Полный привод на Тойота РАВ 4 в 4-м поколении работает следующим образом: появился векторизатор, распределяющий крутящий момент на задние колеса по отдельности. Муфта храпового вида находится на задней и передней оси. В связи с этим отпала нужда в системе стабилизации.

Теперь задние колеса РАВ 4wd получают до 30% больше момента дополнительно, экономится расход горючего. Но и это еще не предел оптимизации для современных авто: наблюдается тенденция вытеснения постоянного привода подключаемым по требованию.

Базовая сборка РАВ 4wd оснащается системой Dynamic TorqueControl AWD: новая опция DynamicTorque VectoringAWD будет предлагаться в качестве возможной комплектации.

Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.

Подключаемый полный привод Тойота Схема

Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.

Схема 4WD 3 поколения

Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.

Схема 4 поколения

В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:

Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.

4WD гибридных Toyota Rav 4

Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:

  • классическая трехвальная;
  • компактная двухвальная с маломощным электромотором.

В гибридных Тойотах с подключаемой задней осью нет жесткой связи между передними и задними колесами

Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.

Схема гибридного 4WD

Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения

Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.

Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Салон

Но если рассматривать салон пристально, то вещей, которые приносят тактильное удовольствие не так много. Прорезиненные шайбы управления климатом, магнитолой и режимами движения выглядят необычно и приятны на ощупь.

Руль нового Rav 4 обычный, кнопки на нем простые некоторые слишком мелкие. Ничего примечательного.

Кресла характерно для Тойоты бесформенные, сидеть в них неудобно.

Приборная панель состоит из дисплея (не во всех комплектациях нового Рав 4) с большим полукруглым спидометром , а внутри него отображаются данные бортового компьютера. Считывать их неудобно, информации много, а шрифт мелкий. Механические тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости находятся по бокам дисплея.

Мультимедийная система несильная сторона новых Тойот. Разрешение картинки по современным меркам удручающее, графика плохо проработанная, меню не всегда понятное. А вид с камеры кругового обзора откровенно плох. Ракурс и качество изображения ужасны. Черные не прорисованные элементы говорят о некачественном исполнении.

сверху салон предыдущего поколения

Багажник

Говоря о багажнике нового кроссовера Тойота Рав 4, отметим по-прежнему очень медленный электропривод. Но отсек просторный, пол пластиковый жесткий обит тканью, а все остальное из простого черного пластика, что не очень хорошо, учитывая цену.

Как работает полный привод

Полный привод — это опция, благодаря которой все 4 колеса машины в постоянном/временном режиме являются ведущими. В результате авто обеспечивается отличной тягой при неидеальном сцеплении, не страдает от заносов.

Полноприводная компоновка:

Вид Принцип работы Положение двигателя Тип авто
Классика Крутящий момент поступает через карданный вал на раздаточный узел, далее, на передний и задний мосты Продольное, в едином узле с коробкой передач и сцеплением Грузовые, автобусы, внедорожники
Основана на переднем приводе С помощью редуктора отбора мощности крутящий момент передается через карданный вал к задней оси Продольное, поперечное Легковые
Заднемоторная Заднеосевой привод объединен с задней передачей, постоянно включен на переднюю ось, может отключаться В задней части машины Малотоннажные, фургоны, микроавтобусы

Полноприводные колеса вращаются с разной скоростью, и если одно теряет темп, на другом обороты растут, при этом одновременно снижается крутящий момент.

При единственном двигателе мощность крутящего момента поступает к осям несколькими способами. Выбор зависит от типологии шасси, конструкторских приоритетов, способа вращения. Сегодня существует 4 метода:

  1. Подключаемый.
  2. Постоянный.
  3. Многорежимный.
  4. Постоянный по требованию.

Система блокировки дифференциала используется для труднопроходимых покрытий. В этом случае обороты всех 4 колес равны, а момент зависит от степени сцепления с дорожным полотном.

Тест-драйв Toyota RAV4 (Тойота РАВ 4) 3d: сэкономим на дверях?

С таких машин все начиналось. Когда еще не был придуман язвительный термин «паркетный внедорожник», зато был мягковерхий Suzuki Vitara (он же Sidekick), невероятно приятный автомобиль для самого что ни на есть активного времяпрепровождения. Потом Toyota при помощи модели RAV4 приблизила идею к совершенству, упростив полноприводную трансмиссию и улучшив управляемость, но тут же сделала шаг назад, отказавшись от открытого кузова.

Веселые и озорные «пляжники» породили пятидверные версии, более скучные, но куда более практичные. Настолько практичные, что многие производители – как Hyundai со своим Santa Fe – даже не стали заморачиваться с короткими машинами, забыв тем самым о корнях. Сегодня хранителем традиций остается, пожалуй, лишь трехдверный Land Rover Freelander с его съемной пластиковой крышей.

Ну а RAV4 по-прежнему ходит в авто-бестселлерах. Обновленная машина 2004-го модельного года нам хорошо знакома – правда, в пятидверной версии. А как насчет трехдверки? Это просто экономия средств или же нечто другое? Может, поиск стиля или особых впечатлений?

Скажу сразу: для водителя ничего не изменилось. Удобная посадка, понятные приборы. Характер машины мягок и покладист, а дополнительную степень надежности обеспечивает система стабилизации VSC. Достаточно бодрый разгон, хорошие тормоза, плавные и ожидаемые реакции – вот составляющие уверенности и психологического комфорта.

Проблемы возникают на тесной парковке: сесть или выйти из RAV4 оказывается нелегко. А если и на мойку вы давно не заезжали, придется быть осторожным вдвойне: риск испачкаться весьма велик. Кроме того, закрываются двери с заметным усилием. На дилерской станции нам сказали, что данный экземпляр, скорее всего, требует регулировки дверных замков. Возможно.

А вот кому совсем не позавидуешь, так это задним пассажирам и чемоданам. Потому что места категорически не хватает ни тем, ни другим. И если чемоданам еще можно помочь, сложив сиденья второго ряда, то облегчить участь пассажиров нереально. Впрочем, на коротких дистанциях они вряд ли станут сильно жаловаться на несвободу.

Трехдверный RAV4 полюбится женщинам за отличную обзорность и «понятные» габариты. Но с прагматичной мужской точки зрения разница в $2 000 по сравнению с пятидверкой никак не компенсирует потерю функциональности. Так что весь вопрос в том, за кем останется решающее слово при покупке.

Разница между постоянным и подключаемым полным приводом

Постоянный полный привод отличается надежностью и возможностью эксплуатировать авто на любом типе покрытия. Его недостатками считаются конструктивная сложность, непростые настройки управления, повышенная масса и высокий расход горючего.

Полный подключаемый привод более надежен с точки зрения механики, прост в управлении, обеспечивает высокую проходимость автомобилю. Но машину нельзя эксплуатировать на асфальте.

Если выбирать для Тойоты РАВ 4 тип привода — полный постоянный или подключаемый — нужно проверить и оценить условия эксплуатации. Если нет необходимости часто перемещаться по грунту с таким меняющимися свойствами, как обледенелый асфальт, снежная колея, твердое покрытие с грязевыми зонами, то подойдет подключаемый привод. В противном случае, придется либо часто переключать систему вручную, либо перенагружать трансмиссию, что не всегда устраивает владельца РАВ 4wd.

Технические характеристики

Двигатели Тойоты одни из самых надежных на данный момент

В России официально для Rav 4 4 поколения были доступны два бензиновых и один дизельный двигатели. 2.0 3ZR-FE можно было купить с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, полный привод был доступен с обоими КПП.

Дизельный 2.2 2AD-FTV агрегировался классическим гидромеханическим «автоматом», этот мотор продавался только 4WD. На вершине моторной гаммы Рав 4 2016 стоит бензиновый 2.5 2AR-FE, который также доступен только с полным приводом.

Габариты и масса

Если сравнивать IV поколение с предыдущим, то размеры кузова увеличились во всех направлениях:

  • длина, высота, ширина (см) –457, 184.5, 171.5;
  • колесная база (см) – 266,
  • клиренс (мм) – 197 или 165 зависит от комплектации;
  • объем багажника (л) – 506 или 577;
  • размеры салона (максимальные длина, высота, ширина (см) – 193.5, 150.5, 122;
  • объем топливного бака (л) – 60;
  • масса (кг) –около 1600 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
  • коэффициент аэродинамики (cW) – 0.32.

Двигатели и КПП

Характеристики четырехцилиндрового бензинового 2.0 3ZR-FE с распределенным впрыском топлива:

  • мощность (л.с.) –146;
  • крутящий момент (Н/м) -187;
  • степень сжатия -10;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – МКПП 4WD — 10.7; МКПП монопривод — 10.2; вариатор и полный привод – 11.3; вариатор и передний привод – 11.1;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) – 6МКПП 4WD – 10, 6.4, 8; механика 2WD смешанный расход 7.7; вариатор 4WD – 9.4, 6.3, 7.8; вариатор 2WD смешанный — 7.4.

Двигатель 2.0 3ZR-FE под капотом Toyota Rav 4 XA40

Дизельный двигатель на Рав 4 впервые официально стал доступен у российских дилеров именно на поколении XA40, на предыдущих кузовах кроссовера были доступны только бензиновые моторы.

Параметры дизельного турбированного четырехцилиндрового 2.2 2AD-FTV с впрыском Common-rail:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • крутящий момент (Н/м) — 340;
  • степень сжатия – 15.7;
  • топливо — дизель;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) — 10;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • потребление топлива  в смешанном режиме – 6.5.

2.2 2AD-FTV под капотом Рав 4

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.5 2AR-FE с распределенным впрыском:

  • мощность (л.с.) – 180;
  • крутящий момент (Н/м) — 233;
  • степень сжатия – 10.4;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 9.4;
  • максимальная скорость (км/ч) — 180;
  • расход топлива/потребление топлива (бензина, дизеля) (город, трасса, смешанный) – 11.4, 6.8, 8.5.

Двигатель 2.5 2AR-FE под капотом Рав 4

На Рав 4 40 2015 механическая коробка передач и вариатор устанавливались только на комплектации с двухлитровым мотором. Бесступенчатая КП Toyota вполне надежна. А дизельные и двух с половиной литровые бензиновые версии агрегировали классическим гидромеханическим автоматом.

Ходовая и полный привод

Подвеска Rav 4 2016 по конструкции такая же как и у предыдущего поколения. Спереди стойки МакФерсон со стабилизатором, сзади двойные рычаги расположенные поперек также со стабилизирующим устройством.

Полный привод (Dynamic Torque Control 4WD) реализован при помощи муфт, которые распределяют крутящий момент в диапазоне от 100% на переднюю ось до 50:50. Задние колеса включаются теперь не только при пробуксовке передних, а стараются сделать это чуть раньше.

Безопасность

В этом аспекте у Рав 4 2017 все отлично, он один из первых кроссоверов в 2013 получивший при прохождении краш-теста Euro NCAP высший бал.

Уже в минимальной комплектации Классик с двухлитровым мотором есть:

  • подушки безопасности для водителя и его коленей, переднего пассажира и шторки;
  • ISOFIX;
  • ABS;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS);
  • антибукс (TCS);
  • помощь при спуске с крутого уклона (DAC).

А в самом дорогом исполнении с двигателем 2.5 Престиж Плюс добавляются:

  • слежение за полосами (LKA);
  • контроль устойчивости (ESP);
  • помощь при старте в гору (HAC);
  • задний парктроник (передний – опция);
  • мониторинг слепых зон.

Принудительное отключение VSC TRC, Описание метода, практика (RAV4-3) | Автор темы: Ferris

Как только процедура начата, Вы имеете тридцать секунд, чтобы закончить процесс.

С практикой, процедура может быть закончена приблизительно через пятнадцать секунд, но, к сожалению, должна повторяться каждый раз, после включения автомобиля.

1. Удостоверьтесь, что автомобиль находится в Паркигне, и тормоз стоянки опущен прежде, чем Вы начинаете. 2. Включите зажигание (Запустите двигатель). 3. Поставьте на ручной тормоз. 4. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите. 5. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите. 6. Снимите с ручного тормоза. 7. Полностью нажмите и держите педаль тормоза. 8. Поставьте на ручной тормоз и снимите с него (педель тормоза находится в нажатом состоянии). 9. Поставьте на ручной тормоз и снимите с него (педаль тормоза находится в нажатом состоянии). 10. Отпустите педаль тормоза. 11. Поставьте на ручной тормоз. 12. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите. 13. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите»

Пятое поколение системы

Интеллектуальный полный привод задействует особый механизм векторизации крутящего момента. Говоря простым языком, электроника равномерно распределяет момент по отдельности на колеса в зависимости от текущих условий движения по дороге. Что еще отличает AWD IV от предыдущих поколений, так это наличие муфты храпового типа, которые установлены на передней и задней оси автомобиля. С помощью муфты возможно отключение колес от входящего крутящего момента. За счет небольших изменений полный привод на Toyota RAV4 стал более приспособленным к внедорожным условиям эксплуатации. При этом производитель сумел сохранить надежность и недорогую стоимость AWD.

Новые технологии дают возможность усовершенствовать систему стабилизации транспортного средства. Если раньше при заносе стабилизация подтормаживала идущее по наименьшему радиусу заднее колесо, то теперь с помощью Dynamic Torque Vectoring колесо наоборот разгоняется, заводя автомобиль еще в больший вираж. Любое заднее колесо сможет получить на 30% момента больше, чем остальные колеса транспортного средства. К тому же новая AWD способствует экономии топлива. Избежать потери энергии и перерасхода горючего позволяют все те же храповые муфты, способствующие моментальному отключению переднего или заднего привода.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Всенародная любовь и популярность, выраженные в цифрах продаж Toyota Rav4 2 свидетельствуют о том, что рынок получил именно то, чего требовалось от современного транспортного средства для городского жителя. Теперь он обрел комфортный автомобиль для ежедневных поездок и путешествий, как на короткое расстояние, так и в дальние края за тысячи километров в любую погоду по дороге и бездорожью и большой компанией. И, если первый кроссовер, все-таки, привык находиться больше в женском управлении, то второе его воплощение – это автомобиль массового пользования, для всех и каждого и даже для семьи, причем, по адекватной цене и с возможностью выбора из огромного количества  комплектаций.

Что такое AWD-привод?

Если описывать AWD-привод в общем понимании его работы, то окажется, что AWD-система:

а) представляет собой тип полного привода, при котором мощность и крутящий момент отправляются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к оси/колесу с большей. Иными словами, данный тип привода, как правило, передает крутящий момент на передние колеса, и только тогда, когда не хватает тяги и автомобиль автоматически подключает в работу задние колеса;

б) если вы владеете кроссовером или другим полноприводным автомобилем, скорее всего, у вас установлена именно эта система привода колес. Порядка 30% автомобилей оснащаются данным типом привода. Среди них можно выделить:

Land Rover FreelanderNissan MuranoSubaru ForesterToyota RAV4Audi Q7 и многие другие известные автомодели со всего мира. Например, как отмечает Нокс, среди носителей системы множество распространенных в США автомобилей Acura, Mini и даже версии Lamborghini ;

в) как правило, в случае нехватки тяги AWD подключает задний привод. Соответственно, распределение крутящего момента составляет 60% на переднюю, 40 процентов – на заднюю оси;

г) главной отличительной частью механической системы AWD является межосевой (центральный) дифференциал, который устанавливается между передними и задними осями. Вариантов систем достаточно большое количество, и несмотря на то, что каждая из них имеет схожую конструкцию, но обладает некоторыми нюансами при срабатывании, например может быть предупреждающим. Основной особенностью механических систем полного привода является их надежность и возможность работать под повышенными нагрузками.

Одним из ярких примеров системы является межосевой дифференциал Torsen, разработанный на основе самоблокирующейся гипоидной передачи, он позволяет механической AWD-системе срабатывать упреждающе, на опережение чувствуя момент, когда необходимо поключать задний привод;

д) система AWD с электронным управлением в большинстве случаев вместо межосевого дифференциала получает электронно управляемую муфту или пакет фрикционных дисков муфты сцепления, который взаимодействует с передней или задней осью на основании различных факторов, включая скольжение/проскальзывание колес, повышенные обороты двигателя, угол поворота руля и много других фактов вроде центробежной силы, боковой реакции шин и так далее.

Некоторые продвинутые системы могут варьировать величину крутящего момента, поступающего на любое из колес автомобиля для обеспечения максимальной тяги, в то время как другие позволяют водителю самостоятельно регулировать распределение крутящего момента.

Плюсами электронно-управляемой системы, кроме прочего, можно назвать:

многообразие программ для работы на грунте, песке, в снегу;высокая точность и скорость реакции на ситуацию;относительно небольшие нагрузки на двигатель и трансмиссию;небольшой расход топлива, поскольку большую часть времени автомобиль едет на одной оси.

Из минусов, соответственно, отмечается:

отсутствие пониженных передач и блокировок дифференциалов;программа не застрахована от совершения ошибочных действий во время движения;водитель, как правило, никак не может влиять на поведение AWD.

Итак, вот основные отличия двух вариантов полноприводных систем AWD – с электронным и механическим управлением. Кратко можно сказать так:

то, что не достает механическим системам AWD, – это отчасти скорости срабатывания и вариативности (регулируемости). Правда, эти недостатки они компенсируют долговечностью.

Нокс утверждает, что большинство электронных AWD-систем не справляются с задачами жесткой эксплуатации, как это нередко бывает на этапах ралли или при другой спортивной эксплуатации автомобилей. Кроме того, электронику труднее предсказать в поворотах и сложнее модернизировать.

Впрочем, аналоговые системы также не идеальны: центральные дифференциалы изнашиваются с течением времени и не всегда обеспечивают тот тип блокировки, который вы ожидаете получить; все будет зависеть от системы и используемой технологии управления системой полного привода.

Комплектации

Для европейского потребителя доступны три основные версии обновленного 5-ти дверного внедорожника.

Базовая версия «Стандарт». Оснащена 2-х литровым двигателем с механической коробкой передач. Передний привод. Максимальная мощность силового агрегата – 149 л/с., крутящий момент – 206. Модель комплектуется 17-ти дюймовыми, по диагонали, шинами.

Комплектация «Комфорт» имеет 2-х литровый двигатель и вариатор. Выпускается как с передним приводом, так и с полным. В обоих вариантах двигатель мощностью 149 л/с.. Комплектуется 18-ти дюймовыми колесными дисками.

Версия «Престиж» оснащается как 2-х так и 2,5-литровым двигателем. В первом варианте мощность 149 л/с., во втором 199 при крутящем моменте 243. При 2-х литровом двигателе устанавливается вариатор, а при 2,5 – 8 ступенчатая АКПП. Привод – полный. Устанавливаются 19-ти дюймовые диски.

Как работает полный привод тойота рав 4

Не помешает в нескольких словах сказать об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач — о нем и пойдет речь.

1.1. Стандартная схема

при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным. Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора «L» и «R».

На большинстве моделей с коробкой A540H, выпущенных после 94-96 гг., кнопка «C.DIFF AUTO» отсутствует — водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариантов полного привода легковых автомобилей Toyota.

Во второй половине 90-ых Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения (Caldina 215W, RAV4 20, Harrier) блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться «закрытой» вискомуфтой (схема STD II). Упрощение конструкции никак не отразилось на надежности, но зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики — за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но — на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет этот принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где теперь обычно устанавливаются пять сателлитов вместо четырех.

Стандартная схема первого поколения (A241H)

Задний дифференциал при стандартной схеме остается свободным, но «паркетные» джипы (RAV4 10 и 20, Harrier и т.п.) традиционно имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.

Примечание. Необходимо пояснить — технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. — ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с «закрытой» вискомуфтой, с «открытой» вискомуфтой, фрикционные и механические. «Закрытая» вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В «открытой» — диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.