Автомобиль pontiac vibe

Конструкционные особенности Pontiac Vibe

Базирующийся на основе Тойота Королла автомобиль производится на калифорнийском заводе NUMMI, на котором одновременно изготавливалась аналогичная модель, но с правым рулем и названием Toyota Voltz для реализации на автомобильном рынке Японии. Однако там она возложенных на нее ожиданий производителя не оправдала, поэтому и производство японской модификации было прекращено.

Однозначно отнести воплощение машины, равно как и технические характеристики Понтиак Вайб, к какой-либо автомобильной категории достаточно проблематично. Отсутствие конкретной определенности в этом вопросе обосновано тем, что авто представляет собой небольшой четырехдверный минивэн с наличием полного привода, относительно высокого клиренса, спортивной стилистики дизайна и слегка агрессивного характера. При этом в нем интегрируется современный силовой агрегат с приемлемой экономичностью. Кузовные параметры автомобиля представлены следующими показателями:

Длина, мм 4365
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1550
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 140
Колея задняя/передняя 1495/1515

Кроме того, машина хорошо держит дорогу, что подтверждают обнародованные отзывы о Pontiac Vibe, выдает умеренные и почти легковые крены в поворотах, правда, себя выдает несколько жестковатая подвеска. При движении по городу или на трассе в скоростных пределах 140 км/ч авто характеризуется приемлемой динамичностью, а вот после перехода данного показателя ощущается однозначный недостаток мощности.

Экстерьер

После рестайлинга дизайн автомобиля стал более динамичным с заметно выделенными линиями кузова

Все зазоры на многих частях кузова были сведены на минимум, чтобы акцентировать внимание, на приятные для глаз, выверенные линии кузова. Динамический вид прибавляет наличие легкосплавных серийных 16-ти дюймовых колес

При желании можно заказать 17-ти и 18-ти дюймовые диски

Что очень важно для компании, у дизайнеров получилось сберечь фамильные особенности Pontiac – это фирменная решетка для радиатора, стильно расположенные фары и прочее. Не забыли и о дизайне хвостовой части

Например, теперь номерные знаки прикреплялись не в задний бампер, а в дверь багажника.

Первое поколение Pontiac Vibe (2003-2008 гг.)

Первое поколение Pontiac Vibe предлагалось в трех вариантах исполнения: переднеприводный, полноприводный и модификация GT «Спорт»(с двигателем большей мощности 180 л.с. и 6МКПП).

В связи с ужесточившимися в Америке требованиями по экологии были разработаны новые двигатели,  изначальную мощность которых пришлось несколько уменьшить, чтобы уложиться в экологические нормы.

Модель выпускалась в кузове 4-дверный хэтчбек и имела следующие габариты, мм: длина/ширина/высота- 4351/1775/1549.

Багажное отделение не слишком просторное, но если сложить заднее сиденье , то получается ровный пол (входит большой холодильник). Для перевозки длинномеров можно просто открыть заднее стекло и загрузить предмет.

К положительным чертам модели стоит отнести не только ее динамичный и спортивный дизайн, великолепно выполненный в лучших американских традициях, но и интерьер салона из высококачественных материалов. Салон насыщен простором и легко трансформируется, с современным функционалом.

Большие информативные наружные зеркала, высокая посадка, по сравнению с седаном (кресло регулируется по высоте). Очень нужная функция – розетка 115V, 60 Hz, мощностью до 150W.

К недостаткам стоит отнести плохой обзор, по причине слишком толстых стоек, малый запас топливного бака (50л) и недостаточную шумоизоляцию.

Второе поколение Ponticac Vibe (2009-2010)

Дебют второго поколения модели состоялся в 2007 году на автошоу в Лос Анджелесе. Понтиак Вайб модели 2009 года вобрал все лучшие черты предыдущих моделей, подняв планку на уровень выше – став мощнее, стильнее и комфотней.

Автомобиль выполнен по дизайну Рона Aseltona, он  стаболее мускулистым с ярко выраженной динамикой в линиях кузова. Четко подогнаны все части кузова с минимальными зазорами, чтобы выделить выверенные линии кузова.

Обновленный Vibe, компания GM позиционирует как кроссовер, который подрос в длину, но стал более приземистым и не таким широким  и теперь имел следующие размеры, мм: длина/ширина/высота – 4371/1763/1547.

Интерьер Vibe подвергся полной переделке и получил приборную доску больше подходящую спортивным автомобилям. Редизайну подверглись приборы и органы управления для большего удобства,  но сохранили при этом свой драйвовый вид. Качество сборки и интерьера находится в допусках мирового уровня. Сам материал отделки стал более качественным, придав салону роскошный вид и ощущение от нахождения в более дорогой машине, чем это есть в действительности. Рулевая колонка имеет регулировку в двух плоскостях, а шестипозиционные кресла и регулировку по высоте, что позволяет удобно устроиться водителю любого роста. Сюда же стоит отнести и активные передние подголовники.

Комплектация GT в базе предлагаето кожаные сиденья , рулевое трехспицевое колесо с управлением аудиосистемой и рычагом управления КПП.

Pontiac Vibe получил новую линейку двигателей. В базовой комплектации автомобиль комплектуется 1.8л DOHC, мощностью 132 л.с., а полноприводный вариант с шильдиком GT 158-сильным, объемом 2.4 л. Все моторы комплектовались автоматической трансмиссией. Работа «автомата» не вызывала никаких проблем, скорости переключались четко и быстро.

Разгон от 0 до 100 км/час с двигателем 1.8л -10.1с, максимальная скорость- 160 км/час, средний расход топлива 8.5-9л/100 км и порядка 6.5-7л по трассе.

с 2.4л разгон от 0 до 100 км/час  — 9.5 с и максимальная скорость – 180 км/час. Расход 12л/100 км по городу и по трассе -9л/100 км.

Запас топливного бака – 50л

Произошли изменения и в оснащении хэтчбека. К примеру, Vibe стал комплектоваться кондиционером, круиз-контролем, электропакетом, люком, компьютеризированной системой traction-control и антиблокировочной системой тормозов и дисковыми тормозами на заднем мосту уже в базе.

Установка traction-control – противопробуксовчной системы или как ее еще называют системой контроля тяги, на порядок подняла безопасность и управляемость автомобиля. Задача электрогидравлической системы traction-control заключается в предотвращении потери сцепления с дорогой ведущих колес автомобиля, путем контроля над их буксованием.

Наличие подобной системы заметно упрощает управление автомобилем на скользком или влажном покрытии, или прочих условиях с недостаточным сцеплением. Работа системы основана на показаниях датчиков, отслеживающих скорость вращения колес в реальном времени. Когда датчики фиксируют начало пробуксовки любого из колес, то посылают сигнал в систему управления, которая снижает крутящий момент передаваемый от двигателя на ведущие колеса, или же путем притормаживания уменьшает скорость их вращения.

Для уменьшения тяги система может предпринять следующие действия:

Отключить подачу «искры» на один из цилиндров двигателя

Уменьшить подачу топлива в цилиндры (или один цилиндр)

Для систем с электронным управлением дросселем, прикрыть дроссельную заслонку.

Система в целом использует те же датчики , что и ABS, поэтому автомобили оснащенные противобуксовочной системой, оснащаются и ABS.

Прекращение производства Pontiac Vibe

Компания GM, 27 апреля 2009 года, объявила об окончании производства Pontiac Vibe к концу 2010 года, но позднее пересмотрела свое решение, и было объявлено об окончании выпуска Vibe в августе 2009 года. Последний Pontiac Vibe покинул конвейер 17 августа 2009 года.

Интерьер

Почти весь интерьер Vibe претерпел коренные изменения и в результате приобрел приборную панель, которая встречается у спортивных машин. Изменения немного коснулись приборов и органов управления, которые теперь выглядят спортивно с красной подсветкой шкал и круглыми датчиками, выделенными хромом. Качество внутренней сборки отвечает мировым стандартам.

В создании салона использовали полированный алюминий. Материал сборки стал более добротным, чем придал салону более роскошный вид и ощущение пребывания в дорогом автомобиле, что отчасти является правдой. Находящийся на передней панели пластик стал мягковатый и на вид, и на ощупь. Регулировать положение руля можно в двух позициях.

Задние сидения без особых проблем складываются в пол, без надобности откидывать мягкие подушки, что весьма облегчает задачу. Помимо всего, в салоне можно найти много крючков, вешалок и даже полочек. Если места все равно не будет хватать, то на помощь придет багажник, который находится на крыше и входит в стандартную комплектацию версии AWD. Под полом багажного отдела имеется место для огнетушителя, аптечки и других приспособлений. Еще в салоне есть практичная розетка, рассчитанная на 115 В, что позволит держать любимые гаджеты всегда при себе.

Технические характеристики

Pontiac Vibe досталась обновленная линейка двигателей. В стандартной комплектации модель позиционируется как 4-ех цилиндровый 1.8 л DOHC двигатель, мощностью в 130 л.с., с моментом впрыска изменяющимся опережением. А полноприводный вариант GT, поступает уже 180-сильным и объемом 2.4 л., с переменной системой зажигания VVT-i и изменяющимся опережением и вышиной поднятия клапана. Синхронизированы такие двигатели с четырехскоростной автоматической КПП или с пятиступенчатой механикой. Однако в версии GT, компания предлагает спортивную 6-ти ступенчатую механику. В приводе распределительного вала применяется цепь, а она в свою очередь проходит намного больше 100 т.км. Хотя из-за этого работа двигателя становится более заметной.

Вариант GT различается кроме мотора, заниженным дорожным просветом – 140 мм, как у легковых авто. И наличием полного привода. В новой версии установили кондиционер, круиз-контролем, полным электропакетом, ABS и компьютерной системой Traction-control – служащая для предотвращения пробуксовки. Заводом предустановлены две фронтальные и ( по дополнительному заказу) две боковые подушки безопасности. С музыкой все в порядке, так как стоит стереосистема Monsoon с CD – приемником.

Трансмиссии и двигатели

Для водителей, предпочитающих частые поездки, прекрасно подойдет такой автомобиль, как «Понтиак Вайб». В отзывах владельцев и характеристиках, которые они оставляют, часто упоминается, что расход топлива у этих машин не слишком большой, а силовые агрегаты имеют продолжительный ресурс работы.

Линейка двигателей представлена следующими образцами:

  • Стандартный вариант, установленный на базовой версии. Имеет объем 1,8 литра, количество цилиндров – 4 штуки, производительность – 130 л. с. (при переднем приводе).
  • Еще один базовый вариант с полным приводом. Объем мотора остался таким же, производительность составляет 118 л. с.
  • Спортивная версия «Понтиак Вайб», имеющая индекс GT. Имеет объем 1,8 л, 6-диапазонную ручную трансмиссию, переменную систему зажигания, мощность 164 л. с.

Мотор модификации GT идет в комплекте с передним приводом и дисковыми тормозами. Автоматическая КПП на втором двигателе устанавливалась в качестве стандартного оснащения, а для первого из моторов шла как дополнительная опция. Такие версии делались только под заказ.

История создания модели

Компактный пятиместный кроссовер впервые был представлен публике на популярном автошоу в городе Детройте в самом начале 2000 года. Название этой модификации происходит от сокращенного английского слова vibration, что переводится как «вибрация». Производители модели «Понтиак Вайб» — автокомпании с мировым именем Toyota и General Motors.

Первый экземпляр сошел с конвейера в 2002 году одновременно с Toyota Matrix. Для обоих автомобилей использовалась одна и та же платформа – Sprinter’s, разработанная инженерами концерна «Тойота». Специально для авторынка Японии выпустили экспортную версию, получившую название Toyota Matrix. Иномарка была полностью идентична «Понтиаку», но руль располагался справа.

Во время работы над новым транспортным средством производители старались достигнуть основной цели – создать современный динамичный автомобиль, который сможет сочетать свойства внедорожника и минивэна и иметь доступную для среднего потребителя стоимость.

Стилистика интерьера Pontiac Vibe

Многих автолюбителей подтолкнул купить Понтиак Вайб довольно неплохой уровень отделки внутреннего убранства машины для своего класса. В нем обнаруживается мягкий на вид и ощупь пластик передней панели, кроме того, салон легко трансформируем, переднее сиденье может складываться в столик, а задние сиденья могут убираться целиком или частично для образования ровной площадки.

Внутри рассматриваемое транспортное средство обладает достаточным объемом пространства, которое позволяет задним пассажирам себя чувствовать комфортабельно даже при росте водителя выше 180 сантиметров. Помимо всего прочего, оснащение автомобиля предлагает наличие круиз-контроля, простого кондиционера без возможности интегрирования климат-контроля даже при внесении дополнительной платы и двух подушек безопасности. В качестве дополнительной опции могут быть установлены пара боковых подушек безопасности, прозрачный люк и 115-вольтовая розетка для подзарядки и работы вспомогательного оборудования.

Отделка салона

В убранстве салона сочетаются практичность и функциональность. Для того чтобы придать большей солидности оформлению, была выполнена отделка полированным алюминием. Приборная панель является воплощением классических традиций компании Pontiac. Шкала приборов немного утоплена и подчеркнута с помощью красной подсветки. Эта опция особенно полезна, когда водитель совершает поездки по ночам.

Хромированные детали помогают добиться эффекта ретроавтомобиля. Их можно увидеть в отделке приборов и других элементов в салоне. Версия GT отличается от базовой модели тем, что добавлена отделка из кожзаменителя на ручке трансмиссии и руле. Натуральная кожа в салоне Pontiac Vibe не используется, даже в бизнес-версиях.

Разработчики позаботились о том, чтобы у водителя было больше пространства для ног, поэтому рычаг коробки переключения передач (независимо от ее типа) находится намного ближе к приборной доске. Огромным плюсом модификации является то, что внутреннее пространство может трансформироваться по-разному, в зависимости от нужд владельца.

Переднее пассажирское сиденье можно превратить в пространство для багажа или небольшой столик. Для этого достаточно нажать 1 рычаг. Сиденья, расположенные сзади, не нужно убирать, чтобы перевезти крупногабаритные вещи, они «прячутся» в пол. После этого можно поместить груз, имеющий длину до 2,5 метра. Помогают повысить функциональность внутреннего пространства многочисленные вешалки и полочки для пассажиров.

Техническое воплощение Pontiac Vibe и его нюансы

Реализованные технические характеристики Понтиак Вайб более наглядно можно изучить в приведенной таблице:

Модель 1,8 2,4 2,4 4WD
Кузов Компактвэн
Тип мотора Бензин, распределенный топливный впрыск
Расположение Переднее, поперечное
Объем, см3 1798 2362
Число/расположение цилиндров 4/рядное
Степень сжатия 10 9,8
Кол-во клапанов 16
Мощность, л.с. 133 160
Крутящий момент, Нм 174 224
Привод Передний Постоянный полной
КПП 5М или 4А 5М или 5А
Скоростной максимум, км/ч 190 200 190
Разгон (100км/ч), с 10 9,8 10,9
Объем багажника, л 570-1400
Подвеска передняя McPherson, независимая, стабилизатор поперечной устойчивости
-//- задняя Связанные продольные рычаги, полузависимая
Передние тормоза Вентилируемые дисковые
Задние аналоги дисковые
Топливный расход, л 7,4-9,1 8,4-11,2 9,1-11,8
Объем топливного бака, л 50