Оглавление
Постоянно переменный
1989–1994 Subaru Justy ECVT / Justy 4WD ECVT
Subaru разработала вариатор для Subaru Justy, чтобы получить разумное ускорение и экономию топлива за счет небольшого трехцилиндрового двигателя. В нем используется система нажимных ремней и опциональный блок 4WD, который задействует задние колеса при нажатии кнопки на переключателе. У него также есть «спортивный режим», который при активации почти вдвое увеличивает число оборотов двигателя для лучшего распределения крутящего момента при буксировке или движении в гору. Индикатор переключения передач показывает PRND-Ds, Ds означает Drive Sport, что удваивает обороты двигателя. Трансмиссия CVT оказалась ненадежной после накопления большого пробега, из-за чего Subaru прекратила экспорт автомобилей с вариатором в Северную Америку до Legacy / Outback пятого поколения. Subaru продолжала выпускать автомобили Kei с вариаторами только для продажи в Японии. Помимо улучшения конструкции трансмиссии на протяжении многих лет, Subaru поставляла вариаторы и другим компаниям. Justy ECVT также был доступен с гидравлическим приводом 4WD (в отличие от 5MT Justy с пневматическим приводом) в ноябре 1988 года эта модель получила название Justy 4WD ECVT.
- Передаточное число: бесконечное
- Использование: 1989–1994 Subaru Justy
Subaru Lineartronic CVT TR690 и TR580
Трансмиссия Lineartronic CVT
Наследие / Outback и JDM Subaru Exiga получило новый пересмотренный CVT под названием Lineartronic. Это металлическая цепь на базе шкивов вариатора, которая считается самой надежной, благодаря простоте шкивной системы и долговечности металлической цепи. Кроме того, система шкивов с металлической цепью обычно тише, чем другие конструкции вариаторов.
В США Lineartronic доступен с двигателем 2.5i в Outback, Legacy и Forester (2014) и двигателем 2.0 FB в Impreza и немного модифицирован для XV Crosstrek. В Юго-Восточной Азии эта трансмиссия также доступна для двигателя 2.0i для версии Legacy Legacy Asia 2010 и более поздних версий. Subaru утверждает, что трансмиссия обеспечивает «бесперебойную мощность, которая максимизирует топливную эффективность, сохраняя двигатель в оптимальном диапазоне оборотов». Оценки пробега EPA для вариатора с 2.5i, атмосферным двигателем, утверждают, что шоссе на 30 миль на галлон (29 Outback, 31 Legacy).
Lineartronic использует специально модифицированный преобразователь крутящего момента для соединения двигателя с трансмиссией. Он может проскальзывать, как традиционный гидротрансформатор, но остается заблокированным при любых условиях, за исключением движения по инерции или движения на очень низкой скорости. Постоянная блокировка при ускорении обеспечивает эффективность и управляемость сцепления, но при этом ведет себя так же, как традиционная планетарная автоматическая коробка передач. Водитель также может вручную управлять трансмиссией, предоставляя возможность выбора 6 или 7 (в паре с дизельным двигателем) или 8 различных «виртуальных» передач, при которых трансмиссия будет поддерживать определенное передаточное число.
- Передаточное число: 6,32: 1
- Использование: Subaru Legacy / Outback / Exiga / Impreza / Levorg / Forester / XV с 2010 г. по настоящее время и Subaru WRX Premium и Limited Edition 2015 г.
TR580
- 2013-2020 Legacy / Outback 2.5L Нет данных
- 2012-2020 Impreza 2.0L NA
- 2013-2020 Crosstrek 2.0L NA
- 2014-2020 Forester 2.5L NA
Максимальный крутящий момент 250 Нм
TR690
- 2010-2012 Legacy / Outback 2.5L Нет данных
- 2015-2019 Наследие / Outback 3.6L NA
- 2014-2020 Forester 2.0L Турбо
- 2015-2020 WRX 2.0 л турбо
- 2019-2020 Восхождение
- 2020 Legacy / Outback 2,4 л с турбонаддувом
Максимальный крутящий момент 400 Нм
[править] VTD AWD
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением.
- 1 — демпфер блокировки гидротрансформатора,
- 2 — муфта гидротрансформатора,
- 3 — входной вал,
- 4 — вал привода масляного насоса,
- 5 — корпус муфты гидротрансформатора,
- 6 — масляный насос,
- 7 — корпус масляного насоса,
- 8 — корпус КПП,
- 9 — датчик частоты вращения турбинного колеса,
- 10 — муфта 4-й передачи,
- 11 — муфта заднего хода,
- 12 — тормоз 2-4,
- 13 — передний планетарный ряд,
- 14 — муфта 1-й передачи,
- 15 — задний планетарный ряд,
- 16 — тормоз 1-й передачи и заднего хода,
- 17 — промежуточный вал,
- 18 — шестерня режима «P»,
- 19 — ведущая шестерня переднего привода,
- 20 — датчик частоты вращения заднего выходного вала,
- 21 — задний выходной вал,
- 22 — хвостовик,
- 23 — межосевой дифференциал,
- 24 — муфта блокировки межосевого дифференциала,
- 25 — ведомая шестерня переднего привода,
- 26 — обгонная муфта,
- 27 — блок клапанов,
- 28 — поддон,
- 29 — передний выходной вал,
- 30 — гипоидная передача,
- 31 — насосное колесо,
- 32 — статор,
- 33 — турбина.
Схема VTD (Variable Torque Distribution) применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 (и TZ102Y, в случае Impreza WRX GF8) — как правило, наиболее мощных в гамме. Здесь с честностью все в порядке — полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением.
Кстати, по такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4WD на коробках A241H и A540H, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях (полный привод типа FullTime-H или i-Four).
К VTD Subaru обычно прилагает достаточно продвинутую систему VDC (Vehicle Dynamic Control), по-нашему — систему курсовой устойчивости или стабилизации. При старте ее составная часть, TCS (Traction Control System), подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала.
Конечно, это здорово, но не стоит серьезно полагаться на возможности такой системы — пока что ни у одного из автопроизводителей не получилось даже приблизить электронную блокировку к традиционной механике по надежности и, главное, эффективности.
Модель | Модификации |
Impreza | GF8C58..GF8F58 2.0T (WRX),
GGAA58T..GGAB58T 2.0T (WRX) |
Forester | SF5B55 2.0T (T/tb с 09.98), SF5C53 (U#,J# — S/tb с 01.2000) |
Legacy | BE5 2.0T, BH5 2.0T, BH9 2.5 (A#,D#,F#,3#), BHE 3.0 |
Диагностика КПП
Что подлежит проверке | Расшифровка действий | |
---|---|---|
Проверка уровня трансмиссионного масла | Отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество | |
Проверка качества масла | Не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости | |
Проверка целостности поддона | Демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы | |
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора | Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации | |
Тест на пробуксовку сцепления | Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора |
Symmetrical AWD
Симметричный полный привод
С момента своего появления в 1972 году технология Symmetrical AWD (All-Wheel Drive) непрерывно совершенствовалась. Дополненная горизонтально-оппозитным двигателем Subaru BOXER, она обеспечивает идеальную симметричность конструкции. Это обуславливает максимальную эффективность отдачи мощности двигателя, высокий уровень сцепления с дорогой и устойчивости автомобиля, а также идеальную развесовку. Абсолютный контроль над автомобилем сохраняется практически в любых условиях движения, превращая в удовольствие каждый километр пройденного пути.
Крутящий момент двигателя постоянно передается на все четыре колеса и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой, а, следовательно, и максимальную управляемость автомобиля, поэтому, чем лучше сцепление колес с дорогой, тем более уверенно Вы чувствуете себя за рулем своего автомобиля. Данное преимущество — Ваш залог успеха в экстремальных условиях, будь то плохая погода или аварийная ситуация, когда счет идет на доли секунды.
[править] Бесступенчатые
1989-1994 Subaru Justy
Subaru разработала вариатор для Subaru Justy, чтобы получить хорошение ускорение и повысить экономичность на своих трехцилиндровых моторах. Она имеет систему прижимных ремней и поставляется с дополнительным блоком 4WD, который подключает заднюю ось при нажатии на кнопку. Также присутствует «спорт режим», при активации которого увеличиваются почти в двое обороты двигателя для лучшего крутящего момента при буксировке или подъеме в гору. Селектор имел положения Park-Reverse-Neutral-Drive Normal-Drive Sport. К сожалению, бесступенчатые КПП CVT оказались ненадежными с для больших пробегов, поэтому Subaru прекратила экспорт этих КПП на североамериканский рынок вплоть до выхода 5-го поколения Legacy/Outback. Subaru продолжает производить микровэны с CVT только для внутреннего рынка. В дополнение к улучшению конструкции КПП, Subaru также поддерживает другие компании с CVT.
- Передат. число: Infinite
- Использование: 1989-1994 Subaru Justy
Subaru Lineartronic CVT
Lineartronic CVT transmission
Пятое поколение Legacy/Outback и JDM Subaru Exiga получают обновленную CVT под названием Lineartronic. Эта CVT цепного типа, которая считается самой надежной, в связи с простотой системы шкивов и долговечностью цепи. Кроме того, система шкив-цепь тише чем другие конструкции CVT. На североамериканском рынке Lineartronic доступен в комплектации с двигателем 2.5i на Outback и Legacy, и в комплектации с двухлитровым FB на Impreza. В Юго-Восточной Азии эта КПП также доступна в комплектации с 2.0i двигателем на Legacy 2010гв и позднее. Subaru утверждает, что КПП поддерживает «бесперебойную работу, что позволяет повысить топливную эффективность при сохранении двигателя в оптимальном диапазоне» . EPA(агентство по охране окружающей среды) провела оценку расхода топлива на шоссе и получила среднее значение 7,8 л/100км для CVT 2.5i, (8,1л/100км Outback, 7,6л/100км Legacy). Lineartronic использует модифицированный гилротрансформатор для подключения КПП с двигателем. Так как может проскальзывать как обычный гибротрансформатор, но будет заблокирован во всех случаях кроме движения накатом или очень низкой скорости. Режим жесткой блокировки во время ускорения обеспечивает эффективность и контроль сцепления подражая своим поведением традиционным планетарным АКПП. Водителю также предоставлено право управлять КПП переключая 6 «виртуальных» передач, где каждая передача будет работать в определенном соотношении имитируя передаточные числа.
- Передат. число: 6.32:1
- Использование: 2010-нв Subaru Legacy / Outback / Exiga / Impreza / Forester и XV
[править] 5MT (Push Clutch) — 5и ступенчатая коробка передач с прямым выжимом
Модель | Код трансм. | 1st | 2nd | 3rd | 4th | 5th | 6th | Rev. | T.R. | F.D. | Тип центр.диф. | Тип перед.диф. | Замечания | Зам. по применим. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
US Impreza (AWD) MY93 | TY752VX3AA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Impreza (AWD) MY94 | TY752VX3CA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Impreza (AWD) MY95 | TY752VT3AA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Impreza EJ18E (AWD) MY96 | TY752VT4AA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Impreza EJ22E (AWD) MY96 | TY752VABBA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Impreza EJ18E (AWD) MY97 | TY752VT5AA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Impreza EJ22 (AWD) MY97-98 | TY752VA5AA | 3.545 | 1.947 | 1.366 | 0.972 | 0.780 | 3.416 | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||
US Impreza 2.5RS MY98 | TY752V2DAA | 3.545 | 2.111 | 1.448 | 1.088 | 0.780 | 3.416 | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||
US Impreza EJ22 MY99-01 | TY754VA1AA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Impreza 2.5RS MY99-01 | TY754VCAAB | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Impreza RS MY02-03 | TY754VFBBA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Impreza TS MY02-03 | TY754VC2AA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Impreza Outback MY02-03 | TY754VC2BA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Impreza RS MY04 | TY754VC4CA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Impreza TS MY04 | TY754VC4AA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Impreza Outback MY04 | TY754VC4BA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Forester MY97-98 | TY753VJ1AA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Forester MY99 | TY755VC1AA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Forester MY00-01 | TY755VC1BA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Forester MY02 | TY755VC2AA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Forester MY03 | TY755VC3AA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Forester (non-turbo) MY04 | TY755VC4AA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy Outback MY94 | TY752VAAAA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy MY94 | TY752VAABA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy MY95-96 | TY752VABAA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy Outback MY95-96 | TY752VABBA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy GT MY97 | TY752VACBA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy Outback MY97 | TY752VACCA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy MY97-98 | TY752VACAA | 3.545 | 2.111 | 1.448 | 1.088 | 0.780 | 3.416 | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||
US Legacy GT MY98 | TY752V2DAA | 3.545 | 2.111 | 1.448 | 1.088 | 0.780 | 3.416 | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||
US Legacy Outback MY98 | TY752V2DCA | 3.545 | 2.111 | 1.448 | 1.088 | 0.871 | 3.416 | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||
US Legacy MY99 | TY754VAAAA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy GT MY99 | TY754VCAAB | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy Outback MY99 | TY754VCACB | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy L & Brighton MY00 | TY754VCAAA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy Outback MY00 | TY754VCACA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy GT MY00 | TY754VCADA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy L & Brighton MY01 | TY754VCBAA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy GT MY01-02 | TY754VCBDA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy Outback MY01-02 | TY754VCBCA | 1.000 | 3.900 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy L MY03-04 | TY754VCDAA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy GT MY03-04 | TY754VCDDA | 1.000 | 4.111 | Viscous (4kgf) | Open | |||||||||
US Legacy Outback & Baja MY03-04 | TY754VCDCA |
[править] АКПП
Трехступенчатые
Все трехступные АКПП используемые на автомобилях Subaru были произведены компанией JATCO.
Передача | 1st | 2nd | 3rd | Reverse |
---|---|---|---|---|
Передат. число | 2.600 | 1.505 | 1.000 | 4.100 |
Использование: 1975-1979 Subaru Leone
Передача | 1st | 2nd | 3rd | Reverse |
---|---|---|---|---|
Передат. число | 2.600 | 1.505 | 1.000 | 2.166 |
Использование: 1980-1982 Subaru Leone
3EAT
3EAT являлась по сути 3AT, но с электронным управлением и с поддержкой Single-Range 4WD.
Передача | 1st | 2nd | 3rd | Reverse |
---|---|---|---|---|
Передат. число | 2.821 | 1.559 | 1.000 | 2.257 |
Использование: 1983-1994 Subaru Leone 1985-1989 Subaru XT и Subaru BRAT
Четырехступенчатые
Subaru построили их собственные АКПП на основе конструкции Jatco. Доступны были как в FWD так и Full-Time AWD модификациях.
ACT-4 или VTD
Subaru использует два типа систем доставки крутящего момента: Active Torque Split(активное перераспределение крутящего момента) и более производительного Variable Torque Distribution(переменное распределение крутящего момента), называемым VTD. Соотношение доставки крутящего момента на переднюю ось при ATS выражено как 60:40, и передает момент на заднюю ось при потери тяги на передней. ATS является наиболее часто используемой на автомобилях Subaru с АКПП. При VTD больше крутящего момента направлено на заднюю ось в соотношении 45:55. VTD комплектуются чаще автомобили с турбонагнетателями. ATS и VTD применяются как правило на четырехступных АКПП или 4EAT и 5EAT.
4EAT
Эта АКПП была представлена в 1988 для установки в Subaru XT6 и Leone Touring Wagon. Колокол и входной вал претерпели изменения с вводом моторов серииEJ, но эта КПП до сих пор используется с некоторыми изменениями.
Передача | 1st | 2nd | 3rd | 4th | Reverse |
---|---|---|---|---|---|
Передат. число | 2.785 | 1.545 | 1.000 | 0.697 | 2.272 |
Использование: 1988-1991 Subaru XT, 1990-2004 Subaru Legacy, 1992-1997 Subaru Alcyone SVX, and all Subarus 1995–Present
Ford Motor Company также использовала АКПП в некоторых моделях Ford, Kia, Mercury и Mazda под именем F-4EAT, которая имеет некоторое сходство с КПП Subaru, так как обе изначально были произведены Jatco. Nissan Pathfinder также был оборудован похожей АКПП в прошлом, только с внешней раздаточной коробкой.
Пятиступенчатые
Subaru представила АКПП 5EAT с функцией SportShift в 2003 основанной на базе Jatco JR507E.
5EAT
Передача | 1st | 2nd | 3rd | 4th | 5th | Reverse |
---|---|---|---|---|---|---|
Передат. число | 3.540 | 2.264 | 1.471 | 1.000 | 0.834 | 2.370 |
Использование: 2005+ Subaru Legacy GT, Subaru Outback, Subaru Tribeca
Шестиступенчатые
Subaru изготовила АКПП с AWD и лепестковыми переключателями для их концепт-кара B11S из АКПП 5EAT.
6EATT
Передача | 1st | 2nd | 3rd | 4th | 5th | 6th | Reverse |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Передат. число | 3.636 | 2.264 | 1.471 | 1.000 | 0.834 | 0.700 | 3.272 |
Использование: B11S Concept Car
Преимущества
Лучший баланс
Когда Вы поворачиваете, центробежная сила направляет автомобиль к краю дороги. То, как далеко заносит автомобиль, зависит от центра тяжести. Если он расположен высоко, требуется больше времени на восстановление баланса и контроля над автомобилем. Если низко – как у Subaru – происходит меньший крен кузова и меньшее отклонение от курса, что придает большую устойчивость автомобилю.
Улучшенная сила сцепления
Постоянный полный привод имеет особые достоинства перед приводом на 2 колеса (2WD) – особенно при движении на поворотах. Передавая мощь через все четыре колеса, автомобиль держится естественно и нейтрально по отношению к повороту, избегая неповоротливости или излишней поворачиваемости, что может приводить к неустойчивости и аварийным ситуациям.
Постоянный полный привод имеет особые достоинства перед приводом на 2 колеса (2WD) – особенно при движении на поворотах. Передавая мощь через все четыре колеса, автомобиль держится естественно и нейтрально по отношению к повороту, избегая неповоротливости или излишней поворачиваемости, что может приводить к неустойчивости и аварийным ситуациям.
Автоматический
Трехскоростной
Все трехступенчатые автоматические коробки передач Subaru были произведены компанией Jatco .
3ЕСТЬ
3EAT был 3AT с электронным управлением и доступным однодисковым 4WD.
- Передаточное число: 1-я 2,821 2-я 1,559 3-я 1 000 Ред. 2,257
- Использование: 1983–1984, 1994 Subaru Leone, 1985–1989 Subaru XT и Subaru BRAT.
Четырехступенчатая
Subaru построила свою собственную четырехступенчатую автоматическую коробку передач на основе старой конструкции Jatco . Он был доступен в вариантах FWD и Full-time awd.
АКТ-4 или ВТД
Subaru использует два типа систем подачи тяги, называемых активным разделением крутящего момента, или ориентированное на производительность переменное распределение крутящего момента, называемое VTD. Active Torque Split приводит в движение передние колеса напрямую, а задние колеса через гидравлическую муфту. Блок управления отслеживает несколько факторов, включая скорость автомобиля, положение передачи и скорость колес, а затем изменяет применение сцепления на основе модели, хранящейся в памяти. Эффект — это постоянно и активно меняющийся крутящий момент на задние колеса от нескольких процентов до полной блокировки. Блок управления может изменять крутящий момент несколько раз в секунду. В автомобилях с более мощными двигателями используется более агрессивная модель, что обычно приводит к большему заднему сцеплению. Более поздние попытки уменьшить недоразумение потребителя привели к тому, что были даны значения разделения крутящего момента, но они не имеют никакого значения, поскольку нет никаких механических или других устройств, обеспечивающих статическую отправную точку для блока управления. Эта система является наиболее часто используемой настройкой, используемой в большинстве продуктов Subaru после ее появления на XT6. VTD добавляет к сцеплению двойной планетарный межосевой дифференциал и, следовательно, имеет статическое разделение пускового крутящего момента, рассчитанное на передаточное число планетарной передачи, наиболее распространенное из которых составляет 45:55. Активная работа муфты аналогична системе ACT, хотя муфта используется для подавления действия дифференциала, а не как сам дифференциал. VTD был представлен на Alcyone SVX в 1991 году и обычно встречается в моделях производительности, оснащенных турбонагнетателем, наряду с VDC Outback. Активное разделение крутящего момента и VTD присутствуют в обоих поколениях 4-х скоростной, тогда как 5-ступенчатая использует только VTD.
4EAT
Эта трансмиссия была выпущена в 1988 году для использования в Subaru XT6 и Leone Touring Wagon. Колокол и входной вал были заменены для двигателя Subaru EJ , первое поколение использовалось примерно до 1998 года, когда была произведена значительная переработка удерживающих устройств. Второе поколение использовалось до 2008 года.
- Передаточное число: 1-я 2,785 2-я 1,545 3-я 1,000 4-я 0,694 Ред. 2,272
- Некоторые версии имели передаточное число 1-й 3,030 2-й 1,620 3-й 1,000 4-й 0,694 Ред. 2,272
- Использование: 1988–1991 Subaru XT , 1990–2004 Subaru Legacy , 1992–1997 Subaru Alcyone SVX и все Subaru 1995–2009.
Ford Motor Company также использует передачу на некоторых Форд , Kia Motors , Mercury, и Mazda продукты под названием F-4EAT , который разделяет некоторое сходство с Subaru , так как они оба производства Jatco . Nissan Pathfinder также использует эту передачу в прошлом с внешним раздаточным прилагаются.
Пятиступенчатая
Subaru выпустила 5EAT w / SportShift в 2003 году на базе трансмиссии Jatco JR507E.
5EAT
Передаточные числа:
1-я 3,540 2-я 2,264 3-я 1,471 4-я 1,000 5-я 0,834 Ред. 2,370
Использование: 2005+ Subaru Legacy и 3.0R; Subaru Outback XT, 3.0R и 3.6R; Subaru Tribeca
Forester s-edition
Шестиступенчатая
Subaru изготовила одноразовую полноприводную трансмиссию с подрулевым переключателем для своего концептуального автомобиля B11S, построенного на платформе 5EAT.
6EATT
- Передаточное число: 1-я 3,636 2-я 2,264 3-я 1,471 4-я 1 000 5-я 0,834 6-я 0,700 Ред. 3,272
- Использование: Только концепт-кар B11S
A960E
Производство Aisin / Toyota.
Передаточные числа:
1-я 3,538 2-я 2,060 3-я 1,404 4-я 1,000 5-я 0,713 6-я 0,582 Ред. 3,168
Использование: 2012+ Subaru BRZ
Рекомендации по эксплуатации АКПП
- Перед каждым «выездом из гаража» прогревайте двигатель в течение 3 – 5 минут. Тепло от мотора перейдет на трансмиссию, масло станет жиже, коэффициент трения снизится;
- Не переливайте рекомендованный уровень масла (7.9 литра). Недолив также губителен для КПП;
- Строго соблюдайте интервалы проведения ТО;
- Не злоупотребляйте спортивными стартами на светофорах;
- Покупайте трансмиссионное масло в соответствии с маркировкой, классом вязкости, классификацией;
- Не паникуйте, переход из режимов «R», «D» в «N» сопровождается незначительными паузами;
- Реже тормозите мотором;
- При резком нажатии на педаль акселератора коробка переключится на пониженный ряд скоростей. Практикуют при обгонах, маневрах;
- Избегайте частых пробуксовок;
- Буксировать в положении «N» допустимо на скорости не выше 50 км / час.
Дополнительная информация
Системы симметричного полного привода Subaru
-
Система полного привода VTD*2: Спортивная версия полного привода с электронным управлением, улучшающая характеристики поворачиваемости. Компактная система полного привода включает в себя межосевой планетарный дифференциал и многодисковую гидравлическую муфту блокировки*3 с электронным управлением. Распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 45:55 непрерывно корректируется блокировкой дифференциала с помощью многодисковой муфты. Распределение крутящего момента контролируется автоматически, вплоть до соотношения 50:50 между передними и задними колесами, с учетом состояния дорожного покрытия. Это обеспечивает великолепную устойчивость, а за счет распределения крутящего момента с акцентом на задние колеса улучшаются характеристики поворачиваемости, что обеспечивает агрессивное спортивное вождение.Актуальные модели (российская спецификация)]
На российском рынке Subaru Legacy GT, Forester S-Edition, Outback 3.6, Tribeca, WRX STI с автоматической трансмиссией -
Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT): система полного привода с электронным управлением, повышающая экономичность и устойчивость. Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru с электронным управлением регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения. В штатных режимах система распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Она максимально использует преимущества полного привода, обеспечивая устойчивую и безопасную управляемость в любой дорожной ситуации, независимо от уровня подготовки водителя.
На российском рынке Subaru Legacy / Outback 2.5 с трансмиссией Lineartronic, Forester (с автоматической трансмиссией), Impreza и XV с трансмиссией Lineartronic. - Система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой (CDG): Механическая система полного привода для механических трансмиссий. Система представляет собой сочетание межосевого дифференциала с коническими шестернями и блокировки на основе вискомуфты. В обычных условиях крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 50:50. Система обеспечивает безопасное спортивное вождение, всегда максимально используя доступную тягу.Subaru Legacy, Forester, Impreza и XV с механической трансмиссией.
- Система полного привода с многорежимным межосевым дифференциалом (DCCD*4): Система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний. Система полного привода с электронноуправляемым активным межосевым дифференциалом повышенного трения использует сочетание механической и электронной блокировок дифференциала при изменении крутящего момента. Крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 41:59, с акцентом на максимальные ходовые характеристики и оптимальное управление динамической стабилизацией автомобиля. Механическая блокировка отличается более быстрым откликом и срабатывает до электронной. Работая с большим крутящим моментом, система демонстрирует наилучший баланс между остротой управления и устойчивостью. Имеются предустановленные режимы управления блокировкой дифференциала, а также режим ручного управления, которыми водитель может пользоваться в соответствии с дорожной ситуацией.Subaru WRX STI с механической трансмиссией.
*1 включая производство автомобилей с подключаемым полным приводом
*2VTD: Переменное распределение крутящего момента
*3 Управляемый дифференциал повышенного трения
*4 DCCD: Активный межосевой дифференциал